Викторина Безопасность движения
ВИКТОРИНА «БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ».
Цели и задачи:
— образовательная – научить детей соблюдать следующие правила дорожного движения: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам; закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах;
— развивающая – развивать у детей сообразительность, любознательность и пытливость, способность работать в коллективе; речь, умение быстро и чётко формулировать свой ответ и делать выводы;
— воспитательная – воспитывать умение выслушивать своих товарищей, культуру поведения, такое качество личности, как сознательность.
Викторина проводится в виде игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».
Участники викторины сидят за столом. На столе лежат вопросы в конвертах. Каждый конверт имеет свой номер. Участники вращают «ВОЛЧОК» по очереди.
Здесь у нас идёт игра
Под названьем: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».
На вопрос, чтоб отвечать
Надо очень много знать.
Вопрос с друзьями обсудите,
Кто отвечать будет, решите,
Принять решенье не спешите
Приняли – руку поднимите.
Теперь ответ свой говорите.
Конверт №1
9 января 1683 года во время правления царей Иоанна и Петра Алексеевичей был издан указ, гласивший: «Великим государям ведомо учинилось, что многие учали ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице небрежно, людей побивают… А, ежели кто впредь, в противоположность указа, дерзнёт так резко, так резво и не смирно ездить и плетьми кого бить и лошадьми давить, таким по состоянию их вины чинёно будет жестокое наказание или смертельная казнь…».
Ведущий: Внимание! Вопрос, «О каких правилах идёт речь в данном указе?».
(О правилах уличного движения).
Конверт №2 Когда был издан первый советский декрет о правилах дорожного движения?
(16 июня 1920 года В.И.Лениным был подписан декрет, устанавливающий первые правила дорожного движения в Советском государстве. В декрете говорилось: «… Езда по левой стороне, обгон на узком месте и срезе углов, безусловно, запрещаются». Скорость движения транспорта была ограничена до 25 км/ч).
Конверт №3 Когда были введены в действия последние Правила дорожного движения?
(В июле 1994 года).
Конверт №4
Что означает слово «тротуар»?
(Слово тротуар – французского происхождения, означает «дорога для пешеходов).
Конверт №5
Что означает слово «светофор»?
(Слово состоит из двух частей: русского «свет» и «фор» — от греческого «форос» — «несущий» или «носитель». «Светофор» — носитель света).
Конверт №6
Внимание! Чёрный ящик! Вам следует отгадать, какой дорожный знак, в нём лежит.
Отчего бы это вдруг
Стрелки встали дружно в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
— Мы на площади с тобой.
Здесь дороги нет прямой.
(Дорожный знак «Круговое движение).
Конверт №7
Блиц – турнир.
— Какие светофоры вы знаете?
(Трехсекционный, трёхсекционный с дополнительными секциями справа и слева,
пешеходный, светофор для ж/д. переездов).
— Какой сигнал светофора виден одновременно со всех сторон перекрёстка?
(Если светофор трёхсекционный, то виден жёлтый сигнал.).
— С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
(С 14 лет, после получения удостоверения на право управлять велосипедом).
Конверт №8.
Как и где пешеходы обязаны переходить проезжую часть улицы?
(По подземным переходам, пешеходным мостикам, в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком «Пешеходный переход», а если их нет – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин).
Конверт №9.
Какие правила необходимо соблюдать при движении по улице строем?
(Надо двигаться по правой стороне проезжей части не более чем в четыре ряда. Впереди и позади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и в других условиях недостаточной видимости – с зажжёнными фонарями: впереди – с белым, позади – с красным светом. Группы детей разрешается водить только по тротуару, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине).
Конверт № 10.
Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?
(Только на посадочных площадках, а где их нет – на тротуаре или обочин).
Конверт № 11. Как пешеходы должны переходить улицу на нерегулируемых перекрёстках?
(Пешеходы должны переходить проезжую часть только после того, как они оценят расстояние до приближающего транспорта и убедятся, что не создадут помех движению.)
Конверт № 12. Какие вы знаете сигналы регулировщика и каково их значение для пешеходов? Покажите некоторые из них.
(Если регулировщик обращён к транспорту и пешеходам боком, а руки вытянуты в сторону или опущены – пешеходам разрешается переходить улицу).
(Если регулировщик обращён к водителям и пешеходам грудью или спиной – движение пешеходов запрещается).
(Если регулировщик вытянул правую руку вперёд – пешеходам разрешается переходить улицу за спиной регулировщика).
(Если регулировщик поднял руку вверх – пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны закончить переход или остановиться на «островке безопасности», а при его отсутствии на середине проезжей части).
Конверт № 13.
БЛИЦ – ТУРНИР.
— По какой части улицы должны ходить пешеходы?
(По тротуару или пешеходным дорожкам.)
— Где должны ходить пешеходы вне населённых пунктов при отсутствии тротуара?
(Должны ходить по левому краю дороги навстречу движения транспорт.).
— Что называется перекрёстком?
(Перекрёстком называется территория, образуемая пересекающимися дорогами на одном уровне).
Конверт № 14.
Какие свойства у снежного сугроба?
(Он может помешать обзору и скрыть за собой машину, если сугроб большой, а рост пешехода маленький.).
Конверт № 15.
В чём польза и опасность вещей, которые несёшь с собой, когда переходишь улицу?
(Польза понятна, а опасность в том, что вещь можно уронить и из – за этого попасть под машину. Надо уметь надёжно носить разные предметы через дорогу, не ронять их. ).
Конверт № 16.
В чём опасность обуви при переходе улицы?
(Опасность в том, что при скользкой подошве можно в неподходящий момент поскользнуться. Неплотная или небрежно надетая обувь может слететь совсем некстати).
Конверт № 17.
Музыкальная пауза.
(Группа детей танцуют танец под песню «Зелёный свет»).
Конверт № 18.
Музыкальная пауза.
ЧАСТУШКИ.
1. Тротуар – моя дорога.
Пешеходов мало ль, много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
2. Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
И других волочить следом –
Это всё приводит к бедам.
3. Бьют по шайбе игроки,
Хоть вовсю гудят гудки.
Чем закончится игра –
Скоро скажут доктора.
4. Вместе с нами жди, дружок,
Будем осторожны.
Полосатый островок –
Островок надёжный.
5. Из ворот на самокате
Глупый Мишка лихо катит.
Есть на лбу у Мишки шишка –
Самоката нет у Мишки.
6. Перебегала курица,
Где попало улицу.
А теперь ходить ей тяжко,
Еле тащится бедняжка.
7. Как красивы перекрёстки-
С высоты моей взгляни:
Пешеходные дорожки,
Светофорные огни.
8. Перекрёстки, без сомненья,
Могут и красивей стать,
Если правила движенья
Каждый будет выполнять.
9. На проезжей части, дети,
Не играйте, в самом деле.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
10. Осторожно на дороге!
Берегите руки-ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
(После выполнения всех заданий подводится итог викторины. В конце можно провести различные игры по выбору руководителя).
Поделиться с друзьями
Велосипед – твой друг.Поле чудес «Цветы России»
Игра-викторина по теме: «Безопасность на дороге» | План-конспект занятия (старшая группа):
Конспект игры-викторины по теме: «Безопасность на дороге»
Для старшей группы
Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.
Цель: Закрепление правил безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах;
Развивающая: Развивать любознательность, внимание, память;
Воспитательная: Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улицах и дорогах;
Предварительная работа:
— Чтение художественной литературы о дорожных знаках, правилах дорожного движения, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций на тему викторины; рассматривание дорожных знаков, знакомство с их назначением; беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте»; сюжетно-ролевая игра «Я — пассажир».
Оборудование:
изображения дорожных знаков, макеты автомобильных рулей; флажки зеленого, желтого, красного цветов; фишки.
Ход викторины:
— Ребята, мы живем в большом красивом городе, в котором много различного транспорта. Чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила важны и для пешеходов и для водителей. Мы с вами знакомились с ПДД, дорожными знаками и вот сегодня на нашей викторине проверим, как вы усвоили эти знания.
Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения «Дорожные знаки».
Участниками нашей сегодняшней игры будут команды: «Красные» и «Зеленые».
И так мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки, я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку. За это вы будете получать фишки, кто в конце наберет большее количество, тот и победит.
1 задание «Вопрос — ответ»:
1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)
3. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)
4. Где нельзя играть? (на проезжей части)
5. Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности.) .
6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .
7. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)
8. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету) .
9. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
10. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки) .
11. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) .
12. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
2 задание «Загадки»
1. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (СВЕТОФОР)
2. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
3. Впереди и сзади,
И по бокам — окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках? (АВТОМОБИЛЬ)
4. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю —
Правила я выполняю. (ПЕШЕХОД)
5. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА)
6. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (ТРОТУАР)
7. Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит? (ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)
Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный
3 задание «Закончи предложение»
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — … (Дорожный знак)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …? (Переход)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — … (Переход)
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть… (Подземный переход)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой… (Опасный поворот)
4 задание «Разрешается — запрещается»
Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». Готовы? Начинаем!
— Тут шалить, мешать народу …Что? (Запрещается!)
— Быть примерным пассажиром…Что? (Разрешается!)
— Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что? (Запрещается!)
— Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что? (Разрешается!)
— Ехать «зайцем», как обычно, …Что? (Запрещается!)
— Уступить старушке место…Что? (Разрешается!)
— Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что? (Разрешается!)
— В мяч играть на мостовой… Что? (Запрещается!)
— Переход при красном свете… Что? (Запрещается!)
— При зелёном даже детям… Что? (Разрешается!)
— Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Подведение итогов
Викторина по безопасности дорожного движения для начальной школы NI 2017
Викторина по безопасности дорожного движения для начальной школы NI проводится министром инфраструктуры Крисом Хаззардом и Меган МакКаун. К ним присоединились Джоан Киннэрд из организаторов мероприятия Road Safe NI и Джонатан МакКаун из спонсоров CRASH Services. В январе и феврале в каждой области суперсовета проводится 11 заездов, прежде чем в феврале состоится финал NI.Начальным школам настоятельно рекомендуется принять участие в викторине по безопасности дорожного движения в Северной Ирландии. Начиная с января 2017 г. будет проведено 11 региональных заездов, и по 2 команды из каждого региона пройдут в финал NI, который пройдет в Белфасте в феврале 2017 г.
Это мероприятие, предназначенное для учащихся P7, проводится уже более 20 лет и в этом году получило значительный импульс благодаря присуждению гранта Департамента инфраструктуры дорожной безопасности. Грант означает, что викторина впервые будет проводиться во всех 11 новых муниципальных районах.
Викторина организована организацией Road Safe NI, которая является ведущей благотворительной организацией по безопасности дорожного движения, для повышения осведомленности детей начальной школы, которые являются уязвимой группой участников дорожного движения.
Настольная викторина охватывает как безопасность дорожного движения, так и общие знания. Викторина будет состоять из 7 туров по 8 вопросов плюс дополнительный тур по дорожным знакам. Команды, занявшие первое, второе и третье места, получат призы, а все участники получат сертификаты. Каждая школа может отправить команду из 4 учеников начальной школы 7.
В качестве дополнительного поощрения две лучшие команды из каждого забега пройдут в финал Северной Ирландии, который состоится в Учебном центре пожарной и спасательной службы NI, Boucher Road, Белфаст, в понедельник, 20 февраля 2017 г., в 19:00.
Министр инфраструктуры Крис Хаззард прокомментировал: «Дорожно-транспортные происшествия и их разрушительные последствия бьют прямо по сердцевине наших сообществ. Вместе мы добились огромных успехов в обеспечении безопасности дорожного движения. Со временем многие жизни были спасены от смерти и серьезных травм благодаря тому, что участники дорожного движения сделали правильный выбор на дороге».
«Обучение детей и влияние на отношение и поведение в отношении безопасности дорожного движения жизненно важны; и первый шаг к достижению этой цели – привить нашим детям хорошее отношение к участникам дорожного движения и правильное поведение. То, что усваивается и применяется на практике в молодом возрасте, формирует основу поведения в дальнейшей жизни.
Я рад поддержать Road Safe NI в проведении этой викторины для молодых участников дорожного движения, и я хотел бы призвать начальные школы воспользоваться возможностью и принять участие».
Джонатан МакКаун из спонсоров CRASH Services сказал: «Как местный бизнес, тесно связанный с участниками дорожного движения, мы рады принять участие и поддержать такие проекты по обеспечению безопасности дорожного движения. Мы с нетерпением ждем поддержки подобных мероприятий, чтобы повысить осведомленность о безопасности дорожного движения в будущем».
Для получения подробной информации о каждом заезде и для получения регистрационной формы для вашей школы, пожалуйста, напишите по адресу [email protected].
Безопасность дорожного движения | Социальный фонд Сукрити
Перейти к навигации
2 октября 2006 года, во исполнение своей миссии по безопасности дорожного движения, общественный фонд Сукрити организовал информационную программу в колледже Мар Грегориус по случаю Ганди Джаянти. Г-жа Совмья Симхан, попечитель-учредитель социального фонда Сукрити, выступила с презентацией о безопасности дорожного движения. В программе приняли участие более 200 студентов из различных колледжей города.
Приложение 900 03 Размер |
sukriti_roadsafety_presentation. pdf 562,22 KB |
6 марта 2008 г. компания Sukriti представила программу повышения осведомленности о безопасности дорожного движения в Анандском институте высоких технологий, Ченнаи. В программе приняли участие 80 (восемьдесят) студентов Колледжа. В рамках программы была сделана презентация в формате PowerPoint о безопасном вождении.
Образовательная программа по безопасности дорожного движения была проведена для 150 учащихся одиннадцатого класса высшей средней школы PS (основная) сегодня (11 января 2011 г.) совместно с Обществом безопасности прибытия, Чандигархом и Клубом львов Ченнайского Серебряного Жемчуга. Презентация в формате Power Point включала безопасности при передвижении по дороге, безопасности при езде на велосипеде и безопасности при передвижении на автомобиле или двухколесном транспортном средстве. Также была проведена викторина по безопасности дорожного движения.
Нажмите на ссылку ниже, чтобы посмотреть фотографии
http://www.facebook.com/album.php?aid=2099020&id=1545814425&l=2b1685e501
Викторина по безопасности дорожного движения была проведена 12 января 2009 г. в Мадрасской школе социальной работы, Эгмор, Ченнаи, в партнерстве с Lions Club Of Silver Pearls. Профессор Лаванья, офис программы National Service Scheme (NSS), приветствовал собравшихся. Директор Школы социальной работы обратился к собравшимся и подчеркнул необходимость безопасного вождения. Государственный координатор NSS д-р Раджа Хуссейн сказал, что безопасность дорожного движения является ключевым направлением работы NSS.
Г-н Суреш Кришна, пострадавший в аварии, рассказал о своем опыте. Он сказал, что несчастный случай произошел, когда он работал в США. Поскольку случаи несчастных случаев там обрабатываются очень хорошо, он смог выжить. Там они очень хорошо обучены поведению в аварийных ситуациях, тогда как в Индии это не так.