Узоры из камушков руками детей: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса

пляжная игра с детьми и развитие речи. Как рисовать на камнях

Рисунки на камнях, выкладывание из гальки изображений или слов, строительство пирамид и целых крепостей — пляжных игр с камушками существует великое множество. Надо только про них вовремя вспомнить, чтобы отдых с детьми на море получился нескучным. Предлагаем еще одну игру для пляжа — тоже с камушками.

Помните, как в детском саду дети составляют рассказ по серии картинок? В последние годы появились и настольные игры, сделанные по этому принципу, только более сложные: вместо сюжетных картинок в них — фишки со схематичными изображениями. А задание то же: придумать самый интересный рассказ и озвучить его, разложив фишки в нужном порядке.

Такую игру совсем не сложно сделать самостоятельно — по любым темам, которые близки и интересны сейчас вашим детям. А в качестве материала для фишек подойдут обкатанные камушки с пляжа. Во время отдыха с детьми на море вы планировали позаниматься подготовкой к школе, развитием речи и подобными полезными вещами? Самое время начать!

Нам понадобится:

  • Камушки (галька)
  • Белая акриловая краска
  • Круглая кисть № 12
  • Черный маркер
  • 3-4 фломастера разных цветов
  • Бумага
  • Акриловый лак
  • Полотенце

Можно изготовить эту игру, как описано, — тогда она прослужит долго. Камушки можно сложить в мешочек и носить с собой на пляж или играть в них дома. А можно просто взять с собой на море фломастеры или маркеры, и каждый раз придумывать новую тему для игры и разрисовывать новые камушки.


  1. Для начала нужно знать, какие именно предметы, персонажи или явления природы ты хочешь изобразить. Выбери любую тему! Запиши слова, которые первыми приходят на ум, когда ты думаешь, например, о море, деревне или героях сказок. Тебе нужно не меньше двенадцати слов, чтобы затем составить из них интересные истории.
  2. Теперь слова нужно превратить в картинки. Cделай карандашные эскизы предметов, которые ты загадал.
  3. Готово? Приступаем к созданию нашей игры! Возьми камушки. Помой их и высуши на полотенце.
  4. Возьми акриловую краску и кисть. Закрашивать камушки можно целиком, а можно только часть в центре, повторяя форму камней. Подожди, пока краска высохнет. После этого приступай к рисованию на камнях!
  5. Сейчас тебе понадобится чёрный маркер. Нарисуй им контуры выбранных предметов. Немного подожди, пока маркер высохнет, и начинай добавлять цвет! Обрати внимание, что графическое решение получится интереснее, если ты не полностью закрасишь предметы. Пусть цвет словно летает рядом!
  6. Когда все камушки будут разрисованы, покрой их лаком и оставь подсохнуть
  7. Теперь начнём! Играть лучше вдвоём. (Чем больше народу, тем больше надо заготовить камушков.) Переверни все камушки, перемешай их и подели поровну. Из камней, которые тебе достались, нужно составить историю и рассказать её вслух! У кого история будет увлекательней и смешней, тот и побеждает. Можно придумать приз за каждый интересный рассказ.

Авторская статья

Статья предоставлена издательством «МИФ»

https://www.7ya.ru/

Bauskas iela 58A — 7RīgaLV-1004

Оцените статью

Полезность:

Интересность:

Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться

Читайте также

Интересно все описано, будем на море, наберем красивых камушков и будем играть.

2018-07-19, Anketta

Всего 1 отзыв Прочитать все отзывы.

Поделитесь:


09.07.2018

Обновлено 09.07.2018

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Украсим матрёшке сарафан» (с использование морских камней) | План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа):

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Ромашка» города Алушты

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей младшей группы

Тема: «Украсим матрёшке сарафан»

Составитель:

воспитатель младшей группы №2

Ульянова Татьяна Александровна

2021-2022уч.год

Цель: учить детей составлять узор на сарафане из разноцветных камней.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

— вызвать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя разноцветные морские камни;

— продолжать учить детей ориентироваться на плоскости силуэта, создавая узор;

— учить аккуратно, наклеивать камни на картонную заготовку, используя в работе салфетку, клеенку, кисть, клей.

Развивающие задачи: 

— развивать эстетическое восприятие, внимание,  речь, творческую активность, мелкую моторику рук, наблюдательность.

Воспитательные задачи: 

— воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание украшать матрёшку;

— воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам.

Предварительная работа: игры с матрёшками и рассматривание красивых сарафанов у матрёшек, дидактическая игра «Матрёшки», «Собери узор по образцу», сбор морских камушков, раскрашивание камушков.

Материалы и оборудование: Матрёшка Маша, образец узора на сарафане, овальный камушек для пальчиковой гимнастики, клей, кисточка, емкость для клея, подставка для кисточки, клеенка, салфетки, заготовки матрешек из цветного картона, морские камни 4-х цветов (желтый, красный, синий и зелёный).

Ход НОД

  1. Организационная часть

Дети собираются в круг, воспитатель предлагает поприветствовать друг друга и собравшихся гостей.

Здравствуй, солнце золотое!

(дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое!

(плавные движения руками над головой)

Здравствуй, легкий ветерок!

(плавные движения рук перед лицом, имитирую ветерок)

Здравствуй, маленький цветок!

(ладошки собрать вместе и раскрыть пальчики-«лепестки»)

Здравствуй, птица в вышине!

(имитация ладошками движений крыльев птицы)

Здравствуй, рыба в глубине!

(ладони сложить вместе)

Здравствуй, наш любимый сад,

Всем гостям я очень рад!

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам пришла одна гостья. Посмотрите на неё внимательно. Кто это?

(воспитатель показывает матрёшку, выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята. Я матрёшка Маша. К вам я в садик собиралась, в сарафанчик наряжалась, ведь День рожденья у меня. Вижу, что пришла не зря, рады видеть вы меня?

Матрешка: Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?

Матрешка: А что на мне надето? (Сарафан и косынка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно, какие у матрешки сарафан и косынка? (Красивые, нарядные)

Воспитатель: А что есть на сарафане у нашей гостьи? А какие узоры на сарафане? (Цветы и кружочки).

Матрёшка: Ребята, я хотела позвать на свой День рождения своих подружек, только вот никак их не могу найти. А вы не видели их, моих подружек-хохотушек?

(дети видят на столах заготовки матрешек)

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики и рассмотрим Машиных подружек.

(дети садятся на стульчики, у каждого на столе заготовка матрёшки)

  1. Основная часть

Воспитатель: Вы, ребятки, молодцы! Всех подруг Машиных нашли! Теперь-то она сможет отпраздновать свой День рождения. Но посмотрите на подружек-хохотушек, с ними что-то не так. Вы заметили? (У матрёшек не нарядные сарафанчики)

Воспитатель: Да, они одеты в скучные наряды, они хотят быть такими же красивыми как гостья наша. Ребята, мы поможем нарядить подруг матрешки?

Воспитатель: А как мы это можем сделать? (Украсить узорами)

Воспитатель: А чем мы может украсить матрёшек? (Разноцветными морскими камушками)

Воспитатель: Правильно, украсить узорами из морских разноцветных камушков. Посмотрите на доску. Тут художники показали, как можно украсить сарафан.

Воспитатель: Как украшены сарафаны? (Цветочками, кружочками)

Воспитатель: Давайте и мы с вами украсим сарафаны наших матрешек. Но для начала вспомнить правила работы с клеем. Для работы нам понадобятся: кисточка, подставка для кисточки, клей в блюдце, салфетка. Кисточку держим за металлическую часть тремя пальчиками. Клей набираем на ворс кисточки небольшими порциями, излишки клея необходимо убрать о край блюдца, промазываем одну сторону камушка клеем и ставим кисточку на подставку. Салфетка понадобиться, если необходимо будет вытереть лишний клей. Камушек сильно прижимаем к нашему сарафанчику.

А теперь давайте разомнём наши пальчики и приступим к работе

Пальчиковая гимнастика

Я камушком круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальчиком прижму,

И работать я начну.

Воспитатель: Для начала сделаем цветочек на фартуке сарафана. Для этого возьмём камушек жёлтого цвета и наклеим его в серединку. Далее нам понадобятся камушки красного цвета, это будут лепестки нашего цветка. Разложите их, а теперь берите по одному и приклеивайте.

Теперь приступим к узору на оборке нашего сарафанчика. Тут мы будем чередовать по одному зелёные и синие камушки. Выкладываем узор, а затем берём по одному камушки и приклеиваем их.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Вот какие красивые, нарядные матрешки у нас получились. Матрешка, тебе нравится, как ребятки украсили сарафаны?

Матрешка рассматривает, хвалит деток.

Матрешка: Какие вы молодцы! Спасибо, ребятки. Приглашаю всех ребят со мной потанцевать.

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки

Завязали мы платочки (имитируют)

Ладушки-ладушки

Раскраснелись наши щечки (легкие поглаживания щёчек)

Ладушки-ладушки

В сарафанах наших пестрых (ручки на пояс, пружинка)

Ладушки-ладушки

Мы похожи словно сестры (кружатся)

Ладушки-ладушки.

Матрешка благодарит детей, угощает караваем и уходит.

Как сделать кукол из камешков вместе с детьми

Внутри: Этих милых кукол из камешков очень весело делать и культивировать в увлекательной игровой форме. Используйте их, чтобы разыгрывать истории, петь песни и брать с собой портативные автомобильные развлечения.


Я не знаю более недооцененного предмета, чем скромный камешек. Большинство людей думают о камешке только тогда, когда они чувствуют, что он неприятно тычет их изнутри обуви. Потом торопливо стаскивают ботинок, вероятно, при этом комично подпрыгивая на другой ноге, хватают камешек, выбрасывают его и вздыхают с облегчением.

Однако о гениальности простого камешка можно многое сказать. Возьмите камешек и внимательно рассмотрите его, как он лежит на ладони, отполированный волнами и временем до совершенства. Его цвет исходит от минералов, солнца, воды и времени. Где это было? Что оно увидело? Какие реки, океаны, динозавры? Каждый камешек имеет загадочную историю. Вы можете придумать бессчетное количество историй о приключениях камешков со своими детьми.

Более того: галька предлагает прекрасную возможность для строительства, создания и открытия.

Сборка марионетки из камешков — это лишь одно из множества увлекательных занятий, которые вы можете выполнять с детьми, используя простые камешки.

И знаете что?

Как только вы сделаете кукол, вы сможете играть с ними снова и снова! Это игрушки, сделанные вами, чтобы выдумывать бесчисленные часы, разыгрывая очень веселые фантастические истории, и что самое приятное?

Вы можете взять их куда угодно.

Создание кукол из камешков полезно для развития во многих отношениях.

Камешки помогают детям практиковаться:
  • Визуальное сканирование (визуальное сканирование окружающей среды на самом деле является тем же навыком, что и при чтении и письме),
  • Воображение (может быть одним из самый жизненный навыки века)
  • Тактильное восприятие (понимание информации, поступающей от кожи)
  • Практика мелкой моторики (хватание мелких предметов и перемещение их кончиками пальцев),
  • Двусторонняя координация рук (когда обе руки выполняют разную работу – например, одна рука удерживает основание, а другая раскладывает камешки по образцу),
  • Логика и рассуждение (например, опробовать множество возможных решений задачи, например, как сделать так, чтобы львиная грива хорошо выглядела) и
  • Решение проблем (например, определить цель и оставаться настойчивым, пока не будет найдено подходящее решение).

Сложность кукол из гальки в значительной степени зависит от ваших ресурсов времени, энергии и доступных материалов. Однако основные принципы останутся прежними.

Как сделать марионеток из гальки

Что вам нужно

Отказ от ответственности: этот пост содержит партнерские ссылки Amazon.

Галька

Листья, трава, цветы (опционально)

Маркер(ы) на масляной основе

Картон

Клей для рукоделия (мы пробовали столярный клей, клей для рукоделия и светящийся в темноте клей Elmer)

Палочки для эскимо

Лента

Ножницы

Что делать

1. 90 022 Изучение изображений животных

Мне особенно нравится гуглить уроки «как легко рисовать животных», потому что они разбивают сложные фигуры на основные контуры. Это помогает детям понять, что все сводится к простым формам.

2.

Собирайте гальку

Обыщите пляж или местный парк в поисках гальки разных цветов, форм и текстур.

3. Играйте с простыми рисунками

Перемещайте камешки, расставляя их так и сяк, чтобы увидеть, чего вы можете добиться.

4.

Вырежьте круги из картона

Мы нарисовали круги вокруг банки Мейсона на картонной коробке и вырезали их.

5.

Завершите композицию

Дети обычно довольно хорошо умеют переводить свои мысли в образные формы, но если они столкнутся с проблемой, спросите…

  • Какое название вы бы дали этой работе? (Это помогает сузить фокус. На следующей картинке моя дочь назвала Два друга, разговаривающих ), и она часами (без преувеличения) заставляла эту кошку разговаривать с этой рыбой. Мы садились в машину, чтобы поехать в продуктовый магазин или на урок музыки, и моя дочь говорила: « Мама, ты бы предпочла слушать радио или разговор двух друзей?!» А потом она просто болтала без умолку, пока мы не доберемся до места назначения, потому что, видимо, кошке и рыбке есть что сказать друг другу, лол!
  • Можете ли вы описать, что вы уже сделали? (Этот вопрос часто помогает детям понять, что они сделали достаточно. Всего несколько последних штрихов, и они готовы к игре!) сверху / все камешки одного размера/ и т.д. Расскажи об этом ! (Поощряйте своих детей общаться и рассказывать о своем творческом процессе).
  • Может быть, вы можете положить этот овальный камешек сюда. Как вы к этому относитесь? (Это помогает, когда они расстроены и готовы сдаться).
  • Как решить эту проблему?
  • Я также люблю говорить: «Я с нетерпением жду вашего следующего шага». Это помогает детям двигаться, когда они застряли.

6. Нанесите клей

Вы можете положить все детали на круг, затем поднимать каждую за раз, обмакивать в клей и прижимать. Или, в качестве альтернативы, вы можете собрать композицию в другом месте, покрыть круг клеем, а затем переносить окончательную композицию камень за камнем.

Этот лев — моя любимая кукла из камешков.

Если вы хотите, чтобы ваш дизайн был более надежным, нанесите сверху дополнительный слой клея.

Примечание: мы не делали эту часть, потому что мои дети не хотели, чтобы их куклы блестели.

6.

Добавьте детали к своим марионеткам из гальки

Если у вас есть маркеры на масляной основе, трава и листья, вы можете добавить дополнительные детали, такие как глаза, уши и хвосты, а также кусты, из которых ваши куклы будут выглядывать .

Кроме того, мы думаем, что будет весело приклеить палочку от эскимо к обратной стороне каждого круга.

Этот кот — любимая кукла моей дочери из камешков.

Наука о камешках

Форма — такое фундаментальное понятие! Большинство детей понимают и узнают формы к 2-3 годам. Ученые говорят нам, что мы рождаемся готовыми обнаруживать информацию, связанную с формой (т. е. новорожденные реагируют на формы лица), и она обрабатывается в той части мозга, которая отвечает за зрительное различение.

Зрительное различение — замечательный навык, который помогает нам обнаруживать различия и сходства в форме, размере, цвете и узоре. И удивительно или не удивительно, но наш мозг находит одни паттерны более привлекательными, чем другие.

Интересный факт: исследования показывают, что люди всех возрастов находят симметричные узоры более привлекательными, чем асимметричные. Давайте уделим немного времени, чтобы изучить это!

Наука о симметрии

Важным понятием, которое дети могут практиковать с куклами из гальки, является симметрия.

Симметрия означает, что одна сторона чего-то идентична другой – на самом деле, это отражение вдоль линии симметрии . Посмотрите на лицо кого-то поблизости (или на изображение лица, если хотите не смотреть на него пристально). Лица симметричны: две ноздри, два глаза, два уха — все. Линия симметрии проходит прямо посередине. Это как если бы кто-то нарисовал половину лица на листе бумаги мокрыми чернилами, сложил бумагу, а затем развернул ее так, чтобы всего было два.

Теперь выйдите на улицу и осмотритесь. Симметрично ли дерево? Ну, может, не совсем, но близко. А теперь посмотрите на лист, насекомое, птицу — сможете ли вы найти линию симметрии? Для многих вещей это прямо посередине.

Посмотри на цветок. Лепестки исходят из середины . Они как бы вращаются по кругу. Это называется радиальной симметрией. Подумайте о таких вещах, как купола, цветы, звезды и мандалы.

Вещи в природе — вещи, которые растут  — часто растут по симметричным шаблонам. Легче сделать два одинаковых предмета, чем два разных, и в большинстве случаев лучше иметь два, чем один. Два глаза видят лучше, чем один. Два уха слышат лучше, чем одно. Две руки работают лучше, чем одна. Природа полна симметрии, и мы тоже!

Неудивительно, что просто  кажется правильным  смотреть на симметричное изображение.

Визуальное конструирование в искусстве

Только во взрослом возрасте я начал ходить на уроки рисования, я узнал о конструировании, , и это имело большой смысл.

Вместо того, чтобы заниматься невыполнимой задачей воспроизведения настоящего кролика (выше марионетки), вы начинаете с того, что разбиваете его на основные формы — круги и овалы. А затем соедините все фигуры вместе, создав или сформировав объект своего желания — кролика — всего из четырех простых камушков.

Я узнал, что с помощью простых фигур можно нарисовать практически все, что угодно. Если вы мне не верите, погуглите «как рисовать… с помощью основных фигур» и попробуйте. Я знаю, что был поражен тем, насколько легче стало создавать достойные произведения искусства, думая об объектах с точки зрения простых форм.

Я добавил несколько шаблонов, которые вы можете загрузить, чтобы помочь вам с дизайном. И я надеюсь, что эти арт-проекты будут столь же полезными для вас, как для взрослых, так и для ваших детей 🙂


Окрашенные камешки — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *