Слова «ванная» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «ванная» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «ванная» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «ванная».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «ванная» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «ванная»
- 3 Синонимы слова «ванная»
- 4 Ударение в слове «ванная»
- 5 Фонетическая транскрипция слова «ванная»
- 6 Фонетический разбор слова «ванная» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 7 Предложения со словом «ванная»
- 8 Сочетаемость слова «ванная»
- 9 Значение слова «ванная»
- 10 Как правильно пишется слово «ванная»
- 11 Ассоциации к слову «ванная»
Слоги в слове «ванная» деление на слоги
Количество слогов: 3
По слогам: ва-нна-я
По правилам школьной программы слово «ванная» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
ван-на-я
По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
ва-нна-я
Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.
сдвоенные согласные нн не разбиваются при выделении слогов и парой отходят к следующему слогу
Как перенести слово «ванная»
ван—ная
Синонимы слова «ванная»
1. комната
2. чистилище
Ударение в слове «ванная»
ва́нная — ударение падает на 1-й слог
Фонетическая транскрипция слова «ванная»
[в`ан ай’а]
Фонетический разбор слова «ванная» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
в | [в] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | в |
а | [`а] | гласный, ударный | а |
н | [н] | согласный, глухой парный, твёрдый, долгий | н |
н | — | не образует звука | н |
а | [а] | гласный, безударный | а |
я | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | я |
[а] | гласный, безударный |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 6 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 3 согласных букв.
Звуки: 3 гласных звука, 3 согласных звука.
Предложения со словом «ванная»
Из ванной послышалось жужжание фена.
Источник: Диана Рейдо, Вернуть себе удачу, 2011.
Для ванны потребуется 1 1/2 л свежего коровьего молока и 5 чайных ложек сушёных ананасов, измельчённых в блендере.
Источник: С. П. Кашин, Ананас, папайя, финики, хурма, манго, бананы, инжир и барбарис. Чудо-доктора от 100 болезней, 2014.
После приёма ванны нужно ополоснуться под тёплым душем.
Источник: С. П. Кашин, Ананас, папайя, финики, хурма, манго, бананы, инжир и барбарис. Чудо-доктора от 100 болезней, 2014.
Сочетаемость слова «ванная»
1. в тесной ванной
2. в небольшую ванную
3. в роскошную ванную
4. из ванной комнаты
5. дверь ванной
6. в зеркале ванной
7. в сторону ванной
8. выйти из ванной
9. пойти в ванную
10. пройти в ванную
11. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «ванная»
ВА́ННАЯ , -ой, ж. Комната, в которой установлена ванна (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «ванная»
Правописание слова «ванная»
Орфография слова «ванная»
Правильно слово пишется: ва́нная
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «ванная» в прямом и обратном порядке:
- 6
в
1 - 5
а
2 - 4
н
3 - 3
н
4 - 2
а
5 - 1
я
6
Ассоциации к слову «ванная»
Унитаз
Кран
Туалет
Полотенце
Аптечка
Умывальник
Спальня
Бритьё
Аспирин
Полочка
Уборная
Плитка
Раковина
Комната
Халатик
Ванна
Кладовка
Паста
Шкафчик
Макияж
Кухня
Мыло
Мрамор
Халат
Цыпочка
Задвижка
Сортир
Пижама
Крем
Тюбик
Тапочки
Прихожая
Фен
Зеркало
Гель
Чулан
Гостиная
Косметика
Бачок
Вешалка
Шкаф
Бельё
Поволока
Гардеробный
Махровый
Туалетный
Стиральный
Стенной
Смежный
Пошлый
Ванный
Зубной
Гостевой
Просторный
Умыться
Побриться
Умываться
Побрести
Бриться
Почистить
Мыться
Раздеться
Помыться
Вымыть
Смывать
Помыть
Потащиться
Прошмыгнуть
Вымыться
Смыть
Прошествовать
Отделать
Умыть
Примыкать
Запереться
Юркнуть
Заскочить
Оборудовать
Направиться
Пошатываться
Прокрасться
Заглянуть
Отмыть
Забежать
Струить
Затолкать
Проследовать
Чистить
Переодеваться
Шмыгнуть
Плеснуть
Проскользнуть
Переодеться
Втолкнуть
Перетащить
Зайти
Заковылять
Раздеваться
Босиком
Опрометью
Звуковая иконичность, основанная на смежности: значение слов резонирует с фонетическими свойствами их непосредственных вербальных контекстов
1. Saussure Fd. Курс общего языкознания. Нью-Йорк: Философская библиотека; 1959. [Google Scholar]
2. Локвуд Г., Дингеманс М. Иконичность в лаборатории: обзор исследований поведения, развития и нейровизуализации звукового символизма. Фронт Псих. 2015;6: 1246 10.3389/fpsyg.2015.01246 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Наколлс Дж.Б. Дело о звуковом символизме. Ежегодный обзор антропологии. 1999;28(1): 225–52. 10.1146/annurev.anthro.28.1.225 [CrossRef] [Google Scholar]
4. Пернисс П., Томпсон Р.Л., Вильокко Г. Иконичность как общее свойство языка: свидетельство устной и жестовой речи. Фронт Псих. 2010;1: 227 10.3389/fpsyg.2010.00227 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Schmidtke DS, Conrad M, Jacobs AM. Фонологическая иконичность. Фронт Псих. 2014;5:80 10.3389/fpsyg.2014.00080 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Svantesson JO. Звуковая символика: роль звука слова в значении. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2017;8(5). 10.1002/wcs.1441 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Ариани А., Конрад М., Шмидтке Д., Джейкобс А. Почему «моча» грубее, чем «моча»? Роль звука в аффективном смыслообразовании. ПЛОС Один. 2018;13(6): e0198430 10.1371/журнал.pone.0198430 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Blasi DE, Wichmann S, Hammarstrom H, Stadler PF, Christiansen MH. Предубеждения в связи со значением звука проявляются в тысячах языков. Proc Natl Acad Sci USA. 2016;113(39): 10818–23. 10.1073/пнас.1605782113 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Haynie H, Bowern C, Lapalombara H. Звуковой символизм в языках Австралии. ПЛОС Один. 2014;9(4): e92852 10.1371/journal.pone.0092852 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]10. Хайзе Др. Соотношение звука и значения среди 1000 английских слов. Язык и речь. 1966; 9(1): 14–27. 10.1177/002383096600
2 [CrossRef] [Google Scholar]
11. Кёртвелиесси Л. Межъязыковое исследование фонетической иконичности. Лексис. 2011;6 10.4000/lexis.409 [CrossRef] [Google Scholar]
12. Ултан Р. Размерно-звуковой символизм В: Greenberg JH, редактор. Универсалии человеческого языка. 2 Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета; 1978. стр. 527–68. [Академия Google]
13. Вестерманн Д.Х. Laut und Sinn in einigen Westafrikanischen Sprachen. Archiv Für Vergleichende Phonetik. 1937; 1: 154–72. [Google Scholar]
14. Уисселл К. Фоносимволизм и эмоциональная природа звуков: свидетельство преимущественного использования определенных фонем в текстах разной эмоциональной окраски. Навыки восприятия. 1999;89(1): 19–48. 10.2466/pms.1999.89.1.19 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Ариани А., Джейкобс А.М., Конрад М. Извлечение существенных подлексических единиц из письменных текстов: «Эмофон», корпусной подход к фонологической иконичности. Фронт Псих. 2013;4: 654 10.3389/fpsyg.2013.00654 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Auracher J, Albers S, Zhai YH, Gareeva G, Stavniychuk T. P для счастья, N для печали: Универсалии в звуковой иконичности для обнаружения эмоции в поэзии. Дискурсивный процесс. 2011;48(1):1–25. 10.1080/01638531003674894 [CrossRef] [Google Scholar]
17. Bailey RW. Статистика и звуки поэзии. Поэтика. 1971; 1(1): 16–37. 10.1016/0304-422x(71)
-9 [CrossRef] [Google Scholar]18. Фонаги И. Коммуникация в поэзии. Слово. 1961;17(2): 194–218. 10.1080/00437956.1961.11659754 [CrossRef] [Google Scholar]
19. Kraxenberger M, Menninghaus W. Мимологические мечты? Опровержение гипотезы фоноэмоциональной иконичности в поэзии. Фронт Псих. 2016;7:1779 10.3389/fpsyg.2016.01779 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Miall DS. Звуки контраста: эмпирический подход к фонематической иконичности. Поэтика. 2001;29(1): 55–70. 10.1016/s0304-422x(00)00025-5 [CrossRef] [Google Scholar]
21. Whissell C. Фоноэмоциональное профилирование: описание эмоциональной окраски английских текстов на основе используемых в них фонем. Навыки восприятия. 2000;91(2): 617–48. 10.2466/мс.2000.91.2.617 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Хинтон Л., Николс Дж., Охала Дж. Дж. Введение: Звуко-символические процессы В: Хинтон Л., Николс Дж., Охала Дж. Дж., редакторы. Звуковой символизм. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета; 1994. с. 1–12. [Google Scholar]
23. Reay IE. Звуковой символизм В: Ашер RE, Симпсон JMY, редакторы. Энциклопедия языка и лингвистики. 8 Оксфорд, Англия: Pergamon Press; 1994. с. 4064–70. [Google Scholar]
24. Тейлор И.К., Тейлор М.М. Еще один взгляд на фонетический символизм. Психологический вестник. 1965; 64(6): 413–27. 10.1037/h0022737 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Wescott RW. Языковой иконизм. Язык. 1971;47(2): 416–428. 10.2307/412089 [CrossRef] [Google Scholar]
26. Аурахер Дж. Звуковая иконичность абстрактных понятий: место артикуляции имплицитно связано с абстрактными понятиями размера и социального доминирования. ПЛОС Один. 2017;12(11): e0187196 10.1371/journal.pone.0187196 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Берч Д., Эриксон М. Фонетический символизм по отношению к трем измерениям из семантического дифференциала. J Gen Psychol. 1958; 58(2): 291–7. 10.1080/00221309.1958.9920401 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Бремнер А.Дж., Капарос С., Давидофф Дж., де Фокерт Дж., Линнелл К.Дж., Спенс С. «Буба» и «Кики» в Намибии? Удаленная культура делает похожие формы-звуки, но разные формы-вкусы соответствуют западным людям. Познание. 2013;126(2): 165–72. 10.1016/j.cognition.2012.090,007 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Браун Р.В., Блэк А.Х., Горовиц А.Е. Фонетическая символика в естественных языках. Журнал ненормальной и социальной психологии. 1955; 50(3): 388–93. 10.1037/h0046820 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Гринберг Дж. Х., Дженкинс Дж. Дж. Исследования психологических коррелятов звуковой системы американского английского, III и IV. Слово. 1966; 22 (1–3): 207–42. 10.1080/00437956.1966.11435451 [CrossRef] [Google Scholar]
31. Кёлер В. Гештальт-психология. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ливерит; 1929. [Google Scholar]
32. Кович В., Планкетт К., Вестерманн Г. Форма слов в мозгу. Познание. 2010;114(1): 19–28. 10.1016/j.cognition.2009.08.016 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Maurer D, Pathman T, Mondloch CJ. Форма буба: соответствие звука и формы у малышей и взрослых. Dev Sci. 2006;9(3): 316–22. 10.1111/j.1467-7687.2006.00495.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Мирон М.С. Кросслингвистическое исследование фонетического символизма. Журнал ненормальной и социальной психологии. 1961;62(3): 623–30. 10.1037/h0045212 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Ньюман С.С. Дальнейшие эксперименты с фонетической символикой. Американский журнал психологии. 1933;45(1): 53–75. 10.2307/1414186 [CrossRef] [Google Scholar]
36. Озтюрк О., Крем М., Вулуманос А. Звуковой символизм в младенчестве: свидетельство кросс-модальных соответствий между звуками и формами у 4-месячных детей. J Exp Детская психология. 2013;114(2): 173–86. 10.1016/j.jecp.2012.05.004 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
37. Пенья М., Мелер Дж., Неспор М. Роль аудиовизуальной обработки в раннем концептуальном развитии. Психологические науки. 2011;22(11): 1419–21. 10.1177/0956797611421791 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Rummer R, Schweppe J, Schlegelmilch R, Grice M. Настроение связано с типом гласного: роль артикуляционных движений. Эмоция. 2014;14(2): 246–50. 10.1037/а0035752 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Сапир Э. Исследование фонетического символизма. Журнал экспериментальной психологии. 1929;12(3): 225–39. [Google Scholar]
40. Shrum LJ, Lowrey TM, Luna D, Lerman DB, Liu M. Эффекты звуковой символики в разных языках: последствия для глобальных торговых марок. Международный журнал исследований в области маркетинга. 2012;29(3): 275–9. 10.1016/j.ijresmar.2012.03.002 [CrossRef] [Google Scholar]
41. Томпсон П.Д., Эстес З. Звучное символическое наименование новых объектов представляет собой градуированную функцию. Q J Exp Psychol (Хоув). 2011;64(12): 2392–404. 10.1080/17470218.2011.605898 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
42. Тополински С., Бокер Л., Эрле Т.М., Бахтиари Г., Печер Д. Соответствие между устными движениями названий объектов внутрь-наружу и устными движениями, связанными с обозначаемыми объектами. Познание эмоций. 2017;31(1): 3–18. 10.1080/02699931.2015.1073692 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Уснадзе Д. Ein Experimenteller Beitrag zum Problem der Psychologischen Grundlagen der Namengebung. Психологический поиск. 1924; 5(1): 24–43. 10.1007/bf00402395 [CrossRef] [Google Scholar]
44. Westbury C, Hollis G, Sidhu DM, Pexman PM. Взвешивание доказательств звукового символизма: свойства распределения предсказывают силу сигнала. Журнал памяти и языка. 2018;99: 122–50. 10.1016/j.jml.2017.09.006 [CrossRef] [Google Scholar]
45. Уэстбери К. Эффект неявного звукового символизма в лексическом доступе, новый взгляд: реквием по парадигме интерференционной задачи. Журнал статей в поддержку нулевой гипотезы. 2018; 15(1): 1–12. [Google Scholar]
46. Имаи М., Кита С. Гипотеза начальной загрузки звукового символизма для усвоения языка и языковой эволюции. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2014;369(1651):20130298 10.1098/рстб.2013.0298 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Имаи М., Кита С., Нагумо М., Окада Х. Звуковой символизм способствует раннему изучению глаголов. Познание. 2008;109(1): 54–65. 10.1016/j.cognition.2008.07.015 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Monaghan P, Shillcock RC, Christiansen MH, Kirby S. Насколько произволен язык? Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2014;369(1651):20130299 10.1098/рстб.2013.0299 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Перри Л.К., Перлман М., Лупьян Г. Иконичность в английском и испанском языках и ее связь с лексической категорией и возрастом приобретения. ПЛОС Один. 2015;10(9): e0137147 10.1371/journal.pone. 0137147 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Kantartzis K, Imai M, Kita S. Японская звуковая символика облегчает изучение слов англоязычными детьми. Когнитивная наука. 2011;35(3): 575–86. 10.1111/j.1551-6709.2010.01169.x [CrossRef] [Google Scholar]
51. Локвуд Г., Дингеманс М., Хагурт П. Звуковой символизм способствует изучению новых слов. J Exp Psychol Learn Mem Cogn. 2016;42(8): 1274–81. 10.1037/xlm0000235 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
52. Nygaard LC, Cook AE, Namy LL. Соответствие звука и значения облегчает изучение слов. Познание. 2009; 112(1): 181–6. 10.1016/j.cognition.2009.04.001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Parault SJ, Schwanenflugel PJ. Звукосимволизм: кусочек головоломки изучения слов. J Психолингвист Res. 2006;35(4): 329–51. 10.1007/s10936-006-9018-7 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Врембель М. Звуковой символизм в фонологическом освоении иностранного языка. Исследования в области языка. 2010;8(1): 1–14. 10.2478/v10015-010-0013-6 [CrossRef] [Академия Google]
55. Клинк РР. Создание названий брендов со смыслом: Использование звуковой символики. Маркетинговые письма. 2000;11(1): 5–20. 10.1023/a:1008184423824 [CrossRef] [Google Scholar]
56. Shrum LJ, Lowrey TM. Звуки передают значение: значение фонетической символики для построения торговой марки В: Lowrey TM, редактор. Психолингвистические явления в маркетинговых коммуникациях. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум; 2007. с. 39–58. [Google Scholar]
57. Nygaard LC, Herold DS, Namy LL. Семантика просодии: акустические и перцептивные свидетельства просодических коррелятов со значением слова. Знания наук. 2009 г.;33(1): 127–46. 10.1111/j.1551-6709.2008.01007.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Перлман М., Кларк Н., Йоханссон Фальк М. Иконическая просодия в чтении рассказов. Знания наук. 2015;39(6): 1348–68. 10.1111/зуб.12190 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Shintel H, Nusbaum HC, Okrent A. Аналоговое акустическое выражение в речевом общении. Журнал памяти и языка. 2006;55(2): 167–77. 10.1016/j.jml.2006.03.002 [CrossRef] [Google Scholar]
60. Уисселл К. Звуковой символизм в сонетах Шекспира: свидетельство драматического напряжения в игре резких и нежных звуков. Изучение английского языка и литературы. 2017;7(4): 1–10. 10,5539/ells.v7n4p1 [CrossRef] [Google Scholar]
61. Уисселл К. Эмоциональный звуковой символизм и Вольта в сонетах Шекспира и Петрарки. Изучение английского языка и литературы. 2018;8(1): 1–10. 10.5539/ells.v8n1p1 [CrossRef] [Google Scholar]
62. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета; 1986. [Google Scholar]
63. Baumgarten AG. Эстетик. Гамбург, Германия: Felix Meiner Verlag; 2007. [орг. 1750]. [Академия Google]
64. Элдридж Р. Форма и содержание: Эстетическая теория искусства. Британский журнал эстетики. 1985; 25(4): 303–16. 10.1093/bjaesthetics/25. 4.303 [CrossRef] [Google Scholar]
65. Hegel GWF. Эстетика: Лекции по изобразительному искусству. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 1975. [орг. 1820/21]. [Google Scholar]
66. Кандинский В. Über die Formfrage В: Кандинский В., Марк Ф., редакторы. Дер Блауэ Рейтер. Мюнхен, Германия: Пайпер; 1914. с. 72–102. [Google Scholar]
67. МакГрегор Р. Литературная толщина. Британский журнал эстетики. 2015;55(3): 343–60. 10.1093/aesthj/ayv019 [CrossRef] [Google Scholar]
68. Morris CW. Эстетика и теория знаков. Эркеннтнис. 1939;8(1): 131–50. 10.1007/bf00176021 [CrossRef] [Google Scholar]
69. Толстой Л., Мод А. Что такое искусство? Ред. ред. Нью-Йорк: Barnes & Noble Books; 2005. [орг. 1897]. [Google Scholar]
70. Якобсон Р. Заключительное слово: Лингвистика и поэтика В: Себеок Т.А., редактор. Стиль в языке. Нью-Йорк: Уайли; 1960. с. 350–77. [Google Scholar]
71. Джонсон Р.С. Символика величины английских слов. Журнал вербального обучения и вербального поведения. 1967;6(4): 508–11. 10.1016/s0022-5371(67)80008-2 [CrossRef] [Google Scholar]
72. Отаке Ю., Харью Э. Исследование процесса, лежащего в основе соответствия размеров гласных. Японские психологические исследования. 2013;55(4): 390–9. 10.1111/jpr.12029 [CrossRef] [Google Scholar]
73. Питчер Б.Дж., Месуди А., МакЭллиготт А.Г. Звуковая символика, связанная с полом, в английских именах. ПЛОС Один. 2013;8(6): e64825 10.1371/journal.pone.0064825 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
74. Прециози М.А., Коан Дж.Х. Запоминание того, что большие вещи звучат большими: Звуковой символизм и ассоциативная память. Cogn Res Princ Implic. 2017;2(1):10 10.1186/с41235-016-0047-у [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Becker JA, Fisher SK. Сравнение ассоциаций с гласными звуками речи у носителей английского и испанского языков. Ам Джей Психол. 1988; 101(1): 51–7. 10.2307/1422792 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
76. Шинохара К., Кавахара С. Кросс-лингвистическое исследование звукового символизма: образы размера. 36-е ежегодное собрание Лингвистического общества Беркли; Беркли, Калифорния. 2016. с. 396–410.
77. Бауэр Л. Отсутствие фонетической иконичности в оценочной морфологии. Студия Лингвистика. 1996; 50(2): 189–206. 10.1111/j.1467-9582.1996.tb00349.x [CrossRef] [Google Scholar]
78. Diffloth G. i: big, a: small In: Hinton L, Nichols J, Ohala JJ, editors. Звуковой символизм. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета; 1994. с. 107–14. [Google Scholar]
79. Цур Р. Новый взгляд на размерно-звуковой символизм. Журнал прагматики. 2006;38(6): 905–24. 10.1016/j.pragma.2005.12.002 [CrossRef] [Google Scholar]
80. Ладефогед П., Диснер С.Ф. Гласные и согласные. 3 изд. Чичестер, Великобритания: Wiley; 2012. [Google Scholar]
81. Охала Дж. Дж. Этологический взгляд на общее межъязыковое использование F0 голоса. Фонетика. 1984;41(1): 1–16. 10.1159/000261706 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
82. Охала Дж. Дж. Частотный код лежит в основе звукосимволического использования высоты голоса В: Hinton L, Nichols J, Ohala JJ, редакторы. Звуковой символизм. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета; 1994. с. 325–47. [Google Scholar]
83. Мортон Э.С. О возникновении и значении мотивационно-структурных закономерностей в звуках некоторых птиц и млекопитающих. Американский натуралист. 1977; 111 (981): 855–69. 10.1086/283219 [CrossRef] [Google Scholar]
84. Fitch WT. Длина голосового тракта и дисперсия формантных частот коррелируют с размером тела макак-резусов. Журнал Акустического общества Америки. 1997; 102(2): 1213–22. 10.1121/1.421048 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
85. Charlton BD, Ellis WA, McKinnon AJ, Cowin GJ, Brumm J, Nilsson K, et al. Подсказки к размеру тела в формантном расстоянии между мехами самца коалы (Phascolarctos cinereus): честность в преувеличенной черте. J Эксперт Биол. 2011; 214 (часть 20): 3414–22. 10.1242/jeb.061358 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
86. Ey E, Pfefferle D, Fischer J. Действительно ли возрастные и половые вариации надежно отражают размер тела в вокализациях нечеловеческих приматов? Обзор. Приматы. 2007;48(4): 253–67. 10.1007/s10329-006-0033-у [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
87. Jones MR, Witt CC. Полезность интервала вокальных формант для мониторинга подвидов канадских журавлей. Бюллетень Общества дикой природы. 2012;36(1): 47–53. 10.1002/wsb.110 [CrossRef] [Google Scholar]
88. Riede T, Fitch T. Длина голосового тракта и акустика вокализации у домашней собаки (Canis Familiaris). Журнал экспериментальной биологии. 1999;202(20):2859–67. [PubMed] [Google Scholar]
89. Санвито С., Галимберти Ф., Миллер Э.Х. Голосовые сигналы самцов южных морских слонов честны, но неточны. Аним Бехав. 2007; 73(2): 287–9.9. 10.1016/j.anbehav.2006.08.005 [CrossRef] [Google Scholar]
90. Vannoni E, McElligott AG. Низкочастотные стоны указывают на более крупных и доминирующих самцов лани (Dama dama). ПЛОС Один. 2008;3(9): e3113 10.1371/journal.pone.0003113 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
91. Watkins CD, Pisanski K. Вокальные индикаторы доминирования. 2016: 1–6. [Google Scholar]
92. Эванс С., Нив Н., Уэйклин Д. Взаимосвязь между вокальными характеристиками, размером и формой тела у мужчин: эволюционное объяснение низкого мужского голоса. Биол Психол. 2006;72(2): 160–3. 10.1016/j.biopsycho.2005.090,003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
93. Fitch WT, Giedd J. Морфология и развитие голосового тракта человека: исследование с использованием магнитно-резонансной томографии. Журнал Акустического общества Америки. 1999; 106(3): 1511–22. 10.1121/1.427148 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
94. Гонсалес Дж. Формантные частоты и размер тела говорящего: слабая взаимосвязь у взрослых людей. Журнал фонетики. 2004;32(2): 277–87. 10.1016/s0095-4470(03)00049-4 [CrossRef] [Google Scholar]
95. Чарльтон Б.Д., Реби Д. Эволюция преувеличения акустического размера у наземных млекопитающих. Нац коммун. 2016;7: 12739 10.1038/ncomms12739 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
96. Leongomez JD, Mileva VR, Little AC, Roberts SC. Воспринимаемые различия в социальном статусе между говорящим и слушающим влияют на вокальные характеристики говорящего. ПЛОС Один. 2017;12(6): e0179407 10.1371/journal.pone.0179407 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
97. Путс Д.А., Ходжес К.Р., Карденас Р.А., Gaulin SJC. Мужские голоса как сигналы доминирования: основные и формантные частоты голоса влияют на атрибуты доминирования среди мужчин. Эволюция и поведение человека. 2007;28(5): 340–4. 10.1016/j.evolhumbehav.2007.05.002 [CrossRef] [Google Scholar]
98. Collins SA. Голоса мужчин и выбор женщин. Аним Бехав. 2000;60(6): 773–80. 10.1006/anbe.2000.1523 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
99. Feinberg DR, Jones BC, DeBruine LM, O’Connor JJM, Tigue CC, Borak DJ. Интеграция основных и формантных частот в женские предпочтения мужских голосов. Поведенческая экология. 2011;22(6): 1320–1325. 10.1093/beheco/arr134 [CrossRef] [Google Scholar]
100. Hodges-Simeon CR, Gaulin SJ, Puts DA. Различные вокальные параметры предсказывают восприятие доминирования и привлекательности. Гум Нат. 2010;21(4): 406–27. 10.1007/с12110-010-9101-5 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
101. Xu Y, Lee A, Wu WL, Liu X, Birkholz P. Человеческая вокальная привлекательность, о чем свидетельствует проекция размера тела. ПЛОС Один. 2013;8(4): e62397 10.1371/journal.pone.0062397 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
102. Фишер-Йоргенсен Э. Перцептивные размеры гласных. STUF — языковая типология и универсалии. 1968; 21 (1–6): 94–8. 10.1524/stuf.1968.21.16.94 [CrossRef] [Google Scholar]
103. Кларк М.С., Патаки С.П., Карвер В.Х. Некоторые мысли и выводы о самопрезентации эмоций в отношениях В: Fletcher GJO, Fitness J, editors. Структуры знаний в близких отношениях: социально-психологический подход. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates; 1996. с. 247–74. [Академия Google]
104. Охман А., Димберг Ю., Ост Л.Г. Животные и социальные фобии: биологические ограничения на выученные реакции страха В: Рейсс С., Бутзин Р.Р., редакторы. Теоретические вопросы поведенческой терапии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press; 1985. с. 123–75. [Google Scholar]
105. Оман А., Минека С. Страхи, фобии и готовность: к усовершенствованному модулю страха и обучения страху. Психологический обзор. 2001;108(3): 483–522. [PubMed] [Google Scholar]
106. Cabral JCC, Tavares PS, de Almeida RMM. Взаимные эффекты между доминированием и гневом: систематический обзор. Neurosci Biobehav Rev. 2016; 71: 761–71. 10.1016/ж.неубиорев.2016.10.021 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
107. Карни Д.Р., Холл Дж.А., ЛеБо Л.С. Представления о невербальном выражении социальной власти. Журнал невербального поведения. 2005;29(2): 105–23. 10.1007/s10919-005-2743-z [CrossRef] [Google Scholar]
108. Харели С., Шомрат Н., Хесс У. Эмоциональные и нейтральные выражения и восприятие социального доминирования и подчинения. Эмоция. 2009;9(3): 378–84. 10.1037/а0015958 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
109. Кнутсон Б. Выражение эмоций на лице влияет на выводы о межличностных чертах. Журнал невербального поведения. 1996;20(3): 165–82. 10.1007/bf02281954 [CrossRef] [Google Scholar]
110. Sewards TV, Sewards MA. Страх и доминирование власти управляют мотивацией: нейронные представления и пути, опосредующие сенсорные и мнемонические входы и выходы в премоторные структуры. Нейронаука и биоповеденческие обзоры. 2002;26(5): 553–79. 10.1016/s0149-7634(02)00020-9 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
111. Tiedens LZ. Гнев и продвижение против печали и подчинения: влияние негативных эмоций на присвоение социального статуса. Журнал личности и социальной психологии. 2001; 80(1): 86–9.4. [PubMed] [Google Scholar]
112. Трейси Дж. Л., Рэндлс Д., Стеклер С. М. Невербальная передача эмоций. Текущее мнение в поведенческих науках. 2015;3: 25–30. 10.1016/j.cobeha.2015.01.001 [CrossRef] [Google Scholar]
113. Рассел Дж. А., Мехрабян А. Доказательства трехфакторной теории эмоций. Журнал исследований личности. 1977; 11(3): 273–94. 10.1016/0092-6566(77)
-x [CrossRef] [Google Scholar]114. Мехрабян А., Рассел Дж.А. Подход к психологии окружающей среды. Кембридж, Массачусетс: MIT Press; 1974. [Google Scholar]
115. Баккер И., Ван дер Вурдт Т., Винк П., де Бун Дж. Удовольствие, возбуждение, доминирование: новый взгляд на Мехрабяна и Рассела. Текущая психология. 2014;33(3): 405–21. 10.1007/s12144-014-9219-4 [CrossRef] [Google Scholar]
116. Osgood CE, Suci GJ, Tannenbaum PH. Измерение смысла. Урбана, штат Иллинойс: Univ. Иллинойс Пресс; 1957. [Google Scholar]
117. Reichel UD. PermA и Balloon: инструменты для выравнивания строк и обработки текста. Interspeech, 13-я ежегодная конференция Международной ассоциации речевой коммуникации; Портланд, штат Орегон; 2012.
118. Reichel UD, Kisler T. Независимая от языка конверсия графемы в фонему и присвоение словесного ударения как веб-сервис В: Hoffmann R, редактор. Электронный Sprachverarbeitung. Studientexte zur Sprachkommunikation. Дрезден, Германия: TU Dresden Press; 2014. [Google Scholar]
119. Колер К.Дж. Einführung in die Phonetik des Deutschen [Введение в немецкую фонетику]. Берлин, Германия: Schmidt Verlag; 1995. [Google Scholar]
120. Стивенс С.С., Фолькманн Дж. Отношение высоты тона к частоте: пересмотренная шкала. Американский журнал психологии. 1940;53(3): 329–53. 10.2307/1417526 [CrossRef] [Google Scholar]
121. Stevens SS, Volkmann J, Newman EB. Шкала для измерения высоты тона психологической величины. Журнал Акустического общества Америки. 1937;8(3): 185–90. 10.1121/1.1915893 [CrossRef] [Google Scholar]
122. О’Шонесси Д. Речевое общение: Человек и машина. Рединг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли; 1987. [Google Scholar]
123. Core Team R. R: Язык и среда для статистических вычислений. Вена, Австрия: фонд R для статистических вычислений; 2017. https://www.R-project.org. [Академия Google]
124. Фокс Дж., Вайсберг С. Компаньон R для прикладной регрессии. Тысяча дубов, Калифорния: Sage; 2011. [Google Scholar]
125. Ярек С. Mvnormtest: тест нормальности для многомерных переменных. 0.1–9 изд. 2012 г.
126. Брей Дж. Х., Максвелл С. Э. Многомерный дисперсионный анализ. Беверли-Хиллз: Sage Publications; 1985. [Google Scholar]
127. Wilcox RR. Введение в надежную оценку и проверку гипотез 3-е издание Амстердам, Нидерланды: Academic Press; 2012. [Google Академия]
128. Wilcox RR, Schönbrodt FD. Пакет WRS для надежной статистики в R. 0.30.1 ed2017.
129. Brunner E, Munzel U. Nicht-parametrische Datenanalyse: Unverbundene Stichproben [Непараметрический анализ данных: независимые выборки]. Берлин, Германия: Springer Verlag; 2013. [Google Scholar]
130. Мунцель У., Бруннер Э. Непараметрические тесты в несбалансированном многомерном однофакторном плане. Биометрический журнал. 2000;42(7):837±54. [Google Scholar]
131. Кларк Х.Х. Изображение как способ общения. Psychol Rev. 2016; 123 (3): 324–47. 10.1037/rev0000026 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
132. Байби Дж.Л. От употребления к грамматике: реакция разума на повторение. Язык. 2006;82(4): 711–33. 10.1353/lan.2006.0186 [CrossRef] [Google Scholar]
133. Джонсон К. Восприятие речи без нормализации говорящего: Образцовая модель В: Джонсон К., Малленникс Дж. В., редакторы. Изменчивость говорящего в обработке речи. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press; 1997. с. 145–65. [Google Scholar]
134. Pierrehumbert JB. Образцовая динамика: частота слов, лениция и контраст В: Bybee JL, Hopper PJ, editors. Частотные эффекты и появление языковой структуры. 45 Амстердам: Джон Бенджаминс; 2001. с. 137–58. [Академия Google]
135. Байби Дж. Л., Эддингтон Д. Подход к испанским глаголам «становиться», основанный на употреблении. Язык. 2006;82(2): 323–55. 10.1353/lan. 2006.0081 [CrossRef] [Google Scholar]
136. Ульрих С., Коц С.А., Шмидтке Д.С., Ариани А., Конрад М. Фонологическая иконичность электризует: исследование ERP аффективных соответствий звука и значения в немецком языке. Фронт Псих. 2016;7:1200 10.3389/fpsyg.2016.01200 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
137. Джейкобсон Р. Два аспекта языка: метафора и метонимия В: Gras VW, редактор. Европейская литературная теория и практика: от экзистенциальной феноменологии к структурализму. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дельта; 1973. [Google Scholar]
138. Fort M, Martin A, Peperkamp S. Согласные важнее гласных в эффекте буба-кики. Речь Ланга. 2015; 58 (часть 2): 247–66. 10.1177/0023830914534951 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
139. Кович В., Планкетт К., Вестерманн Г. Форма слов в мозгу. Познание. 2010;114(1): 19–28. 10.1016/j.cognition.2009.08.016 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
140. Рамачандран В.С., Хаббард Э.М. Синестезия — окно в восприятие, мысль и язык. Журнал исследований сознания. 2001;8(12): 3–34. [Академия Google]
141. Людвиг В.У., Адачи И., Мацузава Т. Зрительно-слуховые сопоставления между высокой яркостью и высоким тоном характерны для шимпанзе (пантроглодитов) и человека. Proc Natl Acad Sci U S A. 2011;108(51): 20661–5. 10.1073/пнас.1112605108 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
142. Марки LE. Об ассоциациях света и звука: опосредовании яркости, высоты тона и громкости. Ам Джей Психол. 1974; 87 (1–2): 173–88. 10.2307/1422011 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
143. Цур Р. Звуковые эффекты поэзии: Критический импрессионизм, редукционизм и когнитивная поэтика. Прагматика и познание. 1997;5(2): 283–304. 10.1075/pc.5.2.05tsu [CrossRef] [Google Scholar]
Фонологическая и фонематическая осведомленность: занятия для вашего детского сада
Это сложно звучащий термин, но его смысл прост: способность слышать, распознавать и играть с звучит в разговорной речи . Фонологическая осведомленность — это группа навыков, включающая в себя способность ребенка:
Самый сложный навык фонологического восприятия (и развиваемый последним) называется фонематическим восприятием — это способность слышать, распознавать и играть с отдельными звуками (фонемами) в произносимых словах . Играя со звуками в слове, дети учатся:
Сильное фонематическое восприятие — один из самых важных факторов, предопределяющих успешность чтения в будущем. Дети, которые испытывают трудности с чтением, в том числе дети с дислексией, часто имеют проблемы с фонематическим восприятием, но при правильном обучении они могут добиться успеха. Узнайте о некоторых предупреждающих знаках дислексии в этой статье «Подсказки к дислексии в раннем детстве».
Родители могут существенно помочь своим детям научиться читать, тренируя дома эти предварительные навыки устного чтения. Попробуйте некоторые из описанных здесь простых игр с рифмами и звуковыми словами.
Почему фонематическая осведомленность является ключом к обучению чтению
Это видео взято из «Помощника по домашнему чтению», ресурса для родителей, предназначенного для повышения уровня чтения детей дома, предоставленного Read Charlotte. Найдите дополнительные видео, задания для родителей, печатные формы и другие ресурсы в разделе «Помощник по домашнему чтению».
Попробуйте эти упражнения со звуком речи дома
Время рифмы
«Я думаю о животном, которое рифмуется со словом big. Что за животное?» Ответ: свинья . Что еще рифмуется с большим ? ( копать , рис , парик )
Стихи о путешествии
Пока вы едете в машине, найдите что-нибудь в окне и спросите ребенка: «Что рифмуется с деревом 1 или машиной или магазин ?» Затем поменяйтесь ролями, и пусть ваш ребенок заметит что-то и попросит у вас рифму. Это может превратиться в игру бессмысленных рифм («Что рифмуется с пнем ?»), но это также отлично подходит для отработки звуков.
Семейства слов
Семейства слов — это наборы слов, которые рифмуются Начните строить свою семью, дав ребенку первое слово, например, кошка Затем попросите ребенка назвать всех «детей» в семейство кат , например: летучая мышь, толстая , сатинированная , крыса , гладкая , матовая , шляпная , плоская . Это поможет вашему ребенку услышать закономерности в словах.
Глупые скороговорки
Пой песенки и произноси глупые скороговорки. Это поможет вашему ребенку стать чувствительным к звукам в словах.
Щекотка языком
Аллитерация или «щекотка языком» — когда звук, на котором вы сосредоточены, повторяется снова и снова — может быть интересным способом попрактиковаться со звуком речи. Попробуйте это:
- Для М: Мисс Маус делает чудесные фрикадельки!
- Для S: Глупая Салли поет песни о змеях и улитках.
- Для F: Фредди находит светлячков с фонариком.
Покупка слогов
В продуктовом магазине попросите ребенка назвать слоги в названиях разных продуктов. Попросите их поднять палец для каждой части слова. Баклажан = баклажан, два слога. Ананас = ананас-яблоко, три слога. Покажите ребенку знак для каждого и попросите его произнести слово.
Первые звуки «Я шпионю»
Потренируйтесь начинать звуки в этой простой игре «Я шпионю» дома, на прогулке или в продуктовом магазине. Выбирайте слова с характерными, легко слышимыми начальными звуками. Например, если вы находитесь в ванной, вы можете сказать: «Я вижу что-то красное, что начинается со звука «с» ссс ( мыло )».
Охота на звуки
Выберите звук буквы, а затем пусть ваш ребенок найдет в вашем доме предметы, названия которых начинаются на этот звук. «Можете ли вы найти что-нибудь в нашем доме, начинающееся на звук «п» ппппп? Картинка , карандаш , груша »
Какие звуки букв я учу первым?
Эксперт по чтению Линда Фаррелл рекомендует начать с изучения названий букв, а затем сосредоточиться на звуках букв, наиболее близких к их названиям (например, /v/). А вот отличный совет для обучения более хитрым сочетаниям букв и звуков — используйте движения рук. В этом видео Линда демонстрирует движения для /x/ и /y/. (Из нашей серии видеороликов SOS для чтения: ответы экспертов на семейные вопросы о чтении.)
Звуковые игры
Практикуйтесь в сложении звуков в слова. Спросите: «Можете ли вы угадать, что это за слово? м-о-р». Удерживайте каждый звук дольше, чем обычно.
Первые звуки
Когда вы читаете вместе с ребенком, выберите слово из книги и произнесите его с ударением на первый звук. Выберите другое слово и сравните их. «Ззз-смотритель зоопарка и ррр-носорог. Слышите, с какого звука начинается zzz-zookeeper? Это то же самое, что ррр-носорог?
Прыгай, прыгай, прыгай!
Создавайте простые карточки с картинками, которые вы рисуете или вырезаете из журналов. Попросите ребенка определить, что изображено на картинке, а затем разбейте это слово на отдельные звуки. Например, собака — это d-o-g, три звука (фонемы). Три звука? Вы и ваш ребенок делаете три прыжка, прыжки или прыжки (после чего дайте пять). Вы также можете играть в эту игру на улице без карточек, просто называя ребенку простые слова.
Разговор с улиткой
Скажите ребенку, что вы собираетесь общаться с помощью «разговора улитки», и ему нужно понять, что вы говорите. Возьмите простое слово и очень медленно растяните его (например, /ffffllllaaaag/), а затем попросите ребенка назвать это слово. Поменяйтесь ролями и попросите ребенка протянуть за вас словечко.
«Я шпионю» смешивание
Вот простая игра на смешивание фонем, в которую вы можете играть во время разговора на прогулке. Для смешивания вы можете сказать: «Я вижу знак с надписью s-t-o-p». Затем ваш ребенок должен смешивать звуки, чтобы угадать ваше слово — стоп . (Не забывайте произносить только звуки в слове, а не буквы. ) Слова должны быть короткими, переходя от двух к трем и к четырем звукам в зависимости от уровня навыков вашего ребенка.
Подсчет звуков
Используя кубики, бусины или монетки LEGO, произнесите слово, и пусть ваш ребенок покажет вам, сколько звуков произносит это слово. Например, top = t-o-p = три звука, поэтому ваш ребенок должен поставить три предмета в ряд. Затем попросите их коснуться каждого объекта, когда они произносят звук. Помните, ваш ребенок просто показывает вам звуки, которые он слышит. Таким образом, слово велосипед было бы = b-i-k (немое e) = только три звука.
Rime house
Попробуйте это задание от Флоридского центра исследований чтения (FCRR). Серия FCRR «Дома» разработана специально для семей! Посмотрите видео, а затем загрузите задание: Rime House. Посмотреть все действия FCRR по фонологической осведомленности можно здесь.