Урок русского языка синтаксический разбор предложения 4 класс: Конспект урока по русскому языку 4 класс «Синтаксический разбор предложения» | План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:

Содержание

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Синтаксический разбор предложения» | План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:

Управление социальной политики Администрации Целинного района                                                                                      МБОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа им. Н.Д.Томина»

Целинного района Курганской области

Конспект открытого урока                                                                    по русскому языку

4 «В» класс

Составила: Добрыдина О.В

учитель начальных классов

первая категория

2015 г.

23.10.15               Тема: Синтаксический разбор предложения.                                                                                                                                       Цель:  формирование  умений  выполнять синтаксический разбор предложения.    

Задачи: 1)закрепить умения  находить грамматическую основу, однородные члены предложения, графически их обозначать.

              2)Развивать умение применять полученные знания на практике.                                                                                                                              

3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

Личностные: Сохраняют мотивацию к  учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практический деятельности; вырабатывают адекватную позицию самооценку; проявляют интерес к учебному материалу, освоению новых действий.

УУД:

 Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных ,несущественных).

Регулятивные: осмысливают учебный материал; учитывают выделенные учителем ориентиры действий; работают по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывают свою учебную деятельность.

Коммуникативные: оперируют монологической и диалогической формой речи; осуществляют отбор соответствующих языковых средств при сравнении отличительных признаков объектов; соблюдают орфографические нормы написания.

Оборудование:

Рабочая тетрадь  Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. – с. 16;

Компьютер, презентация к уроку.

Карточки-задания для индивидуальной, самостоятельной  работы и работы  в группах.

Осенние листочки , солнышко и тучка для рефлексии, круги спасения с подсказкой.

Ход урока

1. Орг.момент.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо,

Подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

— Урок русского языка. Сегодня на урок к нам пришли гости. Мы должны показать все, что мы знаем и умеем.

     На уроке будь старательным,

     Будь спокойным и внимательным.

2.Мотивация к учебной деятельности.

— Скажите, вы любите преодолевать трудности?

— Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

— А какое настроение  у вас сейчас ?

-Покажите, какая из карточек отражает ваше настроение.

—  Вижу, что настроение у вас отличное.  Думаю, что все у нас получится.

3. Минутка чистописания.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

 е о ж

— Ветер н.сёт опавшие листья по тр. пинкам и доро.кам.

—  Внимательно прочитайте предложение  и скажите, какие буквы мы будем сегодня прописывать? Почему?

-Как проверим?

— -О каком времени года говорится в предложении?

— Кто из поэтов очень сильно любил осень?

— Как он говорил о ней в своем стихотворении? (Но мне она мила, читатель дорогой. Из годовых времён я рад лишь её одной).

-Сегодня мы тоже будем говорить об осени.

— Почему  листья осенью опадают? (Падение листьев имеет важное значение для деревьев. Именно в  листьях накапливаются вредные вещества. Сбрасывая их дерево избавляется от загрязнений, чтобы весной вырастить новые, чистые и здоровые листики).

— Пропишите буквы красиво и аккуратно, запишите предложения вставляя пропущенные буквы.? Подчеркните орфограммы.

— К предложению вернемся чуть позже.

4. Актуализация опорных знаний.

А) Индивид . работа по карточкам.(3 человека)

Б)Словарная работа.

-Дома вы работали со  словарными словами. Сейчас мы проверим, как вы их запомнили?

— Открываем рабочую тетрадь на с. 16 упр.24

-Вставьте буквы в словарные слова.

-На проверку сдадут …

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу по образцу.

— Что мы сейчас повторили?

В) Проверка индивидуальной работы.                                                                                                             5. Постановка темы и цели урока.                                                                                                            — Вернёмся к нашему предложению .

—  Что вы можете о нём рассказать?.(Повест, невоск.,основа предложения ветер несёт, распростр, есть однор. члены).

— Какой разбор мы выполнили?

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?   ( О синтаксическом разборе предложения). (Слайд 1)

— Скажите пожалуйста, такая тема урока встречается у нас впервые? (Нет.)

—  Что же мы будем делать на этом уроке, если мы прошли эту тему? (Закреплять  умение выполнять синтаксический разбор предложения).

6. Актуализация необходимых теоретических знаний.

Давайте  вспомним, как правильно  выполнить  синтаксический  разбор. (Слайд № 2)  Определи:

  1. Вид предложения по цели высказывания.
  2. Интонацию предложения.
  3. Грамматическую основу.
  4. Распространённое или нераспространённое предложение.                                                 5. Наличие однородных членов.

7.Применение знаний и способов действий.

  1. Работа у доски.      

— Запишем предложение. Выделим орфограммы. Подчеркнём грамматическую основу. Устно выполним синтаксический разбор.

 По серому небу медленно, лениво плывут облака.

  1. Физминутка.                                                                                                                          
  2. Работа в группах.

1 группа:   Хлопотливый ёжик таскает в нору мягкий мох, душистые листочки, тонкие веточки.

2 группа: Птицы взмахнули широкими крыльями и полетели на юг.

3. группа: Почему печально кричат журавли над рекой?

— Как мы должны относиться к птицам, животным?

-Если мы соединим все предложения  с которыми вы работали, что получится? (Текст)

8.Закрепление знаний и способов действий.

  Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.

— Сейчас я предлагаю вам поработать  с текстом самостоятельно.

— Спишите текст. Выберите одно из предложенных заданий и выполните его.

Задание:

1.Спишите текст. Подчеркните грамматическую основу в предложениях первого абзаца.

2.Спишите текст. Найдите предложения с однородными членами. Подчеркните их.

         Настала осень. Листья на деревьях пожелтели и побурели. Сердитый, холодный ветер кружил их по воздуху. Тяжёлые тучи сыпали на землю град, снег, дождь.

         Из-за леса показалась стая чудных птиц. У них были длинные и гибкие шеи. Это оказались лебеди.

9. Итог урока. Рефлексия.

— Давайте вспомним цель нашего урока.

— Удалось ли ее решить?

— Какой вид работы понравился больше?

— В чем испытывали затруднение?

— Дополни ….

— Оцените, как вы поработали на уроках. Поднимите зеленый листок –отлично,  жёлтый-хорошо,  красный – были ошибки.

 Я благодарю вас за работу на уроке.                                                                                      Оценки получают….

10. Домашнее задание по выбору:

Р.т с. 19 упр.30 или упр.  31.

Вы сегодня потрудились,

Каждый, каждый молодец.

А сейчас пора прощаться,

Уроку наступил конец!

Урок русского языка по теме «Синтаксический разбор предложения».

4-й класс

Цели урока:

  • Повторить знания о предложении, полученные в 3-м классе, воспроизвести алгоритм разбора предложения;
  • Развитие речи, орфографической зоркости учащихся, развитие умения работать в группе: распределять работу, представлять результаты, уважать мнения товарищей;
  • Воспитание любви к родной природе, умение видеть красоту русского языка.

Оборудование:

  • учебник “Русский язык” 4 класса (С.В. Иванов, Кузнецова М.И.и др)
  • опорные таблицы для алгоритма, (виды предложений по цели высказывания и интонации).
  • Карточки, фантики или (конфеты) для работы в группе.

1. Организационный момент

Подготовка рабочего места.

Снятие психологического напряжения:

— Поздоровайтесь с нашими гостями. Успехов вам!

Запись числа в тетрадях.

2. Чистописание

Прочитайте высказывание Пифагора. Объясните её смысл.

Шутку, как соль, должно употреблять с уверенностью.

Запишите в тетради красиво, аккуратно, без ошибок, каллиграфически.

Игра «Орфографическое домино» (Приложение 1)

В группах. Каждой группе даётся домино. Вам нужно соотнести правило и орфограмму.

3. Мини-исследование.

— Как вы думаете, зачем я принесла фантики на урок?

— Какой у нас урок?

— Давайте проведём мини-исследование. Найти орфограммы в названиях конфет.

-Огни Москвы — Москва – город, столица России, сущ .,собствен., словарное слово, пишем с большой буквы.

Огни – (словарное слово пишем – о)

-Морские чудеса –( проверочное — море, чу-щу пиши с «у»)

Каждой группе даю (конфету) либо фантик от неё для орфографической работы

Золотая Нива – (проверочные слова — золотце, позолота)

4. Разминка

Игра “Да — нет”

— Если согласны с утверждением — хлопаем в ладоши. Если не согласны – топаем ногой.

— В русском языке 10 гласных звуков.

— Суффикс – это часть речи (часть слова)

— Глагол обозначает действие предмета.

— Доброта – это прилагательное (сущ.)

— В конце предложения всегда ставится точка.

— Сказуемое – главный член предложения.

— Существительное – часть слова (часть речи)

Фонетика и лексика – это синонимы ( науки о языке)

По ходу игры дети исправляют неверные утверждения.

5. Актуализация опорных знаний

а) повторение о членах предложения

На доске ромашка с названиями главных и второстепенных членов предложения на обратной стороне лепестка: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство.

— Выберите лепесток с названием и расскажите по плану:

  1. Что обозначает?
  2. На какие вопросы отвечает?
  3. Как подчёркиваются?
  4. Какой частью речи выражено?

б) определение темы и задач урока

— Сегодня мы повторим всё, что знаем о предложении

Будем упражняться в разборе простого предложения.

в) Знакомство с новым термином

— Как вы думаете, есть ли наука, изучающая предложение?

Синтаксис ( с греческого — построение, порядок) – раздел языкознания, изучающий смысл и структуру предложения и сочетания слов в предложении.

— Что изучает синтаксис?

— Как переводится это слово с греческого языка?

6. Повторение о предложении

а) что мы знаем о предложении

Дети

— Предложение выражает законченную мысль.

— Слова в предложении связаны по смыслу.

— В предложении есть грамматическая основа – подлежащее и сказуемое.

— Предложения бывают простые и сложные.

— Назовите виды предложений по цели высказывания. ( повествовательные, вопросительные, побудительные)

— Назовите виды предложений по интонации (восклицательные, невосклицательные).

Физминутка

Мы проверили осанку и свели лопатки.


Мы походим на носках, а потом на пятках.
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!

б) Игра “Парный выход”

Дети выбирают представителя от каждой группы для чтения предложений и сами оценивают выполнение задания.

Задание: прочитайте пары предложений с нужной интонацией, определите виды предложений по цели высказывания и интонации.

На доске:

Повеств.
Вопросит.

Побудит.
  На улице идёт дождь.
Куда мы пойдём?
Не трогайте гнездо.
  На улице идёт дождь!
Куда мы пойдём?!
Не трогайте гнездо!

Задание:

— Запишите в тетрадь: 1 вариант – повествовательное, восклицательное предложение,

2 вариант – побудительное, невосклицательное.

— Подчеркните грамматическую основу предложений.

Проверка выполнения задания по вариантам

в) Повторение о распространённых и нераспространённых предложениях

Какие предложения называются распространёнными? Нераспространёнными?

Игра “Аукцион”

Задание:

— Добавьте к нераспространённому предложению как можно больше второстепенных членов.

Выигрывает тот, кто сделает последнее добавление.

1 группа:

Опадают листья.      

Осень, жёлтые

2. группа

Опадают листья

Осень, жёлтые, медленно.

3. группа

Опадают листья

Осень. жёлтые. медленно, багряные

Осенью опадают листья.

Осенью опадают жёлтые листья.

Осенью опадают жёлтые и багряные листья.

Осенью опадают жёлтые, лиловые и багряные листья.

г) Разбор предложения по алгоритму.

Коллективная работа.

— Запишем последнее предложение на доске, и выполним синтаксический разбор предложения.

— Для этого давайте ознакомимся с алгоритмом синтаксического разбора. (учебник стр. 57)

На доску вывешивается алгоритм:

Вид предложения по цели высказывания.

Вид предложения по интонации.

Подчеркни грамматическую основу.

Найди второстепенные члены предложения и определи распространённое или нераспространённое предложение.

Укажи, есть ли однородные члены предложения.

Осенью медленно опадают жёлтые, багряные листья. (повествовательное, невосклицательное, распространенное, с однородными второстепенными членами предложения).

7. Самостоятельная работа.

Учебник.стр.58. упр.4 –дифференцированно

8. Проверка выполненного задания.

9. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

— Что изучает синтаксис?

— Оцените свои знания по теме “Синтаксис”.

В тетради на полях нарисуйте цветной кружок:

синий — я всё понял и усвоил;

желтый — знания нуждаются в повторении и закреплении;

красный — мне многое непонятно.

Учитель оценивает работу класса и отдельных учащихся.

Литература:
  1. Журнал «Начальная школа» № 12 — 2008г., Л.А. Герасимова //Орфографическое домино.

[PDF] Синтаксический анализ предложений русского языка на основе нейронных сетей

  • Sboev2015SyntacticAO, title={Синтаксический анализ предложений русского языка на основе нейронных сетей}, author={Александр Г. Сбоев и Роман Б. Рыбка и Иван А. Молошников и Дмитрий Гудовских}, журнал = {Procedia Computer Science}, год = {2015}, объем = {66}, страницы = {277-286} }
    • Сбоев А.
      В., Рыбка Р.В., Гудовских Д.В.

      Должное место человека и машины в языковой технике Обработка Русский без каких-либо лингвистических знаний

      • Шарофф С., Шарофф С.
      • Информатика

      • 2011

      В статье описаны несколько экспериментов, направленных на разработку инструментов для обработки текстов на русском языке, а именно для определения частей речи. , лемматизация и синтаксический разбор, используя исключительно…

      Быстрый и точный анализатор зависимостей с использованием нейронных сетей

      • Данки Чен, Кристофер Д. Мэннинг
      • Информатика

        EMNLP

      • 2014 9000 4

      В этой работе предлагается новый способ изучения классификатора нейронной сети для использования в жадном синтаксическом анализаторе зависимостей на основе переходов, который может работать очень быстро, достигая при этом улучшения примерно на 2% в оценках немаркированных и помеченных вложений в наборах данных на английском и китайском языках.

      Инкрементальность в анализе детерминированных зависимостей

      • Жоаким Нивре
      • Информатика

      • 2004

      Сделан вывод, что строгая инкрементальность не достигается в этих рамках и показано, что можно минимизировать количество структур которые требуют неинкрементной обработки путем выбора оптимального алгоритма синтаксического анализа.

      Обработка естественного языка (почти) с нуля

      • Ронан Коллоберт, Дж. Уэстон, Л. Боттоу, Майкл Карлен, К. Кавукчуоглу, П. Кукса
      • Информатика

        Дж. Мах. Учиться. Рез.

      • 2011

      Мы предлагаем унифицированную архитектуру нейронной сети и алгоритм обучения, которые можно применять к различным задачам обработки естественного языка, включая маркировку частей речи, фрагментацию, именованные сущности…

      Нейронно-вероятностная языковая модель Йошуа Бенжио, Режан Дюшарм, Паскаль Винсент, Кристиан Жанвен

    • Информатика

      Дж. Мах. Учиться. Рез.

    • 2000

    В этой работе предлагается бороться с проклятием размерности путем изучения распределенного представления слов, которое позволяет каждому обучающему предложению информировать модель об экспоненциальном количестве семантически соседних предложений.

    Глубокое обучение для эффективного дискриминационного анализа

    • Ронан Коллоберт
    • Информатика

      AISTATS

    • 2011
    900 20 Мы предлагаем новый быстрый чисто дискриминационный алгоритм разбора естественного языка, основанный на «глубоком» рекуррентном сверточном графе. трансформаторная сеть (ГТН). Предполагая декомпозицию дерева синтаксического анализа…

    Последовательное обучение с помощью нейронных сетей

    • Илья Суцкевер, Ориол Виньялс, Куок В. Ле
    • Информатика

      НИПС

    • 2014 90 004

    В этом документе представлен общий сквозной подход к последовательности обучение, которое делает минимальные предположения о структуре последовательности и обнаруживает, что изменение порядка слов во всех исходных предложениях заметно улучшило производительность LSTM, поскольку это привело к появлению множества краткосрочных зависимостей между исходным и целевым предложением, что упростило задачу оптимизации.

    .

    Нейронные машины Тьюринга

    • А. Грейвс, Грег Уэйн, Иво Дэнихелка
    • Информатика

      ArXiv

    • 2014

    Комбинированная система аналогична архитектуре машины Тьюринга или фон Неймана, но дифференцируема по концам. toend, что позволяет эффективно обучать его с помощью градиентного спуска.

    Сверточные сети и приложения в области зрения

    Описаны новые алгоритмы обучения без учителя и новые нелинейные этапы, которые позволяют обучать ConvNets с очень небольшим количеством помеченных образцов, в том числе один для визуального распознавания объектов и визуальной навигации для внедорожных мобильных роботов. .

    Мультикласс из бинарного: расширение подходов «один против всех», «один против одного» и на основе ECOC

    Представлена ​​концепция корреляции и совместной вероятности базовых бинарных учащихся, а бинарные худеющие группируются на основе их независимости и, при байесовском подходе результаты объединяются для прогнозирования класса нового экземпляра.

    Языки мира | Городской колледж Сакраменто

    Перейти к содержанию

    Городской колледж Сакраменто

    Закрыть окно поиска×

    Дом Академики Программы и специальности Языки мира

    Обзор Степени/сертификаты Курсы Факультет

    Целью факультета мировых языков является обучение наших студентов максимальному уровню языкового потенциала, помогая им овладеть четырьмя языковыми навыками (аудирование, разговорная речь, чтение и письмо), чтобы они могли развивать эффективное общение, творчество, критическое мышление и навыки межличностного общения. Мы стремимся развивать межкультурную компетентность, обучая пониманию и оценке различных культур стран, языки которых изучают учащиеся.

    Карты программ

    • Испанская степень AA-T — Карта носителей языка, не принадлежащего к наследию
    • Испанская степень AA-T — карта носителей наследия
    • Дин Патти Леонард
    • Заведующий кафедрой Мари Кармен Гарсия