Актерское мастерство: 20 лучших упражнений
журнал
Актерское мастерство: 20 лучших упражнений
Если вам кажется, что за грандиозным успехом вашего любимого артиста стоит природный талант и фантастическая удача, то вы глубоко заблуждаетесь. Скорее всего он или она потратили тысячи часов, чтобы стать лучше, увереннее, разговорчивее, выразительнее. Реальное актерское мастерство — это бесконечные репетиции, семинары и тренинги. Какие из них наиболее продуктивны и можно ли заниматься дома? В этой статье мы ответим на эти вопросы.
Упражнения на раскрепощение
Обычно, этот блок ставят в самое начало тренировки, потому что занятия на раскрепощение одновременно разогревают мышцы. Благодаря им человек погружается в процесс, перестает нервничать и начинает контролировать собственное тело. Большинство из них основаны на расслаблении и снятии зажимов, как телесных, так и психологических. Зачем это нужно? Если вы когда-нибудь видели, как актриса на сцене падает в обморок, то, наверняка, у вас возникал вопрос, почему ей удается не разбить затылок или не сломать плечо. Дело в том, что благодаря регулярным тренировкам тело становится пластичным и мягким, поэтому во время падения не ударяется об поверхность, а «сползает» на нее, не травмируясь.
1. Актерское мастерство — новая йога
Освободите территорию на полу и постелите коврик — подойдет любой, не пропускающий холод. Лягте на спину и найдите комфортную позицию, только не перекрещивайте руки и ноги. Закройте глаза, глубоко вздохните и мысленно «ощупайте» свое тело, а затем расслабьте его: начните со ступней левой ноги и постепенно поднимайтесь выше, пока не достигните головы. Сделать это не так просто, как написано, поэтому возьмите столько времени, сколько нужно именно вам. Механизм упражнения напоминает медитацию, поэтому его можно регулярно делать по утрам, сразу после просыпания.
2. Заведите друга. Воображаемого
Звучит как абсолютный бред, правда? На самом деле, это очень ценный совет для тех, кому сложно раскрываться и раскрепощаться с любыми, даже близкими людьми. Если вам сложно удерживать постоянно перед глазами человеческий образ, то просто сядьте или встаньте перед зеркалом и коммуницируйте с отражением. Расскажите абстрактному собеседнику то, чем не можете (пока что) поделиться с остальными. Если у вас получится это сделать, вы преодолеете словесный барьер и диалоги с реальными людьми будут складываться гораздо легче.
3. Танцуйте!
Танцы — одно из самых раскрепощенных и пластичных искусств в истории. Поэтому, обойти его стороной, если вы действительно хотите до конца снять зажимы, не получится. Поставьте таймер на 15 минут, встаньте перед зеркалом и танцуйте не останавливаясь. Вы можете двигаться как угодно, смешивая разные жанры, замедляясь или ускоряясь. Если у вас нет психологического барьера перед окружающими, то вы можете делать все то же самое в присутствии друзей или родных. Это упражнение обязательно даст результаты, если повторять его ежедневно — оно может стать вашей полезной привычкой и заменить утреннюю зарядку.
Как сделать речь и дикцию лучше?
Записывайся и мы подберем подходящий речевой курс
Хочу учиться |
Упражнения на воображение и фантазию
Работа артиста на 50% состоит из постоянного включения в придуманный мир — мир, которые в «Войне и мире» описал Толстой или Чехов в своих «Трех сестрах». Для того, чтобы органично существовать на сцене актер должен уметь переносить сюжеты из литературы в реальную жизнь. Обойтись в этом случае без бурной фантазии никак нельзя, поэтому тренировать ее необходимо.
1. Представьте, вы — бухгалтер.
Попросите друзей написать на листке любую профессию, максимально далекую от той, которой вы занимаетесь сейчас. Посмотрите, какая роль вам выпала и начинайте рассказывать о своей жизни так, словно вы уже работаете электриком, парикмахером, современным художником или дизайнером интерьеров. Пусть друзья задают вам дополнительные сложные вопросы, которые будут постоянно «обновлять» ваше повествование и детализировать его.
2. Придумайте авторское кино.
Это упражнение можно делать в одиночку. Представьте, что вам необходимо через два часа отправить сценарий для съемки короткометражного фильма. Выберите тему, опишите героев, завязку, кульминацию и развитие сюжета, предложите воображаемые декорации или место действия — можно делать это вслух, а можно на листочке. Поверьте, что двух часов вам может не хватить, настолько захватывающим оказывается процесс. Если вдруг сюжет покажется вам достойным, то вы можете попробовать его воплотить в жизнь с помощью «Легких людей». В школе актерского мастерства в конце одного из курсов педагоги предлагают студентам самостоятельно разрабатывать сюжет для своего курсового видео-ролика. Почитать об отзывах учеников и съемочном процессе можно здесь:
3. Возьмите в руки игуану.
Воображаемую! Представьте, что у вас на руках сидит какое-нибудь экзотическое животное, которое категорически нельзя спускать с рук на пол. Оно может быть огромным, как кенгуру, может быть колючим, как дикобраз или, мягким и, одновременно, опасным, как котенок гепарда. Попытайтесь наиболее правдоподобно показать «ускользание» животного из ваших рук и не забудьте о том, что зритель должен правильно определить какого именно зверька вы держите. Еще больше полезных упражнений на развитие фантазии можно найти в нашей статье
Упражнения на развитие внимания
Внимание кажется очень рациональным явлением, зависящим от работы головного мозга, хотя самый известный практик и теоретик русского театра — Константин Станиславский — писал, что на его взгляд, внимание находится не в голове артиста, а в районе «солнечного сплетения». Внимание необходимо для того, чтобы артист умел правильно выбирать из материала самые важные и кульминационные точки, а еще с ходу улавливать настроение публики, сидящей в зрительном зале. Определив отрицательную реакцию зрителя, актер может повлиять на ход спектакля в лучшую сторону.
1. Посмотрите на свою настольную лампу.
Или любой другой предмет, который используете ежедневно. Поставьте его перед собой и, для начала, внимательно осмотрите его со всех сторон, представьте, каким он может быть на ощупь — скользким, колючим, поцарапанным и так далее. Затем проверьте догадки на практике и потрогайте вещь — так начнет работать ваша тактильная память. В финале отвернитесь и попробуйте наиболее полно описать предмет, используя полученные ощущения. Это можно сделать на следующий день или просто через какое-то длительное время.
2. Вспомните Цезаря, который умел делать несколько дел одновременно.
Внимательный артист должен уметь то же самое. Поэтому попробуйте погрузить себя в такую ситуацию: начните играть в щахматы или шашки, включите песню с незнакомыми словами и попытайтесь время от времени отвечать на сообщения от друзей. Когда будете тренироваться, пригласите кого-нибудь наблюдать за вашим успехом и давать обратную связь. Это очень важно, потому что с первого раза сделать идеально каждое из дел, конечно, не получится.
3. Сыграйте в более сложную версию «Крокодила»
Для выполнения этого упражнения вам понадобится помощь близких людей. Встаньте в полутора метрах друг от друга и договоритесь о том, что один из вас показывает разные движения, а второй их повторяет. Если вам досталась вторая роль, то пытайтесь наиболее четко и правильно следовать за передвижениями и позами партнера.
Упражнения для дикции
Пункт, важность которого объяснять не нужно. Очевидно, что для профессии артиста нужна хорошая дикция, над которой нужно работать ежедневно. Здесь снова можно обратиться к Станиславскому, который говорил, что красивая речь должна быть не просто навыком, а частью личности человека, такой, словно она была у него от рождения. Это значит, что разговаривать правильно и хорошо актер должен не только на сцене или съемочной площадке, но и за чашкой кофе с другом. Причем дикция — это не просто правильное и громкое произношение слов вслух, но и умение владеть интонациями, управлять вниманием зрителя с помощью своей речи. Тренировать дикцию хоть раз в жизни приходилось каждому, вспомните хотя бы уроки в начальной школе, где вас просили проговаривать смешные скороговорки. Правда, для профессионального актерского образования требуются более сложные инструкции, о которых мы сейчас расскажем.
1. Не бойтесь сломать язык
Один из самых знаменитых в Петербурге педагогов по сценической речи — Егор Архипов — советует начинающим артистам начинать тренировку дикции с упражнений по артикуляции. Артикуляция необходима для того, чтобы уметь четко и правильно произносить отдельные звуки речи. Специально для школы «Легкие люди» Егор Архипов составил большой список полезных тренировок, о которых подробнее можно почитать в статье. Одна из них заключается в том, чтобы произносить сложные буквенные сочетания, которые в бытовой жизни встречаются крайне редко. Например: ЛРА, ЛРЯ, ЛРУ, ЛРЮ, ЧРА, ШРА, РЛО, МФО, РЛИ, МФЕ. Для усиления эффекта и большего раскрепощения можно делать это упражнение перед зеркалом.
2. Три различных версии Конституции
Возьмите Конституцию России и выберите абсолютно любой отрывок. Ваша задача — прочитать его несколько раз, психологически погружаясь в различные условия. Сначала произнесите текст так, словно вы зачитываете торжественный манифест, затем так, словно признаетесь в страстной любви, а напоследок так, словно перед вами не Конституция, а увлекательный и качественный детектив. Внимательно следите за дикцией — в каждом из предложенных случаев она должна стремительно меняться, где-то быть мягче и пластичнее, а где-то напористее и четче. Для оценки результатов вам понадобится помощь друзей, чтобы они смогли рассказать вам об ошибках и помочь добиться идеального звучания каждого отрывка.
Упражнения для развития памяти
Для того, чтобы запоминать большие пласты текста и транслировать их со сцены, артисту необходимо иметь отменную память. Принято считать, что свойство быстро и навсегда запоминать любую информацию — врожденное, как талант. Но нейробиологи, которые изучают реальные свойства и способности нашего мозга, в ответ на этот стереотип рассмеются и ответят, что память поддается тренировке так же, как мышцы нашего тела. Мы подобрали несколько самых интересных тренировок:.
1. Фиксируйте детали в блокноте
Теперь, когда идете куда-нибудь гулять или, лучше, когда отправляетесь в путешествуйте, возьмите за правило записывать свой маршрут на листочке в конце прогулки или поездки. Если у вас есть склонность к рисованию, то можно не только писать, но и зарисовывать мелкие подробности и детали, встреченные на пути. Постепенно, объем записей или зарисовок будет расти — в следующие прогулки/путешествия вы будете гораздо сильнее концентрироваться на том, что вас окружает.
2. Оглянитесь по сторонам
По дорогу в школу, институт или на работу научитесь запоминать по 10-12 явлений, существ или предметов, которые понравились или, наоборот, не понравились вам больше всего. Например: на асфальте вы увидели потерянную помаду, в автобусе услышали как кто-то признается кому-нибудь в любви, проходя по набережной увидели смешную маленькую девочку в коляске, а в витрине магазина — огромный леденец. Когда дойдете до цели попытайтесь пересчитать в голове (не записывая!) увиденное в правильном порядке.
3. Больше музыки!
Попросите друзей скинуть вам несколько музыкальных треков, где есть увлекательный текст. Послушайте каждый из них и попытайтесь вслух пересказать сюжет каждой песни. С первого раза может получиться только каша из метафор и путаница с героями, поэтому переслушайте треки еще по два раза и попытайтесь снова. Если выполнять задание регулярно, то через какое-то время у вас выработается своя методика запоминания, которая в будущем будет очень полезна для фиксации ролей.
Упражнения на выразительность
Процветает стереотип, что в профессиональных театральных вузах педагоги смотрят на внешние данные человека и его способность танцевать, петь или читать стихи. Но, на самом деле, гораздо больше в профессии ценится способность заявить о себе. Речь идет о выразительности человека, как личности. О таких людях, обычно, говорят, что они умеют «выделиться из толпы», то есть эффектно преподнести себя и свои таланты. Многие думают, что это качество — врожденное, но на самом деле его можно прокачивать и добиваться видимых результатов.
1. Начните со взгляда.
Одним из ключевых приемов гения бизнеса и технологий XXI века — Стива Джобса — был его фирменный ледяной взгляд, который он использовал только в крайнем случае. Если партнер или непонятливый сотрудник не не соглашались с мнением Джобса, он не мигая фиксировал взгляд глаза-в-глаза на собеседнике и замедлял речь. Большинство людей, которым пришлось испытать это на себе, говорили, что уже через минуту им хотелось согласиться на что угодно, просто, чтобы прекратить исходящее давление и мощь. Стив методично, в течение нескольких лет, тренировал этот взгляд в зеркале, проверяя впечатление на себе. Первый контакт между любыми людьми или между артистом и аудиторией возникает в момент пересечения взглядов. Поэтому, чтобы производить на публику нужный эффект, вам необходимо понять, как именно вам комфортнее смотреть человеку в глаза — вкрадчиво, пристально, отводить взгляд или задерживать, прищуриваться или, наоборот, смотреть максимально открыто и ободряюще.
2.10 непростых вопросов
Возьмите тетрадь и напишите десять тем для разговора, которые наиболее часто затрагиваются в вашем кругу общения. Вы знаете ответ на каждый из них? Можете ответить четко и уверенно, подобрать аргументы и защитить свое мнение? Если ответ «да», то напишите еще 10 вопросов — тех, на которые вы в разговорах не могли дать такой же идеальный и быстрый ответ. Вопросов, которые приводят вас в ступор и вынуждают что-то неразборчиво и путано отвечать. Потратьте время и силы, чтобы сформулировать на большинство из них ответы, которые сможете дать в случае неожиданной беседы.
3. Задумайтесь о кумирах
Наверняка у вас есть люди, которые мотивируют и вдохновляют быть лучше и сильнее. Это могут быть деятели из абсолютно разных сфер — политики, режиссеры, изобретали, инженеры, бизнесмены и так далее. Наверняка, каждый из них по-своему выразителен, поэтому потратьте время на то, чтобы проанализировать их биографию и карьеру. Выберите по несколько факторов или качеств, которые делают этих людей особенными — это может быть красноречие, критичность или упорство. Попробуйте «перенести» выбранные параметры на себя и трезво оцените их наличие и отсутствие. Таким образом вы поймете, чего вам не хватает и будете тренировать только то, что действительно необходимо для создания выразительного и эффектного образа.
Упражнения на концентрацию
Профессия актера может казаться идеальной, особенно если у вас получилось достичь востребованности на рынках театра или кино. Но, эта востребованность имеет и другую сторону, противоположную славе и богатству — например, чрезвычайные эмоциональные нагрузки и бешеный темп жизни. Помнить три-четыре разных роли, запоминать график репетиций, не забывать спать и есть — все это требует хороших навыков концентрации, которую можно и нужно тренировать.
1. Докопайтесь до самой сути
Если вы когда-нибудь готовились к экзамену в лихорадочном режиме, проглатывая книгу за книгой, то вам знакомо чувство ускользания смыслов прочитанного. Это нормально, ведь наше внимание во время спешки находится где-то на границе сознания и не работает, а спит. То же самое может произойти с артистом в особенно напряженный период гастролей или премьер. Чтобы минимизировать шанс попасть в неловкую ситуацию, необходимо каждый день учиться погружаться в текст осознанно, упорно искать и находить смысл того, «что же хотел сказать автор». Выберите текст, который хотели бы прочитать со сцены и представьте, что это ваша долгожданная роль. Читайте ее вслух перед зеркалом, расставляя акценты, выбирая любимые и нелюбимые эпизоды. Время от времени старайтесь откладывать лист и репетировать без него.
2. Сконцентрируйтесь на запахе
Одно из самых приятных упражнений в этом списке связано с ароматами. Его цель — научиться концентрироваться на одном из множества, не отвлекаясь на остальные. Выберите четыре-пять ароматов, которые не вызывают у вас неприязни: они должны быть доступны в пределах дома. Например: запах цитрусовых от порезанного апельсина, любимый кокосовый гель для душа, воск горящей свечи и свежезаваренный кофе. Поставьте объекты рядом так, чтобы аромат каждого из них доносился до ваших рецепторов. Выберите один из запахов и попытайтесь полностью сосредоточиться на нем, не замечая остальные. Это упражнение не самое простое, зато оно обладает еще и медитативным расслабляющим эффектом.
3. Используйте «помидорное время»
Еще одно упражнение часто используют журналисты, когда им требуется написать текст, но вдохновение не приходит, а концентрация рассеивается. Они используют «помидорное время», которое изобрел и запатентовал Франческо Чирилло в конце прошлого века. Суть такова, что вам нужно распределить время на 25-минутные периоды и отслеживать его с помощью таймера. За эти 25 минут вам нужно решить одну задачу, которую нельзя ни в коем случае перенести за границы условленного отрезка времени. Например, прочитать несколько коротких пьес, сделать растяжку или написать четкий и последовательный план на день. Ощущение, что дедлайн приближается очень стремительно мотивирует не отвлекаться на ерунду, а повышать продуктивность и концентрацию.
Упражнения на импровизацию
Представьте, что вы выступаете на сцене и внезапно забываете очень важную реплику? Момент произнести ее — приближается, но память подводит вас и к горлу подступает паника. Профессиональный артист в этой ситуации начинает оттягивать момент «Х» с помощью импровизации. Он проcчитывает в голове абстрактные «сюжеты отступления», которые сиюминутно же воплощает в жизнь. Для того, чтобы это получалось органично и не смущало зрителей в зале, необходим опыт поведения в подобных, довольно стрессовых для человеческой психики, ситуациях. Есть несколько хороших упражнений, которые помогут вам этого добиться.
1. Одна история на двоих
Одно из самых лучших упражнений для развития импровизации. Предложите вашему партнеру сесть друг на против и по очереди говорить по одному слову, которое по смыслу подходит к предыдущему. Гораздо легче механику упражнения объяснить на конкретном примере:
Вы: Сегодня
П: Яна
Вы: купила
П: килограмм
Вы: вишни
П: в супермаркете
Вы: около
П: школы!
И так далее. Главное в процессе внимательно слушать то, что говорить другой и быстро реагировать на услышанное. Старайтесь не брать на раздумья больше трех секунд — чтобы азарта и результата было больше, попробуйте играть с подсчетом баллов за потраченное время на подбор правильного слова. Внимательно следите за сюжетом, используйте больше прилагательных и старайтесь не вводить в диалог больше одного героя.
2. Покажи!
Название тренировки говорит само за себя. Для ее выполнения вам снова потребуется помощь друзей. Договоритесь о том, кто дает задания, а кто их исполняет и приступайте к действию. Например, человек говорит вам «покажи слона», «покажи стул, у которого оторвалась ножка», «покажи треск льда на реке» и так далее. Чем активнее и реалистичнее вы импровизируете, тем больше баллов получаете за каждую задачу.
3. Как поживает ваша супруга?
Странное, но полезное задание, для которого, как и в предыдущих двух случаях, вам понадобится помощь друзей. Попросите партнера заранее продумать несколько вопросов, которые он некогда бы не задал вам в реальной жизни. Например: «Зачем ты купил на прошлой неделе розовую кофеварку, если всю жизнь пьешь чай?» Или «Почему сегодня утром вас забрали в полицию?». Вы должны отвечать на вопросы несмотря на их абсурдность и неправдивость — так будет тренироваться ваша находчивость, фантазия и, конечно, импровизация.
курсы для начинающих
Для тех, кто только начинает свой путь на сцену
курсы для начинающих
Для тех, кто только начинает свой путь на сцену
Актерское мастерство
Речь, дикция и сторителлинг
Другие статьи
Упражнения по актерскому мастерству для детей
Обучение мастерству актера – это не только и не столько возможность получить профессиональный навык, сколько приятное и развивающее времяпрепровождение. Посещение драмкружков и участие в самодеятельных спектаклях рекомендуют детям с заниженной самооценкой и задержкой развития коммуникативных навыков, а также речевого развития. Выступления на сцене и упражнения по актерскому мастерству для детей способствуют преодолению страха публичных выступлений и страха оказаться в центре внимания, раскрепощают и помогают ребенку поверить в свои силы.
НА ЗАМЕТКУ! Занятия актерским мастерством с ранних лет развивают в ребенке творческое начало, тренируют воображение и учат выражать свою индивидуальность.
Полноценный курс актерского мастерства – это комплекс общих физических (хореография и пластика), речевых (вокал и сценическая речь) и специальных (мастерство актера и история театра) дисциплин. Таким образом, ученик театральной студии, выполняя интересные актерские упражнения для детей, развивается всесторонне: приобретает новые знания, учится владению голосом и телом, а также сценическому творчеству.
Актерским мастерством можно заниматься дома в семейном кругу. В этой статье мы собрали рекомендации для детей разного возраста, которые позволят родителям организовать домашний драмкружок, не прибегая к помощи репетиторов и детских театральных студий.
Для детей до 3 лет
Важнейшие направления в развитии детей от 1 года до 3 лет – мелкая моторика и развитие речи. Казалось бы, эти два понятия совсем о разном: мелкая моторика – это точность и координация движений рук, манипуляции с мелкими предметами, а речь – освоение новых слов, постановка и автоматизация звуков. Однако моторная и речевая зоны головного мозга расположены очень близко друг к другу, и активность одной из них стимулирует активность другой.
Развитие мелкой моторики и речи в играх
Совместить речевые упражнения с упражнениями на моторику очень просто. Для этого выберите шуточное детское стихотворение, в котором описываются какие-либо активные действия, которые можно проиллюстрировать или сопроводить движениями рук. Например:
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять писать начнем!
Это стихотворение читаем вслух вместе с ребенком и пальчиками показываем, как мы писали, как устали, и т. д. Чем больше мелких движений используется в упражнении, тем лучше. Стихи лучше всего учить наизусть, таким образом мы развиваем и моторику, и речь, и память ребенка. Выбирайте стихи и скороговорки на свое усмотрение. Не забывайте также про традиционные пальчиковые игры и считалочки:
- «Сорока-ворона»;
- «Ладушки»;
- «Мальчик с пальчик».
От 3 до 5 лет
В 3-5 лет рекомендуется активно знакомить ребенка с хорошей литературой – детскими стихами и сказками. Дети демонстрируют феноменальную память в этом возрасте, самое время разучивать тексты наизусть и пробовать читать их с выражением. Только родители могут привить ребенку любовь к слову, будьте для него примером: учите стихи, декламируйте отрывки из прозы, организуйте с ребенком первую простую постановочную сценку. Сюжет лучше всего взять из любимой сказки вашего малыша.
Не требуйте от ребенка слишком многого на этом этапе. Достаточно того, что он впервые прочел текст наизусть перед публикой (домочадцев, разумеется) от имени своего персонажа. Это новый опыт и немалое достижение для малыша, не забудьте наградить его похвалой. С этого момента активно занимайтесь с ребенком чтением по ролям, заведите традицию давать одно небольшое представление каждую неделю. Если есть возможность – подключите к этому занятию других детей. Делайте все, чтобы ребенок полюбил ваш маленький театр, поощряйте его инициативу и обязательно хвалите за каждое достижение.
Упражнения на развитие актерского мастерства у детей 3–5 лет сводятся к активному знакомству ребенка с хорошей литературой – детскими стихами и сказками. Дети демонстрируют феноменальную память в этом возрасте, самое время разучивать тексты наизусть и пробовать читать их с выражением. Только родители могут привить ребенку любовь к слову.
Будьте для него примером: учите стихи, декламируйте отрывки из прозы, организуйте с ребенком первую простую постановочную сценку. Сюжет лучше всего взять из любимой сказки вашего малыша.
Не требуйте от ребенка слишком многого на этом этапе. Достаточно того, что он впервые прочел текст наизусть перед публикой (домочадцев, разумеется) от имени своего персонажа. Это новый опыт и немалое достижение для малыша, не забудьте наградить его похвалой. С этого момента активно занимайтесь с ребенком чтением по ролям, заведите традицию давать одно небольшое представление каждую неделю. Если есть возможность, подключите к этому занятию других детей.
Делайте все, чтобы ребенок полюбил ваш маленький театр, поощряйте его инициативу и обязательно хвалите за каждое достижение.
Посмотрите видео “Нужно ли актерское мастерство детям?”
От 5 до 7 лет
Привив ребенку вкус к выступлениям и установив в семейном кругу добрую традицию, не следует останавливаться на достигнутом. В возрасте 5–7 лет ребенок уже перерос простое чтение текста с табуреточки – пора учить его новым, более сложным и интересным упражнениям на осмысленную работу с текстом, импровизацию и внимательность. В этом возрасте ребенок делает первые шаги к артистизму в профессиональном понимании этого слова. Но не забывайте, что все новые знания и навыки могут быть усвоены дошкольником только через игру. Превращайте все актерские тренинги для детей в увлекательные игровые приключения.
На новый лад
Цель упражнения – научить ребенка искать разные варианты прочтения одного текста. Для этого выберите уже известный малышу текст, например, из числа уже поставленных в вашем домашнем театре. Этот текст необходимо отрепетировать и прочесть совершенно по-новому. Не придумывайте за ребенка новый вариант прочтения, но помогайте и направляйте его поиски. Подготовка должна быть тщательной, важно, чтобы ребенок понимал, чем именно новый вариант чтения отличается от старого.
Говорим по телефону
Это первый опыт импровизации. Игра заключается в изображении ребенком телефонного разговора: он держит в руке трубку, из которой якобы слышит вопросы, отвечает на них, сам задает вопросы, слушает ответы и т. д. Игра прекрасно тренирует воображение и навыки импровизации, играйте в нее часто и отмечайте успехи ребенка (непринужденность, реалистичность, длительность разговора и т. д.).
Зеркало
Это упражнение – своего рода пантомима. Заключается оно в том, что два человека – ребенок и взрослый – встают друг напротив друга, взрослый начинает делать движения, а ребенок повторяет за ним. Сложность упражнения может регулировать взрослый соответственно успехам ребенка. Парное упражнение по актерскому мастерству для детей хорошо развивает внимательность, реакцию, интуицию и чувство партнера.
Отгадай героя
Очень веселое игровое упражнение. Ребенок загадывает себе персонажа и без слов показывает его зрителям. Задача зрителей – угадать, какого персонажа загадал маленький артист. Если вам кажется, что упражнение слишком сложное, начните с более легкого варианта: предложите ребенку изобразить животных или близких людей (маму, папу, бабушку и т. д.). Это упражнение требует внимательности к характерным чертам, умения их улавливать и передавать. Со временем можно усложнять упражнение, например, переключиться на неживые предметы.
От 7 лет
Основное направление занятий по актерскому мастерству с детьми от 7 лет – работа над ролью и образом. В этом возрасте развиваем воображение и творческие качества. Начинать следует с обсуждений. Если вы готовите новый маленький спектакль, подробно проговаривайте с ребенком его роль, но не навязывайте свое видение.
Предоставьте малышу свободу воображения, спрашивайте его, каким он видит своего персонажа: от мельчайших деталей внешнего вида, до характера, мыслей и желаний на момент действия пьесы. Предложите ребенку нарисовать персонажа на бумаге и придумать ему прошлое, которое не описано в произведении. Обязательно спросите ребенка о его отношении к персонажу: что ему нравится в нем, а что не нравится, и почему. Спросите ребенка, что бы делал он сам, окажись на месте персонажа, которого играет в спектакле.
Такая работа над ролью должна стать нормой, с нее следует начинать подготовку к каждому выступлению. Помимо занятий в домашнем театре, подключайте воображение ребенка к каждому прочитанному литературному произведению. Если это сказка, обсуждайте поведение героев, причины этого поведения, додумывайте произошедшее с героями до начала действия сказки, придумывайте ей продолжение или даже меняйте концовку на свой лад.
Переноситесь вместе с малышом в мир сказки, которую только что прочитали, и совершайте воображаемое путешествие по этому миру. В конце концов, просто мечтайте, но не забывайте обсуждать мечты в мельчайших подробностях.
Курс: Актерское мастерство для взрослых
На курсе для взрослых вы узнаете как развить свои коммуникативные навыки, улучшить речь, побороть застенчивость
Сложность:
Для начинающих
Навыки, которыми вы овладеете:
- Актерское мастерство
- Коммуникативные навыки
- Четкость речи
- Раскрепощение
13 000 человек прошло курс
Курс: Основы ораторского мастерства
На курсе мы научим вас как выступать публично. Как сделать свою речь громкой и четкой
Сложность:
Для начинающих
Навыки, которыми вы овладеете:
- Публичные выступления
- Риторика
- Ораторское искусство
- Раскрепощение
Курс: Продвинутый актерский курс
На курсе мы подготовим театральный перформанс. Научим импровизации и взаимодействию со зрителями
Сложность:
Средняя сложность
Срок обучения:
2 месяцаКурс: Для детей и подростков
Поможем побороть застенчивость и стеснительность. Улучшим и обогатим речь. Развиваем творческое мышление
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
9 месяцев
Курс: Обучение публичным выступлениям
Вы избавиться от страха выступлений и освоите искусство красноречия
Сложность:
Средняя сложность
Срок обучения:
5 недель
Навыки, которыми вы овладеете:
- Ораторское мастерство
- Искусство публичных выступлений
- Искусство красноречия
- Риторика
Курс: Обучение ораторскому мастерству
Вы узнаете основы ораторского мастерства. Как научиться выступать перед любой публикой
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
5 недель
Навыки, которыми вы овладеете:
- Ораторское мастерство
- Раскрепощение
- Риторика
- Публичные выступления
13 000 человек прошло курс
Курс: Обучение риторике
Для тех кто хочет развить свои коммуникативные навыки
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
5 недель
Навыки, которыми вы овладеете:
- Риторика
- Ораторское мастерство
- Публичные выступления
- Коммуникативные навыки
Курс: Обучение борьбе с комплексами
Расскажем как раскрепоститься и развить свои коммуникативные навыки
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
5 недель
Курс: Обучение самопрезентации
Курс для тех, кто хочет научиться производить нужное впечатление на людей
Сложность:
Средняя сложность
Срок обучения:
4 недели
Курс: Художественное чтение
Вы научитесь выразительно читать и разговаривать так, чтобы вас слушали
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
5 недель
Навыки, которыми вы овладеете:
- Громко и уверенно говорить
- Публичные выступления
- Ораторское мастерство
- Риторика
Курс: Сценическое движение
Узнаете выступать на публике, в стрессовой обстановке и управлять эмоциями.
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
5 недель
Курс: Обучение техникам речи
Вы научитесь говорить выразительно, эмоционально и уверенно
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
4 недели
Навыки, которыми вы овладеете:
- Красивая речь
- Риторика
- Ораторское искусство
- Выступать перед публикой
Курс: Сценическая речь
Курс для тех, кто хочет прокачать и улучшить свою речь
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
5 недель
Навыки, которыми вы овладеете:
- Уверенный голос
- Ораторское мастерство
- Искусство публичных выступлений
- Риторика
Курс: Начинающим актерам кино
Действующие актеры кино поделятся своим опытом и знаниями, которые пригодятся начинающим актерам
Сложность:
Для актеров
Срок обучения:
5 недель
Курс: Начинающим актерам театра
Курс для начинающих театральных актеров, кто хочет узнать основу актерской игры на сцене
Сложность:
Для актеров
Срок обучения:
5 недель
Курс: Начинающим актерам
Подойдет начинающим актерам, кто только начал осваивать актерское мастерство
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
5 недель
Курс: Подготовка в театральные училища
На курсе мы отработаем основные навыки, необходимые для поступления в театральное училище
Сложность:
Средняя сложность
Срок обучения:
5 недель
Курс: Подготовка к театральному вузу
Подготовка для прохождения всех этапов поступления в ВУЗ: от прослушивания до конкурса
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
10 недель
Курс: Актерские курсы по раскрепощению
На курсе вы узнаете основные актерские техники, которые помогут раскрепоститься и снять зажимы
Сложность:
Средняя сложность
Срок обучения:
5 недели
Курс: Подход Виолы Сполин
Курс расскажет про революционный подход к импровизации от Виолы Сполин
Сложность:
Для актеров
Срок обучения:
4 недели
Курс: Техника Мейснера
Вы раскроете свой эмоциональный потенциал, научитесь импровизации и спонтанной реакции
Сложность:
Для актеров
Срок обучения:
4 недели
Курс: Техника Уты Хаген
Обучим техникам, которые позволят оставаться живым в кадре, обрести свое мировоззрение и избавиться от штампов и клише
Сложность:
Для актеров
Срок обучения:
4 недели
Курс: Метод Стеллы Адлер
Обучим 3-м составляющим метода. Как развить воображение, как работать над персонажем, как интерпретировать сценарии
Сложность:
Для актеров
Срок обучения:
4 недели
Курс: Система Станиславского
Вы узнаете про основные принципы системы Станиславского. Как достичь полной психологической достоверности игры.
Сложность:
Средняя сложность
Срок обучения:
4 недели
Курс: Метод Ли Страсберга
Узнаете базовые методы Ли СтарсБерга. Как использовать свой жизненный опыт, и эмоции в ролях Кино и Театре
Сложность:
Для актеров
Срок обучения:
4 недели
Курс: Актерский курс по методу Чехова
Расскажем про основные принципы системы Чехова. Отработаем упражнения по Чехову на воображение и концентрацию
Сложность:
Средняя сложность
Срок обучения:
4 недели
Курс: Театральное искусство
Курс для тех кто хочет сыграть в спектакле и узнать основы актерское мастерство
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
5 недель
Курс: Обучение развитию речи
Вы научитесь поддержать разговор на любую тему. Улучшите дикцию и коммуникативные навыки
Сложность:
Для начинающих
Срок обучения:
4 недели
Навыки, которыми вы овладеете:
- Четкость речи
- Риторика
- Красивый голос
- Ораторское мастерство
Скороговорки (Полный список!)
Как учитель драмы, вы, вероятно, знакомы с несколькими скороговорками, которые вы представляете своим ученикам в качестве репетиционной разминки.
Скороговорки помогают детям сконцентрироваться на работе всех артикуляционных мышц. И они просто веселые. 🙂
Ниже я составил список некоторых из моих любимых, которые вы можете использовать для своей следующей репетиции.
Перед введением новой скороговорки я обычно прошу своих учеников как можно мельче сморщить лицо в течение 5 секунд. Затем сделать их лицо как можно больше в течение 5 секунд.
Затем я покажу скороговорку, и мы потренируемся в ней всей группой. После этого я попрошу нескольких смелых студентов встать и попытаться сказать это 5 раз подряд.
Убедитесь, что вы поощряете их использовать свой «сценический голос» при разговоре.
Еще один отличный вариант: группа встает в круг, а затем просит каждого ученика произнести скороговорку с разными эмоциями. (Злой, грустный, счастливый, испуганный, разочарованный, растерянный и т. д.) Или начните справа от себя и предложите ученикам начать с счастья, но постепенно становитесь все более и более злым по мере того, как ученики по очереди ходят по кругу.
Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с новыми музыкальными спектаклями для детей.
Если у вас есть любимая скороговорка, которой здесь нет, оставьте ее в комментариях ниже!
Уникальный Нью-Йорк
Три штрафных броска
Красная кожа, Желтая кожа
Я подумал.
Но мысль, которую я подумал, не была той мыслью, о которой я думал, что думал.
Один-один был скаковой лошадью.
Два-Два тоже был одним.
Когда Один-Один выиграл одну гонку, Два-Два тоже выиграли одну.
Скажи это резко, скажи это сладко,
Скажи это коротко, скажи это тихо.
Очень быстро произнесите это шестнадцать раз.
Резиновые бамперы для детской коляски! (Повторите. Увеличьте темп.)
Глупая Салли быстро прогнала семь глупых овец.
Семь глупых овец Глупая Салли прогнала Глупую-Шалли на юг.
Эти овцы не должны спать в лачуге; Овцы должны спать в сарае.
Красная лампочка Синяя лампочка Красная лампочка Синяя лампочка Красная лампочка Синяя лампочка
Красная кровь Голубая кровь
Я хочу загадать то же, что и ты, но если ты загадываешь желание ведьмы, я не загадываю того, что ты загадываешь.
Она продает ракушки на берегу моря.
Смешайте коробку смешанного печенья с помощью миксера для печенья в коробке.
Настоящий медный кофейник.
Игрушечная лодка. Игрушечная лодка. Игрушечная лодка.
Бетти купила масло, но оно было горьким, поэтому Бетти купила лучшее масло, чтобы сделать горькое масло еще лучше.
Я подумал подумал.
Но мысль, которую я подумал, не была той мыслью, о которой я думал, что думал.
Если бы мысль, о которой я думал, была мыслью, о которой я думал, я бы не думал так много.
Сколько древесины может деревяшка; патрон, если деревянный патрон может бросить дерево.
Комические экономисты.
Какие наручные часы относятся к швейцарским?
Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев,
Пучок маринованных перцев собрал Питер Пайпер.
Если бы Питер Пайпер взял пучок маринованных перцев,
Где кусок маринованного перца, который собрал Питер Пайпер?
Саша зашивает слегка прорезанные простыни.
Она должна избегать сияющего солнца.
Большой черный задний тормоз сломался.
Большой красивый синий шар лопнул.
Бесформенная створка медленно провисает.
Вонючие туфли и носки шокируют сестер.
Какие наручные часы относятся к швейцарским наручным часам?
Дик пинает липкие кирпичи.
Сбрить до толщины один гонт.
Втыкай строго шесть палочек-обрубков.
Коричный алюминиевый линолеум.
Нью-Йорк однозначно уникален во всем мире.
Повара быстро готовят кексы.
Свежеобжаренная рыба Флоры.
Хвастливый пекарь испек черный хлеб.
Купите печенье с черникой перед сном.
Она продала на корабле шесть ветхих стриженных овец.
Шестой больной сын шейха спал.
Эти тысячи каверзных скороговорок захватывающе слетают с языка
20 веселых и увлекательных драматических игр
Драматические игры — прекрасный способ развить уверенность в себе, воображение и навыки самовыражения. Они также поощряют студентов к совместной работе и укрепляют их навыки эмпатии и слушания, получая при этом массу удовольствия!
В этой коллекции драматических игр представлены классические фавориты и творческие новые идеи, начиная от импровизационных игр, ориентированных на движение, и заканчивая пантомимой, характеристиками, фокусом и играми на слушание. Независимо от вашего выбора, вы можете быть уверены, что каждый из них предназначен для развития командной работы, терпимости и творчества!
1. Строки из шляпыТрадиционная игра начинается с того, что зрители пишут предложения на листочках бумаги и помещают их в шляпу. Затем другие актеры должны рассказать связную историю, включающую фразы в свои сцены. Это классическая импровизационная игра для развития навыков общения и быстрого мышления.
Дополнительная информация: CornerStoneSF
2. Музыкальный дирижер с эмоциямиВ этом упражнении на повышение осведомленности учащиеся берут на себя роль музыкантов в оркестре. Дирижер создает разделы для различных эмоций, таких как раздел грусти, радости или страха. Каждый раз, когда дирижер указывает на определенный раздел, исполнители должны издавать звуки, чтобы передать назначенное им чувство.
Узнать больше: Live About
3. Сложная драматическая играВ этой языковой актерской игре учащиеся встают в круг и начинают рассказывать историю, используя по одному предложению каждый. Суть в том, что каждый игрок должен начинать свое предложение с последней буквы последнего слова человека перед ним. Это отличная игра для развития навыков слушания и концентрации, в то же время занимая учащихся и получая удовольствие.
Узнать больше: Вкусные кексы
4. Веселая драматическая игра для подростковВ этой театральной игре учащимся предлагается разыграть целую сцену, состоящую только из вопросов или вопросительных предложений. Это отличная игра для развития коммуникативных навыков, рассказывая связную историю.
Подробнее: Сундук для драмы
5. Расскажите историю с реквизитомУчащимся наверняка понравится собирать группу интересных предметов и объединять их вместе, чтобы рассказать увлекательную историю, полную драматического напряжения. Вы можете усложнить это задание, предоставив объекты, которые не связаны друг с другом и требуют более критического мышления, чтобы скомбинировать их вместе осмысленным образом.
Узнать больше: Идеи для обучения
6. Веселая импровизационная играУчащиеся начинают игру в кругу, передавая друг другу мимический мяч. Учитель может поручить учащимся изобразить, что мяч тяжелый, легкий, становится больше или меньше, становится скользким, липким, становится то горячее, то холоднее. Это забавная игра-импровизация для включения актерских упражнений в повседневные уроки, и она достаточно проста для каждого студента, изучающего театральное искусство.
Узнать больше: сундук драмы
7. Две правды и одна ложьВ этой классической драматической игре, которая также служит легким ледоколом, учащиеся должны сказать о себе две правды и одну ложь, а все остальные должны угадать, какое утверждение является ложным. Это веселый и простой способ проверить свои актерские способности, познакомившись со своими одноклассниками.
Дополнительная информация: Ice Breakers
8. Персонажи-животныеКаждому учащемуся показывают карточку животного, и они должны притвориться, что становятся этим животным, имитируя, жестикулируя, издавая звуки и движения, чтобы найти других членов свое животное племя. Эта игра вызывает много смеха, когда львов ошибочно объединяют с мышами или уток со слонами!
Узнать больше: Детский английский театр
9. Тематические музыкальные стульяЭтот творческий вариант музыкальных стульев позволяет учащимся стать разными актерами известной истории. Игрок в центре называет черту характера, например, всех с хвостом или всех в короне, и ученики, у которых есть эти черты, должны спешить, чтобы найти свободное место.
Узнать больше: Ice Breaker Ideas
10. Говорите на тарабарщинеОдин учащийся выбирает случайное предложение из шляпы и должен передать его значение, используя только жесты и действия. Им разрешено говорить на тарабарщине, но они не могут использовать настоящий язык. Затем другие учащиеся должны угадать смысл предложения, основываясь только на действиях и интонации.
Подробнее: Детская драма
11. Да, ИВ этой захватывающей драматической игре один человек начинает с предложения, например, предлагает пойти на прогулку, а другой отвечает словом «да», прежде чем расширить на идею.
Узнать больше: Hoopla Impro
12. Встать, сесть, встать на колени, лечьГруппа из четырех студентов исследует сцену, в которой один актер должен стоять, один сидит, один стоит на коленях, а другой лежит. Каждый раз, когда один из игроков меняет позу, другие должны также изменить свою, чтобы никакие два игрока не находились в одной и той же позе.
Дополнительная информация: Improv Dr.
13. Воображаемое перетягивание канатаВ этой игре, основанной на движениях, учащиеся используют пантомиму и выразительные действия, чтобы перетянуть воображаемую веревку по указанной центральной линии.
Узнать больше: Theatre Dance UTexas
14. Превратите повседневный предметУчащиеся могут испытать свои творческие способности в этой изобретательной игре, в которой им предлагается превратить повседневные предметы домашнего обихода во все, что они могут себе представить. Дуршлаг может стать пиратской шляпой, линейка — змеей, а деревянная ложка — гитарой!
Узнать больше: Детский английский театр
15. Используйте селфи для захвата эмоцийВ этой драматической игре учащиеся делают селфи, пытаясь выразить различные эмоции выражением лица.
Подробнее: Учебный план Онтарио
16. Простая идея для драматического классаВ этой игре с именами персонажей учащиеся произносят свое имя с помощью уникального жеста, а остальная часть круга должна повторять их имя и жест.
Узнать больше: Teach Mag
17. Подмигнуть УбийствоВ эту простую и чрезвычайно популярную драматическую игру можно играть как в малых, так и в больших группах, и для нее не требуется никакого оборудования. Один ученик выбирается «убийцей» и должен «убить» как можно больше людей, тайно подмигивая им.
Узнайте больше: The Spruce Crafts
18. Передайте звукВ этом классическом уроке драмы один человек начинает звук, а следующий подхватывает его и преобразует в другой звук. Почему бы не добавить движения, чтобы сделать игру интереснее?
Дополнительная информация: Vaughan.ca
19. Сборка машиныОдин учащийся начинает повторяющееся движение, например, сгибает колено вверх и вниз, а другие учащиеся присоединяются к своим собственным движениям, пока не будет построена целая машина.
Подробнее: Bright Hub Education
20. Зеркало, ЗеркалоОбъединившись в пары, учащиеся смотрят друг на друга.