Умножение дробей. Деление Дробей.
- Альфашкола
- Статьи
- Умножение и деление дробей
Любое натуральное число можно представить в виде обыкновенной дроби.
Для того чтобы умножить две дроби надо:
- перевести дроби в неправильные;
- перемножить их числители и записать результат в числитель;
- перемножить их знаменатели и записать результат в знаменатель;
- если можно сократить;
Пример 1. Умножить \(\frac{7}{8}\) и \(\frac{5}{6}\):
При делении дробей вторую дробь нужно перевернуть, то есть поменять местами числитель и знаменатель, а затем выполнить умножение:
Две дроби называются взаимно обратными, если их произведение равно \(1\).
Пример: 3/4 и 4/3 являются взаимно обратными, так как в результате дают \(1\):
Также стоит помнить, что на ноль делить нельзя.
Задача 1. Умножить \(2\frac{5}{7} \) и \(2 \frac{8}{9}\).
Решение.
\(\frac{19}{7}*\frac{26}{9}\)=\(\frac{494}{63}\)\(=7\frac{53}{63}\)
Ответ: \(7\frac{53}{63}\).
Задача 2. Разделить \(2\frac{5}{6}\) и \(\frac{3}{4} \).
Решение.
\(\frac{17}{6}:\frac{3}{4}\)\(=\frac{17*4}{6*3}=\frac{17*2}{3*3}=\frac{34}{9}=3\frac{7}{9}\)
Ответ: \(3\frac{7}{9}\).
Больше уроков и заданий по математике вместе с преподавателями нашей онлайн-школы «Альфа». Запишитесь на пробное занятие уже сейчас!
Запишитесь на бесплатное тестирование знаний!
Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности
Наши преподаватели
Вадим Вадимович Козлов
Репетитор по математике
Стаж (лет)
Образование:
Брянский государственный технический университет
Проведенных занятий:
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Мария Валерьевна Загребина
Репетитор по математике
Стаж (лет)
Образование:
Удмуртский государственный университет
Проведенных занятий:
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Вера Петровна Любчак
Репетитор по математике
Стаж (лет)
Образование:
Университет штата Аризона
Проведенных занятий:
Форма обучения:
Дистанционно (Скайп)
Предметы
- Математика
- Репетитор по физике
- Репетитор по химии
- Репетитор по русскому языку
- Репетитор по английскому языку
- Репетитор по обществознанию
- Репетитор по истории России
- Репетитор по географии
- Репетитор по информатике
Специализации
- Подготовка к ОГЭ по математике
- Репетитор по химии для подготовки к ОГЭ
- Подготовка к олимпиадам по химии
- Репетитор для подготовки к ЕГЭ по физике
- Подготовка к олимпиадам по физике
- Репетитор по грамматике русского языка
- Подготовка к олимпиадам по английскому языку
- Репетитор грамматики английского языка
- Подготовка к ЕГЭ по информатике
- Подготовка к ОГЭ по литературе
Похожие статьи
- Методы решения систем уравнений с двумя переменными
- Формулы по алгебре
- Углы правильного многоугольника. Формулы
- Как складывать числа в столбик?
- Эллипс
- Движение в противоположных направлениях
- Как построить график гиперболы?
- РУДН: прикладная математика и информатика (очно / заочно)
Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности
Текст с ошибкой:
Расскажите, что не так
6 класс, умножение дробей, применение умножения дробей при решении задач
Дата публикации: .
Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Скачать:Умножение дробей. Текстовые задачи на умножение дробей (PDF)
Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине «Интеграл» для 6 классаТренажер к учебнику Н.Я. Виленкина
Тренажер к учебнику Г.В. Дорофеева и Л.Г. Петерсона
Умножение дробей
1. Решите примеры.
а) 3⁄10 * 1⁄6 = | б) 32⁄9 * 3⁄7 = | в) 2⁄3 * 5 * (2⁄6 — 1,7) = |
г) 17⁄10 * 42⁄5 = | д) 36⁄13 * 22⁄7 = | е) 27⁄8 * 1 * ( 5⁄7 + 5,3 ) = |
2. Решите задачу.
В магазине Саша купила 3 кг мандарин по цене 43⁄5 рубля за кг. Сколько денег потратила Саша?
3. Решите задачу.
4. Найдите значения выражений.
а) 5 — 1 9⁄12 * 4 + 3⁄6 * 3 = | б) 2 2⁄7 * 3 7⁄8 — 2,5 = |
г) 13 1⁄7 * 2 — 4 3⁄8 * 4 = | д) 3⁄8 * 1⁄4 = |
5. Решите задачу.
Одна сторона прямоугольника равна 3⁄8 метра, а вторя сторона – 15⁄7 метра. Найдите площадь прямоугольника.
6. Решите задачу.
Одна сторона прямоугольника равна 5⁄9 см, а вторя сторона – длиннее первой в 2 раза. Найдите площадь прямоугольника.
7. Решите задачу.
Сторона куба равна 37⁄12 метра.
8. Решите задачу.
Из города одновременно в одном направлении выехали 3 автомобиля. Скорость первого автомобиля – 40 5⁄6 км/ч, скорость второго автомобиля в 1,5 раза меньше, чем скорость первого автомобиля. А скорость третьего автомобиля – на 10 5⁄20 км/ч больше, чем скорость первого автомобиля. Найдите расстояние между автомобилями через 2 часа и через 4 часа после выезда из города.
9. Решите задачу.
Из двух сел одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода – 4 2⁄5 км/ч, а скорость второго – на 5⁄9 км/ч. Каково расстояние между селами, если они встретились через 2 часа?
10. Решите задачу.
Грузовая машина весит 12 т, легковая машина – 1⁄8 от массы грузовика. Сколько весят 8 легковых автомобилей?
11. Решите задачу.
На тарелке лежало 64 конфеты. Коля съел 2⁄8 части конфет, а Миша – 1⁄12 часть. Сколько конфет съели ребята?
12. Определите.
а) 3⁄10 от 5; | б) 2⁄9 от 8⁄18; | в) 2⁄3 от 4 3⁄8; |
г) 40% от 21⁄5; | д) 70% от 15 2⁄9; | е) 0, 60 от 3 * (2⁄7 + 5,3). |
4.4: Умножение дробей — Математика LibreTexts
Дроби дробей
Мы знаем, что дробь представляет собой часть целого числа. Например, две пятых одной единицы могут быть представлены как
\(\dfrac{2}{5}\) целого заштриховано.
Естественный вопрос: что такое дробная часть дробной величины, или что такое дробь дроби? Например, что такое \(\dfrac{2}{3}\) из \(\dfrac{1}{2}\)?
Мы можем предложить ответ на этот вопрос, используя изображение для изучения \(\dfrac{2}{3}\) из \(\dfrac{1}{2}\).
Сначала представим \(\dfrac{1}{2}\).
\(\dfrac{1}{2}\) всего заштриховано.
Затем разделите каждую из частей\(\dfrac{1}{2}\) на 3 равные части.
Каждая часть равна \(\dfrac{1}{6}\) целого.
Теперь возьмем \(\dfrac{2}{3}\) блока \(\dfrac{1}{2}\).
\(\dfrac{2}{3}\) из \(\dfrac{1}{2}\) равно \(\dfrac{2}{6}\), что сводится к \(\dfrac {1}{3}\).
Умножение дробей
Теперь спросим, какая арифметическая операция \((+, — , \times , \div)\) даст \(\dfrac{2}{6}\) из \(\dfrac{2}{3}\ ) из \(\dfrac{1}{2}\)?
Обратите внимание, что если в дробях \(\dfrac{2}{3}\) и \(\dfrac{1}{2}\) умножить числители вместе и знаменатели вместе, мы получим точно \( \dfrac{2}{6}\).
\(\dfrac{2 \cdot 1}{3 \cdot 2} = \dfrac{2}{6}\)
Это сводится к \(\dfrac{1}{3}\), как и раньше.
Используя это наблюдение, мы можем предположить следующее:
Слово «из» переводится как арифметическая операция «раз».
Чтобы умножить две или более дроби, умножьте числители вместе, а затем умножьте знаменатели вместе. 2} \end{массив}} = \dfrac{3}{2}\) 9{16}} \end{array}} = \dfrac{1}{16}\)
Это означает, что \(\dfrac{2}{5}\) из \(\dfrac{5}{8}\ ) из \(\dfrac{1}{4}\) целой единицы равно \(\dfrac{1}{16}\) исходной единицы.
Тренировочный набор A
Выполните следующие умножения.
\(\dfrac{2}{5} \cdot \dfrac{1}{6}\)
- Ответить
\(\dfrac{1}{15}\)
Тренировочный набор A
\(\dfrac{1}{4} \cdot \dfrac{8}{9}\)
- Ответить
\(\dfrac{2}{9}\)
Тренировочный набор A
\(\dfrac{4}{9} \cdot \dfrac{15}{16}\)
- Ответить
\(\dfrac{5}{12}\)
Тренировочный набор A
\((\dfrac{2}{3}) (\dfrac{2}{3})\)
- Ответить
\(\dfrac{4}{9}\)
Практический набор A
\((\dfrac{7}{4}) (\dfrac{8}{5})\)
- Ответить
\(\dfrac{14}{5}\)
Тренировочный набор A
\(\dfrac{5}{6} \cdot \dfrac{7}{8}\)
- Ответить
\(\dfrac{35}{48}\)
Тренировочный набор A
\(\dfrac{2}{3} \cdot 5\)
- Ответить
\(\dfrac{10}{3}\)
Тренировочный набор A
\((\dfrac{3}{10}) (10)\)
- Ответить
\(\dfrac{15}{2}\)
Тренировочный набор A
\(\dfrac{3}{4} \cdot \dfrac{8}{9} \cdot \dfrac{5}{12}\)
- Ответить
\(\dfrac{5}{18}\)
Умножение дробей путем деления общих множителей
Мы видели, что для умножения двух дробей мы умножаем числители вместе, затем знаменатели вместе, а затем, если необходимо, приводим к наименьшим слагаемым. Сокращение может быть утомительным, если числа в дробях большие. Например, 97} \end{array}} = \dfrac{3 \cdot 5}{8 \cdot 7} = \dfrac{15}{56}\)
Разделить 3 на 9 и 21, а 2 разделить на 10 и 16 Произведение представляет собой дробь, приведенную к наименьшим условиям.
Практическое руководство: процесс умножения путем деления общих множителей
Чтобы умножить дроби путем деления общих множителей, разделите множители, общие как для числителя, так и для знаменателя. Делимый множитель может стоять в любом числителе и в любом знаменателе.
Набор образцов A 96} \end{array}} = \dfrac{1 \cdot 1 \cdot 1}{9 \cdot 1 \cdot 6} = \dfrac{1}{54}\)
Практический набор B
Выполните следующие умножения.
\(\dfrac{2}{3} \cdot \dfrac{7}{8}\)
- Ответить
\(\dfrac{7}{12}\)
Тренировочный набор B
\(\dfrac{25}{12} \cdot \dfrac{10}{45}\)
- Ответить
\(\dfrac{25}{54}\)
Тренировочный набор B
\(\dfrac{40}{48} \cdot \dfrac{72}{90}\)
- Ответить
\(\dfrac{2}{3}\)
Тренировочный набор B
\(7 \cdot \dfrac{2}{49}\)
- Ответить
\(\dfrac{2}{7}\)
Тренировочный набор B
\(12 \cdot \dfrac{3}{8}\)
- Ответить
\(\dfrac{9}{2}\)
Тренировочный набор B
\((\dfrac{13}{7}) (\dfrac{14}{26})\)
- Ответить
1
Тренировочный набор B
\(\dfrac{16}{10} \cdot \dfrac{22}{6} \cdot \dfrac{21}{44}\)
- Ответить
\(\dfrac{14}{5}\)
Умножение смешанных чисел
Умножение смешанных чисел Числа
Чтобы выполнить умножение, в котором есть смешанные числа, удобно сначала преобразовать каждое смешанное число в неправильную дробь, а затем умножить.
Набор образцов C
Выполните следующие операции умножения. Преобразуйте неправильные дроби в смешанные числа.
\(1 \dfrac{1}{8} \cdot 4 \dfrac{2}{3}\)
Преобразуйте каждое смешанное число в неправильную дробь.
\(1 \dfrac{1}{8} = \dfrac{8 \cdot 1 + 1}{8} = \dfrac{9}{8}\) 91} \end{array}} = \dfrac{3 \cdot 7}{4 \cdot 1} = \dfrac{21}{4} = 5 \dfrac{1}{4}\)
Набор образцов C
\(16 \cdot 8 \dfrac{1}{5}\)
Преобразование \(8 \dfrac{1}{5}\) в неправильную дробь.
\(8 \dfrac{1}{5} = \dfrac{5 \cdot 8 + 1}{5} = \dfrac{41}{5}\)
\(\dfrac{16}{1} \cdot \dfrac{41}{5}\).
Нет общих множителей для разделения.
\(\dfrac{16}{1} \cdot \dfrac{41}{5} = \dfrac{16 \cdot 41}{1 \cdot 5} = \dfrac{656}{5} = 131 \dfrac {1}{5}\) 91} \end{массив}}} \\ {} & = & {\dfrac{11 \cdot 3 \cdot 5}{8 \cdot 1 \cdot 1} = \dfrac{165}{8} = 20 \dfrac {5}{8}} \end{array}\)
Практический набор C
Выполните следующие умножения. Преобразуйте неправильные дроби в смешанные числа.
\(2 \dfrac{2}{3} \cdot 2 \dfrac{1}{4}\)
- Ответить
6
Тренировочный набор C
\(6 \dfrac{2}{3} \cdot 3 \dfrac{3}{10}\)
- Ответить
22
Тренировочный набор C
\(7 \dfrac{1}{8} \cdot 12\)
- Ответить
\(85\dfrac{1}{2}\)
Тренировочный набор C
\(2 \dfrac{2}{5} \cdot 3 \dfrac{3}{4} \cdot 3 \dfrac{1}{3}\)
- Ответить
30
Степени и корни дробей 92\)
- Ответить
\(\dfrac{9}{100}\)
Тренировочный набор D
\(\sqrt{\dfrac{4}{9}}\)
- Ответить
\(\dfrac{2}{3}\)
Тренировочный набор D
\(\sqrt{\dfrac{1}{4}}\)
- Ответить
\(\dfrac{1}{2}\)
Тренировочный набор D
\(\dfrac{3}{8}\cdot\sqrt{\dfrac{1}{9}}\)
- Ответить
\(\dfrac{1}{8}\)
Тренировочный набор D
\(9 \dfrac{1}{3} \cdot \sqrt{\dfrac{81}{100}}\)
- Ответить
\(8 \dfrac{2}{5}\)
Тренировочный набор D
\(2 \dfrac{8}{13} \cdot \sqrt{\dfrac{169}{16}}\)
- Ответить
\(8 \dfrac{1}{2}\)
Упражнения
Для следующих шести задач используйте диаграммы, чтобы найти каждую из следующих частей. Используйте умножение, чтобы проверить свой результат.
Упражнение \(\PageIndex{1}\)
\(\dfrac{3}{4}\) из \(\dfrac{1}{3}\)
- Ответить
\(\dfrac{1}{4}\)
Упражнение \(\PageIndex{2}\)
\(\dfrac{2}{3}\) из \(\dfrac{3}{5}\)
Упражнение \(\PageIndex{3}\)
\(\dfrac{2}{7}\) из \(\dfrac{7}{8}\)
- Ответить
\(\dfrac{1}{4}\)
Упражнение \(\PageIndex{4}\)
\(\dfrac{5}{6}\) из \(\dfrac{3}{4}\)
Упражнение \(\PageIndex{5}\)
\(\dfrac{1}{8}\) из \(\dfrac{1}{8}\)
- Ответить
\(\dfrac{1}{64}\)
Упражнение \(\PageIndex{6}\)
\(\dfrac{7}{12}\) из \(\dfrac{6}{7}\)
Для следующих задач найдите каждую часть, не используя схему.
Упражнение \(\PageIndex{7}\)
\(\dfrac{1}{2}\) из \(\dfrac{4}{5}\)
- Ответить
\(\dfrac{2}{5}\)
Упражнение \(\PageIndex{8}\)
\(\dfrac{3}{5}\) из \(\dfrac{5}{12}\)
Упражнение \(\PageIndex{9}\)
\(\dfrac{1}{4}\) из \(\dfrac{8}{9}\)
- Ответить
\(\dfrac{2}{9}\)
Упражнение \(\PageIndex{10}\)
\(\dfrac{3}{16}\) из \(\dfrac{12}{15}\)
Упражнение \(\PageIndex{11}\)
\(\dfrac{2}{9}\) из \(\dfrac{6}{5}\)
- Ответить
\(\dfrac{4}{15}\)
Упражнение \(\PageIndex{12}\)
\(\dfrac{1}{8}\) из \(\dfrac{3}{8}\)
Упражнение \(\PageIndex{13}\)
\(\dfrac{2}{3}\) из \(\dfrac{9}{10}\)
- Ответить
\(\dfrac{3}{5}\)
Упражнение \(\PageIndex{14}\)
\(\dfrac{18}{19}\) из \(\dfrac{38}{54}\)
Упражнение \(\PageIndex{15}\)
\(\dfrac{5}{6}\) из \(2 \dfrac{2}{5}\)
- Ответить
2
Упражнение \(\PageIndex{16}\)
\(\dfrac{3}{4}\) из \(3 \dfrac{3}{5}\)
Упражнение \(\PageIndex{17}\)
\(\dfrac{3}{2}\) из \(2 \dfrac{2}{9}\)
- Ответить
\(\dfrac{10}{3}\) или \(3 \dfrac{1}{3}\)
Упражнение \(\PageIndex{18}\)
\(\dfrac{15}{4}\) из \(4 \dfrac{4}{5}\)
Упражнение \(\PageIndex{19}\)
\(5 \dfrac{1}{3}\) из \(9 \dfrac{3}{4}\)
- Ответить
52
Упражнение \(\PageIndex{20}\)
\(1 \dfrac{13}{15}\) из \(8 \dfrac{3}{4}\)
Упражнение \(\PageIndex{21}\)
\(\dfrac{8}{9}\) из \(\dfrac{3}{4}\) из \(\dfrac{2}{3}\)
- Ответить
\(\dfrac{4}{9}\)
Упражнение \(\PageIndex{22}\)
\(\dfrac{1}{6}\) из \(\dfrac{12}{13}\) из \(\dfrac{26}{36}\)
Упражнение \(\PageIndex{23}\)
\(\dfrac{1}{2}\) из \(\dfrac{1}{3}\) из \(\dfrac{1}{4}\)
- Ответить
\(\dfrac{1}{24}\)
Упражнение \(\PageIndex{24}\)
\(1 \dfrac{3}{7}\) из \(5 \dfrac{1}{5}\) из \(8 \dfrac{1}{3}\)
Упражнение \(\PageIndex{25}\)
\(2 \dfrac{4}{5}\) из \(5 \dfrac{5}{6}\) из \(7 \dfrac{5}{7}\)
- Ответить
126
Для решения следующих проблем найдите продукты. Обязательно уменьшайте.
Упражнение \(\PageIndex{26}\)
\(\dfrac{1}{3} \cdot \dfrac{2}{3}\)
Упражнение \(\PageIndex{27}\)
\(\dfrac{1}{2} \cdot \dfrac{1}{2}\)
- Ответ
\(\dfrac{1}{4}\)
Упражнение \(\PageIndex{28}\)
\(\dfrac{3}{4} \cdot \dfrac{3}{8}\)
Упражнение \(\PageIndex{29}\)
\(\dfrac{2}{5} \cdot \dfrac{5}{6}\)
- Ответить
\(\dfrac{1}{3}\)
Упражнение \(\PageIndex{30}\)
\(\dfrac{3}{8} \cdot \dfrac{8}{9}\)
Упражнение \(\PageIndex{31}\)
\(\dfrac{5}{6} \cdot \dfrac{14}{15}\)
- Ответить
\(\dfrac{7}{9}\)
Упражнение \(\PageIndex{32}\)
\(\dfrac{4}{7} \cdot \dfrac{7}{4}\)
Упражнение \(\PageIndex{33}\)
\(\dfrac{3}{11} \cdot \dfrac{11}{3}\)
- Ответить
1
Упражнение \(\PageIndex{34}\)
\(\dfrac{9}{16} \cdot \dfrac{20}{27}\)
Упражнение \(\PageIndex{35}\)
\(\dfrac{35}{36} \cdot \dfrac{48}{55}\)
- Ответить
\(\dfrac{28}{33}\)
Упражнение \(\PageIndex{36}\)
\(\dfrac{21}{25} \cdot \dfrac{15}{14}\)
Упражнение \(\PageIndex{37}\)
\(\dfrac{76}{99} \cdot \dfrac{66}{38}\)
- Ответить
\(\dfrac{4}{3}\)
Упражнение \(\PageIndex{38}\)
\(\dfrac{3}{7} \cdot \dfrac{14}{18} \cdot \dfrac{6}{2}\)
Упражнение \(\PageIndex{39}\)
\(\dfrac{4}{15} \cdot \dfrac{10}{3} \cdot \dfrac{27}{2}\)
- Ответить
12
Упражнение \(\PageIndex{40}\)
\(\dfrac{14}{15} \cdot \dfrac{21}{28} \cdot \dfrac{45}{7}\)
Упражнение \(\PageIndex{41}\)
\(\dfrac{8}{3} \cdot \dfrac{15}{4} \cdot \dfrac{16}{21}\)
- Ответить
\(7\dfrac{13}{21}\) или \(\dfrac{160}{21}\)
Упражнение \(\PageIndex{42}\)
\(\dfrac{18}{14} \cdot \dfrac{21}{35} \cdot \dfrac{36}{7}\)
Упражнение \(\PageIndex{43}\)
\(\dfrac{3}{5} \cdot 20\)
- Ответить
12
Упражнение \(\PageIndex{44}\)
\(\dfrac{8}{9} \cdot 18\)
Упражнение \(\PageIndex{45}\)
\(\dfrac{6}{11}\cdot 33\)
- Ответить
18
Упражнение \(\PageIndex{46}\)
\(\dfrac{18}{19} \cdot 38\)
Упражнение \(\PageIndex{47}\)
\(\dfrac{5}{6}\cdot 10\)
- Ответить
\(\dfrac{25}{3}\) или \(8\dfrac{1}{3}\)
Упражнение \(\PageIndex{48}\)
\(\dfrac{1}{9} \cdot 3\)
Упражнение \(\PageIndex{49}\)
\(5 \cdot \dfrac{3}{8}\)
- Ответить
\(\dfrac{15}{8} =1 \dfrac{7}{8}\)
Упражнение \(\PageIndex{50}\)
\(16 \cdot \dfrac{1}{4}\)
Упражнение \(\PageIndex{51}\)
\(\dfrac{2}{3} \cdot 12 \cdot \dfrac{3}{4}\)
- Ответить
6
Упражнение \(\PageIndex{52}\)
\(\dfrac{3}{8} \cdot 24 \cdot \dfrac{2}{3}\)
Упражнение \(\PageIndex{53}\)
\(\dfrac{5}{18} \cdot 10 \cdot \dfrac{2}{5}\)
- Ответить
\(\dfrac{10}{9} = 1 \dfrac{1}{9}\)
Упражнение \(\PageIndex{54}\)
\(\dfrac{16}{15} \cdot 50 \cdot \dfrac{3}{10}\)
Упражнение \(\PageIndex{55}\)
\(5 \dfrac{1}{3} \cdot \dfrac{27}{32}\)
- Ответить
\(\dfrac{9}{2} = 4 \drac{1}{2}\)
Упражнение \(\PageIndex{56}\)
\(2 \dfrac{6}{7} \cdot 5 \dfrac{3}{5}\)
Упражнение \(\PageIndex{57}\)
\(6 \dfrac{1}{4} \cdot 2 \dfrac{4}{15}\)
- Ответить
\(\dfrac{85}{6} = 14 \drac{1}{6}\)
Упражнение \(\PageIndex{58}\) 92\)
Найдите каждое значение для следующих проблем. Сократите ответы до минимальных значений или преобразуйте их в смешанные числа.
Упражнение \(\PageIndex{71}\)
\(\sqrt{\dfrac{4}{9}}\)
- Ответить
\(\dfrac{2}{3}\)
Упражнение \(\PageIndex{72}\)
\(\sqrt{\dfrac{16}{25}}\)
Упражнение \(\PageIndex{73}\)
\(\sqrt{\dfrac{81}{121}}\)
- Ответ
\(\dfrac{9}{11}\)
Упражнение \(\PageIndex{74}\)
\(\sqrt{\dfrac{36}{49}}\)
Упражнение \(\PageIndex{75}\)
\(\sqrt{\dfrac{144}{25}}\)
- Ответить
\(\dfrac{12}{5} = 2 \dfrac{2}{5}\)
Упражнение \(\PageIndex{76}\)
\(\dfrac{2}{3}\cdot\sqrt{\dfrac{9}{16}}\)
Упражнение \(\PageIndex{77}\) 92 \cdot \sqrt{\dfrac{36}{49}} \cdot \sqrt{\dfrac{64}{81}}\)
Упражнения для обзора
Упражнение \(\PageIndex{81}\)
Сколько тысяч в числе 342 810?
- Ответить
2
Упражнение \(\PageIndex{82}\)
Найдите сумму 22, 42 и 101.
Упражнение \(\PageIndex{83}\)
Делится ли 634 281 на 3?
- Ответить
да
Упражнение \(\PageIndex{84}\)
Является ли целое число 51 простым или составным?
Упражнение \(\PageIndex{85}\)
Сократить \(\dfrac{36}{150}\) до минимального значения
- Ответить
\(\dfrac{6}{25}\)
Умножение правильных дробей — Математика с мамой
Опубликовано Математика с мамой
Умножение правильных дробей0005
Поделиться в Google Classroom
ExampleVideoQuestionsLesson
Поделиться в Google Classroom
- Нахождение 1 / 2 из 1 / 3 то же самое, что и нахождение 1 / 2 × 1 / 3 × 1 .
- 1 / 3 означает разделить фигуру на 3 равные части.
- Теперь мы найдем половину этого числа, разделив его на две равные части.
- Теперь у нас есть 1 часть из 6 равных частей.
- 1 / 2 × 1 / 3 = 1 / 6 .
- Мы можем просто умножить числители
Число в верхней части дроби над чертой.
дробей, чтобы получить числитель ответа. - Мы можем просто умножить
знаменателяЧисло в нижней части дроби под чертой.
дробей, чтобы получить знаменатель ответа. - 1 × 1 = 1, что идет сверху.
- 2 × 3 = 6, который идет снизу.
Умножьте числители сверху, чтобы получить числитель ответа.
Умножьте знаменатели внизу, чтобы получить знаменатель ответа.
- У нас есть 1 / 2 × 1 / 3 .
- Умножьте числа на вершинах дробей (числители) вместе.
- 1 × 1 = 1, значит, 1 — это числитель в верхней части ответа.
- Умножьте числа в нижних частях дробей (знаменатели).
- 2 × 3 = 6, значит, 6 — знаменатель в нижней части ответа.
- 1 / 2 × 1 / 3 = 1 / 6 .
Как умножать правильные дроби
Правильная дробь — это дробь, у которой сверху меньшее число (в числителе), а внизу больше (в знаменателе).
Чтобы умножить правильные дроби, выполните следующие действия:
- Умножьте числители над дробями.
- Этот результат будет числителем в верхней части ответа.
- Умножьте знаменатели нижних дробей.
- Этот результат будет знаменателем внизу ответа.
Вот пример умножения дробей одной половины на одну треть.
Нас спрашивают: «Что такое 1 / 2 × 1 / 3 ?»
Числители — это числа над дробями. Мы умножаем числитель первой дроби на числитель второй дроби, чтобы получить числитель в верхней части нашего ответа.
1 × 1 = 1
Знаменатели – это числа в нижней части дробей. Мы умножаем знаменатель первой дроби на знаменатель второй дроби, чтобы получить знаменатель в нижней части нашего ответа.
2 × 3 = 6
1 / 2 × 1 / 3 = 1 / 6 .
Вот еще один пример умножения правильных дробей с использованием описанных выше шагов.
У нас есть 1 / 4 × 1 / 3 .
Сначала умножаем числители.
1 × 1 = 1
Таким образом, 1 — это числитель в верхней части нашего ответа.
Далее умножаем знаменатели.
4 × 3 = 12
1 / 4 × 1 / 3 = 1 / 12 .
В этом примере умножения правильных дробей мы имеем 2 / 5 × 2 / 3 .
Начнем с умножения числителей на вершинах двух дробей.
2 × 2 = 4
4 — это числитель в верхней части нашего ответа.
Затем мы умножаем два знаменателя в основаниях дробей вместе.
5 × 3 = 15
15 — знаменатель внизу нашего ответа.
2 / 5 × 2 / 3 = 4 / 15 .
В этом примере мы умножаем правильные дроби 1 / 5 × 3 / 4 .
Умножая числители имеем:
1 × 3 = 3
Умножая знаменатели, имеем:
5 × 4 = 20
1 / 5 × 3 / 4 = 3 / 20 .
Почему правильные дроби становятся меньше при их умножении?
Умножение дроби на правильную дробь всегда делает ее меньше.
Это связано с тем, что правильная дробь имеет меньшее число сверху в качестве числителя по сравнению с большим числом внизу в качестве знаменателя.