Викторина «Русские народные сказки» — Olginskoe.ru
Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.
Ход викторины
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Учитель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. “Бабушка, расскажи нам сказку”- можно было услышать и сто. И двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: “Какую хотите сказку, внучата?” рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет.
Ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.
Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети. Жили, были, жил был.
Учитель. А что такое сказка?
Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.
Учитель. А как сказки заканчиваются?
Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями
Учитель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки.
– Каждая команда будет получать свое задание и за правильные ответы получать житон. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оцениваться и в конце объявляться результат.
– Итак, начнем!
Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”
а) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет. Не раздавлю.
— Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! (“Теремок.”)
б) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
Конкурс 2. “Ушки на макушке”
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
- Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею,
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
- Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
- На окошке он студился,
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
- Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
- Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок.Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
Конкурс 4. “Угадай-ка”
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Конкурс 5. “Телеграмма”
– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
- “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
- “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
- “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Конкурс 6. «Забывалка».
Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)
Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)
А из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок».)
А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
Конкурс 7. «Путалка».
Однажды я целую неделю, читал сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.
– «Царевна-Индюшка»;
– «По собачьему веленью»;
– «Иван царевич и зеленый волк»;
– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
– «Петушок — золотой пастушок»;
– «Мальчик-с-кулачок»;
– «У страха уши велики»;
– «Лапша из топора»;
– «Как мужик котят делил».
Конкурс 8. «Забывалка».
Я даю вам описание сказочного героя, а вы попробуете его узнать и назвать сказку, героем которой он является.
– Все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один большой, косолапый зверь не вошел в их маленький домик и развалил его. («Теремок». Герой медведь.)
– Этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он один не смог вытащить. Ему пришлось звать на помощь всю свою семью. («Репка». Дед.)
– Эта героиня искала своего братца, которого унесли гуси-лебеди. («Гуси-лебеди». Сестрица Аленушка.)
– Этот герой очень коварен. Он съел маленьких козлят. («Волк и семеро козлят». Волк.)
Конкурс 9. «Угадайка».
Кто из главных героев сказал эти слова.
– Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. (Колобок.)
– Сивка Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок.)
– Ловись, рыбка, и мала, и велика.
Ловись, рыбка, и мала, и велика! (Волк.)
– Ясны, ясны, на небе звезды.
Мерзни, мерзни, волчий хвост! (Лиса.)
– Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает! (Козлята.)
– Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок.)
– Вот славная находка!
Будет моей старухе воротник на шубу. (Дед.)
– Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? (Аленушка. )
Конкурс 10. «Забывалка».
Кто пел эти песни.
– …По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел… (Колобок).
– Битый небитого везет,
Битый небитого везет! (Волк.)
– За лапоть куру,
За куру — гуся,
За гуся — овечку,
За овечку — бычка.
Ах ты, бычок,
Соломенный бочок,
Сани не наши,
Хомут не свой
Погоняй, не стой. (Лиса.)
– Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли. (Сестрица Аленушка.)
– Сяду на пенек,
Съем пирожок. (Медведь.)
– Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Машенька.)
Конкурс 11. «Русская красавица»
Назовите русских красавиц, которые встречаются в русских народных сказках.
– Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи. Как его звали? (Царевна Несмеяна, Емеля.)
– Как звали царевну из болота и ее жениха? (Царевна Лягушка, Иван Царевич.)
– Как звали меньшую дочь из сказки «Аленький цветочек», кто стал ее суженным? (Настенька, Чудище Лесное.)
– Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца? Назовите и его имя? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
Конкурс 12. «По следам»
А сейчас вы должны узнать сказку по следам. Что за герой скрывается?
а) хвост в проруби (Лисичка сестричка и серый волк.)
б) с яблони падает яблоко (У страха глаза велики.)
Конкурс 13. «Сказачное лото?»
Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.
Гуси- (лебеди)
Красная (шапочка)
Заюшкина (избушка)
Царевна (лягушка)
Молодцы, ребята!
А сейчас мы покажем вам русскую народную сказку “Репка.”.
Инсценировка русской народной сказки “Репка.”
Награждение победителей викторины.
Учитель.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Заканчивается викторина песней «В мире много сказок».
Викторина по народным сказкам | ПроЗагадки.ру
Народные сказки — это эпические художественные произведения, которые являются достоянием каждого народа. Все они содержат элементы быта, традиции и обычаи, характеризующие ту или иную эпоху. Сказки помогают воспитать в людях нравственные качества и оказывают большое влияние на формирование личности. Знать их обязан каждый человек. А проверить свои знания можно благодаря нашей викторине!
Для младшей группы
Викторина по народным сказкам с ответами — отличная идея для досуга в детском саду. К младшей группе относятся самые младшие ребятишки 3-4 лет. Для их развития особенно важно познавать сказочный мир. Главная цель сказок — передать ценность всех моральных принципов. Детям младшей группы проще запоминать сказки, легкие по сюжету. А загадки в стихотворной форме не вызовут затруднений при отгадывании благодаря рифме. Так же следует задавать вопросы, касающиеся каких-либо основных идей произведения. Рассмотрим некоторые из них:
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?…
Ответ: Колобок
Сколько комнат было в доме медведей в сказке «Три медведя»? (Три)
Кем оказалась тётка, сестра мачехи, в сказке о Бабе-Яге? (Бабой-Ягой)
Как царевич нашел себе Царевну-Лягушку? (случайно попал стрелой на ее территорию)
От кого подавно не ушел Колобок? (От лисы)
В каком доме укрылись три поросенка? (в каменном)
Кто помогал Крошечке-Хаврошечке? (корова)
Какой овощ вся семья «тянет-потянет, вытянуть не может»? (Репка)
Какое животное помогло семье вытянуть репку? (Мышка)
Из чего солдат сварил кашу в доме жадной женщины? (Из топора)
Какое животное развалило теремок, в котором жили все герои сказки? (Медведь)
Какое угощение Маша повелела Медведю отнести ее бабушке и дедушке? (Пирожки)
Какие птицы помогали Бабе-Яге воровать детей? (Гуси-лебеди)
Зачем Бабе-Яге ступа? (Она на ней летает)
Где спрятана смерть Кощея Бессмертного? (В яйце)
Почему Морозко помог Насте, а не Марфуше? (Настя была доброй, а Марфуша — злой)
Он разбойник и злодей,
Свистом он пугал людей.
Ответ: Соловей-Разбойник
Покупала самовар,
А спасал её комар.
Ответ: Муха-Цокотуха
Конечно, последняя загадка относится к репертуару Корнея Чуковского. Вот и другие вопросы по его творчеству.
Можно задать детям данной группы загадки, которые помогают запомнить устойчивые выражения из сказок и известные имена героев. Как правило, некоторые из них знакомы практически всем, вне зависимости от возраста.
Задание: Исправь ошибку:
- Василиса Ужасная (Прекрасная).
- Илья Муромец и Тугарин-Соловей (Соловей-Разбойник).
- Курочка Рябая (Ряба).
- Крошечка-немножечко (Хаврошечка)
- У страха глаза — васильки (велики).
- По жгучему велению (по щучьему).
- Садко играл на фортепьяно (на гуслях).
- Финист ясный филин (Сокол).
- Сказка о кипятильных яблоках и живой езде (Сказка о молодильных яблоках и живой воде).
- Баба-Яга — костяная кочерга (нога).
- Баба-Яга летает на самолете (в ступе).
- Кощей Бесстыдный (Бессмертный).
- Алеша боролся против Соловья-Разбойника (против Тугарина-Змея).
- Летняя Королева (Снежная).
- Сестрица Машенька и братец Илюшенька (Аленушка и Иванушка).
- Иван Королевич (Царевич).
- Злой молодец (Добрый).
- Синяя шапочка (Красная).
- Собака в сапогах (Кот).
- Иван-умник (Дурак).
- Четыре медведя (Три).
- Царевна-квакушка (Лягушка).
Для средней группы
Дети данной группы в силу своего возраста уже могут отвечать на вопросы в прозаической форме. Они уже могут отгадывать не только имена, но и наименования тех или иных предметов, которые характеризуют героев, а также ценности, заложенные в сказке. Викторина по русским народным сказкам с ответами им точно придется по вкусу.
- Что всегда побеждает в сказках? (Добро)
- Кого позвала Бабка в сказке «Репка»? (Внучку).
- Сколько сыновей было у Демьяна в сказке «Жар-птица…»? (Три).
- Как называлось транспортное средство Бабы-Яги? (Ступа).
- Кого труднее всего рассмешить? (Царевну-Несмеяну).
- Кого выселила Коза-Дереза? (Зайца).
- Что царь обещал отдать за молодильные яблоки? (Полцарства)
- Чье жилище слушалось команды: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом»? (Избушка на курьих ножках принадлежит Бабе-Яге).
- Сколько молодильных яблок можно было взять из сада Девицы Синеглазки? (Три).
- Кем работал Садко на земле? (Купцом).
- Откуда родом Садко? (из Новгорода).
- Где больше всего любил отдыхать Емеля? (На печи).
- Почему щука согласилась во всем помогать Емеле? (Не хотела попасть в уху).
- Какое яичко снесла Курочка Ряба? (Золотое).
- Кто воровал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»? (Волшебный конь).
Есть и другой тип заданий. Эти загадки уже по авторским сказкам (большинство из них). Угадайте, кому принадлежит эта фраза:
- «Смилуйся, государыня — рыбка!» ( Старик из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»).
- «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок!» (Мойдодыр).
- «Тётя, тётя кошка, Выгляни в окошко!» (Котята из сказки «Кошкин дом»).
- «О, если я утону, Если пойду я ко дну, Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными?» (Доктор Айболит).
- Пора нам подумать о зиме. Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей. (Наф-наф из сказки «Три поросенка»).
- Раз у тебя есть лучший друг, его нельзя бросать. («Карлсон, который живёт на крыше»).
- – А я, …всё-таки предпочитаю мозги: когда нет мозгов, сердце ни к чему. (Страшила из «Волшебника Изумрудного города»).
- «Когда сердце горячее и сильнее бьется, замерзнуть невозможно». (Пеппи Длинный чулок»).
- «Царствуй, лежа на боку!» (Царь Дадон «Сказка о Золотом петушке»).
А вот такие же вопросы по народным сказкам для средней группы:
«Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» (Иванушка-дурачок из сказки «Сивка-бурка»).
«Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы где на Жар-птицу» (царь Берендей из сказки «Иван-царевич и серый волк»)
«По щучьему велению, по моему хотению…» (Емеля из сказки «По щучьему веленью»).
«Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется» (Старик из сказки «Колобок»).
«Что опять, Иван-царевич, невесел, ниже плеч буйну голову повесил?» (Царевна-лягушка из одноименной сказки)
«Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…» (Девочка из сказки «Гуси-Лебеди»)
Для старшей группы
Викторина по русским народным сказкам с ответами заинтересует дошкольников. Такие произведения универсальны и актуальны уже много лет. Однако вопросы уже немного сложнее, они ориентированы на детали каждой сказки. Вот примеры:
- Почему старуха не дала солдату каши в сказке «Каша из топора»? (Пожадничала).
- Каких невест нашли себе братья Ивана в сказке о Царевне-Лягушке? (дочь боярина и дочь купца).
- Какая героиня любила произносить пословицу: «Утро вечера мудренее!»? (Царевна-Лягушка).
- Какая девушка странно вела себя за столом: «Из кубка пьет — не допивает, остатки себе за левый рукав выливает. Лебедя жареного ест — косточки за правый рукав бросает»? (Василиса Премудрая)
- Как Колобок отвлекал тех, кто хотел его съесть? (Пел песенку).
- Почему девочка из сказки «Гуси-лебеди» отказывалась от угощений печки и яблоньки? (потому что ее избаловали родители).
- В какой сказке была «молочная река, кисельные берега»? («Гуси-лебеди»).
- Какие герои были недовольны тем, что Маша сидела на их стуле, хлебала их кашу и смяла их постель? (Медведи из сказки «Три медведя»)
- «Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез» — а зачем он это сделал в сказке «Сивка-Бурка»? (чтобы «стать молодцом» и покорить царевну).
- Почему Ивану Царевичу взялся помогать Серый волк? (Потому что он съел его коня и испытывал муки совести).
- Кто владел Жар-птицей? (Царь Афрон)
- Кто похитил Елену Прекрасную в сказке «Иван Царевич и Серый волк»? (Волк, Ивана он до этого важного дела не допустил)
- Мог ли Серый Волк обернуться Еленой Прекрасной? (Да, он так и сделал, чтобы царя обмануть).
- На кого Иван должен был обменять Жар-птицу? (На Коня Златогривого)
- Кто помогал тянуть репку: Жучка или Кошка? (Обе)
- Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушка-Косматушка).
- Зачем мачеха уродовала Настю перед визитом гостей в сказке «Морозко»? (Чтобы жених Марфушу выбрал)
- Где жил Соловей-разбойник? (На трех дубах, на девяти суках).
- Как семья пыталась помочь Соловью-разбойнику? (они предлагали деньги богатырю, но тот отказался).
- В какой город Илья Муромец повез Соловья-разбойника? (в Киев)
Для разнообразия можно добавить вопросы по авторским сказкам:
- Как зовут меланхоличную гусеницу, которая философски смотрит на жизнь в сказке «Алиса в стране чудес?» (Синяя гусеница).
- В какую лужу упала Алиса? (В лужу из собственных слез).
- Что случилось с героями «Сказки о потерянном времени»? (Они превратились в старичков).
- Какую цель себе поставили злые волшебники из «Сказки о потерянном времени»? (Они хотели отобрать молодость у детей и вернуть ее себе).
- Какое доброе дело совершила роза в сказке «О жабе и розе»? (Она скрасила последний вздох маленького больного мальчика).
Викторина по народным сказкам для старшей группы может включать и такое задание: «Соедини цитату и название сказки»
Тянет-потянет, вытянуть не может!
Ох, попал я в крепкие руки, видно не бывать мне больше на волюшке!
На, куколка, покушай, моего горя послушай!
Все знают, как за мачехой жить: перевернешься – бита и недовернешься – бита.
Дед бил, бил — не разбил
Едем мы, бабушка, на реку Смородину, на калинов мост.
Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят
Хлебну я из копытца!
Кто первый за твоих сестер станет свататься, за того и отдавай — при себе не держи долго!
И поведал Водяной – хозяин Ильмень-озера гусляру-сироте тайну дивную.
Ответы:
- Репка
- Илья Муромец и Соловей-Разбойник
- Василиса Прекрасная
- Морозко
- Курочка Ряба
- Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо
- Крошечка –Хаврошечка
- Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
- Марья Моревна
- Садко
Такое же задание для викторины есть по авторским сказкам:
«— Ну, как, хороша невеста?»
«Иногда самые незначительные вещи занимают больше всего места в твоем сердце».
«— Ну, это такая штука, это такая штука, понимаешь, часы. Они ходят».
«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя и подавно уйду!»
«Я желаю тебе добра, потому и браню тебя — так всегда узнаются истинные друзья!»
«Увлеченная красавцем-принцем, совсем забыла о времени».
«Знаешь, одна из самых серьезных потерь в битве – это потеря головы».
А) «Винни-Пух…» 2
Б) «Дюймовочка». 1
В) «Бобик в гостях у Барбоса». 3
Г) «Гадкий утенок». 5
Д) «Колобок». 4
Е) «Алиса в стране чудес». 7
Ж) «Золушка». 6
Для учеников 1-2 классов
Для обучающихся начальной школы следует подбирать загадки по произведениям, которые входят в школьную программу. Это поможет закрепить изученный материал и лучше разбираться в сказочном мире. Викторина по русским народным сказкам с ответами для 1 класса всем придется по душе:
- Из какого оружия каша вкуснее всего? (из топора)
- Медведь разрушил теремок, а что было дальше? (все жители построили новый — побольше)
- Кто помогал Бабе-Яге воровать детей? (гуси-лебеди)
- Что печка предложила девочке в сказке «Гуси-лебеди» (булочку ржаную)
- «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» — кто задавал такие вопросы? (Морозко)
- Что Морозко подарил Насте? (Злато и серебро)
- У какой героини русских сказок был третий глаз? (у сводной сестры Крошечки-Хаврошечки, Триглазки)
- В кого превратился братец Иванушка? (в козленочка)
- У какого героя ведра сами воду домой несли? (у Емели)
- Как тетерев отпугнул лису? (сказал, что собаки за ней бегут)
- Что мужик пообещал медведю за помощь в посеве редьки? (Медведю — вершки, мужику — корешки)
- Из чего сделан Бычок-смоляной бочок? (из соломы и деревянных палок)
- Какие подарки получил Бычок-смоляной бочок? (мешок орехов, мед и кочан капусты)
- Что случилось с Пузырем в конце сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»? (он лопнул)
- Сколько козлят съел волк в сказке «Семеро козлят»? (6, один за печкой спрятался)
- Как коза перехитрила волка, который съел шестерых козлят? (соревновалась с ним, перепрыгивая через горящие угли)
- Как дрозд спасся от лисы в сказке «Дрозд и Лиса»? (приманил охотников)
- Почему Емеля не хотел помогать семье? (ему «неохота»)
- В чем заключается ошибка семерых козлят, почему они попали в лапы волка? (они открыли дверь незнакомцу)
- Почему братец Иванушка попал в беду? (не слушался Аленушку)
- Как девочка потеряла брата в сказке «Гуси-лебеди» (она заигралась и забыла о нем)
- Почему печка и речка не помогли ей в первый раз? (потому что девочка показала свою неблагодарность, отказываясь от их даров)
- Почему Морозко помог Насте? (потому что она была скромная)
- Какое качество помогло лисе обмануть колобка? (хитрость)
- Что помогало всем животным ужиться в одном Теремке? (доброта и дружба)
Викторина может включать в себя и вопросы об авторских сказках:
1. Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор…
Ответ: Айболит
2. Человек немолодой,
С не короткой бородой.
Он отъявленный злодей —
Одноглазый…
Ответ: Бармалей
На чем летает Винни-Пух? (На шаре).
Любимое выражение кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»).
У кого самый длинный нос? (Буратино).
Для учеников 3 класса
Программа учеников 3 класса уже немного посложнее, но вместе с тем интереснее. Викторина по народным сказкам поможет им закрепить полученные знания и вспомнить сюжет.
- Какой предмет определял судьбу царевичей в сказке о Царевне-Лягушке? (стрела)
- Кем оказалась Царевна-Лягушка на самом деле (Василисой Премудрой)
- Где жил Кощей Бессмертный в сказке о Царевне-Лягушке? (за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве)
- Кто привел Ивана к Василисе Премудрой? (волшебный клубок)
- Кем Василиса Премудрая приходится Кощею? (дочкой)
- Как царевна узнала Иванушку в сказке «Сивка-бурка»? (по драгоценному перстню)
- Сколько голов у Чуда-Юда? (6)
- С кем Чудо-Юдо пришел на бой? (с черным псом и вороном)
- Кем был Федор в «Сказке о молодильных яблоках и живой воде»? (Старший сын царя)
- Кому принадлежат эти слова: «Я его на одну руку посажу, другой прихлопну — только мокренько будет!»?
- Была ли семья у Чуда-Юда? (да, жены и мать)
- Во что превратились жены Чуда-Юда, чтобы извести Ивана? (колодец, и яблонька, и ковер)
- С кем бился Никита Кожемяка? (со страшным змеем)
- Где Никита Кожемяка утопил змея? (в Черном море)
- Чему колдун научил сына бедняка в сказке «Хитрая наука»? (превращаться в зверей)
- В какой сказке корова родила человека? («Алеша Быкович»)
- Кто подошел к мужику во время перерыва в сказке «Легкий хлеб»? (Волк).
- В сказке «Скорый гонец» старший сын разбогател, средний получил огромное количество хлеба на всю жизнь, а чем занимался младший? (Научился превращаться в зверей).
- Что получили сестры от Зеленого старика в сказке «Про ленивую и радивую»? (Радивую наделил красотой и подарил ей шкатулку с приданным, а Ленивую — дурнотой и шкатулкой с углями и золой).
- Кто обманул Петуха в лесу в сказке «Собака и петух»? (Лиса).
К этому списку можно добавить и вопросы по авторским загадкам:
- Сколько лет черепахе Тортиле? (300).
- Название ручья, протекающего в Цветочном городе в «Незнайке». (Огурцовая река).
- Как звали вредную старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку? (Шапокляк)
- Как называется страна и место, куда Буратино отправился вместе с котом и лисой? (В Страну Дураков, на Поле Чудес).
- Кто принес зайца к ветеринару в сказке «Заячьи лапы»? (Ваня Малявин).
Конечно, викторина по народным сказкам с ответами может обойтись и без этого задания, но для 3 класса оно подойдет. Соедини автора и название произведения:
- Валентин Катаев
- Шарль Перро
- А. С. Пушкин
- Астрид Линдгрен
- Евгений Шварц
А) «Сказка о потерянном времени». 5
Б) «Цветик-семицветик». 1
В) «Кот в сапогах». 2
Г) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». 3
Д) «Карлсон, который живёт на крыше». 4
Назови сказку, в которой присутствует данный предмет:
- Сапоги-скороходы. («Мальчик-с-пальчик»).
- Берестяной короб («Маша и медведь»).
- Скатерть-самобранка («Старик Хоттабыч», «Два Ивана»).
- Шапка-невидимка («Вещий сон»).
- Волшебная дудочка («Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»).
- Волшебный клубок («Морской царь и Василиса Премудрая», «Баба Яга»).
- Волшебный посох («Сказки дедушки Мороза»).
- Волшебное перышко («Финист ясный сокол»).
- Золотое или простое яичко («Курочка Ряба»).
- Золотой ключик («Приключения Буратино»).
- Яйцо с иглой («Царевна-Лягушка»).
- Самоходная печь («По щучьему велению»).
- Волшебная кукла («Василиса Прекрасная»).
- Щедрая печка («Гуси-лебеди»).
- Говорящая корова («Крошечка-хаврошечка»).
- Лукошко мухоморов («Сивка-бурка»)
- Злая змеиха («Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо»)
Автор: Айнур Алиева
Британника
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Поиск в Британике
Сложные слова, которые вы должны знать. Викторина по лексике
За кулисами: 7 исторических личностей в текстах песен Beatles
Участники похорон Мартина Лютера Кинга-младшего
Где живут огры? — Викторина
ИСКУССТВО ЯЗЫКА — Литература
Задумывались ли вы когда-нибудь.
..- Где живут огры?
- Что такое людоед?
- Можно ли создать людоеда?
Метки:
Просмотреть все метки
- зверь,
- К. С. Льюис,
- существо,
- Циклоп,
- басня,
- сказка,
- фольклор,
- лес,
- французский,
- Гог,
- Греческий,
- Хонгруа,
- Венгерский,
- Дж. Р.Р. Толкин,
- Магор,
- монстр,
- гора,
- миф,
- мифология,
- Неандерталец,
- людоед,
- людоедка,
- Ойагрос,
- орко,
- доисторический,
- река,
- Шрек,
- болото,
- тролль,
- леса,
- Зверь,
- С. с. Льюис,
- Существо,
- Циклоп,
- Басня,
- Сказка,
- Фольклор,
- Лес,
- французский,
- Гог,
- Греческий,
- Хонгруа,
- Венгерский,
- младший Толкин,
- Магор,
- Монстр,
- Гора,
- Миф,
- Мифология,
- Неандерталец,
- Огр,
- Огресс,
- Ойагрос,
- Орко,
- Доисторический,
- Река,
- Шрек,
- Болото,
- Тролль,
- Вудс
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Чудо-другом. Wonder Friend Wonders , “ Что такое людоед? ”Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Чудо-Друг!
На страницах старинных сказок и басен живут своей жизнью всевозможные мифические и волшебные существа и очаровывают наши сны. Есть милые феи, которые разбрасывают пикси-пыль. Конечно, есть и огромные отвратительные монстры, которые тоже питаются людьми.
О чем мы говорим? Огры, конечно! Если вы видели какой-либо из фильмов о Шреке, у вас может быть ментальный образ того, как выглядит и ведет себя людоед. Однако Шрек не типичный огр из мифологии!
Огры существуют в мифологии и фольклоре сотни, если не тысячи лет. Хотя их изображали по-разному, они почти всегда очень большие и похожи на людей. В произведениях искусства их часто изображают с огромными телами, большими головами и густыми волосами.
Идея существования огров, возможно, возникла еще тогда, когда доисторические люди, известные как неандертальцы, бродили по Земле. Огры часто группируются с другими крупными звероподобными существами, такими как гиганты, циклопы и тролли.
Происхождение слова «людоед» — загадка. Большинство экспертов сходятся во мнении, что это слово французского происхождения. Некоторые считают, что оно происходит от Hongrois , что означает «венгерский». Другие думают, что оно происходит от итальянского слова — orco. Это означает «демон». Третьи говорят, что людоед относится к мифическим гигантам Гогу или Магору. Оно могло исходить даже от древнегреческого речного бога по имени Оягрос.
Каким бы ни было происхождение огров, они уже очень давно фигурируют в литературе. Огры, как правило, тупые, неприятные существа. И они не любят людей! Они часто встречаются в лесных массивах, например, в лесах. Это означает, что болотный дом Шрека не далек от истины. Вы также найдете огров в пещерах и на высоких горных вершинах.
Их также часто можно найти прячущимися под мостами, как троллей. Многие истории рассказывают о том, как они нападали на замки в поисках людей. Учитывая их жестокий характер, огров часто считают мужчинами. Однако есть еще и женщина-людоед, известная как людоедка! Конечно, если вы поклонник Шрека, вы уже это знаете!
Огры фигурируют в известных произведениях фэнтези и научной фантастики. Сюда входят работы таких популярных авторов, как К.С. Льюис и Дж.Р.Р. Толкин. Огры также часто появляются в современных фэнтезийных и ролевых видеоиграх. Где еще вы видели огров?
Common Core, Научные стандарты следующего поколения и Национальный совет по социальным исследованиям.»> Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1
Интересно, что дальше?
Мы думаем, что завтрашнее чудо дня — отличная идея!
Попробуй
Разве сегодняшнее Чудо Дня не было чудовищным? Веселье еще не должно прекращаться. Исследуйте одно или несколько из следующих занятий вместе со смелым другом или членом семьи:
- Как выглядели огры на протяжении всей истории? Зайдите в Интернет, чтобы проверить изображения огров, чтобы увидеть несколько примеров того, как огры были изображены разными людьми. Что вы думаете? Некоторые страшнее других? Как вы думаете, какая история подойдет каждому ограм? Как вы думаете, где будет жить каждый из изображенных огров?
- Теперь, когда вы увидели несколько изображений огров, у вас есть представление о том, как они должны выглядеть? Или вы представляете что-то другое? Что приходит на ум, когда вы слышите слово «огр»? Это изображение Шрека? Или что-то гораздо более отвратительное? Возьмите художественные принадлежности и создайте свою собственную уникальную версию людоеда, который обитает в вашем сознании. Вы можете рисовать его, раскрашивать. это, раскрасить его, построить или лепить. Это зависит от вас. Будьте настолько творческими, насколько вы хотите быть! Когда вы закончите, сфотографируйте своего людоеда и загрузите его на Facebook, чтобы все ваши чудесные друзья могли его увидеть Нам не терпится увидеть, как выглядит ваш огр!0004
- Принять вызов? Шрек, вероятно, самый популярный и наименее отвратительный людоед, которого вы, вероятно, найдете. Его анимационные фильмы являются одними из самых популярных за все время. Аниматоры проделали огромную работу, чтобы оживить Шрека, Фиону, Ослика и всех их друзей в кино. Если вам интересно, как они это сделали, зайдите в Интернет и прочитайте «Десятилетие технологий Шрека». Вы узнаете, как развивались анимационные технологии на протяжении всей серии фильмов, чтобы предоставить вам кинематографические удовольствия, которыми так дорожат многие. Получайте удовольствие, узнавая больше о закулисных технологиях, которые воплотили в жизнь самого известного в мире людоеда!
Получил?
Проверьте свои знанияWonder Contributors
Благодарим:
Хэден, Грейсон, Тензин, Мадлен и Билл
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!
Продолжайте удивляться вместе с нами!
Что вас интересует?
Чудо-слова
- тролль
- брутальный
- фольклор
- лепить
- людоед
- мифический
- зачаровать
- происхождение
- изобразить
- людоедка
- населяют
- доисторический
- тупица
- Неандерталец
- классифицировать
- Циклоп
- пикси
- отвратительный
Примите участие в конкурсе Wonder Word
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.