когда и с чего начинать
Рада встрече, дорогие читатели!
Продолжаем постигать интерес по поводу ранних методик развития наших деток. О пользе раннего развития можно почитать здесь. Сегодня речь пойдет про обучение детей по методике Зайцева.
Содержание
- Об авторе
- Основные принципы методики
- Волшебные кубики
- Обучающие таблицы
- Для какого возраста
- Преимущества метода
- Недостатки системы
Николай Александрович Зайцев (родился в 1939 г.) долгие годы работал воспитателем и учителем литературы, русского и английского языка. Имеет педагогическое образование. И работая долгие годы с детьми начинал практиковать раннее развитие. Это пришлось на начало 20 века.
Работал с разными детками: и в колонии для несовершеннолетних, и в детских домах, и в интернатах для умственно отсталых детишек, и в обычных школах.
По мере накапливания своего педагогического опыта Зайцев делает для себя выбор, что ему интересно заниматься именно с детьми дошкольного возраста и речь заходит о зарождении новой школы раннего развития.
В 70-е годы прошлого столетия мало кто практиковал такого плана развитие, так как советское образование не принимало никаких новшеств подобного плана. Не было интернета, да и не в каждой деревеньке были библиотеки.
Информация застаивалась и не спешила разноситься. Прошло немало лет, пока к этой системе вновь вернулись и стали ее применять.
В 1989 г. было создано общество «Мазай», которое использовало программы развития Зайцева и он ведущий специалист. Здесь и берет начало активное распространение метода и начинается производство кубиков.
В 1992 г. автор немного модернизирует свою методику и значительно упрощает ее для доступности занятий в домашних условиях.
В наши дни система применяется довольно успешно и может быть многим знакома, используются в школах и детских садах.
Общество «Мазай» переименовано в ООО «Методики Зайцева» издает различные пособия и авторские разработки, такие как:
- Кубики Зайцева. Для занятий в домашних условиях можно изготовить их самостоятельно (скачать шаблоны).
- «240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию». Отличный набор с карточками для занятий, который позволит вашему ребенку расширить словарный запас и знаний, научиться читать целыми словами и это просто увлекательная игра.
- «Тысяча +» (скачать) — обучение математике.
- «Кто вокруг меня живет, что вокруг меня растет». Учебное пособие с карточками для детей, которые учатся читать.
- «Песенки и потешки». Это реставрация русских народных и всеми любимых коротеньких стишков, которые были собраны из разных книг. К данной книге так же прилагается диск с песенками.
- «Чистоговорки и скороговорки». Учимся правильно говорить.
- Еще многочисленные игры и головоломки, мозаики и настольные игры.
А так же является автором многих обучающих книг, например:
- Зайцев Н. А., Струве Г. А. «Читай и пой» — веселые и неприхотливые песенки-потешки для занятий.
- Зайцев Н.А. «Письмо. Чтение. Счет» (скачать книгу)
- Так же рекомендую к прочтению еще вот такую книгу — Афанасова Е.
Да, чуть не забыла, не лишним будет и то, что вы будете напевать склады на занятиях с ребенком, так ребенок легче воспринимает информацию и быстрее запоминает. А помогут вам в этом песенки-подпевки самого автора. (скачать)
При помощи методик Зайцева можно обучать детей чтению, письму, рисованию, математике и грамматике, географии, ботанике, зоологии, экологии, иностранным языкам и другим наукам. Под каждый предмет разработаны свои обучающие материалы и дидактические пособия.
Не смотря на успешную популярность, методика Зайцева так и не признана официально.
Основные принципы методикиЗайцев всерьез задумался о том, как преподносится учебный материал для детей. В то время это была голая структура: теория и закрепление материала — упражнение к уроку.
Ребенок быстро устает от таких занятий и большую часть информации не запоминает, либо запоминает, но не надолго.
Зайцев решил внести изменения в эту педагогику и предложил совершенно новое понимание материала.
Особенность этого метода в том, что весь материал который необходимо изучить, сразу показывается ребенку и постоянно у него перед глазами систематизирован в виде специальных таблиц.
В основе методики лежат такие принципы, о которых все знают, но далеко не все их придерживаются. По методике Зайцева процесс обучения должен складываться из:
- Зрительное восприятие: ребенок осматривает кубик, здесь мы видим разные цвета.
- Осязание и тактильная память: от конкретного образа мы переходим к действию. Даем ребенку посмотреть потрогать, покрутить, поиграть, может даже и бросить.
- Слух: озвучиваем слова — поем склады и каждый кубик по-разному звучит.
- Весь материал полностью систематизирован и представлен перед глазами в виде таблицы.
Он убежден, что ребенок усваивает материал на 90 % лучше, когда учитель не проговаривает материал, а наглядно показывает его.
Если в русском языке дети сначала учат буквы, затем складывают слоги, затем полностью получают слово. Ни в одном языке мира не читают по буквам, это и усложняет и тормозит процесс обучения чтению.
Многолетняя практика привела его к тому, что он изобретает специально разработанные кубики. Давайте поближе их рассмотрим.
Волшебные кубикиЗайцев дает нам новую модель обучения: склады. Он смоделировал свои кубики, на сторонах которых написаны склады. В комплектах которые вы можете встретить в продаже могут немного отличаться: по размеру, весу, материалу из которых изготовлены и наполнителям. Это 52 кубика (в которых 7 повторяются слоги для таких слов, например мама).
Склад в отличие от слога, это не только сочетание согласной и гласной, это может быть и отдельная буква, как в слове С-ЛО-Н или сочетание буквы и знака (мягкого или твердого) например ТЬ или НЬ.
Таким образом ребенку понятнее, так как он в недалеком прошлом таким образом учился выговаривать первые слова.
Например, МА-МА, МА-ШИ-НА. Так ребенок начинает говорить, так ему легче учиться читать.
Но в чем же их особенность?
- Они могут быть деревянные или железные. И не спроста. Железные обозначают звонкие склады, деревянные — глухие.
- Все буквы на них разных цветов, например, гласные — голубые, согласные — синие. Таким образом, мы можем отличать гласные от согласных.
- Знаки (твердый и мягкий) зеленым цветом.
- Большие и маленькие кубики, тоже имеют различия: на больших склады твердые, на маленьких — мягкие.
- Нет складов ЖЫ, ШЫ, ЖЯ, ЩЯ, что позволит ребенку не делать в словах грубые ошибки.
- Белый кубик со знаками препинания.
Так ребенок по складам знакомится со словами и начинает читать, лучше говорить. Затем можно переходить к обучающим таблицам.
Обучающие таблицыТакие таблицы автор рекомендует вешать на стены или доску. Таким образом мы сразу наглядно видим весь материал. , помогает отследить, что прошли, что еще впереди.Является так называемым путеводителем. Зайцев разработал три вида таблиц:
- Складовые, которые объединили в себе склады, составление из слов, так же разделение на звуки (звонкие, глухие).
- Стосчетовые, которые объединили в себе числа от 0 до 99. При помощи такой таблицы можно производить математические действия в пределах ста.
- Математические, более сложные операции с числами, свойства числе, действия, дроби и пр.
Система так же не привязана к конкретному возрасту. Вы можете начинать ее осваивать и в год, и в два, и в пять лет.
Для деток от 1 года: ребенок быстрее заговорит и одновременно освоит азы чтения. Но, на первых порах лучше с ним играть в простые игры: найди большой или маленький кубик, разложи по цветам или звукам.
От 3 лет и старше дети начинают читать уже через несколько уроков. Занятия можете моделировать сами и смотрите по своему ребенку, если ему интересно можете заниматься чаще, если не привлекает, отложите. Обычно детям нравится играться с кубиками, порой не по назначению.
Преимущества метода- Повторюсь, что занятия не привязаны к конкретному возрастному периоду можно и в год и в пять лет пользоваться данной методикой.
- Дети быстро запоминают склады и начинают читать, как показала практика Зайцева.
- Ваш ребенок никогда не сделает грубых ошибок в словах.
- Методика доступна как для работы в коллективе, так и в домашнем индивидуальном использовании.
- Можете обучаться в своем заданном темпе.
- Довольно простой и наглядный материал.
- В школе вам придется переучивать ребенка, так как ребенок, используя в составе слова склады не сможет правильно сделать фонетический состав слова. Так как склады не соответствуют слогам, ребенок будет путаться и ошибаться.
- Методические пособия не из дешевых, могут позволить не каждые родители.
- Для проведения занятий в домашних условиях самим родителям придется потратить достаточно времени, чтобы прочитать и самим освоить материал, а потом уже преподнести его для ребенка.
- Некоторые дети проглатывают окончания в словах.
- Методика подходит только для правшей (спорно).
Ну, вот, дорогие родители, занимайтесь с вашими детками и будьте счастливы!
До новых встреч!
Пишите комменты и заходите в соц. сети!
С уважением, Юлия Полонская
Методика Николая Зайцева — семейный сайт nсuxolog.ru
«Грамота у всех народов — это умение читать, считать, писать.
Л. Н. Толстой
Практически всем известны кубики Зайцева, но мало кто знает, что они являются лишь частью, начальной ступенью методики Николая Александровича Зайцева, которая включает в себя обучение чтению, математике, русскому и английскому языку. В отличие от методики М.
Монтессори, данная методика является обучающей. Она позволяет дошкольнику освоить программу начальных классов, развить усидчивость, внимательность. Основной возраст, который задействует методика, от 2 до 7 лет.Характерной чертой методики Зайцева является отсутствие перегрузок, ослаблений зрения и осанки, столь характерных для большинства современных методик. Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме. Зрение и осанка часто даже улучшаются.
Раннее обучение чтению и счету по методикам Н.Зайцева — надежнейшее средство диагностики. Дети ярко проявляются в деятельности, через несколько занятий любому педагогу без специальных тестов ясно, кто есть кто. Определяются как талантливые, чрезвычайно способные к обучению дети — «быстрые», так и «медленные», требующие особого внимания, а некоторые даже специального обследования. Чем раньше это выявится, тем больше будет шансов выправить.
1. Обучение чтению.
Ребёнок постоянно чему-нибудь учится: ложкой кушать, а не руками; одеваться-раздеваться; зубы чистить, мыться; через скакалку прыгать, на коньках, велосипеде кататься; марки машин различать; рисовать, петь, танцевать… Как-то незаметно научился пользоваться телефоном, включать-переключать телевизор, видеомагнитофон, вот уже и к компьютеру приглядывается.
Среди прочих дел к четырём-пяти годам (без мучений и невероятных затрат времени, конечно) можно освоить чтение, сложение и вычитание в пределах ста хотя бы, письмо печатными буквами. Чтение дети осваивают даже легче и быстрее, чем продевание шнурков в дырочки и завязывание их бантиком.
2. Каллиграфия.
В «Пишу красиво» каждая буква расположена на отдельном листе и разложена на цветные элементы. Цвет определяет последовательность прописывания. Стрелочки указывают направление исполнения.
Освоив последовательность и направления прописывания элементов, начнём обводить чёрную «собранную» букве. Алгоритм не сложен, вполне понятен и доступен даже трёхлетнему ребёнку.
Сначала обводим пальчиками. Важно, чтобы рука запомнила вертикали, горизонтали, наклоны, овалы, полуовалы, очерёдность и направления прописывания элементов. Рука запомнит, если вам удастся организовать для неё всё большее количество повторений без ощущений монотонности, физической и психической утомляемости. Совершенно не важно, с какой буквы или цифры начинать, способ действий одинаков.
3. Грамматика русского языка.
Методики Зайцева — будь то обучение чтению, математике, английскому, русскому языку — предполагают постоянное присутствие на стенах комнаты, группы, класса комплекта таблиц, значительно облегчающих изучение каждой темы и предмета в целом. Объяснение нового материала, повторение, закрепление проводятся с опорой на таблицы. Сложнейшая подчас информация моментально добывается учащимися поворотом головы и передвижениями глаз, а не перелистыванием учебников и справочников.
Повесьте в классе большую географическую карту. Через месяц-другой ребята будут знать на ней все горы, моря, реки, чуть не каждый населенный пункт, представлять, где их искать на карте. Родной язык ближе математики с географией, языковые карты важней и интересней, в них даже ребенку хочется разобраться.
4. Математика.
По предлагаемой методике трех-четырехлетки знакомятся сразу с первой сотней, находят любое число на числовой ленте, к пяти годам решают задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах не менее ста, знакомятся с умножением и делением, выучивают таблицу умножения, учатся прочитывать и записывать многозначные числа, знают названия геометрических фигур и, естественно, идут дальше.
Таблиц из комплектов «Тысячи+» и «Миллиона+» достаточно, чтобы дома, в группе или классе к семи-восьми годам пройти программу начальной школы без учебников.
5. Английский язык.
Манипулируя красочными кубиками и сверяясь по таблицам, учащиеся постигают грамматические азы иноязычной премудрости — составляют английские предложения… правильно!
Возможность совершения ошибок равна нулю, поскольку везде действует один четкий алгоритм — всё, не вписывающееся в рамки условий, отбрасывается. Настоящие пособия не имеют возрастных границ и вполне пригодны для изучения английского языка как в 7, так и в 97 лет.
Источник: metodikinz.ru
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
[PDF] Справочник по точным решениям обыкновенных дифференциальных уравнений, второе издание лянин2002Справочник ОЭ, title={Справочник по точным решениям обыкновенных дифференциальных уравнений, второе издание}, author={Андрей Д. Полянин и Валентин Зайцев}, год = {2002} }
- А. Полянин, В. Зайцев
- Опубликовано в 2002 г.
- Математика
View via Publisher
gbv.de
Разработка мезоскопического подхода к автономной линейной динамической системе с помощью квантовой формулировки
- Micó Ruiz, J. Carlos
Физика
- 2016
В работе представлена мезоскопическая подход к общим системам, моделируемым динамическими системами. Квантовая формулировка может быть получена их квантовой формулировкой из второго порядка…
ПОПАДАНИЕ СФЕР НА ГИПЕРБОЛИЧЕСКИЕ ПРОСТРАНСТВА 92$, начиная с точки $z=(\eta, \alpha)$ внутри гиперболического диска $U$ радиуса $\bar{\eta}$, получаем вероятность…
Новые точные решения оптимального потребления -инвестиционные задачи с экспоненциальной полезностью
- Р. Альярди
Экономика
- 2020
недоступен. Мы предлагаем точные решения в нескольких особых случаях…
Плавное заполнение пропусков
- А. Иткин, А. Липтон
Математика
J. Comput. науч.
- 2018
Приблизительные локальные решения для одной проблемы и ограничений по общему уравнению Эмдена-Фаулера, е loro prolungamento regolare in condizioni asintotiche
- D. Iannone
Информатика
- 2013
Il Presente Lavoro Tratta: Lo Studio di Soluzioni approssimate locali, per un’altra equazione della stessa classe, in condizioni asintotiche; все выводы и предложения finali.
Анизотропная космология в теории Саеса-Баллестера: классические и квантовые решения 04
Usamos la teoria de Saez- Ballester en el modelo anisotropico Bianchi I с баротропной жидкостью и постоянной космологией. Obtenemos las soluciones clasicas usando el enfoque де Гамильтон-Якоби. El…
Одно- и многоуединенные волновые решения одного класса нелинейных эволюционных уравнений
- Дэн-Шань Ван, Хунбо Ли
Математика
- 2008
Квантовая дробная космология: теория K-сущности
- Дж. Сокорро, Дж. Росалес
Физика
Вселенная
- 2023
Используя конкретную форму скалярного поля квантовой сущности K, мы показываем, что в квантовом формализме дифференциальное уравнение дробного порядка в переменной скалярного поля для некоторых эпох в…
Моделирование поддержки населения принимающей стороны боевым противником
- М. Зупарич, С. Шеляг, М. Ангелова, Е Чжу, А. Каллониатис
Психология
J. Oper. Рез. соц.
- 2023
Аннотация Мы рассматриваем модель враждебной динамики, состоящую из трех популяций, помеченных Синим, Зеленым и Красным, которые развиваются в соответствии с системой нелинейных дифференциальных уравнений первого порядка. Красный…
Резонансы замкнутых мелководных бассейнов с тонкими плавающими упругими телами
Di erentialgleichungen: Losungsmethoden und Losungen
- E. Kamke
Engineering
- 1977
Формованная пластиковая кегля для боулинга содержащий сердечник, проходящий по длине штифта по существу от его основания до его головки и состоящий из множество пластиковых сердечников различных размеров и…
Таблицы интегралов, рядов и произведений
- А. Белло
Математика
- 1995
Дифференциальные уравнения с приложениями и историческими примечаниями
- Г. Ф. Симмонс
Физика
- 1972
Обыкновенные дифференциальные уравнения
- Дж. К. Беркилл, Г. Биркхофф, Г. Рота
Математика
- 1964
Справочник по дифференциальным уравнениям
- А. Каньяда, П. Драбек, А. Фонда
Математика 90 019
- 2004
Справочник по нелинейным уравнениям в частных производных
- A. Полянин, В. Зайцев
Математика
- 2003
НЕКОТОРЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ ПАРАБОЛИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПЕРЕМЕННОЙ Уравнения со степенными нелинейностями Уравнения с экспоненциальной нелинейностью Уравнения с гиперболическими нелинейностями… 92} + px + q = 0$$…
Согласованные асимптотические разложения
- П. Лагерстром
Математика
- 1988
- К. Симпсон
Математика
- 1991
В диссертации рассматривается задача Штурма-Лиувилля, типичный случай некоторого дифференциального уравнения с определенными граничными условиями. После краткого введения эта проблема исследуется с помощью…
ПРИБЛИЖЕННОЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
- Г. Вайникко
Математика
- 1981
Справочник обыкновенных дифференциальных уравнений ции: точные решения, методы и задачи
@inproceedings{Polyanin2017HandbookOO, title={Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям: точные решения, методы и задачи}, author={Андрей Д. Полянин и Валентин Зайцев}, год = {2017} }
- Полянин А.В., Зайцев В.В. 22 Определение значимых иммунологических временных масштабов для вакцин на основе мРНК-ЛНЧ у людей
Компартмент A представлена модель жидкой мРНК-вакцины, доставляемой наночастицами, и выявлена возрастная зависимость, в частности, активация вакцины занимает больше времени и пик антител возникает раньше у пациентов в возрасте 55 лет и старше.
О дискретных группах и разрешимых уравнениях нелинейных колебаний
Рассматривается автономное обыкновенное дифференциальное уравнение Лиенара. Это уравнение и его обобщения возникают в теории нелинейных колебаний, динамических систем и т. д. В настоящее время для…
Непрерывные динамические системы для взвешенной биполярной аргументации
- Нико Потыка
Информатика
КР
90 011 2018
Аксиоматические свойства модели дополняют существующие подходы и дают достаточные условия, при которых последовательные процедуры обновления могут быть легко преобразованы в четко определенные динамические системы с аналогичными гарантиями.
О динамическом значении источников гравитационных волн, распределенных на разных высотах в атмосфере
- А. Медведев, Г. Клаассен, Эрдал Йигит
Науки об окружающей среде, физика
Журнал геофизических исследований: космическая физика
- 2023
Гравитационные волны (ГВ) генерируются на всех высотах в атмосфере, но источники над нижней стратосферой редко учитываются при параметризации, используемой в моделях общей циркуляции. Это…
Численный расчет динамических моделей с нестепенными нелинейностями
Рассмотрено решение актуальной задачи численного расчета динамических моделей с нелинейностями, описываемыми нестепенными элементарными функциями. Вычислительные трудности…
Свежий взгляд на влияние гравитационных приливных сил на свободно падающую квантовую частицу
Мы более внимательно и по-новому взглянем на влияние приливных сил на свободное падение квантовой гравитационное поле. Выведем соответствующий шредингеровский…
Вклад вязкости в циркуляционные отложения при неустойчивости Рихтмайера–Мешкова
- Хаочен Лю, Б. Ю, Хао Чен, Бинь Чжан, Хуэй Сюй, Хун Лю
Физика, наука об окружающей среде
Journal of Fluid Mechanics 900 19
- 2020
Данное исследование посвящено процессу циркуляционного осаждения в неустойчивости Рихтмайера–Мешкова (РМИ).