Умножения дробей десятичных: Умножение десятичной дроби на десятичную дробь — урок. Математика, 5 класс.

Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок»

Большая коллекция из 3243 видеоурока по 20 предметам и различным темам

УченикВероника

УчительЕвгения Вадимовна

Отличный учитель, который всегда вовлекает ученика в процесс, и сам проявляет заинтересованность в успехах ученика. Интересно слушать и работать!

УченикВероника

УчительДарья Максимовна

Дарья Максимовна замечательный, отзывчивый педагог!Обьясняет простым и доступным язык любую сложную тему- это большой плюс!! Спасибо большое моему репетитору, так как я уверена, что ОГЭ сдам на отлично !!

УченикДарья

УчительЕлизавета Владимировна

Очень качественные и продуктивные занятия. Занимаюсь не долго, но уже чувствуется прогресс. Очень милый и добрый преподаватель. Всё понятно объясняет. Мне, очень нравится заниматься математикой с Елизаветой Владимировной.

УченикКарина

УчительАндрей Юрьевич

Мне понравилось заниматься с Андреем Юрьевичем. Впервые встречаю репетитора, который прежде учить языку, рассказывает про его истоки – географию, культуру, историю. Мне очень откликается такой подход. Видно, что преподаватель с большим опытом. Я очень довольна первым занятием! Буду продолжать заниматься с данным преподавателем.

УченикМия

УчительТатьяна Александровна

Ответственная, настойчивая, харизматичная, пунктуальная, высокий уровень проф подготовки, терпеливая. Наша девочка довольна, проявляет явный интерес к урокам и продвинулась в изучаемой теме. Большое спасибо вам и преподавателю Татьяне Александровне.

УченикАлёна

УчительЕлена Петровна

Прекрасный преподаватель. После восьми занятий английский стал намного лучше, многое узнала. Все понятно в объяснении, уроки на позитиве. Благодарна за работу. Искренне рекомендую.

УченикКатя

УчительЕлена Александровна

Все понравилось приятно работать с учителем. Как по мне лучше чем Елена Александровна я еще не видела учителя по русскому языку.

УченикДиана

УчительДиана Михайловна

У Дианы Михайловны занимаются английским языком две дочери: Есения и Ксения. Девочкам очень нравится преподаватель и наполнение уроков, материал преподносится в очень интересной форме, а все объяснения понятны и доступны. Девочки уже показали успехи в изучении английского языка в школе.

УченикДмитрий

УчительСветлана Анатольевна

Дмитрий прошел со Светланой Анатольевной 4 занятия и уже виден прогресс! Мальчик по натуре немного застенчивый, поначалу был немногословен, но уже хорошо разговаривает на уроках, что говорит о профессионализме педагога.

УченикАрина

УчительИрина Сергеевна

Спасибо огромное. Очень рады, что нашли этот ресурс для занятий. Ирина Сергеевна объясняет все быстро, понятно и динамично. Всего за несколько занятий наверстали упущенное по химии и прошли дальше. Обязательно будем обращаться в дальнейшем.

УченикЕлизавета

УчительРимма Николаевна

У Елизаветы есть успехи, занимается с удовольствием и заинтересованностью. Римма Николаевна очень интересно преподносит материал. Очень нравится учитель, занимаемся с удовольствием.

УченикАртём

УчительНина Ивановна

Нам понравилась Нина Ивановна, хороший человек и прекрасный педагог. Очень ответственная, трудолюбивая и толковая. Сразу нашла подход к ученику. Доходчиво объяснит любую тему. Преподаватель, в отличии от многих репетиторов не просто отбывает время, а действительно помогает.

УченикЭдуард

УчительЖанна Сергеевна

Замечательный педагог, нашла подход с первых занятий. Все очень доходчиво и понятно объясняет. Ребенку очень нравится, просит дополнительные часы для занятий.

УченикЛюдмила

УчительРита Ивановна

Добрый день! Рита Ивановна очень профессионально оценила все пробелы моего сына и нам бы хотелось продолжить с ней обучение! Занятия очень хорошие, учитель понятно все объясняет, всем рекомендую.

УченикСветлана

УчительОльга Олеговна

Спасибо Ольге Олеговне за проведённый урок в праздничный день. Здоровья, процветания, побольше радостных событий в жизни, благополучия, успехов и удачи в таком не лёгком и таком нужном труде!!! Спасибо за урок, всё понравилось!

УченикИрина

УчительТатьяна Николаевна

Очень грамотный педагог, хорошо подходит к вопросам с которыми обращаемся, подход к ребенку очень понравился, буквально на 5-8 урок у ребенка был уже прогресс и теперь любит математику. На урок математики приходим с удовольствием, подтянули свои недочеты, решаем быстро примеры, а главное сами. Спасибо за знания!

УченикПолина

УчительСветлана Михайловна

Светлана Михайловна очень хороший учитель, за урок мы разбираем много вопросов и обсуждаем правила русского языка в каждом конкретном примере. Занимаюсь с удовольствием!

УченикМария

УчительДарья Александровна

Замечательный, приятный и внимательный преподаватель. Ребенок сначала засмущался от непривычного формата урока, но Дарья Александровна, в итоге, смогла завоевать внимание и доверие дочери. Обязательно будем продолжать обучение! Спасибо!

УченикАнтон

УчительСветлана Васильевна

Репетитор быстро оценила проблемы, порекомендовала способы восполнения пробелов. Продолжим заниматься дальше, так как Светлана Васильевна доступно объясняет материал, и все сразу становится понятным. Классный репетитор, советую!

УченикСофия

УчительГалина Михайловна

Добрый день! Галина Михайловна — замечательный педагог! Мне все было очень понятно и вообще было приятно общаться! Была непонятна тема : ,, Не /ни с глаголами ,,. После того, как Галина Михайловна объяснила, все трудности были сняты. Огромное спасибо !!! 🙏

УченикЛеонид

УчительЕлена Александровна

На уроке педагог работала по индивидуальной программе, выявила пробелы в знаниях и все доходчиво разъяснила. Сложные темы, объяснили легко и понятно, сыну все очень понравилось!

УченикГалина

УчительТамара Иосифовна

Замечательный педагог и очень доброжелательный человек!!! Тамара Иосифовна очень доходчиво объяснила непонятные для меня моменты, причем из разных тем, за один урок!!! Урок проходил в спокойной и дружественной обстановке. Спасибо большое!!! Очень понравилось!!!

УченикМария

УчительВладимир Григорьевич

Спасибо большое, Вы лучший преподаватель по информатике. Как хорошо, что есть такая замечательная платформа. Спасибо всем, кто ее организовал и Вам лично. Всем друзьям и знакомым буду рекомендавать! онлайн-уроки.

УченикОльга

УчительИрина Ивановна

Очень понравился урок! Ирина Ивановна с первых минут расположил к себе ребёнка так, что даже мой непоседливый и не очень настроенный на учебу пятиклассник увлекся так, что не заметил, как пролетели 45мин. Спасибо! С удовольствием продолжим занятия!

УченикФёдор

УчительНаталия Анатольевна

Как родитель могу сказать, что самое важное — это расположить к себе ребенка. Уже после первого занятия с Наталией Анатольевной я увидела желание заниматься в глазах своей дочери. Занятие проходило очень комфортно. Понравилось, как построена программа проверочного урока.

УченикПолина

УчительМарина Михайловна

Мне очень понравилось вводное занятие, спасибо большое. За пол часа Марина Михайловна с помощью разговора поняла все мои слабые места и помогла многие из них подправить и понять. Я хочу заниматься с ней и далее.

УченикАйсултан

УчительГалина Дмитриевна

Здравствуйте! У нас был пробный урок с Галиной Дмитриевной по математике. Занимались именно логическими задачами. Учитель имеет очень хороший подход к детям и у нее есть своя отработанная хорошая методика. Хорошо объясняет, приятная. Спасибо!

УченикВиктор

УчительЮлия Анатольевна

Спасибо большое учитель объясняет очень хорошо там где ты что либо не поймёшь педагог тебе всё объяснит как раз педагог сказала повторить всё то что мне говорил предыдущий репетитор СПАСИБО БОЛЬШОЕ !!!

УченикМаксим

УчительАлёна Юрьевна

Благодарим за интересное и познавательное занятие! Преподаватель четко и внимательно ведет занятие, обращает внимание на моменты, которые необходимо доработать. Профессионально! Приятно общаться.

УченикАлександр

УчительАнастасия Сергеевна

Добрый день! Мы безумно рады, что нам посчастливилось найти такого замечательного и удивительного педагога, как Анастасия Сергеевна! Она очень интересно проводит урок, ребёнок безумно рад. Сразу чувствуется, что человек талантливый. С нетерпением ждём новый урок.

УченикЕкатерина

УчительСергей Васильевич

Спасибо за урок! Занятие очень понравилось, Сергей Васильевич все понятно и интересно обьясняет, во время урока была доброжелательная атмосфера. Также учитель посоветовал некоторые книги и способы подготовки к экзамену. Спасибо!!!

УченикКарина

УчительГулез Гаджимурадовна

Нравятся все педагоги с которыми мы занмаемся, все обладают высоким уровнем профессионализма,используют интересные и современные методы и технологии обучения. Имеет хороший уровень научно-методической подготовки. Ребенок занимается с большим интересом. Будем заниматься с Вами до окончания школы, сейчас мы в 4 классе)

УченикФеона

УчительНаталия Михайловна

За 45 минут узнала и поняла больше, чем за полгода в школе. Учитель объясняет очень понятно, доходчиво, выше школьного уровня. Однозначно этот урок не последний. С Уважением, Феона.

УченикЕкатерина

УчительНаталья Васильевна

Спасибо, Наталья Васильевна! Профессионально, четко, по делу. Педагог очень терпеливая, спокойная, уверенная. Занятие очень понравилось и ребенку и мне, маме.

УченикМаксим

УчительАлександр Александрович

Спасибо большое Александру Александровичу. Очень быстро нашел подход к ребёнку , а так же увлек математикой! Ребёнку было комфортно общаться. Надеемся встретиться на следующих занятиях.

УченикМарина

УчительНиколай Васильевич

Николай Васильевич помог за короткий срок восполнить пробелы в знаниях, за что очень благодарны! Уроки очень интересные! Будем обращаться еще к нему.

УченикМарина

УчительАлександр Сергеевич

Занятия ребенку с Александром Сергеевичем очень нравятся. Все схватывает, доволен уроками. С репетитором нашли общий язык. Мы очень благодарны Александру Сергеевичу! Хороший педагог. Спасибо.

УченикЕлизавета

УчительАлёна Игоревна

Дети понимают всё, абсолютно. В школе не понимают ничего, а с Вашими репетиторами понимают всё. Сдвиги очень большие. Алёна Игоревна хороший педагог. Все занятия результативные.

УченикДжу Уван Ми

УчительГалина Михайловна

Плохо знаю русский язык, и постоянно делаю многие ошибки в тексте и в работе. Только благодаря достуным объяснениям учителя я мог самостоятельно находить ошибки. Большое спасибо за Вашу работу и сердечные помощи в изучении русского языка!

УченикРоман

УчительИрина Алексеевна

Мой сын занимался с Ириной Алексеевной, очень понравилось, всё спокойно и понятно было показано, рассказано. Очень профессионально и качественно выстроены занятия, учитель доброжелателен, ребенку интересно заниматься.

УченикЖеня

УчительОльга Сергеевна

Ольга Сергеевна — профессинал своего дела. Высококвалифицированный педагог. По английскому нужно было именно аудирование и речь, 100% подобрали репетитора по нашему запросу. Педагог строгий — то, что нужно моему ребёнку. Мы очень довольны!

УченикНикита

УчительСарвар Шодиевич

До этого никогда не занимался у репетиторов, думал что буду сидеть ничего не понимать и всё время уйдёт зря. Однако Сарвар Шодиевич очень понятно объясняет, не подчёркивает ваши «незнания» и до упора старается всё разъяснить. Могу с уверенностью посоветовать этого репетитора каждому, кто хочет разобраться в алгебре и геометрии.

УченикВиктор

УчительЮлия Анатольевна

Спасибо большое учитель объясняет очень хорошо там где ты что либо не поймёшь педагог тебе всё объяснит как раз педагог сказала повторить всё то что мне говорил предыдущий репетитор СПАСИБО БОЛЬШОЕ !!!

УченикЭльмира

УчительЛюдмила Евгеньевна

Выражаю благодарность центру где есть такие сильные и ответственные учителя. Отдельная благодарность Людмиле Евгеньевне за опыт за знания.

УченикДарья

УчительОльга Александровна

Ольга Александровна отлично объясняет темы, с ребенком нашла общий язык моментально. Дочь занимается с удовольствием, пробелы подтянули за пару уроков. Спасибо Вам большое!

УченикОлеся

УчительГузалия Робертовна

Сыну очень понравилось заниматься с Гузалией Робертовной. Очень внимательный и доброжелательный педагог, который сразу видит слабые стороны. Всячески поощряет ребёнка и помогает поднять самооценку. Большое спасибо!

УченикДарья

УчительМария Никитична

Нравится, как преподает Мария Никитична (по программе школы + присутствует игровая минутка, ученице на занятиях не бывает скучно) Уровень знаний повысили до 5-ки, значительно расширили словарный запас. Все устраивает, рекомендует знакомым и в целом рада, что такая платформа существует.

УченикОлеся

УчительДаниил Станиславович

Спасибо. Урок понравился. Даниил Станиславович заинтересовал английским языком. Составили предположительные темы для занятий после новогодних праздников

УченикГеоргий

УчительЕкатерина Станиславовна

Грамотный, добрый, располагающий к себе педагог. С ребёнком Екатерина Станиславовна установила хороший контакт. Преподносит информацию очень доступно. Занятие проходит разнообразно, в том числе в игровой форме. Рекомендуем 5+

УченикНиколя

УчительАлла Валентиновна

Алла Валентиновна отличный преподаватель! Выявила все пробелы в знаниях Константина по русскому языку и работает над их устранением. Также помогает в работе над текущими темами урока. Уже прошли несколько занятий и продолжаем заниматься. нашла общий язык с сыном. Все нравится. Хотим заниматься дальше!

УченикПолина

УчительСветлана Григорьевна

Светлана Григорьевна просто супер учитель!!!! Все очень понятно и хорошо объясняет, прохожу с ней темы по географии 6 класса. На уроке с ней очень интересно. Уже 2 урока — одно удовольствие!!!

УченикНаталья

УчительСергей Александрович

Классный репетитор, все темы разбираются на 5+, будем обязательно продолжать обучение, также рекомендуем всем ученикам!

УченикМаксим

УчительНадежда Викторовна

Замечательный педагог, с которым нравится заниматься. Максим готовится к сдаче ОГЭ по русскому языку и занимается с репетитором с начала ноября прошлого года. За это время успели повторить пройденный материал и изучить несколько тем нового материала. Надежда Викторовна объясняет материал в доступной форме. Максим продолжит с ней занятия.

УченикАлександра

УчительИрина Борисовна

Отличный репетитор ! Ирина Борисовна обьясняет сложные темы простым и доступным языком ! Сердечно благодарю педагога за грамотность и профессионализм !!!!

УченикФеона

УчительЯнина Александровна

Преподаватель компетентный, объясняет понятно, выше школьного уровня. Быстро заполняет пробелы в знаниях. Будем сотрудничать. С Уважением, Феона.

УченикМадина

УчительМария Анатольевна

Очень чётко и понятно объяснила Мария Анатольевна. Спасибо вам. Не смотря первый раз, пробную занятия, она прям очень понравилась дочке и естественно мне💐. В дальнейшем обязательно будем заниматься с ней и подниматься.

УченикВероника

УчительЕвгения Вадимовна

Отличный учитель, который всегда вовлекает ученика в процесс, и сам проявляет заинтересованность в успехах ученика. Интересно слушать и работать!

УченикВероника

УчительДарья Максимовна

Дарья Максимовна замечательный, отзывчивый педагог!Обьясняет простым и доступным язык любую сложную тему- это большой плюс!! Спасибо большое моему репетитору, так как я уверена, что ОГЭ сдам на отлично !!

УченикДарья

УчительЕлизавета Владимировна

Очень качественные и продуктивные занятия. Занимаюсь не долго, но уже чувствуется прогресс. Очень милый и добрый преподаватель. Всё понятно объясняет. Мне, очень нравится заниматься математикой с Елизаветой Владимировной.

УченикКарина

УчительАндрей Юрьевич

Мне понравилось заниматься с Андреем Юрьевичем. Впервые встречаю репетитора, который прежде учить языку, рассказывает про его истоки – географию, культуру, историю. Мне очень откликается такой подход. Видно, что преподаватель с большим опытом. Я очень довольна первым занятием! Буду продолжать заниматься с данным преподавателем.

Умножение десятичных дробей – правило и примеры (5 класс, математика)

4. 7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 100.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 100.

Умножение десятичных дробей совершенно не похоже на перемножение обыкновенных, неправильных или смешанных дробей. При этом есть отличия и от обычной операции умножения. Поэтому разберемся в теме подробнее, чтобы не допускать ошибок в будущем.

Десятичная дробь

Как правило, изучение обыкновенных дробей дается ученикам 5 класса математики значительно легче десятичных. После изучения сложных тем, ученик просто не понимает к чему учить еще и десятичные дроби. Но как бы там ни было, десятичные дроби необходимы для больших расчетов.

Любой взрослый человек подтвердит, что без десятичных дробей в современной жизни прожить не получится. Десятичная дробь это дробь со знаменателем в виде степей числа 10.

Десятичные числа вместо дробной черты используют запятую. Так запись дробей становится значительно легче и компактнее.

Количество знаков после запятой обозначает, в какую степень нужно возвести число 10 чтобы получить знаменатель десятичной дроби.

Любую десятичную дробь можно преобразовать в обыкновенную или неправильную.

Умножение десятичных дробей

Умножение десятичных дробей осуществляется по следующему алгоритму:

  • Считается общее количество знаков после запятой у обоих чисел. Количество знаков складывается и запоминается
  • Запятые убираются
  • Перемножаются числа
  • Отсчитывается общее число знаков с право налево и возвращается знак запятой.

Приведем пример:

3,87*8,597 – общее количество знаков после запятой 2+3=5

Перемножим числа без запятых: 387*8597=3327039

Теперь отсчитаем от конца числа то же количество знаков, которое убрали из обоих чисел, то есть 5:

33,27039

По факту умножение десятичных дробей это умножение двух обычных чисел. Главное не забывать возвращать обратно разделяющие запятые и следить за количеством знаков после запятой.

Правило знаков при умножении десятичных дробей

Как и на обычные числа, на десятичные дроби действует правило знаков. Это значит, что:

  • При умножении отрицательного числа на отрицательное получится положительное
  • При умножении положительного числа на положительное получится положительный результат
  • При умножении отрицательного числа на положительное получится отрицательное число
  • При умножении положительного числа на отрицательное результат будет отрицательным.

Общие законы умножения, такие как переместительный и сочетательный закон, правило знаков и правило умножения на ноль, одинаковы для любой операции умножения. Это может быть умножение обычных чисел, отрицательных или комплексных. Общие правила действительны для всех.

Что мы узнали?

Мы вспомнили, что такое десятичная дробь. Рассмотрели правило умножения десятичных дробей. Привели пример умножения десятичных дробей и вспомнили правило знаков, действующее при умножении любых чисел.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ксения Рыжих

    5/5

  • Вова Коваленко

    3/5

Оценка статьи

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 100.


А какая ваша оценка?

Расчет: ×/÷ десятичных дробей целыми числами

Расчет: ×/÷ десятичных дробей целых чисел | НЦЭТМ
  • Умножение и деление
  • Расчет: ×/÷ десятичных дробей от целых чисел
  • Мастерство PD Материалы

Вычисление: ×/÷ десятичных дробей целых чисел

Корешок 2: Умножение и деление – Тема 2. 19

Введение

Разработать стратегии умножения и деления десятичных дробей на целые числа, включая объединение известных фактов с объединением, умножением и делением на 10 и 100, а также использование корректирующих стратегий.

Пункты обучения

  • Пункт обучения 1 : Десятичные дроби (с целым числом десятых или сотых) можно умножать на целое число, используя известные факты умножения и единицы измерения.
     
  • Точка обучения 2
    : Умножение на 0,1 эквивалентно делению на 10; умножение на 0,01 эквивалентно делению на 100. Понимание разрядности можно использовать для деления числа на 10/100: когда число делится на 10, цифры сдвигаются на один разряд вправо; при делении числа на 100 цифры сдвигаются на два разряда вправо.
     
  • Учебный пункт 3 : Чтобы умножить однозначное число на десятичную дробь, содержащую до двух знаков после запятой, преобразовать десятичную дробь в целое число путем умножения на 10 или 100, выполнить полученное вычисление, используя соответствующую стратегию, затем скорректировать произведение делением на 10 или 100.
     
  • Точка обучения 4 : Если множитель меньше единицы, произведение меньше множимого; если множитель больше единицы, произведение больше множимого.
     
  • Учебный пункт 5
    : Чтобы разделить любую десятичную дробь, содержащую до двух знаков после запятой, на однозначное число, преобразуйте десятичную дробь в целое число, умножив на 10 или 100, выполните вычисление, используя соответствующую стратегию, затем отрегулируйте частное делением на 10 или 100.

Загрузки

Руководство для учителя

Представительства

Все файлы за 5 лет

Что-то не так с этой страницей?

Эта страница полезна? Да нет

Это было написано на простом английском языке? Да нет

28.

2: Методы умножения десятичных дробей
  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    40304
  • Lesson

    Давайте посмотрим, как мы можем представить умножение десятичных дробей.

    Упражнение \(\PageIndex{1}\): Эквивалентные выражения

    Напишите как можно больше выражений, равных 0,6. Не используйте сложение или вычитание.

    Упражнение \(\PageIndex{2}\): Использование свойств чисел для рассуждения об умножении

    Елена и Ной использовали разные методы для вычисления \((0,23)\cdot (1,5)\). Оба расчета оказались правильными.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): метод Елены. 0 баллов 2 3 умножить на 100 равно 23. 1 балл 5 умножить на 10 равно 15. 23 умножить на 15 равно 345. 345 разделить на 1000 равно 0 баллов 3 4 5. Метод Ноя. 0 баллов 2 3 равняется дроби 23 на 100. 1 балл 5 равняется дроби 15 на 10. Дробь 23 на 100, умноженная на дробь 15 на 10, равняется дроби 345 на 1000. Дробь 345 на 1000 равняется 0 очков 3 4 5
    1. Проанализируйте два метода, затем обсудите эти вопросы со своим партнером.
      • Какой метод вам ближе? Почему?
      • Что может сделать Елена, чтобы вычислить \((0,16)\cdot (0,03)\)? Что может сделать Ной, чтобы вычислить \((0,16)\cdot (0,03)\)? Приведут ли два метода к одному и тому же значению?
    2. Вычислить каждое произведение, используя уравнение \(21\cdot 47=987\) и то, что вы знаете о дробях, десятичных знаках и разрядах. Объясните или покажите свои рассуждения.
      1. \((2.1)\cdot (4.7)\)
      2. \(21\cточка (0,047)\)
      3. \((0,021)\cточка (4,7)\)

    Упражнение \(\PageIndex{3}\): Использование площадных диаграмм для рассуждений об умножении

    1. На схеме длина стороны каждого квадрата равна 0,1 единицы.
    1. Объясните, почему площадь каждого квадрата равна , а не 0,1 кв.
    Рисунок \(\PageIndex{2}\)
    1. Как можно использовать площадь каждого квадрата, чтобы найти площадь прямоугольника? Объясните или покажите свои рассуждения.
    2. Объясните, как на диаграмме показано, что уравнение \((0,4)\cdot (0,2)=0,08\) верно.
    1. Обозначьте квадраты длинами сторон, чтобы площадь этого прямоугольника была равна \(40\cdot 20\).
    Рисунок \(\PageIndex{3}\)
    1. Какова площадь каждого квадрата?
    2. Используйте квадраты, чтобы найти \(40\cdot 20\). Объясните или покажите свои рассуждения.
    1. Обозначьте квадраты длинами сторон, чтобы площадь этого прямоугольника была равна \((0,04)\cdot (0,02)\).
      Затем воспользуйтесь диаграммой, чтобы найти \((0,04)\cdot (0,02)\). Объясните или покажите свои рассуждения.
    Рисунок \(\PageIndex{4}\)

    Резюме

    Вот еще три способа вычисления произведения двух десятичных знаков, таких как \((0,04)\cdot (0,07)\).

    • Во-первых, мы можем умножить каждую десятичную дробь на одну и ту же степень 10, чтобы получить целочисленные множители.

    \(\begin{выровнено} (0.04)\cdot 100&=4 \\ (0.07)\cdot 100&=7 \\ 4\cdot 7&=28\end{выровнено}\)

    Поскольку мы умножили 0,04 и 0,07 на 100, чтобы получить 4 и 7, произведение 28 равно \((100\cdot 100)\), умноженному на исходное произведение, поэтому нам нужно разделить 28 на 10 000.

    \(28\div 10,000=0,0028\)

    • Во-вторых, мы можем записать каждую десятичную дробь в виде дроби \(0,04=\frac{4}{100}\) и \(0,07=\frac{7} {100}\) и перемножить их.

    \(\frac{4}{100}\cdot\frac{7}{100}=\frac{28}{10,000}=0,0028\)

    • В-третьих, мы можем использовать площадную модель. Произведение \((0,04)\cdot (0,07)\) можно рассматривать как площадь прямоугольника с длинами сторон 0,04 единицы и 0,07 единицы.
    Рисунок \(\PageIndex{5}\)

    На этой диаграмме размер каждого маленького квадрата равен 0,01 на 0,01 единицы. Таким образом, площадь каждого квадрата в квадратных единицах равна \(\left(\frac{1}{100}\cdot\frac{1}{100}\right)\), что равно \(\frac{1} {10 000}\).

    Поскольку прямоугольник состоит из 28 маленьких квадратов, площадь прямоугольника в квадратных единицах должна быть:

    \(28\cdot\frac{1}{10,000}=\frac{28}{10,000}= 0,0028\)

    Все три расчета показывают, что \((0,04)\cdot (0,07)=0,0028\).

    Практика

    Упражнение \(\PageIndex{4}\)

    Найдите каждый продукт. Покажите свои рассуждения.

    1. \((1.2)\cdot (0.11)\)
    2. \((0,34)\cточка (0,02)\)
    3. \(120\cточка (0,002)\)

    Упражнение \(\PageIndex{5}\)

    Вы можете использовать прямоугольник для представления \((0.3)\cdot (0.5)\).

    1. Какова должна быть длина стороны каждого квадрата, чтобы прямоугольник правильно представлял \((0,3)\cdot (0,5)\)?
    2. Какая площадь представлена ​​каждым квадратом?
    3. Что такое \((0. 3)\cdot (0.5)\)? Покажите свои рассуждения.
    Рисунок \(\PageIndex{6}\)

    Упражнение \(\PageIndex{6}\)

    Один галлон бензина в Буффало, штат Нью-Йорк, стоит 2,29 доллара. В Торонто, Канада, один литр бензина стоит 0,91 доллара. В одном галлоне 3,8 литра.

    1. Сколько стоит один галлон бензина в Торонто? Округлите ответ до ближайшего цента.
    2. Стоимость газа выше в Буффало или в Торонто? Насколько больше?

    Упражнение \(\PageIndex{7}\)

    Вычислить каждую сумму или разность.

    \(10,3+3,7\qquad 20,99-4,97\qquad 15,99+23,51\qquad 1,893-0,353\)

    (из модуля 5.2.1)

    Упражнение \(\PageIndex{8}\)

    Найдите значение \(\frac{49}{50}\div\frac{7}{6}\) любым методом.

    (из блока 4.3.2)

    Упражнение \(\PageIndex{9}\)

    Найдите площадь заштрихованной области. Все углы прямые. Покажите свои рассуждения.

    Рисунок \(\PageIndex{7}\): многосторонний рисунок. Стороны сверху имеют размеры 10 единиц, 35 единиц и 15 единиц.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *