Основные виды сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными 9 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей |
Конспект
Сложные предложения с несколькими придаточными бывают двух видов: первый случай – все придаточные прикрепляются непосредственно к главному; второй – когда первое придаточное прикрепляется к главному, а второе придаточное – к первому и т.д.
Придаточные, которые присоединяются к главному, бывают однородные и неоднородные. Однородные придаточные, так же как однородные члены, имеют одинаковое значение, отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного слова в главном предложении.Между собой однородные придаточные могут быть связаны сочинительной или бессоюзной связью (только с помощью интонации).
[Но грустно думать], что (напрасно была нам молодость дана), что (изменяли ей всечасно), что (обманула нас она).
Составим схему предложения. Задаем вопрос от главной части: грустно думать о чем? что напрасно была нам молодость дана. 1-е придаточное – изъяснительное. Задаем вопрос ко второму придаточному:
Дерсу сказал, что это не тучи, а туман и что завтра день будет солнечный и даже жаркий. Два придаточных изъяснительных относятся к одному слову в главном и между собой соединяются при помощи сочинительной связи (союз и). Обратите внимание, что опять задается один и тот же вопрос от одного и того же слова в главном.
При однородном подчинении придаточных возможен пропуск союза и союзного слова: Где бодрый серп гулял и падал колос, теперь уж пусто все. Зададим вопрос от главного: пусто где? где бодрый серп гулял, пусто где? (где) падал колос. Во втором придаточном предложении где опущено, а между собой придаточные места соединены сочинительным союзом и.
Подчинение может быть однородным и параллельным (неоднородным). Неоднородные придаточные имеют разное значение, отвечают на разные вопросы и/или зависят от разных слов в главной части, но относятся к одному и тому же главному предложению.
Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня (В. Брюсов). Главное предложение: они не насытили бы всей жажды познания. Задаем вопрос: при каком условии? Если бы мне иметь сто жизней – придаточное условия. Еще один вопрос от главного: жажды какой? которая сжигает меня – придаточное определительное. Мы задали разные вопросы к разным придаточным от главного предложения и от слова в главном предложении. Такая связь называется
Ко второму типу сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными относятся предложения, в которых придаточные образуют как бы цепочку. Вопрос задается от главного к первому придаточному, затем от первого придаточного ко второму и т.д.
Она пришла в ужас, когда узнала, что письмо нес отец (Ф. Достоевский). Главное предложение – Она пришла в ужас, от него задаем вопрос: пришла в ужас когда? когда узнала – придаточное времени.Первое придаточное называется придаточным первой степени. Задаем вопрос ко второму придаточному. Узнала о чем? что письмо нес отец – придаточное изъяснительное. Такое придаточное (к которому задается вопрос от первого) называется придаточным второй степени. А связь называется последовательное подчинение.
В зависимости от того, сколько будет придаточных, столько степеней и будет. Иногда при последовательном подчинении одно придаточное находится внутри другого придаточного. В этом случае могут оказаться радом два подчинительных союза: что/если, что/когда, что/ так как и др. Эти придаточные надо видеть и различать. О знаках мы поговорим на следующем уроке.
Вода обрушилась так страшно, что, когда солдаты бежали внизу, им вдогонку уже летели бушующие потоки. Главное предложение: Вода обрушилась так страшно. Задаем вопрос: так страшно в какой степени? что им вдогонку уже летели бушующие потоки – придаточное меры и степени. Летели когда? когда солдаты бежали внизу –
В сложноподчиненных предложениях с тремя и более придаточными могут быть и более сложные комбинации: Кто в молодости не связал себя прочными связями с внешним и прекрасным делом или, по крайней мере, с честным и полезным трудом, тот может считать свою молодость бесследно потерянной, как бы весело она ни прошла, сколько бы приятных воспоминаний она ни оставила. Главное предложение: тот может считать свою молодость бесследно потерянной. Задаем вопросы: какой тот? кто в молодости не связал себя прочными связями с внешним и прекрасным делом или, по крайней мере, с честным и полезным трудом – придаточное местоименно-определительное. Следующий вопрос: может считать свою молодость бесследно потерянной
несмотря на что? как бы весело она ни прошла – придаточное уступки. Вопрос снова задан от главного предложения – связь между придаточными параллельная (разные вопросы от одного главного к разным придаточным). Тот может считать свою молодость бесследно потерянной несмотря на что? — сколько бы приятных воспоминаний она ни оставила – придаточное уступки, вопрос задан от того же главного и тот же, что и к предыдущему предложению (однородное подчинение). Таким образом, в этом предложении мы имеем и параллельное, и однородное подчинение.Писарев писал, что человеческая природа до такой степени богата, сильна и эластична, что может сохранить свою свежесть и красоту посреди самого гнетущего безобразия окружающей обстановки. Писарев писал о чем? что человеческая природа до такой степени богата, сильна и эластична –
Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла (В. Ключевский). Добрый человек не тот какой тот? кто умеет делать добро. Добрый человек не тот, а тот какой тот? кто не умеет делать зла. У нас получилось одно главное, в нем придаточное кто умеет делать добро, а после главного еще одно придаточное. Это параллельное подчинение.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными используется в основном в научном стиле, такие предложения помогают передать сложные связи между фактами, что является целью научной литературы.
Список литературы
- Русский язык: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. – М.: Просвещение, 2011.
- Русский язык.9 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта, – М.: Дрофа, 2011.
- Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературно правке. – М., 2012.
- Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по русскому языку, подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ».
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2009, 2011, 2012, 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ».
- Авторские материалы Северян Т. В.
Использованные ресурсы Интернет
- Репетитор по английскому языку в Санкт-Петербурге (Источник)
- Подготовка к олимпиаде по русскому языку (Источник)
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет
- Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000 (Источник)
- Справочно-информационный интернет-портал «gramota.ru»
Домашнее задание
Вопросы
- На какие виды делятся сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными?
- С помощью чего придаточные присоединяются к главным предложениям?
- Чем объяснить, что сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными используется в основном в научном стиле?
Упражнение 1. Определите вид связи придаточных предложений в сложноподчиненном.
(1) Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана, что изменяли ей всечасно, что обманула нас она. (А. Пушкин) (2 ) Дерсу сказал, что это не тучи, а туман и что завтра день будет солнечный и даже жаркий. (В. Арсеньев) (3) Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня. (В. Брюсов) (4) Она пришла в ужас, когда узнала, что письмо нес отец. (Ф. Достоевский) (5) Вода обрушилась так страшно, что, когда солдаты бежали внизу, им вдогонку уже летели бушующие потоки. (6) Кто в молодости не связал себя прочными связями с внешним и прекрасным делом или, по крайней мере, с честным и полезным трудом, тот может считать свою молодость бесследно потерянной, как бы весело она ни прошла, сколько бы приятных воспоминаний она ни оставила.
Упражнение 2. Задайте вопрос от главного к придаточному предложению, определите вид придаточного.
(1) Где бодрый серп гулял и падал колос, теперь уж пусто все. (Ф. Тютчев) (2) Кто в молодости не связал себя прочными связями с внешним и прекрасным делом или, по крайней мере, с честным и полезным трудом, тот может считать свою молодость бесследно потерянной, как бы весело она ни прошла, сколько бы приятных воспоминаний она ни оставила. (3) Писарев писал, что человеческая природа до такой степени богата, сильна и эластична, что может сохранить свою свежесть и красоту посреди самого гнетущего безобразия окружающей обстановки. (4) Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. (В. Ключевский)
Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья
КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?
Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!
КАК ВЫБРАТЬ репетитора
Выбрать репетитора самостоятельно
ИЛИ
Позвонить и Вам поможет специалист
8 (800) 333 58 91
* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41
Выбранные репетиторы
Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.
Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных
Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки
Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ
от
800 до 5000 ₽
за 60 мин.
и зависит
ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора
ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)
ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)
Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом
Почему я выбираю DisTTutor
БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА
ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ
НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.
ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА
ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО
376297 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор
И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах
Владимир Александрович Кузьмин
«
Тренинг у Кузьмина В. А. проходил в экстремальных условиях. Мой модем совершенно не держал соединение. За время часового тренинга связь прерывалась практически постоянно. Ясно, что в таких условиях чрезвычайно непросто чему-то учить. Однако Владимир Александрович проявил удивительную выдержку и терпение. Неоднократно он перезванивал мне на сотовый телефон, чтобы дать пояснения или комментарии. Ценой больших усилий нам удалось рассмотреть три программы: ConceptDraw MINDMAP Professional Ru, GeoGebra и Ultra Flash Video FLV Converter. Владимир Александрович открыл мне курс на платформе dist-tutor.info и научил подключать и настраивать Виртуальный кабинет, порекомендовав изучать возможности этого ресурса, чтобы постепенно уходить от использования Skype. В итоге, занятие мне очень понравилось! Спокойное объяснение материала, дружелюбный настрой, подбадривание дистанционного ученика даже в самых непростых ситуациях — вот далеко не полный перечень качеств Владимира Александровича как дистанционного педагога. Мне следует учиться у такого замечательного репетитора!
«
Вячеслав Юрьевич Матыкин
Чулпан Равилевна Насырова
«
Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!
«
Алина Крякина
Надежда Васильевна Токарева
«
Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.
«
Эльмира Есеноманова
Ольга Александровна Мухаметзянова
«
Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.
«
Оксана Александровна
Клиентам
- Репетиторы по математике
- Репетиторы по русскому языку
- Репетиторы по химии
- Репетиторы по биологии
- Репетиторы английского языка
- Репетиторы немецкого языка
Репетиторам
- Регистрация
- Публичная оферта
- Библиотека
- Бан-лист репетиторов
Партнеры
- ChemSchool
- PREPY. RU
- Class
Сложная грамматика
Сложная грамматика Подпишитесь на
информационный бюллетень
AWL Слова на этой странице из академического списка слов
Показать слова AWL на этой странице.
Показать отсортированные списки этих слов.
Пожертвовать
Словарь Поищите
Какие-то слова, которых вы не знаете? Ищите их во встроенной Словарь.
сообщить об этом объявлении
Хорошее письмо требует соответствующего сочетания различных типов предложений. Слишком много коротких простых предложений могут сделать написание скучно, в то время как слишком много длинных и сложных предложений могут сделать письмо скучным и трудным для понимания. В этом разделе рассматриваются различные виды предложений, а затем рассматривает три различных типа придаточное, используемое в сложных предложениях, а именно существительные предложения, прилагательные предложения и придаточные предложения. Существует пример отрывка, чтобы вы могли увидеть примеры каждого типа сложных предложение в аутентичном тексте и, в конце, контрольный список, чтобы вы могли проверить свое понимание.
Виды предложений
В английском языке можно использовать три основных типа предложений, а именно простые , составные , и комплекс .
Простое предложение состоит из одного, независимого пункта , другими словами, предложение (группа слов с подлежащим и глаголом), которое само по себе является предложением, выражающий законченную мысль. Ниже приведены примеры простых предложений.
- Академическое письмо сложно.
- Нужно много времени, чтобы учиться.
Сложное предложение состоит из двух независимых придаточных предложений, соединенных сочинительным союзом. ( для, и, ни, но, или, еще, так ) или точка с запятой. Ниже приведены примеры сложных предложений, используя желтый цвет, чтобы показать независимых пунктов .
- Академическое письмо сложное, поэтому его изучение занимает много времени.
- Академическое письмо сложно; нужно долго учиться.
Сложное предложение , с другой стороны, имеет одно независимое предложение и одно или несколько зависимых предложений. Зависимое предложение — это предложение, которое не является законченной мыслью и не может быть предложением само по себе. Это может быть одним из трех типов, более подробно описанных ниже, а именно существительное предложение, прилагательное предложение и придаточное предложение. Ниже приведены примеры сложных предложений, в которых желтый цвет используется для обозначения независимый пункт , и синий, чтобы показать зависимый пункт .
- Некоторые эксперты не согласны что глобальное потепление является серьезной проблемой. [существительное]
- Сжигание ископаемого топлива способствует глобальному потеплению, что является одной из величайших угроз для человечества. [Прилагательное]
- Он быстро научился академическому письму хоть и сложно. [Придаточное предложение]
Обратите внимание, что можно комбинировать второй и третий типы предложений, чтобы получить четвертый тип предложения. сложносочиненное предложение, содержащее два самостоятельных предложения и одно или несколько сложносочиненных предложений.
Придаточные предложения существительных
Первый тип зависимого предложения, используемого для создания сложных предложений, — это придаточное предложение существительного. А Предложение существительного — это зависимое предложение, которое функционирует как существительное. Есть три типа: что-пункты, предложения ww-word и предложения if/whether.
Пункты That
Пункты That вводятся словом that , которое часто опускается, если смысл ясен. Следующий некоторые примеры.
- Ученые имеют пришел к выводу , что выбросы парниковых газов представляют собой серьезную проблему.
- Эксперты предупредили правительств о необходимости сокращения потребления ископаемого топлива.
- Greene (2016) указывает , что размер класса является ключевым фактором эффективности школы.
- Лектор заверил нас, что на тесте эта тема не будет раскрыта.
В английском языке есть много глаголов, за которыми следуют и предложений. Ниже приведен список из некоторых наиболее распространенных. Многие из них глаголы сообщения, то есть глаголы, которые используются для сообщения слов или идей других, например при подаче цитаты в тексте. Ниже они подразделяются на четыре типа в зависимости от того, являются ли они требуется косвенный объект и как вводится косвенный объект (с или без «до»). Один из каждого типа является используется в приведенных выше примерах.
Нет косвенного объекта | Косвенный объект, необязательный | Косвенный объект, необязательный (+ к) | Требуется косвенный объект |
согласен ответить утверждать верить делать выводы знать замечать осознавать констатировать думать | обещание (sb) показать (sb) научить (sb) предупредить (sb) | признать (кому-то) объяснить (кому-то) упомянуть (кому-то) указать (кому-то) доказать (к себе) ответить (к себе) написать (к себе) | заверить sb убедить sb сообщить sb уведомить sb напомнить sb сообщить sb |
В академическом письме глаголы часто пишутся в пассивном залоге с нейтральным подлежащим «it». См. следующие примеры для некоторых из приведенных выше глаголов.
- Было заявлено, что…
- Общепризнано, что…
- Утверждалось, что…
- Было показано, что…
Время глагола в предложении that обычно связано с временем основного глагола (то есть глагол в независимом предложении). Если основной глагол используется в настоящем времени, глагол зависимого предложения может быть в любом подходящем времени. Если глагол в главном предложении стоит в прошедшем времени, глагол в зависимом предложении обычно тоже в прошедшем времени. Исключением являются некоторые глаголы «основной формы», за которыми всегда следует окончание. базовая форма. К ним относятся следующие: советовать; просить; команда; требовать; непосредственный; настаивать; предложить; рекомендую; предложить ; и побуждают . Есть также прилагательные, за которыми следуют глаголы основной формы, например: желательно; существенный; необходимо; важный; срочно ; и жизненно важных . Ниже приведены некоторые примеры, чтобы показать время глагола.
- Это был сделан вывод что невнимательность стала причиной аварии. [Прошлое + прошлое]
- Согласен что больше внимания к проблеме понадобится в будущем. [Настоящее + будущее]
- Это необходимо, чтобы правительства уменьшили зависимость от ископаемого топлива. [Базовая форма, уменьшить ]
- рекомендуется принять более меры предосторожности в будущих экспериментах. [Базовая форма, — ]
Предложения Wh-Word
Предложения Wh-word образованы из вопросов wh- и начинаются с слов wh-, таких как кто, кто, что, что угодно, где, где, когда, почему, что, как, как долго, сколько, и сколько . Поскольку эти предложения являются утверждениями (а не вопросами), порядок слов должен быть следующим: подлежащее + глагол, и вспомогательные глаголы, используемые в вопросах (например, делать, делает или делал ) не используются. Ниже приведены некоторые примеры.
- Неизвестно, где находился эпицентр землетрясения. [НЕ
где был эпицентр] - В отчете объясняется, как обнаруживаются альфа-волны. [НЕ
как обнаруживаются альфа-волны] - Место происхождения вещества неизвестно. [НЕ
откуда происходит вещество]
Предложения If/Whether
Предложения If/whether образованы из вопросов «да/нет» и вводятся словом , будь то , или , если . Можно добавить фразу «или нет». Это можно добавить в конце предложения как для , если , так и для , если , или после слова ли (но не после слова , если ). Обратите внимание, что является ли более формальным, чем вместо и поэтому чаще встречается в академической литературе.
- Результаты эксперимента определили, будет ли лекарство проходить испытания на людях.
- Результаты эксперимента определили, будет ли лекарство проходить испытания на людях или нет.
- Результаты эксперимента определили, будет ли лекарство проходить испытания на людях.
- Неясно, были ли измерения абсолютно точными.
- Неясно, были ли измерения абсолютно точными или нет. [НЕ
… если измерения…]
Придаточные предложения
Второй тип зависимого предложения, используемого для образования сложных предложений, — это придаточное предложение, также называется относительным пунктом . Придаточное предложение — это зависимое предложение, которое функционирует как прилагательное, другими словами, он изменяет существительное или местоимение. Придаточное предложение начинается с одного из следующих относительных местоимений.
- кто, кому [для людей]
- который [для не людей или вещей]
- чей, тот [для людей, нелюдей или вещей]
- когда [на время]
- , где [для места]
Предложение с прилагательным должно располагаться как можно ближе к существительному, которое оно изменяет, во избежание путаницы. Изучите следующие два примера, в которых существительное «Эксперимент» изменено фразой «который был проведен».
- Эксперимент, проведенный на мышах, не увенчался успехом. [Смысл ясен]
-
Проведенный эксперимент на мышах не увенчался успехом.[Смысл неясен]
Относительные предложения являются либо ограничительными (также называемыми определяющими ), либо неограничивающими (также называется без определения ). Ограничительное предложение необходимо, потому что оно идентифицирует существительное для читателя. Запятые не используются с ограничительными предложениями. Неограничительная оговорка, с другой стороны, не требуется определить существительное. Он просто дает читателю дополнительную информацию. Поскольку его можно опустить без потери смысла, оно отделяется от остальной части предложения запятыми. См. следующие примеры.
- Материал, использованный в эксперименте, был нечистым. [ Ограничительный , так как пункт «который использовался в эксперименте» необходим для идентификации материала. ]
- Материал из эксперимента, который был нечистым, взвешивали дважды. [ Неограничительный , поскольку пункт «который был нечистым» просто дает дополнительную информацию о материале.]
Придаточные предложения
Третий и последний тип зависимого предложения, используемого для создания сложных предложений, — это придаточное предложение. Наречное предложение — это зависимое предложение, которое используется для изменения глагола независимого предложения, чтобы дать информация о том, когда, где, почему, как, как долго или как далеко. Он также используется, чтобы показать контраст или уступка (неожиданный результат).
Придаточное предложение может стоять как до независимого предложения, так и после него. Если оно стоит раньше, запятая необходима для разделения двух предложений. Если оно стоит после, запятая не нужна. Это показано в следующем два примера (наречные предложения показаны синим цветом).
- При внезапном движении тектонической плиты может произойти землетрясение.
- Землетрясение может произойти при внезапном движении тектонической плиты.
Существует несколько различных видов придаточного предложения. Ниже перечислены различные виды вместе со словами, которые их представляют.
- Время : когда, всякий раз, когда, как только, после, с тех пор, как, до
- Место : где, где угодно, везде, где угодно
- Причина : потому что, так как
- Результат : так + прилагательное/наречие + что, такое а(н) + существительное + что, так много/мало + существительное + что, так много/мало + существительное + что
- Цель : чтобы, чтобы
- Манера/Расстояние/Частота : как, как + наречие + как, как будто/как будто
- Контраст (прямое противопоставление) : пока, тогда как
- Уступка (неожиданный результат) : хотя, хоть, хоть
Ниже приведены некоторые примеры каждого типа. Слово, которое вводит предложение, выделено жирным шрифтом.
- Всякий раз, когда тектоническая плита внезапно движется, может произойти землетрясение. [ Время ]
- Потребители склонны покупать там, где они могут получить самую низкую цену. [ Место ]
- Поскольку человек не осведомлены об этой проблеме, правительству необходимо повысить осведомленность. [ Причина ]
- Показания были , поэтому неточными , поэтому их пришлось отбросить. [ Результат ]
- Были приняты меры , чтобы результаты были более точными. [ Назначение ]
- Реагенты были помещены в химический стакан как можно быстрее. [ Способ ]
- В обычном письме используется много простых и сложных предложений, , тогда как академическое письмо использует более сложные предложения. фразы. [ Контраст (прямая противоположность) ]
- Несмотря на то, что в академическом письме используются более сложные предложения, чем в обычном ясно и легко читается. [ Уступка (неожиданный результат) ]
Пример прохождения
Ниже приведен пример прохождения. Он взят из введения к статье в BMJ (ранее British Medical Journal). Он используется, чтобы привести примеры различных типов сложного языка в аутентичном академическом тексте. Полная статья, опубликовано 24 января 2018 г., доступно здесь: https://doi.org/10.1136/bmj.j5855.
Существительное | Прилагательное | |
Наречия |
Около миллиарда взрослых во всем мире курят, 1 с высокой распространенностью в развивающихся странах, где 49% мужчин и 11% женщин употребляют табак. 2 Хотя распространенность нынешних курильщиков в некоторых странах со временем снизилась, глобальное абсолютное число курильщиков увеличилось из-за роста населения. 3 Политика успешно поощряет людей бросать курить, используя такие вспомогательные средства, как никотинзаместительная терапия и электронные сигареты (электронные сигареты). 4
В Обследовании состояния здоровья в Англии (2013 и 2014 гг.) 26% нынешних курильщиков сообщили, что что они хотели сократить потребление, но не пытались остановиться, и 40-41% сказали, что курят меньше, чем в предыдущем году. 5 Процент курильщиков выкуривающих от одной до пяти сигарет в день, неуклонно росло (с 18,2% до 23,6%). между 2009 г.и 2014 5 ), с аналогичной картиной в США, где доля курильщиков, выкуривающих менее 10 сигарет в день увеличился с 16% до 27% в период с 2005 по 2014 год. 6 Недавний Кокрейновский обзор обсудили доказательства способов помощи курильщикам которые хотят сократить потребление. 7
Сущ.0128 |
Наречия |
Нравится сайт? Попробуйте книги. Введите адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный образец из жанров академического письма .
Контрольный список
Ниже приведен контрольный список. Используйте его, чтобы проверить свое понимание.
Площадь | Артикул | ОК? | Комментарий |
Виды наказаний | Я знаю различные виды предложений, которые можно использовать в письменной форме, а именно простые, составные и сложные. | ||
Я знаю, что такое независимые и зависимые предложения. | |||
Существительные пункты | Я понимаю, что такое существительные. | ||
Я знаю некоторые из различных глаголов, используемых для и предложений, включая основные формы глаголов. | |||
Я знаю, как составить wh- предложений слов. | |||
Я знаю, как составить если/ли предложений, и где поставить в предложении «или нет». | |||
Прилагательные | Я знаю, что такое придаточные предложения и некоторые слова, которые их вводят. | ||
Я знаю разницу между ограничительными и неограничительными прилагательными. | |||
Придаточные предложения | Я знаю, что такое наречные предложения и некоторые слова, которые их вводят. |
сообщите об этом объявлении
Прокрутить вверх
Автор: Шелдон Смит ‖ Последнее изменение: 1 апреля 2022 г.
Шелдон Смит является основателем и редактором EAPFoundation.com. Он был преподает английский язык для академических целей с 2004 года. Узнайте больше о нем в разделе о нас и связаться с ним в Twitter, Фейсбук и LinkedIn.
Популярные страницы в разделе письма Самые просматриваемые страницы
Сложное предложение — Javatpoint
следующий → ← предыдущая Сложные предложения — это те, которые содержат как минимум одно независимое предложение и одно подчиненное предложение. Это лучше всего работает, когда вам нужно добавить больше информации, чтобы прояснить или изменить основной аргумент вашего предложения. Эти утверждения легко идентифицировать, поскольку они часто содержат подчинительные союзы для связывающих предложений. К ним относятся потому, что, с или до. Почему их называют «сложными»? Сложные предложения отличаются от простых предложений, но у них есть некоторые общие характеристики со сложными предложениями. Звучит сложно? Не волнуйся; их легко использовать, если вы знаете, как они работают, что мы подробно рассмотрим ниже. Читайте дальше, чтобы узнать о простых предложениях, сложных предложениях, независимых предложениях и зависимых предложениях. Кроме того, читайте дальше, чтобы узнать о нескольких примерах сложных предложений. Что такое сложное предложение?Эти типы предложений являются одним из четырех структурно обособленных типов предложений (простых, сложных, составных и составно-сложных). Их отличительной особенностью является наличие придаточного предложения, которое встречается только в сложных и сложносочиненных предложениях. Зависимые предложения, также называемые придаточными предложениями, — это предложения, которые не могут существовать сами по себе. Таким образом, зависимые предложения представляют собой просто фрагменты предложений без независимых предложений. Неправильно: Когда я вступлю во взрослую жизнь. Правильно: Когда я стану взрослым, я буду использовать полные заявления. Условные предложения, которые объясняют гипотетические обстоятельства с использованием схемы «если-то», являются одной из наиболее распространенных форм сложных утверждений. Одно предложение в условном операторе истинно, только если оба предложения подлинны. В чем разница между независимыми и зависимыми предложениями?Понимание различия между независимыми и зависимыми предложениями необходимо для использования сложных предложений. Независимые предложения, с другой стороны, являются целыми предложениями сами по себе, а зависимые предложения на самом деле таковыми не являются. Кроме того, в обоих этих предложениях есть подлежащее и глагол, но только одно считается полным предложением, а другое считается зависимым. Вы думали об этом, почему? Быстрый ответ будет заключаться в том, что подчинительные союзы всегда предшествуют зависимым предложениям. Эти подчинительные союзы в некотором смысле превращают независимые предложения в зависимые предложения. Потому что, если, с тех пор, когда, до, хотя, в то время как, сейчас, и конкретное употребление предлога как до и после, вы, несомненно, уже знакомы с несколькими популярными подчинительными союзами. Подчинительный союз превращает одно предложение в описание другого. Зависимые предложения изменяют значение независимых предложений таким образом. Рассмотрим следующий независимый пункт: Вы не можете выйти из здания. Звучит ужасно! Этот независимый пункт предполагает, что вы должны находиться в здании неопределенное время. Давайте теперь добавим зависимое предложение, чтобы получить более сложное предложение, которое еще больше упростит ситуацию: Вы не можете выйти из здания до последнего звонка. Обратите внимание, как зависимое предложение изменяет значение основной точки? Простое Против. Сложные предложенияРазличие между простыми и сложными предложениями понять проще. Простые предложения – это те, которые состоят только из одного независимого предложения. Любое предложение, состоящее более чем из одного предложения, охватывающее сложное утверждение, не может быть простым предложением. Удивительно, но вы иногда можете объединить два основных утверждения в одно сложное предложение, добавив подчинительный союз. Простые предложенияХелен съела огромный круассан. У него заболел живот. Сложное предложениеПосле того, как Хелен съела огромный круассан, у него заболел живот. Как написать сложное предложениеХотя условные операторы могут быть трудными для понимания, сложные предложения, как правило, следуют простым правилам грамматики. В сложных предложениях вам просто нужно беспокоиться о запятых, если вы используете правильный подчинительный союз. Использование запятой определяется тем, какое предложение стоит вначале:
Для демонстрации рассмотрим следующие примеры сложных предложений: Когда на мужчин напали крокодилы, где были предохранители? Где были предохранители, когда на мужчин напали крокодилы? Примеры сложных предложенийПридаточное предложение стоит первым в приведенных ниже примерах сложных словосочетаний. Придаточное предложение начинается с подчинительного союза (таких терминов, как «пока», «потому что» и «пока») и отделяется запятой: .Давайте посмотрим на некоторые примеры;
Независимое предложение стоит первым в примерах сложных предложений, представленных ниже. В большинстве случаев предложения не разделяются запятой, как это обычно бывает в сложных предложениях, начинающихся с независимого предложения. Последний пример, однако, включает запятую, потому что это представляет крайний контраст. Этот сильный контраст подразумевает предложения, выражающие понятия, которые почти противоположны по смыслу или должны быть сильно выделены.
Независимые и зависимые пунктыМы уже упоминали, что сложное предложение имеет независимую часть и, как минимум, одну зависимую часть. Но что такое придаточные предложения в предложении? И почему они имеют значение в грамматике? Рассмотрим следующий пример сложного предложения: Мне нравится есть конфеты перед просмотром фильма. Как указывалось ранее, «Мне нравится есть конфеты» — это независимое предложение. Как сольное предложение оно вполне логично и осмысленно. «Прежде чем я посмотрю фильм» бессмысленно само по себе. Однако немного изменим формулировку: Я люблю есть конфеты, но не люблю чипсы. Предложение теперь состоит из двух независимых предложений, в том числе «Мне нравится есть конфеты» и «Мне не нравится есть чипсы», которые могут образовывать полные предложения. Пример теперь превратился в сложносочиненное предложение, состоящее из двух отдельных предложений, соединенных сочинительным союзом (но). Однако, когда в предложение вводится подчинительный союз, необходимо сделать важное различие. Так как, всякий раз, хотя и потому что являются примерами слов, которые превращают предложение в зависимое предложение, даже если оно кажется независимым предложением. Мне нравится есть конфеты (независимая статья — имеет смысл независимо). Потому что я люблю есть конфеты (зависимое предложение — не имеет смысла без дополнительных деталей). Примеры общих сложных предложенийКак мы видели в предыдущих примерах, структура сложного оператора выглядит примерно так: Независимая статья + зависимая статья (запятая разделяет статью) Независимые и зависимые предложения (запятая обычно не разделяет предложение) В результате мы можем легко строить экземпляры сложных предложений, используя эту структуру:
Также стоит отметить, что сложный оператор может содержать более одного зависимого предложения. Вот несколько примеров таких сложных предложений:
Подчинительные союзыВ английском языке существуют сотни подчинительных союзов, и их употребление неразрывно связано с зависимыми (придаточными) предложениями. Обычно используемые подчинительные союзы охватывают: после, до, хотя, хотя, настолько, насколько, когда, всякий раз, потому что, до тех пор, пока, в то время как и с тех пор. Эти слова и фразы служат модификаторами предложения, иногда превращая независимое предложение в зависимое предложение. Есть два подхода к рассмотрению придаточных предложений:
В сложных предложениях используйте придаточные предложенияКак указывалось ранее, придаточное предложение — это еще одно слово для зависимого предложения. |