Викторина для 6 класса по русскому языку: Викторина по русскому языку «Экспромт» 6 класс скачать

Содержание

Викторина по русскому языку 6 класс

Викторина по русскому языку.

Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.

Задачи:

1. Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.
2. Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.
3. Развивать творческие способности учащихся.
4. Способствовать сплочению детского коллектива.

Правила: игра ведется между командами по 5 человек. На обсуждение каждого вопроса дается определенное время. По его истечении каждая команда должна сказать жюри вариант ответа.

Ход мероприятия:

Ведущий:

В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь не грамотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в веселый час.

Девиз нашего мероприятия: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Р. Сеф)

Наш язык — язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!

Ребята, сегодня совершим путешествие в страну Знаний русского языка и определим команду знатоков русского языка.

Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри.

Наше путешествие начинается.

1 тур. «Отгадайте героев сказок»

Ведущий: Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?

Загадки команде «Дружба»

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

Команде «Улыбка»

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

2 Тур. «Составьте новые слова» (всем командам)

Составьте новое слово, поменяв в данном слове только одну букву:

ШАР — (пар, жар), ДОМ — (дым), ДУБ — (зуб), МЁД — (лёд), МЕЧ — (мяч), СТОЛ — (стул), НОРА — (кора), ЛЫЖИ — (лужи), БАНК — (танк), ТОЧКА — (ночка, дочка, бочка)

3 Тур

1 команда «Дружба »

2 команда «Улыбка»

4 тур. Подбери слова, противоположные по значению (антонимы):

1 команда «Дружба»

  • Верх –

  • Конец –

  • День –

  • Утро –

  • Свет –

  • Старт –

  • Продавец –

  • Малыш –

2 команда «Улыбка»

  • Лето –

  • Жара –

  • Восход –

  • Добро –

  • Глупец –

  • Зима –

  • Враг –

  • Горе –

5 Тур. «Прочитай-ка»

Прочитайте слова. Найдите лишнее.

«Дружба»

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД

Ответ: карандаш, ручка, кисточка, ведро. ( лишнее слово ведро)

«Улыбка»

ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ.

Ответ: мяч, барабан, Оля, юла. ( лишнее слово — Оля)

6 Тур . К каким частям речи можно отнести слова


ЖАРКОЕ, ЗВОНОК, МЕЛОК?

(существительные – жаркОе, мелОк, звонОк;
прилагательные – жАркое, мЕлок, звОнок)

Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты.

Награждение участников игры грамотами «Лучшие знатоки русского языка».

«Знаешь ли ты русский язык? »

(Викторина по русскому языку среди учащихся 5-7 классов)

Подготовила учитель русского языка и литературы : Иманжанова Г.А.

Викторина по русскому языку на тему «Разделы русского языка» (6 класс)

Викторина по русскому языку

(для учащихся 5 – 6 классов).

Внеклассное мероприятие.

Цели мероприятия: убедить учащихся в необходимости изучать русский язык; воспитывать у ребят интерес и внимание к слову, способствовать обогащению их словарного запаса; учить культуре общения (в том числе культуре слушания).

  1. Организационный момент. (внеклассное мероприятие проводится в соревновательной форме)

Учащиеся классов делятся на две команды. Команда, победившая в конкурсе, получает звёздочку, в завершении мероприятия подводится итог, команда-победитель получает награды.

II . Ход мероприятия

— Вступительное слово учителя о правилах проведения мероприятия.

  1. Первый этап «Орфография»

Орфография  –  раздел науки о языке, в котором изучается правописание слов и их значимых частей. Изучаемые понятия: орфограмма, орфографическое правило, орфограммы в корне, приставках, суффиксах, окончаниях, слитное, раздельное, дефисное написание, употребление прописной и строчной буквы.

Задание для команд:

Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.

Жизнь, чувство бесшумный, беззвучный

ключик, замочек (в) лесу, (обо) мне

отложить, предлагать парашют, брошюра,

грамоте учиться – вперёд пригодится.

  1. Второй этап «Морфология»

Морфология – раздел науки о языке, изучающий части речи и их формы. Изучаемые понятия: части речи (самостоятельные и служебные): имена существительное, прилагательное, числительное; местоимение, глагол, глагольные формы (причастие, деепричастие), наречие, предлог, союз, частица, междометие, звукоподражания, морфологические признаки частей речи.

Задание для команд: Приведите по 5 примеров к частям речи. Существительное, глагол, местоимение, предлог.

Во время проверки ответов членами жюри:

А знаете ли вы….

что слово миллион, обозначает тысячу тысяч, придумал знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в 13 веке Китай. Итальянское слово «милля» значит тысяча, а «-оне» соответствует русскому увеличительному суффиксу –ищ- (например, ручище, ручища). Таким образом, слово миллион соответствует несуществующему в русском языке слову «тысячища». Марко Поло придумал это для того, чтобы описать несметные богатства Китая.

3. Третий этап «Синтаксис»

Синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение, их строение, значение и роль в речи. Изучаемые понятия: словосочетание, подлежащее и сказуемое; определение, дополнение, обстоятельство; простое предложение, однородные члены предложения, обобщающие слова, обособленные члены предложения, обращение, вводные слова; сложные предложения.

Задание для команд.

Дополните предложения недостающими словами.

  1. Синтаксис изучает строение словосочетаний и предложений.

  2. Правильно расставлять знаки препинания учит пунктуация.

  3. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

  4. Они составляют основу предложения.

  5. Второстепенный член предложения, который согласуется с подлежащим или дополнением и отвечает на вопросы какой? Какая? называется определением.

  6. Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает, как, когда, где совершается действие, и отвечает на вопросы Где? Когда? Как? При каких обстоятельствах?

— Подчеркните все члены предложения.

Три поросёнка боялись волка. Они построили дом. Ниф-ниф сделал домик их хвороста. Нуф-нуф соорудил жилище из брёвен. Наф-наф возвёл каменный дом.

  1. Четвёртый этап «Фразеология»

Фразеология –  раздел науки о языке,  в котором изучается значение фразеологических оборотов и их употребление в речи. Изучаемые понятия: фразеологизмы, фразеологические обороты.

Лясы точить.

Лясы (балясы) точить, балясничать – выражение это происходит от слова балясины (так назывались фигурные столбики для лестничных перил, которые вытачивались на токарных станках.) занятие это считалось нетрудным и весёлым, мастера шутили, балагурили, пели. Балясы точить – балагурить, пустословить для потехи.

Бить баклуши.

Баклушей называлась часть дерева, из которой вырезали ложки, посуду и другие деревянные изделия. Колоть (бить) баклушу считалось лёгким делом, которое обычно поручалось старикам и детям. Отсюда бить баклуши – заниматься пустяками, бездельничать.

Задание для команд: Как вы понимаете значение фразеологизма?

Изучать азы – изучать с начала, основные сведения. (В хозяйственных делах хорошо разбираюсь, а вот насчет военной техники только первые азы прохожу. Саянов.)

5. Пятый этап «Словари»

Словарь – это вся вселенная в алфавитном прядке. (Анатоль Франс)

Как вы понимаете это высказывание? (ответы 2 х учеников из разных команд).

Задание: С какими словарями вы уже знакомы? Перечислите их. В чём особенность каждого из них? (участники команд называют по очереди названия словарей и их особенности, назначение).

  1. Шестой этап «Кроссворд»

Задание: Разгадайте кроссворд:

Ф

7.

С

Л

О

В

А

Р

Ь

4.

А

З

С

П

Е

К

С

У

Б

Б

О

Т

А

Н

Л

З

К

О

У

Т

Г

Е

У

И

М

О

Р

Ф

О

Г

Р

А

Ф

И

Я

О

Ц

Е

М

И

Л

Л

И

О

Н

Я

Вопросы:

  1. Раздел науки о языке, в котором изучается правописание слов и их значимых частей. Изучаемые понятия: орфограмма, орфографическое правило, орфограммы в корне, приставках и т.д.

  2. Какое слово придумал Морко Поло для того, чтобы описать несметные богатства Китая.

  3. Правильно ставить знаки препинания учит…

  4. Главный член предложения, чаще всего выражен глаголом.

  5. раздел науки о языке,  в котором изучается значение фразеологических оборотов и их употребление в речи.

  6. Название этого дня недели происходит от древнееврейского слова «саббат» (шабаш), что означает «отдых, покой».

  7. О нём говорят, что это вся вселенная в алфавитном порядке.

Изучайте русский язык!

Только в русском языке, при неисчерпаемом его богатстве, представлены разнообразнейшие языковые средства для выражения тончайших оттенков мыслей и чувств.

Дорогие ребята, я призываю вас всех – изучайте русский язык, который хранит в себе ещё много тайн, неизведанного и загадочного.

III. Подведение итогов. Награждение победителей.

Викторина по русскому языку для 6 класса


«Викторина — это игра в ответы на вопросы из разных областей знания» — так толковый словарь русского языка раскрывает значение этого слова.

Игры и викторины привлекательны для школьников любого возраста. О целесообразности их проведения говорить излишне. Викторины, как и другие игровые формы, расширяют процесс познания, обеспечивают более глубокое проникновение в литературный и лингвистический материал, происходят в ситуации психологической раскованности, помогают почувствовать себя успешным.

Викторина может быть устной или письменной, проводиться на уроке или во внеурочное время.

Викторина по русскому языку для 6 класса

1.Запишите в 2 колонки слова, в которых: а) две буквы обозначают один звук; б)одна буква обозначает 2 звука: ясно, полью, детский, пояснить, счастье, сжать, колодца

2.Исправьте грамматические и речевые ошибки

:

А) Старик обратно вернулся домой. Б) Мальчик сидел за столом и раскрашивает картинки. В) На окне висела красивая тюль.

3.Образуйте, где возможно, краткие формы от имён прилагательных: взрослый, светлый, сладкий,

тугой, железный, плохой, умный, чужой.

4.Объясните, что обозначают фразеологизмы: язык без костей-…, язык плохо подвешен — …, проглотить язык – …

5.Определите, каким частям речи принадлежат следующие слова: двойной, тройка, удвоить, второй, пятидневный, три, восьмёрка, десятка, трёхчасовой, сотня.

6.Соберите слова, которые спрятались в других словах:

А) приставка – в слове ЗАХОД, корень – в слове ГОРОДА, суффикс – в слове СТОРОНКА, окончание – в слове ЗИМА.

Б) Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ.

7.Замените синонимами устаревшие слова: очи-…, чело-…, ланиты-…, уста-…, перст-…

8.Какая пара слов является словосочетанием: сосна стройна, передо мной, приставки и суффиксы, вышел из лесу?

9.Определить в прямом или переносном значении употреблены прилагательные: живая вода, стальной обруч, сладкая речь, золотое сердце, сладкая ягода, золотое кольцо , стальной характер , живые цветы.

10. Напишите небольшое сочинение на тему «Мой любимый урок» (7-8 предложений)

Ответы на задания викторины

по русскому языку

Ответы на вопросы викторины по русскому языку.

6 класс

1.(4 балла)

2 буквы обозначают один звук

Одна буква обозначает 2 звука

Детский, счастье, сжать, колодца

Ясно, полью, пояснить, счастье

2.А) Старик опять вернулся домой. Б) Мальчик сидел за столом и раскрашивал картинки.(Мальчик сидит за столом и раскрашивает картинки) В) На окне висел красивый тюль. (3 балла)

3.Светел, сладок, туг, плох, умён. (по 0,5 балла за слово)

4.Язык без костей – много болтает, не думая о последствиях. Язык плохо подвешен – не умеет говорить красиво и понятно. Язык проглотить – резко замолчать, растеряться. (3 балла)

5.Существительные: тройка, восьмёрка, десятка, сотня.

Прилагательные: двойной, пятидневный, трёхчасовой.

Глаголы: удвоить. Числительные: второй, три.(по 0,5 балла за правильно распределённое слово)

6.За-город-к-а, молод-ц-ы (2 балла)

7.Очи – глаза; чело – лоб; ланиты – щёки; уста – губы, рот; перст – палец (5 баллов)

8.Вышел из лесу (словосочетание) (2 балла)

9. (4 балла)

Прямое значение

Переносное значение

Стальной обруч, сладкая ягода, золотое кольцо, живые цветы

Живая вода, сладкая речь, золотое сердце, стальной характер

10.Сочинение (до 5 баллов)

Всего 35,5 баллов


Урок-викторина по русскому языку, литературе в 6 классе. Игра «Юные филологи»

Разработала Капитанова О.М.

Урок-викторина по русскому языку, литературе в 6 классе. Игра «Юные филологи».

Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся через внеклассную работу по литературе, русскому языку, вовлечение учащихся во внеурочную деятельность по предметам, развитие у учащихся творческой активности, смекалки, чувства коллективизма, мероприятие направлено на развитие у обучающихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях.

Правила игры: каждая команда выполняет задание, за которое получает Ключ. Победителем становится команда, собравшая как можно больше Ключей. В качестве экспертов в игре принимают участие учителя, библиотекарь.
Оборудование: мультимедиа, презентация.
Ведущий:
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости,
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем вместе ты и я,
Что есть она, страна Филология!

1. Представление команд.

Команда «Пятачки». Девиз «Пятачок бежит всегда вперед и никогда не отстает.»

Команда «Винни Пухи». Девиз «Хоть ты лопни, хоть ты тресни: Винни Пух на первом месте.»

2. Знакомство с Картой путешествия:

полянка Заклинаний, домик Всезнайки, дупло Совы, гнездо Потерянных вещей, полянка Творчества, привал у старого Дуба.

3. Старт (определение наиболее активной команды). Командам предлагается отгадать загадки. Кто больше набирает очков, тот получает Ключ.

Какую траву и слепой узнает? крапива

Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет? школа

Что с земли не поднимешь? тень

Белая чайка по черному полю скакала, след за собой оставляла. мел,доска

Гуляет в поле , а не конь. Летает на воле , а не птица. ветер

Я весь мир слепить готов — дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — у меня есть…пластилин

Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим. язык

Слушайте внимательно, очень занимательно: чего нет в капусте, ни в свекле, ни в репе, 
А есть в моркови, огурце, помидоре?  буквы «О»

4. Полянка Заклинаний. В этом городе живут волшебные заклинания, нужно вспомнить, кому они принадлежат и произнести их нужным образом. Что должно потом произойти?

По щучьему велению, по моему хотению… «По щучьему велению», Емеля. Выполнение желания.

Сивка- бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой! «Конек-Горбунок»,3-ий сын,вызов Конька -Горбунка

Раз, два, три, горшочек, вари! бр.Гримм, «Горшок каши». Заставляет горшок варит кашу.

Крекс, пекс, фекс! «Приключения Буратино»,лиса Алиса,кот Базилио. Заставляет расти дерево.

Лети, мой лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг…

Катаев «Цветик-Семицветик».Девочка Женя. Загадывание желания.

Избушка, избушка повернись к лесу задом, ко мне передом…

«Морозко»,Иван-царевич.Обращение к избушке.

Остолбеней; Окулюс репаро; Экспекто Патронум! Дж.Роулинг «Гарри Поттер». Окаменеть, восстановление предметов, заклинание, вызывающее  существо, которое защищает от дементоров.

5. Домик Всезнайки. Путешественников встречает Знайка: «Здравствуйте, дорогие 6-классники! У меня случилась беда: Винни Пух Приходил в гости и порвал мои книги. Помогите мне!»

«Айболит» К. Чуковский

«Незнайка» Н.Носов

«Зима в Простоквашино» Э. Успенский

«Чиполлино» Д.Родари

«Кот в сапогах» Ш. Перро

«Алиса в Стране чудес» Л. Кэролл

«Карлсон, который живет на крыше» А.Линдгрен
«Дядя Стёпа» С.Михалков
«Квартет» И.Крылов
«Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Толстой

«Аргонавты» мифы Древней Греции

6. Гнездо Потерянных вещей (на полочках лежат разные сказочные предметы) вернуть вещь хозяину.

Золотой ключик («Приключения Буратино») Статоскоп,термометр («Айболит»)

Яблоко («Спящая царевна») Кольцо («Двенадцать месяцев» и др.)

Кусочки зеркальца («Снежная королева») Апельсины («Крокодил Гена и его друзья»)

Клубочек («Василиса Прекрасная») Горошинка («Принцесса на горошине»)

Иголка («Кощей Бессмертный») Корзинка с пирожками («Красная шапочка»)

7. Дупло Совы:

Разминка:

Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 русские буквы? ( аз- бу- ка).

В каких словах по сто согласных? ( сто-л, сто-г, сто-н).

Какую часть слова можно найти в земле? (корень).

Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс «ик»: дом-ик).

Какую строчку нельзя прочитать? (сделанную на швейной машинке).

Из каких букв можно приготовить вкусный суп? (У-ха).

    Игра « Эрудит»: угадай слово по его лексическому значению.

    Сосуд, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания и нагревания. ( Термос)

    Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг)

    Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству. (Патриот)

    Круглая площадка в цирке, на которой дается представление. (Арена)

    Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении награды на конкурсах. (Жюри)

    Устное народное творчество народа (Фольклор)

    8. Полянка творчества. Задания выполняются одновременно (подгруппами)

    Задание 1. Придумайте буриме на рифмы:

    роса – небеса пес – принес краски-сказки ветерки-мотыльки

    Задание 2. Нарисовать по предложенному шаблону иллюстрацию к сказке, работы отправляют жюри.

    9. Привал у старого Дуба.

    Игра «Говори по-русски!»: поставить ударения в словах.

    Рассказ школьного портфеля: “Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.Ему уже 12 лет.

    Но говорит он до сих пор не «коридор», а «колидор».

    «Дилектор входит в кабинет…»,«Закрыт магазин на обед…»,«Хозяйка моет стаканы…»

    «Секёт свеклу…»,«Пекёт блины…»

    И до меня дошёл черёд:меня он «портфелем» зовёт.” (Ю.Тимянский)

    Алфавит, документ, портфель, километр, красивее, положить, цемент, красивее, звонит, свекла, шофер,

    щавель, торты, поняла, инструмент, каталог, баловать, столяр, щавель, углубить, творог, жалюзи.

    Игра «Эти забавные животные» :вспомнить фразеологизмы с животными, объяснить их значения.

    (Белая ворона. Где раки зимуют. Гнаться за двумя зайцами. На козе не подъедешь. Пустить петуха. Свинью подложить. Медведь на ухо наступил).

    Ведущий:- Молодцы! Знаете много фразеологизмов, умеете их объяснить. Фразеологические обороты, куда относятся и крылатые слова, пословицы, поговорки, — язык нашей с вами культуры. Пословицы и

    поговорки создавались людьми на самые разные темы.

    Игра «Пословица не зря молвится»: собери пословицу по началу и концу.

    Делу время……. Гуляй смело.

    Труд человека кормит… потехе час.

    Что посеешь, то… а лень портит.

    Кончил дело… и пожнешь.

    Поспешишь… коли делать нечего.

    Скучен день до вечера… торопись делом

    Не спеши языком… а человек знанием.

    Земля освещается солнцем… людей насмешишь

    10. Подведение итогов путешествия. Победители награждаются грамотами.

     

    Использованная литература:

    1. Г.Александрова. Занимательный русский язык.-Москва,1999г
    2. Уроки литературы: организация контроля и творческая работа. 5-11 кл.- Волгоград, 2013 г

    Викторина по русскому языку для 5-6 класса

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

    «СТАХАНОВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №14»

    ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

    Подготовила

    учитель русского языка

    Масловская Елена Анатольевна

    Стаханов

    2020 г.

    Викторина для учащихся 5-6 класса

    «УМНИКИ И УМНИЦЫ»


    Цель: повышение интереса детей к изучению русского языка;
    Задачи:
    — образовательная: расширять знания детей о русском языке, его истории; закреплять знания детей по пройденным темам;
    — развивающая: повышать культуру речи, расширять словарный запас детей, образность мышления;
    — воспитательная: воспитывать уважение к своему языку, культуру общения.

    Содержание занятия:

    1. Организационный момент.
      — Ребята, сегодня мы проведём викторину «Умники и умницы» по русскому языку. Вам нужно разделиться на две команды и вступить в борьбу за звание победителя.

    Сегодня мы будем проверять ваши знания в языке па прочность с помощью интересных заданий. Для достижения успеха вы должны думать сообща, уметь выслушать версию товарища и вести себя сдержанно, а в случае неудачи не сдаваться, не останавливаться на полпути.

    (Эпиграф к мероприятию)
    «Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов», — говорил Константин Георгиевич Паустовский.

    «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью». (Александр Иванович Куприн)

    2. Основная часть.

    Ведущий: Русский язык наш богат не только многообразием слов, но и множеством метких и ёмких выражений, отточенных веками, содержащих народную мудрость. Как называем мы такие выражения?
    Дети: Пословицы и поговорки.

    КОНКУРС 1. Разминка «Угадай поговорку».
    Ведущий: Верно. Проведём перекрёстный бой-разминку «Угадай поговорку». Я задаю вопрос, вы отвечаете известной поговоркой. В случае ошибки право отвечать переходит к другой команде. Получаете по баллу за каждую поговорку.
    1. Какому животному гусь — не товарищ? ( Гусь свинье не товарищ.)
    2. Чего не выкинешь из песни? ( Слова из песни не выкинешь.)
    3. Какому подарку в зубы не смотрят? (Дареному коню в зубы не смотрят.)
    4. Если собрать со всего мира по нитке, что можно сделать голому? (С миру по нитке — голому рубаха.)
    5. С чего должна слезть баба, чтобы кобыле стало легче? ( Баба с воза — кобыле легче.)
    6. Чего может лишиться дитя у семи нянек? ( У семи нянек дитя без глаза.)
    7. Без чего не бывает дыма? (Дыма без огня не бывает.)
    8. Чего лишилась Варвара, придя на базар? (Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.


    КОНКУРС 2. «Вышибалы».
    В словах «краска», «склон», «горсть», «полк», «всласть», «тепло», «беда», «экран», «крот» за 1 минуту зачеркни 1 букву и получи новые слова. Команда, справившаяся быстрее, зарабатывает два очка.


    КОНКУРС 3. «Волшебный мешочек».
    Вы знаете, что в некоторых словах безударные гласные проверить нельзя ударением, их надо запомнить. В мешочке собраны такие слова. Каждая команда по очереди достаёт карточку со словами, вставляет на месте пропусков нужную букву.
    Слова для первой команды: верстак, матрос, болото, верблюд, физкультура, природа.
    Слова для второй команды: защита, беседа, ботинки, ракета, охрана, до свидания.

    Конкурс капитанов 4. «Перекрёстный бой»

    (По очереди для каждого капитана задаётся вопрос, если один не ответил, право переходит другой команде)

     Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)

     Что такое ручкохранилище? (Пенал.)

     Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)

     Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)

     Как называется школьный известняк? (Мел.)

     Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь

    топором». (Ластик.)

     Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.)

     Пишется так же, но смысл другой. (Омоним.)

     Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге?

    (Корень.)

     Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс.)


    Физкультминутка. Музыкальная пауза. (Соко-бача)

    Конкурс 5. «Загадочные синонимы-рифмы»

    А теперь мы с вами поиграем в рифмы. Посмотрим, какие из вас получатся сочинители стихов.

    Каждая команда получает карточки с заданием. Ваша задача – подобрать во второй строке слово-синоним, но так, чтобы получилась рифма.

    Шум – грохот,
    Смех – … (хохот).

    Хвала – одобрение,
    Удача –- … (везение).

    Здесь – тут,
    Работа – … (труд).

    Силач – атлет,
    Тайна – … (секрет).

    Отчий – родной,
    Жара – … (зной).

    Внезапно – вдруг,
    Товарищ – … (друг).

    Идти – шагать,
    Плясать – … (танцевать).

    Верный – надёжный,
    Трудный – … (сложный).

    Волшебник – маг,
    Знамя – … (флаг).

    КОНКУРС 6. «Построй словечко».
    Ведущий: Всё на свете состоит из чего-то: лес из деревьев, облака из капелек воды, стены из кирпичиков. А из чего состоят слова? (Ответы детей.) Из четырёх строительных блоков – морфем: приставки, корня, суффикса и окончания. Сейчас вы будете строить слова. Команда, выполнившая задание первой, получает балл. За правильно составленное слово, команды получают тоже по баллу.
    Загадка первой команде. Его корень находится в слове ВЯЗАТЬ, приставка — в слове ЗАМОЛЧАТЬ, суффикс — в слове СКАЗКА, окончание — в слове РЫБКА. (ЗАВЯЗКА)
    Загадка второй команде. Его корень находится в слове СНЕЖИНКА, приставка — в слове ПОДЪЕХАЛ, суффикс — в слове ЛЕСНИК, окончание — в слове УЧЕНИКИ. (ПОДСНЕЖНИКИ)

    КОНКУРС 7 «Восстанови текст».
    Ведущий. Как люди на земле живут в разных государствах, так все слова в русском языке по своему значению, по признакам делятся на большие группы — части речи. Какие части речи вы уже знаете? (СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ГЛАГОЛ и ПРЕДЛОГИ.)
    Чем отличается приставка от предлога? (Приставка — часть слова, а предлог – часть речи, отдельное слово. Приставка пишется слитно, а предлог — отдельно. Между предлогом и словом можно поставить другое слово или задать вопрос.)


    Поиграем. Вы должны в предложенном тексте в выделенных словах правильно найти, где приставка, а где предлог. Справившаяся команда получает очко и очко за скорость.

    Текст первой команде:

    Решили лисы кролика (за) печь,
    А кролик из духовки прыг (за) печь.

    Зависело б (от) мыла,
    Веснушки я б (от)мыла.


    Текст второй команде:

    Сидел он на (о) кошке

    и размышлял (о) кошке.

    Вдруг подумал:

    « А (у) сов есть усы,

    иль нет (у) сов?»

    Ведущий: Что за часть речи ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ? (Слова, которые обозначают предметы, отвечают на вопросы КТО?ЧТО?) А что обозначают глаголы, прилагательные? На какие вопросы они отвечают?


    Конкурс 8. «Ох уж эти части речи»

    Каждой команде даётся предложение. За минуту обсуждения нужно определить, какой частью речи является каждое слово. Затем учитель читает отдельно для каждой команды предложение, дети должны выполнить соответствующие действия.

    Если слово существительное — вы поднимаете руку, если глагол — топаете ногами, если прилагательное – покачиваетесь, если предлог – соединяете ладонь с ладонью.


    • Посадила мама в печь пироги с капустой печь.


    • Снежное покрывало покрывало вспаханное поле.

    Конкурс 9. Испорченный телефон

    Ведущий по очереди передаёт каждой команде слово, дети шёпотом передают его по цепочке. Последний участник должен записать слово на листочке и передать ведущему.

    1 команда отгадывает слово «фразеология»

    2 команда отгадывает слово «орфоэпия»


    3. Заключительная часть.
    Ведущий. Хочу вам пожелать успехов в изучении русского языка. Чтобы ваша речь была чистой, умной и красивой. А закончу я наше занятие словами пожелания от лица И. Тургенева:
    «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».

    Викторина по русскому языку в 6-м классе

    Презентация была использована на внеклассном мероприятии в 6 классе. Такая презентация может быть использована и на уроках (на обобщающих уроках, уроках повторения, семинарах) не только по русскому языку, но и по другим предметам.

    Цель презентации и цель викторины по русскому языку:

    • Повторить пройденный за 1 полугодие материал по русскому языку в 6 классе.
    • Развить интерес учащихся к русскому языку.
    • Пробудить творческие способности учащихся, развить их неординарное мышление.

    Принцип создания презентации.

    Первый слайд представляет собой таблицу, с которой посредством гиперссылки соединены все слайды с вопросами.

    В первой колонке написаны разделы языка. К каждому разделу относятся 6 вопросов.

    Учащиеся команд (их может быть 2 или 3 в зависимости от количества учащихся в классе) выбирают раздел языка (например, фонетику, вопрос 4).

    Ведущий (учитель) с помощью мыши наводит стрелку на данный вопрос.

    Открывается слайд с вопросом (на слайд надо нажать левой мышью), после чтения вслух вопроса ведущим, учащиеся через некоторое время (время определяется членами жюри) отвечают на него. Если команда, которой задан вопрос, не отвечает на него, на вопрос отвечает другая команда, которая знает ответ. Затем ведущий щёлкает мышью на слайд – открывается слева слово «ответ»,после щелчка на него открывается слева (в некоторых слайдах справа) правильный ответ. Справа в углу слайда изображена стрелка возврата к первому слайду. Нажав на неё, мы возвращаемся к таблице.

    В каждой команде капитан решает, кому предоставить право ответа после обсуждения вопроса.

    Оценка результатов.

    За правильный ответ начисляется 2 балла, за неполный ответ – 1 балл,

    0 – за отсутствие ответа или за неправильный ответ. Помощник жюри ведёт подсчёт баллов в таблице, которая может быть нарисована на доске.В жюри входят учителя и учащиеся старших классов.

    В конце игры подсчитываются очки команд, определяется победитель и наиболее активные участники викторины.

    Урок «В мире фразеологизмов» (6 класс) – УчМет

    МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

    В мире фразеологизмов

    Методическая разработка урока – викторины по русскому языку

    (для учащихся 6 классов)

    учитель

    русского языка и литературы

    высшей квалификационной категории

    Загрутдинова Рузалия Рафаиловна

    Апастово,2012г.

    Пояснительная записка

    1. ФИО: Загрутдинова Рузалия Рафаиловна

    2. Образовательное учреждение: МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

    3. Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы

    4. Название работы: методическая разработка урока – викторины по русскому языку для 6 класса «В мире фразеологизмов»

    5. Использованная литература:

    — Н.Н. Ушаков, Г.И. Суворова «Внеурочная работа по русскому языку» М.: Просвещение. 1985

    — С.И. Львов «Язык в речевом общении» М.: Просвещение, 1991

    — Н.М. Шанский «В мире слов», М.: Просвещение, 1985

    — Э.В.Вартаньян «Путешествие в слово», М.: Просвещение, 1982

    Тема: В мире фразеологизмов.

    Цель: накопление и обогащение фразеологического запаса учащихся;

    введение фразеологизмов в речевую практику;

    повышение культуры речи школьников.

    Форма: урок — викторина

    Оборудование: карточки с заданиями

    Ход урока

    Класс делится на две команды. Звучит музыка. Входят два ведущих.

    1. Я рада приветствовать, друзья!

    Я рада приветствовать всех вас.

    Большой словарный мой запас

    На всех я изолью тотчас.

    1. Вот те раз!

    А для чего же мы все тут?

    Домашний создали уют?

    Народу полный зал собрали,

    Всех от работы отобрали.

    1. Тебе сейчас я объясню

    То, что понятно и коню.

    Мы здесь затем, чтоб насладиться

    Игрой, которой равных нет.

    1. Какой игрой, какие тайны!

    Да ты же просто чушь несёшь!

    А если хочет, кто сразиться –

    Так я не против. Ну, так что ж?

    На чём они сражаться будут?

    На шпагах, саблях, кистенях,

    На пулемётах, ружьях, бомбах?

    1. На словах.

    Да, на словах, тех самых, что ты

    Запас имеешь пребольшой.

    Игра сегодня непростая

    Команды всех нас уведут

    В страну, где всем дают уют:

    Барану – новые врата,

    Козлу капусту, ветер – маю,

    А ракам – мокрые места.

    1. Нет, мокрых мест там не бывает

    Лишь после дождичка в четверг,

    Когда все раки засвистают…

    Да, в общем много интересных

    Есть там явлений. Я сейчас

    Не назову всех тех чудесных,

    Тех замечательных, прелестных,

    Знакомых всем и неизвестных,

    Что там живут. Пусть лучше нас

    Туда команды проведут.

    Представление команд и жюри(из параллельных классов)

    Конкурс №1 Разминка «Что делать?»

    Задание: команды должны найти выход из положения, которое обрисовано с помощью фразеологизма. Итак, что делать, если…

    1. Вас посадили в лужу.

    2. Вам суют палки в колёса.

    3. Вас прибрали к рукам.

    4. На ваших глазах делают их мухи слона.

    5. Негде иголку воткнуть.

    6. Вы попали пальцем в небо.

    Конкурс №2 «Знаешь ли ты?»

    Задание: команды должны объяснить значение фразеологизмов.

    1. Водой не разольёшь

    2. Как в воду опущенный

    3. Толочь воду в ступе

    4. Носить воду решетом

    5. Седьмая вода на киселе

    6. Воды не замутит

    7. Набрал в рот воды

    8. Как в воду глядел

    9. Как две капли воды

    10. Прошли огонь и воду

    Конкурс №3 «Живые картинки»

    При выполнении этого конкурса будет оцениваться артистизм, юмор, умение «сыграть» тему.

    Задание: Используя приёмы пантомимы, изобразите следующие фразеологизмы. (Команды выбирают карточки с заданиями).

    1. Куры денег не клюют.

    2. Галопом по Европе.

    3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    4. Ученье свет, а неученье тьма.

    Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги трёх конкурсов.

    1 ведущий:

    Оценки обсуждать не будем,

    Судья, ты прав – так мы рассудим.

    Заявим конкурс капитанов

    Мы их на сцену приглашаем.

    Все знают, как мы уважаем

    Их силу, ум, да, в общем, всё.

    Всё то, что, может быть, спасёт

    Команды их от пораженья.

    Уменье принимать решенья

    Понадобится им сейчас.

    Конкурс капитанов

    Капитаны выбирают себе конверт. Они должны исправить ошибки в употреблении фразеологизмов.

    (Капитаны готовятся, в это время объявляется игра с болельщиками).

    2 ведущий:

    Болельщик, знай, мы не забыли

    И про тебя и сотворим

    Весёлый конкурс, чтобы ты

    Мог воплотить свои мечты

    В знании слов и выражений.

    Немало нужно тут умений,

    Чтоб разгадать загадку эту.

    И я скажу вам по секрету:

    Сам чёрт тут ногу поломал,

    А вот ответа не узнал.

    Конкурс №5 «Игра с болельщиками»

    Задание:

    В каждом ответе должен быть фразеологизм. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

    1)Есть ли ноги у газеты, книги?

    (Есть, когда их держат вверх ногами).

    2)Есть ли у Земли лицо?

    (Стереть с лица земли).

    3)Есть ли глаза у опасности, правды, смерти?

    (Смотреть в глаза правде, опасности, смерти).

    4)Может ли вопрос заболеть?

    (Больной вопрос).

    5)Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше?

    (Бежать со всех ног).

    Выступление капитанов.

    Конкурс №6 «А теперь чёрный ящик».

    Задание: Если вы установите, что связывает все эти предметы, то вы ответите на вопрос, что находится в чёрном ящике?

    Слова: кисель, гусь, рыба, хлеб, ложка, трава

    Ответ: вода

    Фразеологизмы с этими словами:

    1)Седьмая вода на киселе.

    2)Как с гуся вода.

    3)Как рыба в воде.

    4)Сидеть на хлебе и воде.

    5)В ложке воды утонуть.

    6)Тише воды, ниже травы.

    1 ведущий:

    А как заслужить награду,

    Не сделать брак, не провалиться?

    Нельзя сфальшивит, оступиться

    В такой опасный миг, пока

    Победа кажется близка.

    И для последнего рывка

    Нужна всем твёрдая рука.

    Когда нужны стальные нервы,

    И кажется – вот будешь первым.

    Как тут победу удержать

    Как тут руке не задрожать?

    Конкурс №7 «Кто быстрее?»

    Задание

    На экран выведены слова, на карточках синонимы к ним. Какая команда быстрее подберёт эти синонимы?

    1. Поминай, как звали (и след простыл)

    2. Куры не клюют (хоть пруд пруди)

    3. Водить за нос (морочит голову)

    4. Глядеть в оба (держать ухо востро)

    5. Закрывать глаза на что-то (смотреть сквозь пальцы)

    6. Пальчики оближешь (язык проглотишь)

    Задание:

    Назовите антонимы к фразеологизмам.

    1. Жить душа в душу (как кошка с собакой)

    2. Чуть свет (на ночь глядя)

    3. Хоть пруд пруди (кот наплакал)

    4. Рукой подать (куда Макар телят не гонял)

    5. Дать волю языку (держать язык за зубами)

    Конкурс №8 «Собрать из отдельных слов фразеологизмы»

    1. В, палец, небо, попасть, вы

    2. Рукавицы, держать, ежовые, вы, в.

    Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги.

    1 ведущий:

    Итак, закончилась игра

    Закончилась. Увы, пора

    Прощаться. Наступил финал.

    И, может быть, не каждый ждал

    Такой концовки. И не всех

    Ужасно радует развязка.

    Но главным здесь был всё же смех.

    Такая вам от нас присказка.

    2 ведущий:

    Мы будем рады видеть вас

    Вновь в этом зале и в тот час,

    Когда мы снова соберёмся

    И снова славно посмеёмся.

    Российское общество

    В начале ХХ века российское общество оставалось строго иерархичным. Царские политические структуры, религиозные ценности, армия и бюрократия, правила, регулирующие владение землей, и юридический кодекс — все это укрепляло социальную иерархию России, определяя положение и статус.

    Русский «свадебный торт»

    Социальная структура России часто изображалась и высмеивалась в визуальной пропаганде. Например, было несколько вариантов «русского свадебного торта» (см. рисунок выше).В этих изображениях русское общество показано как феодальная пирамида. Высшие классы поддерживаются трудом рабочих масс, которых держат в узде работа, религия и угроза насилия.

    В действительности основание этого торта было значительно шире, чем можно предположить на этих изображениях. Бедное крестьянство и промышленный рабочий класс составляли более четырех пятых населения, в то время как образованный и профессиональный средний класс России был ничтожно мал по сравнению с британскими, французскими и немецкими.

    По словам историка Майкла Линча, перепись 1897 года разделила русских людей на следующие классы:

    Высшие классы : Члены королевской семьи, знать, высшее духовенство: 12,5%.
    Средние классы : Торговцы, бюрократы, специалисты: 1,5%.
    Рабочий класс : Фабричные рабочие, ремесленники, солдаты, матросы: 4 процента.
    Крестьяне : Землевладельцы и безземельные фермеры: 82 процента.

    Аристократия

    На вершине этой метафорической пирамиды находилась российская королевская власть и аристократия, которые по большей части жили в комфорте, изолированном от неудовлетворенности низших классов.

    Дворянские титулы и землевладение были основными детерминантами привилегий в царской России. Сам царь был крупным землевладельцем, владевшим до десяти процентов пахотных земель в западной России. Русская православная церковь и ее высшее духовенство также владели большими участками земли.

    Защищая свое богатство и привилегии, российская земельная аристократия была, пожалуй, самой консервативной силой в империи. Отмена крепостного права в 1861 г. позволила многим из них увеличить свои земельные владения, в основном за счет государства и освобожденных крепостных.

    Большинство министров и ближайших советников царя были набраны непосредственно из аристократии. Оказавшись в министерстве, они часто блокировали или выкрикивали предлагаемые реформы. Сергей Витте — сам аристократ, хотя и без больших земельных владений, — утверждал, что «многие из аристократов невероятно скупые [жадные] лицемеры, негодяи и бездельники».

    Средний класс

    Средний класс в России работал на государство (обычно на высших должностях бюрократии) или в частном секторе либо в качестве владельцев малого бизнеса, либо в качестве квалифицированных специалистов (таких как врачи, юристы и менеджеры).

    Промышленный рост в 1890-х годах способствовал расширению среднего класса за счет увеличения числа фабрикантов, бизнесменов и предпринимателей. Члены этой группы, как правило, были образованными, светскими и восприимчивыми к либеральным, демократическим и реформистским идеям.

    Представители среднего класса занимали видное место в таких политических группах, как кадеты (конституционные демократы), а позже были широко представлены в Государственной Думе.

    Крестьянство

    Крестьянство было самым многочисленным социальным классом империи.В нем было как минимум четверо из каждых пяти россиян. Большинство обрабатывало небольшие участки земли, используя методы ведения сельского хозяйства, мало изменившиеся со времен Средневековья.

    Земледелие в России было трудным делом, которое диктовалось почвой, погодой, а иногда и чистой удачей. В целом легче было в «житницах» южных регионов России, где почва темная и богатая, а климат более умеренный. В этих районах процветали зерновые культуры, такие как ячмень, рожь и овес.

    Далее на север и восток, за Урал и в сторону Сибири, почва была более твердой и менее плодородной, что затрудняло производство зерна.Крестьяне здесь больше полагались на клубневые культуры, такие как картофель, репа и свекла. На большей части территории Сибири почва была твердой, мерзлой и непригодной для земледелия.

    Русскому земледелию еще больше мешала его опора на устаревшие методы и приемы. Большинство крестьян расчищали, вспахивали и засевали землю вручную, без использования техники или химических удобрений. Некоторые более зажиточные крестьяне имели вьючных животных.

    Изменения после 1861 года

    До 1861 г. большинство русских крестьян были крепостными и не обладали никаким юридическим статусом или правами свободных людей.Указ Александра II об освобождении предоставил им свободу передвижения и другие права, но последующее перераспределение земли привело к тому, что тысячи крестьян оказались в худшем положении, чем прежде.

    После освобождения лучшие участки сельскохозяйственных угодий обычно отдавались дворянам-землевладельцам. Они оставляли его себе или сдавали в аренду за высокую арендную плату. Бывшие крепостные остались с тем, что осталось, но были обязаны платить государству 49 ежегодных выкупных платежей — по сути, 49-летнюю государственную ипотеку.Эти выкупные платежи часто превышали арендную плату и земельные налоги, которые они платили до 1861 года.

    Некоторые общие земли также контролировались и выделялись общиной или миром (крестьянской общиной). мир также отвечал за другие административные обязанности, такие как сбор налогов и поставка новобранцев в Имперскую армию.

    Близорукое крестьянство

    Небольшой размер этих крестьянских общин (в большинстве деревень насчитывалось от 200 до 500 человек) и их разрозненное размещение сформировали мировоззрение русских крестьян.Формального образования было мало или совсем не было, поэтому большинство крестьян были неграмотными. Немногие крестьяне путешествовали и возвращались, поэтому мало что было известно о мире за пределами их деревни.

    Как следствие, крестьянские общины были изолированными и оборонительными. Они полагались друг на друга в поисках информации и относились к посторонним и незнакомцам с подозрением и даже паранойей. Немногие крестьяне имели хоть какое-то представление о правительстве, политике или экономике. Многие были очень религиозны и суеверны вплоть до средневековья.Они верили в магию, колдовство и дьявольщину и носили с собой символы и значки, чтобы отогнать неудачу.

    Значительная часть крестьянства была верна царю. Некоторые прошли военную службу, где им внушили процарские идеи. Другие мало знали о царе и еще меньше заботились о нем. Они ненавидели бюрократию за ее налоги, правила и повинности; они боялись, что армия заберет их сыновей. Они доверяли немногим, кроме своих собственных.

    Крестьянские настроения и инакомыслие

    Но, несмотря на всю свою политическую апатию, крестьянство время от времени пробуждалось к действиям, особенно изменениями, непосредственно затрагивавшими его, такими как нехватка продовольствия или новые налоги.Значительные крестьянские протесты имели место в 1894 г., когда правительство ввело государственную монополию на производство водки (ранее крестьяне могли перегонять ее самостоятельно при условии уплаты государством небольшого акциза).

    Многие крестьяне также были восприимчивы к антисемитской пропаганде, обвинявшей российских евреев во всем, от неурожаев до пропажи детей. Подстрекаемые слухами и агитаторами, крестьянские банды в конце 1800-х — начале 1900-х годов устроили десятки погромов. Крестьянские волнения и насилие вспыхнули во время революции 1905 года, хотя они были направлены больше против землевладельцев, чем против правительства.

    Хотя крестьянские восстания никогда не были широко распространены по России, хорошо спланированы и скоординированы, они тем не менее беспокоили царский режим.

    Бедственное положение женщин России

    Независимо от сословия и статуса, русское общество было глубоко патриархальным. Мужчины доминировали в обществе, на работе и в правительстве.

    Это было не просто продуктом социальных ценностей, оно было закреплено в законе. Российский кодекс давал мужьям почти неограниченную власть принимать решения в семье.Ожидалось, что жены будут уступать своим мужьям и подчиняться им. Замужние женщины нуждались в прямом разрешении своего мужа, чтобы устроиться на работу, подать заявление на получение большинства государственных разрешений, получить паспорт или начать высшее образование.

    Русские женщины не могли инициировать бракоразводный процесс (хотя законная власть мужа над его семьей могла быть лишена в случаях недееспособности, таких как алкоголизм или психическое заболевание). Если мужчина умирал, то его дети мужского пола наследовали большую часть его имущества; его жена и дочери получили лишь небольшую долю.

    Средний возраст вступления в брак крестьянок России был 20 лет; для аристократии и среднего класса он был на несколько лет старше. В России был один из самых высоких показателей детской смертности в западном мире. К концу 1800-х годов около 47% детей в сельской местности не доживали до своего пятого дня рождения.

    Взгляд историка:
    «Отношение [царского] режима к дворянству зависело от обстоятельств каждого отдельного царствования. Однако все цари считали дворянство ключевым классом с точки зрения богатства и социального лидерства.Они подкрепляли социальную иерархию, составлявшую неотъемлемую часть всей концепции политического самодержавия. Без этого политическая система не сможет эффективно работать. Часть знати была вовлечена в процесс управления – но это не было их ключевым значением. Как и в Пруссии, молчаливое понимание заключалось в том, что социальные полномочия дворянства были усилены в обмен на признание самодержавия, которое по существу не предполагало вклада в его осуществление».
    Стивен Дж.Ли

    1. Российское общество России насчитывало более 125 миллионов человек. Было значительное разнообразие этнической принадлежности, языка и культуры.

    2. Господствующими классами были члены королевской семьи, аристократия и землевладельцы, имевшие значительное политическое влияние.

    3. Средний класс в России был немногочисленным по сравнению с другими странами, но к началу 1900-х годов он рос.

    4. Крестьянство составляло самую большую часть, большинство из которых проживало в небольших общинах, разбросанных по всей империи.

    5. Российское общество было крайне патриархальным, в большинстве сфер принятия решений доминировали мужчины, а женщинам было отказано во многих юридических и гражданских правах.

    Информация для цитирования
    Название: «Русское общество»
    Авторы: Дженнифер Ллевеллин, Майкл МакКоннелл, Стив Томпсон
    Издательство: Alpha History
    URL: https://alphahirevolution. Society/
    Дата публикации: 14 мая 2019 г.
    Дата обращения: 30 марта 2022 г.
    Авторское право: Содержание этой страницы не может быть повторно опубликовано без нашего прямого разрешения.Для получения дополнительной информации об использовании, пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования.

     

    Популярная викторина: Россия — Образование населения

    Изабель Риос | 27 июня 2018 г.

    В последнее время Россия постоянно находится в центре внимания СМИ. Совсем недавно, потому что в этом году они принимают чемпионат мира по футболу. Россия — огромная страна, которая охватывает 11 часовых поясов и является домом для различных природных сред, от вечной мерзлоты в Сибири до вулканов и землетрясений на полуострове Камчатка.Пройдите наш тест на население России, чтобы узнать больше!

    1. В 2017 году население России составляло 146,8 млн человек. Какова прогнозируемая численность населения России в 2050 году?

    A. 144,8 млн.
    B. 148,8 млн.
    C. 158,8 млн.
    D. 168,8 млн.

    2. Россия занимает первое место в мире по площади суши.

    А. Верно
    Б. Ложно

    3. По состоянию на 2017 г. рождаемость в России составляла 13/1000, а смертность – 13/1000. Если так будет продолжаться, и мы не будем рассматривать иммиграцию или эмиграцию, что это значит для населения России?

    А.Население России увеличится.
    B. Население России уменьшится.
    C. Население России останется прежним.

    4. Какой процент населения России проживает в городах?

    А. 54%
    Б. 74%
    В. 84%
    Г. 94%

    5. Какая продолжительность жизни мужчины в России?

    A. 57 лет
    B. 66 лет
    C. 77 лет
    D. 86 лет

    6. Какая продолжительность жизни женщины в России?

    А. 57 лет
    Б.66 лет
    C. 77 лет
    D. 86 лет

    7. Сколько сухопутных соседей у ​​России? Другими словами, сколько стран граничит с Россией?

    A. 5 соседей на суше
    B. 9 соседей на суше
    C. 12 соседей на суше
    D. 14 соседей на суше

    8. Озеро Байкал расположено на юге Сибири и является крупнейшим в мире пресноводным озером (по объему).

    А. Верно
    Б. Ложно

    9. Первый искусственный спутник Земли был запущен Россией в 1957 году.Как это называлось?

    A. Скайлэб
    B. Спутник
    C. Космос 2251
    D. Авангард 1

    10. На какой сектор приходится большая часть рабочей силы в России?

    A. Сельское хозяйство (например, сельское хозяйство, рыболовство и лесное хозяйство)
    B. Промышленность (например, горнодобывающая промышленность, производство, производство энергии и строительство)
    C. Услуги (например, деятельность правительства, связь, транспорт и финансы)

    Прокрутите вниз, чтобы найти ответы!

     

     





     

     

    Ответы:

    1. A – В 2050 году население России составит 144 человека.8 миллионов.
    2. А – Верно. Россия является самой большой страной в мире по площади суши и почти вдвое больше, чем Соединенные Штаты (в 1,8 раза больше, чем США).
    3. C – Численность населения России останется прежней. Обратите внимание, что это учитывает только уровень естественного прироста, то есть рождаемость по сравнению со смертностью, а не иммиграцию или эмиграцию.
    4. B – 74% населения России проживает в городах.
    5. B – Средняя продолжительность жизни мужчин в России составляет 66 лет.
    6. C – Средняя продолжительность жизни женщины в России 77 лет.
    7. D – Россия имеет 14 соседних стран. Это: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Беларусь, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Северная Корея и Китай.
    8. А – Верно. Озеро Байкал — самое большое пресноводное озеро в мире по объему. В нем содержится больше воды, чем во всех Великих озерах Северной Америки вместе взятых.
    9. B — Россия запустила первый в истории спутник Земли под названием Sputnik.
    10. C – По состоянию на 2016 год 63% рабочей силы России работает в сфере услуг. Далее следуют 27,6% занятых в промышленности и 9,4% занятых в сельском хозяйстве.

     

    Изображение предоставлено: Москва (Александр Смагин на Unsplash)

    Практические задачи с Всероссийской олимпиады по математике

    Наше заявление о российском военном вторжении в Украину:

    Мы вместе с украинским народом выступаем против Путина, его режима и российского военного вторжения в Украину.

    Российская математическая школа (РШМ) была основана двумя иммигрантами: Инессой Рифкиной, родившейся в Минске, Беларусь, и Ириной Хавинсон, родившейся в Чернигове, Украина и получившей образование в специализированных математических школах Санкт-Петербурга. Обе женщины покинули свои семьи более тридцати лет назад и бежали из Советского Союза как еврейские беженцы в поисках свободного и демократического общества, в котором они могли бы растить своих детей. Они поселились в Бостоне, штат Массачусетс, и с тех пор считают себя гордыми американцами.

    Мы американская компания, и мы гордимся тем, что являемся компанией иммигрантов. Большинство наших учителей, директоров и офисных администраторов эмигрировали из бывших советских республик и Восточной Европы и приехали в США в поисках лучшей жизни для своих семей. Мы просим большое сообщество RSM помнить, что, независимо от страны их происхождения, никто не несет ответственности за эту войну, кроме Путина и его режима.

    Многие спрашивают о «русском» в названии нашей школы.Мы назвали нашу школу, чтобы отразить историческую традицию русской математики, которую мы все разделяем. Это традиция, которая существует еще до нынешней власти в России и будет существовать еще долго после нее.

    Вторжение России в Украину — источник большой, реальной и конкретной боли для всех нас. У многих наших учителей есть близкие в Украине. Откуда бы мы ни родом, если нам посчастливится оказаться в безопасности мира за пределами бывшего советского блока, мы прекрасно понимаем, что их судьба могла стать нашей.Это могли быть наши дети, супруги, братья и сестры, вовлеченные в войну, о которой они не просили.

    Но, учитывая характер нашей компании, мы также оказываемся в уникальном положении, чтобы помочь. Между сотрудниками RSM и семьями сотрудников у нас есть сильная и связанная сеть людей в Болгарии, Армении и других странах региона, готовых и ожидающих размещения любых украинских беженцев, которые могут добраться до границы с Украиной.

    Мы очень благодарны нашим сотрудникам в регионе, которые уже несколько дней помогают — многие едут на большие расстояния до польской границы, чтобы обеспечить теплым домом украинских женщин и детей, спасающихся от войны.Мы и впредь будем делать все, что в наших силах, чтобы помочь народу Украины, оказавшемуся втянутым в эту бессмысленную войну.

    Если вы знаете кого-то, кто в этом нуждается, мы просим вас как можно скорее связаться с нами по адресу [email protected]

    10 забавных фактов о России

    Россия — страна, по которой трудно путешествовать. Это одна из причин, по которой мы выбрали G Adventures для их 8-дневного путешествия по Золотому кольцу России. Впервые мы столкнулись с настоящим языковым барьером и небольшим культурным шоком.Просто в России все иначе. Но на каждый разочаровывающий момент, который у нас был, он был заменен 3 удивительными моментами, которые заставят нас задаться вопросом, из-за чего именно мы были разочарованы в первую очередь. Конечно, путешествие с нашим генеральным директором G Adventures (Chief Experience Officer) Дарьей значительно облегчило жизнь. Она не только выступала в качестве переводчика, Дарья рассказывала историю за историей о том, каково это — расти в России. Если бы я не носил с собой диктофон, я бы никогда не запомнил всего, чем она поделилась. Но чтобы начать наше время в России, мы решили поделиться этими 10 забавными фактами о России, которые мы узнали за время пребывания там:

    Наша группа G Adventures позирует в Петергофе

    1.В Москве больше миллиардеров на душу населения, чем где-либо в мире.

    В российской столице проживает больше миллиардеров, чем в любом другом городе мира — 79, если быть точным, по данным Forbes. Даже без подтверждения Forbes в это легко поверить, поскольку мы видели практически все марки роскошных автомобилей, включая больше Rolls Royce, чем мы видели в Монако.

    Очень понравились эти простые в использовании руководства на каждой станции!

    2. Метро Москвы занимает третье место в мире по загруженности.

    Возглавляет список самых загруженных метрополитенов мира, занимает третье место, сразу за Тойко и Сеулом, имеет 12 линий и более 6 миллионов человек ежедневно пользуются московским метро. Звучит немного пугающе? На самом деле это было одно из самых простых метро, ​​которые мы когда-либо использовали, и нам никогда не приходилось ждать более 40 секунд между поездами. На каждой остановке есть даже часы, чтобы отсчитывать время!

    Хмурые русские матрешки

    3. В школе россиян учат не улыбаться.

    Россия регулярно занимает первые места в списках наименее дружелюбных стран мира.Лично я считаю, что русских просто неправильно понимают. Наш генеральный директор G Adventures Дарья рассказала нам, что русских учат не улыбаться в школе. И несмотря на то, что большинство русских встретили их хмуро, они были дружелюбны и готовы помочь нам перевести или указать правильное направление, когда мы временно заблудились.

    Потри нос собаки левой рукой, чтобы получить богатство

    4. У россиян много суеверий.

    От потирания собачьей лапы (но только левой рукой!) о деньгах до загадывания желания удачно бросить монету в сапог Петра Великого — мы узнали о множестве суеверий.Но больше всего мне понравилось то, как русские выбирали, где строить свои дома в древние времена. Конечно, существовало суеверие, что тот, кто первым войдет в новый дом, умрет, поэтому, естественно, первым посылали кошку. Ведь у них девять жизней! Если кошка отказывалась войти, они сносили конструкцию и строили заново в другом месте.

    Сколько невест ты сможешь найти?

    5. Русские невесты отправляются на экскурсию по городу после свадьбы.

    Думаю, за 10 дней путешествия по России мы увидели больше русских невест, чем я когда-либо видел за 6 лет жизни в Лас-Вегасе.Мы видели, как они позировали перед известными церквями, такими как храм Василия Блаженного и Спаса-на-Крови, в парках и даже на лодках по каналам Санкт-Петербурга. По традиции молодожены отправляются на экскурсию по городу сразу после церемонии.

    В этих туфлях она ходила по кварталам!

    6. Русские женщины действительно ходят на шестидюймовых каблуках.

    Россия = страна сказочной обуви. И русские женщины никогда не переставали удивлять меня, когда они шли по мощеным улицам в шестидюймовых туфлях на шпильках, никогда не спотыкаясь.Может, от всей водки ноги немеют?

    Одно здание богато украшенного Эрмитажа

    7. Если на каждый экспонат в Эрмитаже смотреть по 2 минуты, то на то, чтобы увидеть все, уйдет 6 лет.

    Эрмитаж огромен. Массивный. Состоит из шести зданий, внутри находится более 3 миллионов экспонатов. Это также один из крупнейших и старейших музеев мира, основанный Екатериной Великой в ​​1764 году.

    Кремль и деревянная церковь св.Николай

    8. Поселок Суздаль занимает всего 15 квадратных километров, но в нем 53 церкви.

    Суздаль полон живописного очарования. Несмотря на то, что население сейчас составляет более 10 000 человек, он сохраняет ощущение и очарование маленькой деревни. Между русской архитектурой и сельскохозяйственными угодьями существует прекрасное сочетание. Солнце прорвалось сквозь тучи как раз к закату, и мы буквально резвились на лугу, пока золотое солнце освещало Кремль и деревянную церковь св.Николай.

    Стою на мосту, фотографирую мост

    9. В Санкт-Петербурге в три раза больше мостов, чем в Венеции.

    Многие города — Брюгге, Амстердам и Гамбург и другие — называют «Северной Венецией». Санкт-Петербург тоже в этом списке, и смею сказать, гораздо более романтичный, чем сама Венеция. У нас были солнечные дни, и золотой час перед закатом был нашим любимым временем для прогулок по городу. Мы останавливались на некоторых из более чем 1000 городских мостов, которые пересекают каналы, чтобы посмотреть, как блестят золотые луковичные купола и сверкают шпили.

    10. Транссибирская магистраль пересекает 8 часовых поясов, проходит через 87 городов и населенных пунктов, пересекает 16 рек, в том числе Волгу.

    Признанная Книгой рекордов Гиннесса как самая длинная одиночная железная дорога в мире, мы преодолели лишь крошечный участок в ночном поезде из Ярославля в Санкт-Петербург. Но эй, мы были на Транссибирской магистрали!

    В течение следующих нескольких недель мы будем делиться всем, что произошло в нашей поездке в Россию.Надеюсь, вам понравился этот тизер!

    Нашу поездку в Россию частично спонсировала компания G Adventures. Как всегда, все мнения полностью наши собственные.

    Нетаньяху расспросит Путина об усилении Россией позиций в Сирии достигая боевиков на его границах.

    Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху принимает участие в еженедельном заседании кабинета министров в своем офисе в Иерусалиме, 20 сентября 2015 г. REUTERS/Sebastian Scheiner/Pool огонь случайно обменивается с российскими войсками, тем более что они совершали воздушные налеты на боевиков на юге Сирии и боевиков ливанской «Хизбаллы», подозреваемых в контрабанде оружия.

    Бывший стратегический советник Нетаньяху сказал, что израильский лидер попытается выработать «основные правила» с Путиным, чтобы избежать таких столкновений.

    Соединенные Штаты, которые вместе со своими союзниками совершали полеты против боевиков «Исламского государства» в Сирии, также ведут с Россией так называемые переговоры по урегулированию конфликтов.

    «Это может привести к тому, что Израиль и Россия договорятся ограничиться определенными районами операций в Сирии или даже что они будут летать днем, а мы — ночью», — сказал бывший советник, пожелавший остаться анонимным.

    Израиль обеспокоен тем, что израильские военные самолеты могут столкнуться с российскими зенитными системами или даже с российскими самолетами.

    РОССИЙСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    Нетаньяху взял с собой высокопоставленных израильских генералов на переговоры с Путиным, который пытается поддержать президента Сирии Башара Асада в борьбе с возглавляемым исламистами сирийским повстанческим движением, которое уже пятый год существует.

    То, что первоклассная российская военная техника теперь может быть развернута в пользу Асада, вызвало опасения, что его союзник «Хизбалла» также может получить выгоду. Тот факт, что русские могут управлять этими системами, заставляет израильских планировщиков еще больше задуматься.

    Источники, близкие к Нетаньяху, сказали, что он представит отчеты израильской разведки о прошлых передачах оружия, часть из которых была поставлена ​​Россией, «Хизбалле», и попросит заверения Москвы, что она сохранит контроль над своими последними подкреплениями.

    «Важно обязательство Путина не вмешиваться в вооружение «Хизбаллы», что должно помочь Израилю, если он войдет туда, держаться на безопасном расстоянии от русских. Совершенно очевидно, что Путин не ищет драки с Израилем», — сказал бывший советник Нетаньяху.

    Путин пообещал продолжать военную поддержку Асада, помощь, которая, по словам России, соответствует международному праву. Россия сосредоточила свои силы на сирийском побережье, где у нее есть крупная военно-морская база.

    Кремль заявил, что Путин и Нетаньяху обсудят «актуальные вопросы двустороннего сотрудничества и международной повестки дня» во время встречи в резиденции президента в Ново-Огарево под Москвой.

    Дополнительный репортаж Владимира Солдаткина в Москве; Под редакцией Джеффри Хеллера и Люка Бейкера

    Past Simple or Present Perfect

    1. Джек _____ (живет) в Бостоне последние 15 лет.

    2. Джанет ____ (работа) в Smith and Brothers до того, как она пришла работать к нам.

    Правильный Неправильно

    Используйте Past Simple для выражения последовательности действий в прошлом.

    3. Папа, ____ (ты/заканчиваешь) уже читаешь газету?

    4. Я хотел бы когда-нибудь побывать в Праге. К сожалению, я ____ (буду/никогда) там.

    Правильный Неправильно

    Используйте Present Perfect, чтобы рассказать о жизненном опыте.

    5. Питер _____ (играет) в теннис в течение пяти лет, когда он _____ (будет) в школе.

    Правильный Неправильно

    Используйте простое прошедшее время с предложением прошедшего времени с «когда».

    6. Вы можете мне помочь? Я _____ (заканчиваю) свою домашнюю работу, но я все еще не понимаю номер семь.

    Правильный Неправильно

    Используйте настоящее совершенное время, чтобы выразить то, что вы недавно сделали, что влияет на момент речи.

    7. Я _____ (работаю) в Италии пять лет. Я ____ (начинаю) работать, как только приехал.

    Правильный Неправильно

    Используйте Present Perfect для обозначения количества времени до момента произнесения речи, когда вы совершили действие.Используйте Past Simple, чтобы выразить начальную точку во времени.

    8. Боюсь, я не голоден. Я _____ (ем/уже).

    Правильный Неправильно

    Используйте настоящее совершенное время со словами «уже», «просто» и «пока», чтобы говорить о недавних действиях.

    9. Когда Джек учился в школе, он _____ (научился) играть на саксофоне. С тех пор он _____ (играет) в нее.

    Правильный Неправильно

    Всегда используйте Present Perfect или Present Perfect Continuous со словом «since» и тем, что началось в прошлом.

    10. Не могли бы вы дать мне несколько советов? Я _____ (купила) этот свитер вчера в Macy’s. Как вы думаете, я должен взять его обратно?

    Правильный Неправильно

    Используйте Present Perfect, чтобы говорить о недавних действиях, которые влияют на настоящий момент.

    11. Мария живет в Бостоне. Прежде чем она _____ (переехала) сюда, она ____ (жила) в Сиэтле три года.

    Правильный Неправильно

    Используйте Past Simple, чтобы выразить последовательность действий в прошлом.

    12. Петр ____ (идти) в Париж в прошлом году. Это значит, что он ____ (будет) трижды в Париж!

    Правильный Неправильно

    Всегда используйте прошедшее простое время, когда указываете, «когда» что-то произошло. Используйте настоящее совершенное время, чтобы выразить завершенные действия до момента речи.

    13. Минуточку! Я _____ (еще не думаю) о хорошей идее!

    14. Мария _____ (верю) что на века!

    Правильный Неправильно

    Используйте Present Perfect с for, чтобы выразить количество времени.В данном случае «возраст» означает очень долгое время.

    15. Как долго _____ (вы/живете) там, прежде чем приехать сюда?

    16. Она _____ (пишет) электронное письмо, но не знает, как его отправить.

    Правильный Неправильно

    Используйте Present Perfect, чтобы говорить о недавних действиях, которые влияют на настоящий момент.

    17. Я ____ (только что/сделал) что-то сделал со своими волосами. Вам это нравится?

    18. Спешите! Концерт _____ (начало) и мы опаздываем.

    Правильный Неправильно

    Используйте настоящее совершенное время со словами «уже», «просто» и «пока», чтобы говорить о недавних действиях.Используйте «пока» в отрицательной и вопросительной форме, а «уже» и «просто» в положительной форме.

    19. Мадонна _____ (запись) много альбомов и, вероятно, сделает еще много.

    20. Нэт Кинг Коул _____ (записал) много альбомов за свою прекрасную карьеру.

    Правильный Неправильно

    Используйте Past Simple, чтобы рассказать о переживаниях людей, которых сейчас нет в живых.

    Мировой язык / ПРАКТИКА НА ДОМУ

    Практикуйте свой старый и новый словарный запас с карточками.Это один из самых простых и эффективных способов запоминания новых слов.

    1. Создайте карточки со своим списком испанских слов. Напишите испанское слово на одной стороне карточки и английское слово на другой стороне.
    2. Когда вы впервые начнете заниматься, посмотрите на испанское слово и проверьте себя, знаете ли вы, что оно означает на английском языке. Чтобы усложнить себе задачу, попробуйте проделать это в обратном порядке, посмотрите на английское слово и проверьте себя, знаете ли вы его по-испански.
    3. Перебирая карты, сложите их в три стопки: ДА! (вы знаете эти слова, не задумываясь дважды), МОЖЕТ БЫТЬ (вы можете правильно подобрать эти слова, но вам нужно хорошенько подумать или угадать) и НЕ ЕЩЕ (слова, которые вы не помните).
    4. Когда вы просмотрите все карточки, у вас должно получиться три стопки. Сосредоточьте свое время на изучении слов, которые вы все еще изучаете (ваши стопки МОЖЕТ БЫТЬ и НЕ ЕЩЕ). Продолжайте учиться, пока не почувствуете уверенность во ВСЕМ своем словарном запасе!

    QUIZLET — это бесплатная онлайн-программа . Quizlet похож на онлайн-набор карточек, и вы можете учиться, используя веселые игры и викторины.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.