В начале умножение или деление: Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

Содержание

Открытый урок для 2 класса по теме: «Умножение и деление чисел на 2 и на 3»

Открытый урок по математике во 2 классе.

Образовательная программа «Начальная школа 21 века»

Тема: «Умножение и деление чисел на 2 и на 3»

Пояснительная записка 

Учитель

Технологическая карта урока

Этап урока

Гражданцева Светлана Васильевна

Место работы

МБОУ «Раздорская СОШ им. Губернатора А.П.Гужвина»

Должность

Учитель начальных классов

Тип урока

урок закрепления материала (технология деятельностного подхода)

Цель

закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки; умение решать задачи.

Задачи

1)      Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3. Развивать вычислительные навыки учащихся.

2)      Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

3)      Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.

4)      Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

Формируемые УУД

Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия;

понимать суть арифметических действий – умножения и деления; знать как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; отличительные особенности задачи; уметь читать произведения и частные, используя названия компонентов умножения и деления; умножать на 10 и 1; умножать десять на однозначное число; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь  исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, создавать алгоритм деятельности; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, находить рациональные пути решения, отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь находить и исправлять ошибки в работе соседа, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь, использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, уважать другую точку зрения.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник «Математика» 2 класс авторы В.Н.Рудницкая и Т.В.Юдачева

Наглядный (презентация) и раздаточный материал, карточки

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

— Здравствуйте, дорогие ребята, гости. Какое у вас настроение? (смайлики) Слайд 1.

-Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать? (на экране) Слайды 2 и 3

Учащиеся настраиваются на работу.

Девиз: С хорошим настроением принимайся за работу!

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД

построение монологического высказывания.

Личностные УУД Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; смыслообразование

2. Устный счёт

Задача:

Актуализация опорных знаний

Слайд 4. Найдите закономерность и продолжите числовой ряд

2,4,6,8,10,12,14,16,18,20 (увеличение на 2)

— На какие группы можно поделить числа? (однозначные, двузначные, круглые)

-Назовите однозначные числа (2,4,6,8)

— назовите двузначные и круглые числа (10,12,14,16,18,20)

— найдите половину числа

(5,6,7,8,9,10)

— От каких чисел можно найти треть числа? (6→2, 9→3).

Слайд 5 — молодцы! Теперь откроем тетрадь и запишем число.

— Составим примеры на умножение и деление с числами 2 и 3 (2х3=6, 6:2=3, 6:3=2)

Дают ответы с помощью сигнальных карточек

Самоконтроль. Работа с листами самооценки.

Работа в тетради.

составляют из данных чисел примеры и записывают их, понимают роль каждой цифры в записи примеров; взаимосвязь между действиями умножения и деления.

Познавательные УУД

Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения; проводить классификацию изучаемых объектов.

Регулятивные УУД:

контролируют свою деятельность

Личностные УУД: принимают и осваивают роль обучающегося.

Понимают важность приобретаемых знаний и умений

3. Постановка учебной задачи

Задача:

Формулирование темы и цели урока.

— догадались ли вы какова тема нашего урока? (Умножение и деление чисел на 2 и на 3) Слайд 6

— Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке. Слайд 7

— Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.

Высказывают предположения

Формулируют цель и задачи урока

Под руководством учителя определяют учебные задачи

Регулятивные УУД: Целеполагание, планирование.

Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

4. Повторение таблицы умножения и деления на 2, на 3.

Задача:

Повторение изученного материала.

1. Игра «Лучший знаток таблицы умножения и деления »

— Работать будем в группах. Синоним слова помогать – спасать, выручать. Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни.

Повторение правил работы в группах. Слайд 8

— Кто из членов вашей команды лучший знаток таблицы? Аплодисменты.

Вывод: — Какие правила (законы умножения) повторили? -Мы выполнили одну из поставленных задач.

2. Игра «Не скажу».

-Встаньте, пожалуйста, поиграем в игру «Не скажу». Ведущий называет пример и подаёт мяч кому-то из детей. Стараемся ответить и передать мяч водящему очень быстро, он горячий.

3. Игра-тест «Помоги львенку найти друзей» Слайды 9-21

-Выручите Львенка, помогите ему собрать друзей. А вместе с тем повторим таблицу деления на 3.

— Молодцы! У Львенка много друзей.

Вывод:- Что мы повторили и закрепили (таблицу деления на 3)

Мы справились ещё с одной задачей урока.

Учащиеся разбиваются на три группы. Повторяют правила работы в группах. Работа по карточкам.

Проверка 2 -3 человек с группы (сигнальные карточки)

Ответы учащихся

Переместительный закон, умножение на 0 и на 1, деление числа само на себя, на 0 делить нельзя.

Учащиеся передают мяч друг другу, называя табличные случаи умножения или деления. Следующий учащийся не называет ответ, а составляет свой пример начиная с ответа предыдущего.

Например: 3х2→6х3→18:2→9х3 и т.д.

Работа на интерактивной доске. Один учащийся, у доски решив пример, выбирает друга. Остальные дают ответы с помощью сигнальных карточек.

Познавательные УУД. Умение кодировать информацию в знаково — символической форме. Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Принимать активное участие в работе группами. слушать и понимать речь других.

Личностные УУД

Контролировать свои действия в коллективной работе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

5. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2, на 3.

Задача:

Проверить умения в нахождении значений произведений и частного, самоконтроль усвоения знаний.

— А сейчас мы проверим свои знания.

Математический диктант

— 2 умножить на 7

— по 3 взять 5 раз

— Запишите произведение чисел 5 и 2

— 3 разделить на 3

— первый множитель – 3, второй множитель – 9, запишите произведение

— 12 разделить на 2

— чему равно произведение чисел 2 и 0?

-Поменялись тетрадями по кругу, взаимопроверка, проверяем работу соседа.

-Правильные ответы на доске: 14,15, 10, 1, 27, 6, 0.

-Поменялись тетрадями опять по кругу, но в обратном направлении.

Вывод: -Что мы проверили? (знание таблицы умножения и деления на 2,

на 3).

-Результатами я осталась довольна, спасибо, вы старались.

 

Один ученик работает у доски. Остальные самостоятельно работают в тетрадях. Самоконтроль с интерактивной доской. Слайд 22

Оценивание и занесение результатов оценивания в лист самоконтроля (высокий, средний, низкий)

Ответы учащихся.

Познавательные УУД

— знание компонентов действия умножения и деления;

-знание таблицы умножения и деления

на 2, на 3.

Регулятивные УУД

прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные УУД

Контролировать свои действия в коллективной работе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников. Понимание чувств одноклассников.

6. Физминутка

Слайд 23 – 42. Видеоролик. Я предлагаю отдохнуть.

Встают с мест. Выполняют танцевальные движения.

7. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

Задача:

Проверить умение решать задачи на умножение и деление.

Работа в группах.

— Посовещайтесь в группе, каким действием решается задача? Выберите карточку с верным решением.

1)Задача №1. Слайд 43

2)Задача №2. Слайд 45

Что такое неделя? Почему неделю так назвали? (7 дней. Особым почетом в древности была окружена семерка. Отголоски почитания числа 7 дошли до наших дней. Вспомните пословицы «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ. Наша неделя состоит из 7 дней. Древние заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7 не-деля. Неделя – образовано от словосочетания «не делать», то есть отдыхать. Неделя – означало «день отдыха»

3)Задача №3. Слайд 47.

-Что узнаем 1 действием? (сколько съели)

— Что узнаем 2 действием? (сколько яблок было)

4)Работа по учебнику. Задание №18 стр.102

— Из предложенных задач выбери и реши только задачу на деление.

5) Задание №21 с 111.

6) Немое кино. Вы ничего не услышите, а все, что увидите, считайте.

Расскажите, что вы увидели? (Мама купила 14 конфет. Дома она дала трём детям по 2 конфеты.)

— Можно ли это назвать задачей? Почему? Чего не хватает? (вопроса)

-Поставьте к задаче вопрос.

(Сколько конфет осталось у мамы?)

(Анализ задачи:

Чтобы узнать сколько конфет осталось у мамы, нужно знать сколько конфет мама купила и сколько она отдала детям. Сколько конфет купили известно, а сколько отдали мы не знаем, но знаем, что трём детям по 2 конфеты, а значит можем узнать.

-Обсудите план решения в группах.

-Что узнаем 1 действием?

( Сколько конфет мама отдала.)

-Что узнаем 1 действием?

( Сколько конфет осталось у мамы.)

— Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.

1) 2*3=6(к.) – отдала.

2) 14-6=8(к.)- осталось.

-Самопроверка. Сверьте своё решение с решением ученика на доске.

-А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод?

(Задача решена верно)

-Чему мы учились?

(Решать задачи)

Вывод: Мы выполнили еще одну задачу, которую поставили в начале урока. Значит все задачи выполнены. Молодцы!

Выбирают карточку с правильным решением, обосновывают свой выбор.

Самоконтроль с доской. Слайд 44

Самоконтроль с доской. Слайд 46

Самостоятельно в паре решают задачу №3 с последующей самопроверкой с доской. Слайд 48

Оценивание в листе самоконтроля

Самостоятельная работа в тетради

Коллективное составление задачи по слайдам. Анализ задачи. Совместная запись условия вместе с учителем. Самостоятельная запись решения.

Познавательные УУД Формирование интереса к познанию математических фактов.

Умение осуществлять поиск нужной информации,

строить небольшие математические сообщения в устной форме. создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

Коммуникативные УУД

Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.

8. Подведение итога урока

Слайд 54. Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности.

-Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке. Подведём итог нашей работы. Нам поможет карточка – помощница.

 (Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)

 На уроке я повторил…      таблицу умножения и деления на 2, на 3.

Я учился…                     решать задачи.

На уроке мне было…                 (интересно, скучно, легко, трудно…)

Я понял, что…     надо знать таблицу, уметь решать задачи

Я радовался…      (успехам товарищей, своим успехам, полученным  знаниям)

Я всегда буду… выручать своих товарищей.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Познавательные УУД логически рассуждают, строят цепочку умозаключений.

Регулятивные УУД

осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха и неуспеха.

Личностные УУД Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

9. Домашнее задание

Инструктаж

А теперь послушайте домашнее задание на завтра.

-Всем спасибо. Урок закончен

Записывают домашнее задание.

10. Рефлексия.

Задача:

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение после урока.

-Спасибо за урок.

Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности . Понимание причин успеха в учёбе.

Выполнение действий со скобками, примеры по математике со скобками от Skills4u

Первичное тестирование для определения вашего уровня знаний — бесплатно.

Советуем пройти тестирование за весь 3 класс по математике, чтобы узнать пробелы в знаниях по всем темам и получить индивидуальный план обучения.

После регистрации вы получите 7 дней бесплатного доступа, чтобы увидеть первые результаты занятий и оценить эффективность тренажеров.

Вопросов в тесте: 25

Среднее время прохождения: ~10:00

Зарегистрироваться и пройти тестирование

Как работает платформа Skills4u

Платформа определит, насколько хорошо сформирован навык. Если тема усвоена плохо, предложит «прокачать» ее до 100%.

Не забудьте, что для формирования стойкого навыка нужно выполнить 5 коротких повторений по несколько минут в течение ближайших 4 дней.

Платформа пришлет своевременное напоминание.

Содержание каждого из последующих вопросов будет подстраиваться под ваши индивидуальные особенности с учетом уже выполненных заданий.

Почему нужно пройти общее тестирование по математике за 3 класс, а не по отдельной теме «Порядок выполнения действий (сложение, вычитание, умножение, деление) со скобками»

Пройдя тестирование за класс вы получите ПОЛНУЮ КАРТИНУ ЗНАНИЙ ПО ВСЕМ ТЕМАМ.
Такой подход позволит глубинно проанализировать знания, вывести успеваемость и понимание предмета на качественно новый уровень.

Пройдя тестирование по одной теме вы получите РЕЗУЛЬТАТ ЗНАНИЙ ТОЛЬКО ЭТОЙ ТЕМЫ, которая, возможно, плохо изучена. Такой метод не является комплексным и дает лишь точечное понимание знаний по предмету.

В начальной школе действия со скобками изучают в 3 классе на уроках математики. Для некоторых учеников они представляют затруднение, поэтому мы рекомендуем пройти проверочный тест, чтобы определить, насколько ваш ребенок усвоил эту тему.

Наш интерактивный тест на выполнение действий со скобками состоит из 25 заданий, в каждом из которых вам предстоит выполнить несложные вычисления и записать ответ в отведенную графу. Если ответ указан верно, загорается зеленый свет, и сразу появляется очередной вопрос. Если же допущена ошибка, результат вычислений подсвечивается красным, но обязательно указывается и правильное решение. Это позволяет понять, где допущена ошибка.

Самое главное, когда вы решаете примеры, это соблюдать правильный порядок действий со скобками. Для этого необходимо определить, что выполнять сначала: умножение или вычитание. Если вы хорошо изучили правила, сомнений не возникнет. В начальной школе порядок действий в математике со скобками изучают уже в 3 классе. Наш тест будет полезен как третьеклассникам, так и ученикам старших классов, которые хотят проверить, насколько хорошо они запомнили правила. Мы рекомендуем проверить знания перед важной контрольной или проверочной работой, в начале учебного года после каникул.

Немного интересной статистики, или почему важно проходить общее тестирование и закрывать пробелы в знаниях за текущие и предыдущие классы

  • 60% пятиклассников не могут быстро выполнять базовые математические действия, такие как вычитание и сложение.
  • 70% пятиклассников часто делают ошибки в таких действиях как умножение и деление.
  • Более 75% девятиклассников не могут решить системы из двух уравнений.
  • До 20% выпускников школы реально обладают математическими познаниями на уровне 6-8 класса. До 40% — не выше 9 класса.
  • От 5 к 7 классу возникает четко выраженная тенденция ухудшения математической подготовки, а доля троечников увеличивается с 20-25% до 40-45%.

Основано на результатах учеников нашей платформы и исследованиях журнала «Коммерсант»

Каждый желающий может пройти тест на действия со скобками за 3 класс совершенно бесплатно. По итогам тестирования формируется рейтинг ученика и даются рекомендации по дальнейшему продолжению занятий. Система сама напомнит, когда пора приступить к упражнениям.

Для того чтобы получить устойчивый учебный навык по указанной теме и всегда выбирать правильный порядок действий в примерах со скобками, нужно зарегистрироваться на сайте образовательной платформы Skills4u и оформить доступ к тренажерам по различным предметам школьной программы. Существуют варианты доступа на месяц, полугодие и полный учебный год.

Вы также можете выбирать, какой навык нужно прокачать в данный момент: нужна ли вся математика, действие со скобками или другие темы за 3 класс начальной школы. Стоимость подписки варьируется в зависимости от выбранного уровня доступа, но всегда остается чисто символической. Это один из самых выгодных способов подтянуть успеваемость и получить индивидуальный подход к изучению и независимую оценку знаний.

Первичный Тест «Порядок выполнения действий (сложение, вычитание, умножение, деление) со скобками» по математике за 3 класс онлайн и бесплатно предоставляется всем желающим.

Советуем пройти тестирование за весь 3 класс по математике, чтобы узнать пробелы в знаниях по всем темам и получить индивидуальный план обучения.

После регистрации вы получите 7 дней бесплатного доступа, чтобы увидеть первые результаты занятий и оценить эффективность тренажеров.

Зарегистрироваться и пройти тестирование

Как растут результаты учеников
после занятий на тренажерах Skills4u

Занятия

на Skills4u

Занятия
с учебником

Успеваемость

Мотивация

Внимательность

Скорость

Самостоятельность

Запоминание

Регистрируйтесь на сайте образовательной платформы Skills4u и решайте примеры действий со скобками в удобное для вас время. Родители могут быть спокойны – им не понадобится листать учебник. Достаточно будет только напомнить ребенку, что наступило время занятий. Система сама пришлет напоминание и познакомит с результатом. Желаем успеха!

А для комплексного результата пройдите общее тестирование за
класс! Узнайте пробелы в знаниях по всем темам

Ученик

Занимайся 20 минут в день и прокачай знания по школьной программе за месяц!

Родитель

Наслаждайтесь прогрессом вашего ребенка в школе и на платформе

Учитель/
репетитор

Задавайте и проверяйте домашние задания прямо на платформе

Зарегистрироваться и пройти тестирование

54666


учеников уже занимаются с нами

Конспект урока по теме»Умножение и деление смешанных дробей» | План-конспект урока по математике (5 класс):

План-конспект открытого урока математики в 6 классе

Тема: «Умножение и деление смешанных дробей»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.

Задачи урока:

 1. Повторить правила действий умножения и деления обыкновенных  дробей

 2. Закрепить решение уравнений, задач на деление и умножение дробей

 3. Развивать логическое мышление учащихся

Предметные  цели урока:

— создать условия для систематизации знаний учащихся по теме «Умножение и деление смешанных дробей»

Личностно-ориентированные  цели урока:

— способствовать формированию познавательного интереса к изучению математики, способам обобщения и систематизации знаний, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,  навыков самоанализа и самоконтроля

Метапредметные цели:

коммуникативные:

— уметь точно и грамотно выражать свои мысли

— воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи

— формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме

регулятивные:

— определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата

— корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

— осознавать уровень и качество усвоения материала

познавательные:

— ориентироваться на разнообразие способов решения

— создавать и преобразовывать схемы решения задач

— осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

                                     

Техническое обеспечение урока: мультимедиапроектор и компьютер у учителя.

План урока.

I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

II.Актуализация опорных знаний (7 мин)

   Устные упражнения  (9 мин)

III. Физминутка (2 мин)

IV.Включение в систему знаний и повторение (20 мин)

V. Информация о домашнем задании (2 мин)

VI.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся (3 мин.)

Ход урока

I. Организационный  момент (постановка целей и задач  урока)                  

 

        Перед вами ребус. Какое слово здесь зашифровано? слайд 2

— Правильно, ребята! Это слово «дробь».

— Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? (ответы детей)

— Сегодня мы продолжим работать по теме  «Умножение и деление смешанных дробей», будем готовиться к контрольной работе..

— Какие задачи поставим перед собой? (ответы детей)

— Сегодня мы повторим  правила умножения и деления смешанных дробей. слайд 3

II. Актуализация знаний

1) Опрос по теории: слайд 4

  •  Как умножить дробь на натуральное число?
  •  Как выполнить умножение двух дробей?
  •  Как выполнить умножение смешанных чисел?
  • Что вы знаете про умножение нуля и единицы?
  • На нуль делить …
  • Сформулируйте правило деления дробей.
  • Как выполняется деление смешанных чисел?
  • Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет…
  • Если данная дробь неправильная, то обратная ей дробь будет…
  • Чтобы найти дробь от числа надо…
  • Какие числа называют взаимно обратными?

2) Устный счет

Слайд5 Задание на смекалку: из трех чисел 4, 0,3 и   выберите одно, которое можно вставить в пустой кружок. Какая закономерность?

В записи решения найдите ошибки и выполните решение правильно:

1)   слайд 6

2)         слайд 7

3) 25 =         слайд 8

4) 6 (2 + ) = 6 +         слайд 9        

5) : 5 =           слайд 10

6)  24 :  =         слайд 11

7) 2: 5= : =         слайд 12

III. Физминутка  для глаз

IV. Включение в систему знаний и повторение

1. Решите уравнения устно, выберите правильный ответ, обоснуйте его        слайд 13

-Что заметили во всех уравнениях? (произведение равно 1)

— При умножении каких чисел произведение равно 1? (взаимно обратных)

— Значит, чтобы решить уравнение достаточно…. (определить число взаимно обратное известному множителю)

а = 1    Ответ:   8

в = 1    Ответ: 1,5

1 с= 1   Ответ:  

0,5 х = 1    Ответ:     слайд 14, 15

слайд 16  2. Решить уравнения (работа по вариантам, к доске 2 уч-ся , затем проверка с классом – у кого не так)

 (+х) : 25 = 0,04               у + у = 6,3

 слайд 17

 3. Решение примеров (работа по рядам, к доске 3 уч-ся по очереди – решают с комментированием, затем проверка с классом —  у кого не так)

7: 3+ 0,2        

1,75 + 3: 2

4: — 27

4. Решение задачи   слайд 18

— Прочитайте задачу (1 уч-ся читает вслух).

В первом ящике 8кг груш, что в 1 раза больше, чем во втором, и в 1 раза меньше, чем в третьем. Сколько килограммов груш в трёх ящиках?

— О скольких ящиках груш идёт речь в задаче?

— Кто может составить краткую запись к задаче?

(1 уч-ся составляет краткую запись на доске)    слайд 19

1 – 8 кг

2 — ? в 1 раза

3 — ? в 1 раза >

Решение по действиям  — 1 уч-ся у доски :

  1. 8 :1=  : =   = 7(кг) – во 2ящике
  2. 8 1= = = 9 (кг) – в 3 ящике
  3. 8 + 7 + 9 = 24(кг) – в трёх ящика

Ответ: 24.

5)Задача для самостоятельного решения. Один ученик решает на обратной стороне доски.

Проверка по слайду.

          Первая автомашина за часа проехала 60 км, вторая за  часа проехала 54 км. Скорость какой автомашины больше?

V. Информация о домашнем задании

Домашнее задание на карточках трех цветов с готовыми  разноуровневыми заданиями

 слайд 20

        Учащиеся выбирают задание из предложенных карточек.

VI.  Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся.   слайд 21

— Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? (повторить правила умножения и деления смешанных дробей.

— Оценки за урок ….

— Как мы справились с поставленной задачей, я попрошу вас оценить следующим образом. Выберите смайлик соответствующий вашему настроению на данный момент:

        1.         

Мне всё понятно, я уверен в своих знаниях

2.         

Я не совсем уверен в себе

3.         

Мне многое непонятно

Умножение и деление: Введение в умножение

Урок 1: Введение в умножение

Что такое умножение?

Когда вы умножаете , вы фактически добавляете определенное число более одного раза. Например, если вы съели 4 конфеты, затем съели еще 4, затем еще 4, вы можете сказать, что вы умножили на количество съеденных конфет.

В реальной жизни умножение происходит постоянно. Например, рассмотрим ситуацию ниже.

  • Представьте, что вы покупаете 6 банок газировки. У вас есть 1 набор из 6 банок.

  • В терминах умножения мы бы сказали, что у вас есть 1 x 6 банок. Вы можете прочитать это как один раз шесть .

  • Что делать, если вы покупаете 2 упаковки по 6 штук?

  • Теперь у вас есть 2 комплекта по 6 банок или 2 x 6 банок. Это 2 умножить на столько банок, сколько у вас было раньше!

  • Это может продолжаться вечно. Как насчет 3 x 6 банок или 3 раза сколько банок?

  • Теперь у вас есть 8 x 6 банок. Это 8 умножить на столько банок, сколько у вас было в начале.

  • Важно знать, что числа в выражении умножения можно записывать в любом порядке.

  • Таким образом, 8 x 6 также можно записать как 6 x 8.

  • Другими словами, 6 x 8 = 8 x 6.

  • Итак, если вы купили 6 комплектов по 8 банок в каждом..

  • Итак, если вы купили 6 комплектов по 8 банок в каждом… это будет тот же , что и 8 комплектов по 6 банок в каждом. У вас будет точно такое же количество банок.

Запись выражения умножения

Как вы только что видели, выражение умножения записывается следующим образом:

2 x 6

Вы можете прочитать это выражение как 90 6 90 дважды Символ умножения (x) также можно назвать символом , умноженным на 9.0008 . Помните, вы всегда ставите между числами, которые хотите умножить.

Многие жизненные ситуации можно выразить с помощью умножения. Например, представьте, что вы хотите испечь три торта. В рецепте сказано, что на каждую лепешку понадобится два яйца. Другими словами, вам нужно 3 х 2 яйца.

Попробуйте!

Запишите следующие ситуации в виде выражений умножения. Пока не пытайтесь их решить.

У вас есть шесть пар два носков каждый.

Вам необходимо принимать две таблетки четыре раза в день.

Каждый пакет содержит девять пончиков. Вы покупаете три пакета .

Решение задач на умножение

Вы можете использовать счет и сложение для решения некоторых простых задач на умножение. Например, на последней странице мы пытались вычислить, сколько яиц нам понадобится, чтобы испечь три торта. Для каждого торта требовалось два яйца, поэтому мы записали задачу так:

3 x 2

Как вы уже знаете, это выражение означает три раза по два , или 3 лепешки с 2 яйцами в каждой. Это простая проблема. Чтобы решить ее, вы можете либо подсчитать яиц, либо добавить их : 2 + 2 + 2. В любом случае ответ равен 6. Мы знаем, что 3 x 2 = 6.

Хотя это работает для небольших задач, подсчет больших чисел может занять много времени, к тому же это довольно скучно. По этой причине большинство людей запоминают общих задач на умножение, чтобы быстро их решать. Если это звучит сложно, не волнуйтесь. Чем больше ты потренируйтесь , тем легче будет запомнить ответы на задачи.

До тех пор вы можете решать задачи на умножение с помощью таблицы умножения . Ее также называют таблицей умножения на . Таблица умножения — это таблица с ответами на все задачи на умножение, в которых используются числа от 1 до 12. Она проста в использовании. Нажмите на слайд-шоу ниже, чтобы узнать, как это сделать.

  • Это таблица раз .

  • В верхней части таблицы умножения вы можете найти числа от 1 до 12. Они идут в порядке от слева направо.

  • Каждое из чисел сверху находится в начале столбца . Например, это столбец, который идет с 5. Все числа в этом столбце кратны из 5. Это означает, что все эти числа можно получить, умножив 5.

  • Вы также можете найти числа от 1 до 12 в левой части таблицы умножения. Здесь числа идут по порядку от сверху вниз .

  • Каждое из этих чисел является началом строки . Эта строка содержит числа, кратные 4.

  • Попробуем решить задачу с таблицей умножения. Начнем с 7 x 3.

  • В 7 x 3 найдите первое число, на которое мы умножаем, слева от знака времени. Это 7.

  • Найдите 7 вверху таблицы.

  • Далее, посмотрите на второе число, на которое мы умножаем, справа от знака времени. В 7 х 3 это 3,

  • Найдите цифру 3 сбоку от таблицы.

  • Ответ будет в квадрате, где столбец 7 и ряд 3 встречаются и перекрываются.

  • Это квадрат, 21. Таким образом, 7 x 3 равно 21.

  • Попробуем еще раз. На этот раз мы решим 5 x 9.

  • Сначала, для 5 x 9, мы находим столбец 5.

  • Далее, для 5 x 9, мы найдем 9-й ряд.

  • Наконец, мы находим квадрат, где встречаются столбец и строка. Это 45. Так что 5 х 9= 45.

Вы могли заметить, что в таблице умножения нет строки 0 . Это потому, что ноль, умноженный на что-либо, это просто ноль . Например, 5 x 0 = 0 и 0 x 100 = 0.

Попробуйте!

Решите следующие задачи на умножение. При необходимости вы можете использовать таблицу умножения в качестве справочной информации. Проверьте свой ответ, введя его в поле.

4 х 6 =

7 х 11 =

5 х 1 =

Практика!

Попрактикуйтесь в умножении с этими задачами. Если хотите, можете использовать таблицу умножения на . Есть 3 наборов задач. В каждом наборе 5 задач.

Установите 1

3 x 2 =

4 x 1 =

2 x 5 =

4 x 3 =

2 x 7 =

SET 2

7 x 6 =

4 x 6 =

8 x 7 =

9 x 10 =

12 x 5 =

Набор 3

4 x 9 =

8 x 1 =

6 х 5 =

10 х 8 =

12 х 12 =

Продолжать

Вернуться к плейлисту: умножение и деление

Next:Умножение 2- и 3-значных чисел

/ru/multiplicationdivision/multipliing-2-and-3digit-numbers/content/

Наилучший порядок обучения фактам умножения

PSPKK12314 октября 2019 г.•  4 комментария

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Ищете лучший порядок обучения фактам умножения ? Вы находитесь в правильном месте!

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Вы задавались вопросом, в каком порядке учить факты умножения?

Если вы погуглите, то найдете немало рекомендаций.

Недавно я поделился мини-курсом внутри Измеренная мама плюс с советами по обучению фактам умножения.

В этом курсе я поделился рекомендуемым порядком обучения фактам умножения, основанным на книге Освоение основных математических фактов в умножении и делении .

Почему бы не учить факты по порядку от 0 до 12?

Мы стремимся к пониманию , а не просто к запоминанию. Имеет смысл выбрать определенный порядок, потому что это позволит нам сначала начать с более простых фактов и поможет нашим учащимся опираться на уже имеющиеся у них знания по мере изучения каждого нового набора фактов.

Сначала изучите основные факты

Начните с x2.

Знаю, знаю. Большинство людей скажут вам начать с x1 или x0, потому что их легче всего запомнить.

Причина, по которой я рекомендую начинать с x2, заключается в том, что мы хотим начать с концепции умножения. У детей есть опыт удвоения и группировки в пары, поэтому имеет смысл начать с x2.

Далее обучаем x10.

10 — это основное число, с которым студенты имеют большой опыт. Они умеют пропускать счет до 10, группировать по десяткам и работать с десятичными блоками.

Продолжайте с x5.

Учащиеся умеют пропускать счет до 5. Теперь, когда они знают, как умножать на 10, мы можем научить их тому, что умножение на 5 равно половине умножения на 10.

ТЕПЕРЬ научите x1 и x0.

Да, эти факты легко запомнить, но их бывает трудно визуализировать. Теперь, когда ваши ученики имеют концептуальное представление об умножении, самое время научить их x1 и x0.

Перейти к производным фактам

Обучение x11.

Умножение на 11 аналогично умножению на 10 и добавлению одной группы. Вы также можете научить сокращению писать множитель дважды, но это работает только для умножения 11 на 1-9.

Если учащиеся умножают 10 x 11, они могут представить это как 10 x 10 (100), а затем добавить еще одну группу из 10. 10 x 11 = 110

Далее идет x3.

Расскажите об этом, помогая учащимся понять, что умножение на 3 равносильно утроению числа. Научите их удвоению другого фактора и добавлению еще одной группы.

Для 4 x 3 они могут удвоить 4 (чтобы получить 8), а затем добавить еще одну группу из 4. 8 + 4 = 12.

Перейдите к x4.

Умножение на 4 похоже на удвоение произведения факта x2.

Обучение x6.

Мне нравится быстрый способ умножения на 5 и добавления еще одной группы.

Если ребенок делает 7 х 6, он может сначала подумать о 7 х 5, что равно 35. Добавьте еще одну группу из 7, и вы получите ответ 42.

Посмотрите, как полезно знать эти основополагающие факты. первый?

Теперь учите x9.

Есть много трюков для обучения фактам x9. Если вы хотите просто опираться на ранее изученные факты, просто научите учащихся умножать на 10 и 90 319 вычитать из 90 320 одну группу.

Если учащийся делает 8 x 9, он может подумать о 8 x 10, что равно 80, и вычесть одну группу из 8, чтобы получить 8 x 9 = 72.

Есть действительно классный трюк, который поможет ученикам умножить на 9 . Покажите им, что в каждом двузначном ответе на факт x9 есть две цифры, которые  сложите с 9.

Например, 3 x 9 = 27 (2 + 7 = 9)

Чтобы использовать этот трюк при решении факта, им нужно взять множитель, который не равен 9, уменьшить его на 1 и поставьте это число в начале ответа.

4 х 9 = 3_

Для второй цифры выбирают число, которое при прибавлении к первой цифре будет равно 9.

Итак 4 х 9 = 36

(Ко всем советам по обучению х9, посмотрите этот пост Шелли Грей Учение.)

Обучение x8.

Если ваши учащиеся знают факты о своих 4, им просто нужно удвоить умножение на 4.

Для 5 x 8 они могут начать с 5 x 4 = 20, а затем удвоить этот ответ, чтобы получить 40.

Далее идет x7 .

Это не самые простые факты, но если ваши ученики усвоили все остальные факты в том порядке, в котором я рекомендую, у них останется только пара.

Отличная стратегия ментальной математики для x7 состоит в том, чтобы умножить на 5 и прибавить двойное число.

Например, для 6 х 7 учащиеся могут умножить 6 х 5, чтобы получить 30. Добавление двойного числа (из 6) будет означать, что 30 + 12 = 42, поэтому 6 х 7 = 42.

Последнее — x12.

Мы достигли конца! Студентам осталось выучить только один факт: 12 x 12 = 144.

Ура!

Но если им нужна математическая стратегия в уме для фактов x12, научите своих учеников умножать на 10 и прибавлять двойное число

Имея 8 х 12, они могут сначала умножить 8 х 10, чтобы получить 80. Если они прибавят двойное из 8 ответов они получат 80 + 16 = 96. Следовательно, 8 x 12 = 96.

Хотите печатный список с


ярлыками для изучения каждого факта?

Готово!

П. С. Знаете ли вы, что эта печатная форма является частью мини-курса «Советы по обучению фактам умножения»? Это часть программы «Измеренная мама плюс». Узнайте больше о членстве здесь.

П.С. Знаете ли вы, что наша доступная подписка «Измеренная мама плюс» дает вам мгновенный доступ к более чем 2000 печатных ресурсов по математике и грамотности? Посмотрите здесь.

Бесплатные распечатки по математике для Pre-K-3rd Class

Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты и получите этот образец набора ресурсов, позволяющих сэкономить время, на нашем членском сайте! Вы получите печатные формы для счета, сложения и вычитания, измерения, решения задач и многого другого!

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Рубрики: Математика, умножение и деление С тегами: второй класс, третий класс, умножение

Вам также могут понравиться эти сообщения:

Как научить редактированию и редактированию в K-2

Это подарок!

Взаимодействие с читателем

Как учить умножению и делению вместе

Совместное обучение умножению и делению — с самого начала — может сэкономить время и слезы . Кто откажется от такой сделки? Это как купить один и получить один бесплатно. Или получить два по цене (в данном случае , усилие ) одного.

Изучение фактов умножения и немедленное применение этого знания к соответствующим фактам деления — это один шаг на пути к успеху в запоминании фактов.

Продолжайте читать, чтобы узнать, ПОЧЕМУ и КАК.

Зачем учить умножение и деление вместе?

Печальный факт, что так много студентов не имеют в своем распоряжении основных фактов , говорит о существующих проблемах. Традиционный способ преподавания основных фактов явно неэффективен для большого числа студентов.

Порядок, в котором обычно преподаются основные факты, часто оказывается неэффективным.

Традиционная последовательность

  • Умножение: таблицы 1-5
  • Дивизион: таблицы 1-5
  • Умножение: таблицы 6-10
  • Дивизии: таблицы 6-10

Типичные результаты

9

связь между умножением и делением.
  • Ученик может рассматривать умножение как отдельную операцию.
  • Ученик может подумать, что деление является более сложной операцией, чем умножение.
  • Совместное обучение умножению и делению с самого начала помогает избежать этих ошибочных путей мышления. Некоторые учащиеся по своей природе улавливают это сходство в основных фактах умножения и деления, и для них запоминание не составляет труда.

    Тот факт, что многие дети не обладают этой врожденной способностью, не имеет ничего общего с интеллектом или его отсутствием.

    Это связано со стилями обучения. Каждый может учиться и учиться хорошо. Это часть того, что делает обучение таким захватывающим!

    Как учить умножение и деление вместе.

    Нет веских причин разделять умножение и деление.

    Почему? При обучении обеих операций используются одни и те же числа.

    Использование правильной математической терминологии улучшит разговоры и инструкции по основным фактам, помогая укрепить эти отношения. Опыт подтверждает, что у детей нет проблем с обучением и использованием правильной математической терминологии.

    Размещение этих отношений на видном месте на ранних этапах обучения также поможет.

    У детей не возникает проблем со словарным запасом, который связывает два слова, если в обучении используется правильная терминология.

    Этот плакат включен в наш печатный план урока:
    Забавный способ показать взаимосвязь умножения и деления.

    Когда учащиеся поймут умножение/деление самостоятельно, им не придется запоминать два разных набора фактов. Наоборот, они получат Два по цене одного’ . Работа, которую они проделали для умножения, автоматически перейдет в деление.

    Это, безусловно, сэкономит время и нервы.

    Интересный способ показать взаимосвязь умножения и деления.

    Вот веселое и простое упражнение, которое вы можете выполнить с ребенком:

    • Познакомить с взаимосвязью между умножением и делением или
    • Закрепить взаимосвязь между умножением и делением

    Доступно видео и урок для печати

    Приведенное ниже упражнение было создано как учебное видео и урок для печати, чтобы использовать его с вашим учеником.

    Смотреть видео

    Начните со стопки примерно из 24 фишек1, из которых ребенок будет рисовать.

    Используя жетоны из стопки, можете показать мне 3 комплекта по 4? ( Подождите, пока ребенок продемонстрирует. )

    В: Сколько жетонов? (12)

    Это можно записать как 3 x 4 = 12 . — ( Напишите пример из ). Это означает 4, 3 раза, пример умножения .

    Сложите жетоны обратно в стопку — и на этот раз покажите мне 4 комплекта по 3.

    В: Сколько жетонов? (12)

    Это можно записать как 4 x 3 = 12 . Снова умножение .

    В: Каково произведение 3 x 4? (12)
    В: Чему равно произведение 4 х 3? (12)

    Таким образом, не имеет значения, в каком порядке мы записываем множители, есть ли у нас 3 набора по 4 или 4 набора по 3. Пока у нас одинаковое количество счетчиков в каждом наборе, мы можем выразить это как

    пример умножения .

    Сложите 12 жетонов вместе перед собой. Начав ровно с 12 фишек, разделите их на 4 группы.

    В: Сколько в каждом наборе? (3)

    Когда мы начинаем с общей суммы и делим ее на равные части, это деление. 12 / 4 = 3 ( Вы, вероятно, захотите написать это в форме «маленький домик» с частным на «крышу». )

    Сложите 12 жетонов вместе перед собой. Снова начните ровно с 12 счетчиков, на этот раз разделите их на 3 набора.

    В: Сколько в каждом наборе? (4)

    Мы начали с общей суммы, 12, и разделили ее на равные наборы; снова это подразделение . 12/3 = 4 .

    Сложите 12 жетонов вместе перед собой.

    Предположим, я попросил вас сказать мне:

    В: Сколько наборов вы можете сделать, используя 3 фишки в каждом наборе.

    Покажи мне это, но держу пари, ты уже знаешь, сколько наборов получится. Точнее, 4 комплекта. 12/3 = 4 . Мы можем найти, сколько в каждом наборе или сколько наборов.

    Это деление.

    Мы можем найти сколько в каждом наборе или сколько наборов. Это дивизия!

    Мы использовали одинаковое количество счетчиков для умножения и деления.

    В: Не могли бы вы рассказать мне, чем отличаются умножение и деление?

    При умножении вы начинаете с меньших сумм, делите , и складываете их вместе, чтобы получить большую сумму, продукт .

    При делении вы начинаете с общей суммы, дивидендов (, что совпадает с результатом умножения ). Вы видите, сколько одинаковых групп вы можете сделать из него.

    Делитель в делении совпадает с одним из делителей в умножении, а ответ или частное в делении совпадает с другим делителем в умножении.

    Итак, чтобы облегчить себе жизнь, мы будем вместе изучать и практиковать умножение и деление. Мы начнем с простых таблиц, изучим факты умножения для таблицы и сразу же попрактикуемся в фактах деления для той же таблицы. Мы не будем считать таблицу освоенной, пока не будут освоены и умножение, и деление этой таблицы.

    Достаточно просто!

    1Примечание.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *