В 3 месяца пытается сесть: Пытается садиться в 3 месяца — 9 ответов

Содержание

развитие ребенка, возможные последствия, советы педиатров

Специалисты утверждают, что оптимальный возраст для начала присаживания младенца, независимо от пола — шесть месяцев. Однако нередки случаи, когда маленький ребенок начинает проявлять инициативу гораздо раньше общепринятых норм и пытается самостоятельно садиться. Именно поэтому многих новоиспеченных мам и пап интересует, нужно ли в подобных ситуациях бить тревогу и бежать за помощью к специалисту в детское медицинское учреждение или стоит всячески поощрять стремление малыша и оказывать ему помощь в изучении нового навыка.

Кроме того, новоиспеченным родителям необходимо знать и понимать, как помочь младенцу в усвоении нового навыка и сделать процесс максимально простым и легким.

Что делать, если ребенок в 3 месяца пытается сесть

Врачи не отрицают, что у некоторых малышей развитие происходит несколько быстрее. Как следствие, такие ребятишки начинают освоение нового навыка несколько раньше. Если ребенок в 3 месяца пытается сесть, не стоит мешать ему. Нужно проследить за поведением малыша и внимательно наблюдать за его действиями. Если он не испытывает дискомфорта и его поведение существенно не меняется, скорее всего, организм ребенка готов к освоению новых умений, и его позвоночник достаточно окреп для новых свершений. Родителям необходимо всячески помогать малышу, заботясь о снижении риска возникновения неприятных последствий и травм, следить, чтобы кроха не оставался в вертикальном положении на длительное время.

Мнение педиатров

По мнению специалистов, оптимальный возраст для начала присаживаний малыша — это шесть месяцев. Начинать сажать младенца раньше не стоит, поскольку позвоночник крохи еще не окреп и не готов к смене положения тела. Для трехмесячного ребенка нормальным и наиболее оптимальным является горизонтальное нахождение тела в пространстве. Однако если все-таки ребенок в 3 месяца пытается сесть, девочка или мальчик, нужно тщательно наблюдать за малышом. Нелишними будут упражнения на фитболе и массаж.

Специалисты в области детского развития до трех месяцев не рекомендуют использовать полюбившуюся многим родителям конструкцию «кенгуру» для переноски маленького ребенка.

Во сколько можно садиться малышам

Чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно иметь представление о развитии позвоночника маленького ребенка.

В возрасте двух-трех месяцев у малышей происходит существенное укрепление шейных позвонков. Именно поэтому в этом возрасте младенец умеет не только держать головку, но и совершать ею простые движения. Эти действия формируют изгиб, которые необходим для правильного развития опорно-двигательного аппарата.

В 5-6 месяцев при нормальном развитии, без отклонений, младенец начинает предпринимать первые попытки сесть. Таким образом укрепляются позвоночные мышцы и формируется изгиб в грудном отделе позвоночника. Именно поэтому раньше шести месяцев педиатры не рекомендуют начинать присаживать младенца.

Как помочь ребенку сесть

Родители могут не только со стороны наблюдать за попытками малыша освоить новый навык, но и оказать младенцу помощь. Облегчить процесс помогут занятия в бассейне или упражнения на фитболе. Данные виды проведения досуга окажут благоприятное воздействие на организм малыша в целом, будут способствовать улучшению работы вестибулярного аппарата. Заниматься в бассейне можно, начиная со второго месяца жизни, когда полностью заживет пупочная ранка. Фитбол для занятий с малышом нужно выбирать с учетом его возрастных особенностей: роста и веса. Приобрести необходимый инвентарь можно практически в любом магазине детских товаров по очень доступной цене.

Укрепить мышцы младенца поможет массаж. Если он проводится в домашних условиях, рекомендуется обойтись легкими поглаживаниями кожных покровов и ни в коем случае не переходить к более сложным манипуляциям. Лучше всего обратиться к профессиональному массажисту, имеющему все необходимые сертификаты для работы с младенцем.

Последствия раннего присаживания ребенка

Ранние попытки сесть несут за собой серьезные последствия, о которых родители малыша непременно должны знать. Слишком раннее подсаживание может привести к:

  • деформации позвоночника, возникновению и развитию сколиоза и, как следствие, проблемам с опорно-двигательным аппаратом;
  • вследствие ранних попыток посадить ребенка возможна деформация тазовых костей и, как результат, неправильное расположение внутренних органов.

А вот популярное мнение о том, что раннее присаживание девочек может привести к загибу матки, является всего лишь мифом. Особенность строения женского органа обусловлена генетическими особенностями или инфекционными заболеваниями, которые перенесла представительница женского пола. Если ребенок в 3,5 месяца пытается сесть (девочка), к деформации матки это не приведет.

Родителям стоит понимать, что неприятные последствия могут возникнуть только в том случае, если организм малыша не готов к освоению навыка сидения, а вся инициатива исходит исключительно от родителей.

Заключение

Оптимальным для начала присаживаний малыша считается возраст полгода. Раньше этого срока начинать освоение нового навыка, по мнению специалистов, не стоит. Иначе возможно возникновение серьезных последствий, проблем с позвоночником и опорно-двигательным аппаратом, а также деформаций тазовых костей.

Если ребенок в 3 месяца пытается сесть, мальчик или девочка, родителям не стоит укладывать малыша назад. Необходимо обезопасить пространство вокруг младенца и внимательно наблюдать за его поведением и общим состоянием. Вполне возможно, что организм малыша достаточно окреп для изучения нового навыка сидения, и это никак не навредит здоровью крохи. Именно поэтому ребенок в 3 месяца садится. Такой вариант специалисты в области детского развития не отрицают. В подобном случае родителям малыша нужно оказать ему помощь в виде регулярного массажа и водных процедур. Нелишними будут занятия на фитболе, которые не только укрепят организм младенца, но и окажут благотворное влияние на вестибулярный аппарат маленького ребенка. Массаж можно проводить в домашних условиях или у профессионального массажиста.

Надо ли учить малыша сидеть и ходить? Развиваем кроху правильно

Нормы развития первого года жизни. Так ли уж важно для крохи ползать? Почему ходунки — не выход? Как развивать вестибулярный аппарат малыша?

Первый шаг. Для любой семьи это событие знаменательное, запоминающееся, грандиозное — вступление крохи в «мир взрослых». Конечно, этот шаг был вписан природой в программу развития малыша с первой минуты его появления на свет. Но день и час, когда он будет совершен, каждый ребенок выбирает самостоятельно. Зачем нормы установлены для ребенка, так ли уж важно для крохи ползать, почему ходунки — не выход, как развивать вестибулярный аппарат малыша- об этом расскажем подробнее.

В мамином животе малыш проходит путь, который повторяет эволюцию всего живого на Земле: за 9 месяцев от одноклеточного существа он превращается в человеческого детеныша. Появляется на свет. И тут начинается самый важный этап, на который в свое время природа-матушка тоже потратила массу времени: вертикализация. То есть малыш должен научиться ходить. Конечно, это процесс постепенный, но у врачей есть серьезный список достижений, которыми необходимо овладеть в определенный период времени. Причем свои мышцы карапузы должны развивать по направлению сверху вниз: в 2 месяца — держать голову, в 3 — переворачиваться со спинки на животик, в 6 месяцев — сидеть, в 8-вставать у опоры, к 1 году — ходить.

— Все детки разные, но приблизительные нормы развития все же устанавливаются,- комментирует Вероника Горбунова, врач-невролог ЧОДКБ,- если на полмесяца ребенок отстает от положенного срока это нестрашно, конечно, но все-таки необходимо контролировать, что он развивается правильно.

Но подводить к норме и пытаться «обмануть» несформированную нервную систему – две большие разницы. И если малыш не делает активных попыток садиться в положенный период, «присаживать» его искусственно врачи не рекомендуют.

— Ортопеды категорически против, — отмечает Александр Семенов, врач травматолог-ортопед ЧОДКБ.- Такое стимулирование приводит к негативным последствиям, например, если ребенка присаживать, а он к этому не готов, это может привести к нарушению осанки, сколиозу.

— Если есть ортопедические противопоказания, то в 4-5 месяцев сажать не надо, -подтверждает Вероника Горбунова .- Но должны быть проведены все исследования, необходимо выяснить, почему ребенок не сидит. И тогда с малышом надо заниматься, решать проблему, с помощью массажа, гимнастики, но это определяет только врач.

Хотя способ помочь малышу овладеть навыками сидения есть. Когда малыш к вам тянется, протяните навстречу руки, позвольте обхватить ваши пальцы, осторожно потяните, чтобы он присел на минуту, и положите обратно. Это упражнение укрепляет мышцы спины, но при этом не утомляет ребенка.

Еще один миф — он же повод для гордости- мой ребенок сразу пошел, минуя этапы ползания.

Казалось бы, физиологически малыш, который сидит, уже готов встать и пойти. Но ходьба — это сложное сочетание разных движений. С точки зрения врачей, маленькому организму необходима степень зрелости, которую он достигает только к концу первого года жизни. Способ ходьбы на четвереньках дает малышу 4 опорные точки и возможность тренировать мышцы бедер, укреплять спинную мускулатуру без риска, что сила тяжести будет излишне давить на кости скелета. Кроме того, ползание помогает развивать межполушарные связи мозга. Если эти связи не сформируются, ребенка ждут трудности в обучении. Но и этому способу передвижения ребенка нужно научить.

— Многие мамы не учат детей ползать и они ползают неправильно, по-пластунски, — убеждена наш эксперт. — а надо учить малыша ползать на четвереньках. Как это сделать? Берем большой треугольный платок, один конец просовываем между ножками, два других- подмышками и немного приподнимаем малыша, показываем нужное положение.

Если малыш не поднимается во весь рост, значит, его мышцы и суставы окрепли недостаточно. Если принуждать его встать, хрящевые ткани ступней могут «просесть», так что не нужно торопить события.

Обычно с 8 по 11 месяц жизни малыш будет стараться освоить и закрепить свою новую вертикальную позицию. Как настоящий спортсмен, день и ночь он садится-встает, садится-встает, тренирует мышцы бедер. Постепенно он начинает просто опираться о стену, опускать ручку, чтобы схватить игрушку поблизости. И даже опустить обе руки, чтобы попробовать удержать равновесие. Первое время этот эксперимент заканчивается приземлением на попу, но малыш готов к повторению опыта!

А взрослых подстерегает соблазн ускорить процесс, и они подсовывают малышу ходунки.

И кстати, очень часто детям они нравятся. Но ортопеды предупреждают: учиться ходить ребенок должен самостоятельно. Для годовалового малыша падения с высоты собственного роста безопасны, но набивая шишки, падая и поднимаясь, он приобретает чувство равновесия и учится владеть своим телом. В ходунках же он не учится сгибать и разгибать ноги в коленках, принимать вертикальное положение самостоятельно. А кроме того в ходунках малыш стоит на цыпочках, что тормозит формирование правильного положения стопы, напрягает спину, а это грозит сколиозом.

Для уверенности первых шагов малыша можно поддерживать за ручки, но важное правило: нельзя тянуть ребенка вверх, нужно двигаться перед ним, пятясь назад и держа его ручки на уровне груди или поддерживая под локти.

— Когда ваш ребенок начал ходить, нужно посмотреть, как он это делает: не загребает ли ногами при ходьбе, прямые у него ножки или колесом, — советует Александр Семенов.- Вообще в один год следует показаться врачу-ортопеду, это декретированный период.

А вот развивать чувство равновесия у карапуза можно и нужно с первых месяцев жизни. Например, покатать малютку вверх-вниз, направо-налево на большом фитбольном мяче, на животике и на спинке. Можно положив животом на руки, пронести по комнате, изображая самолет, и даже сделать несколько осторожных виражей. А после того, как ребенок научится ходить, регулярно прыгайте с ним на батуте, поддерживая на первых порах и оберегая от старших детей. Прыжки также очень важны для равновесия.

Итак, он сделал первые шаги! Но не спешите заносить этот день в число семейных праздников. Вполне возможно, что маленький герой решит взять паузу, и следующие самостоятельные шаги сделает через несколько дней или даже недель. Не торопите его! А с полным вниманием отнеситесь к индивидуальному графику его развития.

3 вещи , которые вы можете не осознавать Помогите ребенку научиться сидеть

Рождение ребенка , который может самостоятельно сидеть , — это захватывающий переход для многих малышей и их родителей !

Они могут посадить ребенка рядом, пока варят кофе, обувают перед тем, как выйти за дверь, и отвечают на телефонные звонки.

А еще есть огромные изменения в развитии, которые происходят, когда ребенок «встает прямо». Благодаря своим новообретенным навыкам сидения ребенок будет ориентироваться вертикально в своем окружении и получать доступ к объектам в нем так, как он будет делать это до конца своей вертикальной жизни. Это главное!

Большинству младенцев не нужно, чтобы мы «НАУЧИЛИ» их сидеть — им просто нужно, чтобы мы ушли с их пути (что мы и делаем, надев на них детские вещи, такие как сиденья, сумки-переноски, тренажеры и прыгуны). ), и им нужно много возможностей, чтобы освоить мини-вехи, ведущие к сидению.

Итак, давайте рассмотрим 3 навыка, которые дети обычно осваивают на пути к сидению, и посмотрим, как вы можете подготовить почву для естественного развития ребенка.

Вы можете догадаться, что разработка контроль головы  важно для обучения сидеть, но вы, вероятно, не понимаете, как рано начинается развитие этого навыка . Обычно мы думаем о контроле головы как о способности удерживать голову прямо и устойчиво, когда ребенка держат вертикально, но на самом деле он начинается с «мини-вехи» удержания головы по центру (занудный термин развития ребенка: голова по средней линии ). при лежании на спине.

Посмотрите на фотографии вашего малыша в первые 8 недель, если он у вас есть (или взгляните на своего ребенка, если у вас есть новорожденный), лежащего полностью на полу или на матрасе кроватки, и проверьте положение его головы. Готов поспорить на месячный запас подгузников, что голова вашего малыша повёрнута то в одну, то в другую сторону. В среднем контроль головы по средней линии при лежании на спине развивается в возрасте около 2,5 месяцев (не забудьте скорректировать возраст ребенка, если он/она родился раньше срока). Напоминание: большинство детей не будут средними, некоторые приобретут этот навык до 2,5 месяцев, некоторые приобретут его после 2,5 месяцев, некоторые никогда не научатся контролировать голову. Все это разные пути развития человека.

Эта небольшая веха в развитии контроля над головой в сидячем положении является ЕЩЕ ОДНОЙ причиной, по которой важно следить за тем, чтобы ваш ребенок ежедневно проводил много времени за пределами детского снаряжения (которое я люблю называть «играми на полу»). Детские качели или надувное сиденье могут показаться идеальным местом для отдыха вашего мягкого новорожденного, пока вы не поймете, что вашему ребенку предстоит очень важная работа по развитию, когда он бодрствует. Тяжесть полулежачего положения большинства детских принадлежностей еще больше усложняет работу по удержанию головы в устойчивом и центрированном положении. Слишком много времени в снаряжении может помешать вашему малышу естественным образом работать над развитием раннего контроля головы, вертикального контроля головы и, в конечном итоге, навыков сидения.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Дайте вашему ребенку возможность ежедневно играть на одеяле на полу или другой плоской поверхности, чтобы он практиковался в управлении головой. Носите и держите ребенка в вертикальном положении настолько, насколько это практически возможно, вместо использования детских кресел, качелей или других полулежачих приспособлений. Знайте, сколько времени ваш ребенок ежедневно проводит в детском снаряжении, и старайтесь использовать его во время бодрствования только тогда, когда это необходимо, и в среднем не более 2 часов в день, когда это возможно.

Когда дело доходит до младенцев, даже самая устойчивая няня не может удобно сидеть на табурете или скамейке. Почему? Потому что младенцы используют больше, чем просто их ягодицы для сидения. Путем исследований, проб и ошибок ваш малыш обнаружит, что он может использовать свои ручки, ступни, ножки и дно в качестве опорных поверхностей для сидения.

У большинства детей осознание тела начинает развиваться очень рано, и время на животе может сыграть ключевую роль. Через раннее время на животе ваш малыш учится использовать свои руки в качестве опорной поверхности. Это первый большой опыт, который большинство младенцев получают, чтобы оставаться в вертикальном положении самостоятельно против гравитации (случайное перекатывание с живота на спину свидетельствует о том, что это сложнее, чем мы, взрослые, думаем). Обучение использованию ступней и ножек в качестве опоры начинается, когда ваш малыш начинает сидеть прямо с помощью.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Предлагайте вашему ребенку ежедневное время на животе, начиная как можно раньше. Короткие периоды игры животом вниз в течение дня являются лучшими. Носите и носите ребенка вертикально, чтобы он мог попрактиковаться в контроле головы.

Младенцы делают очень умную, очень стратегическую и действительно эффективную вещь, чтобы помочь им научиться сидеть — они КАЧАЮТСЯ! Легко рассматривать виляние как признак того, что ваш ребенок неустойчив, но это действительно здорово, когда вы научитесь видеть в этом признак того, что ваш ребенок учится и развивает навык равновесия для сидения и других вех вертикального положения .

Каждое движение — каждое колебание — отправляет новую сенсорную информацию в мозг вашего ребенка от его доступных органов чувств — чаще всего визуального чувства, их движения ( вестибулярный ) чувства их давления и растяжения ( проприоцептивный ) чувства и их осязания ( тактильное ) чувство. Эта шатающаяся информация побуждает вашего ребенка к действиям — крошечным корректировкам положения головы или тела, чтобы слегка сместить вес и попытаться вернуть его в центральное положение. Если раскачивание слишком сильное, оно может вызвать рефлекторное действие, такое как внезапное вытягивание рук, чтобы остановить падение, или скручивание пресса, чтобы замедлить падение назад (и довольно часто это приводит к падению, поэтому убедитесь, что ваш маленький человек сидит на мягкой поверхности).

Большинство родителей надеются на то, что когда их ребенок начнет сидеть, он будет постоянно сидеть, но как детский специалист по трудотерапии я надеюсь увидеть ребенка, который какое-то время будет вихлять , вихляя, вихляя! Постоянная петля сенсорной информации, поступающей в мозг, и постуральные корректировки, исходящие из мозга, богата на развитие; это не тот шаг на пути к сидению, который можно пропустить или пропустить.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ : Как только ваш ребенок проявит признаки готовности к сидению, дайте ему несколько минут ежедневно тренироваться, покачиваясь (и падая) на твердой, но мягкой поверхности — НЕ в детском кресле или другом приспособлении, предназначенном для сидения. Вы можете использовать подушки или одеяла, чтобы создать безопасную «зону падения» для вашего малыша, или использовать мягкий коврик для сидения (мой любимый коврик для сидения — Toki Mat). Пока ваш ребенок не научится переворачиваться на живот и животом на спину и не будет работать над навыками, предшествующими ползанию (вставание на руки и колени, повороты на животе во время живота и т. д.), я рекомендую ограничить сидячую практику и делать упор на игру на полу в живот и спина. Почему? Потому что «горизонтальным младенцам нужно много времени в горизонтальном положении». Узнайте точно, что я имею в виду и почему это важно, из видео части моего бесплатного руководства Happy Healthy Baby Gear!

Детские кресла типа Bumbo и Sit-Me-Up не являются необходимым оборудованием. Они не «учат» ребенка сидеть. Но у многих родителей они есть или хотят их использовать, потому что они удобны, а детям часто нравится стоять вертикально. Одной из самых больших проблем, связанных с развитием детских кресел, является то, что люди, как правило, используют их, когда ребенок слишком мал и с точки зрения развития не готов поддерживать вертикальное положение в здоровом положении с помощью чего-либо, кроме рук или тела опекуна.

Вот видео, в котором объясняется, как узнать, готов ли ваш ребенок к сидению, и почему время, проведенное в детском кресле, не следует считать практикой сидения (и как выглядит полезная для развития практика сидения):

Вот несколько альтернатив сиденье Bumbo , которое я люблю использовать с шаткими нянями. И вот сравнение детских автокресел.

Популярные сообщения для детей от 6 до 12 месяцев:

Когда дети садятся сами по себе и что мы можем сделать, чтобы помочь им?

© 2020 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены


Большинство детей учатся сидеть самостоятельно в возрасте от 4 до 8 месяцев. Но этот процесс постепенный, и некоторые дети достигают более быстрого прогресса, чем другие. Мы можем ускорить моторное развитие, помогая детям наращивать ключевые мышцы.


Когда дети садятся сами? Единого, универсального ответа нет.

Во всем мире примерно половина всех младенцев научились самостоятельно сидеть в возрасте 6 месяцев. Но некоторые малыши достигают этого рубежа намного раньше — уже в 4 месяца. А другим малышам требуется гораздо больше времени — 8 месяцев и более.

Почему время так сильно различается?

В какой-то степени время зависит от генетики.

Например, некоторые дети могут рождаться с генетической предрасположенностью к большей физической активности. Как следствие, они получают больше упражнений, и это помогает им быстрее осваивать новые моторные навыки.

Но также очевидно, что окружающая среда имеет значение. Достаточно много!

Например, при исследовании младенцев, живущих в Соединенном Королевстве, исследователи обнаружили, что примерно половина различий во времени сидения была вызвана различиями в окружающей среде. Некоторые дети росли в среде, которая способствовала раннему развитию (Smith et al, 2017).

Так что считается нормальным? Когда родитель должен быть обеспокоен возможностью задержки развития?

Эксперты предлагают следующее практическое правило: если ваш ребенок не начал сидеть в возрасте 9 месяцев, поговорите со своим врачом. Ваш врач может проверить вашего ребенка на наличие проблем. Если что-то пошло не так, раннее вмешательство поможет вашему ребенку вернуться на правильный путь.

Но в 9 месяцах нет ничего волшебного. Если вы видите что-то, что вас беспокоит — если что-то кажется неправильным — не стоит ждать до 9месяцы. Особенно, если ваш ребенок приближается к 9-месячной отметке и, похоже, ему трудно сидеть с поддержкой. Доверьтесь своим инстинктам и проконсультируйтесь с врачом.

А если вашему малышу больше 9 месяцев? Это не означает, что у вашего ребенка проблемы с развитием. Для многих младенцев более длительный прием — это просто отражение их личных причуд и переживаний. Как мы увидим ниже, дети учатся сидеть раньше, когда у них появляется больше возможностей для практики. И мы можем многое сделать, чтобы помочь им.

Так почему акцент на 9 месяцев? И откуда берутся эти другие цифры? Откуда мы знаем, что типично, а что нормально?

В конечном счете, цифры взяты из научных исследований. Исследователи набирают семьи с маленькими детьми и отслеживают их развитие с течением времени. Родители сообщают, когда их дети достигают определенных моторных вех.

Например, в ходе одного исследования Всемирная организация здравоохранения отследила более 1100 младенцев в шести разных странах.

Каждый месяц исследователи спрашивали родителей об моторном развитии их младенцев. И после того, как все данные были собраны, исследователи обнаружили, что примерно 95% младенцев научились сидеть (без посторонней помощи) в возрасте от 4,3 до 8 месяцев. Около половины всех детей, участвовавших в исследовании, научились самостоятельно сидеть в возрасте 5,9 месяцев (Matorell et al 2006).

Таким образом, эксперты используют такие числа, чтобы делать обобщения о том, чего ожидать. Они не являются числами , которые говорят нам, что «должно» произойти . Это числа, которые говорят нам, что произошло на самом деле … среди младенцев, участвующих в конкретном исследовании.

И вот что интересно: мы можем получить очень разные числа в зависимости от того, куда мы смотрим.

«Нормальный» или «типичный» возраст для сидячей работы не одинаков в каждом округе. Различается. Иногда довольно драматично. И эта вариация сопоставляется с тем, что мы знаем о местных методах воспитания.

Чтобы понять, что я имею в виду, рассмотрим западноафриканскую страну Гану.

Изображение матери и ребенка из Ганы. Автор Антон Иванов

В Гане родители не ждут пассивно, пока их дети экспериментируют с новыми двигательными навыками!

Как и родители во многих других африканских и карибских странах, они активно обучают своих малышей. Например, лица, осуществляющие уход, используют свои руки и поддерживающие предметы, чтобы помочь маленьким детям научиться сидеть в вертикальном положении (Адольф и др., 2010; Карасик и др., 2015). И результат?

В Гане средний (средний) возраст, в котором дети учатся сидеть самостоятельно, составляет приблизительно 5,1 месяца. Около 95% младенцев в Гане достигают вехи в возрасте от 3,5 до 6,7 месяцев.

Возьмем для сравнения одну страну в Северной Европе — Норвегию. Родители в Норвегии обычно занимают выжидательную позицию в отношении физического развития. Они не учат своих детей сидеть прямо, и результаты совсем другие:

Согласно исследованию Всемирной организации здравоохранения, средний норвежский ребенок не может самостоятельно сидеть примерно до 7 месяцев. И примерно одна треть младенцев не достигла этого рубежа, пока им не исполнилось 8 месяцев (Matorell et al 2006).

Таким образом, если бы мы использовали данные из Ганы для оценки норвежских детей, мы могли бы подумать, что Норвегия страдает от проблем с развитием. Треть норвежских детей настолько медлительны, что выпадают за пределы того, что мы могли бы назвать «нормальным диапазоном вариаций» в Гане.

Но эти дети страдают каким-либо заболеванием? Они вызваны болезнью, физическим недостатком или когнитивным расстройством?

В большинстве случаев нет. Им просто требуется больше времени — скорее всего, потому, что у них не было таких же возможностей для практики и развития своих моторных навыков.

Как же вы можете ускорить развитие моторики у младенцев? Как помочь малышу научиться сидеть?

Ключевым моментом является обеспечение вашего ребенка правильными физическими упражнениями — действиями, которые признают текущие ограничения вашего ребенка, но также побуждают вашего ребенка раздвигать эти ограничения.

С чего начать? Полезно понять основную проблему, с которой сталкиваются младенцы.

Чтобы сидеть прямо, младенцам необходимо так называемое «управление туловищем». Им необходимо укреплять основные мышцы шеи, туловища и позвоночника. И они развивают эту силу по одному сегменту за раз в определенной последовательности «сверху вниз» (Pin et al 2019):

  • Сначала они укрепляют мышцы шеи.
  • Затем они начинают укреплять мышцы верхней (грудной) части туловища.
  • Затем, когда у них разовьется сильный грудной отдел, они начинают наращивать мышцы нижней части туловища (поясничного отдела).

Многие родители, кажется, интуитивно понимают эту последовательность. Вы можете увидеть это, когда они держат своих детей вертикально.

Когда ребенок очень мал и слаб, родители обычно держат его за плечи. Но по мере того, как малыш становится сильнее, родители держатся за верхнюю или среднюю часть спины. И когда ребенок почти готов сидеть без поддержки, родители кладут руки на поясницу или бедра.

Итак, если вы обратите внимание на покачивания вашего ребенка, вы быстро почувствуете, где находится ваш ребенок в последовательности. Вы будете чувствовать, какие мышцы уже сильны, а какие нуждаются в кондиционировании.

Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать на каждом этапе процесса.

Шесть советов по обучению детей сидеть прямо

1. Помогите ребенку развить сильные мышцы шеи во время «животика».


Эксперты по безопасности призывают нас укладывать младенцев спать на спину. Эта тактика снижает риск СВДС. Но когда дети бодрствуют и проявляют бдительность, им полезны занятия на животе под наблюдением, особенно если их опекуны делают это веселым социальным опытом.

Такое «время на животе» может ускорить развитие определенных двигательных навыков, таких как ползание. А поскольку время, проведенное на животе, дает детям возможность развить больший контроль над мышцами и силу шеи, это может помочь детям подготовиться к самостоятельному сидению (Kuo et al 2008; Hewitt et al 2020).

Ваш ребенок не любит, когда его кладут на пол? В качестве альтернативы попробуйте лечь и положить ребенка себе на грудь.

2. Помогите ребенку укрепить основные мышцы туловища, проводя больше времени на животе и предоставляя ему возможность кататься.


Переворачивание — еще одна из тех двигательных вех, которые могут сильно различаться по времени: некоторые дети могут делать это до 3 месяцев. Другим может потребоваться 6 месяцев.

Но всякий раз, когда это происходит, это большой шаг к тому, чтобы быть готовым сесть. Это связано с тем, что перекатывание развивает сильные основные мышцы, которые нужны младенцам, чтобы стабилизировать себя в вертикальном положении.

3. Дайте ребенку почувствовать, каково это сидеть. Станьте живым стулом.


Это распространенный метод в культурах, где родители проявляют активный подход к моторному развитию (Adolph et al 2010). Новорожденных не просто укачивают и носят. Их также размещают вертикально, в сидячем положении, на коленях у тех, кто за ними ухаживает. Взрослый удерживает ребенка на месте и становится своего рода живым стулом, на который ребенок может опереться.

4. Достаточно ли силен ваш ребенок, чтобы держать голову? И в состоянии держать верхнюю часть спины вертикально и устойчиво? Тогда ваш ребенок может быть готов к коротким занятиям по 9 часов под наблюдением.0003 поддерживает сидящего

на полу.

Хотите последовать еще одному примеру «активных» культур? Попробуйте усадить ребенка на землю с помощью мебели, подушек или других предметов, чтобы ребенок не опрокинулся (Karasik et al 2015).

Если вы попробуете это, у вашего ребенка уже должны быть сильные мышцы шеи, и вы должны были заметить, что у вашего ребенка начинает развиваться контроль в верхней части грудной клетки (см. выше).

Не оставляйте ребенка одного. Это то, чем вы и ваш ребенок будете заниматься вместе. И когда вы впервые начнете эти сеансы, они будут очень короткими.

Ваш ребенок учится справляться с гравитацией, учится противодействовать каждому малейшему рывку и наклону. Чтобы оставаться в вертикальном положении, требуется мгновенная регулировка жесткости множества различных мышц. Это настоящий трюк!

Поэтому, когда ваш ребенок отходит от своих опор, неудивительно, что он может оставаться в вертикальном положении всего несколько секунд за раз. Но эти моменты — какими бы мимолетными они ни были — достаточно длинны, чтобы изменить ситуацию. С практикой и упражнениями ваш ребенок разовьет больше силы в мышцах грудного и поясничного отделов и сможет дольше сидеть с поддержкой.

5. Следите за «сидением на штативе» — ранней стадией сидения, когда младенцы опираются на руки.


Теперь «время лежать на животе» лучше называть «время на полу», потому что ваш ребенок может сидеть самостоятельно — по крайней мере, в течение коротких периодов времени. Сначала поза вашего ребенка, вероятно, будет выглядеть скорее согнутой или сгорбленной вперед, и вашему ребенку могут потребоваться обе руки на земле, чтобы оставаться в вертикальном положении.

Но ваш малыш начнет экспериментировать с подъемом одной руки и постепенно научится регулировать равновесие. Вы можете поощрять этот процесс, играя с ребенком лицом к лицу и предлагая ребенку подержать в руках интересные предметы. И это подводит нас к моему последнему предложению…

6. Поймите, как меняется мир вашего ребенка. Будьте готовы предоставить вашему малышу новые возможности обучения!


Сидеть без опоры — это больше, чем двигательная веха. Это также является триггером для новых впечатлений от окружающей среды — переживаний, которые могут дать вашему ребенку когнитивный импульс.

Когда дети могут сидеть, не используя руки для сохранения равновесия, им легче дотягиваться до предметов. Им также легче манипулировать объектами и визуально исследовать их, что помогает им узнавать об объектах (Woods and Wilcox, 2013).

Также вероятно, что сидение помогает детям изучать язык. Им легче установить зрительный контакт, и это может стимулировать более личную беседу с их опекунами. Они знакомятся с большим количеством слов и быстрее начинают изучать новый словарный запас (Libertus and Violi, 2016).

Так что будьте готовы подарить ребенку стимулирующие социальные и когнитивные функции сидения. Не оставляйте ребенка одного в кресле без дела. Поощряйте вашего ребенка исследовать, наблюдать, общаться и учиться.

Дополнительная информация о развитии вашего ребенка

У вас есть другие вопросы о развитии вашего ребенка? Ознакомьтесь со следующими статьями Parenting Science:

  • Моторные вехи: как развиваются дети в течение первых двух лет?
  • Когда дети начинают ползать и как развивается ползание (иллюстрированное руководство)
  • Когда дети начинают ходить и как это происходит?
  • Когда младенцы говорят свои первые слова?
  • Разговор с младенцами: как зрительный контакт помогает младенцам настроиться

Ссылки

Адольф К. Е., Карасик Л.Б., Тамис-ЛеМонда С.С. 2010. Двигательные навыки. В: Борнштейн М.Х., редактор. Справочник по науке о кросс-культурном развитии. Том. 1. Сферы развития разных культур, стр. 61–88. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Гонсалес С.Л., Альварес В., Нельсон Э.Л. 2019. Влияют ли крупная и мелкая моторика на языковые результаты по-разному? Систематический обзор. Фронт Псих. 10:2670.

Хьюитт Л., Керр Э., Стэнли Р.М., Окли А.Д. 2020. Время пребывания на животе и результаты для здоровья младенцев: систематический обзор. Педиатрия. 145(6):e20192168.

Карасик Л.Б., Тамис-ЛеМонда С.С., Адольф К.Е. и Борнштейн М.Х. 2015. Места и позы: межкультурное сравнение сидения пятимесячных детей. J Cross Cult Psychol. 46(8):1023-1038.

Куо Ю.Л., Ляо Х.Ф., Чен П.С., Се В.С., Хван А.В. 2008. Влияние положения лежа в состоянии бодрствования на моторное развитие в раннем возрасте. Джей Дев Бехав Педиатр. 29(5):367-76.

Либертус К. и Виоли Д.А. 2016. Сядьте, чтобы поговорить: связь между моторными навыками и развитием речи в младенчестве. Фронт Псих. 7:475.

Марторелл Р., Онис М., Мартинес Дж., Блэк М., Оньянго А., Дьюи К.Г. 2006 г. Исследование ВОЗ по моторному развитию: Окна достижения шести этапов развития крупной моторики. Acta Pediatrica. 95 (S450): 86–95.

Удженоэг-Пас О., Лесеман П.П., Волман М.С. 2015. Исследование в качестве посредника связи между достижением моторных вех и развитием пространственного познания и пространственного языка. Дев Психология. 51(9):1241-53.

Удженоэг-Пас О., Волман М.С., Лесеман П.П. 2012. Умение сидеть и ходить предсказывает развитие продуктивного словарного запаса в возрасте от 16 до 28 месяцев. Младенец Поведение Дев. 35(4):733-6.

Pin TW, Butler PB, Cheung HM, Shum SL. 2019. Взаимосвязь между сегментарным контролем туловища и развитием крупной моторики у типично развивающихся младенцев в возрасте от 4 до 12 месяцев: пилотное исследование. БМС Педиатр. 19(1):425.

Smith L, van Jaarsveld CHM, Llewellyn CH, Filedes A, López Sánchez GF, Wardle J, Fisher A. 2017. Генетическое и экологическое влияние на этапы развития и движение: результаты когортного исследования Близнецов. Res Q Exerc Sport. 88(4):401-407

Валла Л., Слиннинг К., Каллесон Р., Вентцель-Ларсен Т., Рисер К. 2020. Двигательные навыки и последующее развитие коммуникации в раннем детстве: результаты популяционного исследования. Здоровье по уходу за детьми Dev. 46(4):407-413.

Валла Л., Вентцель-Ларсен Т., Хофосс Д., Слиннинг К. 2015 г. Распространенность подозреваемых задержек развития в раннем младенчестве: результаты регионального популяционного лонгитюдного исследования. БМС Педиатр. 15:215.

Woods RJ and Wilcox T. 2013. Поддержка осанки улучшает индивидуализацию объектов у младенцев. Психология развития 49 (8): 1413–1424.

Сааведра С.Л., ван Донкелаар П., Вуллакотт М.Х. 2012. Изучение гравитации: сегментарная оценка контроля вертикального положения по мере того, как младенцы учатся самостоятельно сидеть. J Нейрофизиол. 108(8):2215-29.

Валла Л.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *