Приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями
Похожие презентации:
Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)
Применение производной в науке и в жизни
Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»
Знакомство детей с математическими знаками и монетами
Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10
Методы обработки экспериментальных данных
Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ
Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии
Дифференциальные уравнения
Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи
2. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление Приёмы устных вычислений
Тема:Приемы устных вычислений
умножения и деления трехзначных
чисел, которые оканчиваются нулями
(с.86, учебник М. И. Моро и др.)
Как выполняют умножение и деление
трёхзначных чисел, оканчивающихся
0?
Умножение и деление
в таких случаях можно
заменить действиями
с сотнями и десятками.
Есть ли ещё способ
умножения и деления
трёхзначных чисел,
оканчивающихся о?
Вспомни умножение
и деление суммы на число.
5. Приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями
Приемы устных вычисленийумножения и деления трехзначных чисел, которые
оканчиваются нулями
действиями с сотнями и
десятками
применить правило
умножения(деления) суммы на
число
240х3=24дес.х3=72дес.=720
240х3=(200+40)х3=600+120=720
680:2=68дес.:2=34дес.=340
680:2=(600+80):2=300+40=340
6. Как выполнить деление?
720 : 6 = (700 + 20) : 6 =700 не делится на 6 без остатка
20 не делится на 6 без остатка
7. Приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями
Приемы устных вычисленийумножения и деления трехзначных чисел, которые
оканчиваются нулями
действиями с сотнями и
десятками
применить правило
умножения(деления) суммы на
число
Нужно 720 представить в виде
суммы удобных слагаемых, чтобы
каждое число делилось на 6.
Есть ли ещё способ
умножения и деления
трёхзначных чисел,
оканчивающихся о?
Нужно делимое
представить в виде
суммы удобных
слагаемых.
9. Открой учебник на с.86.
• Прочитай правило и выполни задание№1.
• Проверь.
10. С.86№1
720:4=(400+320):4=100+80=180720:3=(600+120):3=200+40=240
720:6=(600+120):6=100+20=120
720:2=(600+120):2=300+60=360
11. Открой учебник на с.86.
• Закрепи тему. Выполни задание №2.Отдохни немного. Оптическа иллюзия.
13. Повторяем изученный материал.
• Реши задачу с.86 №3• Если затрудняешься, воспользуйся
подсказкой.
14. Повторяем изученный материал.
• Реши задачу с.86 №3• Подсказка:
-Сколько метров заасфальтировали 2 и 3
бригада вместе?
-Сколько метров осталось
заасфальтировать 1 и 2 бригаде?
Учебник с.86 №4.
Вспомни виды
треугольников по сторонам
и выполни задание.
16. МОЛОДЕЦ!
English Русский Правила
Умножение и деление.
Приёмы устных вычисленийУрок 48. Математика 3 класс ФГОС
Этот видеоурок посвящён устным приёмам умножения и деления трёхзначных чисел. В зависимости от того, какое это число – круглое или некруглое, применяются разные приёмы умножения и деления на однозначное число. Особое внимание на уроке уделяется делению одного круглого трёхзначного числа на другое круглое трёхзначное число.
Конспект урока «Умножение и деление. Приёмы устных вычислений»
Здравствуйте, ребята!
Целую вечность вас не видел! И сегодня нашу встречу я хочу посвятить устному умножению и делению трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.
Вот, к примеру, надо нам умножить число двести на четыре. Трудно? А если представить число двести как две сотни? Умножаем на четыре, получится восемь сотен. А восемь сотен это число восемьсот. Значит, произведение чисел двести и четыре равно восьмистам. Вычисление очень простое, а всего-то надо было представить число двести как две сотни.
А если нам надо будет, допустим, двести сорок умножить на четыре? Число двести сорок не заменишь сотнями. А вот десятками вполне даже можно. Двести сорок это двадцать четыре десятка. Умножаем на четыре. Двадцать четыре это двадцать и четыре. Двадцать умножить на четыре – восемьдесят. Четырежды четыре – шестнадцать, восемьдесят и шестнадцать – девяносто шесть. Девяносто шесть десятков – это число девятьсот шестьдесят.
А знаете, ребята, я сейчас вот о чём подумал. При умножении двадцати четырёх десятков я раскладывал его на сумму разрядных слагаемых – двадцать и четыре. А может быть можно умножить подобным способом и трёхзначное число?
Если представим число двести сорок в виде суммы чисел двести и сорок. Каждое из них умножим на четыре – это восемьсот и сто шестьдесят. Складываем их. Ответ: девятьсот шестьдесят.
Великолепно! Значит, можно выполнять умножение трёхзначных чисел с нулём на конце представив их в виде десятков. А можно и разложив на сумму разрядных слагаемых
А сейчас я хочу немного отступить от нашей темы. Дело в том, что устно умножать можно не только числа, которые оканчиваются нулями, но и трёхзначные числа с нулём в разряде десятков. Допустим, надо найти произведение чисел двести девять и четыре. Что делать будем? Да то же самое, что и в предыдущем примере. Двести девять — это сумма чисел двести и девять. Умножаем каждое из них на четыре. Восемьсот и тридцать шесть. Складываем. Ответ: восемьсот тридцать шесть. …
Ну, вроде бы с устными приёмами умножения трёхзначных чисел разобрались. Пора переходить к делению.
Хотим мы, например, шестьсот разделить на три. Ха! Легче лёгкого! Шестьсот – это шесть сотен. Делим их на три, получается две сотни, или число двести.
А шестьсот девяносто разделить на три? Шестьсот девяносто – это шестьдесят девять десятков. Делим на три. Шестьдесят на три – двадцать, девять на три – три. Двадцать три десятка, или число двести тридцать!
А теперь просто разложим делимое шестьсот девяносто на сумму разрядных слагаемых и каждое из них разделим на три.
Ну и, конечно, делить можно, разложив число на сумму только не разрядных, а удобных для деления слагаемых. Возьмём, к примеру, такое числовое выражение: найти частное чисел семьсот двадцать и три. Разложим семьсот двадцать на сумму таких чисел: шестьсот и сто двадцать. Первое слагаемое, шестьсот – это наибольшее из круглых сотен число (конечно, в пределах нашего числа семьсот двадцать), которое легко можно разделить на три. Поэтому берём именно его. Делим на три – двести. Сто двадцать делим на три. Да это же двенадцать десятков. Разделили, получилось четыре десятка или сорок.
А теперь я предлагаю вам разделить девятьсот на триста. Вы думаете это будет триста? Конечно нет! Ведь вы должны помнить: деление – это действие, обратное умножению. Значит в ответе должно получиться такое число, на которое можно умножить делитель и получить в итоге делимое. И чтобы получить девятьсот, надо триста умножить на три. Значит, девятьсот разделив на триста, получим число три.
А помните ли вы мой маленький секрет, которым я поделился с вами, когда знакомил с делением двузначного круглого числа на двузначное круглое? Например, шестьдесят разделить на тридцать, или сто разделить на пятьдесят?
При делении круглого числа на круглое мы мысленно прикрываем в делимом и делителе равное количество нулей и выполняем деление полученных чисел.
При делении круглых трёхзначных чисел мы тоже можем тоже воспользоваться этим правилом. Надо, например, разделить восемьсот на четыреста. Прикрыли в делимом и делителе равное количество нулей, по два. Оп-ля! Делим восемь на четыре, и получаем ответ два! То есть, восемьсот разделить на четыреста, получится два. Хотите проверить? Пожалуйста! Четыреста умножаем на два – восемьсот. Всё верно. Даже если придётся четырёхзначное число, тысячу, разделить, например, на пятьсот, можно воспользоваться моим секретом! Раз, и прикрыли нули! Но не все, а только по два. Ведь в правиле сказано: При делении круглого числа на круглое мы мысленно прикрываем в делимом и делителе РАВНОЕ количество нулей и выполняем деление полученных чисел.
А, самое главное, нули убрали – да и забыли о них. В частном эти нули уже не нужны.
Десять делим на пять, получается два. Значит, частное чисел тысяча и пятьсот равно двум.
Ну, вот, пожалуй, и всё, о чём я хотел вам сегодня рассказать: как можно устно умножать и делить трёхзначные числа. Осталось только быстро всё повторить.
Умножать трёхзначные числа можно, переведя их в сотни или десятки.
Или можно трёхзначное число разложить на сумму разрядных слагаемых, каждое из которых умножить на второй множитель, и эти произведения сложить.
Делить трёхзначные числа можно, заменив их сотнями или десятками.
Можно трёхзначное число разложить на сумму удобных для деления слагаемых, каждое из которых разделить на делитель, и полученные частные сложить.
При делении круглого числа на круглое можно мысленно прикрыть в делимом и делителе равное количество нулей и выполнить деление полученных чисел.
Ну а теперь пришло время нам попрощаться. Успехов вам, ребята!
Предыдущий урок 47 Виды треугольников по соотношению сторон
Следующий урок 49 Виды треугольников по величине углов
Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций Математика 3 класс ФГОС
Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
Деление трехзначных чисел с остатком | 4-й класс Математика
На последних уроках вы научились делить в большую сторону двузначные и трехзначные числа.
В этом уроке мы научимся делить в большую сторону трехзначные числа, у которых остаток .
Что осталось? 🤔
Остаток — это остаточное число в конце деления.
Давайте узнаем на примере.
Длинное деление с остатком
539 ÷ 4 = ?
Начните с записи длинной формы деления.
Теперь посмотрите на первую цифру дивиденда.
Это 5.
Сколько 4 может вписаться в 5, не перебирая?
Ты понял! 😸
Всего 1. ☝️ Напишем это сверху.
Умножаем 1 на 4, а произведение пишем под 5. Потом вычитаем.
Далее сбиваем вторую цифру делимого.
Теперь у нас 13.
Сколько 4 вписывается в 13? 🤔
Да! В числе 13 три четверки. 😺
Напишем это вверху над 3.
Умножаем 3 x 4. Получается 12.
Пишем 12 под 13.
Затем вычитаем.
Сводим третью цифру делимого.
Теперь у нас 19.
Сколько четверок в числе 19? 🤔
Очень хорошо! Их 4. 😃
Напишем, что вверху над 9.
Умножаем 4 на 4. Получается 16.
Запишем 16 под 19 и вычтем.
У нас больше нет цифр для записи. 🤷♂️
Можем ли мы разделить 3 на 4?
Нет, не можем. 🙁
Значит, 3 — это наш остаток.
Пишите с буквой «р.» или «р» прямо перед ней.
Совет : Остаток всегда меньше делителя .
Проверка нашего ответа
Получили ли мы правильный ответ?
Умножим частное на , наш ответ и делитель.
Затем добавьте остаток.
То же, что дивиденд. Мы получили правильный ответ. ✔️
Теперь приступайте к практике!
Это поможет вам освоить навык. 💪
Деление трехзначных чисел Образовательные ресурсы K12 Обучение, арифметика, целые числа и операции, планы уроков математики, упражнения, эксперименты, помощь на дому
Аудио:
В прошлом месяце куры на ферме Старого Макдональда снесли 452 яйца. Фермеру необходимо разделить яйца на картонные коробки. В каждой коробке есть место для четырех яиц.
- Сколько коробок яиц может продать фермер?
Трехзначные числа могут показаться очень большими в задаче на деление.
Есть хитрость в делении больших чисел. Он называется длинное деление . В длинном делении используется разрядное значение для деления на сотни, десятки и единицы.
Чтобы понять, что такое деление в длину, давайте рассмотрим задачу Старого Макдональда.
Куры Old MacDonald’s снесли 452 яйца. В каждой коробке по 4 яйца. Сколько коробок яиц может продать фермер?
- Мы знаем, что нужно разделить 452 на 4, но как разделить трехзначное число?
Сначала разделим сотни места:
1 | < | Разделите сотни на 4: 4 делится на 4 один раз. | ||||
4 | 4 | 5 | 2 | < | Умножить: 1 x 4 = 4 | |
— | 4 | < | Вычесть: 4 — 4 =0 | |||
0 | 5 | < | Запишите число в разряде десятков. |
Далее разделим десятки места:
1 | 1 | < | Разделите десятки на 4: 4 получится 5 один раз. | |||
4 | 4 | 5 | 2 | |||
— | 4 | |||||
0 | 5 | < | ||||
— | 4 | < | Вычесть: 5 — 4 = 1 | |||
1 | 2 | < | Запишите число в разряде единиц. |
Наконец, разделим на место:
1 | 1 | 3 | < | Разделите единицы на 4: 4 входит в число 12 три раза. | ||
4 | 4 | 5 | 2 | |||
— | 4 | |||||
0 | 5 | |||||
— | 4 | |||||
1 | 2 | |||||
— | 1 | 2 | < | Умножить: 3 х 4 = 12 | ||
0 | < | Вычесть: 12 — 12 = 0 |
Старый Макдональд продаст 113 коробок яиц.
Иногда нельзя разделить число в разряде сотен на делитель.
Давайте рассмотрим пример: 325 ÷ 6.
6 не входит в число 3. Итак, объедините 3 в разряде сотен с 2 в разряде десятков:
5 | < | Разделите 32 на 6: 6 входит в число 32 пять раз. | ||||
6 | 3 | 2 | 5 | < | Умножить: 5 х 6 = 30 | |
— | 3 | 0 | < | Вычесть: 32 — 30 = 2 | ||
2 | 5 | < | Запишите число в разряде единиц. |
Затем разделите разряд единиц:
5 | 4 | < | Разделите 25 на 6: 6 входит в число 25 четыре раза. | |||
6 | 3 | 2 | 5 | |||
— | 3 | 0 | ||||
2 | 5 | |||||
— | 2 | 4 | < | Умножить: 4 х 6 = 24 | ||
1 | < | Вычесть: 25 — 24 = 1 |
Таким образом, частное равно 54 с остатком 1.