Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста | Методическая разработка по математике (старшая группа):
«Математическая викторина»
Старший дошкольный возраст.
Выполнила:
Воспитатель Мирошкина О. А.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
Совершенствовать навыки устного счета пределах деcяти.
Закрепить обратный счёт в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах, закреплять умение называть дни недели.
2.Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие, умение ориентироваться в пространстве.3.Воспитывать чувство коллективизма, командный дух, сознание ответственности каждого за общий результат. Воспитывать интерес к математике.
Материалы: геометрические фигуры, ромашки с цифрами от 1 до 10,божьи коровки, листы бумаги с изображением круга, фломастеры, магнитные доски, дни недели в картинках, квадраты Никитина, наглядный материал для физ. минутки.
Предварительная работа: Подготовить картинки к викторине и призы.
Ход игры – викторины
Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Без математики, друзья, никак нам не прожить: Ничто не сможем посчитать, ничто нельзя сравнить.
Сегодня мы собрались с Вами на необычную игру ума, сообразительности, находчивости и соревнования. Приглашаем вас на интеллектуальную викторину по математике.
Вас ждут интересные и увлекательные задания. Участвуют в викторине две команды «Весёлые треугольники» и «Умные квадраты». А также их болельщики.
Ну что ж, начнём. Викторина состоит из конкурсов. За правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдается жетон. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет победителем в викторине.
Улыбнемся, подмигнём,
И играть мы все начнём.
Давайте с вами отправимся в королевство математики. На чём вы хотите поехать? А давайте на ракете- ведь на ракете очень быстро можно долететь.
Но для начала нам необходимо построиться по росту.
А чтобы наши ракеты взлетели, необходимо сделать обратный отсчёт. Итак, приготовились 10-1. Вот мы и очутились в математическом королевстве. Занимайте свои места!
1. Математическая разминка
А)-Сколько ножек у стола?
-Назовите соседей числа 7
-Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны ? -Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки)
Б) –Сколько дней в недели ? -Назовите соседей числа 5. -Какая фигура не имеет углов? -Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
2.А сейчас мы с вами поиграем в игру «Дни недели».(Показываем карточки с кружками-дети называют день недели)
3.Давайте поиграем в игру «Рассели жильцов», а заодно узнаем как вы хорошо знаете цифры (Божьи коровки и ромашки)
4.Игра «Волшебный коврик» (Ориентировка в пространстве)
— Посмотрите, у каждого из вас волшебный коврик (мольберт). Для того чтобы наши коврики стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол — треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, а в середине-прямоугольник.
— Проверьте себя. (Выставляется образец).
5. Мы немножко отдохнём и опять играть начнём. (Физ.минутка)
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
6.Давайте поиграем с геометрическими фигурами в игру «Сложи квадрат»
Итак, нам надо 4 участника от каждой команды. Каждому участнику даётся разрезанный квадрат, который необходимо восстановить. Чья команда быстрее справиться с заданием? Раз, два, три — начни!
Игра со зрителями:
-Назовите сказки, в названиях которых есть какая-нибудь цифра.
-Сколько животных в сказке помогали тянуть репку?
-Сколько всего персонажей в сказке репка?
-Кто пришёл в сказке «Теремок» вторым?
-Четвёртым?
7. А сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка»: у нас на мольберте изображен фантастический герой. Посмотрите на него, что вы заметили? (он составлен из геометрических фигур) Итак, задание! —Сколько треугольников использовано в этом рисунке?
8. Игра «Весёлые художники или оживи круг».(3 круга)
Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас дорисует рисунок, оживляя круг. Здесь нужно показать всё своё творчество, воображение, фантазию.
Например, рисует лицо или яблоко.
Давайте подведём итоги. Команды посчитайте свои жетоны. Итак, у кого больше? На сколько?
Ребята, спасибо большое за участие в нашей математической викторине.
Примите на память вот эти математические игры, которые помогут вам познать много нового и интересного.
Воспитатель:
Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
Знаем, что эта наука сложна,
Но в жизни вам, дети, поможет она!
Источники:
http://uchkopilka.ru/dosh-obraz/konspekty-i-stsenarii/item/3364-vik
http://vscolu.ru/matematika/matematicheskaya-viktorina-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-imeyushhix-matematicheskie-sposobnosti. html
Викторина по математике для воспитанников средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Анадыря»
Викторина «Математический калейдоскоп»
для детей 4-5 лет
Составила и провела
воспитатель первой квалификационной категории
Иванова Р.Т.
г. Анадырь — 2016
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.
Математическая викторина одна из нетрадиционных форм обучения способствующая общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника, проходит в игровой увлекательной форме, что дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивает логическое мышление.
Математические викторины легко организовать. В них может принять участие каждый желающий. Суть их заключается в том, что участникам задаются вопросы, на которые они должны ответить.
Данная викторина предназначена для детей среднего возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла.
Викторина «Математический калейдоскоп»
Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений в процессе решения разнообразных математических заданий.
Задачи:
закрепление математических знаний и умений посредством игры-викторины.
закрепить умения отгадывать математические загадки.
закреплять решение логических задач.
закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
закреплять умения работать с геометрическими фигурами,
развивать свободное общение с детьми, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая;
Оборудование:игровое поле (круги разного цвета, кубик с точками, футляры от киндер-сюрпризов с вопросами, набор карточек для д/игры «Четвертый лишний», зеленые воздушные шары с вопросами, сундучок с сокровищами (книга – источник знаний, приз для победителя, угощение для всех детей, фишки, оборудование для выполнения заданий.
Игра проводится в форме путешествия. На полу составлено игровое поле из кругов разного цвета. Каждый цвет обозначает вопрос или задание из какой – либо области математики.
Жеребьевка броска кубика проводится в выборе фишки определённого цвета. Игроки бросают кубик по очереди, делают ход, отвечают на вопрос или выполняют задание.
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности. | На информационном стенде размещается объявление: «Внимание! Внимание! Приглашаем группу «Пчёлки» принять участие в математической викторине. Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они принять участие в игре-викторине и смогут ли выполнить все сложные математические задания. Педагог берет на себя роль ведущего викторины, дети – участники. Воспитатель сегодня мы с вами собрались показать, как много нового и интересного узнали, чему научились. И так, викторина начинается. (звучит музыка). Предлагаю провести разминку. | Две открытки разрезаются на пять частей. Каждый вытягивает кусок открытки. Первое задание собраться командой и собрать свою открытку. Капитаны команд выбираются считалкой. Разминка. -На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.) -У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние. Сколько ног у животного? (Четыре) -Маленький, серенький на слона похож. Кто это? (Слонёнок) — Сколько лап у двух медвежат? | Мотивация детей к участию в математической викторине |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. | Зелёный– «Четвёртый лишний». Вопросы с заданием находятся в воздушных шариках зелёного цвета, подвешенных на нитках.Ребёнок выбирает шарик и при помощи взрослого лопает его. Взрослый зачитывает задание. 1. Стол, стул, кресло, диван. 2. 1, 5, 3, А, 4 3. Мяч, солнце, яблоко, огурец. 4. Автомобиль, самолёт, мотоцикл, автобус. 5. Корова, волк, тигр, лиса. 6. Рубашка, брюки, шорты, юбка. 7. Барабан, пианино, отвёртка, гитара. | Работа в команде. | Развивать слуховое внимание, память, мышление. |
Красный – «Посчитай и дай ответ». Вопросы находятся на обратной стороне красных кубиков. Ребёнок выбирает кубик, взрослый зачитывает вопрос. 1.На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (два) 2.На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. 3 У маленькой Светы Четыре конфеты. Одну дала Алла. Сколько всего стало? (пять) 4. Двое храбрых малышей Переходят вброд ручей. Один отстал: «Домой хочу!» Сколько их пришло к ручью? (Один) 5. На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? (Три) 6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? | Ведущий по очереди задаёт задачу, команды совещаются и выбирают того, кто будет отвечать. | Закрепить умение решать математические задачи. |
Оранжевый – «Игра со зрителями» «Живые цифры» (каждый участник берёт цифры от 1- 5).Ведущий стоит посередине с набором цифр, поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. | Индивидуальная работа каждого. | Закрепить знания числового ряда. | |
Белый — Подвижная игра «Разные дома» В зале размещены геометрические фигуры (круг. квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети, по сигналу «День», движутся по группе в произвольном порядке. По сигналу «Ночь», занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза. | Работа в команде. | Развивать зрительную память, внимание, мышление, воображение. | |
Синий – «По порядку». Карточки, на которых изображены дети в разное время суток, развешаны на магнитной доске в произвольном порядке.Задача:разложить карточки по порядку: утро, день, вечер, ночь. | Соревнуются капитаны. | Развивать мышление, внимание. | |
Примерные вопросы и задания для игры: Жёлтый – «Ответь на вопрос» Вопросы находятся в футлярах из-под «Киндер –яйца» желтого цвета, подвешенных на нитках. 1.Назови геометрическую фигуру с тремя углами. 2.На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? 3. Из каких геометрических фигур можно построить домик? 4. Сколько ножек у стола? 5. Какое число больше 3 или 5? 6. Сколько сторон у квадрата? 7. Сколько ушей у кошки? 8. Назови числа соседи числа 4 | Ведущий по очереди задаёт вопросы, команды совещаются и выбирают того, кто будет отвечать. | Развитие логического мышления | |
Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Итог игры: команда, набравшая больше очков открывает сундучок, достаёт энциклопедию для группы (книга – источник знаний). Выигравшая команда награждается памятным дипломом и подарком, всем участникам утешительные призы, | Развитие навыков рефлексивной оценки. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/255187-viktorina-po-matematike-dlja-vospitannikov-sr
Викторина по математике для дошкольников в App Store
Описание
Помогает вам практиковать и оттачивать свои математические навыки. Получайте удовольствие, решая проблемы. Все задания в вашем распоряжении без дополнительной оплаты. Освоить арифметические операции.
Более 180 математических тестов различной сложности.
Все категории математических викторин бесплатны.
Если вы цените нашу работу или хотите отключить рекламу, вы можете сделать это, нажав кнопку «Остановить рекламу». Таким образом, мы сможем добавлять новый контент.
Приложение содержит:
+ Счет до 10
+ Сложение и вычитание до 10
+ Сравнение чисел до 10
Языки:
Болгарский, русский, английский, испанский, немецкий, французский, итальянский, польский, Турецкий, китайский (традиционный), китайский (упрощенный), хинди, португальский, украинский, индонезийский, японский, вьетнамский, иврит, греческий, голландский, чешский, корейский, норвежский, арабский, венгерский, румынский, шведский, тайский, малайский, датский, ….
Для вопросов и комментариев: [email protected]
Рейтинги и обзоры
7 оценок
Разработчик Калин М. указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания вас
Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:
- Расположение
- Идентификаторы
- Данные об использовании
- Диагностика
Данные, связанные с вами
Следующие данные могут быть собраны и связаны с вашей личностью:
- Расположение
- Идентификаторы
- Данные об использовании
- Диагностика
Данные, не связанные с вами
Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше
Информация
- Продавец
- Калин М
- Размер
- 9,6 МБ
- Категория
- Образование
- Возрастной рейтинг
- 4+
- Авторское право
- © Ина Михалева
- Цена
- Бесплатно
- Тех. поддержка
- Политика конфиденциальности
Еще от этого разработчика
Вам также может понравиться
Ответы на викторину по математике
|