Умножение и деление обыкновенных дробей – пример (5 класс, математика)
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 71.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 71.
Умножение и деление обыкновенных дробей – это основа навыка умножения и деления любых дробей вообще. Ошибки при выполнении примеров на данную тему в математике 5 класса недопустимы, поскольку приводят к огромным ошибкам в более сложных вычислениях.
Виды дробей
Дробь это некоторое выражение, которое отражает, на сколько частей поделили целое и сколько получившихся частей взяли для расчета
Выделяют следующие виды дробей:
- Десятичные, у которых в знаменателе стоит число 10 и степени числа 10
- Обыкновенные, у которых числитель меньше знаменателя
- Неправильные, у которых числитель больше знаменателя
- Смешанные, то есть дроби, у которых выделили целую часть в отдельное число.
Кроме того, существует другое определение, согласно которому, дробь это незавершенная операция деления. В целях сокращения точности расчетов люди не производят операцию деления до конца. Вместо результата просто записывают дробь и считают дальше.
Умножение дробей
Умножение дробей осуществляется по принципу «каждый на каждый». Это значит, что числитель умножается на числитель, а знаменатель на знаменатель. Так можно умножить любое количество дробей, просто заменив пример одной дробью с произведениями в числителе и знаменателе.
Приведем пример:
$${3\over{4}}*{5\over{6}}*{7\over{12}}={{3*5*7}\over{4*6*12}}$$
В процессе умножения нужно обращать внимание на числа, которые можно сократить, чтобы уменьшить затраты времени на умножение.
Рассмотрим пример сокращения в процессе умножения на уже приведенном примере:
${3\over{4}}*{5\over{6}}*{7\over{12}}={{3*5*7}\over{4*6*12}}={{5*7}\over{4*6*4}}$ – мы сократили число 3 в числителе и число 12 в знаменателе на число 3, убрав один множитель из числителя и упростив выражение в знаменателе.
Теперь придется меньше времени потратить на вычисления${{5*7}\over{4*6*4}}={35\over{64}}$ – помимо облегчения вычислений, сокращение избавляет нас от работы по упрощению конечной дроби. Можно сразу быть уверенным в том, что результат сократить невозможно.
Почему умножение производится именно так? Вспомним о том, что дробь это незавершенное деление. Тогда умножение дробей можно представить как умножение двух примеров на деление. Выглядеть это будет так:
(а:в)*(х:у) – правила деления при этом допускают перемножить делимые и делители, а потом выполнить деление с результатами. То есть:
(а:в)*(х:у)=(а*х):(в*у) – по этому принципу и выполняется умножение дробей.
Деление дробей
Деление дробей осуществляется с помощью приема переворота. Дробь-делитель переворачивается, то есть числитель становится знаменателем, а знаменатель числителем. После этого дробь-делимое умножается на перевернутое делимое согласно правилу «каждый на каждый».
Перечисленными способами делят только правильные дроби. Неправильные, смешанные и десятичные дроби требуют некоторых преобразований для выполнения операций деления и умножения.
Что мы узнали?
Мы поговорили о видах дробей. Отдельно записали, как выполняется деление и умножение обыкновенных дробей. Привели небольшой пример умножения и деления обыкновенных дробей.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка статьи
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 71.
А какая ваша оценка?
6 класс. Виленкин. Умножение и деление обыкновенных дробей
АдминМатематика 6 класс УЧЕБНИК 2021 в 2-х частях (УМК Виленкин и др.) § 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа до его дроби. Дробные выражения).
Перейти в ОГЛАВЛЕНИЕ
Ознакомительная версия перед покупкой. Цитаты из учебного пособия использованы в учебных целях.
Математика 6 класс (УМК Виленкин)
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей
13. Умножение дробей.
14. Нахождение дроби от числа.
15. Применение распределительного свойства умножения.
16. Взаимно обратные числа.
17. Деление.
18. Нахождение числа до его дроби.
19. Дробные выражения.
Задания для самопроверки.
Проектные задачи.
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей
13. Умножение дробей.
ОТВЕТЫ на задачи 432 — 488 ОГЛАВЛЕНИЕ
14. Нахождение дроби от числа.
ОТВЕТЫ на задачи 489 — 540 ОГЛАВЛЕНИЕ
15. Применение распределительного свойства умножения.
16. Взаимно обратные числа.
17. Деление.
18. Нахождение числа до его дроби.
19. Дробные выражения.
Задания для самопроверки.
Проектные задачи.
1. Задача для будущего IT-конструктора.
Может ли существовать куб, длина ребра которого натуральное число, а площадь его развертки простое число?.
2. Задача для будущего медика.
Фармацевт готовил микстуру от кашля.
Вы смотрели: Математика 6 класс УЧЕБНИК 2021 в 2-х частях (УМК Виленкин и др.) § 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа до его дроби. Дробные выражения).
Перейти в ОГЛАВЛЕНИЕ
Математика_УчебникиПохожие записи
4 простых шага с визуальными эффектами
Введение: умножение и деление дробейКрутые существа — дроби!
Дроби считаются одним из самых сложных математических понятий для маленьких детей, потому что они имеют иные обозначения, чем целые числа. Это абстрактное понятие, которое побуждает маленьких рок-звезд работать лучше.
Операции с дробями усложняют задачу, так как детям становится трудно понять, что означают эти операции, и поэтому их визуализация может привести к лучшему пониманию концепции. Умножение и деление дробей может противоречить уже существующему пониманию умножения и деления целых чисел.
Например, умножение двух целых чисел всегда приводит к большему произведению, но это не относится к умножению дробей.
Точно так же при делении двух целых чисел частное обычно меньше делимого, но это не относится к делению дробей.
Деление дробей отличается от деления двух целых чиселИз-за отсутствия надлежащего понимания этих понятий даже среди учителей ученики с трудом понимают дроби. Это также вызывает путаницу и неправильные представления среди них.
SplashLearn пробуждает любознательность на протяжении всей жизни благодаря своей обучающей программе PreK-5, основанной на играх, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.
Попробуйте бесплатно
Цель этой статьи — предложить увлекательные методы, которые помогут детям визуализировать понятия умножения и деления. Кроме того, мы также попытаемся облегчить понимание процедур, связанных с умножением и делением дробей, с помощью простой методики, включающей всего 4 шага.
Читайте дальше и сделайте изучение дробей легким и приятным!
Содержание- Глоссарий
- Необходимые знания
- Введение в умножение дробей
- Первый шаг к умножению дробей: визуальное моделирование
- Умножение дробей: 4 простых шага
- Анализ: умножение дробей на целое число Умножение
- Введение. Деление дробей
- Первый шаг к делению дробей: визуальное моделирование
- Деление дробей: 4 простых шага
- Резюме
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
- Дробь 90 004 – Часть целого числа, записанная в виде a/b
- Знаменатель – Нижнее число дроби
- Числитель – Верхнее число дроби
- Единица дроби – Дробь с числителем 1
- Целое число – Счет чисел (0, 1, 2, 3, 4…)
- Эквивалентная дробь – Дробь, имеющая такое же значение, что и другая дробь – Дробь со значением меньше 1 (числитель < знаменатель)
- Неправильная дробь – Дробь со значением больше 1 (числитель > знаменатель)
- Смешанное число – Способ записи неправильной дроби с использованием целого число и правильная дробь
- Делитель – Число, на которое нужно разделить другое число
- Делимое – Число, которое нужно разделить
- Частное – Результат деления одного числа на другое 900 35 Остаток – The остаток после деления
- Понимание умножения и деления целых чисел
- Понимание дробей и их наглядных моделей
- Представление целых чисел в виде дробей
- Равнозначные дроби
- Упрощение дробей до наименьшего вида
- Преобразование неправильных дробей в смешанные числа и наоборот
- Сложение дробей
Родственные Чтение: Лучшие математические приложения, которые сделают математику увлекательной для учащихсяВведение: умножение дробей
Прежде чем приступить к шагам умножения дробей, необходимо развить концептуальное понимание умножения дробей. Дети должны уметь визуализировать умножение и должны знать, что означает умножение дроби на целое число или дробь.
Совет: Начните с моделирования умножения или деления, используя только целые числа. Затем вы можете перейти к дробным числам. Таким образом, существующие знания детей об умножении или делении целых чисел будут обновлены, и они смогут связать их с построением моделей умножения или деления дробей.
Начнем с умножения дробей.
Первый шаг к умножению дробей: моделированиеИспользование визуальных моделей в качестве учебного пособия делает процесс обучения и обучения более эффективным, увлекательным и интерактивным. Это ориентированный на учащихся подход, который помогает детям визуализировать ключевые математические концепции, что в дальнейшем помогает им глубже понять концепцию на корневом уровне.
Для учителей визуальные модели могут вызвать обсуждение математических идей и отношений с ранее известными понятиями. Это помогает им лучше понять, как учащиеся понимают концепцию.
По этой причине обучение умножению дробей сначала с помощью моделей, а затем переход к стандартным процедурам было бы идеальным подходом.
Начнем с того, что умножение дробей может принимать 3 разные формы.
Уровень 1A : Целое × Дробь
Уровень 1B: Дробное × Целое
Уровень 2 : Дробное × Дробное
9000 6 Обратите внимание: Мы не принимаем смешанные номера в качестве отдельный случай, потому что это тоже дроби, записанные в другой форме. Чтобы помочь своим детям узнать о смешанных числах и неправильных дробях с помощью веселых игр, вы можете зарегистрироваться здесь!Уровень 1A: Целое × Дробь
Пример 1: Тим использовал ¼ тыквы, чтобы испечь один тыквенный пирог.
Он испек 3 пирога. Давайте узнаем, сколько всего тыкв он использовал.
Так как он использовал одну четверть тыквы 3 раза , его выражение умножения будет 3 × ¼
3 раза 14 равно 34Итак,
9 0003 3 × ¼ = 3/4
Итак, Тим использовал три четверти тыквы, чтобы испечь 3 пирога.
Пример 2: Если бы Тиму нужно было испечь 5 пирогов, сколько тыкв ему понадобилось бы?
5 умножить на 14 равно 545 × = = 5/4
сделать 5 пирогов.
Уровень 1B: Дробь × Целое
Начнем с того, что первое число в предложении умножения обозначает количество групп или количество повторений чего-либо. Но, в Дробь × Целое Сценарий , как мы формируем группы в дробном числе?
Пример: ¼ × 8
Мы можем описать это выражение простыми словами как одна четвертая от восьми . Математически слово «из» означает умножение.
Давайте нарисуем модель для этого выражения.
Шаг 1 :
Шаг 2:
Шаг 2 Умножение дроби на целые числаИтак, ¼ × 8 = 2
Пример 1: ¾ × 8
Это означает: три четверти от восьми
Пример 1 Умножение дроби с целым числомИтак, ¾ × 8 = 6
Давайте попробуем еще несколько примеров.
Пример 2: Джейми приготовил 4 стакана сока из 3 лаймов. Найдите количество плодов лайма, которые он использовал для каждого стакана сока.
Это означает, что он использовал четверть 3 лайма для приготовления одного стакана сока.
Математическое выражение, которое нужно решить для этого примера: ¼ × 3
Предположим, что три лайма — это A, B и C.
Пример 2. Умножение дробей с целыми числами. четверть или четверть всей партии, то есть 3 лайма.Сколько четвертей в одной тарелке? Три четверти
Так, ¼ × 3 = ¾
Джейми использовал ¾ лайма на один стакан сока.
Пример 3: Узнайте, сколько лаймов Джейми использовал для 3 стаканов сока.
Математическое выражение, которое нужно решить для этой ситуации: ¾ × 3
Выяснение, сколько лаймов используется для 3 стаканов сокаКаждая тарелка представляет собой одну четвертую или четверть всей партии, т. е. 3 лайма. Итак, три тарелки будут представлять три четверти.
Сколько четвертей в 3 тарелках? Девять четвертых
Итак, ¾ × 3 = 9/4
4 лаймов в трех стаканах сока.
Что означает дробь x целоеСвязанное чтение: Лучшие платформы онлайн-обучения, набирающие популярность в наши дни
Уровень 2: Дробь × Дробь
Умножение дроби на дробь также является сложной формой, и учащимся довольно сложно понять применение умножения двух дробей.
Теперь мы можем помочь им визуализировать эту концепцию с помощью этого увлекательного и простого занятия по складыванию бумаги.
Пример 1: Визуализируйте и решите: ⅓ × ½
В общем случае это выражение будет означать одну треть половины . Вы можете помочь своему ребенку смоделировать этот сценарий, используя лист бумаги.
Попросите вашего маленького ученика выполнить следующие простые шаги:
- Возьмите прямоугольный лист бумаги и сложите его пополам.
- Затем сложите половинку на 3 равные части.
- Раскрасьте одну из сложенных сторон, чтобы показать одну треть половины.
- Откройте лист обратно.
- Определите, какую часть целого представляет заштрихованная часть.
⅓ × ½ = ⅙
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОПРОБУЙТЕ БОЛЬШЕ!
Предложите детям попробовать умножить разные дроби, используя один и тот же метод.
Давайте рассмотрим еще несколько примеров:
Следующие модели следуют тому же принципу, что и в приведенном выше упражнении по складыванию бумаги. Упомянутый принцип заключается в моделировании двух фракций в одной модели.
Пример 2: Сколько будет ¼ × ½?
Представляет четверть половины.
Пример 2 Умножение дроби на дробьСовет по умножению дроби на дробьПример 3: 5/7 × ¾
Пример 3 Умножение дроби на дробьПример 4: 1/3 × 1⅗
Пример 4 Умножение дроби на дробьПосле нескольких примеров вы можете предложить своему ребенку непосредственно нарисовать комбинированную модель.
Нарисуйте модель умножения двух дробей, выполнив следующие шаги:
- Нарисуйте большой прямоугольник.
- Разделите ее на столько равных горизонтальных полос, сколько знаменатель первой дроби. Заштрихуйте части, чтобы представить первую фракцию.
- Далее эту же модель разделите на столько равных вертикальных полос, сколько знаменателя второй дроби. Заштрихуйте части, чтобы представить вторую фракцию.
- Определите перекрывающуюся часть модели. Представленная дробь является произведением двух дробей.
Попросите детей наблюдать за произведениями, полученными из моделей, а также скажите им, какое правило соблюдается при умножении дробей.
Мы можем помочь им понять процесс с помощью этих 4 простых шагов умножения дробей.
- Запишите оба числа в виде дроби.
- Умножьте числители. Произведение является новым числителем.
- Умножьте знаменатели. Продукт является новым знаменателем.
- Перепишите ответ в форме наименьшего или смешанного числа.
Посмотрите несколько примеров.
Пример 1:
Пример 1 Этапы умножения дробейПример 2:
Пример 2. Шаги умножения дробейПример 3:
Пример 3. Шаги умножения дробей Анализ : Умножение дробей на умножение целых чисел
Вопрос : Всегда ли мы получить большее произведение при умножении двух чисел?
Обратите внимание на следующие задачи на умножение.
6 × 4 = 24
2 × 9 = 18
3 × 1 = 3
5 × 7 = 35
10 × 8 = 80
19 × 1 = 19
8 × 0 = 0
7 × 11 = 77
16 × 2 = 32
Считаете ли вы, что тот же вопрос справедлив для умножения дробей? также?
Ответ на это: « иногда ».
Давайте рассмотрим несколько случаев, чтобы лучше их понять.
Случай 1: Когда одно из множимых равно 0
Произведение также будет равно нулю независимо от другой дроби.
¼ × 0 = 0/4 = 0
⅗ × 0 = 0/5 = 0
7/2 × 0 = 0/2 = 0 9021 5
Случай 2: Когда одно из множимых меньше 1
Произведение будет меньше, чем другая дробь.
3/4 × 7/3 = 21/12 = 7/4 (<7/3)
1/4 × 7/8 = 7/32 (<7/8)
3/4 × 1/9 = 1/12 (< 1/9)
Случай 3: Когда одно из множимых является дробью, эквивалентной 1
, произведение будет таким же, как и другое число.
1 × 7/8 = 7/8
6/6 × 9/5= 54/30= 9/5 = 3/ 5
Случай 4: Когда одно из множимых является дробью больше 1
Произведение будет больше, чем другая дробь .
8/3 × 2/5= 16/15 (> 2/5)
6/10 × 9/5 = 54/50 = 27/25 (> 6/10)
9/6 × 1/7 = 9/42 = 3/14 (> 1/7)
Случай 5: Когда оба множимых являются дробями больше 1
Произведение будет больше обеих дробей.
8/3 × 3/2 = 4 (> 8/3, 3/2)
6/4 × 5/2 = 30/8 (> 6/4, 5/2)
Похожие материалы: Различные типы графических органайзеров для учителей и учащихсяДеление дробей в реальной жизни: Введение
В повседневной жизни мы сталкиваемся с ситуациями, когда мы применяем концепцию дробного деления. Разделение на дроби можно сделать интересным, а концепцию можно полностью внедрить в сознание детей, если им будет предложено решать сценарии из реальной жизни.
Это поможет детям визуализировать и понять деление на дроби.
Пример: Предположим, у вас есть 3 яблока, каждое из которых разрезано пополам. На сколько человек вы сможете раздать эти 3 яблока, если каждому достанется по половинке?
Давайте представим эту ситуацию и решим ее. В конце концов, одно яблоко в день избавит вас от математической хандры!
Разделение трех яблок между 6 людьмиЗадачу можно расширить, изменив дробь.
Например, что, если вы решите дать каждому человеку по четверти? Сколько человек можно обслужить сейчас?
Понимание дробного деленияПонимание дробного деленияИли что, если вы решите дать каждому человеку три четверти? Сколько человек можно обслужить сейчас?
Концептуальное понимание деления на дробиКонцептуальное понимание деления на дроби
Понимание проблемы и последующее ее моделирование — важный шаг в любом сценарии решения проблем с делением на дроби. Предложите учащимся попытаться визуализировать сценарий, а затем найти его решение.
Рисуй и решай!
Группа друзей купила пиццу. Они поровну поделили пиццу и съели ее.
Попробуйте определить, сколько было друзей, если у каждого из них было:
одна восьмая пиццы | две восьмые пиццы | |
9067 2 | ||
8 друзей | 4 друга | |
Итак, 1 ÷ ⅛ = 8 | Итак, 1 ÷ 2/8 = 4 |
Как и в случае с умножением, как только учащиеся приобретут опыт моделирования задач на деление дробей, метод поиска ответа станет легкой прогулкой.
Поэтому и для деления дробей предлагается подход от визуального к незрительному методу. Для студентов такой подход более правдоподобен, так как закладывает прочную концептуальную основу.
Давайте рассмотрим несколько примеров.
Целое число ÷ дробьПример 1:
Пример 1 Деление целых чисел на дробиПример 2:
Пример 2 Деление целых чисел на дробиДополнительная литература: Наиболее важные математические символы, необходимые учащимся для решения задач 90 143
Быстрый наконечник : Когда делитель является дробным числом — это помогает описать утверждения о делении как «Сколько групп (делителя) можно составить из (делима)?» или «Сколько групп (делителя) есть в (дивиденд)». Эти описания помогают детям легче визуализировать ситуацию.
Дробь ÷ Целое Понимание деления дроби на целые числа Дробь ÷ Дробь Понятие деления дроби на дробь Смешанное число ÷ Дробь Понятие деления смешанных чисел на дроби Деление дробей, включающих ОстатокПример 1
Пример 1 Деление дроби с остаткомПример 2:
Пример 2 Деление дроби с остатком Некоторые распространенные трудности при делении дробей- Учащиеся часто пытаются понять разницу между делением на 2 и делением на ½.
Следующие модели помогут им легко увидеть разницу.
Проблемы с делением дробей Проблемы с делением дробей- Учащимся часто трудно понять, что деление дробей не всегда приводит к уменьшению частного.
Крайне важно, чтобы мы поощряли детей наблюдать за частными, полученными из моделей, и рассказывать им, какое правило следует при умножении дробей. Выполнение таких действий с ними может помочь в развитии навыков логического вывода и рассуждения.
Помогите им освоить процедуру деления дробей за 4 простых шага.
- Переверните дробь делителя.
- Изменить знак с ÷ на ×
- Умножьте дроби.
- Упрощение.
Понимание дробей и операций с ними станет намного проще, когда дети приобретут навыки визуализации задачи и знания того, что нужно вычислить. Но чтобы обрести такую уверенность, им нужно попрактиковаться в большом количестве математических задач. Необходимо, чтобы они смоделировали проблему, а затем решили ее.
Вы можете обратиться к этим рабочим листам на SplashLearn, которые легко загрузить и распечатать, чтобы помочь вашему ребенку лучше понять умножение дробей.
Подводя итог- Для более глубокого понимания концепции обязательно создайте для детей среду, благоприятную для экспериментального обучения.
- Вы можете использовать предыдущие и существующие знания ваших детей об умножении и делении целых чисел, чтобы получить новые знания об умножении и делении дробей.
- Поощряйте детей визуализировать проблемы и моделировать их. Сделайте так, чтобы они чувствовали себя комфортно, задавая вопросы.
- Крайне важно меньше сосредотачиваться на правильном ответе и больше на рассуждениях и мыслительном процессе ребенка.
- Как родитель, свяжите математические задачи с ситуациями из реальной жизни и приведите примеры из повседневной деятельности.
Упростите дроби с помощью SplashLearn
Благодаря интерактивным играм и вознаграждениям, повышающим уверенность и баллы вашего ребенка, вы теперь можете сделать обучение легким и беспроблемным. Присоединяйтесь к нашему сообществу из 40+ миллионов бесстрашных учеников уже сегодня!
Зарегистрируйтесь бесплатно!
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Q1 – Как шаг за шагом умножать дроби?
- Запишите оба числа в виде дроби.
- Умножьте числители.
- Умножьте знаменатели.
- Упростите или перепишите ответ в смешанной числовой форме.
Q2 – Как делить дроби шаг за шагом?
- Переверните дробь делителя.
- Изменить знак с ÷ на ×.
- Умножьте дроби.
- Упрощение.
Q3 – Как определить, приведет ли умножение на дробь большее или меньшее произведение?
Сравните числитель и знаменатель дроби, чтобы проверить, будет ли произведение больше или меньше числа, на которое они умножаются.
Большее произведение → Числитель > Знаменатель. Примеры: 3/2, 4/3, 8/5 и так далее.
Меньший продукт → Числитель < знаменатель. Примеры: 3/4, 4/7, 5/9 и так далее.
Умножение и деление дробей | Математика в средней школе
Дополнительные темы
по умножению и делению дробейПопулярные учебные пособия
по умножению и делению дробейЧто такое мультипликативные инверсии?
Мультипликативные инверсии. Это полный рот! На самом деле, этот термин просто относится к числам, которые при умножении равны 1. Эти числа также называются обратными друг другу! Узнайте о мультипликативных инверсиях, посмотрев этот урок.
Как умножать дроби?
Работа с дробями может быть пугающей, но если вы вооружитесь нужными инструментами, вы обнаружите, что работать с дробями не сложнее, чем с простыми числами. В этом уроке вы увидите процесс умножения 3 очень простых дробей. Наслаждаться!
Как умножить целое число на дробь?
Умножение целого числа на дробь может сбивать с толку, но это руководство поможет разобраться. Проверьте это!
Что такое взаимность?
Обратные числа важны, когда дело доходит до деления дробей, нахождения перпендикулярных прямых, работы с обратными пропорциями и многого другого! В этом уроке вы можете ознакомиться с основами взаимного обмена.
Как решить текстовую задачу, используя уравнение, в котором вы умножаете дроби?
Работа с текстовыми задачами И дробями? В этом учебном пособии показано, как взять текстовую задачу и перевести ее в математическое уравнение с дробями. Затем вы увидите, как решить и получить ответ. Проверьте это!
Как решить уравнение, в котором умножаются дроби?
Решение уравнения с несколькими дробями в разных формах не так уж и плохо.