Викторина к году экологии: ЭКО игра — викторина «Занимательная экология» к году экологии России-сценарий

Год экологии. Викторина — презентация онлайн

Похожие презентации:

Разрушение озонового слоя

Антропогенные факторы

Африка. Животный и растительный мир

Создание национального парка в Танзании

Экология нефти

Гигиена воды

Концепция устойчивого развития. Урок экологии

Разберем мусор – спасем Подмосковье

Классификация природных ресурсов

Экологический мониторинг

МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа»
Зубово – Полянского муниципального района
Республики Мордовия
Год ЭКОЛОГИИ
Викторина
Правила игры
1. Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой.
2. Прочитай вопрос.
3. Время на обдумывание – 5 секунд.
4. После звукового сигнала дай устный ответ.
5. Чтобы узнать правильный ответ, щёлкни мышкой по
экрану.
6. Чтобы продолжить игру, щёлкни мышкой
по кнопке «Продолжить игру».
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Что за трава,
которую и слепые
знают?
КРАПИВА
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!

ОНА ПОЕДАЕТ
СЛИЗНЯКОВ И
ГУСЕНИЦ
Почему жаба для огородника первый
друг?
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Почему весной не охотятся на пушных
зверей?
ОНИ ЛИНЯЮТ И ВЫВОДЯТ ПОТОМСТВО
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Назовите самую горькую траву, она
также является лекарственным
растением
ПОЛЫНЬ
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Назовите самое распространенное
дерево в России, оно также является
национальным деревом России.
ЛИСТВЕННИЦА
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
На какое дерево прилетели грачи на
известной картине Саврасова?
БЕРЕЗА
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Что такое ГРИНПИС?
НЕЗАВИСИМАЯ
МЕЖДУНАРОДНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПО
ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Какую птицу зовут лесной кошкой и
почему?
СОВА
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Какую птицу по праву называют
«лесной доктор» и почему?
ДЯТЕЛ
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Из какого дерева
делают спички?
А еще это дерево
дрожит.
ОСИНА
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Самый чистоплотный зверек
БАРСУК
УРА! УРА! УРА!
+ 3 БАЛЛА
УРА! УРА! УРА!
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Какому насекомому мы вынуждены
хлопать в ладоши отнюдь не в знак
своего восхищения и одобрения?
МОЛЬ
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Какое хорошо всем известное и ужасно
надоедливое насекомое может
передвигаться вниз головой и
пробовать еду лапками?
МУХА
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Наука о взаимоотношениях живых
организмов между собой и окружающей
средой?
ЭКОЛОГИЯ
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Как называется
книга, в
которую
занесены
названия
редких
и исчезающих
видов живых
организмов?
КРАСНАЯ
КНИГА
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Как называется участок территории,
где охраняется в естественном
состоянии весь его природный
комплекс?
ЗАПОВЕДНИК
ПЕРЕХОД ХОДА
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ
ЗАГАДКИ
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Продолжите пословицу:
«Лес рубят — ………………………….

ЩЕПКИ ЛЕТЯТ
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Почему нельзя забирать из леса
приносить домой найденных птенцов
и детенышей зверей?
ПОГИБНУТ ИЗ – ЗА
НЕПРАВИЛЬНОГО
УХОДА
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Почему нельзя собирать грибы и
лекарственные растения возле дороги?
ИЗ – ЗА
ВЫХЛОПНЫХ
ГАЗОВ
СОБИРАЮТСЯ
ВРЕДНЫЕ
ВЕЩЕСТВА
УВЫ! УВЫ! УВЫ!
— 3 БАЛЛА
УВЫ! УВЫ! УВЫ!
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Берёза, осина, лиственница, тополь,
дуб лиственные деревья?
ЛИСТВЕННИЦА
– ХВОЙНОЕ
ДЕРЕВО
КРОССВОРД
З
В
Е
Р
И
ВСТАВЬТЕ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ
НАЙДИ ЖИВОТНЫХ
• банка • багажколосья • пион
• коса • зонтик• кожух –
• салон —
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
От какого «красного цветка»
приходил в ужас тигр Шерхан в сказке
Р.Киплинга
ОГОНЬ
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
С прилетом каких птиц мы начинаем
отсчет весны?
ГРАЧИ
ВНИМАНИЕ ЗАДАЧА!
На 1 га леса должно быть от 2 до 5
муравейников. Достаточно ли 27
муравейников на 5 га леса?
ДОСТАТОЧНО
27/5 = 5,4
ВНИМАНИЕ ЗАДАЧА!
Одна сова уничтожает за лето 1000
полевых мышей – вредителей полей, а
одна полевая мышь уничтожает 1 кг
зерна. Определите, сколько зерна за
лето сохранят 20 сов
1000* 20= 20000 кг
= 20 тонн зерна
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Большие область в атмосфере Земли,
где концентрации озона очень малы
ОЗОНОВЫЕ
ДЫРЫ
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Основным критерием почвы,
определяющим ее ценность, является
ПЛОДОРОДИЕ
МОЛОДЦЫ!
…Не обижай,
ни птахи, ни сверчка,
Не покупай
для бабочки сачка
люби цветы, леса, простор
полей –
Всё, что зовётся родиной
твоей!

English     Русский Правила

Экологическая викторина «Знатоки природы» | Методическая разработка на тему:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

« ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Цель: создание условий  для сотрудничества родителей и воспитателей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

ХОД СОБРАНИЯ.

Вступление. 

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология».  Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются  стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.

 Наша  сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.

Человек,  не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа  душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

Хотелось бы, чтобы девизом нашей сегодняшней викторины стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек»:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Дорогие родители! Сегодня мы проведем экологическую викторину «Знатоки ПРИРОДЫ» .

А участвовать в ней будут 2 команды,

Команда КОЛОКОЛЬЧИК» и команда «ФИАЛКИ»

 За каждый правильный ответ команда получает фишку.

1.А для начало надо выбрать  2-х капитанов из каждой группы.( выбирают сами родители)

2.Выбраные Капитаны тянут конверт, с названием команды

Садятся за столы

А чтобы конкурсы начать, 
Надо нам жюри созвать. 
Клятву с них мы не берем, 
Справедливости лишь ждем! 
Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе заведующей…, старшего воспитателя….. 

Итак, у нас образовались 2 команды.

И сейчас пришло время приветствия. 
Слово предоставляется команде «КОЛОКОЛЬЧИК». Ваш девиз: 

Мы команда «КОЛОКОЛЬЧИК»

Мы трезвоним на весь свет

Всем соперникам сегодня пламенный мы шлем привет

Слово предоставляется команде «ФИАЛКИ». Ваш девиз:


Мы фиалки – скромные, всегда везде упорные.

Мы дружная команда, победа будет наша!!!

ВЕД.: Итак, мы викторину начинаем, состязанье открываем.  

1 ТУР – РАЗМИНКА 
            Я задам сейчас вопросы… 
            Отвечать на них не просто. 
Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик.

Итак, начинаем. 

1.Самый лучший пернатый певец России? (соловей) 
2. Самая красивая птица в мире? ( павлин) 
3. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой) 
4. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна) 
5. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок) 
6. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры? (золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли) 
7. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба) 
8. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка) 
9. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)
10. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья) 
11. Кто на себе лес носит?(олень) 
12. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (сорок-а) 
13  На каком дереве растут желуди? (на дубе)

14. Сколько ног у паука? (восемь)

15. Какая птица лечит деревья? (дятел)

16. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

17. Что такое зеленый покров Земли? (трава)

18. От какого дерева летит пух?                             (тополь)

19. Чем кончаются как день , так и ночь?                     (мягким знаком)

Победила команда    …………………………………….

2 ТУР «РАСТЕНИЯ В СКАЗКАХ»

ВЕДУЩИЙ- Без растений не было бы жизни на нашей планете. Они играют огромную роль для человека (кислород, еда, топливо, бумага, красота и так далее). 
Назовите сказки и названия растений  которые встречаются в этих сказках.
Игроки советуются 3 минуты, а затем капитаны, поочередно, называют сказки. (Каждая сказка – 1 фишка) отвечает та команда , которая победила в 1 туре
1. «Жар- птица» – яблоня
2. «Репка» – репа
3. «Мужик и медведь» – репа, рожь
4. «Снежная королева» – розы
5. «Золушка» – тыква
6. «Дюймовочка» – тюльпан, кувшинка
7. «Царевна на горошине» — горох
8. «Царевна-лягушка» — дуб
9. «Гуси-лебеди» — яблоня
10. «Дикие лебеди» — крапива
11. «Аленький цветочек» — цветок
12. «Беляночка и Розочка» — розы

3.ТУР ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
 А сейчас я вам, друзья, 
Загадать хочу загадки. 
  Вы смотрите, не зевайте, 
Кто быстрее отгадает,

Тот и фишку получает.

1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена.                                    (Береза).

2. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал.                             (Желудь).

          3. Это что за красота,

          На полянке у ручья?

          Распустился очень нежный,

          Беленький цветок , ……………..          (подснежник).

         4. Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.                            (Цветы)

           5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?           (Кукушки).

6. Кто путешествует по воздуху на нитке?                       (Паук).

          7. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух?          (Стрекоза)

8. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло.                                                      (Ива).

9. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие.                                                                           (Клен).

         10. Кто в лесу без топора строит избу, без угла                   (муравьи)

        11. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками        (орехи)

12.На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному.                                                                   (Черепаха).

13. Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми!                                                                        (Сыроежки).

14. Очень дружные ребята

У пенька живут…                                                                            (Опята).

15. Самая высокая трава? ……….                                                (Бамбук)

         16. Как называется самый музыкальный цветок?                   (колокольчик)

         17. Какой цветок лечит сердце?                                                (ландыш)

        18. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)

         19. .Подземная часть растения?                                                      (корень) 


        20. Книга-каталог охраняемых растений и животных               (Красная книга) 

4-Й КОНКУРС.

Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА.  

Вам дается 1 минута, отвечает команда проигравшая

(У каждой команды лист и карандаш. )

Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, ор, аир,

и др.

5 ТУР КОНКУРС «ЗНАТОКИ ПОЭЗИИ»

Назови следующую строчку кто знает отгадку, звенит в колокольчик.

 1.     поет зима – аукает … (мохнатый лес баюкает)

2.     унылая пора! … (очей очарованье)

3.     уж небо осенью дышало … (уж реже солнышко блистало)

 4.     листья в поле пожелтели… (и кружатся, и летят)

5.     первый снег пушистый…  (в воздухе кружится)

6.     славная осень! … (здоровый, ядреный)

  7.     люблю грозу в начале мая … (когда весенний первый гром)

8.     в тот день осенняя погода … (стояла долго на дворе)

9.     ласточки пропали… (а вчера зарёй, всё грачи летали)

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПАУЗА

Каждая команда обыгрывает сказу без слов («Репка», «Колобок), так, чтобы команда соперников могла узнать и назвать сказку. Чья команда готова может начинать

6-Й КОНКУРС. ПОЮЩАЯ ПРИРОДА.

— С песней праздник веселее,

Без нее  нам жить нельзя,

Потому на конкурс песен

Приглашаем Вас, друзья

Каждая Команда по очереди поют песни о лесе, птицах, животных, растениях, побеждает та команда, которая знает больше песен.

7й тур « ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»

 презентация

Берегите Землю,
Землю берегите!
Берегите жаворонка
В голубом зените.
— Берегите горы,
реки и леса,
Пусть не исчезает
В жизни красота!

Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:

  1. Не рви цветы.
  2. Нельзя разорять муравейники.
  3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
  4. Не повреждай кору деревьев.
  5. Нельзя брать яйца из гнезд.
  6. Не разводите костер в лесу.
  7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
  8. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
  9. Не обижайте насекомых

10.      Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

ВОСПИТАТЕЛЬ                   На этом наши конкурсы закончены

Решение собрания.

Вот и закончилось наше родительское собрание, мы думаем, вы с удовольствием окунулись в мир детства. Будем рады, если вы нашли для себя что то интересное, познавательное, если у вас появилось желание больше узнавать о природе, об ее чудесах и загадках.

Хотим Вам подарить  буклеты с экологическими играми. (РАЗДАТЬ буклеты)

Хочется еще раз отметить, что воспитание и образование ребенка это самое главное занятие родителей, а природа нам в этом поможет.

Вы показали отличные знания. Поэтому всех вас по праву можно назвать знатоками природы. И, конечно, все свои знания и умения вы будете передавать детям.

Давай будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Во Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

От правильного построенных  взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро, и  заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.

Чувством любви к природе наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мы, воспитатели ДОУ вместе с Вами родителями являемся первыми проводниками детей в природу.

Таким образом, формируя у детей систему знаний об особенностях приспособления разных видов к среде обитания, приобщая их природоохранной деятельности, проводя праздники, утренники, игры экологической направленности и привлекая к работе родителей, воспитатель способствует экологическому воспитанию ребенка, развитию активного и ответственного отношения к природе.  А это  в свою очередь способствует развитию у детей познавательного интереса, любознательности.

Вступительное слово:

            Экологическое воспитание становится в наше время важнейшим направлением педагогики детства. Почему?

                      Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех в нашем доме – на планете Земля.

                     Во-вторых, в процессе познания природы  у детей вырабатывается способность творчески мыслить, обостряется восприятие, воображение, появляется желание приобретать новые знания.  Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, природе. Основное условие их развития – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.

                    Экология – наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия детей с природой.  Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природу. Человек, невидящий красоту природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества.

Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства – в тот период, когда интерес к окружающей флоре и фауне велик. Надо стараться пробудить в детях, прежде всего. Интерес к природе, побуждать их  к наблюдениям за явлениями природы, учить сравнивать, делать выводы. Великий педагог В.А. Сухомлинский точно заметил: «Наблюдения необходимы ребенку как солнце, воздух и вода необходимы растению, и для того, чтобы ребенок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в белой березе – девицу в белом сарафане, — для этого надо бывать на природе, останавливаться, присматриваться, чтобы увидеть».

Человек и природа… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами.

Президент России В.В. Путин подписал указ, что 2017 год будет годом экологии в России.

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного образования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

Игра-первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности именно поэтому она так важна для ребенка.

Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.

Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр:

Большое влияние оказывают экологические игры на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируется их внимание, память;

-В процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности,

-Экологические игры способствуют и развитию математического мышления-ребенок отсчитывает необходимое количество предметов (например игра собери шишки в корзину), сравнивает их по величине и форме, в игре «Что сначала, что потом?» совершенствуется ориентировка во времени

-Игра ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения,

-Экологические игры позволяют развивать у ребят коммуникативные качества: воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывается культура поведения и общения.

Игра для детей-не только прекрасный способ времяпровождения, но и, как мы уже говорила, средство обучения и развития, как физического, так и умственного. Поэтому у родителей всегда должен быть на вооружении список игр, в которые можно поиграть с детьми.

В домашнем уголке ребенка рекомендую иметь дидактические настольные игры природоведческого содержания,

Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащают и развивают речь дошкольника. Главное, чтобы ребенку и взрослому было интересно вместе.

Сегодня нам хотелось бы Вас, уважаемые родители, познакомить поближе с различными экологическими играми, для того, чтобы вы использовали их в жизни-играли со своими детьми-дома, на прогулке, на отдыхе, в лесу.

Наша встреча сегодня пройдет в форме увлекательной викторины «Знатоки природы»

В викторины участвуют две команды. Команда «Колокольчик» и команда «Фиалка»

Девизом наших соревнований станут слова Вадима Шефнера

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

ТЕМА НАШЕГО СОБРАНИЯ СЕГОДНЯ ЗВУЧИТ ТАК «ИГРАЯ, ПОЗНАЕМ ПРИРОДУ»,

 ПОВЕСТКА НАШЕГО СОБРАНИЯ

Человек и природа… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами.

Президент России В.В. Путин подписал указ, что 2017 год будет годом экологии в России.

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного образования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.

Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр:

Большое влияние оказывают экологические игры на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируется их внимание, память;

-В процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности,

-Экологические игры способствуют и развитию математического мышления-ребенок отсчитывает необходимое количество предметов (например игра собери шишки в корзину), сравнивает их по величине и форме, в игре «Что сначала, что потом?» совершенствуется ориентировка во времени

-Игра ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения,

-Экологические игры позволяют развивать у ребят коммуникативные качества: воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывается культура поведения и общения.

Игра для детей-не только прекрасный способ времяпровождения, но и, как я уже говорила, средство обучения и развития, как физического, так и умственного. Поэтому у родителей всегда должен быть на вооружении список игр, в которые можно поиграть с детьми.

В домашнем уголке ребенка рекомендую иметь дидактические настольные игры природоведческого содержания,

Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащают и развивают речь дошкольника. Главное, чтобы ребенку и взрослому было интересно вместе.

Сегодня мне хотелось бы Вас, уважаемые родители, познакомить поближе с различными экологическими играми, для того, чтобы вы использовали их в жизни-играли со своими детьми-дома, на прогулке, на отдыхе, в лесу.

Наша встреча сегодня пройдет в форме увлекательной ВИКТОРИНЕ « знатоки природы»

В викторины участвуют две команды. Команда «Колокольчик» и команда «Фиалка»

Девизом наших соревнований станут слова Вадима Шефнера

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Викторина по экологии и среде обитания — Открытие Галапагосских островов

 

этот текст не отображается на сайте, страница глоссария создается автоматически из типа сообщения.

этот текст не отображается на сайте, страница глоссария строится автоматически из типа сообщения.

  • Спинка
  • Закрыть

Викторина по экологии и среде обитания

  • Какие из перечисленных факторов окружающей среды могут влиять на формирование среды обитания?*
    • Высота
    • Осадки
    • Температура
    • Все вышеперечисленное

    Подсказка: подумайте о зонах обитания Галапагосских островов и о том, чем они отличаются по условиям окружающей среды

  • Всегда можно провести четкие линии, определяющие, где заканчивается одна зона обитания и начинается другая зона обитания.*
    • Истинный
    • ЛОЖЬ

    Подсказка: подумайте, как будут взаимодействовать виды из двух соседних зон обитания

  • Что показывает пищевая цепь?*
    • Различия в размерах между видами в пределах среды обитания
    • Линейная передача энергии от продуцентов к консументам
    • Ряд видов, обитающих в одной и той же среде обитания, но не взаимодействующих друг с другом

    Подсказка: подумайте о том, что происходит между уровнями тропиков в пищевой цепи

  • Что происходит с биомассой на каждом этапе пищевой цепи. *
    • Уменьшается
    • Остается прежним
    • Увеличение

    Подсказка: подумайте о разнице между общей массой всех производителей (таких как деревья) и всех высших хищников (таких как ястребы) в экосистеме

  • Как биоразнообразие может принести пользу экосистеме?*
    • Биоразнообразие может помочь стабилизировать экосистему
    • Биоразнообразие является важным фактором обеспечения здоровья экосистем
    • Чем биоразнообразнее экосистема, тем менее уязвима она к колебаниям популяций ключевых видов.
    • Все вышеперечисленное

    Подсказка: биоразнообразие является мерой различия между живыми организмами в экосистеме

  • Какое из этих утверждений лучше всего описывает ключевые виды?*
    • Ключевые виды являются самыми крупными и многочисленными видами в экосистеме
    • Если Краеугольный вид исчезнет, ​​вся экосистема резко изменится или рухнет
    • Краеугольный вид всегда является высшим хищником

    Подсказка: подумайте, что произойдет, если гигантская галапагосская черепаха исчезнет с островов

  • Как гигантские галапагосские черепахи влияют на окружающую среду, в которой они живут?*
    • Они рассеивают семена растений
    • Они вытаптывают растения, расчищая участки для других видов
    • Они держат быстрорастущие растения под контролем
    • Все вышеперечисленное

    Подсказка: гигантская галапагосская черепаха — ключевой вид

  • Инвазивные виды представляют наибольшую угрозу биоразнообразию Галапагосских островов*
    • Истинный
    • ЛОЖЬ

    Подсказка: к инвазивным видам на Галапагосских островах относятся горная малина, крысы, козы и огненные муравьи

Предыдущая

 

Окружающая среда Викторина | EnglishClub

Вы можете пройти этот тест из 20 вопросов онлайн или распечатать его на бумаге. Он проверяет ваше понимание нашей страницы словаря окружающей среды.

1. Многие заводы выбрасывают в атмосферу _______ вредных загрязняющих веществ.

минимизировать
пожертвовать
излучать

а) свести к минимуму б) пожертвовать в) излучать

2. Вы можете _______ полиэтиленовые пакеты снова и снова, пока в них не появятся дырки.

повторное использование
возобновление
сокращение

а) повторное использование б) возобновление в) сокращение

3. Американцы _______ много товаров продают с лишней упаковкой.

потреблять
защищать
загрязнять

а) потреблять б) защищать в) загрязнять

4. Сжигание ископаемого топлива может привести к падению _______ с облаков.

смог
углеродный след
кислотный дождь

а) смог б) углеродный след в) кислотные дожди

5. Вы можете _______ органические бытовые отходы, установив в саду компостную корзину.

защищать
перерабатывать
удобрять

а) защищать б) перерабатывать в) удобрять

6. Вместо того, чтобы выбрасывать старую одежду, _______ отдайте ее организациям, помогающим малоимущим.

потреблять
жертвовать
излучать

а) потреблять б) жертвовать в) излучать

7. Компания _______ древний лес с целью продажи древесины.

сплошная рубка
редукция
переработка

а) сплошная рубка б) сокращение в) переработка

8. Что является примером изменения климата?

лесовосстановление
глобальное потепление
загрязнение воздуха

а) лесовосстановление б) глобальное потепление в) загрязнение воздуха

9. Экологи понимают важность _______ лесов и водно-болотных угодий.

минимизировать
запретить
сохранить

а) минимизировать б) запретить в) сохранить

10. Мы будем _______, если правительство поддержит компании, работающие на ископаемом топливе, вместо того, чтобы бороться с глобальным потеплением.

предотвратить
протестовать
защитить

а) предотвращать б) возражать в) защищать

11. Использование энергоэффективных транспортных средств и приборов

нет энергии
больше энергии
меньше энергии

а) нет энергии б) больше энергии в) меньше энергии

12. Правила останавливают фабрики от _______ окружающей среды только в том случае, если они соблюдаются.

защита
потребление
загрязнение

а) охранять б) потреблять в) загрязнять

13. Мы должны _______ загрязняющие вещества, которые серьезно вредят нашему здоровью или окружающей среде.

выброс
израсходовать
запрет

а) излучать б) израсходовать в) запретить

14. Что может вызвать серьезные проблемы со здоровьем или окружающей средой?

опасные отходы
бытовые отходы
переработанные отходы

а) опасные отходы б) бытовые отходы в) переработанные отходы

15. Если вы работаете над лесовосстановлением, вы, вероятно, _______ деревья.

посадка
сплошная рубка
отравление

а) посадка б) сплошная рубка в) отравление

16.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *