Морфологический разбор слова «разжимать»
Часть речи: Инфинитив
РАЗЖИМАТЬ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «РАЗЖИМАТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
РАЗЖИМАТЬ |
|
Все формы слова РАЗЖИМАТЬ
РАЗЖИМАТЬ, РАЗЖИМАЮ, РАЗЖИМАЕМ, РАЗЖИМАЕШЬ, РАЗЖИМАЕТЕ, РАЗЖИМАЕТ, РАЗЖИМАЮТ, РАЗЖИМАЛ, РАЗЖИМАЛА, РАЗЖИМАЛО, РАЗЖИМАЛИ, РАЗЖИМАЯ, РАЗЖИМАВ, РАЗЖИМАВШИ, РАЗЖИМАЙ, РАЗЖИМАЙТЕ, РАЗЖИМАЮЩИЙ, РАЗЖИМАЮЩЕГО, РАЗЖИМАЮЩЕМУ, РАЗЖИМАЮЩИМ, РАЗЖИМАЮЩЕМ, РАЗЖИМАЮЩАЯ, РАЗЖИМАЮЩЕЙ, РАЗЖИМАЮЩУЮ, РАЗЖИМАЮЩЕЮ, РАЗЖИМАЮЩЕЕ, РАЗЖИМАЮЩИЕ, РАЗЖИМАЮЩИХ, РАЗЖИМАЮЩИМИ, РАЗЖИМАВШИЙ, РАЗЖИМАВШЕГО, РАЗЖИМАВШЕМУ, РАЗЖИМАВШИМ, РАЗЖИМАВШЕМ, РАЗЖИМАВШАЯ, РАЗЖИМАВШЕЙ, РАЗЖИМАВШУЮ, РАЗЖИМАВШЕЮ, РАЗЖИМАВШЕЕ, РАЗЖИМАВШИЕ, РАЗЖИМАВШИХ, РАЗЖИМАВШИМИ, РАЗЖИМАЕМЫЙ, РАЗЖИМАЕМОГО, РАЗЖИМАЕМОМУ, РАЗЖИМАЕМЫМ, РАЗЖИМАЕМОМ, РАЗЖИМАЕМАЯ, РАЗЖИМАЕМОЙ, РАЗЖИМАЕМУЮ, РАЗЖИМАЕМОЮ, РАЗЖИМАЕМА, РАЗЖИМАЕМОЕ, РАЗЖИМАЕМО, РАЗЖИМАЕМЫЕ, РАЗЖИМАЕМЫХ, РАЗЖИМАЕМЫМИ, РАЗЖИМАЕМЫ
Разбор слова по составу разжимать
разжима
ть
Основа слова | разжима |
---|---|
Приставка | раз |
Корень | жим |
Суффикс | а |
Глагольное окончание | ть |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «РАЗЖИМАТЬ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «разжимать»
1
Опять он уставился на Бранта и стал сжимать и разжимать свои пальцы.
Рассказы, Джеймс Оливер Кервуд
2
Единственный способ оберечься он видел в том, чтобы крепко сцепить руки и не разжимать их, пока гроза не утихнет;
Антон Райзер, Карл Филипп Мориц, 1790г.
3
Саймон опустил голову, стараясь не разжимать век, потом прикрыл глаза ладонью.
Повелитель мух. Наследники. Воришка Мартин (сборник), Уильям Голдинг, 1954, 1955, 1956г.
4
Виниций встал, схватил ее обеими руками и, прижав ее голову к своей груди, тяжело дыша, начал разжимать губами ее побледневшие уста.
Камо грядеши, Генрик Сенкевич, 1896г.
5
У Лёни глаза на лоб полезли от боли, он бросил на водителя обезумевший взгляд, но рот не открыл – не хотел разжимать зубы, сцепленные от боли.
Львовская гастроль Джими Хендрикса, Андрей Курков, 2012г.
Найти еще примеры предложений со словом РАЗЖИМАТЬ
инфографика или инфографик — Маркетинг на vc.ru
«Создание инфографиков-иллюстраций», «как сделать инфографик», «инфографики» — филологи и дизайнеры спорят, когда видят эти слова. Мы часто встречаем горячие дискуссии на форумах и в профессиональных сообществах о том, как правильно писать и склонять слово.
1419 просмотров
Вот, например, в последней нашей статье о трендах дизайна презентаций на vc.ru снова началась подобная дискуссия.
Что такое инфографика?
В интернете можно отыскать немало трактовок этого слова — как способа визуализации, инструмента и даже отдельного жанра в журналистике, рекламе и PR, тренда в создании презентаций. Об определении инфографики пишут такие известные личности в мире информационного дизайна, как Эдвард Тафти, Рэнди Крэм, Найджел Холмс, Марк Смикиклас, Владимир Лаптев и другие.
Слово инфографика происходит от двух слов: лат. «informatio» — осведомление, разъяснение, изложение и др.-греч. «γραφικός» — письменный, от «γράφω» — пишу.
«Википедия» говорит, что это графический способ подачи информации, данных и знаний с целью быстро и просто преподнести сложную информацию. Инфографика реализуется через различные средства: списки-диаграммы-графики-таблицы и так далее.
В эпоху, когда спрос на время так высок, а внимание становится предметом роскоши, аудитория ищет концентрат информации. Инфографика соответствует таким целям, представляя знания в удобном для восприятия формате.
Марк Смикиклас, из книги «Инфографика. Коммуникация и влияние с помощью изображений»
Посмотрим в русский и английский словари
Инфографика — малопопулярное слово в российских словарях. Его нет ни в этимологических, ни в толковых онлайн-словарях современного русского языка, включая толковый словарь иноязычных слов Леонида Крысина. Найти слово можно лишь в орфографическом словаре Владимира Лопатина, где оно написано не иначе как инфографик
Отсутствие этого понятия в популярных словарях объясняется, возможно, тем, что еще двадцать лет назад слово инфографика в России практически никто не употреблял. В Америке слово вошло в мейнстрим после 2010 года. Об этом пишет Рэнди Крам в книге «Инфографика. Визуальное представление данных», где на основе данных Google отмечает, что на протяжении 2010-2012 годов употребление слова «инфографика» возросло более чем в 20 раз.
В Кембриджском словаре слово infographic трактуется как «изображение или схема, или группа изображений или схем, которые показывают или поясняют информацию». Но в других словарях встречаем infographics как «практика использования графики, такой как диаграммы или карты, для передачи количественной информации».
К слову, если в русском языке все-таки в 99% употребляется слово инфографик А, то на англоязычных сайтах и ресурсах часто можно встретить две параллельные формы — infographic и infographics. И вот отсюда, на наш взгляд, может идти смешивание в русском языке использования терминов инфографиК, инфографикИ.
С точки зрения грамматики и морфологии
К какому роду относится то или иное слово — вопрос распространенный. При ошибочном отнесении имен существительных к определенному грамматическому роду может возникнуть путаница.
Морфологический разбор слова говорит о том, что именительный падеж единственного числа начальной формы как инфографиК, так и инфографикА. Хотя категория рода в русском языке, как правило, стабильна, некоторые существительные употребляются то в женском, то в мужском роде. В некоторых случаях параллельные формы мужского и женского рода различаются своими значениями и обе формы принадлежат литературному языку, т. е. нормативны. Так ли это с инфографикой?
Инфографика = инфографик?
Редактор VisualMethod проанализировала и англо-, и русскоязычные ресурсы, чтобы найти ответ на этот вопрос.
- В англоязычных источниках и дизайнеры, и филологи используют две формы слова, infographic и infographics. Но редко — в качестве синонимов.
- Существительное infographic чаще употребляется в значении одного конкретного инфографика, единичного инфографического рисунка. А infographics — в значении комплекса этих рисунков, раздела презентаций.
- Аналогичная разница лексического значения и в русском языке. Инфографик — это вспомогательный или опорный инструмент инфографики, наравне с диаграммами, таблицами, картами. А инфографика — это собственно способ подачи информации, в котором соединены большие объемы информации, данных, чисел и визуальных образов.
Инфографика — это не просто раздел презентации, метод визуализации или тренд. Это целый процесс — собрать, проанализировать масштабные данные, а затем рассказать понятную историю, соединив вместе графический дизайн, иллюстрации, числа и немного текста. Инфографика может использовать инфографики в качестве инструментов. И никогда — наоборот. Вот, собственно, в чем разница.
Виктория Рындина,
сооснователь студии информационного дизайна VisualMethod
Если честно, не думаю, что слово «инфографик» существует, я бы писал и говорил только «инфографика».
Александр Пиперски,
лингвист, кандидат филологических наук, научный сотрудник и старший преподаватель факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ
Эксперт онлайн-ресурса russkiiyazyk. ru
Правильно пишется новое слово «инфографика». Инфографика — это сложносокращенное слово, которое складывается из двух лексем «информационная графика». Инфографика — это современный способ отображения сложной информации в виде картинки с текстом и графическими символами и значками. Это слово женского рода изменяется по падежам как существительное первого склонения:
- картинка инфографики;
- вижу инфографику;
- интересуюсь инфографикой.
Говорим и пишем правильно
Лингвист, кандидат филологических наук Марина Королева, рассказывая в блоге о причинах нарушений норм в русском языке, выделяет интернет: «Раньше человек видел печатный текст, как правило, без ошибок. Теперь в интернете тоже видит печатный текст, но с огромным количеством ошибок. Так со временем нарушается понятие норм».
Мы советуем при копировании информации с англоязычных ресурсов уделять внимание смыслу и контексту терминов. Слова «инфографика» и «инфографик» в русском языке одинаково правильны в грамматическом контексте, но не равнозначны по смысловой нагрузке.
Поэтому в широком смысле употребляйте слово инфографика.
Профессионалы коммуникаций и дизайна различают эти два понятия.
К черту правило третей: «Композиция» для уличных фотографов
Может быть, утверждение о том, что правила созданы для того, чтобы их нарушать, звучит клише, но можно утверждать, что жанр уличной фотографии – это фотографическая дисциплина, в которой нарушение правил чаще всего вероятно, позволит вам увидеть и сделать более интересные фотографии.
Традиционные правила композиции исходят из дофотографических форм искусства. Направляющие линии, правило третей, центрированные предметы и т. д. веками разрабатывались художниками и другими, использующими двумерные формы для организации содержания своих изображений и создания общего визуального языка.
Визуальные художники — художники, фотографы, кинематографисты и т. д. — учат этим правилам и в основном следуют им.
Правило третей (также известное как «Золотые трети»): представьте, что изображение представляет собой доску для игры в крестики-нолики, разделенную на вертикальные и горизонтальные области. Линии, обозначающие эти области, пересекаются. Согласно этому правилу, если вы хотите создать более приятную динамичную композицию, вы должны совместить объект вашего изображения с одним из четырех пересечений.
Направляющие линии: Направляющие линии — это линии, направляющие взгляд зрителя сквозь изображение. Они являются сильным композиционным элементом. Одним из примеров могут быть удаляющиеся железнодорожные пути. Заборы, мосты, извилистые дороги, горизонты и архитектура — все это может обеспечить четкие линии, которые будут направлять внимание зрителя.
Объекты по центру: Поместите объект в центр кадра. Стрелять. Он сбалансирован.
Узоры: Повторяющиеся узоры, независимо от того, появляются ли они в природе или созданы руками человека, создают на фотографии приятный ритм.
Балансирующие элементы: Если у вас есть сильный элемент на одной стороне фотографии, у вас должно быть что-то на другой стороне, чтобы сбалансировать его. Не дай Бог, чтобы все было сосредоточено на одной стороне изображения. Он может опрокинуться.
Есть и другие правила, но эти самые известные. Они прослеживают свои корни в классической живописи и графике, уходящей вглубь веков. Они отлично работают, когда вы планируете создать произведение искусства.
Но когда дело доходит до уличной фотографии — спонтанной, реактивной и хаотичной — правила композиции могут ограничивать фотографа. Фотографии создаются в одно мгновение. Да, вы можете настроить и тщательно скомпоновать снимок, но это скорее иллюстрация с использованием фотографии в качестве носителя.
Короче говоря, уличные фотографы могут легко стать визуально парализованными правилами.
Ну и хрен с ними. Вот как.
Форма и содержание
Чтобы понять более чисто фотографический подход к созданию успешной уличной фотографии, давайте опустим одно слово «композиция» и переопределим другое «предмет». Замените композицию формой и содержанием. Форма — это структура фотографии — элементы в кадре, которые удерживают ее вместе. Контент — это то, что происходит на фотографии.
Это не новая концепция. Картье-Брессон назвал это решающим моментом. Его слова: «Для меня фотография — это одновременное признание за долю секунды значения события, а также точной организации форм, которые придают этому событию его надлежащее выражение». Гарри Виногранд пошел дальше и сказал, что лучшие фотографии «демонстрируют противоречие между формой и содержанием».
На самом деле именно определение фотографии, данное Гарри Винограндом, указывает путь уличным фотографам:
«Фотоснимок — это иллюзия буквального описания того, как камера увидела кусок времени и пространства».
Давайте разберем это, потому что глубокое понимание этого утверждения сделает вас свободными.
1. Неподвижная фотография — это иллюзия. Фотография, дорогой друг, ненастоящая. Каким бы реалистичным он ни казался, он двухмерен. Как известно, мир существует в трех измерениях. О да, тоже не останавливается.
2. …буквальное описание…: Хотя это иллюзия, фотографии выглядят реальными, потому что они описывают то, что происходило в тот момент. Фотосъемка обладает уникальными возможностями для буквального описания вещей.
3. …как увидела камера…: Наше восприятие непрерывно. Мы не можем остановить время, хотя можем вспомнить моменты в нашей памяти. Камера точно (при условии, что фокусировка и экспозиция верны) записывает сцену перед ней в тот момент, когда вы, фотограф, нажимаете кнопку спуска затвора.
4. …отрезок времени…: Камера экспонирует сцену на долю секунды — отрезок времени. Сравните это с живописью, где художник воображает сцену и создает ее в течение времени, будь то часы, дни, недели или иногда годы.
5. …и пространство.: Камера фиксирует все в четырехсторонней рамке, уменьшая ее до размера отпечатка. Ничего не существует за пределами этих четырех краев, поэтому все, что находится внутри краев, важно для фотографии.
Итак, чтобы еще больше перефразировать и разобрать Виногранда, то, как камера увидела этот кусок времени и пространства, отвечает за то, как он выглядит. А это значит, что фотография может выглядеть как угодно, и фотографу не обязательно смотреть. А это значит… та-да… никаких внешних предубеждений о том, как выглядит изображение, не нужно применять к фотографиям.
Теперь давайте переопределим «предмет»: Предметом фотографии является сама фотография! Забудьте об отношениях между фигурой и фоном. Дядя Джо не является объектом фотографии; он — элемент фотографии, точно так же, как деревья и задняя часть сарая — элементы. Сюжет — все, что происходит в кадре.
Вот и все. Теперь вы можете отказаться от своих правил третей.
В то время как Виногранд кружил головы своими фотографическими теоремами, я думаю, что могу свести их к четырем предложениям, которые должны быть простыми для понимания:
1. Сфотографируйте то, что вас интересует.
2. Найдите интересные способы их сфотографировать.
3. Делайте много снимков.
4. Правка наглухо.
Если ваш разум заполнен правилами, то в момент, когда вы находитесь в процессе принуждения своих фотографий к соответствию этим правилам, вы можете пропустить более интересную картинку. Вместо того, чтобы искать горизонт, параллельный горизонтальному краю изображения, ищите сильный вертикальный элемент, параллельный боковому краю. Вместо того, чтобы аккуратно размещать элементы в левой или правой трети изображения, ищите параллельные действия на разных расстояниях и заполняйте ими кадр. Используйте здания, деревья, автомобили и все, что есть на заднем плане, чтобы усилить форму фотографии. Наблюдайте, как люди взаимодействуют. Ищите ироничные сопоставления.
Со всем этим вы не пропустите правило третей.
Дополнительные модификаторы
Дополнительные модификаторыСледующий: Атаксис Up: Синтаксис и метонимия Предыдущий: Аксиомы метонимии
Рассмотрите предложения
Ни Видение, ни Денвер не летели в Чикаго, а Мэри. Это было старик, у которого была охапка подарков, а не прибывающее событие. Джон имел пригласил на ужин мужчину, а не прибывающее событие. В каждом из этих случаев кажется, что это должен быть правильный модификатор предмета NP, добавлено в конец предложения.Мэри видела, как Денвер летит в Чикаго.
Пришел веселый старик с охапкой подарков.
Пришел человек, которого Джон пригласил на обед.
Эти случаи можно интерпретировать как примеры метонимии, где отношение принуждения обеспечивается предикацией, связанной с головной глагол. То есть нормальная синтаксическая обработка прикрепила бы постмодификатор к глаголу, а затем это было бы принуждено к подлежащее, используя предикацию самого глагола в качестве принуждения связь. Таким образом, при нормальной синтаксической обработке зрение летит. в Чикаго, прибывающее событие с охапкой подарков, и Джон пригласил прибывающих на ужин. Эти интерпретации не будет удовлетворять ограничениям выбора, связанным с «летать», «с» и «пригласить» соответственно. Приложения аксиом (2) и (3), таким образом, принуждают каждый из этих аргументов к подлежащему предложения. В первом предложении
принуждает от видящего е к Марии м , а во втором и третьем предложениясм. ‘( е , м , д )
принуждает от прибывшего e к мужчине m .прибывают ‘( е , м )
Рисунок 4 иллюстрирует это предложением
«Мэри видела, как Денвер летит в Чикаго».
рассматривается как предоставление NP «Chicago» в качестве дополнения «to»,
и читатель может вывести аксиому композиции для уровня предложения
наречия из верхней ветви графа доказательств.
Аналогичный анализ можно использовать для исправления неправильного предлога. фразовые вложения. В
если парк неправильно определен как логический субъект «с», отношения в и см. могут быть использованы для принуждения его к видя событие. Вместо того, чтобы парк был с телескопом, наблюдая событие мной человека в парке с телескопом.Я видел человека в парке с телескопом.
Таким же образом можно обращаться с модификаторами правого предлога существительных. В
предполагаемый PP «Из всех упомянутых вариантов» сначала прилагается как модификатор к «жизнеспособному». Затем метонимическая интерпретация использует само отношение жизнеспособности, чтобы навязать привязанность к «нескольким». Точнее, предположим, что логическая форма включает в себя предикацию жизнеспособных ‘( е , х ), где x — типичный пример нескольких параметры. Явным логическим субъектом предиката из является первый и . Предикация жизнеспособный ‘( e , x ) затем используется как принуждение отношение к принуждению логического субъекта от e до x .Из всех упомянутых вариантов есть несколько жизнеспособных.
Иногда дополнение к прилагательному, употребленному преимущественно, появляется как дополнение к существительному, как в
Это также можно рассматривать как пример метонимии. Дополнение «to that» сначала рассматривается как свойство книги b .похожая книга на эту.
Затем это разлагается аксиомой метонимии (2) наSyn («к тому», e , p , b , n , y , n )
Первый конъюнкт в конечном итоге достигает дна в предикации от до ‘( e , e 1 , y 1 ), среди прочих.Syn («к тому», e , p , e 1 , n , г 1 , п