«Безударные гласные в корне слова». 3-й класс
Цели и задачи:
– развивать умение слышать безударный гласный в корне слова;
– научить выстраивать алгоритм проверки безударной гласной и понимать его
практическую значимость;
– формировать умение на практике применять алгоритм правописания безударных
гласных;
– развивать фонематический слух и зрительное внимание;
– пополнять и активизировать словарь учащихся;
– развивать связную речь.
Оборудование: памятка-алгоритм при написании слов с безударной гласной в корне слова, сигнальные карточки на гласные звуки, мультимедийное оборудование (диапроектор, экран, компьютер).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сосна, вода, дела, трава –
Проверить надо все слова.
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно! Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело.
А теперь пишите смело
Морской – море, холм – холмы, следы – след, скалы – скала, лесной – леса, полевой – поле. (Слайд №1)
Какое из слов каждой пары является проверочным? Проверяемым? Почему? Какая пара лишняя?
2. Сообщение темы занятия.
– Сегодня на занятии мы продолжим работу над безударными гласными в корне слова. Запишите число и тему нашего занятия.
– Ребята, предлагаю вам послушать историю. В мире слов живут Звуки. Это Гласные и Согласные. Гласные отличались от Согласных своим пением. Они могли протяжно тянуть А, О, У, И, Е, Е, Ю, Э, Ы, Я (Логопед показывает сигнальные карточки, дети определяют звук и протяжно его произносят.)
Но дружно им жить не удавалось в мире слов. Потому что, когда Гласные стоят в слове без ударения, каждая хочет занять почетное место. Так бы они и ссорились, если бы на выручку не пришел Ударение, который по мгновению волшебной палочки определил свое место каждой Гласной в слове.
– Для того, чтобы не ошибиться нам в написании слов с безударной гласной в корне волшебник Ударение порекомендовал следовать следующим правилам (алгоритму).
Памятка:
Шаг 1. Найди в слове корень.
Шаг 2. Узнай, есть ли в слове безударный гласный.
Шаг 3. Измени слово или подбери родственное.
Шаг 4. Сравни проверяемое и проверочное слова. Скажи, как надо писать корень. Проговори отчетливо. Напиши. Проверь написанное.
– Волшебник Ударение приглашает нас совершить путешествие по окрестностям его замка. Там мы прогуляемся по полянке слов, попробуем себя в роли скалолазов, искупаемся в озере гласных, побываем в дремучем лесу и посмотрим на чудесный замок волшебника (Слайд № 2).
3. Путешествие по Стране безударных гласных.
1. “Полянка слов” (Слайд № 3).
Задание: определите безударную гласную в корне.
Гора, цветок, грибы, пчела, мячи, коза, сова, нора.
Подберите как можно больше проверочных слов к словам: ГОРА (горный, горка, пригорок), НОРА (норка, норы, отнорочек). Объяснение слова отнорочек.
2. “Скалолазы” (Слайд № 4)
– Сейчас мы с вами станем скалолазами. Доберемся до вершины скалы и спустимся вниз. Волшебник Ударение просит пользоваться его подсказкой: “Если буква гласная вызвала сомненье, ты ее немедленно ставь под ударенье!”
Задание: подберите проверочные слова, поставьте ударение, запишите в тетрадь слова по образцу. Слова: гр.за, кр.ты, тр.винка, л.дяная, к.лол, в.ршина, л.вил, б.льшой, т.шина, гн.здо, ст.на.
3. “Озеро гласных” (Слайд № 5).
– Ребята, хотите порыбачить в озере? Только в нашем озере плавают не рыбки, а гласные звуки и ловить мы будем их. Игра называется: “Слышу звук – записываю букву”. Я вам буду загадывать загадки, а отгадки к ним вы будете записывать в тетрадь графически, выделяя только безударную гласную из корня слова.
Образец: а, о, е (грачи, дрозды, река).
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит. (Река)
По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут и пропадет. (Волна)Утром падаю всегда: не дождинка, не звезда,
Но сверкаю в лопухах на опушке и в лугах. (Роса.)Вьется веревка, на конце – головка. (Змея.)
4. “Игровая площадка” – физкультминутка (Слайд № 6).
Вы сегодня обезьянки.
По – английски просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнем друг другу
И пожмем соседу руку.
Сядем – встанем и прыжок.
Ты же манки, мой дружок.
5. “Дремучий лес” (Слайд № 7).
– Ребята, мы попали в Дремучий непроходимый лес. Здесь живут слова, которые были когда-то написаны неправильно. Они живут по соседству со словами, в которых нет ошибок. Наша задача, очистить лес от слов, в которых допущены ошибки при написании гласных в корне слова. И тогда наш лес вновь станет красивым и чистым.
Задание: проверьте, исправьте ошибки, вставьте нужные буквы, придумайте словосочетания или предложения с одним из слов.
Слова: диревья, вязанка, поднибесный, пещат, грачи, змия, граза, дожди.
6. “Замок волшебника Ударения” (Слайд № 8).
– Ребята, вот мы и обошли окрестности замка волшебника Ударения. Не хотите ли вы попасть в сам замок? (Ответы детей) Тогда выполним еще одно задание, которое приведет нас к замку. Задание: спишите текст, вставьте в слова пропущенные буквы, устно подберите проверочные слова.
Тр…пинка в…дет к замку. На д…ревьях среди з…леной л…ствы пос…лилась Чудо-птица. Она прин…сла ч…рвячков для своих пт…нцов в гн…здо.
– Проверьте, правильно ли вы написали (Слайд № 9).
– Ребята, вот и закончилось наше путешествие! Мы попали в замок волшебника Ударения.
4. Итог занятия.
– Где проходило наше занятие?
– Какие задания у вас вызвали затруднения?
– Какой алгоритм мы сегодня вывели?
– Прочитайте на экране, какую оценку вам поставил волшебник за занятие (Слайд № 10).
Список используемой литературы:
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 2001.
- Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997.
- Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 1985.
Как произносится буква «Е» в испанском языке
Быстрый ответ
Буква e в испанском языке произносится как буква e в английских словах net или ten . Это также похоже на букву на в таких словах, как , поезд или , скажем, , но короче. Сравните звучание e и a в net, ten, train и , скажем, с e в их испанском переводе, красный , диез , трен и децир .
Письменные гласные и гласные звуки
В испанском языке каждая письменная гласная соответствует одному гласному звуку, называемому фонемой ( fonema ). В испанском языке пять гласных : a , e , i , o , u .
Хотя и считаются согласными, они звучат так же, как и в некоторых словах и позициях, например, хой ( сегодня ).
Помните, что h в испанском языке почти всегда не произносится, поэтому оно не произносит никакого звука в слове hoy выше.
Звук буквы «E»
Как произносится «E» на испанском языке
Буква e представляет испанский гласный звук, или фонему , /e/ . Гласные произносятся с открытым ртом и никоим образом не блокируются языком. Правильно произносить 9 гласную0005 e по-испански, вы должны открыть рот примерно наполовину, а передняя часть языка должна быть близко к твердому небу. Проверьте это в этих словах: Evitar ( Избегайте ), Europa ( Europe ), Ser ( BE ), Abundante ( численность ), Nadie ( NO NO NO NO NO NONE ( ), NADIE ( NO NO NO NO NO NONE (), NADIE ( NO NO NO NONE ( ).
Итак, испанская «Е» похожа на английскую «Е», верно?
Да. Это очень похоже на английское короткое 9.0007 e , которые можно услышать в таких словах, как leg или баклажан , чьи переводы имеют испанский звук e : pierna и berenjena .
Давайте посмотрим на некоторые примеры слов, содержащих букву и , ударение или безударность буквы, в каком положении стоит буква и какая гласная e сочетается с.
epic | stressed | beginning of word | |
error | unstressed | beginning of word | |
far | stressed | inside word | |
лектор | считыватель | безударный | внутрисловный |
coffee | stressed | end of word | |
envelope | unstressed | end of word | |
aerial | stressed | combined with a | |
театр | театральный | без ударения | в сочетании с a |
гребенчатый | усиленный | в сочетании с i | |
сынри | he/she smiles | unstressed | combined with i |
Noah | stressed | combined with o | |
lion | unstressed | в сочетании с o | |
judge | stressed | combined with u | |
rheumatism | unstressed | combined with u |
One Letter, One Sound
Произношение букв и очень мало различается в испаноязычном мире, поэтому не должно быть большой разницы между тем, как bebé ( baby ) звучит в Майами, Боготе или Тенерифе.
» Открытые и закрытые слоги
83 Ответа
Первые слоги в таких словах, как «атом», «центр», «фильтр», «шопинг», «мусор» и «пулька» содержат «короткую» гласную, которая должен сопровождаться согласной в английском языке. Их иногда называют «закрытыми» слогами.
Первые слоги в таких словах, как «бумага», «быть», «конечный», «надеющийся», «жестокий» и «будущее», заканчиваются на «долгую» гласную и иногда называются «открытыми» слогами.
Работа с одним слогом за разКогда учащиеся начинают читать и писать многосложные слова, полезно потренировать их в чтении и написании слов, которые противопоставляют «закрытые» и «открытые» слоги.
В моей рабочей тетради 7 и рабочей тетради 8 я разбиваю многосложные слова маленькими точками, чтобы учащиеся могли попрактиковаться в написании множества различных типов слогов в многосложных словах, прежде чем им придется выяснять, где проходят границы слогов для себя.
Тем не менее, большинству учащихся, с которыми я работаю, в школе рекомендуется браться за длинные слова задолго до того, как они приступят к моей рабочей тетради 7, поэтому я начал вводить некоторые советы по работе с длинными словами раньше, когда они учатся. правописание гласных в рабочих тетрадях 4 и 5.
Разбивка длинных словМы начинаем с составных слов, составленных из слов, которые они уже могут произносить, например, «сом», «загар», «кухонная тряпка», «сам» и «в гору».
Благодаря этому учащиеся привыкают останавливаться в конце каждого слога, чтобы смешать его, прежде чем переходить к следующему слогу, а затем объединять два слога. В сложных словах ударение обычно ставится на оба слога, и они произносятся так, как пишутся — осложнений от безударных гласных/слабых слогов нет.
Затем я прошу учащихся разбить слова, которые выглядят похожими, но у некоторых есть «закрытый» первый слог, а у других «открытый первый слог», например, «никогда» (never) и «лихорадка» (fe-ver).
Первый шаг — произносить каждое слово по слогу за раз.
Многие дети начинают хлопать, как только вы произносите слово «слог», и иногда это может быть полезно, но иногда отвлекает их внимание от того, что происходит у них во рту. В любом случае, мы вместе решаем, что представляет собой каждый произносимый слог, и если в слове есть безударная гласная (например, «эр» в «масло» или «ар» в «доллар»), я прошу учащихся произнести ее так, как она пишется. .
Иногда бывает полезно дать учащимся каждое слово, написанное на маленьком листочке бумаги, и попросить их разрезать его пополам между слогами, а затем скопировать два слога с пробелом между ними.
Это помогает учащимся запоминать каждый слог по очереди и произносить его очень четко, устраняя размытость, которая слишком часто возникает в середине слова.
В качестве альтернативы я прошу учащихся собрать каждое слово в две части, используя мой подвижный алфавит (я предоставляю необходимые варианты написания), затем скопировать его, а затем написать самостоятельно, произнося каждый слог по мере написания.
В общих чертах, именно так обрабатываются многосложные слова в превосходной программе Sounds Write, но я использую свой подвижный алфавит вместо стикера для каждой графемы, по причинам, которые можно по-разному назвать переработкой или скупостью. Я просто использую стикер, когда мне нужно написание, которого нет в моем алфавите, например, «ti» в «движении» или «sc» в «науке».
Список слов с открытыми и закрытыми первыми слогамиВот список слов, в которых противопоставлены начальные открытые и закрытые слоги.
Иногда есть несколько способов сегментации слова. Я знаю, что в слове «ужин» на самом деле нет двух звуков «н», но при написании этого слова мне нравится разбивать удвоенное «н» и заставлять учащихся произносить «н» дважды, чтобы помочь им не забыть написать обе буквы. .
письмо | «закрытый» первый слог | «открытый» первый слог |
и | признавать (объявить) атом (ат-ом) подложка (подложка) фагот (фагот или фагот) кабина (кабина-в) канал (кан-ал) дракон (дракон) фетва (фатва) привычка (привычка) ноутбук (ноутбук) штурман (штурман) редис (редька) салат (салат-ад) салон (салон-на) путешествия (путешествие) | апрель (А-апрель) фартук (а-прон) бекон (бекон) таз (бассейн) каперсы (каперсы) клык (собака-девять) драпировка (драпировка) фатальный (фатальный) ореол (ха-ло) этикетка (этикетка) пупок (na-vel) радар (радар) физиологический раствор (солевая линия) Степлер (степлер) розыск (трассировка) |
и | деним (деним) деспот (деспот) ограждение (ограждение) гнойник (фестер) лимон (лем-он) уровень (уровень-эль) металл (металл) никогда (никогда) педаль (пед-аль) семь (семь-эн) остаток (остаток) рендер (рендер) яд | демон (демон) деталь (деталь) женский (женский) лихорадка (лихорадка) лемур (ле-мур) рычаг (рычаг) метр (метр) неон (ne-on) уголовный (уголовный) секрет (секретно) удаленный (дистанционный) обновить (переновить) Венера (Венера) |
я | бистро (бистро или бистро) поликлиника (клин-ик) ужин (обед или ужин) управляемый (приводной) дано (дано) печень (печень) в (в) перемычка (линтел) стержень лакомый кусочек (лакомый бит) посещение (vis-it) вдова | зубр (бизон) климакс (климакс) разбавленный (разбавленный) водитель (драйвер) великан (гигантский муравей) пожизненный (пожизненный) идол (айдол) лайнер(лайнер) пилот (пилот) прилив (прилив) витал (витал) шире (шире) |
или | боксер (боксер) колики (colic) комета (комет) комикс (комикс) врач (доктор) шкафчик (шкафчик) медальон (медальон) моббинг (моббинг или моббинг) робин (робин) твердый (твердый идентификатор) тема (top-ic) токсичный (токсический) | боган (боган) двоеточие (двоеточие) когорта (когорта) кома (кома) донор (донор-нор) найти (найти) саранча (саранча) мобильный (мобильный) робот (робот) солнечный (солнечный) топаз (то-паз) тонер (тонер) |
и | чашка (полная чашка) дробилка (дробилка) наказать (наказать) сор (мусор или сор) упрямый (упрямый или упрямый) вычесть (вычесть) тумблер (тумблер) туннель (туннель или туннель-эль) гром (гром) непригодный (непригодный) | куб. |