Викторина по экологии для старших дошкольников: Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста ПРИРОДА ВОКРУГ НАС

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста | Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа):

Экологическая викторина

«В гостях у природы»

/старшая группа/

Цель: обобщение знаний  детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей представлений об особенностях  живой и неживой природы, гуманного отношения ней.

2. Обеспечить условия для развития познавательной активности, логического  мышления и творческого воображения, способствовать развитию понятий о необходимости сохранения целостности природы.

3. Побуждать к использованию в реальной жизни навыков  бережного отношения к природе, расширять представления детей о способах взаимодействия с растениями и животными.

Предварительная работа: дидактические игры «Четвёртый лишний», «Экологическое лото», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, отгадывание загадок, продуктивные виды  деятельности, заучивание стихотворений, наблюдения на прогулках.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, наборы картинок о живой и неживой  природе, разрезные картинки «Ромашки», «Колокольчики».

Приложение:

  1. Презентация леса
  2. Д/И: «Объекты живой и неживой природы»
  3. Разминка
  4. Д/И: «Четвертый лишний»
  5. Д/И: «Узнай птицу по голосу»
  6. Д/И: «Чей след?»
  7. Правила поведения в лесу
  8. Фотоотчет

Ход.

Звучит легкая музыка, дети входят в зал, останавливаются возле экрана.

Ведущий:  Есть мир чудесный – он вокруг

и стоит только захотеть, как оживёт природа вдруг

и всем захочется лететь, как птица,

шуметь кудрявою берёзкою в лесу…

и я вам предлагаю окунуться

в чудесный этот мир и красоту!

(Показ слайдов «Как прекрасен этот мир»)

Ведущий: Мы в поход сейчас пойдём,

всех друзей с собой возьмём.

Всё, что нужно, всё мы взяли –

по тропинке зашагали.

 Мы ногой 2 раза топнем,

громко все в ладоши хлопнем,

как снежинки покружились,

чтоб в лесу мы очутились.

Вот так чудо из чудес:

мы попали с вами в лес.

/Оформление леса/

Ведущий:  Предлагаем вам поиграть, но сначала мы разделимся по командам и узнаем, кто в какой команде будет. Берите карточки. Красные проходят за свой стол, желтые за свой. А, чтобы узнать названия ваших команд, нужно собрать пазлы. Приступайте. Название вашей команды…./

Ведущий: Итак, мы проведём экологический марафон,

проверит ваши знания он.

Ведущий: Сначала давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения марафона.

Дети:

— Слушать вопрос до конца.

— Поднимать руку, не выкрикивать с места.

— Не перебивать товарищей.

— Не подсказывать.

— Можно дополнить того, кто отвечает.

Ведущий: К конкурсам готовы?

Вперёд, друзья, к победам новым!

1 конкурс:  Разминка для ума (дети отвечают по командам, по очереди, сидя за столами) Первый вопрос команде….А сейчас вопрос …..

1) у какого насекомого уши на ногах?

2) какие птицы прилетают к нам первыми?

3) кто из зверей был летом рыжим, а зимой стал серым?

4) вьется веревка на конце головка?

5) как называется дом муравья?

6) какие грибы растут на пнях?

7) какой гриб носит название лесного хищника?

8) какую птицу называют лесным барабанщиком?

9) что ест жаба зимой?

10) куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору, почему?

11) какого цвета листья на деревьях зимой?

12) у какого дерева белый ствол?

13) какую птицу называют «радио леса»?

14)  что делает ёж зимой?

Ведущий      Молодцы, с разминкой справились. Мы с вами говорили о птицах, животных, деревьях, грибах, а как это называется одним словом?

Дети: Природа.

Ведущий: Объясните, что такое «природа»?

Дети:  Всё то, что нас окружает, то, что не сделано руками человека.

Ведущий: Всю природу Земли можно разделить на 2 огромных мира, какие?

Дети: Живая – неживая природа.

Конкурс 2:  «Живая – неживая природа»

Ведущий: Следующий конкурс: «Живая – неживая природа»

— «Ромашки» — находят объекты живой природы,

— «Колокольчики» — неживой. Выходите – картинки берите, да на места проходите

— Назовите объекты живой природы…..

— Докажите, что это объекты живой природы /двигаются, растут, питаются, развиваются/ (цветок, дерево, животное, птица, рыба, насекомое, человек/

— Команда…  собрали объекты неживой природы. Докажите, что это объекты неживой природы /…./

Назовите их /камень, гроза, палка, град, роса,

Ведущий: И это задание вы выполнили.

Ведущий: Ребята, мы с вами тоже – часть живой природы.

                   Наша планета Земля

                   очень щедра и богата,

                   горы, леса и поля –

                   дом наш родимый, ребята!

Ведущий: А, сейчас мы вам предлагаем отдохнуть. Выходите на серединку нашей лесной полянки  /физминутка под музыку/.

Ведущий: Отдохнули? Готовы к третьему конкурсу? Усаживайтесь на свои рабочие места.

Ведущий: Внимание на экран. Перед вами картинки, необходимо выбрать лишнюю и объяснить свой выбор. Задание для команды «Ромашек»….

Конкурс 3: «Четвертый лишний»

/На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор (показ слайдов)/

Ведущий: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Ведущий: Сейчас нас ждет необычный конкурс.

Конкурс 4: «Угадай птицу по голосу». Скок-скок-скок, угадай чей голосок.

-Слушает команда Ромашек /вкл.фонограмма…, после узнавания фонограммы выставляется картинка/

Ведущий: Молодцы ребята, угадали птиц по голосу.

Ведущий: Предлагаем поиграть в русскую народную игру: «Ворон» Выходите, да круг заводите.

Муз.дид.игра . Стоят в кругу.

Ведущий: Следующий конкурс: Конкурс 5: «Чей след?» В чудо – мешочек загляните, на картинку посмотрите и чей след говорите.

/Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат/

Ведущий: Правильно угадали, все следы назвали!

Ведущий: Много удивительного можно увидеть в природе, она всех встречает с радостью, но нам всегда надо помнить как вести себя, чтобы не нарушить её красоту, не беспокоить её жителей. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Проходите на свои места. Возьмите таблички с правилами и расскажите, что можно делать в лесу, а что нельзя:

5 конкурс    «Поведение в лесу»

  • Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

что в лесу нельзя шуметь и, конечно, громко петь:

испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

  • Никогда не забывать мусор с травки убирать.
  • Зря цветы не надо рвать.
  • Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать.
  • Бабочки пускай летают, ну кому они мешают.
  • Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
  • Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
  • Их покой побереги, ведь они нам не враги.
  • И деревья не ломать, гнёзд у птиц не разорять.

 

Ведущий  Молодцы и с этим заданием справились. Выходите ребята. Мы сегодня говорили о лесе, правилах поведения в лесу, лесных животных.

1 реб.: Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля — дом наш родимый, ребята!

2 реб: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

3реб: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами цветами.

Все: Такая планета нужна нам с вами.

/Дети проявили инициативу в создании листовок об охране природы. Для создания листовок, каждый из детей выбрал художественный материал (восковые, акварельные мелки, акварель, цветные карандаши, гуашь)/

Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, потому что уже сейчас планируемое человеком производство материальных благ грозит полным уничтожением всего живого на Земле, включая и самого человека.

Важнейшим условием сохранения природных ресурсов Земли является просвещение людей в вопросе охраны окружающей среды, экологическое воспитание всего населения и особенно молодого подрастающего поколения. Планету может спасти лишь деятельность людей, осуществляемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознания того, что человек не властелин природы, а ее часть. Поэтому, очень важно экологическое воспитание детей начинать с дошкольного возраста.

Основы экологической культуры закладываются в повседневной жизни, когда педагог систематически через циклы наблюдений, трудовую деятельность и общение знакомит детей с объектами природы, составляющими их предметное окружение. Накопленные представления необходимо упорядочить: осмыслить, расширить, углубить, систематизировать, обобщить. В этом случае решающую роль начинают играть различные виды образовательной деятельности.

Викторина разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Цель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Задачи викторины:

  1. Закрепить знания детей о природе, продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
  2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях.
  3. Закрепить правила поведения в природе и воспитывать любовь к родному краю.
  4. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников, развивать память, быстроту реакции, чувство ответственности перед своей командой.

Оборудование: природоохранительные знаки, эмблемы для команд, песочные часы, волчок, аудиозапись, медали, конверт с заданиями, колокольчик, скрипичный ключ.

Предварительная работа: Беседа с детьми об интеллектуальной телевизионной игре, о ее правилах, заучивание девиза и физ. минутки.

 

Ход.

Под музыку команды входят в группу.

Ведущий.

Ребята!!! Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Где бы вы небыли в лесу, на лугу, на берегу море повсюду вас окружает. Но мы с вами очень любознательный народ, и нам открываются любые тайны. Мы с вами очень много рассматривали картин и иллюстрации о природе, узнали интересные сведения о жизни растений и животных из книг и энциклопедии. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира.

Сегодня мы собрались на игру «Что? Где? Когда?» В игре примут участия две команды. Это команда: «Чистый ручеек» и команда «Защитники леса». Правила поведения: выслушать задания до конца, не подсказывать, если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. За каждый конкурс и правильный ответ жюри будет присуждать балы. После проведение викторины жюри подсчитает количество балов, и определиться победитель игры.

Итак, начинаем приветствия команд:

Капитан команды «Чистый ручеек» ваш девиз

«Давайте беречь нашу планету, другой такой на свете нет!»

Капитан команды «Защитники леса» ваш девиз

«Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!»

Ведущий: Ну, вот и познакомились, прекрасные приветствия, займите свой места.

Ведущий: Итак!! Начинаем игру « Что? Где? Когда?» Победит та команда, которая хорошо знает жизнь природы и умеет правильно себя вести в природе и оберегать её. Первой будет отвечать та команда, которая отгадает загадку:

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее.

В руках её не удержать

И на коне не удержать. (Вода.)

Ведущий: Крутим волчок

Первый раунд.

Конверт под №1 Конкурс «Назови быстро»

Ребята вы должны за тридцать секунд ответить на вопросы как можно быстрее. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал колокольчик.

Первый будет отвечать команда «Чистый ручеек»: слушайте

— Какие части тела есть у рыбы. (Голова, хвост.)

— Какие звери впали в спячку зимой. (Медведь, еж, барсук.)

— Что будет если растения не поливать. (Высохнут.)

— Где встречается вода. (В ручейке, реке, озере, океане, в море, в кране.)

— Время года, когда просыпается природа. (Весна.)

— Что приходиться наблюдать на небе после дождя. (Радуга.)

— Какое растение может нас обжечь. (Крапива.)

— Какие бывают камни. (Твердые не рассыпаются, разные.

)

— Сколько ног у паука. (Восемь.)

— Лошадь в тельняшке. (Зебра.)

Вопросы для команды «Защитники леса»: слушайте

— Кто любит колоски. (Мыши.)

— Чем растения отличаются от животных. (Животные могут двигаться, растения нет; животные могут «говорить».)

— Чем питается сова. (Ловит мышей на обед.)

— Какой цветок без листьев цветет? (Мать – и – мачеха.)

— Что умеет делать ветер. (Шуметь, гудеть, качать деревья, поднимать пыль.)

— Как называется зверь, строящий на реках плотины. (Бобер.)

— У какого дерева белый ствол. (Береза.)

— Голуби, ласточка, воробей, скворец, ворона – кто это? (Птицы.)

— Кто носит свой дом на себе? (Улитка.)

— Делают запасы еды на зиму зайцы? (Нет.)

Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.

Ведущий: Крутим волчок

Второй раунд.

Конверт под №2 «Черный ящик»

В черном ящике находится плод дерева. Весной дерево очень красиво цветет, его плоды созревают в колючей скорлупе. Когда скорлупа раскрывается, значит, плод созрел. Как вы думайте, что в черном ящике? (Каштан)

Правильный ответ очень важно, чтоб нас окружало много деревьев, деревья украшают наши улицы, дома, детский сад.

Ведущий: Крутим волчок

Третий раунд.

Конверт под №3 «Назови лишнее слово»

Ребята я назову ряд слов вы должны выделить лишнее слово, которое не подходит к остальным и объяснить почему.

Отвечает команда «Чистый ручеек»

— Собака, корова, лиса, коза.

— Комар, бабочка, акула, кузнечик.

— Клен, тополь, ель, береза.

Отвечает команда «Защитники леса»

— Хек, дельфин, снегирь, кит.

— Волк, медведь, заяц, кошка.

— Пион, калина, черемуха, сосна.

Ведущий: Какие вы все молодцы ребята справились с заданием, и мы продолжаем дальше играть.

Ведущий: Крутим волчок

Четвертый раунд.

Конверт под №4 « Угадай по тени»

Ведущий: У вас за столами будут выставляться тени животных, вы должны их показать и назвать. Кто быстрее справиться с заданием, та команда и победила.

Ведущий: Молодцы!!! Но наша викторина продолжается.

Ведущий: Крутим волчок

Пятый раунд.

Конверт под №5 « Музыкальная пауза» (разминка)

Ведущий: Немного с вами отдохнули, займите свои места.

Ведущий: Крутим волчок

Шестой раунд.

Конверт под №6 « На группы разделите животных»

Ведущий: Ребята задание очень тяжелое, будьте очень внимательны. У вас на столах в рассыпную будут лежать группы разных животных, вам необходимо объединить этих животных в одну группу.

Команда «Чистый ручеек»: собирает насекомых.

Команда «Защитники леса»: собирают земноводные.

Ведущий: Ребята хочу вас похвалить, вы так старались, я даже стала переживать, но вы правильно разделили группы животных, даже ни разу не ошиблись.

Ведущий: Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда люди причиняют вред природе своим неумением вести себя. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их

. (Работают обе команды.)

Итак, что нельзя делать в лесу?

  • Не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны.
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.
  • Не жги костры, может случиться пожар.
  • Не рви цветы, пусть красивые растения остаются в природе.
  • Не руби деревья, они вырабатывают много кислорода.
  • Не ломай ветки, это руки деревьев.
  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Ведущий: Молодцы ребята, наша викторина подошла к концу, вспомнили кто, где и как живет. Как правильно вести себя в природе, отвечали на все вопросы. А сейчас наступил самый торжественный момент в нашем Клубе Веселых и Находчивых знатоков природы.

Предоставляется слово жюри, победила дружба, награждение медалями.

Выводы: только бережное отношение к тому, что живет и растет вокруг нас, может сделать нашу жизнь полноценной, радостной и прекрасной. Ничего не заменить нам свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озера с зелеными берегами. Нужно не только самому бережно относиться к природе и ее бесценным богатствам, но и побуждать к этому других людей, которые относятся к ней потребительски, оскверняют своим бескультурьем.

 

Список используемой литературы:

  1. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми». Воронеж, ТЦ «Учитель», 2002 г.
  2. Молодова Л.П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников». Минск, «Асар», 2001 г.
  3. Николаева С.Н. «Эколог в детском саду». Москва, «Мозаика-синтез», 2003 г.
  4. Сборник «Общество и природная среда».
    – М.: Знание, 1980 г.

26 вопросов, которые помогут детям лучше узнать себя

Дети быстро растут и меняются как физически, так и эмоционально. Как родители, мы стремимся помочь нашим детям понять, кто они, во что верят и как стать независимыми и компетентными взрослыми. Мы не пытаемся воспитать клонов самих себя, но признаем, что наши дети индивидуальны и уникальны, и мы должны помочь им вырасти в их подлинное «я» с любовью и принятием.

Развитие чувства независимости является одной из основных задач подросткового возраста, но дети хотят понять себя и мир задолго до того, как достигнут подросткового возраста. Самопонимание помогает всем нам ориентироваться в жизни и строить значимые связи. Без него мы чувствуем себя потерянными и одинокими.

Преимущества понимания себя включают:

  • Способность регулировать свои эмоции и настроение
  • Удовлетворительные отношения с другими
  • Сильное чувство собственного достоинства ваши убеждения
  • Способность реагировать, а не реагировать
  • Обдуманное принятие решений
  • Самопринятие

С самого начала наша цель состоит в том, чтобы наши дети в конечном итоге индивидуализировались или отделились от нас; не только физически (отойти от дома), но и эмоционально. Мы хотим, чтобы наши дети понимали и признавали свои чувства, чтобы они могли успокоиться, когда они расстроены, и иметь навыки преодоления трудностей. Мы хотим, чтобы наши дети думали сами, развивали свои собственные идеи и признавали, что у них могут быть чувства и убеждения, отличные от наших собственных.

Приведенные ниже упражнения на самосознание были адаптированы из оригинальных «26 вопросов, которые помогут вам лучше узнать себя», которые я написал для взрослых. Они оказались настолько популярными, что меня побудили создать аналогичный список, чтобы помочь детям лучше узнать и понять себя.

Некоторые примечания о 26 вопросах, которые помогут детям лучше узнать себя : Эти вопросы или подсказки для ведения дневника обычно подходят для детей в возрасте 10 лет и старше, но, пожалуйста, используйте свое суждение, давая их конкретному ребенку. Эти вопросы могут вызвать сильные чувства или воспоминания у некоторых детей. Важно, чтобы вы предоставили им возможность обдумать свои ответы и чувства с поддерживающим взрослым, но также уважали частную жизнь ребенка (если только вы не беспокоитесь о безопасности).

  1. Каковы ваши сильные стороны?
  2. Если бы вы могли жить где угодно в мире, где бы это было? Почему?
  3. Каковы ваши цели на этот учебный год?
  4. С кем вы говорите, когда у вас возникают проблемы? Как они помогают?
  5. Чем ты любишь развлекаться?
  6. О чем ты беспокоишься?
  7. Что бы вы хотели, чтобы ваши родители знали о вас? Что бы вы хотели, чтобы ваши друзья или одноклассники знали о вас?
  8. Если бы у тебя было одно желание, что бы это было?
  9. Чего тебе стыдно?
  10. Где вы чувствуете себя в большей безопасности?
  11. Если бы вы не боялись, что бы вы сделали?
  12. Что для вас значит неудача? Вы когда-нибудь чувствовали себя неудачником? Как вы справлялись?
  13. Как понять, что ты злишься? Каково ваше тело? Что ты думаешь?
  14. Чем вы отличаетесь?
  15. Что из того, что говорят вам взрослые (родители, бабушки и дедушки, учителя и т. д.), вас действительно зацепило? Как вы думаете, они правы?
  16. Что вы делаете, когда кажется, что вы не нравитесь людям?
  17. Чем вы гордитесь больше всего?
  18. Какие вещи находятся в вашей власти? Что выходит из-под вашего контроля? Что вы чувствуете, замечая, что некоторые вещи вышли из-под вашего контроля?
  19. Что вам нравится в вашей школе? Что тебе не нравится?
  20. Что вы делаете, когда у вас стресс?
  21. Что хорошего вы могли бы сказать себе?
  22. Какое твое самое счастливое воспоминание?
  23. Что вы делаете, когда чувствуете себя подавленным? Как вы думаете, это нормально плакать? Как вы думаете, это нормально кричать?
  24. Какая твоя любимая книга? Кино? Группа? Еда? Цвет? Животное?
  25. За что вы благодарны?
  26. Что тебе нравится в себе?

*****

2016 Шэрон Мартин, LCSW. Все права защищены. Фотография по складам на freedigitalphotos.net

Викторина с множественным выбором

Главная

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4

Глава 5

Глава 6

Глава 7

0003

Глава 8

Selfiz

Викторина с множественным выбором

True/False Quiz

Глава Свод

Вопросы для обсуждения

Ключевые термины Флэш-карты

Веб-назначение

Глава

Глава 10 0003

Глава. 11

Глава 12

Глава 13

Глава 14

Глава 15

 

Свяжитесь с торговым представителем

  1. По словам Харви Уоллеса, чем родители, которые пренебрегают своими детьми, отличаются от тех, кто хорошо о них заботится?

      а. подробные знания
      б. хорошо суждение
      с. неспособность планировать
      д.
      энергичная мотивация
  2. Это более очевидно, чем пренебрежение, потому что травма видна.

      а. алкогольный синдром плода
      б. оставление
      с. физическое насилие над ребенком
      д. развод
  3. _____ создает порядок и сотрудничество в семье и позволяет детям расти, доверяя своим родителям, а затем вступать в интимные отношения с членом другой семьи.

      а. инцест табу
      б. социальное табу
      с. секс табу
      д. косангвиническое табу
  4. Чего требует хорошее воспитание?

      а. предоставление положительного образца для подражания
      б. поощрение продуктивного поведения
      с. участие в адекватном надзоре
      д. все вышеперечисленное
  5. Какая структура семьи?

      а. два работника
      б. смешанный
      с. пары без детей
      д. все вышеперечисленное
  6. Тип семьи, который мы считаем традиционным, на самом деле является современной адаптацией к _____ веку.

      а. промышленный
      б. средневековый
      с. постмодерн
      д. феодальный
  7. Семья важна для изучения правонарушений, потому что она _____.

      а. буфер против антисоциальных влияний на поведение
      б. источник антиобщественного поведения
      с. оба а и Б
      д. ни А, ни Б
  8. В семье молодые люди могут быть _____.

      а. защищенный
      б. жертва
      с. оба а и Б
      д. ни А, ни Б
  9. Что может негативно повлиять на детей?

      а. расизм
      б. языковые барьеры
      с. бедность
      д. все вышеперечисленное
  10. _____ описывает младенца или ребенка, который имеет измеримое отставание в росте, размере головы и/или развитии из-за факторов окружающей среды, а не из-за болезни или расстройства.

      а. Эмоциональное пренебрежение
      б. Физическое насилие над ребенком
      с. Неорганическая неспособность развиваться
      д. презентизм
  11. _____ полагает, что люди прежнего времени должны нести ответственность перед стандартами настоящего времени.

      а. презентизм
      б. Модернизм
      с. Постмодернизм
      д. Социологическое воображение
  12. Кто больше всего подвергается физическому насилию среди детей?

      а. старшие дети
      б. младенцы
      с. подростки
      д.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *