Скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты
Кара Уокер: Тонкость, или Чудесный Сахарок
Просмотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Чарльз Х. Алстон Филиппо Кафьери Леонардо да Винчи Микеланджело Пабло Пикассо
- Похожие темы:
- Западная скульптура облегчение подставное лицо восковая скульптура ламассу
- Выдающиеся лауреаты:
- Франсуа Буше
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластиковые материалы перерабатываются в трехмерные художественные объекты. Дизайн может быть воплощен в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в окружающей среде, начиная от картин и заканчивая контекстами, которые охватывают зрителя. Можно использовать огромное разнообразие материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные «найденные» объекты.
Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или наборов действий. Это, скорее, название искусства, которое растет, изменяется и постоянно расширяет спектр своей деятельности и создает новые виды объектов. Сфера применения этого термина во второй половине 20-го века была намного шире, чем всего два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства в 21-м веке никто не может предсказать, к чему могут привести его будущие расширения. быть.
Определенные черты, которые в предыдущие века считались важными для искусства скульптуры, отсутствуют в значительной части современной скульптуры и больше не могут быть частью ее определения. Одним из важнейших из них является представительство. До 20 века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, посуда и книги.
Однако с начала 20 века в скульптуре появились и нерепрезентативные формы. Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативными; но только в ХХ веке стали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.До 20-го века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Правда, негативные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были в какой-то мере составной частью ее замысла, но их роль была второстепенной. Однако в значительной части современной скульптуры фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью скульптурного искусства.
Викторина «Британника»
Все в искусстве и дизайне (часть первая) Викторина
В скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Диана Августа Сен-Годена (монументальный флюгер), не двигались. С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы уже нельзя считать существенными для искусства скульптуры.
Наконец, скульптура с 20-го века не ограничивалась двумя традиционными формообразующими процессами резьбой и лепкой или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо особыми материалами или методами.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Несмотря на все эти изменения, в скульптурном искусстве, вероятно, осталось неизменным только одно, и именно это становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры — это ветвь изобразительного искусства, которая особенно озабочен созданием формы в трех измерениях.
Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круглой форме — это отдельный, самостоятельный объект, ведущий в пространстве такое же самостоятельное существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой самостоятельности. Он проецируется и прикрепляется к чему-то другому или является неотъемлемой частью чего-то другого, что служит либо фоном, на котором он расположен, либо матрицей, из которой он возникает.
Реальная трехмерность скульптуры в круглой форме ограничивает в некоторых отношениях ее объем по сравнению с объемом живописи. Скульптура не может создать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или наполнить свои формы атмосферой и светом, как это может сделать живопись. В нем действительно есть своего рода реальность, яркое физическое присутствие, которого лишено изобразительное искусство. Формы скульптуры осязаемы и видимы, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильные, так и на зрительные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптуры.
На самом деле искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить в удовольствии, которое человек испытывает, лаская вещи.Все трехмерные формы воспринимаются как обладающие выразительным характером, а также чисто геометрическими свойствами. Они кажутся наблюдателю деликатными, агрессивными, плавными, подтянутыми, расслабленными, динамичными, мягкими и так далее. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предметность и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.
Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, все царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или может быть искусством чистого изобретения.
Все люди, с рождения тесно связанные с миром трехмерных форм, узнают что-то о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них. Это сочетание понимания и чуткой реакции, часто называемое чувством формы, можно культивировать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.
В этой статье рассматриваются элементы и принципы проектирования; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Об истории скульптуры в древности см. Искусство и архитектура Анатолии; искусство и архитектура египетские; искусство и архитектура, иранский язык; искусство и архитектура Месопотамии. О развитии скульптуры в различных регионах см. в таких статьях, как скульптура, вестерн; и африканское искусство. Чтобы узнать о связанных видах искусства, см.
Маски и гончарные изделия .Два важнейших элемента скульптуры — масса и пространство — конечно, отделимы только в мыслях. Вся скульптура сделана из материальной субстанции, которая имеет массу и существует в трехмерном пространстве. Таким образом, масса скульптуры — это твердая, материальная, занимающая пространство масса, заключенная в ее поверхностях. Пространство входит в дизайн скульптуры тремя основными способами: материальные компоненты скульптуры расширяются или перемещаются в пространстве; они могут окружать или обволакивать пространство, создавая в скульптуре полости и пустоты; и они могут относиться друг к другу через пространство. Объем, поверхность, светотени и цвет являются опорными элементами скульптуры.
Мозаика | Определение, история, искусство, плитка, техника и факты
птичья мозаика
Смотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Джотто Чимабуэ Хуан О’Горман Монир Фарманфармаян Пьетро Каваллини
- Похожие темы:
- опус вермикулатум тессера opus sectile опус тесселлатум коммессо
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
мозаика , в искусстве украшение поверхности узорами, состоящими из тесно расположенных, обычно разноцветных, небольших кусочков материала, такого как камень, минерал, стекло, плитка или раковина.
В отличие от вкладок, при которых наносимые элементы вставляются в поверхность, которая была выдолблена для нанесения рисунка, кусочки мозаики наносятся на поверхность, подготовленную с помощью клея. Мозаика также отличается от инкрустации размером составляющих ее элементов. Части мозаики представляют собой анонимные части рисунка и редко имеют размеры изделий для интарсии (встроенная инкрустация, как правило, из дерева), функция которых часто заключается в отображении целой части фигуры или узора. Разобранную мозаику нельзя собрать заново, основываясь на форме ее отдельных частей.Техническое понимание является ключом как к созданию, так и к оценке мозаики, а технические аспекты искусства требуют особого внимания. Есть также важные стилистические, религиозные и культурные аспекты мозаики, которая сыграла важную роль в западном искусстве и появилась в других культурах. Хотя мозаика — вид искусства, появлявшийся в разных местах и в разное время в истории, только в одном месте — Византии и в одно время — в 4—14 вв.
Принципы дизайна
Между мозаикой и живописью, искусством, с которым она имеет наибольшее сходство, существует взаимовлияние различной интенсивности. По цвету и стилю самые ранние из известных греческих фигуративных мозаик с репрезентативными мотивами, датируемые концом V в. до н. э., напоминают современную вазопись, особенно по контурному рисунку и использованию очень темного фона. Мозаики 4-го века имели тенденцию копировать стиль настенных росписей, о чем свидетельствует введение полосы земли под фигурами, затенение и другие проявления озабоченности живописным пространством. В позднеэллинистические времена возник тип мозаики, цветовые градации которой и тонкая техника штриховки предполагают попытку точного воспроизведения качеств, типичных для искусства живописи.
Однако во времена римской империи произошли важные изменения, когда мозаика постепенно выработала свои собственные эстетические законы. Все еще в основном средство, используемое для полов, его новые правила композиции регулировались концепцией перспективы и выбором точки обзора, отличными от тех, которые используются при отделке стен. Не менее важным было упрощение формы, вызванное потребностью в более оперативных методах производства. В тот же период все более широкое использование более ярко окрашенных материалов также стимулировало растущую автономию мозаики от живописи. В качестве средства покрытия стен и сводов мозаика, наконец, полностью реализовала свои возможности для поразительных и наводящих на размышления эффектов расстояния, которые превосходят возможности живописи.
Общая тенденция к стилизации, то есть сведению к двухмерности, в римской живописи поздней античности (III и IV вв. н.э.), возможно, была вызвана экспериментами с цветом в мозаике и, в частности, устранением многих средних тонов для ради большего блеска. Центральная роль, которую играла в то время мозаика в церковном убранстве, для чего она особенно хорошо подходила, позволяет предположить, что роли сместились и живопись попала под ее влияние. Сильные, извилистые очертания и отсутствие теней, характерные для живописи в определенные периоды византийского и западноевропейского искусства Средневековья, возможно, возникли в мозаичной технике и использовании материалов. Примечательно, однако, что от эпохи Возрождения до 20-го века мозаика снова полностью зависела от живописи и ее конкретных форм иллюзионизма.
В современной мозаичной практике основной тенденцией является использование уникальных и неповторимых качеств материала. Хотя немало произведений, созданных в 20 веке, обнаруживают влияние живописи, фигуративной или абстрактной, искусство прошло долгий путь к самореализации. В общем и целом современные мастера мозаики разделяют со своими средневековыми предшественниками убеждение, что существуют функции, для которых мозаичные материалы подходят с особой уместностью.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Материалы
В древности мозаику сначала делали из необработанной гальки одинакового размера. Греки, возвысившие мозаику из гальки до высокого искусства, также изобрели так называемую технику тессеры. Tesserae (от латыни «кубики» или «игральные кости») — это кусочки, нарезанные на треугольные, квадратные или другие правильные формы, чтобы они плотно вписывались в сетку кубиков, составляющих мозаичную поверхность. Изобретение тессеры, должно быть, было мотивировано желанием получить плотно расположенные мозаичные картины, которые могли бы сравниться на тротуарах с великолепием современных достижений в живописи.
Тессеры значительно различаются по размеру. Лучшие мозаики древности были сделаны из мозаики, вырезанной из стеклянных нитей или осколков камня; обычные напольные украшения состояли из кубиков размером около одного квадратного сантиметра. Средневековые работы часто демонстрируют дифференциацию размера мозаики в зависимости от функции: области, требующие множества деталей, например, лица и руки, иногда украшены мозаикой меньше среднего, в то время как платье и украшения иногда украшены очень большими отдельными частями.
Пока мозаика использовалась для изготовления полов, основным требованием к ее материалам, помимо цвета, была их износостойкость.
Камень, таким образом, долгое время был господствующим, и на протяжении всей древности естественные цвета камня составляли основную гамму оттенков, которыми располагал художник.