Упражнения для развития крупной моторики у дошкольников: Развитие крупной моторики у детей

Содержание

Развитие крупной моторики у детей

Родители, а часто и педагоги, недооценивают необходимость развития крупной моторики у детей. А она является базой для формирования мелкой моторики, которая важна при подготовке к школе. Разберемся, что такое крупная моторика, зачем и как ее развивать.

Содержание статьи:

  • Что такое крупная моторика
  • Зачем развивать
  • Нарушение крупной моторики у детей
  • Как развить крупную моторику
  • Игры и упражнения на развитие
  • Вывод

Что такое крупная моторика

Крупная моторика, или общая  — это активные движения телом, в которых задействованы руки, ноги, туловище, голова. По сути, этими навыками взрослые пользуются, не задумываясь, а детям приходится их постепенно осваивать.

Первый год жизни малыш стремительно развивается и учится владеть своим телом:

  • фокусирует взгляд;
  • держит голову;
  • управляет руками и ногами;
  • учится сидеть;
  • ползает;
  • пытается встать;
  • ходит, бегает, прыгает.

От того, насколько успешно пройдут все эти важные процессы, зависит здоровье и жизнь ребенка.

  • Ребенок к 2 годам осваивает сложную общую моторику рук и ног. Малыш кидает и пинает предметы. Держась за руку, поднимается по лестнице. 
  • Дети в 3 года осваивают ходьбу, бег, прыжки более уверенно.

Формирование крупной моторики происходит за счет любых движений: активных игр, копирования действий взрослых и животных, спортивных занятий, танцев, аэробики. 

Важно начать заниматься с ребенком как можно раньше. Хорошее физическое развитие дошкольника — залог его дальнейших успехов в учебе, жизни и возможность избежать многих проблем.

Читайте так же: что должен уметь и знать ребенок в возрасте 2 лет

Зачем развивать

Без развитой крупной моторики невозможно полноценное формирование человека. Плюсы развития двигательных навыков:

  • укрепляют опорно-двигательный аппарат;
  • улучшают координацию;
  • обеспечивают синтез белка в мышцах;
  • стимулируют познавательную активность;
  • увеличивают работоспособность;
  • развивают самостоятельность;
  • совершенствуют речь;
  • помогают осваивать навыки чтения и письма;
  • мотивируют к активной деятельности;
  • формируют межполушарное взаимодействие;
  • развивают творческий потенциал;
  • способствуют успешной социализации;
  • учат управлять своим телом в пространстве;
  • содействуют в познании мира и себя.

Как видим, ценность развития крупной моторики велика. Эта работа позволяет сохранить и приумножить физическое и умственное развитие детей.

Трудности ребенка с недостаточностью крупной моторики

Каждый малыш индивидуален и его формирование проходит неравномерно. Лучше не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Один ребенок может начать ходить в 9 месяцев, а другой после года. Это нормально. Главное — регулярно заниматься с малышом. Однако есть критерии, по которым можно определить, что у ребенка плохо развита крупная моторика:

  • трудно даются навыки рисования и письма;
  • неспособность самостоятельно одеваться и пользоваться столовыми приборами;
  • невозможность поддерживать позу сидя;
  • теряет ориентацию в пространстве: падает, спотыкается, врезается;
  • вялость;
  • плохо говорит;
  • не может играть с мелкими игрушками;
  • плохо переключается на новую деятельность;
  • низкая самооценка;
  • тяжело идет на общение со сверстниками.

Если есть подозрения на нарушение крупной моторики, обратитесь к врачу для коррекции.

Как развить

Основными задачами развития крупной моторики являются:

  • создание условий для реализации двигательной активности ребенка;
  • выработка навыков контролировать движения и управлять ими;
  • научение согласованности действий;
  • развитие двигательной активности.

Исходя из задач, родителям нужно обустроить пространство в комнате, запастись необходимым оборудованием и контролировать процесс. В помещении должно быть достаточно места для бега, прыжков, наклонов. Начните с самого простого: приучите малыша делать утреннюю зарядку. Если есть возможность проводить ее на улице — еще лучше. Вполне достаточно простых упражнений: приседание, ходьба, повороты, наклоны.

Приобретите различные снаряды для подвижных игр: мячи, скакалки, обруч. Дома с ребенком можно играть в кегли, баскетбол, городки, вышибалы. Идеальным вариантом будет обустройство в комнате специального спортивного уголка. Если это недоступно, можно просто танцевать под любимую музыку, чередуя медленные и быстрые движения.

Для прогулок на улице запаситесь велосипедом, самокатом, роликами и другой техникой по возрасту. Зимой — коньки, лыжи, горки. Кроме того, для развития двигательной активности ребенка можно записаться в ближайший детский центр или спортивную секцию, где созданы идеальные условия для полноценного формирования.

Развитию крупной моторики способствуют и домашние обязанности. Следует нагружать ребенка посильными делами по дому. Например, подмести пол, вытереть со стола, расставить игрушки, развесить или сложить белье.

Игры и упражнения на развитие крупной моторики

Упражнений и игр на развитие речи и крупной моторики существует великое множество. Это могут быть занятия на укрепление мышечного корсета, на координацию для создания пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Игры проводятся парами или группами.

  1. «Лодочка». Положение лежа на спине с вытянутыми руками. Ребенку нужно одновременно приподнять прямые руки, голову и ноги. Держать позу максимально долго. Это же упражнение можно делать лежа на животе.
  2. «Бревнышко». Исходное положение как в предыдущем упражнении. Перекатываться всем телом поочередно в правую и левую сторону.
  3. Лежа на животе, положить руки за голову. Локти развести в стороны. Медленно поднимать верхнюю часть туловища, ноги при этом лежат ровно.
  4. «Паучок». Присесть на корточки, ладошками опереться сзади. Ползать, подражая насекомому.
  5. «Гусиный шаг». Положение на корточках, только руки на коленях. Ходить по разным направлениям: вперед, назад, влево, вправо. Усложнить упражнение можно, положив плоский предмет на голову.
  6. «Узкая дорожка». Выложить на полу длинную веревку с изгибами и поворотами. Предложить ребенку пройти по ней. По воображаемой дорожке можно катать машинки и другие игрушки.
  7. Стоять поочередно на правой и левой ноге, на носочках, на пяточках. Сделать «ласточку».
  8. Маршировать на месте с высоким поднятием ног.
  9. Упражнения с перекрестными движениями рук и ног.
  10. «Попадание в цель». Игра хорошо развивает глазомер. Можно приобрести традиционный кольцеброс или соорудить самостоятельно из подручного материала. Подойдет любая емкость, куда на расстоянии нужно кидать предметы. Сюда же относятся варианты игр в боулинг, городки, кегли.
  11. Игры с мячом или упражнения на фитболе.

Так же узнайте какие бывают упражнения на развитие мелкой моторики у детей.

Вывод

Крупная моторика — это двигательные навыки, необходимые ребенку для полноценного физического и умственного развития. Способности формируются с раннего возраста посредством простых упражнений, домашнего труда, подвижных игр и активных спортивных занятий.

В центрах детского развития «Бэби–клуб» мы уделяем внимание как крупной моторике, так и мелкой. Мы используем только проверенные, популярные методики развития. Наши специалисты с радостью подготовят вашего ребенка к детскому саду или школе и помогут сформироваться ему как личность.

Развиваем крупную моторику ребенка | Консультационный Центр

Уделяя внимание мелкой моторике, родители забывают про крупную: основная нагрузка у первоклассников приходится не на кисть, а на верхний плечевой пояс.  Важно развивать не только мелкую, но и крупную моторику ребенка.

Крупная моторика, то есть движения крупных мышц тела, развивается гораздо раньше мелкой. Это основа, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики.

    Развитие мышц начинается вскоре после рождения ребенка. Сначала развиваются мышцы, отвечающие за движения глаз, потом за повороты головой и кроха может удерживать, а затем и вращать головой. Потом развитие мышц постепенно опускается вниз: плечи и руки (ребенок поднимается на локтях), туловище (малыш осваивает повороты со спины на живот и наоборот), ноги (садиться, ползает и идет, наклоняется, прыгает). И все это крупная моторика — без нее ребенку будет невозможно выполнять какие-либо мелкие движения. 

Двигательные затруднения у детей могут препятствовать нормальному речевому развитию, затруднять передвижения в пространстве, активные действия с различными предметами и инструментами, освоение навыков письма и чтения, занятия спортом и играми. В результате двигательных расстройств у детей может нарушаться мотивация к играм и любой другой деятельности.

Помимо этого, двигательные упражнения помогают:

* поднять уровень активности ребенка;

* обеспечивают развитие зрительного и слухового внимания;

* способствуют формированию межполушарного взаимодействия;

* развивают умение управлять своим поведением, преодолевать стереотипии в поведении (Глозман Ж. М., 2009).
Двигательные упражнения формируют образ собственного тела ребенка, что помогает лучше осознавать себя, управлять своим телом и поведением, а также легче ориентироваться в пространстве.

 Существует большое количество разнообразных игр и упражнений для развития крупной моторики у дошкольников.

  • Первое и самое простое – это  зарядка. Выполнение всевозможных упражнений на повороты и наклоны, хождение на носках и пятках, махи и приседания, прыжки и скрещивания рук помогают научиться контролировать свое тело. Используйте мяч: его можно катать, бросать и ловить, с ним можно приседать, наклоняться.
  • Игры со скакалкой, а также игры на бросание и попадание в цель, кольца, игра в городки, дартс помогут в развитии внимательности и координации движений.
  • Занятие танцами, езда на велосипеде и самокате, роликах и коньках — и это все способствует укреплению мышечного аппарата ребенка.

Для развития крупной моторики ребенка хорошо подойдут и упражнения на зеркальное копирование движений взрослого. Это позволит в игровой и веселой форме развить реакцию и научиться чувствовать свое тело.

Научиться владеть своим телом и развивать общую моторику в дошколят можно и приобщая их к домашнему труду. Протереть пыль, пропылесосить, подмести веником или помыть пол, помыть посуду, полить цветы, развесить постиранное белье на веревочку — все это просто, когда давно научился, а для ребенка это будет отличной тренировкой крупных мышц.

И при этом он будет чувствовать себя взрослым, потому что не тренируется, а как мама и папа выполняет взрослые дела.

Не приучайте ребенка лениться!

Современных детей, непременно надо заставлять двигаться. По наблюдениям, почти половина девочек и четверть мальчиков дошкольного возраста страдают ожирением различной степени.

Очень много интересного можно узнать, вообще не делая никаких движений. К примеру, мобиль, который висит над кроватью, играет мелодию, светится, крутится, а ребенок не может дотянуться до него руками. Или игрушка, у которой достаточно нажать одну кнопку, а она в ответ выдает целый спектр действий. Для младенца это все — познавательная активность, а моторной реализации у нее нет.

В итоге ребенок переполняется информацией, и потом ему обязательно нужно просто активно подвигаться, чтобы скомпенсировать интеллектуальную деятельность.

Комплексы упражнений для развития крупной моторики

1. «Бревнышко». Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну, затем в другую сторону.

2. «Колобок». Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

3. «Письмо в воздухе». И.п. — лежа на спине, руки вытянуты вперед перед грудью. Одновременно (в одну сторону) руки в воздухе «прописывают» буквы, цифры, а также целые слова. Этот же прием применяется при коррекции письма — при пропуске букв, их заменах, «зеркальном» написании и других ошибках.

4. Рисование на доске, листе бумаги одновременно двумя руками. Обе руки сначала двигаются в одну сторону, затем в противоположные. Сначала ребенок рисует прямые линии — вертикальные, горизонтальные, наклонные, перпендикулярные; затем разнообразные круги, овалы, треугольники, квадраты.

5.И п. — сидя на коленях (стоя). Руки присогнуты в локтях. Одна рука выполняет движение кулак — ладонь, другая одновременно выполняет движение кулак — ребро — ладонь. После освоения добавляются различные глазодвигательные упражнения.

6. И.п. — лежа на спине, ноги вместе, прямые руки вытянуты над головой. Правая рука и правая нога сгибаются, локоть касается колена. Возвращаемся в и.п. То же повторяем левой рукой и левой ногой. Затем упражнение делается встречно левой ногой и правой рукой и наоборот.

7. И.п. — сидя на коленях (стоя). Для этого упражнения нужен тугой, но не упругий продолговатый предмет (тряпочная «сарделька»). Ведущий бросает предмет ребенку, ребенок его ловит, при этом двигая только руками. Затем предмет нужно поймать одной рукой. Когда упражнение освоено, ребенку дается задание поочередно закрывать то один, то другой глаз, ловя предмет то правой, то левой рукой.

8. Ползанье на животе. Сначала по-пластунски. Затем только на руках, ноги расслаблены. Затем только при помощи ног, руки за спиной (на последних этапах руки за головой, локти в сторону).

9. Ползанье на спине без помощи рук и ног («Червячок»).

10. «Паучок». Ребенок садится на пол, руки ставит немного позади себя, ноги сгибает в коленях и приподнимается над полом, опираясь на ладони и стопы. Шагает одновременно правой рукой и правой ногой, затем левой рукой и левой ногой (упражнение выполняется по четырем направлениям — вперед, назад, вправо, влево). То же, только шагает одновременно разноименная рука и нога. После освоения добавляются движения головы, глаз и языка в различных сочетаниях.
11. «Слоник». Ребенок становится на четыре конечности так, чтобы вес был распределен поровну между руками и ногами. Одновременные шаги правой стороной, затем левой. На следующем этапе ноги идут параллельно, а руки наперекрест. Затем руки параллельно, ноги наперекрест. Отработка сочетанных движений глаз, языка, головы, рук и ног.

12. «Гусята». Отрабатывается «гусиный» шаг с прямой спиной по четырем направлениям (вперед, назад, вправо, влево). То же с плоским предметом на голове. После отработки включаются разнонаправленные движения головы, языка, глаз.

13. И.п. — стоя, прямые руки вытянуты вперед. Одна рука ладонью вверх, другая вниз. Ребенок начинает маршировать, на каждый шаг меняя положение ладоней. То же, но смена ладоней через шаг, затем через два. После освоения добавляются различные глазодвигательные упражнения в различных сочетаниях.

14. И.п. — стоя на четвереньках. Ребенок выпрямляет и приподнимает над полом одну ногу, отводит ее сначала в одну, потом в другую сторону. Остальные части тела при этом неподвижны. То же с закрытыми глазами. После освоения одновременно с ногой вытягивается вперед разноименная рука. Затем одноименная.

Подготовила:

инструктор по ФК

Тихонова Г.Ю.

8 Занятия по развитию крупной моторики для детей

Дети развивают крупную моторику с разной скоростью. Но когда у маленьких детей возникают проблемы с этими навыками, это может затруднить крупную моторику, такую ​​как бег, прыжки и метание. Если крупная моторика вашего ребенка нуждается в небольшой дополнительной помощи, попробуйте эти забавные занятия.

1. Батуты

Использование батута — отличное занятие для улучшения равновесия. Это также может быть частью сенсорной диеты. Крытые батутные парки — отличное место для общения с другими детьми. Но если вы не уверены, что ваш ребенок будет следовать указаниям, или если ваш ребенок недостаточно взрослый для батутного парка, вы также можете приобрести мини-батут для использования дома под присмотром. Имейте в виду, что важно соблюдать правила безопасности, например, иметь планку для прыжков.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Стратегии и советы

2. Классики

Прыжки и прыжки требуют сильной крупной моторики, равновесия и координации. Игра в классики — это простой способ отработать эти навыки. (В качестве бонуса это также может помочь потренировать навыки работы с числами!) Если у вас нет тротуара, на котором можно было бы рисовать, или игровой площадки поблизости, вы можете устроить классики в коридоре, используя малярный скотч.

3. Занятия боевыми искусствами

Занятия боевыми искусствами — хороший способ помочь детям развить силу рук и ног. Такие действия, как удары ногами, кулаками и борьба, работают на развитие этих основных групп мышц. Это может помочь детям с балансом и знанием того, где находится их тело в пространстве — двигательные навыки, которые могут быть проблемой для детей с сенсорными проблемами. Боевые искусства также могут иметь дополнительные преимущества для детей с СДВГ.

4. Игра на детской площадке

Игра на детской площадке может принести много пользы детям. Качание на качелях может помочь детям развить равновесие. Это также помогает им научиться координировать перенос веса и перемещение ног вперед и назад. Вы также можете поощрять ребенка использовать «неустойчивое» игровое оборудование, такое как веревочные лестницы и качающиеся мостики. Хотя они могут быть пугающими, прежде чем дети к ним привыкнут, они помогают работать мышцам туловища.

5. Игра с шариками и пузырями

Воздушные шарики и мыльные пузыри — это уникальный способ развить крупную моторику, потому что вы не можете предсказать, куда они пойдут. Дети могут гоняться за пузырьками и стараться лопнуть как можно больше. Преследуя их, они должны бегать, прыгать, зигзагообразно двигаться и двигаться таким образом, что это требует внезапных изменений баланса и веса. То же самое касается бросания и попытки поймать или пнуть воздушные шары. Для более структурированной игры вы можете организовать игру в волейбол с воздушными шарами.

6. Трехколесные велосипеды, самокаты и педальные автомобили

Некоторые дети, у которых проблемы с крупной моторикой, могут научиться кататься на трехколесном или велосипедном велосипеде позже, чем их сверстники. Но есть альтернативы, которые они могут использовать, чтобы получить места и попрактиковаться в равновесии. Некоторые трехколесные велосипеды оснащены ручками, поэтому вы можете толкать их, пока ваш ребенок тренируется крутить педали. Или вы можете инвестировать в крепкий скутер или педальный автомобиль. Все они являются ступеньками к езде на велосипеде. Как только ваш ребенок освоится, вы даже можете установить полосу препятствий или нарисовать дорожку мелом. (Только не забудьте шлем!)

7. Танцы

Будь то урок танцев или танцевальная вечеринка в помещении, танцы — это хорошая тренировка крупной моторики. Это помогает детям развивать баланс, координацию и навыки последовательности движений. Это также помогает развить у ребенка чувство ритма. Для маленьких детей попробуйте использовать песни с текстами, которые добавляют движения, например «I’m a Little Teapot» или «The Hokey Pokey».

8. Полоса препятствий

Полоса препятствий заставляет детей двигаться и ставит перед ними цель. Для занятий в помещении используйте мебель, подушки и одеяла, чтобы создать зоны, по которым можно ползать, под ними и сквозь которые можно ползать. На открытом воздухе вы можете использовать такие вещи, как хула-хупы, чтобы прыгать и выпрыгивать, прыгать, ползать на животе, ходить медведями и другие творческие движения, которые заставляют вашего ребенка балансировать, ползать, прыгать и бегать.

Об авторе.

Об авторе. Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.

Отзыв от

Отзыв от

Кери Уилмот — трудотерапевт, работающий с детьми разного возраста и способностей во всех областях педиатрии.

Изучите связанные темы

  • Стратегии и советы

35 лучших упражнений для развития крупной моторики для детей

  • Поделиться
  • Электронная почта

Вы ищете простые идеи для развития крупной моторики для ваших малышей?

Это исчерпывающий список лучших видов деятельности, которые развивают крупную моторику у детей.

Все это простые, легкие в приготовлении повседневные занятия, которые подходят для занятий дома или в школе.

Крупные мышцы тела развиваются в раннем детстве – в основном в процессе игры – и являются неотъемлемой частью целостного развития ребенка. Дети развивают контроль над этими мышцами, прежде чем улучшат свои навыки мелкой моторики.

Примерами навыков крупной моторики являются езда на трехколесном велосипеде, качание на турнике, ловля мяча или балансирование на одной ноге.

Вот 35 упражнений на развитие крупной моторики для малышей, дошкольников и детей старшего возраста. Большинство из них можно адаптировать к возрасту детей для обучения различным навыкам.

Например, малыши могут прыгать по блокам площадки для игры в классики без правил, дошкольники могут научиться координировать свои ноги и стараться не приземляться за пределы линий (вместе или врозь при прыжках), а дети в начальной/начальной школе могут играть в игру правильно с правилами.

1. Свободная игра

Свободная игра находится в верхней части списка, потому что она важна.

Детям нужно много времени ежедневно, чтобы свободно играть как дома, так и на улице. Именно здесь формируется большая часть их навыков.

2. Мячи

Упражнения с мячом отлично подходят для таких движений, как броски, ловля, катание, ведение мяча, удары ногой, удары и отскоки.

Они также являются простым способом развития зрительно-моторной координации.

3. Ракетки и биты

Играйте со всеми видами бит и ракеток разных размеров. Дети учатся управлять ракеткой руками и запястьями, ударяя, отскакивая, толкая или ведя мяч.

4. Велосипеды и самокаты

Одним из лучших занятий на открытом воздухе является езда на различных транспортных средствах – трехколесных велосипедах, самокатах, самокатах, велосипедах и т.д.

Развивает силу, координацию, равновесие и многое другое.

5. Обручи

Этот простой предмет можно использовать по-разному для различных игр.

Бросьте в них мешки с фасолью, прыгайте с обруча на обруч, сдвинув ноги, или проползайте через них в полосе препятствий. Вот несколько веселых игр с обручем для детей.

Вот несколько игрушек для крупной моторики, которые действительно стоит купить, включая обручи.

6. Танцы 

Свободно танцуйте под музыку или выучите несколько основных шагов. Дети разовьют ощущение тела и узнают о ритме с помощью этого творческого движения.

7. Игры в погоню

Игры в погоню, такие как Tag или Duck, Duck, Goose, развивают пространственное мышление и учат детей ориентироваться во время движения.

8. Прыжки на батуте

Заставлять детей прыгать на батуте очень хорошо для стимуляции вестибулярной системы, которая контролирует чувство равновесия и движение тела в пространстве.

9. Прыжки

Обучение координации ног во время прыжков требует много контроля и практики. Научиться прыгать со скакалкой — это также сложный этап развития крупной моторики.

Вот несколько игр со скакалкой для разных возрастов.

10. Классики

Научите детей играть в классическую игру «Классики» и улучшите их баланс, координацию и начальные математические навыки.

11. Красный свет, зеленый свет

В игре «Красный свет, зеленый свет» все дети должны бежать к вам, когда вы кричите «зеленый свет», но они должны останавливаться и замирать, когда вы кричите «красный свет».

12. Песни-боевики

Подвигайтесь с веселыми традиционными песнями-боевиками и стишками, такими как Hokey Pokey и Колеса автобуса .

Вот несколько новых песен, которые стоит попробовать.

13. Боулинг

Установите несколько кеглей (кеглей) и сбивайте их шарами. Вы можете купить набор или использовать пластиковые бутылки, наполненные небольшим количеством песка или воды, чтобы они были крепкими, но их можно было опрокинуть.

14. Полоса препятствий

Полоса препятствий — это весело, и их легко настроить. Работайте над несколькими моторными навыками, а также следуйте инструкциям с этими идеями прохождения препятствий для детей.

15. Канатоходцы

Притворитесь канатоходцами, когда вы идете с пятки на носок по веревке, низкой стене, балансирующему брусу или ленте, уложенной на пол. Вы также можете притвориться, что пересекаете реку, в которую не должны упасть.

Ходули-ковши также хороши для обучения равновесию. Попробуйте эти другие балансирующие действия.

16. Музыкальные стулья

Включите музыку, пока дети танцуют, затем остановите музыку, и они должны быстро найти стул, на котором можно сесть. Убирайте стул для каждого раунда, когда играете с детьми старшего возраста.

Вот несколько вариантов игры в музыкальные стулья.

17. Танец замораживания

Танец замораживания, также называемый «Музыкальные статуи», представляет собой еще один вариант предыдущей игры, но дети должны замереть на месте, когда музыка остановится.

Вот еще веселые музыкальные игры для детей.

18. Передай посылку

Эту старую игру для вечеринок можно весело попробовать и в классе, и она развивает навыки слушания.

Заверните что-нибудь веселое и попросите детей передать посылку по кругу, снимая слой только в том случае, если посылка окажется у вас в руках, когда музыка остановится.

19. Качание

Качание также полезно для вестибулярной системы, и дети могут научиться раскачиваться сами по мере взросления и развития навыков.

Забавное занятие – раскачивать ребенка взад-вперед, завернув его в одеяло, держа за оба конца.

20. Грязная игра

Дети задействуют многие крупные мышцы во время игр с песком или водой, когда они с усилием копают землю лопатами, несут лейки и поднимают руки, чтобы вылить воду из контейнеров.

21. Художественные занятия

Многие художественные занятия могут развивать как общую, так и мелкую моторику, например, рисование кистями на мольберте или рисование большим тротуарным мелом на улице.

22. Гонка с яйцом и ложкой

Помните эту игру из детства? Устройте гонку с яйцом и ложкой, а для малышей — с маленьким мячиком или мешком с фасолью и ложкой.

23. Перекатывание

На ковре или лужайке дети ложатся как бревно с руками над головой, перекатываясь из стороны в сторону. Затем положите руки по бокам и перекатывайтесь из стороны в сторону.

Также здорово позволить им скатиться с горки. Или расстелите одеяло на земле и попросите ребенка лечь на один конец, пока вы его держите. Заверните ребенка в одеяло, а затем разверните.

Координирует мышцы спины, плеч, шеи и бедер.

24. Притворяйтесь животными

Ходите на четвереньках, как обезьяна, прыгайте, как кролик или лягушка, ковыляйте, как утка, или ходите крабом.

25. Снаряжение для скалолазания

У детей должно быть много времени, чтобы свободно лазить по джунглям в школе, дома или в парках и на детских игровых площадках.

26. Прятки

Дети всех возрастов — от малышей до детей старшего возраста — любят играть в прятки. Он часто является фаворитом на детской площадке.

Попробуйте эти забавные варианты игры в прятки.

27. Simon Says

Развивайте навыки слушания и крупную моторику одновременно, играя в игру Simon Says.

Вот список из 200 команд Саймона Сейса.

28. Мешки с фасолью

Бросьте мешки с фасолью в доску для кукурузы или импровизируйте с корзиной для белья или обручами. Дети учатся целиться и бросать с правильной силой.

Дети могут практиковаться в ходьбе с креслами-мешками, балансирующими на голове или других частях тела, и стараться не дать им упасть.

Вот множество идей для занятий с мешками с фасолью.

29. Прыжки с лентой

Наклейте на землю кусочки ленты через равные промежутки и предложите детям прыгать, сдвинув ноги, от одного куска к другому. Размещайте их дальше друг от друга, когда они осваивают дистанцию.

30. Туннели

Ползание по туннелям полезно для развития чувства тела и его положения. Используйте обычные игровые туннели или стройте их из мебели.

31. Бросание воздушных шаров

Самое веселое, когда шарики наполнены водой. Бросьте их друг в друга в теплый день или бросьте в цель и лопните.

Или надуть воздушный шар и подержать его в воздухе, чтобы развить зрительно-моторную координацию.

32. Бег на месте

Практика движений, таких как бег на месте, прыжки, прыжки и галоп во время движения кольцами.

33. Конусы

Конусы — это простой инструмент, который можно использовать во многих видах деятельности. Попросите детей сплести ряд конусов и выйти из них, вести мяч вокруг них или использовать их в качестве маркеров и отправных точек.

34. Прогулки на природе

Ходите на регулярные прогулки на природу с детьми. Им полезно общаться с природой, и в то же время они будут двигаться.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *