Публикация. «Грамотные пешеходы» занятия-викторина по правилам дорожного движения в детском саду. Трошкова Ольга Викторовна
«Грамотные пешеходы» занятия-викторина по правилам дорожного движения в детском саду
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Грамотные пешеходы» занятия-викторина по правилам дорожного движения в детском саду
Автор: Трошкова Ольга Викторовна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №57Московского района Санкт-ПетербургаПлан-конспект непосредственно образовательная деятельность «Грамотные пешеходы» занятия-викторина по правилам дорожного движения в детском садуСредняя группа Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад№57Московского района Санкт-Петербурга Трошкова Ольга Викторовна г. Санкт-Петербург2018г.«Грамотные пешеходы»занятия-викторина по правилам дорожного движенияв детском садуЦели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.Материал:Кукла Петрушка-клоун, запись (шум города), картинки с изображениями ответов на загадки, дорожные знаки, макет светофора, кубик пешехода, изображение дорожных ситуаций, разрезанные дорожные знаки, карандаши, альбом. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте ребята! Рада сегодня видеть вас. Давайте с вами поздороваемся друг с другом но необычным образом, а так как вы придумаете сами.Дети: Здороваются дети выбранными способами.Воспитатель: У нас есть правила группы давайте вместе их повторим — Чтоб веселее нам играть, пять правил будем соблюдать:1. Игру вместе всем начинать 2.Друг друга не перебивать По очереди отвечать 3.Быть активным, все выполнять 4.Всех по имени называть 5.Чаще улыбаться,Друг над другом не смеяться Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведём занятия по правилам дорожного движения. Где вы узнаете много нового и полезного. Воспитатель: Ребята! Вы пока ещё ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придётся ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности (запись шум города)Так какая же опасность подстерегает на улице? (ответы детей)Дети: Машины.Воспитатель: Да, по дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. Но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?Дети: Правила дорожного движения. Раздаётся стук в дверь, и воспитатель заносит игрушку клоуна-петрушку.Клоун: Здравствуйте, ребята, меня зовут Труля-ля!Воспитатель: Здравствуй, Труля-ля! Что привело тебя к нам?Труля-ля: Я вчера услышал, что к нам в город приехал цирк и мне очень захотелось попасть на представление, чтобы хоть одним глазочком посмотреть на выступление цирковых артистов. Но я боюсь один оказаться на улице, там слишком много машин, и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. А ещё мне мама рассказывала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают соблюдать правила дорожного движения, но как именно я не знаю. А тут я пробегал мимо и услышал, что вы говорите что-то про правила дорожного движения и подумал, что вы мне сможете помочьВоспитатель: Ну что же, ребята, поможем Труля-ля, расскажем ему, в каких местах нужно переходить дорогу, а заодно и разберёмся, какие знаки нужны пешеходам, а какие водителям.Дети: Да!Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки? (Да)и ты Труля-ля послушай да ответы запоминай. Воспитатель: Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)… Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)… Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, моргают –Людям помогают.(Светофор) Этот конь не ест овса,Вместо ног — два колеса.Сядь верхом и мчись на нём,Только лучше правь рулём.(велосипед) Я в любое время годаИ в любую непогодуОчень быстро в час любойПровезу вас под землей.(метро) Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками.(троллейбус) Не летает, но жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жука,Два блестящих огонька.(машина)На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки) . .. Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?Дети: ответы детей.Воспитатель: На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению? Дети: Дорожные знаки.Воспитатель: У меня есть кубик пешехода, по очереди будем его кидать и дорожные знаки называть. (игра)Воспитатель: Дорожные знаки — лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.На пути ребят – дорога,Транспорт ездит быстро, много.Светофора рядом нет,Знак дорожный даст совет.Так давайте, выходите,Быстро знаки соберите!Дети получают разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать знаки. Когда все знаки собраны, дети называют знаки и объясняют, для чего они предназначены.Физкультминутка «Автобус»Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. И из окошечка глядим, все глядим.Глядим назад, глядим вперёдвот так — вот, вот так — вот.Ну что ж автобус не везёт, не везётКолёса закружилисьвот так -вот, вот так –вот.Вперёд мы покатилисьВот так –вот, вот так –вот.А щётки по стеклу шуршатвжик -вжик, вжик -вжикВсе капельки смести хотят–вжик, -вжик, вжик, -вжик.И мы не просто так сидим, и –би –би,И громко, громко все гудим Би –би -би.Пускай автобус наш трясётВот так -вот, вот так -вот.Мы едем, едем всё вперёд Би –би -би.Воспитатель: Давайте сыграем в игру. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.Воспитатель: Для чего нужен светофор? (он помогает регулировать движение, устанавливать на дороге порядок, помогает безопасному движению пешеходов и водителей).А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».Будьте внимательны. Показываю:Зелёный кружок – топайте ногами,Жёлтый кружок – хлопайте руками,Красный кружок – тишина!Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.Возможные ситуации:1Мышёнок выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.2. Мышата катаются на скейтборде по проезжей части.3. Дети выбегают на проезжую часть.4. Мышата совершает наземный переход на велосипедах, на красный свет. 5. Мышата прицепились к грузовику. 6. Мышата играют на проезжей части.7.Скатываются мышата с горки на проезжую часть.8. Лепят снеговика мышата на проезжей части. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.Дети давайте нарисуем рисунки и сделаем из них книгу и подарим её петрушке, чтобы он не забывал о правилах дорожного движения.Труля-ля: Спасибо вам ребята, я много сегодня узнал и думаю, что без приключений доберусь до цирка, потому что теперь знаю, как правильно нужно переходить дорогу. Воспитатель: Мы не прощаемся с Труля-ля, он обязательно ещё придёт к нам в гости и расскажет, как сходил в цирк, а заодно и познакомится с другими дорожными знаками. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути!»Воспитатель: -Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам самыми интересными? А какое трудным? (краткий опрос по занятию)
Викторина по знанию Правил дорожного движения
Викторина по знанию Правил дорожного движения.
1. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).
3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).
4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
5. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры).
6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).
7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
9. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
10. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).
11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
13. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
18. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).
19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).
21. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет).
22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
23. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).
24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).
26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди — белый, сзади — красный. Возможны катафоты на колесах).
27. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).
28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).
29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).
31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
32. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).
33. Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации).
34. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).
Вопросы к исторической викторине
1. Когда и где появился первый светофор? (Лондон, 1868 г.).2. Кого принято называть отцом автомобилестроения? (немецкий инженер Карл Бенц).
3. Почему улицу назвали улицей? (пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у «лица» домов).
4. День рождения Госавтоинспекции? (3 июля 1936 г.).
5. Как назывался 1-ый русский автомобиль? (Руссо-Балт).
6. Где и когда в России появился первый светофор? (в Москве и Ленинграде в 1929 г.).
7. Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор).
8. Что означает слово «тротуар»? (в переводе с французского — дорога для пешеходов).
9. Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова «свет» и греческого «форос» — нести. Светофор — несущий свет).
10. Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков).
10. Кого называют дедушкой русского автомобиля? (Иван Петрович Кулибин).
11.В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части).
12.Когда и где было изобретено колесо? (Месопотамия — современный Ирак, 3500 лет до нашей эры).
13.Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче).
14. С чьим именем связано изобретение легковых машин на двоих, управляемых при помощи длинного рычага? (по проекту Бориса Григорьевича Луцкого была построена легковая машина на двоих — колеса велосипедного типа, управление с помощью длинного рычага).
15. Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи).
16. Почему велосипед получил такое название? (по латыни «velox» значит «быстрый», и «pedis»-ноги. Вот и получилось название «велосипед», то есть «быстроногий»).
17. Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик).
18. Как назывались первые указатели расстояния? (верста).
19. Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки? (пятница, во имя святой мученицы Параскевы Пятницы ставили на распутье, развилках дорог часовенку или крест с образом).
Исторические вопросы к викторине:
1. В каком городе появился первый светофор?
а). Париж; б). Нью-Йорк; в). Лондон, 1868 г.
2. Назовите день рождения Госавтоинспекции Республики Беларусь?
а). 2 февраля 1945 года; б). 3 июля 1936 г.; в). 17 сентября 1939 года.
3. В каком году в России появился первый светофор?
а). 1918 г.; б). 1921 г.; в). 1929 г., в Москве и Ленинграде.
4. В каком году в России были введены первые Правила дорожного движения?
а). 1905 г.; б). 1917 год; в). 1683 г., издан указ, касающийся движения извозчиков).
5. В каком году утверждены первые дорожные знаки?
а).1812 г.; б). 1900 г.; в). 1909 г., Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части.
6. В каком году начали впервые устанавливать на автомобили Вольво трехточечные ремни безопасности
а).1968 г.; б). 1957 г.; в). 1960 г.
7. В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей
а).1980 г.; б). 1961 г.; в). 1 апреля 1975 г.
8. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?
а). рука поднята вверх; б). руки разведены в стороны; в). руки опущены.
9. Сколько денег в долларовом эквиваленте тратится в мире на покрытие затрат от ДТП?
а). 10 млрд.; б). 518 млрд.; в). 210 млрд.
10. На автомобили какой марки в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности?
а). Вольво; б). Шевроле; в). Форд.
Правила дорожного движения: Викторина по этикету вождения — Диана Готтсман | Ведущий эксперт по этикету
29 января 2016 Автор: Дайан Готтсман
Подход к каждому дню с намерением и стремлением к совершенству относится к вашей личной и профессиональной жизни, включая время, проведенное за рулем. Если вы едете на важную встречу с клиентом, едете по незнакомым дорогам на загородной конференции или просто выполняете поручения во время обеда, безопасность водителя имеет решающее значение. Хотя новости о метелях и опасных условиях вождения находятся в центре внимания в это время года, проявлять особую осторожность на дорогах всегда полезно. Проверьте свой этикет вождения с помощью теста ниже.
Чтобы еще раз проверить эти ответы, мы проверили эти ответы Департамента общественной безопасности Техаса по средствам массовой информации и коммуникациям.
1. Что такое гололед?
а. Скользкое масло на дорогах из-за дождя и снега
Ответ: B. Тонкая глазурь из прозрачного льда.
2. Для лучшей видимости в туманную погоду вы используете ближний или дальний свет?
а. Дальний свет
б. Ближний свет
Ответ: B. Ближний свет. Дальний свет отражается от капель воды в воздухе, что затрудняет видимость.
3. Кто имеет преимущество при выезде с парковки задним ходом?
а. Водитель на парковочном месте
b. Встречный автомобиль
Ответ: B. Встречный автомобиль имеет преимущество.
4. Должен ли велосипедист соблюдать те же правила дорожного движения, что и автомобилисты (т. е. останавливаться перед знаком остановки)? Да/Нет
Ответ: Да, велосипедист должен соблюдать правила дорожного движения, в том числе останавливаться перед знаком «Стоп».
5. Куда деть руки, если вас остановил полицейский?
а. На руль
б. Над головой
Ответ: A. Держите руки на руле так, чтобы полицейский мог их видеть. Если офицер просит вас выйти из машины, держите руки на виду и не держите их в карманах.
6. При наезде сзади водитель находится сзади всегда виноват? Верно/неверно
Ответ: Неверно. Это зависит от обстоятельств столкновения (например, кто-то вас подрезал). Верно/Неверно
Ответ: Неверно. Несовершеннолетний с правами не может водить машину с полуночи до 5:00, за исключением случаев, когда это необходимо для работы, учебы или неотложной медицинской помощи.
8.
а. Холодная вода
б. Теплая вода
Ответ: A. Холодная вода. Он растопит лед и не даст разбиться лобовому стеклу.
9. Если автомобиль перед вами не едет вперед, когда загорается зеленый свет, вам следует:
a. Помигайте фарами
b. Посигнальте
Ответ: B. Слегка посигнальте. Это привлечет внимание другого водителя, не выглядя при этом слишком агрессивно.
10. Помогает ли плач избавиться от билета? Да/Нет
Ответ: Нет!
Чтобы узнать больше о советах Дианы по этикету, подпишитесь на ее статьи в Huffington Post, на странице Дайан в Facebook и на в Pinterest и Instagram.
Практический тест на получение водительских прав № 1 |
Этот образец теста разработан, чтобы помочь вам проверить свои знания информации, необходимой для получения водительских прав или разрешения на обучение в штате Аризона. Вопросы взяты из Руководства по водительским правам в Аризоне. Перед сдачей экзамена внимательно изучите руководство. Для сдачи фактического экзамена требуется балл 80% или выше. Верных ответов может быть несколько ; выбрать лучший. |
|
1. Ограничение скорости при приближении к школьному пешеходному переходу: |
15 миль в час 20 миль в час 25 миль в час |
|
2. Школьный автобус останавливается на четырехполосной дороге с вытянутым стоп-сигналом, вы должны: |
Притормози и действуй осторожно Остановитесь, если вы движетесь в том же направлении движения Остановиться независимо от направления движения |
|
3. Все прибыли на нерегулируемый перекресток одновременно. У кого преимущественное право проезда?: |
Автомобиль 2 Автомобиль 1 Автомобиль 3 |
|
4. Когда вы видите или слышите приближающуюся машину скорой помощи: |
Немедленно сверните на правую сторону дороги и остановитесь. Притормозите и пропустите машину скорой помощи Оставайтесь начеку и держитесь правее |
|
5. Этот сигнал рукой означает: |
Направо Остановка или замедление Левый поворот |
|
6. Вы должны уступать дорогу любому пешеходу, который: |
На отмеченном пешеходном переходе Переход любой улицы На любом пешеходном переходе или перекрестке |
|
7. При движении по мокрой дороге необходимо: |
Уменьшите скорость Время от времени прокачивайте тормоза Переключение на ближний свет фар |
|
8. Перед выездом на дорогу из переулка или проезда необходимо: |
Мигайте фарами дальнего света Труби в свой рог Остановиться перед тротуаром |
|
9. При бэкинге необходимо: |
Повернись и выгляни в заднее окно. Повернитесь и посмотрите в окно водителя |
|
10. Автомобиль, повернувший правильно: |
Автомобиль 2 Автомобиль 1 Автомобиль 3 |
|
11. Если вы паркуетесь на подъеме и есть бордюр, вам необходимо: |
Поверните колеса вправо, к бордюру Держите колеса прямо Поверните колеса влево, подальше от бордюра |
|
12. Если ограничение скорости не указано, максимальная скорость в коммерческом или жилом районе составляет: |
30 миль в час 25 миль в час 35 миль в час |
|
13. При управлении транспортным средством вы можете: |
Поговорите с более чем одним пассажиром в автомобиле Написать или прочитать любое текстовое сообщение Просмотр, запись или трансляция видео |
|
14. Если вы собираетесь повернуть за перекресток, вам необходимо: |
Подождите, чтобы подать сигнал поворота, пока вы не окажетесь на перекрестке Подавайте сигнал поворота, приближаясь к перекрестку Используйте сигнал рукой |
|
15. Запрещается следовать за пожарными машинами, движущимися по тревоге, в пределах: |
500 футов 200 футов 300 футов |
|
16. Если вы подходите к школьному автобусу, который забирает или высаживает детей, вы должны: |
Остановитесь, а затем продолжайте с осторожностью Притормози и уступи дорогу всем пешеходам |
|
17. Этот сигнал рукой означает: |
Направо Остановка или замедление Левый поворот |
|
18. Возвращаться на свою полосу после обгона безопасно, когда: |
Вы можете видеть обе фары автомобиля во внутреннем зеркале заднего вида. Водитель, которого вы только что проехали, сигнализирует вам об объезде Когда вы видите водителя в боковом зеркале |
|
19. Если вы паркуетесь под уклоном, вам необходимо: |
Держите колеса прямо Поверните колеса влево, подальше от края дороги. Поверните колеса вправо, к краю дороги |
|
20. Перед поворотом включите поворотники: |
Не менее 500 футов Не менее 4 секунд Только когда на дороге видны другие транспортные средства |
|
21. Запрещается парковаться, если пешеходный переход находится в пределах: |
20 футов 10 футов 15 футов |
|
22. Перед тем, как повернуть, вы должны непрерывно сигналить не менее: |
50 футов 100 футов 75 футов |
|
23. Этот сигнал рукой означает: |
Остановка или замедление Левый поворот Правый поворот |
|
24. Символ инвалидной коляски на парковочном месте означает, что оно предназначено для инвалидов: |
Но может использоваться любым водителем, если нет другого свободного места. Но может использоваться любым водителем для погрузки и разгрузки Без исключений |
|
25. Белая машина повернет налево. Черная машина поедет прямо. У кого преимущественное право проезда?: |
Черный автомобиль Белый автомобиль Ни одна машина |
|
26. Для поворота налево необходимо повернуть на: |
Переулок 1 переулок 2 Либо полоса 1, либо полоса 2 |
|
27. Запрещается парковаться, если внутри находится пожарный гидрант: |
15 футов 5 футов 10 футов |
|
28. Школьный автобус с мигалками остановился на разделенном шоссе. Кто должен остановиться?: |
Автомобили 1 и 2 Только вагон 1 Автомобили 2 и 3 |
|
29. Если вы паркуетесь на подъеме и нет бордюра, вам необходимо: |
Поверните колеса вправо, к краю дороги Поверните колеса влево, подальше от края дороги. Держите колеса прямо. |
|
30. Этот знак означает: |
Кривые вперед Скользкий во влажном состоянии Холм впереди |
|
31. При наблюдении за включенными позади вас сигнальными огнями и/или сиренами правоохранительных органов водители должны: |
Немедленно уступить дорогу правой стороне проезжей части Ускорение Тормозить немедленно |
|
32. При остановке правоохранительными органами водители должны: |
Поставьте машину на стоянку и оставайтесь в машине Держите ремень безопасности пристегнутым и держите руки на руле на видном месте. Все вышеперечисленное |
|
33. При остановке правоохранительными органами при наличии в транспортном средстве огнестрельного оружия водитель должен: |
Держите руки на руле на видном месте При необходимости сообщите офицеру, что у вас есть огнестрельное оружие в машине и где оно находится. |