Экологическая викторина для детей старшей группы «Эколята в гостях у дошколят»
Ключевые слова: викторина, старшая группа, экологическая викторина
Цель: Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- учить правилам поведения на природе;
- закреплять знания детей о живом мире;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать логическое мышление, память, воображение;
- формировать умение отгадывать загадки;
- обогащать словарный запас.
Воспитатель показывает на картинках эколят, друзей и защитников природы. Рассказывает о них.
Это Шалун, он самый озорной.
Умница — она самая серьёзная.
Тихоня — тихий и скромный, даже стеснительный.
Он очень любит цветы.
Елочка — веселая и общительная.
Воспитатель: Дети на дворе холодно, морозно, намело много снега, но я хотела бы вас вернуть в то время, когда вокруг была такая красота: земля была покрыта яркими коврами, деревья стояли в зеленом убранстве и попробовать стать Эколятами — защитниками природы, как наши гости. Вы согласны? (Ответы детей)
Представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу.
Сегодня мы с вами отправимся в лес.
Весенней порою он полон чудес.
Посмотрим, что весна меняет в лесу
И как там живется лесному зверью.
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочном лесу.
Что видится и слышится нам здесь? (Ответы детей). И в лесу, заметьте, дети, живут и звери и птицы.Мы, много знаем о птицах, и сейчас я предлагаю провести викторину. А наши гости посмотрят, какие вы у нас умненькие!
1. Конкурс «Загадочный» (загадки про птиц)1.
Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
2.
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её ……..(сорока)
3.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю
Чик-чирик, не робей,
Я бывалый …(воробей)
5.
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой. (дятел)
4.
Окраска сероватая
Повадка вороватая
Крикунья хрипловатая,
Известная персона
Это ж я …(ворона)
6.
Ну а я, не зная сна
Ловлю мышей до поздна
Даже шорох лёгкий слышу
Не уйти, пожалуй, мышке. (сова)
7.
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев — …..(снегирей)
8.
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится
Зимнюю одежду прячь!
Кто на пашне скачет? (грач)
9.
2. Конкурс «Вопрос — ответ»Рыбку цапнула в пруду.
Цап! — и нет. Имей ввиду
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу…(цапля)
1.Назовите 3 зимующие птицы.
2.Назовоте птицу, которая не растит своих птенцов.
3.Назовите птицу, которая охотится по ночам.
4.Какие птицы живут в нашем городе круглый год?
5.Как можно помочь зимующим птицам?
6.Назовите 3 перелётные птицы.
7.Назовите птиц, которые не умеют летать.
8.Какую птицу называют «лесным доктором»?
9.Какую птицу называют «белобока»?
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Продолжим?
3. Конкурс «Правда-неправда»Я вам буду по очереди задавать вопросы, вы отвечаете «да» или «нет».
1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)
2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (да)
3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)
4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)
6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)
7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)
8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)
9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)
10. Правда ли, что соловей — самый лучший певец? (да)
11. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)
12. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)
Воспитатель приглашает детей на разминку. Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под текст стихотворения (звучит негромко веселая музыка).
Птичка польку танцевала
На полянке в ранний час (Слегка приседают, поворачиваясь то вправо, то влево)
Два жука на барабане (Имитируют удары по барабану)
Дует жаба в контрабас (Надувают щеки, показывают как дует жаба)
Хвост налево, клюв направо («Каблучок» поочередно правой и левой ногой)
Это полька Карабас.
Клюв налево, хвост направо (Наклоняются, поворачиваются направо)
Это полька Барабас (Наклоняются, поворачиваются налево, хлопают в ладоши)
Птичка польку танцевала (Ногами делают «пружинку», руками — «фонарики»)
Потому что весела.
Хвост налево, клюв направо —
Вот так полечка была.
Клюв налево, хвост направо —
Вот так полечка была.
Воспитатель: Отдохнули? Итак, мы продолжаем.
Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!
(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»).
Воспитатель: Ребята, Эколята очень любят и берегут природу и хотят, чтобы все вокруг вели себя так же, поэтому давайте повторим правила поведения на природе. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко хлопать в ладоши, если не правильно, то топать ногами.» Воспитатель зачитывает правила.
4. Конкурс «Хлопни — топни»1.
На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2.
Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3.
Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4.
Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
Не бери ежа с собой,
Отпусти ежа домой.
Ежик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
5.
Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы узнаем насколько хорошо вы знаете животных.
5. Конкурс «Загадочный»(Вывешиваются картинки с животными)
1.
Кто в берлогу спать ложиться —
Волк, медведь или лисица? (медведь)
2.
Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки…(овца)
3.
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками…(еж)
4.
И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая…(корова)
5.
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках…(заяц)
6.
Он в Австралии живет,
Звкалипта лист жует…(коала)
7.
Кто я — догадайтесь сами,
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу…(лошадь)
8.
Без крыльев,
А быстрее птицы.
С дерево на дерево
Перепрыгиваю…(белка)
9.
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам…(верблюд)
10.
Что за коняшки,
На всех тельняшки…(зебры)
11.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет…(лиса)
12.
Бивни — клыки толсты, велики.
Хобот силен. Кто я?…(слон)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья вы знаете?
Какие деревья бывают? Правильно хвойные и лиственные, давайте их разделим.
(На доске выложены картинки с изображениями деревьев, дети по очереди подходят и относят выбранную картинку в нужную строну).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
Ответ (Одуванчик)
Ребята, одуванчик это что? (цветок). Какие еще цветы вы знаете?
Цветы бывают полевые, садовые и комнатные.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? Но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.
Воспитатель: Вы большие молодцы, вы показали, что хорошо знаете живую природу, знаете правила поведения, которые помогают о ней заботиться. За это вы получаете отличительные значки «Эколят».
Ребёнок:
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
Ребёнок: В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста | Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа):
Экологическая викторина
«В гостях у природы»
/старшая группа/
Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей представлений об особенностях живой и неживой природы, гуманного отношения ней.
2. Обеспечить условия для развития познавательной активности, логического мышления и творческого воображения, способствовать развитию понятий о необходимости сохранения целостности природы.
3. Побуждать к использованию в реальной жизни навыков бережного отношения к природе, расширять представления детей о способах взаимодействия с растениями и животными.
Предварительная работа: дидактические игры «Четвёртый лишний», «Экологическое лото», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, отгадывание загадок, продуктивные виды деятельности, заучивание стихотворений, наблюдения на прогулках.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, наборы картинок о живой и неживой природе, разрезные картинки «Ромашки», «Колокольчики».
Приложение:
- Презентация леса
- Д/И: «Объекты живой и неживой природы»
- Разминка
- Д/И: «Четвертый лишний»
- Д/И: «Узнай птицу по голосу»
- Д/И: «Чей след?»
- Правила поведения в лесу
- Фотоотчет
Ход.
Звучит легкая музыка, дети входят в зал, останавливаются возле экрана.
Ведущий: Есть мир чудесный – он вокруг
и стоит только захотеть, как оживёт природа вдруг
и всем захочется лететь, как птица,
шуметь кудрявою берёзкою в лесу…
и я вам предлагаю окунуться
в чудесный этот мир и красоту!
(Показ слайдов «Как прекрасен этот мир»)
Ведущий: Мы в поход сейчас пойдём,
всех друзей с собой возьмём.
Всё, что нужно, всё мы взяли –
по тропинке зашагали.
Мы ногой 2 раза топнем,
громко все в ладоши хлопнем,
как снежинки покружились,
чтоб в лесу мы очутились.
Вот так чудо из чудес:
мы попали с вами в лес.
/Оформление леса/
Ведущий: Предлагаем вам поиграть, но сначала мы разделимся по командам и узнаем, кто в какой команде будет. Берите карточки. Красные проходят за свой стол, желтые за свой. А, чтобы узнать названия ваших команд, нужно собрать пазлы. Приступайте. Название вашей команды…. /
Ведущий: Итак, мы проведём экологический марафон,
проверит ваши знания он.
Ведущий: Сначала давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения марафона.
Дети:
— Слушать вопрос до конца.
— Поднимать руку, не выкрикивать с места.
— Не перебивать товарищей.
— Не подсказывать.
— Можно дополнить того, кто отвечает.
Ведущий: К конкурсам готовы?
Вперёд, друзья, к победам новым!
1 конкурс: Разминка для ума (дети отвечают по командам, по очереди, сидя за столами) Первый вопрос команде….А сейчас вопрос …..
1) у какого насекомого уши на ногах?
2) какие птицы прилетают к нам первыми?
3) кто из зверей был летом рыжим, а зимой стал серым?
4) вьется веревка на конце головка?
5) как называется дом муравья?
6) какие грибы растут на пнях?
7) какой гриб носит название лесного хищника?
8) какую птицу называют лесным барабанщиком?
9) что ест жаба зимой?
10) куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору, почему?
11) какого цвета листья на деревьях зимой?
12) у какого дерева белый ствол?
13) какую птицу называют «радио леса»?
14) что делает ёж зимой?
Ведущий Молодцы, с разминкой справились. Мы с вами говорили о птицах, животных, деревьях, грибах, а как это называется одним словом?
Дети: Природа.
Ведущий: Объясните, что такое «природа»?
Дети: Всё то, что нас окружает, то, что не сделано руками человека.
Ведущий: Всю природу Земли можно разделить на 2 огромных мира, какие?
Дети: Живая – неживая природа.
Конкурс 2: «Живая – неживая природа»
Ведущий: Следующий конкурс: «Живая – неживая природа»
— «Ромашки» — находят объекты живой природы,
— «Колокольчики» — неживой. Выходите – картинки берите, да на места проходите
— Назовите объекты живой природы…..
— Докажите, что это объекты живой природы /двигаются, растут, питаются, развиваются/ (цветок, дерево, животное, птица, рыба, насекомое, человек/
— Команда… собрали объекты неживой природы. Докажите, что это объекты неживой природы /…./
Назовите их /камень, гроза, палка, град, роса,
Ведущий: И это задание вы выполнили.
Ведущий: Ребята, мы с вами тоже – часть живой природы.
Наша планета Земля
очень щедра и богата,
горы, леса и поля –
дом наш родимый, ребята!
Ведущий: А, сейчас мы вам предлагаем отдохнуть. Выходите на серединку нашей лесной полянки /физминутка под музыку/.
Ведущий: Отдохнули? Готовы к третьему конкурсу? Усаживайтесь на свои рабочие места.
Ведущий: Внимание на экран. Перед вами картинки, необходимо выбрать лишнюю и объяснить свой выбор. Задание для команды «Ромашек»….
Конкурс 3: «Четвертый лишний»
/На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор (показ слайдов)/
Ведущий: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Ведущий: Сейчас нас ждет необычный конкурс.
Конкурс 4: «Угадай птицу по голосу». Скок-скок-скок, угадай чей голосок.
-Слушает команда Ромашек /вкл.фонограмма…, после узнавания фонограммы выставляется картинка/
Ведущий: Молодцы ребята, угадали птиц по голосу.
Ведущий: Предлагаем поиграть в русскую народную игру: «Ворон» Выходите, да круг заводите.
Муз.дид.игра . Стоят в кругу.
Ведущий: Следующий конкурс: Конкурс 5: «Чей след?» В чудо – мешочек загляните, на картинку посмотрите и чей след говорите.
/Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат/
Ведущий: Правильно угадали, все следы назвали!
Ведущий: Много удивительного можно увидеть в природе, она всех встречает с радостью, но нам всегда надо помнить как вести себя, чтобы не нарушить её красоту, не беспокоить её жителей. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Проходите на свои места. Возьмите таблички с правилами и расскажите, что можно делать в лесу, а что нельзя:
5 конкурс «Поведение в лесу»
- Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
что в лесу нельзя шуметь и, конечно, громко петь:
испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
- Никогда не забывать мусор с травки убирать.
- Зря цветы не надо рвать.
- Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать.
- Бабочки пускай летают, ну кому они мешают.
- Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
- Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
- Их покой побереги, ведь они нам не враги.
- И деревья не ломать, гнёзд у птиц не разорять.
Ведущий Молодцы и с этим заданием справились. Выходите ребята. Мы сегодня говорили о лесе, правилах поведения в лесу, лесных животных.
1 реб.: Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля — дом наш родимый, ребята!
2 реб: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
3реб: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами цветами.
Все: Такая планета нужна нам с вами.
/Дети проявили инициативу в создании листовок об охране природы. Для создания листовок, каждый из детей выбрал художественный материал (восковые, акварельные мелки, акварель, цветные карандаши, гуашь)/
Quick Quizzes — Eco Friendly Kids
Перейти к содержимому2 09, 2010
By EcoFriendlyKids|2021-05-24T08:41:11+00:002 сентября 2010 г.|Быстрые тесты|0 комментариев
В наших садах и вокруг них обитают всевозможные виды диких животных, и даже больше видов довольно регулярно посетители. От птиц, пчел и жуков до более крупных зверей, таких как барсуки и олени, задний двор Великобритании кишит всевозможными существами – […]
2 09, 2010
By EcoFriendlyKids|2021-05-24T08:41:11+00:002 сентября 2010 г.|Быстрые тесты|3 комментария Через несколько лет вы знаете, что вы должны делать, когда речь идет об экономии энергии, помощи дикой природе и поддержке этических проектов. Итак, вы делаете все, что можете, все [. ..]
22 06, 2010
By EcoFriendlyKids|2021-05-24T08:41:11+00:0022 июня 2010|Быстрые тесты|1 комментарий земли. Сады на заднем дворе представляют собой важное место в жизни всей семьи, и независимо от того, предназначен ли ваш сад в основном для развлечений на свежем воздухе, выращивания цветов, наблюдения за дикой природой или детьми […]
16 04, 2010
By EcoFriendlyKids|2021-05-24T08:41:10+00:0016 апреля 2010 г.|Быстрые тесты|0 комментариев
Вода – это действительно основа жизни. От мытья до питья, от дождя, хлещущего по зимним окнам, до волн, разбивающихся о берега во время летних каникул, — это влияет на все, что мы делаем, и это еще до того, как мы начинаем задумываться о том, насколько это важно для остальной части планеты. В […]
16 04, 2010
By EcoFriendlyKids|2021-05-24T08:41:11+00:0016 апреля 2010 г.|Быстрые тесты|0 комментариев
Если только вы не жили в пещере последние несколько лет или только что вернулись с Марса , вы не могли не заметить, как много новостей было полно разговоров об изменении климата, глобальном потеплении, наводнениях, засухах, аномальной жаре и погоде в целом. Итак, сколько […]
15 04, 2010
By EcoFriendlyKids|2021-05-24T08:41:11+00:0015 апреля 2010|Быстрые тесты|0 комментариев
Между сокращением счетов за топливо, более эффективным использованием электроэнергии и сокращением нашего углеродного следа кажется, что все потребляют энергию очень серьезно в эти дни. Итак, как насчет вас? Являетесь ли вы чем-то вроде чемпиона по энергетике, внося свою лепту везде, где можете, или все это оставляет […]
13 04, 2010
By EcoFriendlyKids|2021-05-24T08:41:11+00:0013 апреля 2010|Быстрые тесты|0 комментариев
Все, что мы делаем, так или иначе влияет на окружающую среду – и на выбор продуктов, которые мы покупаем не исключение. Для производства всего, что мы едим, в первую очередь требуется ценная вода и питательные вещества, и, если только мы сами не вырастим […]
Перейти к началу
Викторина по биологии — вопросы и ответы, клетка, ДНК, генетика, микробиология, тест, мелочи
Викторина по биологии — вопросы и ответы, клетка, ДНК, генетика, микробиология, тест, мелочи
|
|