Умножение и деление многозначных чисел: 40. Умножение и деление многозначных чисел

Содержание

Технологическая карта урока по математике «Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число.» для 7 класса | План-конспект урока по математике:

Предмет

Математика

Класс

7

Тема

Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число.

Цель

Обобщить и закрепить вычислительные навыки и алгоритм умножения многозначных чисел на двузначное число на примерах с нарастающей степенью трудности различных случаев.

Задачи

Образовательные:

1). Решать задачи на умножение многозначных чисел на двузначное число

2). Повторение таблицы умножения и деления.

Коррекционно-развивающие:

1). Корригировать мыслительную деятельность через решение задач и упражнений.

2). Развивать умение анализировать условие задачи, делать вывод.

Воспитательные:

1). Формировать умение работать в группе.

2). Воспитывать внимательность, познавательный интерес к предмету.

Ссылка на презентацию

https://yadi.sk/i/kuMyrKRKk9969A

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап.

Фронтальная

Словесное приветствие

Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок начинается урок.

 

Слушают учителя.

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Фронтальная

Проговариваем алгоритм умножения и деления, читать выполненные примеры по цепочке.

Проговаривают алгоритм, читают примеры по цепочке.

  1. Мотивационно-целевой

Фронтальная

Создание комфортной атмосферы для успешной работы.

Подвести обучающихся к осознанию целей и задач урока.

Настраиваются на урок.

  1. Актуализации знаний обучающихся

Фронтальная работа с правилом

На слайде алгоритмы на умножения и деления:

Где и как подписываем множители?

Какое произведение находим первым?

Какое произведение находим вторым?

Поочередность выполнения. Итог.

 

Отвечают на вопросы. Проговаривают алгоритм умножения и деления.

5.Физкультминутка

Фронтальная

Выполняют физкультминутку

  1. Включение изученного в систему знаний

Фронтальная, словесная, работа с правилом и компонентами при вычитании.

Классная работа.  Работа по учебнику. Решение примеров на умножение и деление. Учебник стр 264 №12 –а (1,2 столбик),

№13- а (1 столбик)

 Примеры № 12                             Примеры №13

1384 * 21 = 29064                         42288 : 12 = 3524

2037 * 11 = 22407                         15200 : 25 = 608

1490 * 12 = 17880                         11956 : 14 = 854

3512 * 14 = 49168

2403 * 16 = 38448

1009 * 23 = 23207

Обучающиеся выполняют решение примеров поочередно, проговаривают  алгоритм умножения и деления.

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно решают примеры в столбик.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дифференцированная

Учебник стр 264 №1 – Б 2 столбик, повторить алгоритм умножения и деления многозначных чисел на двузначное число.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Какую тему урока мы сегодня обобщали и закрепляли?

Какие трудности возникали при выполнении и решении поставленных задач?

Обучающиеся отвечают на вопросы

Умножение и деление многозначных чисел | Начальная школа

Автор: Груздева Виктория Викторовна

Организация: ГОУ ЛНР «Краснодонская городская гимназия»

Населенный пункт: ЛНР, г. Краснодон

Тема: Умножение и деление многозначных чисел

Цель: закрепление умений и навыков сложения, вычитания, умножения и

деления многозначных чисел;

развитие сообразительности и смекалки;

воспитание доброжелательности, любви к природе.

 

Урок — игра

 

Учитель: Сегодня мы с вами, ребята, оправляемся в гости к Робинзону Крузо.

путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой

берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых.

— А есть ли среди вас такие?

Это мы проверим, когда выполним несколько заданий.

 

Устный счет

Математический диктант

1. Найти сумму чисел 52, 29, 8? 33, 19, 11, 17?

2. Первое слагаемое – произведение чисел 19 и 5, второе – произведение

чисел 11 и 5, найти сумму?

3. Уменьшаемое – произведение чисел 4, 5, 7, вычитаемое – 30, найти

разность.

4. Частное чисел 5700 и 300.

5. Частное чисел 64000 и 4000.

6. Произведение чисел 250 и 30.

7. Произведение чисел 1600 и 40.

8. Найти часть от числа: ½ от 120; 1/20 от 100; ¾ от 80.

Проверка диктанта

Дети обмениваются тетрадями, проверяют работы друг у друга.

 

Учитель: Я называю числа: 150, 1800, 202, 3, 450, 100, 999.

-Определите лишнее число.

-Почему число 3 лишнее (число 3 – однозначное, а все остальные многозначные).

-Итак, это тема сегодняшнего путешествия.

Работа с многозначными числами.

-Вы все хорошо справились с предыдущими заданиями и можете все смело

отправляться в путешествие.

-Усаживайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом,

думайте, решайте. И так, в путь!

 

Наш корабль подходит к острову птиц. Вас встречает говорящий попугай

Гоша. Он интересуется, сможете ли вы решить уравнения?

-А что такое уравнение?

-Что значит решить уравнение?

Решение уравнений.

(Учитель вызывает к доске учащихся, которые сами выбирают уравнения,

которые на обратной стороне лепестков цветка).

Учитель: В небе парит орел, он охотится за птицами этого острова. Мы

должны во время путешествия их спасти (раздать фигуры птиц,

на обратной стороне уравнения).

Дети должны до конца путешествия решить их, значит спасти

птицу, кто неправильно решает, у того птицу орел съедает.

И снова в путь. Перед вами – остров обезьян.

Хозяйка острова приготовила для путешественников задачу.

(Задача на выбор учителя).

Обезьяна отправляет путешественников дальше и говорит, что ее сосед

маленький слоненок ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не

может справиться с домашним заданием.

Помогите слоненку решить примеры.

2468 : 4 =

1638 : 3 =

7434 : 3 =

728973 : 9 =

Слоненок все понял и благодарит вас.

А мы отправляемся дальше.

-Что это? Сказочный остров (геометрический материал).

Помогите мне:

Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня,

Между ними вспыхнул спор,

Получился мухомор.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(Из геометрических фигур составить фигуру сидящей лисицы)

-Ребята, а здесь еще одна история. Мы должны одной геометрической

фигуре помочь избавиться от злости. За помощью к нам обращается принцесса Геометрия.

Вот что она рассказывает:

-Жили – были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный , добродушный, приятный.

Младший – треугольник, вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат…

-Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему…

-Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил…

-Брат! Я же старше, я – квадрат.

И сказал еще нежней…

-Неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

-Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

а проснешься без углов!

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел. Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

-Дети, каким вы видите поступок Треугольника?

-Против кого все обернулось?

-Вот от таких злодеев принцесса Геометрия просит вас помочь им. Они

хотят выгнать злость, поставить каменный забор вокруг острова. Но не

знают чему равен периметр их острова и какова их площадь.

(Решение геометрической задачи на усмотрение учителя).

ШУМ

-Что такое?

-Кто это?

Наш корабль пытаются захватить дикари.

Выходит цыганка.

-Испугались? Спасется лишь тот, у кого я угадаю день рождения и месяц.

-Запишите день своего рождения (число)

-Умножьте его на 2

-Полученное число увеличьте в 10 раз

-Прибавьте 73.

-Полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором

вы родились.

-А теперь отнимите 365.

Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.

-Кто высчитал правильно, могут отправляться дальше.

А кто нет, помогите маленькому ослику.

Встретились Волк с Осликом.

Волк:

-Осел, сколько тебе лет?

Ослик:

-А тебе сколько?

Волк:

-Мне 15.

Ослик:

-Ну тогда я в три раза старше, да еще на 1/3 от этого. (60)

Сколько лет Ослику?

Ура! Ответ найден, мы на свободе!

Скорее на корабль! Нас ждет Робинзон.

-Ой, что это? На палубе – вода!

Кто – то из дикарей успел пробить наш корабль.

Ищите пробоину.

Задача.

Круг сыра имеет массу 1200 г

За завтраком съели 1/3 сыра,

За ужином 1/10 остатка.

Сколько сыра съели за ужином?

 

Выходит Робинзон.

-А остаток сыра мы съедим вместе.

 

Учитель:

Молодцы, ребята!

Вы настоящие путешественники:

Смелые, находчивые, сообразительные, знающие.

 

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 20,4 КБ
Опубликовано: 30.12.2022

Урок 6 | Умножение и деление целых чисел | 5 класс Математика

Цель


Умножение двузначных чисел на двузначные числа.

Общие базовые стандарты


Основные стандарты

Основные стандарты, рассмотренные в этом уроке

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

Основополагающие стандарты

Основополагающие стандарты, рассмотренные в этом уроке

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950
  • 4.НБТ.Б.4

  • 4.НБТ.Б.5

  • 5.НБТ.А.1

  • 5.НБТ.А.2

Критерии успеха

Основные концепции, которые учащиеся должны продемонстрировать или понять для достижения цели урока стандартный алгоритм.

  • Свяжите модель области, алгоритм частичного произведения и стандартный алгоритм.
  • Округлите, чтобы оценить двузначное число путем двузначного произведения.
  • Советы учителям

    Предложения для учителей по проведению этого урока

    A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

    Учащиеся умножали двузначные числа на двузначные целые числа, используя модель площади, алгоритм частичного произведения и/или стандарт алгоритм в 4 классе. Однако, поскольку умножение двух цифр на две цифры является более сложным, чем все случаи, которые учащиеся видели в уроке 5, и более тесно связаны с новыми случаями, которые они увидят в 5 классе, целый день был посвящен этому случаю, чтобы рассмотреть эти методы и, в частности, стандартный алгоритм, с этим случаем, прежде чем переходить к новым, более когнитивно сложным случаям в последующих уроках.

    Fishtank Plus

    Разблокируйте функции, чтобы оптимизировать время подготовки, планировать увлекательные уроки и следить за успеваемостью учащихся.

    Якорные задачи

    Задания, разработанные для обучения критериям успеха урока, и рекомендации, помогающие ученикам понять

    A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

    Проблема 1

    а. Вот два способа найти площадь прямоугольника, который составляет 23 единицы на 31 единицу.

    1. Что общего у моделей местности? Чем они похожи?
    2. Чем они отличаются?
    3. Если бы вам нужно было найти площадь прямоугольника размером 37 на 49 единиц, какой из двух способов разложения прямоугольника вы бы использовали? Почему?

    б. Возможно, вы знакомы с различными способами записи вычислений умножения. Вот два способа рассчитать $$23\times31$$.

    1. Каким образом в расчете А получается каждый из частичных произведений? Например, откуда взялась цифра 3?
    2. Как в расчете B получаются 23 и 690?
    3. Посмотрите на модели местности в Части (a). Какая площадная модель соответствует расчету А? Какой из них соответствует расчету B?
    4. Как частичные произведения в расчете A и 23 и 690 в расчете B связаны с числами в моделях площади?
    Наводящие вопросы

    Создайте бесплатную учетную запись или войдите, чтобы получить доступ к наводящим вопросам для этой основной задачи.

    Ссылки

    Открытые ресурсы 6 класс, раздел 5, урок 7, версия для учителя — 7.2: Подключение площадных диаграмм к вычислениям с целыми числами

    Класс 6, Раздел 5, Урок 7, Версия для учителей предоставляется компанией Open Up Resources под лицензией CC BY 4. 0. Copyright © 2017 Открытые ресурсы. Скачать бесплатно на openupresources.org. По состоянию на 7 декабря 2018 г., 11:15.

    Изменено Fishtank Learning, Inc.

    Проблема 2

    а. Пометьте модель площади, чтобы она представляла $37\times49$$ и найдите этот продукт.

    1. Разложите каждое число на десятичные единицы (десятки, единицы и т. д.) и запишите их в ячейках с каждой стороны прямоугольника.
    2. Обозначьте области A, B, C и D их площадями. Покажите свои рассуждения.
    3. Найдите продукт, который представляет модель площади. Покажите свои рассуждения.

    б. Вот два способа вычисления 37 × 49. Каждое число в квадрате обозначает площадь одного или нескольких регионов в модели площади.

    1. В полях рядом с каждым номером напишите букву (буквы) соответствующего региона (регионов).
    2. Какие два числа нужно перемножить в вычислении B, чтобы получить 333? Какие два нужно перемножить, чтобы получить 1480?
    Наводящие вопросы

    Создайте бесплатную учетную запись или войдите, чтобы получить доступ к наводящим вопросам для этой основной задачи.

    Каталожные номера

    Open Up Resources 6 класс, раздел 5, урок 7, версия для учителя — 7.4: Использование метода частичных произведений

    Класс 6, Раздел 5, Урок 7, Версия для учителей предоставляется компанией Open Up Resources под лицензией CC BY 4.0. Copyright © 2017 Открытые ресурсы. Скачать бесплатно на openupresources.org. По состоянию на 7 декабря 2018 г., 11:15.

    Изменено Fishtank Learning, Inc.

    Проблема 3

    Оцените следующие продукты. Затем решите по стандартному алгоритму. Если вы застряли, используйте модель области и/или алгоритм частичных произведений, чтобы помочь.

    а. $$73\times84$$

    б. $$48\times67$$

    Наводящие вопросы

    Создайте бесплатную учетную запись или войдите, чтобы получить доступ к наводящим вопросам для этой основной задачи.

    Каталожные номера

    Открытые ресурсы 6 класс, раздел 5, урок 7, версия для учителя — 7. 4: Использование метода частичных произведений

    Класс 6, Раздел 5, Урок 7, Версия для учителей предоставляется компанией Open Up Resources под лицензией CC BY 4.0. Copyright © 2017 Открытые ресурсы. Скачать бесплатно на openupresources.org. По состоянию на 7 декабря 2018 г., 11:15.

    Изменено Fishtank Learning, Inc.

    Набор проблем


    • Набор проблем

    Ключи ответов

    Ключи ответов для наборов задач и дополнительных практических задач доступны по подписке Fishtank Plus.

    Обсуждение набора задач

    • Посмотрите на #2e и #2f. Как вы оценили обоснованность обеих проблем? Если округлить оба фактора до ближайших десяти в обеих задачах, вы получите одинаковую оценку. Почему имеет смысл, что фактический продукт в #2e меньше, чем оценка, а фактический продукт в #3f больше, чем оценка?
    • Посмотрите на №3. Как вы определили, какое выражение равно 36 × 94? Как это связано с площадной моделью? По стандартному алгоритму?
    • Посмотрите на #4. Как вы нашли значения B и C?
    • Как вы определили, где разместить цифры в #7?
    • Посмотрите на #8. Какой самый большой продукт вы смогли сделать? Наименьший? Как вы нашли эти значения?

    Целевая задача

    Задача, которая представляет собой пик мышления урока — мастерство покажет, была ли достигнута цель

    А628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

    Проблема 1

    Решить. Покажите или объясните свою работу.

    а. 21 × 14

    б. 68 × 79

    Ответ учащегося

    Создайте бесплатную учетную запись или войдите, чтобы просмотреть ответ учащегося

    Проблема 2

    Юрий начертил модель площади, чтобы найти значение 47 × 35.

    a. Определите число, которое представляет каждая буква в модели, и объясните каждый из ваших ответов.

    б. Напишите продукт для 47 × 35.

    Ответ учащегося

    Создайте бесплатную учетную запись или войдите, чтобы просмотреть ответ учащегося

    Дополнительная практика


    Ежедневные словесные задачи и упражнения на беглость речи приведены в соответствие с содержанием модуля но не обязательно для цели урока, поэтому не стесняйтесь использовать их в любое время в течение учебного дня.

    Дополнительные практические задачи

    • Дополнительные практические задачи

    Ключи ответов

    Ключи ответов для наборов задач и дополнительных практических задач доступны по подписке Fishtank Plus.

    Словесные задачи и упражнения на беглость речи

    Получите доступ к ежедневным задачам со словами и нашим ориентированным на содержание упражнениям на беглость речи, созданным, чтобы помочь учащимся укрепить свои навыки применения и беглости речи.

    Предварительный просмотр

    Узнать больше

    значок/стрелка/вправо/крупная копия

    Урок 5

    значок/стрелка/вправо/большой

    Урок 7

    Умножение и деление многозначных целых чисел Рабочие листы для 5-го класса

    Загрузить рабочие листы Умножение и деление многозначных целых чисел

    Нажмите кнопку ниже, чтобы получить мгновенный доступ к этим премиальным рабочим листам для использования в классе или на дом.

    Загрузить сейчас

    Эта загрузка предназначена исключительно для участников Helping With Math Premium!

    Чтобы загрузить эту коллекцию рабочих листов, нажмите кнопку ниже, чтобы зарегистрироваться (это займет всего минуту), и вы вернетесь на эту страницу, чтобы начать загрузку!

    Зарегистрируйтесь

    (Уже зарегистрированы? Нажмите здесь, чтобы войти)

    Редактирование рабочих листов

    Редактирование коллекций рабочих листов доступно исключительно для участников Helping With Math Premium.

    Чтобы отредактировать эту коллекцию рабочих листов, нажмите кнопку ниже, чтобы зарегистрироваться (это займет всего минуту), и вы вернетесь на эту страницу, чтобы начать редактирование!

    Зарегистрируйтесь сейчас

    (Уже зарегистрированы? Нажмите здесь, чтобы войти)

    Этот рабочий лист могут редактировать подписчики Premium с помощью бесплатного онлайн-программного обеспечения Google Slides. Нажмите кнопку Изменить   выше, чтобы начать.

    Скачать образец

    Еще не готовы приобрести подписку? Нажмите здесь, чтобы загрузить БЕСПЛАТНЫЙ образец этого пакета рабочих листов.

    Определение:

    Умножение является коммутативным в том смысле, что два числа можно умножать в любом порядке, оставляя произведение одинаковым. С другой стороны, деление — это операция, обратная умножению, с целью увидеть, сколько равных групп или сколько в каждой группе справедливо делится.

    Резюме:

    Давайте начнем изучать операцию умножения! Я научу вас решать 4-значное число по двузначному числу с помощью такой операции.

    6,731 x 15

    • Перечислите данные в виде «длинного умножения» для облегчения решения. Начните сначала с «единиц» вашего множителя. Таким образом, начните умножать его на «единицы» вашего множимого.
    • Затем перейдите к десяткам вашего множимого. Ваш множитель все еще находится в цифре «единицы», вы должны закончить все оставшиеся разряды, прежде чем перейти к цифре «десятки» вашего множителя.
    • Повторяйте процесс, пока не закончите все разряды вашего множимого.
      • Как видите, ваша цифра десятков привела к двузначному числу (15). При этом просто поместите цифру единиц полученного ответа (5) и перенесите цифру десятков (1) на следующее разрядное значение. Добавьте номер выполненного к полученному продукту.
    • Повторяйте 2-й пункт каждый раз, когда вы получаете двузначный ответ. Обратите внимание, что 1 не всегда переносится на следующее значение, оно зависит от вашего ответа.
    • После того, как вы дошли до последней цифры разрядного значения и получили двузначный ответ, запишите полученное двузначное произведение, поскольку нет следующего значения для размещения переносимого числа.
    • Теперь, когда цифра «единицы» завершена, вы можете перейти к цифре «десятки» множителя. Он применяет тот же процесс, что и ранее.
    • После перемножения всех цифр полученные произведения будут складываться. После добавления это станет вашим окончательным ответом. Таким образом, 6 731 х 15 = 100, 965.

    Рабочие листы по умножению и делению многозначных целых чисел

    Это фантастический комплект, который включает в себя все, что вам нужно знать об умножении и делении многозначных целых чисел, на более чем 15 подробных страницах. Это готовые к использованию общие рабочие листы по математике для 5 класса.

    Каждый набор готовых к использованию рабочих листов включает 10 заданий и руководство по ответам.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *