В классе комнатные растения: Комнатные растения для школы — Интернет магазин комнатных растений Pilea, Москва, Россия

Содержание

Безопасная школа — Какие растения выбрать для озеленения в школе

Экологическая безопасность

В воздухе школьных помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества. Их могут выделять отделочные материалы, моющие средства, мебель. Электромагнитное излучение, болезнетворные микроорганизмы, пыль и сухой воздух также отрицательно влияют на качество воздушной среды в школе.

В настоящее время учеными установлено, что кроме эстетических свойств, комнатные растения обладают еще одной полезной функцией – улучшают состав воздуха, что благотворно влияет на наше самочувствие, умственную деятельность. Возможности оздоровления воздуха в помещении при помощи комнатных растений огромны. Летучие вещества растений фитонциды в силу своей биологической активности даже в микроскопических дозах (10-6мг/см3) могут обладать бактерицидным, бактериостатическим, фунгицидным действием.

В зимний период низкая влажность воздуха в отапливаемых помещениях может вызвать проблемы со здоровьем, как у учеников, так и у учителей.

Как показали измерения, влажность воздуха в классных комнатах с октября по март составляет 15-30%, а оптимальный уровень должен быть 40-65%. При вдыхании сухого воздуха слизистая оболочка носа и горла пересыхает, и перестает задерживать вирусы и бактерии. Вследствие этого, повышается подверженность заболеваниям, а у некоторых проявляются симптомы аллергии и астмы. Растения способны испарять до 97% влаги и в зимний период создают в помещениях комфортный уровень влажности. Поэтому если правильно подобрать комнатные растения, можно значительно улучшить экологические условия помещений в школе. Специалисты предлагают озеленять помещения использовать так называемые фитомодули.

Фитомодуль — это набор определенных растений, способных поддерживать здоровый микроклимат нашего городского жилища. Все комнатные растения по-своему полезны, однако некоторые, все же делают это эффективнее. Главное — знать, как растения «работают» на человека. Например, плющ, хризантема и алоэ являются высокоэффективными очистителями воздуха.

Частицы тяжелых металлов прекрасно поглощаются
аспарагусами.

Остролисты – хлорофитум, сансевиерия, она же «щучий хвост» или пальмы, поглощают угарный газ и двуокись азота, причем хлорофитум очищает воздух лучше, чем технические установки. Многие комнатные растения обладают фитонцидными свойствами. К ним относятся цитрусовые, розмарин, мирт, хлорофитум и др. В помещении, где находятся эти растения, воздух содержит значительно меньше микробов.

Наиболее выражен противомикробный эффект от фитонцидов бегонии бело-пятнистой, пеларгонии душистой, олеандра белого, примулы весенней, фикуса упругого, домашних гераней. Эти растения помогают при простудах, ангине, насморке, желудочно-кишечных заболеваниях. Также рекомендуется выращивать в горшках лук и чеснок, причем желательно побольше, так как эти растения не только дезинфицируют воздух, но и значительно улучшают сон. В период эпидемии гриппа можно приготовить кашицу из чеснока, добавить в нее немного воды, переложить в блюдце поставить в комнате.

В последнее время широко рекламируется такое растение, как дихоризандра или золотой ус (народные названия — домашний женьшень, живой волос, кукурузка). О целебных свойствах данного растения можно найти много литературы.

При повышенной склонности к заболеванию верхних дыхательных путей необходимо иметь в доме комнатный лимон. Для людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, повышенной возбудимостью нервной системы, бессонницей полезно иметь в комнате душистую герань (особенно в детской комнате).

Если Вы поселите у себя на окне куст герани или инжир, то Вас не будут беспокоить мухи и комары. Кроме того, герань дезинфицирует и дезодорирует воздух.

Нет нужды говорить о том, как плохо чувствует себя человек в душном помещении. Причем дело здесь не только в недостатке кислорода. Часто в воздухе катастрофически не хватает отрицательных ионов, число которых, кстати, быстро уменьшается, когда в комнате работает телевизор или компьютер. Но, оказывается, есть комнатные растения, которые выделяют отрицательные ионы, делая воздух снова свежим и легким для дыхания. Это хвойные растения (например, туя), которые можно приобрести в горшке, создав в квартире хороший микроклимат и защиту от бактерий, поскольку хвойные обладают еще и фитонцидными свойствами. Есть также группа растений, убивающих вирусы, — мирт, эвкалипты шариковый и прутовидный, глобулус. Полтора квадратных метра листьев мирта убивают половину патогенов на площади до 100 куб. метров. А розмарин эффективно лечит бронхи.

В современных панельных помещениях из железобетона влажность воздуха гораздо ниже нормы. Здесь на помощь может прийти циперус. Он сам очень любит влагу, поэтому горшок с ним ставят в поддон с водой.

Кстати, такие поддоны с любыми влаголюбивыми растениями желательно держать во всех комнатах — они прекрасно повышают влажность воздуха. Водно-газовый обмен в помещении также улучшают антуриум, маранта и монстера.

Если Вас мучают шумы с улицы, то можно посадить под окнами зеленые шумопоглотители — кипарис и можжевельник, а дикий виноград позволит создать прохладу и затененность. Вообще, чем больше за Вашим окном деревьев и кустарников, тем тише и спокойнее будет в помещении.

Внутреннее озеленение Зеленые зоны

Исследовательская работа «Комнатные растения нашего класса»

Главная страница » Конкурсные работы участников » Биологические науки » Исследовательская работа “Комнатные растения нашего класса”

Автор (ы)

Низюшкина Анна

Аффилиация

ГУО “Средняя школа №12 г.Витебска”, Республика Беларусь, 2 класс

Научный руководитель

Родик Елена Михайловна

Аннотация

Когда мы пришли в 1 класс, то были удивлены большим количеством  комнатных растений в нашем классе. У нас есть необычный зеленый уголок, в котором находится наш мини-сад. На  каждом растении указано его название, очень красивое и не всегда знакомое. Вот тогда нам и захотелось узнать, как можно больше о растениях нашего класса. Помог в этом урок «Человек и мир». Наша учительница, Елена Михайловна, учила нас правилам обращения с комнатными растениями. В  первом классе я с моими друзьями участвовала в подготовке проекта о комнатных растениях. Мы  много узнали о наших зеленых друзьях. Но мне захотелось продолжить эту работу.

Ведь учащиеся, проводят в учебном кабинете много времени, что влияет на их здоровье. Для улучшения самочувствия необходимо создать в помещениях условия, которые делают их максимально комфортными для человека. Это возможно, выращивая в них комнатные растения. Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как «зеленые друзья» – комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают нам о великолепии весны, теплом дыхании лета и золотой осени, ласкают своими яркими красками. Многие люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от вредных влияний техники. Поэтому

тема моей исследовательской работы «Комнатные растения нашего класса». Я выбрала эту тему потому, что в домашних условиях или в классе, где мы проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними и найти растения, приносящие не только радость своей красотой, но и пользу человеку.

Обозначив тему, я задумалась над вопросами:

  • Почему из двух растений, которые находятся в одном и том же помещении, одно пышно зеленеет, а другое чахнет?
  • Можно ли в нашем классе создать наилучшие условия для жизни растений ?
  • А нужны ли нам в классе вообще комнатные растения?

Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы решили провести исследование, выбрав для этого    объект :   комнатные растения нашего кабинета.

 Цель:на основе  исследования  комнатных растений учебного кабинета  создать  оптимальные условия для их роста и развития.

Задачи : Сбор информации об особенностях содержания комнатных растений учебного кабинета; составление рекомендаций по размещению растений в учебном кабинете; составление каталога комнатных растений учебного кабинета.

Гипотеза: если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета.

Методы  исследования :  изучение специальной  литературы и статей в сети Интернет; опыты; наблюдение; сравнение; анализ.

Результаты и выводы:

  1. Изучая научно-популярную литературу о комнатных растениях, я работала по определённому плану и старалась найти ответы на вопросы, которые меня интересовали. Я обратила внимание на то, что одни растения светолюбивые или тенелюбивые, а другие теневыносливые. Поэтому мы разбили все растения на группы по освещённости, и каждое растение в нашем классе заняло своё место. Сделала вывод о том, что на рост и развитие растений влияет правильный полив. Разработала правила по уходу за комнатными растениями. Составила каталог комнатных растений нашего класса. Узнав о разнообразии комнатных растений и их роли в жизни человека,  мы смогли успешно озеленить наш кабинет  и продумать дальнейшие шаги в этом направлении. Растения – не только необходимость в нашей жизни, они помогают нам фантазировать, развивать воображение, понимать красоту.
  2. Все растения нашего класса увлажняют, очищают и обогащают воздух, выделяют фитонциды, убивающие болезнетворных микробов. Работа по изучению комнатных растений оказалась очень интересной.
  3. В дальнейшем мы планируем: пополнить коллекцию растений нашего кабинета; выяснить какие растения могут находиться рядом, не влияя отрицательно, друг на друга; расширить поле деятельности: исследовать комнатные растения нашей школы.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте

Исследовательская работа “Что скрывается в чашке чая”

Наатыж Анжела Азметовна

МБОУ «СОШ №9 им. К.Х. Нехая», а. Вочепший, Республика Адыгея

Мы каждый день употребляем чай, не предавая особого значения, с какой целью и почему этот напиток так необходим для процессов жизнедеятельности. Сейчас трудно найти уголок Земли, где не любили бы чай….

Лучшие и худшие растения для классной комнаты (и как за ними ухаживать)

Осматривая свой класс, вы задаетесь вопросом, стоит ли добавить растения, чтобы оживить обстановку? Лучшие растения для классной комнаты могут в конечном итоге научить учащихся ответственности, использоваться на уроках естествознания и, конечно же, просто добавить немного зелени в пасмурные зимние дни. Но какие именно растения являются лучшими, и есть ли растения, которых следует избегать, если вы учитель начальных классов?

Учителя, которые создают все ресурсы, которые вы найдете в Teach Starter, объединили свои усилия, чтобы придумать самые лучшие классные растения и некоторые из них, которые вы захотите пропустить при украшении, а также несколько советов, чтобы получить максимальную отдачу. иметь эту сказочную флору!

Полезны ли растения в классе?

Мы можем ответить на этот вопрос утвердительно! Исследования рабочей среды показали, что существует измеримая связь между наличием комнатных растений и:

  • Повышением производительности
  • Снижение стресса и беспокойства
  • Сокращенный отпуск по болезни
  • Улучшение качества воздуха

Только представьте: более здоровые студенты и меньше времени на выполнение всей этой заочной работы! Взгляните на классную установку Мэрилин в Нью-Йорке:

Фотография предоставлена ​​учительницей начальных классов из Нью-Йорка Мэрилин

Оказывается, простой взгляд на растение вызывает положительную реакцию в нашем мозгу. Поэтому, когда учащиеся чувствуют усталость, стресс или изо всех сил пытаются удержать внимание на задании, наличие растений может просто помочь им в этот момент!

Даже НАСА исследовало лучшие и худшие комнатные растения для улучшения качества воздуха — на тот случай, если нам, людям, когда-нибудь понадобится жить в «закрытой» среде на другой планете — и обнаружило много полезного для быть найденным.

Лучшее из всего: вам не нужно быть мастером-садоводом, чтобы получать все эти преимущества от растений прямо в классе начальной школы. Если вы не большой любитель зелени, но хотели бы сохранить несколько растений в классе, не смотрите дальше! Принимая во внимание два основных момента: простоту ухода и отсутствие аллергии, наша команда учителей составила список лучших и худших комнатных растений для классных комнат.

Лучшие классные растения

1. Нефритовое растение

Shutterstock/Ольга Мильцова

За нефритовыми растениями не только легко ухаживать, но и они считаются символами удачи! Как раз то, что вам нужно в классе растений?

Считающийся суккулентом, вы, конечно, не хотите, чтобы нефритовое растение высыхало, но у этих растений, удобных в классе, есть толстый одревесневший стебель с резиновыми листьями, которые удерживают воду, поэтому вам не нужно беспокоиться, если вы забудете сделайте это перед отъездом на длинные выходные.

Как ухаживать за нефритовым растением
    • Растение в горшке, который немного шире, чем, по вашему мнению, нужно растению. Джейд имеет тенденцию расти довольно сильно, поэтому позже ей понадобится поддержка большего горшка!
    • Горшок с хорошо дренируемой почвой или смесью кактусов и суккулентов.
    • Нефритовые растения лучше всего растут на солнечном месте! Так что держите его у светлого окна.
    • Поливайте, когда верхний слой почвы становится сухим на ощупь. Но будьте осторожны, чтобы не перелить воду, так как нефритовые растения не любят переувлажнения.
    • Удобряйте раз в 3-4 месяца универсальным удобрением.
    • Время от времени протирайте листья влажной тканью, чтобы удалить пыль.

2. Паучье растение

Shutterstock/Olga Prava

Паукообразные растения имеют длинные тонкие зеленые и белые листья. Это поразительное растение для подвесной корзины или вешалки из макраме. Паучьи растения названы так из-за длинных стеблей «паучков», которые вырастают из «материнского растения», и пользуются популярностью у учителей, которые могут отправлять паучьих «малышей» домой вместе со своими учениками в конце учебного года. подарок на конец года.

Как ухаживать за растением-пауком
  • Горшок с почвенной смесью со свободным дренажем.
  • Держите свое растение паука при слабом или среднем освещении.
  • Поливайте только тогда, когда почва сухая на ощупь, следя за тем, чтобы растение не переувлажнялось.
  • Обрезайте паутинное растение один раз в год весной или летом, срезая обесцвеченные и отмершие листья или нежелательные паутинные отростки у самого основания растения.
  • Пересаживайте только тогда, когда корни растения начинают показываться в верхней части горшка.

 

3. Драцена «Джанет Крейг»

Shutterstock/Pekka Nikonen

руны, так что будьте осторожны, что это классное растение делает требуют небольшого ухода. Тем не менее, это красивое напольное растение, которое помогает замаскировать картотечные шкафы, уродливые трубы от пола до потолка или другие менее желательные элементы классной комнаты!

Как ухаживать за Драценой Джанет Крейг
  • Да, это актуальная тема в этом посте, но не переливайте свою новую драцену.
  • Обрежьте ветку, если она станет слишком высокой, просто подрезав ее в любой точке. Растение вырастет новым пучком листьев.
  • Переместите в больший горшок, когда корни заполнили первоначальный.
  • Один раз в год вымывайте соли из почвы, вынося растение в теплое место, подальше от прямых солнечных лучей, и медленно поливая почву чуть теплой водой.
  • Протрите листья влажной тканью, чтобы удалить скопившуюся пыль — это может быть даже легкой работой в классе для услужливого ученика.

4. Китайское вечнозеленое растение

Потрясающее растение с бело-зелеными листьями, китайское вечнозеленое растение — еще одно комнатное растение, рекламируемое как начинающий садовод, который выглядит экспертом! Хотя это тропическое растение, ему понравятся более теплые места, где температура не опускается намного ниже 60 ° F, что может подойти для классной комнаты, при условии, что вы не оставите его на зимние каникулы, если вы находитесь в состоянии, когда оно снег.

  • Горшок с хорошо дренируемой почвой.
  • Поместите в место с рассеянным светом.
  • Поливайте изредка, давая почве немного подсохнуть между каждым поливом.
  • Обрежьте все цветы или опавшие листья, проникнув внутрь растения и срезав как можно ближе к основанию стебля.

5. Лаки Бамбук

Shutterstock/ОКСАНА ФЕРХОВА

Еще один вид драцены, счастливый бамбук можно выращивать в воде или в почве! Поместите несколько стеблей счастливого бамбука в высокую стеклянную вазу, чтобы легко следить за его потребностями в поливе, или поместите бамбук в горшок и наполните его галькой и водой. Кроме того, посадите бамбук в хорошо дренированную почву.

Как ухаживать за счастливым бамбуком в воде
  • Берегите свой счастливый бамбук от прямых солнечных лучей.
  • Убедитесь, что корни бамбука всегда покрыты водой.
  • По мере того, как стебли растут выше, переместите бамбук в более высокий горшок или контейнер, чтобы убедиться, что вы все еще можете наполнить его дальше корней.
  • Обрежьте любые тонкие или кривые побеги на расстоянии 1-2 дюйма от главного стебля.
Как ухаживать за Lucky Bamboo в почве
  • Держите свой счастливый бамбук в месте с низкой или средней освещенностью.
  • Регулярно поливайте, чтобы почва всегда была влажной на ощупь.

Растения, которых следует избегать в классе

Итак, мы рассмотрели лучшие растения для занятий в классе, но какие комнатные растения следует оставить дома? Лучше избегать следующих комнатных растений, так как они могут усилить аллергию, такую ​​как сенная лихорадка и кожная сыпь.

Цветковые растения с высоким содержанием пыльцы

Следующие цветы или цветковые растения содержат большое количество пыльцы и, как известно, делают жизнь людей, страдающих сенной лихорадкой, ужасно неудобной:

  • Маргаритки
  • Подсолнухи
  • Ромашка
  • Кружево королевы Анны
  • Африканские фиалки
  • Хризантемы

Растения, вызывающие раздражение кожи

Некоторые обычные комнатные растения могут не подходить для классной комнаты, поскольку они могут вызывать сыпь или другие раздражения у людей с чувствительной кожей. Избегайте таких растений, как

  • Папоротники
  • Орхидеи
  • Бонсай
  • Английский плющ
  • Алжирский плющ
  • Плачущий инжир
  • Юкки

Растения, которые являются ядовитыми/токсичными при проглатывании

Хотя это звучит как легкая задача, удивительно, как много растений могут вызвать болезнь при проглатывании … и у всех нас был этот студент, который просто ДОЛЖЕН был положить что-то в рот , не так ли? Занзибарская жемчужина — популярное комнатное растение, о котором говорят, что оно «преуспевает в пренебрежении», однако сок этого растения токсичен, что делает его тем, чем не стоит рисковать в вашем классе.

Вот несколько распространенных комнатных растений, которые могут быть токсичными для человека при попадании внутрь:

  • Лилия мира и пасхальная лилия
  • Змеиные растения (также известные как Тещин язык)
  • Тупая трость
  • Филодендрон

Советы по выращиванию растений для учителей

Выращивание растений в классе может потребовать больших усилий, если учитель несет полную ответственность за их уход. Поощряйте своих учеников нести ответственность за уход за растениями в классе! Объясните своим детям, как следует ухаживать за конкретными растениями, которые у вас есть, и что они могут сделать, чтобы помочь им процветать. Вы даже можете добавить уход за растениями в этот комплект для доски объявлений о вакансиях в классе:

Вот еще несколько важных советов от нашей команды учителей, чтобы максимально использовать растения в классе!

  • Убедитесь, что ваши горшки имеют дренажные отверстия на дне и поставлены на блюдце. Горшки, в которых нет дренажных отверстий, обычно вызывают корневую гниль, что приводит к появлению надоедливых мошек.
  • Добавление выпученных глазок к вашим горшкам — это веселое (и забавное!) прикосновение, которое понравится детям, и это недорого!
  • Если у вас есть школьный сад, рассмотрите возможность выращивания семян в классе в холодные месяцы, чтобы научить детей процессу прорастания… а затем вынесите их на улицу, чтобы посадить в теплую погоду! Посмотрите на наши симпатичные постеры Classroom Garden!
  • Уход за растениями может стать отличной частью продолжения вашего классного разговора об устойчивости и окружающей среде. Используйте растения своего класса, чтобы исследовать жизненные циклы, узнать, почему живым существам нужна вода, и ежедневно практиковать словарь «растения в действии». Вы также можете попробовать включить некоторые из этих идей урока:
    • Измерение роста растений и размеров листьев
    • Рисунок натюрморта с растениями и листьями
    • Практические области изучения различных сред/ландшафтов
    • Подсказка для написания повествования с использованием уникального растения
Исследуйте десятки созданных учителем ресурсов, готовых к использованию в классе на уроках о растениях и другой флоре!

Изображение баннера через Shutterstock/mae lans

Комнатные растения для класса

Выращивание растений в классе может принести массу пользы учащимся и преподавателям. Комнатные растения связаны с улучшением концентрации и памяти, а также снижением стресса. Исследования также связывают комнатные растения с повышением продуктивности и снижением умственной усталости, что может быть полезно в школьной среде.

Учащиеся занимаются поливом, уборкой, пересадкой и даже размножением комнатных растений. Некоторые классные комнаты могут быть немного сложными для выращивания растений из-за условий низкой освещенности, сухого воздуха из центральных систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и продолжительных каникул в течение учебного года, но эстетическая ценность, которую они привносят в класс, стоит затраченных усилий.

Учащиеся занимаются поливом, уборкой, пересадкой и даже размножением комнатных растений.
Патрисия Уайтнер, © 2019, Clemson Extension

Классы будут иметь наибольший успех с растениями, требующими слабого или среднего освещения, такими как паутинное растение, золотой потос, мирная лилия, китайское вечнозеленое растение, змеиное растение, филодендрон сердцелистный и растение дружбы. Исследования, проведенные НАСА несколько лет назад, показали, что многие из этих растений удаляют токсичные газы, такие как бензол, формальдегид и трихлорэтилен, из воздуха внутри космических капсул, а также в домах, офисах и учреждениях. Избегайте использования растений, считающихся ядовитыми или потенциально раздражающими кожу.

Чрезмерный полив является одним из главных убийц комнатных растений, который может привести к корневой гнили, стеблевой гнили, грибковым комарикам, пожелтению и опадению листьев. Между поливами лучше дать почве полностью высохнуть. Если вы не уверены, нужно ли вам поливать, брать горшок, и он чувствует себя легким, вам, вероятно, следует дать ему попить. если он все еще тяжелый, то подождите неделю или больше, прежде чем поливать. Студенты-ученые могут исследовать потребности растений в своем классе и создавать бирки для растений, которые предупреждают тех, кто за ними ухаживает, об их потребностях в воде. Например, зеленая метка может означать полив еженедельно, желтая — поливать каждые две недели, а красная — раз в месяц.

Принудительное воздушное отопление создает сухие условия, которые не нравятся большинству комнатных растений. Обычные комнатные растения, такие как паутинные растения и мирные лилии, любят высокую влажность. Влажность можно увеличить, сгруппировав растения и поместив под них гравий или гальку в блюдце с водой. Эта стратегия создает эффект тропического леса, помогая предотвратить заболачивание почвы, сохраняя при этом высокую влажность. Учащиеся могут исследовать влияние влажности на растения, создавая террариумы с использованием различных типов контейнеров и растений. Для получения дополнительной информации см. HGIC 1457, Комнатные растения – террариумы.

Пересадка комнатных растений может привести к изучению потребностей растений, идентификации частей растения и математической практике расчета необходимого объема почвы. Большинство комнатных растений не требовательны ко времени года, когда их пересаживают, поэтому, если ваши растения переросли свой контейнер, переместите их в контейнер немного большего размера. Для достижения наилучших результатов выбирайте стерильную горшечную среду без почвы, содержащую медленно высвобождающееся удобрение.

Для получения дополнительной информации о комнатных растениях см.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *