Разобрать слово по составу обедают: «обедать» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Содержание

измерительные материалы :: Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Письмо и развитие речи»

для 5 — 9 классов по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Материалы разработаны учителем письма и развития речи

МБСКОУ «СКОШ №20 VIII вида» Лазаревой Еленой Григорьевной.

 

Пояснительная записка.

       Контрольно-измерительные материалы (тексты диктантов) предназначены  для учителей специальной (коррекционной) школы VIII вида и подготовлены в соответствии с программой по письму и развитию речи.

     Цель – предоставить учителю материал для формирования у обучающихся, воспитанников орфографических, пунктуационных навыков для осуществления контроля над усвоением программы.

    Данные тексты диктантов можно использовать как для предупредительных, комментированных, так и контрольных видов работ.

   К каждому тексту  указывается количество слов, дается дополнительное задание по изученным темам. Задания к текстам на проверяемую тему и на повторение помогут учителю выработать у обучающихся умение осознанно применять знания на практике.

   Предлагаемый материал учитель может использовать по своему усмотрению в зависимости от особенностей класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

Весна.

    На дворе весна. Погода чудесная. Вчера был первый дождь. Лопнули на березках почки. Подросла зеленая травка. Прилетели наши друзья грачи, стрижи. Вышли малыши в сад. Коля и Юра копают грядки.  Вера и Ольга сеют морковь и щавель. (38 слов)

Задание:

  1. В предложении: Подросла зеленая травка.
    Подчеркнуть главные члены.
  2. Выписать имена детей.
  3. Проверить слова с соединительной согласной в конце и в середине.
  4. Провести фонетический разбор слов: морковь, Ольга. 

Еловый лес.

    Вот густой еловый лес. На земле мягкий ковер из хвои. Травы и кустов мало. Кругом тишь и прохлада. Изредка прозвенит синица. В вышине простучит дятел. Снова тишина. Мягкой тенью перемахнет с елки на елку белка. А какие шишки на верхушках! Белки, дятлы, клесты добывают из них пищу. Еловые семена – лучший корм для птиц. (55 слов)

Задание:

1Провести разбор по схеме существительного:

На земле (земля) – сущ., неод., нариц., ж. род, ед. число, П.п., 1 скл.;

В вышине

  1. Провести разбор по составу: еловый, травы, простучит.
  2. Подчеркнуть главные члены в предложении: Изредка простучит дятел.

Город Пермь.

    Пермь расположена на левом берегу Камы. Начиналась Пермь с маленького поселка на реке Егошихе. На месте города шумела дикая тайга. Урал посетил ученый Татищев. Он выбрал место для Перми. У Егошихи нашли залежи меди. Тут и вырос завод. По  Каме плыли баржи с товаром. Из поселка и вырос большой город. (50)

Задание:

    Провести разбор существительное по схеме:

У Егошихи (Егошиха) – сущ., неод., собств., ж. род., ед.ч., 1 кл., Р.п.

По Каме (Кама) — …

С товаром (       ) — …

У поселка (       ) — …

 

 

 

 

Весна.

    Кончилась холодная длинная зима. Весна – радостное время года. Солнце съело последний снег. Щедро льет оно лучи на землю. Ожила природа. Зазеленела молоденькая травка.

     В воскресенье решили ребята погулять по окрестностям. За городом тишина. Мальчики поиграли в мяч. Девочки любовались первыми цветами. Решили их не рвать. Пусть цветут для красоты.  (50 слов)

Задание:

  1. Разобрать по составу слова: последний, зазеленела, молоденькая, поиграли.
  2. Напиши по три слова с шипящими на конце м. рода и ж.рода.
  3. Проверить безударные гласные в предложении: Зазеленела молоденькая травка.

Зима.

    На дворе мороз и вьюга. Ветер кружит хлопья снега, качает вершина деревьев. Давно смолкли птичьи голоса. Только дятлы стучат по стволам. Они лечат деревья. Холодно и голодно зверям зимой. Медведь устроил берлогу под старой елью. Лисы залезли в нору. Белка укрылась пушистым хвостом. Голодные волки рыщут по лесу. Только бездомный зайка дрожит под кустом.  (55 слов)

Задание:

  1. Выписать существительные I склонения (зима, вьюга, белки, лисы, берлога).
  2. Выписать существительные II склонения (мороз, ветер, медведь, …).
  3. Подчеркнуть главные члены в предложении: Лисы залезли в нору. Только бездомный зайка дрожит под кустом.
  4. Разбор по составу: бездомный, залезли, голодные.
  5. Разбор по схеме:

По лесу (лес) –

Под кустом (куст) –

Под елью (ель) —

6 класс

Весна.

    Наступила весна. Солнце съело последний снег. Остатки его сохранились в ельнике. С голубого неба щедро льются яркие лучи. Ручьи с веселым шумом сбежали с круг. Из березовых рощ доносятся крики грачей. Окрестности леса окутаны легкой зеленой дымкой.

    Школьники приготовили грядки на участке. Они вырастили рассаду капусты. Летом ребята будут ухаживать за огородом, а осенью устроят выставку урожая.   (56 слов)

 

Задание:

  1. Во втором предложении найти прилагательное и определи род, число и падеж.
  2. Разбор по составу: рассада, выставка, окрестности, сбежали.
  3. Выпиши сущ., мн. число., Р. п. с шипящей на конце.
  4. Разбор по членам предложения: С голубого неба щедро льются яркие лучи.

 

Весна.

    Робко и несмело наступила весна. Чаще светит солнце. Плачут длинные сосульки. Снег тает днем, а ночью покрывается коркой. Дует влажный мягкий ветер. Скоро хлынут ручьи. Разольются большие и маленькие реки. В лесу распуститься серебристая верба. Это приходит к нам чудесное время года – ранняя весна. Солнечный луч заиграет в первой луже. До свидания, зима, до свидания! Приходи к нам на будущий год.  (62 слова)

Встреча.

    На улицах зажглись фонари, и в домах показались огни. Шел круглый пушистый снег. Он красил в белое мостовую и крыши домов.

    Каштанкою овладели ужас и отчаяние. Целодневное путешествие с Лукой Александровичем утомило её. Уши и лапы её озябли. Она была ужасно годна. Мягкий пушистый снег облепил её спину и голову.

     Вдруг подъездная дверь щелкнула. Из двери вышел человек. Каштанка глядела на незнакомца сквозь снежинки. Псина, ты откуда? Я тебя ушиб? (70)

Задание:

  1. Найти сложные слова, выделить корни: путешествие, целодневные.
  2. Вычертить схему I предложения, записать какое это предложение: простое или сложное.
  3. Состав слов: подъездная, мостовая, облепил.

Зима.

    В лесу наступила ночь. Трещит по сучьям мороз. Хлопьями сыплется мягкий иней. Небо звездное. Тишина. Вот хрустнула мерзлая ветка. В чаще, кто-то ухнул и захохотал. Это прокричал филин. По мягкому снегу пробежали легкие ласки. Как сказочный часовой сидит на ветке головастый совенок. В ночной темноте он следит за лесной жизнью. Наступает холодный рассвет. Встает тусклое солнце. Стайка снегирей уселась на рябине. Они объедают сладкие ягоды.  (66 слов)

Задание по вариантам:

  1. В предложении:

Iв. Как сказочный часовой сидит на ветке головастый

      совенок. Расставите ударение, выписать слова с

      безударной гласной и проверяемой.

IIв. В ночной темноте он следит за лесной жизнью.

  1. Разбор прилагательного в предложении:

Iв. Наступает холодный рассвет (И.п., м.р., ед.ч.)

IIв. Встает тусклое солнце (И.п., ср. р., ед.ч.)

10.  Найти в тексте диктанта два местоимения и определить:

Iв. Он – 3л., ед.ч., м.р.

IIв. Они – 3л., мн.ч.

7 класс

Гроза.

    Вечером я возвращался с охоты. Надвигалась гроза. Огромная лиловая туча поднималась за лесом. Навстречу мне неслись длинные облака. Душный жар сменился влажным холодом. Я ударил по лошадям, спустился в овраг, поднялся в гору и въехал в лес. Телега прыгала по корням столетних дубов. Лошадь начала спотыкаться. Сильный ветер загудел в вышине, крупные капли дождя застучали по листьям.

Сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями, лошадь моя встала. Я терпеливо ждал конца ненастья. (74 слова)   (По Тургеневу И.С.)

Задание:

11.  Самостоятельно найти любое сложное предложение и вычертите его схему.

12.  Разбор местоимения: «мне» — (я) мест., и т.д.

Зимой.

    Ушла осень и сорвала все листья с деревьев. Закружились над тайгой легкие снежинки. Утром увидели люди землю в белом наряде. Сосны и ели одели пушистые шапки. Маленькие елочки надели снежные шубки. Серебристым инеем укрылись березки и осинки. У горы намело высокий сугроб. Хорошо съехать в мягкий сугроб! Ходит мороз по лесу, постукивает по деревьям. Скоро наступит Новый год. Он придет ровно в полночь. Люди поздравляют друг друга, пожелают всем удач, здоровья, счастья.   (73 слова)

Задание:

13.  Проверить сомнительные согласные в словах: шубки, березки, мягкий (слова….).

14.  В предложении: Утром увидели люди землю в белом наряде. Прилагательное «в белом» разобрать.

15.  В последнем предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены, то есть вычертить схему предложения.               

На опушке.

    Взошло над зимним лесом солнце. Белоснежной скатертью покрылась земля. По краю полянки  идет на охоту рыжий лис. Лапка за лапкой вьется цепочкой след. Слушает лис, не пищит ли под снегом мышь. Не уйти ей от него.

    Вот пролетела стайка красногрудых снегирей  и уселась на рябине. Они похожи на маленькие красные флажки. Вылетели из под снега красавцы-глухари. Они  расселись на березе. Все замечает старый лис. (67 слов)

Задание:

16.  Разбор местоимений: «от него».

17.  Разбор глагола: «идет» по схеме.

18.  Выписать сложные слова.

Ночью в лесу.

    Ночь. Жители леса вышли из своих жилищ. Они спешат на добычу. Выбрался из лесной чащи голодный волк. Вылезла из норы осторожная лиса и пошла по тропинке к лесной опушке. Уселся на голом суку сыч – лесной сторож. С пушистой ветки легко спрыгнула белка. На поляне собрались зайцы. Тишина. Ветер раскачал вершины могучих сосен. Упала сухая ветка. Зайцы испугались и умчались в глушь. У всех лесных жителей свои дела.   (70 слов)

Задание:

19.  В предложении: Вылезла из норы осторожная лиса и пошла по тропинке к лесной опушке. Расставить ударение и проверить безударные.

20.  К существительным: сыч, сторож, дописать еще несколько к этому правилу (мяч, луч, врач, … до 5).

21.  Разбор по составу: осторожная, спрыгнула, голодный.

22.  Разбор прилагательного: с пушистой ветки (Р.п., ед.ч., ж.р.)

8 класс

Карандаш.

    Карандаш – простая вещь. А знаешь, как нелегко его сделать? В далекие времена люди писали свинцовыми палочками. Они оставляли слабый след на бумаге. Потом появились карандаши. Надо, чтобы древесина не лохматилась, а резалась гладко. В горах добивают горный гранит. К нему добавляют глину, клей, жир. Умные машины превращают все это в мягкую нить. Кедровые гурки станут гладкими палочками. В палочки заложат стержни из графита, покроют лаком. Много людей трудилось над карандашом! Уважай труд людей, береги эту простую вещь. (79 слов)

Задание:

23.  К существительному «вещь» добавь еще три – пять на это правило (дичь, ночь, рожь, мышь, печь).

24.  Проверь сомнительные согласные в середине слов: нелегко, гладкими, мягкая.

Старая яблоня.

    Наш дом находился на краю деревни. Около изгороди росла старая яблоня. Её посадил мальчиком наш дед. Осень в нашем краю пришла рано. Опавшие с яблони листья почернели, как угольки в печке. Всю неделю дул порывистый ветер, вечеру он усилился. Ветром сорвало лист железа с крыши сторожки.

Однажды от ветра рухнула и старая яблоня. Около яблони лежало пустое гнездо. Грустно было смотреть на всё это. Жаль старую яблоню!  (70 слов)

Задание:

1. Выполнить синтаксический разбор предложения, начертить схему: Всю неделю дул порывистый ветер, к вечеру он усилился.

9  класс

Май.

    Стоит чудесный майский день. Горячее солнце заливает окрестные поля, дальние леса, синюю речку. Земля умывается первыми теплыми дождями, одевается в праздничный наряд. Всюду лезет зеленая травка. Появляются душистые кисти на сирени, на черемухе, на рябине. С утра до позднего вечера распевают птицы. Кончается длинный, весенний день. Замолкают птичьи голоса. Усталые бабочки складывают крылья. Тишина. Робко начинается трель соловья – ночного певца. Но вот ему ответил второй. Где-то за рекой засвистал еще один смельчак. Это начинается соловьиная ночь. Все затихают, замолкают, слушают соловьиный хор.  (83 слова)

 

Задание:

1. Вычертить схему последнего предложения: Что здесь является однородными членами?

2. Разбор глагола по схеме: распевают (распевать) – глагол, н.в., мн.ч., III лицо,

I сп

10 вещей, которые следует учитывать при выборе места проведения мероприятия

by Whova | Последнее обновление: 2 декабря 2021 г.

При организации мероприятия вы сталкиваетесь со многими решениями, но выбор правильного места и места — это решение, которое окажет наибольшее влияние на ваше мероприятие. Все, от даты мероприятия, составов докладчиков, вариантов питания и опыта участников, зависит от места проведения мероприятия и места, которое вы выберете.

Звучит немного пугающе? Вы не должны так себя чувствовать. Вот несколько советов о том, когда принимать решение, что учитывать и как сделать лучше.

Когда начинать искать место проведения

Чем раньше, тем лучше. После того, как вы хорошо поймете следующие 3 фактора, вы можете начать поиск места проведения: бюджет, предполагаемый размер мероприятия и требования к площади.

Забронируйте место как минимум за 8 месяцев, чтобы у вас было достаточно времени для планирования других важных вещей, таких как поиск лучших докладчиков, создание программы мероприятия и веб-сайта, начало продажи билетов, общение с посетителями и многое другое.

Советы по теме: : 8 Программное обеспечение для управления и планирования мероприятий, которое сэкономит ваше время

На что обратить внимание при поиске места проведения

1. Местоположение

Вы, наверное, уже обдумывали это. Для местного мероприятия вы можете искать место на разумном расстоянии от домов или мест работы большинства участников. Если многие участники будут приезжать из другого города, место проведения рядом с аэропортом или их отелями будет выгодно. В любом случае не забудьте рассмотреть пробки, транспорт и варианты парковки.

Если вы хотите уменьшить вероятность опоздания ваших посетителей, предоставьте им мобильное приложение для мероприятий, которое в наши дни является стандартом. С картами, схемами проезда и информацией о парковке/шаттле под рукой ваши посетители будут чувствовать себя уверенно и спокойно, отправляясь на мероприятие. Если место проведения находится в большом кампусе или институте, использование карт с закрепленными местоположениями может очень помочь. Для мероприятий с выставками, афишами или параллельными сессиями интерактивные карты помещений помогут посетителям удобно ориентироваться.

Взгляните, например, на Whova. Whova получила множество наград, в том числе приз зрительских симпатий на церемонии вручения наград Event Technology Awards (также известной как «Оскар» в области технологий для мероприятий).

2. Парковка

Есть ли у объекта парковка или услуги парковщика? Площадка с парковкой — это то, о чем мечтают. Но если это не так, посмотрите, есть ли поблизости парковки, к которым участники могут получить доступ и использовать. Если парковки нет, вам не повезло — у вас есть несколько альтернатив:

  • Зарезервируйте близлежащие парковочные места для своих посетителей и либо включите стоимость в стоимость билетов, либо заставьте участников платить за парковку.
  • Взгляните на скидки Uber и Lyft, предлагаемые для мероприятий. Вы можете договориться с ними, чтобы настроить это и распространить промо-код среди своих посетителей.
  • Предоставьте участникам возможность разделить поездку или такси друг с другом. Для них также будет хорошим шансом пообщаться друг с другом. Приложение для конференций, такое как Whova, предоставляет доску сообщества и функцию группового чата, чтобы помочь в этом. Получите больше информации здесь.
  • Предлагайте услугу парковки на время мероприятия, даже если место его проведения не предоставляет. Предоставление камердинера может быть важным, если событие является высококлассным событием, таким как гала-концерт.

Дополнительные советы: Руководство для начинающих по Event Communication : Стратегия, план и инструменты

3. Вместимость и минимумы

  • Какова емкость? Вам необходимо знать вместимость помещений по нескольким причинам. Во-первых, 500 человек (если это предполагаемый размер вашего мероприятия) не могут комфортно разместиться в зале на 250 человек. А во-вторых, есть правила пожарной безопасности, которые должны соблюдаться на объекте.
  • Каковы минимальные требования к еде и напиткам? Если ваше заведение предлагает еду и/или напитки и устанавливает минимальную сумму расходов на еду и напитки (известную как минимум на еду и напитки), убедитесь, что прошлые записи на еду и напитки с предыдущих мероприятий соответствуют минимуму. Если вы подсчитали, что расходы на еду и напитки намного превышают требования заведения, это означает, что вы будете для них хорошим клиентом. Обсудите, могут ли они предоставить бесплатную услугу (например, обновление Wi-Fi или поддержку аудио/видео) взамен, если ваши расходы достигнут определенного уровня.
  • Как внести коррективы на основе отзывов посетителей? Важно иметь возможность сделать обоснованную корректировку размера комнаты или еды и напитков прямо перед или во время вашего мероприятия. Вы можете легко подсчитать количество сотрудников или получить мгновенную обратную связь с помощью живого опроса в приложении для мероприятий, что сэкономит ваше время и деньги. Вот 64 вопроса для опроса о событиях в готовых к использованию шаблонах.

4. Гибкость контракта и форс-мажор

«Заключение официального контракта с организатором мероприятия является обязательным, потому что изменение места проведения мероприятия — это, вероятно, последнее, что вы хотите увидеть», — говорит основатель SoftwareHow, который организовал отраслевая конференция с 300 участниками.

Тем не менее, в связи с большой неопределенностью, связанной с пандемией, рекомендуется договориться с вашим заведением о гибких условиях контракта, поскольку ваше мероприятие может быть отложено или отменено из-за непредвиденных факторов. Например, из-за карантина или стихийного бедствия люди не смогут посетить ваше мероприятие, даже если они зарегистрировались. Если место проведения включает пункт о форс-мажоре, вы можете проверить, могут ли они добавить пункт, связанный с COVID, который защитит вас от потери всего вашего депозита.

5. Услуги и удобства

  • Есть ли в заведении кухня и может ли она обеспечить питание для вашего мероприятия? Если да, то часто место проведения отказывается от платы за помещение и взимает только авансовый платеж вместе со стоимостью еды для каждого посетителя. Места без кухни могут иметь партнерские отношения с поставщиком продуктов питания, которым вы должны пользоваться, поэтому вы можете заранее проверить их еду. Убедитесь, что выбрали место, где подают вкусную еду или где вы можете пригласить сторонних продавцов еды для лучшего впечатления посетителей.
  • Есть ли столы, стулья и постельное белье? Если в зале есть эти предметы, вы можете сэкономить много денег и усилий, используя то, что у них есть, при условии, что это соответствует вашей теме и атмосфере.
  • Есть ли бригада по установке/очистке? Если вы нашли место, где есть команда по установке и уборке, радуйтесь! Это не всегда так. Если эти услуги недоступны, вам необходимо создать команду для проведения мероприятий или найти волонтеров.
  • Есть ли у него возможности AV? В некоторых местах есть встроенное аудио-визуальное оборудование, которое вы можете использовать, а в других вам придется приносить его самостоятельно.

Советы по теме: Не разбираетесь в технологиях? Создание и управление программой мероприятия в Интернете и на мобильных устройствах без каких-либо технических навыков

6.

Планировка

типы мероприятий, которые вы будете включать, удобства, которые вам потребуются, а также потребности вашей команды и посетителей.

Сократив свой выбор, получите иллюстрированный план каждого помещения и просмотрите понравившиеся места хотя бы один раз, отметив важные моменты, например, где находятся розетки и где находится или может быть расположено аудио-видео оборудование.

Расположение и план этажа сильно повлияют на несколько различных аспектов вашего мероприятия:

  • Поток трафика Подумайте о потоке трафика на вашем мероприятии. Тип потока, который вам нужен, будет разным для каждого события. В каких зонах будет высокий трафик на мероприятии? Постановка на учет? Двери зрительного зала? Имейте это в виду при выборе места проведения, понимая, что то, как вы расположите столы и декор, также сильно повлияет на это.
  • Мероприятия Если вы хотите, чтобы на вашем мероприятии были основные докладчики, вам понадобится либо сцена, либо место для размещения арендованной сцены. Вам нужна демо-зона? Будет ли бар?

Дополнительные советы: Как создать бейджи с именами участников за 5 минут

7. Страховка

По данным BizBash, некоторые заведения даже не будут иметь с вами дело, если у вас нет страховки. Эми Холлквист-Хамрик, президент страхового агентства Hallquist, согласна с BizBash. «Есть несколько мест, которые требуют определенной ответственности, а также они названы дополнительными застрахованными для мероприятия», — говорит Холлквист. «Как правило, вы можете попросить своего агента по страхованию гражданской ответственности получить это одобрение для вашего мероприятия. Также рекомендуется НАЧАТЬ РАНЬШЕ, планируя добавить это, а также иметь все необходимые формулировки, адрес и т. д. до начала мероприятия. связаться с вашим агентом».

8. Атмосфера и доступность

Обратите особое внимание на существующий декор внутри помещения. В каком стиле построена архитектура и что передает интерьер здания? Если вы проводите гала-концерт, вам, скорее всего, понадобятся другие помещения, чем для выставки. Чем меньше атмосфера соответствует желаемому ощущению вашего мероприятия (высококлассный, высокотехнологичный и т. д.), тем больше декора вам нужно будет сделать, чтобы компенсировать это.

Доступность означает возможность того, что каждый, особенно люди с особыми потребностями, может получить доступ к зданию и его удобствам. Прежде чем вы сможете ответить на этот вопрос, вам нужно понять, кто ваши посетители и каковы их потребности.

Возможно, вы знаете, будут ли в вашем заведении дети, но вы можете не знать, будут ли там люди с особыми потребностями. В этой ситуации обзор последних мероприятий, организованных вашей организацией, может дать вам представление об этом.

9. Акустика

Вы когда-нибудь посещали мероприятие, которое было настолько громким, что было трудно слышать других, из-за чего вы напрягали слух и теряли голос за одну ночь? Это часто вызвано плохой акустикой помещения или тем, как звук распространяется по залу. Низкий потолок сделает помещение уютным, но сделает его громче, если будет многолюдно. В качестве альтернативы, большое помещение в стиле склада приведет к эху, или тому, что архитекторы называют «реверберацией».

Хотя акустика не обязательно будет иметь решающее значение при выборе места проведения концерта, есть несколько способов его улучшить, например, использование патио за пределами места проведения мероприятия. В своей статье для Американского института архитекторов компания Armstrong Ceilings предлагает использовать акустические облака или навесы для улучшения акустики помещения.

10. Гибкость в дате мероприятия

Гибкость в дате мероприятия может быть отличным способом вести переговоры с местами проведения. У них могут быть свободные даты в календаре, которые они хотят заполнить. Предоставив 2-3 варианта даты, вы, скорее всего, получите скидку.

Советы по теме: 8 шагов для создания отличного маркетингового плана для вашего мероприятия

Как найти место

Поиск подходящего места для вашего мероприятия может занять немало времени. К счастью, есть несколько сокращенных номеров, которые помогут вам сэкономить время:

  • Свяжитесь с местным бюро конференций и посетителей, чтобы узнать о местах, которые лучше всего соответствуют вашим потребностям.
  • На веб-сайтах со списками событий, таких как 10times, eventful и т. д., найдите местные мероприятия, похожие на ваши, и посмотрите, где они проводятся.
  • Используйте онлайн-инструмент, например Peerspace, Unique Venues, EventUp. Они помогут вам проанализировать множество мест, чтобы найти то, что подходит именно вам.

Как видите, при выборе места проведения мероприятия нужно учитывать многое. Однако, если вы примете во внимание вышеизложенное при проведении своего исследования, вы найдете идеальное место для вашего мероприятия.

После того, как дата и место проведения мероприятия определены, пришло время создать веб-сайты и планы мероприятий, продвигать ваше мероприятие, продавать билеты и привлекать посетителей. Хотели бы вы узнать, как сделать своих посетителей счастливыми, сэкономив при этом свое время от утомительных задач по управлению мероприятиями? Посмотрите, как Whova может помочь. Запросите дополнительную информацию или свяжитесь с нами по адресу [email protected].


Социальное взаимодействие: определение, теория и примеры

Язык без социального взаимодействия сделал бы его любопытным; изучается экспертами, никто не говорит. Люди взаимодействуют друг с другом сотни раз в день. Некоторые взаимодействия являются вербальными (приветствие, прощание и все, что между ними), а некоторые взаимодействия являются невербальными или символическими (махание рукой, кивок и даже одежда, которую вы носите).

Чтобы взаимодействие сработало, все участники должны понимать «код» (слова, волны или гардероб). Фактически, незнание кода (или кодов) делает вас культурным «аутсайдером» (француз во Вьетнаме потерялся бы в лингвистическом и культурном отношении. Дорожные знаки, обычаи, язык были бы неизвестны или незнакомы). Изучение общения и типов социальных взаимодействий является важной темой социолингвистики.

РИС. 1 — Неспособность общаться на определенном языке может сильно запутать во время путешествия.

Определение социального взаимодействия

Прежде чем мы углубимся в тонкости социального взаимодействия, давайте сначала рассмотрим значение социального взаимодействия: -вербальная коммуникация.

По сути, если вы когда-либо разговаривали или проводили время с кем-либо, вы участвовали в социальном взаимодействии!

Типы социального взаимодействия

Существует пять основных типов социального взаимодействия: обмен, сотрудничество, конкуренция, конфликт и приспособление.

Обмен

Самая основная форма социального взаимодействия, обмен, когда люди взаимодействуют друг с другом, чтобы получить какое-то вознаграждение.

Предполагается, что большинство людей совершают социальное поведение, потому что они могут получить от него какую-то выгоду. Мы работаем за вознаграждение оплаты. Мы дружим с людьми, от которых, как нам кажется, мы можем получить пользу, будь то эмоциональная, финансовая или физическая.

Большинство людей не будут окружать себя людьми, от которых они не могут получить никакой выгоды.

Сотрудничество

Сотрудничество — это когда люди работают вместе для достижения общей цели. Когда у людей есть пересекающиеся желания, они, вероятно, будут сотрудничать друг с другом. Любое поведение, проявляемое между группой людей, можно рассматривать как форму сотрудничества.

Мир без сотрудничества был бы довольно пустым! Людям необходимо сотрудничать, чтобы творить. Прежде чем сотрудничество станет возможным, должно произойти общение.

Представьте себе, что вы пытаетесь начать новый фестиваль в вашем городе без участия кого-либо в этом городе. Как вы могли обеспечить финансирование, обеспечить еду или даже организовать выступления? Создание без сотрудничества было бы невероятно трудным подвигом.

Соревнование

Соревнование — это когда отдельные лица или группы соревнуются друг с другом, чтобы получить награду. Этой наградой может быть контроль над ресурсами или даже уважение со стороны сверстников.

Биология указывает на конкуренцию как на естественную человеческую характеристику. Потребность в соперничестве досталась нам от наших предков, которые соревновались за физические ресурсы, такие как земля, еда, вода, партнеры и т. д., а также за нефизические ресурсы, такие как уважение и восхищение.

В настоящее время люди соревнуются друг с другом разными способами.

Совет: подумайте обо всех способах конкуренции между людьми. Подумайте о крупномасштабных соревнованиях, таких как чемпионат мира и Олимпийские игры, вплоть до небольших соревнований, таких как школьные шоу талантов.

Конфликт

Конфликт – это столкновение личных интересов групп или отдельных лиц. Когда группы или отдельные лица не могут сотрудничать друг с другом в социальном взаимодействии и их желания не пересекаются, возникает конфликт.

В более широком масштабе конфликт может возникнуть в результате борьбы за контроль над ресурсами. Конфликт — совершенно обычная и естественная часть человеческого существования, поскольку желания и потребности двух людей никогда не могут полностью совпасть.

Конфликт может возникнуть и по другим причинам. Если в социальном взаимодействии одна сторона чувствует себя оскорбленной словами или действиями другой, может возникнуть конфликт.

Совет: подумайте о самых больших конфликтах в истории человечества. С чего начались эти конфликты? Кем были вовлечены стороны? Возник конфликт из-за борьбы за ресурсы или по другим причинам?

Приспособление

Приспособление — это нечто среднее между конфликтом и сотрудничеством. По сути, вы могли бы думать о размещении как о компромиссе.

Когда две стороны расходятся во мнениях (или имеют конфликт) и не могут прийти к соглашению, следующий лучший вариант — пойти на компромисс. Это означает, что каждая сторона отказывается от чего-то, за что они спорят, чтобы иметь возможность двигаться вперед. В результате все стороны получают то, что хотят, даже если они не получают всего, чего хотят.

Примирение может принимать форму перемирия или посредничества, когда вовлеченные стороны работают над поиском решения.

Рис. 2. Иногда компромисс может быть лучшим способом двигаться вперед после спора.

Примеры социального взаимодействия

Чтобы лучше понять тему социального взаимодействия, давайте рассмотрим несколько быстрых примеров. Вот несколько примеров ситуаций, в которых может иметь место социальное взаимодействие:

Обмен:

Работодатель и работник встречаются, чтобы обсудить продвижение по службе.

Работодатель излагает условия новой должности, а также дополнительные обязанности, которые должен взять на себя работник. Сотрудник спрашивает, какие дополнительные льготы или прибавку к зарплате он получит. Это пример обмена (обе стороны стремятся что-то получить или извлечь выгоду из социального взаимодействия).

Сотрудничество

Группа учащихся собирается для группового проекта, где они должны выступить перед остальным классом по определенной теме.

Один из студентов вызывается разработать слайды, один говорит, что проведет исследование, а другой говорит, что представит проект. Каждый ученик вносит свой вклад в достижение общей цели, и каждый использует свои сильные стороны. Это пример сотрудничества (все стороны вносят свой вклад и работают вместе, чтобы получить хорошую оценку).

Соревнование

На дне рождения проводится охота за мусором.

Каждый участвующий ребенок пытается следовать подсказкам, чтобы найти приз. Во время охоты за мусором дети шутят друг с другом, посылают друг друга не в ту сторону и вообще стараются сделать так, чтобы никто другой не получил приз раньше них. Это социальное взаимодействие является примером конкуренции (все стороны пытаются превзойти друг друга или достичь чего-то раньше других).

Конфликт

Двое братьев и сестер спешат в школу и не хотят опоздать на школьный автобус.

Ни один из них не принимал душ накануне вечером, и оба мчатся в общую ванную комнату. Они спорят о том, кто должен принять душ первым, каждый отстаивает свою позицию. Со временем спор становится все более жарким, пока ни у одного из братьев не остается времени, чтобы принять душ. Это пример конфликта (обе стороны отказываются сотрудничать друг с другом, в результате возникает спор).

Размещение

Двое детей хотят последний кусок праздничного торта в холодильнике.

Ни один из них не уступит это другому, поэтому их мать вмешивается, чтобы посредничать. Она говорит им, что разрежет кусок пополам, чтобы каждый из них мог получить по кусочку. Дети соглашаются с этим соглашением, и каждый получает по половине ломтика торта. Это пример приспособления (спор преодолевается путем компромисса).

Рис. 3. Делить последний кусок торта — это приятное социальное взаимодействие.

Невербальное общение

Невербальное общение — это когда люди используют социальные сигналы, чтобы понять друг друга без использования слов.

Некоторые инструменты, которые говорящий может использовать для невербального общения: , даже знаки банд дают социальные сигналы и воспринимаются как оскорбительные/не оскорбительные в зависимости от местоположения)

  • Брови (они могут указывать на разочарование, замешательство, шок и другие эмоции)

  • Губы (улыбка, ухмылка, хмурый взгляд и т. д. могут выражать определенные чувства)

  • Жесты рук в невербальной речи невероятно важно, что языки жестов, такие как BSL и ASL, обеспечивают невербальное общение. Жесты рук выходят за рамки взмахов руками для обозначения «привет» или «до свидания», целые языки были созданы вокруг использования жестов рук для невербального общения.

    There are forms of non-verbal communication that can be interpreted through speech too, such as:

    • Voice quality

    • Pace

    • Pitch

    • Volume

    • Rhythm

    • интонация

    Невербальное общение, присутствующее в речи, известно как параязык. Все эти формы невербальной коммуникации можно использовать для отражения скрытого смысла слов говорящего.

    Говорящий: Эй! Ты идешь?

    Это можно интерпретировать по-разному. В зависимости от того, как используются шесть форм невербального параязыка, это можно интерпретировать по-разному. Представьте, что говорящий говорит это приятным тоном, весело и взволнованно.

    Теперь предположим, что говорящий выкрикивает эти слова (громкость), делая ударение на «ты» (интонация) и с глубоким рычанием (высота тона).

    Динамик: Эй! ты идешь?!

    Сказанное сейчас может показаться пренебрежительным, как будто говорящий испытывает отвращение к тому, к кому он обращается, идет с ним.

    Дело в том, что то, как говорящий передает свое сообщение, может сильно изменить его интерпретацию и сильно повлиять на социальное взаимодействие.

    Оценка социального взаимодействия

    Язык и социальное взаимодействие идут рука об руку. Социальное взаимодействие является важной частью совершенствования нашего понимания разных языков.

    Представьте, что вы изучаете французский язык целиком, запоминая каждое грамматическое правило и совершенствуя свое понимание языка. Хотя вы можете чувствовать себя экспертом, вы никогда не сможете по-настоящему свободно говорить по-французски, не общаясь с носителями французского языка.

    В каждом языке есть части, которые можно понять, только общаясь с носителями языка. Человек, не говорящий по-английски, может узнать о языке все и все равно не понимать сленга, который возникает в результате социального взаимодействия в определенных сообществах.

    Вот почему при изучении языка просмотр фильмов и видеороликов о социальном взаимодействии носителей этого языка, а также непосредственное общение с носителями языка могут быть чрезвычайно полезными.

    Теория социального взаимодействия

    Теория социального взаимодействия (ТСИ) — это теория, изучающая поведение и взаимодействие людей в группах. Мы все ведем себя иначе, когда находимся в социальной группе, чем когда мы дома одни. Когда мы находимся рядом с другими людьми, возникают разные паттерны, когда мы реагируем и реагируем на то, что люди вокруг нас делают и говорят.

    Когда мы находимся среди других людей, мы чувствуем определенное социальное давление или давление, требующее вести себя определенным образом, чтобы соответствовать нормам данной социальной группы. Степень социального давления будет варьироваться в зависимости от наших отношений с людьми в каждой социальной группе.

    Например, когда мы находимся рядом с близкими друзьями, мы можем не чувствовать никакого социального давления, чтобы вести себя определенным образом, тогда как, если мы находимся в группе новых людей, с которыми мы хотим сблизиться, наше поведение и речь могут быть больше подвержен этому чувству давления.

    Социальное взаимодействие — основные выводы

    • Социальное взаимодействие обычно относится к тому, как люди ведут себя друг с другом, и включает вербальное или невербальное общение между двумя или более людьми.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *