Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки | План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская основная общеобразовательная школа № 9
Урок математики
2 класс
Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
УМК «Школа России»
Автор : учитель начальных классов
Акиншина Н.А.
2012г.
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
УУД:
Познавательные :учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;
Регулятивные: использовать графические модели при решении задач;
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;
Личностные: оценивать себя и товарищей.
Ход урока:
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Прозвенел звонок и смолк-
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперёд за новыми знаниями!
— Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу)
В конце урока каждый из вас оценит свою работу.
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
(На доске записаны примеры.)
20-9+8=19
20-9+8=3
-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?
-Какое равенство верно? (Первое.)
— Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)
— В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму. )
3. Выявление места и причины затруднения.
— Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?
— Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)
- Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)
— О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)
— Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)
-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)
5.Поиск решения проблемы.
-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?
8-3+4=9 8-(3+4)=1
18-8+9=19 18-(8+9)=1
20-5+3=18 20-(5+3)=12
(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)
— Зачем же они нужны?
-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)
-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках. )
-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)
-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)
-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
— Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.
Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку.
-Попробуем применить наше новое знание на практике.
№ 1 (с. 38).
(Коллективное выполнение с комментированием.)
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Наклоны туловища вправо и влево. )
Видишь бабочка летает,
(Взмахи руками.)
На лугу цветы считает:
(Считать пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять —
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считать пальчиком.)
- Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.
№2 (с. 38).
-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)
-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.)
-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)
-Поставьте скобки.
(Остальные примеры разбираются аналогично. Следует обратить внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.)
- Включение в систему знаний повторение.
№3 (с. 38).
(Один ученик выполняет на доске с комментированием, остальные— в тетрадях.)
№4 (с. 38).
-Рассмотрите рисунок.
( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?)
( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?)
Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.)
-Решите задачи.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить ко второй задаче обратные задачи.)
№5 (с. 39).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на ли сточке, который находится у учителя.)
8. Рефлексия.
— Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу?
— В чём испытывали трудности?
(«Проверь себя» (учебник, с. 39). Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.
— Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.
9.Домашнее задание (по выбору).
- Учебник: № 6 (с. 39).
- Тетрадь с печатной основой: № 27 (с. 37).
Подготовка к ВПР. Математика 2 задание. Арифметические действия с числами
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
1.
Предмет: Математика 2 задание: Арифметические действия с числамиПодготовка к ВПРПредмет: Математика
2 задание: Арифметические действия с числами
Подготовила:
Богданова Анастасия Андреевна,
учитель начальных классов
Томск 2019
День надо начинать с утренней
гимнастики, а урок математики – с
гимнастики ума
Вычислите устно
25 ∙ 3
: 15
+ 29
: 17
———?2
15 ∙ 4
+ 16
: 19
-4
———0?
Какие действия относятся к
действиям
первой ступени —
сложение и вычитание
Какие действия относятся к
действиям
второй ступени —
умножение и деление.
В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок?
1. Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной
ступени, то их выполняют по порядку слева направо.
800-625+331+87-119=474
780÷39∙212÷106∙13=520
2. Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет
скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия
первой ступени.
578-75÷25∙4+156÷12
Действия второй ступени 75÷25=3 3∙4=16 156÷12=13
Действия первой ступени 578-16=562 562+13=575
В каком порядке выполняются действия в
выражениях со скобками?
3. Если в выражении есть скобки, то
сначала выполняют действия в скобках
(учитывая при этом правила 1 и 2)
36000÷(62+14∙2)-23∙5=
6. Порядок выполнения действий
Есть скобки?Да
Первое действие
в скобках!
Нет
1. Действия выполняются по
порядку слева направо.
2. Сначала выполняется
умножение и деление, а затем –
сложение и вычитание.
Найди значение выражения 7 + 3 · (8 + 12).
Действуем по алгоритму.
2) Затем слева направо умножение и деление.
3) Потом слева направо вычитание и сложение.
7 + 3 · (8 + 12)=67
1) 8+12=20
2) 3*20=60
3) 7+60=67
5 · 14 − 4 · 3=58
1) 5*14=70
2) 4*3=12
3) 70-12=58
53 − 3 · 8 + 12=41
1) 3*8=24
2) 53-24=29
3) 29+12=41
15 + 7 · (22 − 13)=78
1) 22-13=9
2) 7*9=63
3) 15+63=78
6 + 27 : 3 + 19=34
1) 27:3=9
2) 6+9=15
3) 15+19=34
810 : (90 : 3) · 4=108
1) 90:3=30
2) 810:30=27
3) 27*4=108
(15 · 18) : (9 · 5)=6
1) 15*18=270
2) 9*5=45
3) 270:45=6
(21 + 16) · 2 + 5=79
1) 21+16=37
2) 37*2=74
3) 74+5=79
17+ (27+18):3=32
1) 27+18=45
2) 45:3=15
3) 17+15=32
English Русский Правила
Средство просмотра PDF.
jsНайти:
Выделить allMatch case
Текущий вид
Текущий вид
Автоматическое масштабированиеРеальный размерВ размер страницыВо всю ширину50%75%100%125%150%200%300%400%
Математика: первый шаг исключительно для использования студентами, преподавателями и лицами, связанными с конкурсные экзамены. Книга основана на нашем опыте за последние 8 лет. и проектирование на основе текущего конкурентоспособного уровня инженерии, такого как ИИТ Сеть JEE / Advanced, MHT-CET, BITSAT + NTSE, KVPY, Олимпиада, IIT Foundation + CAT и другие состояния инженерные экзамены в Индии, где 1194938, то есть около 12 тысяч студентов (2016 год) сдают один инженерный экзамен. Как педагог, я понимаю потребность ученика в этих темах и трудности лица учащихся при переходе из стандартных 10-х в 11-е классы сорт.
Введите пароль, чтобы открыть этот файл PDF:
Имя файла:
—
Размер файла:
—
Название:
—
Автор:
—
—
Ключевые слова:
—
Дата создания:
—
Дата модификации:
—
Создатель:
—
PDF Производитель:
—
PDF-версия:
—
Количество страниц:
—
Первые шаги к вовлечению семей в математическое образование
Перейти к содержимому
Когда учителя и школа развивают уважительные отношения и взаимодействуют с семьями в области математического образования, отношение учащихся, вовлеченность и успеваемость улучшаются.
Любой, кто читает эту монографию и понимает, что необходимо больше заниматься математикой с семьями, сделал важный первый шаг в цикл улучшения в сторону аффективных изменений.Ниже приведены действия и серия приятных занятий, поддерживающих четыре темы планирования изменений. Отслеживайте и оценивайте отзывы семей, учащихся и сверстников, чтобы определить влияние и эффективность ваших действий. Ищите изменения в отношении учащихся и их семей к математике, а также их вовлеченность или интерес к математике.
Учителя способствуют подлинному двустороннему общению с семьями, чтобы улучшить математические знания учащихся.
Действия, которые следует учитывать учителям и школам:
- совместно с семьями разрабатывать возможности, объединяющие изучение математики в школе и за ее пределами.
- Пригласите семьи поделиться своими мыслями о домашних и личных повседневных математических задачах.
- осмысленно сообщают о современных подходах к преподаванию и изучению математики с помощью постоянных разговоров между семьей и школой.
- активно сотрудничайте с семьями, обсуждая успеваемость учащихся и отзывы.
Учителя поддерживают уважительные отношения с семьями, которые ценят их опыт и детальное знание своих детей.
Действия для учителей и школ:
- искать и ценить мнения и опыт семей.
- признают и поощряют независимость семей в создании возможностей для изучения математики, специально предназначенных для их детей.
- считают семьи законными и ценными партнерами в обучении их детей математике.
- продемонстрировать чуткое отношение к восприятию математики семьями, чтобы семьи получили возможность участвовать в математических занятиях.
Учителя поощряют положительное отношение семей к математике, чтобы способствовать вовлеченности учащихся, получению удовольствия и математическим успехам.
Действия для учителей и школ:
- работать с семьями, чтобы выявить и поделиться как положительным, так и отрицательным опытом математики в школе и в реальной жизни, чтобы преодолеть тревогу и избегание.
- вдохновит семьи ценить настойчивость своего ребенка в сложных математических задачах.
- Возможности совместного проектирования с семьями для развития позитивного мышления, чтобы ценить математику и получать от нее удовольствие.
- сообщить семьям, что современные исследования и ресурсы, иллюстрирующие математические проблемы, являются возможностью для роста, а не препятствием.
Учителя демистифицируют математику с семьями, чтобы вселить уверенность в занятиях и разговорах о математике дома.
Действия для учителей и школ, которые следует учитывать:
- объяснять современные методы обучения математике, чтобы показать семьям, как и почему изменилось изучение и преподавание математики.
- Призывайте семьи участвовать в постоянных беседах о математике дома.
- предоставляют семьям возможность заниматься математикой дома.
- Приглашайте семьи посетить школу или стать волонтером в школе и увидеть многочисленные представления учащихся о математических работах, чтобы расширить их взгляды на математику.