Что такое фонема? — Learning Street
Что такое фонема? Фонема – это наименьшая единица звука в речи. В английском языке примерно 45 фонем, в зависимости от разных акцентов.
Из них можно составить слова. Вот таблица фонем:
Фонетика — это метод, используемый в школах для обучения детей чтению. Детей научат связывать звуки букв с символами, которые мы используем для их представления, эти символы называются графемами.
Чему детей учат относительно фонем?В приемной дети начинают изучать буквы алфавита и звуки, которые они издают. На следующем этапе дети учатся читать простые слова, например:
постучать, мат, кошка, булавка
Учителя помогут детям сделать это, указывая на каждую букву слова и заставляя класс произносить их вслух одну за другой. другой. Затем их научат, как смешивать звуки вместе, чтобы составить слово. Например:
Слово «собака» состоит из трех звуков: «д», «о» и «г». Если смешать эти звуки вместе, получится слово «собака». Написание слова и букв, из которых оно состоит, называется последовательностью его фонем.
Иногда учителя говорят классу простое слово, например, «тап», и просят детей подумать, из каких звуков состоит это слово и какие буквы нужны для его образования. Это известно как сегментация. Детей будут учить другим словам «согласный-гласный-согласный» (CVC), таким как «шляпа», «большой» и «лиса».
Учителя познакомят детей с сочетаниями согласных, когда две согласные ставятся вместе в начале или в конце слова, не образуя нового звука. Например, произнося слово «стоп», вы произносите и звук «с», и звук «т». Они смешиваются вместе, но новый звук не создается.
Затем дети перейдут к изучению типа фонем, называемых диграфами, которые представляют собой две буквы, сложенные вместе, чтобы получить один звук. Диграфы могут быть орграфами гласных, например «оа» и «ай», или орграфами согласных, например «ш», «ч» и «т». Орграфы согласных отличаются от кластеров согласных, потому что в орграфах две буквы соединяются, образуя новый звук. Дети будут тренироваться смешивать их с другими звуками, чтобы составлять слова, например: «магазин», «тот», «чат».
Иногда три буквы соединяются вместе, чтобы получился один звук, это называется триграфом. Примеры включают: «ухо», «воздух» и «хай».
Затем учителя покажут детям, что некоторые звуки могут быть произнесены более чем одним способом, например, долгие гласные звуки «ай» и «и»:
Дети также узнают, как некоторые буквы и их комбинации более одного звука. Например, буква «y» может быть согласной (например, слово « y ell») или гласной (например, слово «happ 9»).0011 и ’). Буквенное сочетание «ч» также может иметь разное звучание, например: «с ч оол», « ч эф» и « ч ек».
Наконец, детей учат разделять диаграммы (также называемые «магическими е»). Это означает, что гласный звук в слове был разделен согласным. Например:
‘б а к е ‘ — (буква «ае» дает один звук, но диаграмма разделена буквой «к»).
‘ч о м е ’- (буква «ое» дает один звук, но диаграмма разделена буквой «м»).
Когда «магическое е» добавляется к концу некоторых трехбуквенных слов, таких как «обнять», «е» может достигать согласного и менять гласный перед ним с короткого звука на долгий звук, например в слове «h u g e ».
Почему изучение фонем так важно?Хорошее понимание фонетики жизненно важно для обучения детей чтению.
В конце 1-го года дети проходят скрининговую проверку фонетики. Это небольшая оценка, которая покажет, уверен ли ребенок в фонетических навыках, которым его обучали до сих пор, или ему нужна дополнительная помощь.
В чеке детям будут представлены слова и «бессмысленные слова», которые учитель попросит их прочитать один на один. Бессмысленные слова будут составлены из звуковых правил, которым детей научили, и учителя увидят, смогут ли дети прочитать их с правильными звуками. Это покажет, понимают ли они правила фонетики. Примерами бессмысленных слов могут быть «fim» или «dat».
Как помочь детям с фонемами?Когда вы читаете вместе с ребенком, рекомендуется попросить его произнести несколько новых слов, которые он встретит, так как это поможет ему попрактиковаться в навыках звукового декодирования. Если они изо всех сил пытаются произнести слово, вы можете попросить их написать его на листе бумаги, а затем отметить под каждым звуком линию или точку. Например:
Это упражнение поможет детям научиться сочетать отдельные звуки. Если детям трудно расслышать все звуки в слове, предложите им подумать о движениях, которые совершают их губы. В этом может помочь взгляд в зеркало.
Детям также может помочь, если они нарисуют знакомый образ, похожий на звук фонемы. Например, они могут нарисовать пчелу, чтобы представить фонему «z», поскольку она звучит как шум, издаваемый жужжанием пчелы. Рисование картинок поможет сделать фонемы более запоминающимися для детей.
Как Learning Street помогает детям с фонемами?Знакомя детей с новыми словами с помощью групп правописания, помимо других методов, он позволяет им разбивать слова, чтобы понять их, помогая им практиковать свои фонемы. Кроме того, используя парное чтение в нашем курсе, вы можете помочь им практиковать свои навыки звукового декодирования любых слов, которые они не знают, помогая им с их фонемами.
С тестом в конце первого года обучения и навыками, необходимыми для помощи детям в обучении чтению, важно, чтобы дети хорошо понимали фонемы.
Наши курсыНажмите, чтобы просмотреть доступные курсы
- Независимая школа 11 Plus Курсы подготовки к экзаменам
- Начальная школа 11 Plus Курсы подготовки к экзаменам
- Курсы усовершенствования/развития начальной школы
Акустика: подробно | Reading Rockets
Навыки распознавания слов включают в себя знание отношений между буквами и звуками, например, звука, издаваемого буквой m , или общепринятых моделей букв, таких как ш , а также умение применять эти знания для расшифровки незнакомых слов.
Чтобы успешно применять свои навыки распознавания слов, дети также должны усвоить принцип алфавита, понимание того, что письменный язык включает в себя код с четкими, логичными и предсказуемыми отношениями между письменными буквами и произносимыми звуками. Знание этих взаимосвязей поможет детям точно и автоматически читать знакомые слова и «декодировать» слова, которые они еще не знают.
Короче говоря, знание фонетики и алфавитного принципа в значительной степени способствует способности детей читать слова как по отдельности, так и в связном тексте.
В этом разделе:
Английское написание слишком неправильное?
Критики обучения фонетике иногда говорят, что английская орфография слишком неправильная, чтобы обучение фонетике действительно помогало детям научиться читать или произносить слова по буквам. Это правда, что отношения между буквами и звуками в английском языке сложны по сравнению с некоторыми другими языками, такими как испанский. Многие английские слова невозможно расшифровать побуквенно, а некоторые буквы, особенно гласные, имеют несколько звуков. Тем не менее, большинство английских слов вполне поддаются расшифровке , если дети учатся обращать внимание на распространенные сочетания букв в словах.
Например, хотя слово light не может быть расшифровано побуквенно, оно легко расшифровывается, если читатель распознает igh как образец, который говорит long i . Даже слова, которые обычно преподают как неправильные, такие как pretty или what , часто в основном поддаются расшифровке, за исключением одного неправильного звука, обычно гласного.
Хотя овладение этими сложными отношениями между буквами и звуками может быть сложной задачей для некоторых детей, альтернатива — запоминание «на глаз» многих тысяч слов, необходимых для грамотного чтения по-английски, — просто невозможна. Никто не может стать хорошим читателем на английском языке, просто запоминая все слова, необходимые для чтения на продвинутом уровне грамотности. Чтобы узнать больше, прочитайте «Как слова произносят свои заклинания».
Обучение фонетике учит детей отношениям между буквами и звуками.
В английском языке 44 звука речи, но только 26 букв. Звук – это единица речи, называемая фонемой. Буквы, соответствующие этим звукам, называются графемами.
Чтобы прочитать неизвестное слово, ребенок должен уметь смотреть на графемы (букву или буквенный образец) и связывать каждую с соответствующей фонемой (звуком).
Чтобы написать слово, детям нужно сделать обратный процесс: разбить слово на последовательность фонем (звуков) и соединить с соответствующими графемами (буквами).
Вернуться к началу
Обучение акустике: четкое и систематическое
Фонетику лучше всего преподавать подробно и систематически, а затем активно практиковать до автоматизма. Когда распознавание слов становится автоматическим, дети могут переключать свое внимание на понимание того, что они читают. Когда распознавание слов не происходит автоматически и дети должны кропотливо расшифровывать слова звук за звуком, беглость речи и понимание ухудшаются.
Давайте еще раз посмотрим на определения «систематического» и «явного»
Систематический: Отношения между буквами и звуками преподаются в организованной и логической последовательности, с множеством возможностей для кумулятивной практики. Регулярный мониторинг прогресса помогает гарантировать, что навыки доведены до мастерства.
Explicit: Важные концепции и навыки преподаются учителем очень четко и непосредственно. От детей не ожидается, что они будут делать выводы об этих концепциях и навыках только на основании одного воздействия.
Обучение мастерству
Что значит «учить мастерству» и почему это важно? Инструкция, ориентированная на мастерство, выглядит так:
- Новый материал представляет собой небольшие единицы, которые учащиеся могут усвоить; новая информация основывается непосредственно на предыдущем уроке
- Учащимся предоставляется множество возможностей применить материал, пройденный на предыдущем уроке, и показать, что они узнали, с целью быть правильными по крайней мере в 90% случаев
Почему обучение мастерству так эффективно? Студенты, которые действительно усвоили материал на уроке, могут легче усвоить новый материал. Они учатся постепенно и укрепляют свои знания на каждом этапе пути. Вместе с нашими студентами мы создали прочную основу для изучения новых навыков и концепций. Освоение нового материала также очень мотивирует и повышает самооценку и уверенность детей, потому что они видят, что могут добиться успеха.
Систематическое и подробное обучение фонетике:
- обучает соотношению букв и звуков в четко определенной последовательности
- обучает основным звуко-орфографическим связям согласных и гласных
- дает детям существенную практику в применении знаний о связях между буквами и звуками, когда они учатся читать и писать
- использует книги или рассказы, содержащие большое количество слов, которые дети могут расшифровать, используя соотношения букв и звуков, которые они выучили и изучают
- предоставляет учащимся возможность составлять слова по буквам и писать свои собственные истории с отношениями между буквами и звуками, которые они изучают .
- оказывает наибольшее влияние на успехи детей в чтении, когда они начинаются в детском саду (однако фонетика должна быть включена в обучение любого учащегося, который еще не освоил распознавание слов, включая подростков).
- приводит к тому, что учащиеся детского сада и первоклассники читают и пишут лучше, чем их сверстники, которых не обучают фонетике систематическим и явным образом
- значительно улучшает понимание прочитанного детьми
- полезен для детей независимо от их социально-экономического статуса. Это помогает детям из разных слоев общества добиться больших успехов в чтении, чем несистематическое обучение или отсутствие обучения фонетике.
- помогает предотвратить трудности с чтением у учащихся из групп риска
- помогает учащимся преодолевать трудности с чтением
Объем и последовательность обучения фонетике
Масштаб и последовательность — это наша дорожная карта для обучения. Он направляет наши уроки на основе логической последовательности навыков, основывается на ранее изученных навыках и позволяет выявить пробелы в обучении. В вашей школе или округе могут быть определенные объем и последовательность обучения фонетике в начальных классах, которые были разработаны внутри школы или определены программой чтения, основанной на исследованиях, которую вы используете.
Вот несколько примеров объема и последовательности обучения фонетике, некоторые более подробные, чем другие:
Подходы к обучению фонетике
Большинство из нас знакомы с несколькими подходами к обучению фонетике или комбинациями подходов к фонетике. Различия между подходами не являются абсолютными, поскольку некоторые учебные программы сочетают подходы.
Вернуться к началу
Когда начинать обучение фонетике?
Обучение фонетике наиболее эффективно, когда оно начинается в детском саду. Чтобы быть эффективным с младшими учащимися, обучение должно быть разработано соответствующим образом и преподаваться тщательно. Он должен включать обучение формам и названиям букв, фонематическому восприятию и всем основным отношениям между буквами и звуками. Он должен обеспечить, чтобы все дети овладели этими навыками. По ходу обучения детей следует учить использовать эти знания для чтения и написания слов.
Phonics также следует использовать с трудными читателями в разных классах. Акустику можно использовать в старших классах с помощью таких действий, как происхождение слов, префиксы и суффиксы.
Вернуться к началу
Правда ли, что хорошая программа чтения может полностью состоять из обучения фонетике?
Нет. Обучение фонетике, которое обучает соотношениям букв и звуков в четко определенной последовательности (систематически) и в ясной и недвусмысленной форме (эксплицитно), должно быть ЧАСТЬЮ комплексной программы чтения.
Наряду с обучением фонетике маленькие дети и дети, испытывающие затруднения при чтении, должны закреплять свои знания о названиях букв, заниматься фонематической деятельностью и слушать истории и информационные тексты, которые им читают вслух. Они также должны читать тексты (как вслух, так и про себя) и писать письма, слова, сообщения и рассказы.
Наверх
Виды обучения фонетике
Существует несколько различных подходов к обучению фонетике, описанных ниже. Наиболее известны синтетические и аналитические.
Какой подход к обучению фонетике наиболее эффективен? Вокруг этого ведутся споры (см.: Что лучше? Аналитическая или синтетическая фонетика?).
Однако в широко цитируемом отчете «Независимый обзор обучения раннему чтению» (2006) эксперт по образованию сэр Джим Роуз говорит: , который обычно понимается как «синтетическая» фонетика, предлагает подавляющему большинству маленьких детей лучший и самый прямой путь к тому, чтобы стать умелыми читателями и писателями».
Синтетическая акустика
Дети узнают, как преобразовывать буквы или комбинации букв в звуки, а затем смешивать звуки, образуя узнаваемые слова. Например, такое незнакомое слово, как акула , декодируется путем смешивания звуков sh , ar и k . Это наиболее эффективный метод обучения для наибольшего числа детей.
Аналитическая фонетика
Дети учатся анализировать отношения букв и звуков в ранее изученных словах. Они не произносят звуки изолированно.
Фоника, основанная на аналогиях
Дети учатся использовать известные им части словесных семейств, чтобы идентифицировать незнакомые им слова, имеющие сходные части, например, чтение неизвестного слова акула в сравнении с известным словом кора .
Фоника начала инея
В этом подтипе фонетики аналогии обучение сосредоточено на высокополезных фонограммах или семействах иней, таких как -at (летучая мышь, кошка, толстый, сидящий и т. д.) и -an (может, человек , веер, загар, план и др.).
Фонетика через правописание
Дети учатся разбивать слова на фонемы и составлять слова, записывая буквы для каждой фонемы.
Встроенная фонетика
Детей учат отношениям букв и звуков при чтении связанного текста. Например, ребенок может научиться расшифровывать