Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения | План-конспект урока математики (3 класс) на тему:
Урок математики 3 класс.
Автор учебника Э.И.Александрова
Тип урока: освоение новых знаний (ОНЗ)
Тема урока: переместительные свойства умножения
Задачи урока:
— закреплять знания шагов учебной деятельности по освоению нового материала и умение выполнять УУД, входящих в его структуру;
-организовать деятельность вывода переместительного свойства умножения и построение алгоритма умножения чисел на 10,100,1000 и т. д.;
-закреплять коммуникативные действия в парной и групповой работе.
Организационный момент: дети осуществляют самооценку готовности к уроку.
1.Мотивация к учебной деятельности:
Мы знаем свойства сложения, которые помогают нам быстро находить значение выражения. А давайте попробуем открыть тайны умножения, которые нам помогут найти рациональные приемы вычисления.
2.Актуализация знаний и определение затруднения в работе.
Вам известно, что умножение можно заменить действием сложения. Используя эти знания, найдите значение выражения
3756 * 2=3756+3756=7512
-А как вы поступите, если нужно вычислить такое выражение?
2*3756=?
3. Выявление места и причины затруднения.
— Что Вам помешало заменить произведение суммой?
-Что можно предположить?
4. Посторенние проекта выхода из затруднения.
Значит,какую цель нам нужно поставить?( вывести переместительные свойства умножения)
5.Реализация учебных задач.
-С чего начнем?(С построения схемы )
— Какой схемой лучше воспользоваться, чтобы наитии способ решения?(Работа на доске, приложение №1)
-Способ вычисления, который мы нашли, подойдет только к числам 2 и 3756?( нет, для любого числа)
-Как показать, что вместо чисел 2 и 3756 могут другие числа?
-В чем суть способа, которым Вы предлагаете воспользоваться?
-Какой вывод мы можем сделать? (переместительные свойства умножения)
6. Первичное закрепление с проговариванием.
Откройте учебник на странице 50,выполняем №106.
Работа в парах: один ученик подставляет числа, другой проверяет верность, делают вместе вывод.
7. Реализация построенного проекта.
Организуется групповая работа. Предлагается обсудить, как быстро умножить любое число на 10,100 и 1000 и вывести алгоритм умножения числа на 10,100,1000.
8. Включение в систему знаний и повторений.
Предлагается поменяться группам местами и, пользуясь алгоритмом (соседей) найти значение выражений:
48*10=?
100*53=?
23*1000=?
— Оцените алгоритм и сделайте вывод в общем виде.
abc*10=abc0
abc*1000=abc000
9. Самостоятельная работа.
Решить упражнения из учебника №111. Взаимопроверка.
10. Рефлексия учебной деятельности(итог урока).
Ученик формулирует конечный результат своей работы на уроке.
11. Домашнее задание.
Решить №107,108 страница 51.
Приложение №1
Запиши на математическом языке:переместительное свойство сложения и умножения:сочетательное
Танчик555 Танчик555
- Математика
- 1 — 4 классы
ответ дан • проверенный экспертом
krotolga krotolga
1 Переместительный закон сложения и умножения:
От перемены мест слагаемых сумма не меняется.(Значение суммы при перестановке двух слагаемых не меняется.)a + b = b + a = с
От перемены мест множителей произведение не меняется.(Значение произведения при перестановке множителей не меняется.)a x b = b x a = с
2 Сочетательное свойство сложения и умножения:Для любых чисел a, b и c верны равенства: (a + b) + c = a + (b + c) и (ab)c = a(bc)
3 Распределительное свойство умножения:Для любых чисел a, b и c верны равенства: (a + b) + c = a + (b + c) и (ab)c = a(bc)
Точно также из переместительного и сочетательного свойств умножения следует, что в любом произведении можно как угодно переставлять множители и произвольным образом объединять их в группы.
Распределительное свойство справедливо и в том случае, когда число умножается на сумму трех и более слагаемых.
Для любых чисел a, b, c и d, верно равенство: a(b + c + d) = ab + ac + ad
4 правило деления суммы на число:
Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить: (а + b) : с = а : с + b : с
5 Правило вычитания числа из суммы: 1. Чтобы вычесть сумму из числа, можно из него вычесть одно слагаемое, а из полученного результата (разности) вычесть второе слагаемое. Например: 126 — (56 + 30) = (126 — 56) — 30 = 40. В общем виде: а — (Ь + с) = (а — Ь) — с. Правило 2. Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного из слагаемых и к результату прибавить второе слагаемое. Правило 2 можно использовать при вычислении натуральных чисел только в случае, если одно из слагаемых больше вычитаемого числа. Например: (71 + 7) — 51 = (71 — 51) + 7 = 20 + 7 = 27, но нельзя (71 + 7) — 51 = (7 — 51) + 71,так как разность (7 — 51) — ненатуральное число.
В общем виде: (а + Ь) — с = (а — с) + Ь.6 правило вычитание суммы из числа
а-(х+у) = а-х-у. Если перед скобкой стоит знак «-«, то знаки в скобке меняются на противоположный
Новые вопросы в Математика
Не выполняя вычислений, выясните какое из выражений равно выражению : 597-296-361Варианты ответа: А) 597 — (296 + 361)Б) 597 — (296-361)В) (597 + 296) … — 361Г) 597+ (296 — 361) ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА..
Виділіть цілі частини неправильних дробів 15/4,19/6,27/6, та знайдіть суму цих частин бідь ласка допоможіть
Даю 40 бало помогите пж
Знайдіть число,3/4 якого дорівнюють6.
першого дня засіяли 2/9 поля, а другу — у 3 рази більше . Яку частину поля залишилося засіяти?(даю всі бали поможіть треба зараз!)
Предыдущий
Следующий
Свойства сложения — Математика 3 класса
68 + 0 = 68
71 + 0 = 71
0 + 93 = 93
0 + 117 = 117
Итак, добавление 0 к числу ничего к нему не добавляет .
2. Коммутативное свойство
Коммутативное свойство из сложение говорит о том, что при изменении порядка слагаемых сумма остается прежней.
Совет : Слово коммутативный похоже на слово commute, что означает передвигаться.
Итак, подумайте о коммутативности как о правиле перемещения слагаемых.
Взгляните:
56 + 17 = 73
17 + 56 = 73
Мы поменяли порядок слагаемых, но наша сумма осталась прежней.
😀 Совет: Просто помните, что коммутировать означает перемещать вокруг.
Итак, если мы переставим слагаемые, сумма не изменится.
Вот еще одно уравнение…
674 + 82 = 756
Как вы думаете, какова сумма этого уравнения?
82 + 674 = ?
Верно!
Это 756!
Так же, как сумма другого уравнения.
Это из-за коммутативного свойства сложения. 👍
3. Ассоциативное свойство
Ассоциативное свойство из сложение говорит о том, что при сложении трех или более чисел сумма будет одинаковой, независимо от того, какие два сложения вы добавляете первыми.
В математике круглые скобки ( ) используются, чтобы показать, какие операции нужно выполнить в первую очередь.
Ассоциативность показывает, что сумма для этого уравнения…
(3 + 9) + 5 = ?
. ..то же, что и сумма для этого уравнения:
3 + (9 + 5) = ?
Посмотрим, правда ли это.
(3 + 9) + 5 = ?
_= 12 + 5
= 17
Иначе это…
3 + (9 + 5)_= ?
= 3 + 14
= 17
Ответ был тот же!
Совет: Когда вы видите скобку , означает, что вы должны сначала добавить числа внутри нее.
Вот еще пример.
(12 + 48) + 76 = 136
Теперь вычислите сумму для этого:
12 + (48 + 76) = ?
Тоже 136? Да!
Помните: при сложении нескольких чисел порядок складываемых чисел не имеет значения.
Это называется ассоциативный свойство.
Теперь завершите практику. 😎 Это поможет вам дольше запомнить свойства.
Применение свойства коммутативности сложения и умножения в задаче
Знаете ли вы, что свойство коммутативности может помочь нам быстрее решить операцию? Сегодня мы рассмотрим перестановочное свойство сложения и умножения.
Свойство коммутативности говорит нам, что результат сложения или умножения всегда один и тот же, независимо от порядка элементов, с которыми оно работает. Давайте посмотрим на это более подробно:
Переместительное свойство сложения
Переместительное свойство сложения читается следующим образом:
Порядок слагаемых не меняет результат
То есть, когда вам нужно решить задачу, независимо от порядка, в котором вы ставите дополнения, вы всегда получите тот же результат. Почему это происходит? Давайте рассмотрим пример с проблемой:
У Сары в корзине было 4 красных яблока. Она встретила Рут, которая дала ей 2 зеленых яблока. Сколько яблок осталось у Сары в конце?
Чтобы решить эту задачу, мы должны сложить два типа яблок, чтобы узнать, сколько их всего. Мы можем сложить их двумя способами:
Если мы добавим 4 красных яблока плюс 2 зеленых яблока, мы получим 6 яблок. Точно так же, если мы добавим 2 зеленых яблока плюс 4 красных яблока, мы также получим 6 яблок.
Таким образом, независимо от того, в каком порядке мы добавляем два типа яблок, мы всегда получаем результат 6 яблок.
Коммутативное свойство умножения
Перестановочное свойство умножения гласит:
Порядок множителей не меняет произведение
То есть, когда нам нужно решить задачу на умножение, мы можем расположить множители как угодно и всегда получать тот же продукт. Давайте рассмотрим пример с проблемой:
Марк — пекарь, и сегодня он получил заказ торта на вечеринку. Ему сказали, что на вечеринке будет 4 стола, и на каждый из них они хотят положить по 2 торта. Сколько тортов Марк должен будет испечь?
Чтобы решить эту задачу, мы должны умножить. Мы можем сделать это двумя способами:
Если умножить 2 пирожных, которые будут на каждом столе, на четыре стола, то получится 8 пирожных.