Согласные Звуки в Английском Языке (Звонкие и Глухие)
Согласные звуки в языках фонетисты (люди, изучающие звуки человеческого голоса) делят на два типа: звонкие и глухие. Звонкие согласные требуют использования голосовых связок, глухие согласные не требуют. Оба типа звуков используют дыхание, губы, зубы и верхнее небо для изменения речи. Эта статья поможет вам понять различия между звонкими и глухими согласными в английском и даст вам несколько советов по их использованию.
Звонкие согласные звуки
Наши голосовые связки, которые на самом деле являются слизистыми оболочками, простираются через гортань в задней части горла. Напрягаясь и расслабляясь, когда мы говорим, голосовые связки модулируют поток дыхания, исходящий из легких.
Легкий способ определить, звонкий согласный или нет, — это поместить палец в горло. Когда вы произносите звук, почувствуйте вибрацию ваших голосовых связок. Если вы чувствуете вибрацию, то звук является звонким.
Звонкие согласные звуки: B, D, G, J, L, M, N, Ng, R, Sz, Th (как в слове then), V, W, Y и Z. Но если согласные только отдельные буквы, что такое Ng, Sz и Th? Это звуки, которые производятся путем смешивания двух согласных фонетически. Как мы уже писали в статье про английские звуки, язык Шекспира имеет больше звуков, чем букв в алфавите.
Вот несколько примеров слов, которые включают звонкие согласные:
traveled, gloves, shells, started, changed, wheels, lived, dreams, exchanged, globes, phones, listened, organized
Глухие согласные звуки
Глухие согласные не используют голосовые связки для создания звуков. Голосовые связки расслаблены, что позволяет воздуху свободно течь из легких в рот, где язык, зубы и губы участвуют в модуляции звука.
Глухие согласные: Ch, F, K, P, S, Sh, T и Th (как в слове think).
Примеры глухих согласных:
washed, coats, watched, books, seats, dropped, carts
Гласные
Гласные звуки (A, E, I, O, U) и дифтонги (сочетание двух гласных звуков) все являются звонкими. Тоже самое касается буквы Y, когда она произносится как длинный e. Примеры:
city, pity, gritty.
Изменение звучности согласных
Когда согласные помещаются в группы — слова, словосочетания, предложения, то эти группы могут менять звучность последующих согласных. Прекрасным примером этого является простое прошедшее время правильных глаголов, то есть тех глаголов, которые оканчиваются на ed. Согласный звук этого окончания может меняться от звонкого до глухого, в зависимости от согласного или гласного, который предшествует ему. Во всех случаях e не произносится. Вот правила:
- Если —ed предшествует глухой согласный, такой как k, его следует произносить как глухой t. Примеры:
parked, barked, marked
- Если —ed предшествует звонкий согласный звук, такой как b или v, его следует произносить как звонкий d. Примеры:
robbed, thrived, shoved
- Если -ed предшествует гласный звук, его также следует произносить как звонкий d, потому что гласные всегда звонкие. Примеры:
freed, fried, lied
- Исключение: если -ed предшествует t, он должен быть звонким -id звуком. В этом случае произносится e. Примеры:
dotted, rotted, plotted
Такая же ситуация со множественным числом существительных в английском. Если согласный, предшествующий s, будет звонким, то s следует произносить как z. Примеры:
chairs, machines, bags
Если согласный, предшествующий s, глухой, тогда s также будет глухим согласным. Примеры:
bats, parks, pipes
Связанная речь
В связанной речи последние согласные в слове могут меняться в зависимости от слов, следующих за ними.
Вот пример изменения звонкого b в слове «club» до глухого p из-за звонкого to, следующего за ним:
We went to the club to meet some friends.
А вот пример перехода звонкого d в глухой t в прошедшем времени глагола из-за следующего глухого t в слове tennis:
We played tennis yesterday afternoon.
Source: thoughtco.com
Глухие и звонкие согласные звуки (таблица)
Содержание
- 1 Деление согласных по звонкости
- 2 Парные согласные
Согласными называются звуки, которые требуют больше усилий при произношении, нежели гласные. Это происходит по причине того, что воздуху и голосу недостаточно пройти через речевой аппарат — существуют преграды, которые необходимо при этом преодолеть. Согласных букв в русской речи 21, звуков — несколько больше из-за разнообразности речи. Одна и та же буква может выражать мягкий или твердый звук.
Помимо мягкости, согласные делятся по еще одному важному для правильного произношения критерию: глухость или звонкость.
Деление согласных по звонкости
Одна и та же буква может обозначать и мягкий, и твёрдый звук. Со звонкостью подобной двойственности нет: независимо от мягкости, обозначаемый буквой звук будет относится только к одной категории.
Согласные | Имеют пару | Не имеют пары | |
Только звонкие | Только глухие | ||
Звонкие | Б: борьба — [бар’ба]; дуб — [дуп]; В: овод — [оват]; бровь — [броф’]; Г: оглушительный — [аглушыт’ил’ный’]; друг — [друк]; Д: подождать — [падаждат’]; лодка — [лотка’]; З: зверобой — [зв’иробой’]; груз — [грус]; Ж: жёлудь — [жолут’]; паж — [паш]. | Й: койот — [кой’ат] Л: опилки — [ап’илк’и]; М: милый — [м’илый’]; Н: настил — [наст’ил]; Р: река — [р’ика]. | |
Глухие | П: патриот — [патр’иот]; лоб — [лоп]; Ф: фон — [фон]; лов — [лоф] К: космонавт — [касманафт]; сапог — [сапок]; Т: тарелка — [тар’элка]; брод — [брот]; С: осока — [асока]; ферзь — [ф’эрс’]; Ш: кошмар — [кашмар]; гараж — [гараш]. | Х: хомут — [хомут]; Ц: церковный — [цырковный’]; Ч: отчаянный — [ач’:ай’ин:ый’]; Щ: чаща — [ч’ащ’а]. |
Запомнить распределение согласных по глухости и звонкости можно на слух, а также по проверочной шутливой фразе.
Для звонких звуков она звучит так: «Мы, звери, убежали — догоняй». Для глухих: «Стёпка, хочешь щец? Фи!». Такая игровая методика позволяет легко определить к каким согласным относится звук и не путаться в правилах.Звуки, которые являются только звонкими и не имеют глухой пары, еще называют сонорными. Это значит, что для их произношения характерна немного большая звонкость, чем для других согласных. Также они никогда не оглушаются в речи и в любом слове будут звучать одинаково ярко.
Парные согласные
Парными называются согласные, которые имеют подобные глухие и звонкие звуки. Если вы произнесете первый звук или слово пример из колонки со звонкими согласными, а затем первый пример из колонки с глухими согласными, то услышите насколько они похожи между собой. Схожесть проявляется не только в звучании, но и в положении губ, спинки и кончика языка во время произношения.
Запомнить парность согласных необходимо для правильного произношения и фонетического разбора слов, поскольку в русской речи буква, обозначающая звонкий звук, может становится глухим звуком (например, друг — [друк]) и наоборот (вокзал — [вагзал]). Такие процессы зависят от положения звуков в слове и их соседства с другими согласными, а замена происходит всегда на парный звук.
4 лучших способа сделать так, чтобы ваш голос не звучал устало
Кажется, что сотрудники и клиенты отключаются от вас вскоре после того, как вы начинаете с ними разговаривать? Если это так, это может быть связано с тем, что ваш голос звучит устало или вы говорите монотонно. Вот четыре способа активизировать свой голос и добиться того, чтобы ваше сообщение было услышано.
Биржевой маклер недавно спросил меня: «Разговаривая не своим естественным тоном, ваш голос становится более усталым и скрипучим в конце дня (или это только из-за виски и сигар!)?» Думаю, я также склонен впадать в монотонность, если говорю своим естественным тоном».
На самом деле, здоровый, энергичный голос зависит от:
1. Правильной высоты тона
Все голоса прекрасны, если их правильно сыграть. Некоторые из нас флейты, а некоторые виолончели. Говоря голосом, который слишком высок или слишком низок для вашего конкретного инструмента в течение любого промежутка времени, вы создаете огромную нагрузку на голос и определенно можете сделать ваш голос усталым и скрипучим. У всех нас есть оптимальная высота тона, место, где ваш голос звучит лучше всего. Логопед доктор Мортон Купер говорит нам, что напевание — лучший способ найти свой оптимальный тон. Просто напевайте простую песенку, например «С днем рождения», а затем говорите. Высота вашей речи и высота вашего жужжания должны совпадать. Используйте магнитофон или заручитесь помощью друга, чтобы проверить свою подачу.
2. Правильный тональный фокус
Если ваш голос по-прежнему быстро устает, проблема может заключаться в том, что вы говорите слишком глубоко в горле. Горло само по себе не способно резонировать или проецировать голос. Чтобы ваш голос оставался здоровым и звучал наилучшим образом, он должен равномерно резонировать между носом, ртом и гортанью. Эта область известна как лицевая маска. Чтобы найти маску для лица и сфокусировать голос, просто скажите «гм-м-м». Когда вы почувствуете легкое жужжание в губах и носу, вы поймете, что ваш голос правильно сфокусирован. Тренируйтесь произносить «э-э-э» в течение дня, чтобы держать свой голос в фокусе.
3. Хорошая поддержка дыхания
Убедитесь, что вы дышите правильно. При вдохе грудь должна оставаться расслабленной и не подниматься. Ваша талия должна расширяться при вдохе и сужаться при выдохе. Если вы не задыхаетесь от напряжения, это движение маленькое и почти незаметное. Чтобы почувствовать мышцы, используемые для поддержки дыхания, поместите кончики пальцев чуть ниже ребер. Теперь сделайте быстрый короткий кашель. Мышцы, которые вы чувствуете на кончиках пальцев, — это мышцы, которые вы используете для поддержки дыхания. Дыхание для хорошей речи не требует больших усилий. Если вы обычно чувствуете себя расслабленным и здоровым, вы, вероятно, дышите правильно. Если нет, занятия йогой могут быть чрезвычайно полезными.
4. Чистая жизнь
Мой финансовый друг может шутить о виски и сигарах, но я хочу еще раз повторить, как это вредно для голоса. Принято считать, что низкий знойный голос может быть самой привлекательной и модной чертой женщины. Это нормально, если вы родились с этим. Но я действительно встречал женщин и мужчин, которые курили и пили, чтобы искусственно приобрести этот низкий сексуальный голос. Я за то, чтобы хорошо провести время, но я просто хочу официально заявить, что эти люди просто глупы. Помимо серьезного риска для вашего здоровья, злоупотребление алкоголем и курение наносят вред голосовым связкам из-за обезвоживания и раздражения.
Говоря своим естественным тоном, вы не должны звучать монотонно. Это должно заставить вас звучать великолепно! Среднего диапазона высоты тона вполне достаточно для интересной речи. Очень трудно слышать себя так, как нас слышат другие. Позвоните нескольким друзьям и спросите их, что они думают. Бьюсь об заклад, вы будете приятно удивлены.
(Примечание: постоянная боль или першение в горле или хронически ослабленный голос могут быть признаком серьезного заболевания. Если вы страдаете от любого из этих симптомов, обратитесь к врачу).
Как звукоизолировать комнату для записи голоса
Ничто так не портит видео, как плохое качество звука.
Никакие декорации, эффекты камеры или трюки со светом не помогут вашему готовому видео, если ваш звук звучит как старая кассета.
Помимо кажущегося непрофессионализма, плохое качество звука затрудняет понимание видео зрителями. Ваша точка зрения теряется в статике вместе с вашим голосом.
Конечно, некоторые типы видео меньше управляются звуком, чем другие. Я могу вспомнить несколько отличных видео, в которых вообще нет речи! Но для всего, что связано с голосом за кадром, экранным диалогом или интервью, вы должны убедиться, что качество звука максимально хорошее.
Прежде чем мы поговорим о звукоизоляции собственной комнаты, давайте кратко рассмотрим, как работает звук. Как только мы поймем, что делает запись голоса эхом или скрипом, мы сможем приступить к устранению проблемы.
Наука о звуке
Звук распространяется волнами. Когда эти волны ударяются о что-то (например, о стену), они отскакивают назад. Если вы находитесь в комнате с более чем одной стеной (а давайте будем честными, это большинство комнат), звуковая волна будет отражаться туда-сюда. Снова и снова. Как вы можете себе представить, звук, отражающийся взад и вперед по комнате, не обеспечивает высочайшего качества звука.
Чтобы дать вам лучшее представление о том, что это значит, я передам это Джону Колдеру из Acoustic Geometry.
Как Джон говорит в видео, в комнате есть два типа звука: прямой и отраженный . Прямой звук исходит от звуковых волн, поступающих непосредственно в ваши уши (или на диктофон). С другой стороны, отраженный звук создается звуковыми волнами, отражающимися от стен. Поскольку отраженный звук доходит до наших ушей позже, он вызывает искажения. По сути, это ухудшает качество звука.
Чтобы решить эту проблему, у нас есть два варианта: поглощать отраженные волны или рассеивать их. Поглощение звуковых волн снижает силу отражения. Поглощение всех блуждающих звуковых волн может показаться хорошей идеей, но если вы поглощаете слишком много, ваша запись начинает казаться неестественной или безжизненной.
Вот где в игру вступает распространение. Распространение — это просто другое слово для рассеяния; посылка отраженных волн в разные стороны имеет сглаживающий эффект. Чтобы получить наилучший общий звук, используйте вместе поглощение и распространение.
Распространенные заблуждения о звукоизоляции
До сих пор мы обсуждали, как улучшить звук в помещении. Поглощение и диффузия помогают только с эхом, ослабляя шум в пространстве. Хотя многие называют этот процесс звукоизоляцией, на самом деле мы говорим об акустике. Звукоизоляция, с другой стороны, это то, как вы в первую очередь блокируете проникновение постороннего шума в комнату. И для выполнения обеих задач требуются разные инструменты.
Поглощение звука в помещении
Мягкие материалы поглощают звуковые волны лучше, чем твердые (поэтому при ходьбе по паркетным полам возникает большее эхо, чем по ковровым покрытиям), а поверхности с большим углом рассеивают звуковые волны. Соедините эти две концепции вместе, и станет совершенно очевидно, почему большинство студий звукозаписи покрыты мягким поролоном с множеством углов.
Здесь вы можете увидеть студию звукозаписи TechSmith; мы использовали комбинацию нескольких различных типов пены, чтобы получить наилучшие впечатления от звука.
Блокирование проникновения внешних шумов в помещение
Для звукоизоляции необходимо предотвратить проникновение звуковых волн в помещение. Как правило, для этого подходят очень плотные материалы. Обычно о звукоизоляции заботятся во время строительства, потому что бывает сложно усилить помещение после его завершения. Но пока не волнуйтесь, есть несколько приемов, которые вы можете использовать, чтобы обойти эту неудачу!
Что стоит попробовать
Для действительно качественной озвучки вам нужно контролировать все, что мы рассмотрели выше: блокирование внешнего шума, поглощение случайных звуковых волн и рассеивание всего остального. Вы также захотите использовать профессиональный микрофон, чтобы получить наилучший звук (посмотрите этот блог о выборе микрофона, если вам нужна помощь).
Чтобы шум не проникал в комнату, нужны толстые стены из плотного материала. Подумайте о штукатурке вместо гипсокартона. Поскольку полноценная конструкция не совсем дешевая, давайте сосредоточимся на выборе лучшей комнаты, к которой у вас уже есть доступ.
Выберите место вдали, желательно без окон. Лучшие помещения могут показаться нетрадиционными: не считайте шкафы, кладовые или даже свой автомобиль. Большинство автомобилей, построенных в наши дни, имеют встроенную звукоизоляцию, чтобы минимизировать дорожный шум. Используйте это в своих интересах! Никто не узнает, если вы запишете свой голос за кадром с пассажирского сиденья.
Запись в оживленном офисе может быть проблемой, но если вы не можете найти тихое место, вы всегда можете отправить вежливое напоминание своим коллегам по электронной почте, когда вам нужно что-то записать, или сообщить им об этом лично.
Затем оцените, сколько дополнительного шума вы все еще слышите. Самый простой способ сделать это — подключить наушники к микрофону и внимательно слушать, что он улавливает. Собака лает? Вы слышите строительный шум? Может быть, вентилятор на вашем рабочем столе жужжит?
Вам нужно приглушить любой дополнительный шум, который вы слышите: цель — полная тишина. Вы можете купить акустическую пену и заштукатурить ее в комнате, которую используете, но это не всегда необходимо. Помните, что любой мягкий материал может заглушить шум.