Ударных гласных в слове может быть сколько: Какие буквы русского алфавита обозначают гласные звуки? (Сколько таких букв? А сколько основных ударных гласных…

4.3. Особенности умения младших школьников находить ударение в слогах и словах . Дизорфография младших школьников

Умение находить ударные и безударные гласные в слогах и словах – важное условие формирования орфографических норм русского языка, имеющее значение для усвоения целого рада орфограмм.

Анализ особенностей умения младших школьников определять ударение строится с учетом современных представлений о фонетической природе ударения и его восприятии в словах (Р. И. Аванесов., Л. И. Айдарова, Л. Л. Буланин, В. В. Виноградов и др.).

Как показывают наблюдения, восприятие и выделение ударения в слогах осуществляется детьми с дизорфографией легче, чем определение ударения в словах. Отмечаются существенные различия в уровнях сформированности этого умения у детей второго и третьего годов обучения с речевой патологией и их сверстников с нормальным речевым развитием.

Самое большое количество ошибок наблюдается у учеников при нахождении ударных и безударных гласных в серии из четырех слогов, произнесенных логопедом (ва2 – за – су – ры).

Большинство детей без речевой патологии успешно справляются с данным заданием. Такие результаты может продемонстрировать лишь незначительная часть детей с дизорфографией. Причем третьеклассники с данной патологией допускают большее количество ошибок по сравнению с учащимися второго года обучения.

В ходе выполнения данного задания ученики с дизорфографией испытывают существенные затруднения различного характера. Прежде всего, они нуждаются в неоднократном уточнении терминологии (звук, слог, гласные, согласные). Им необходима предварительная обучающая инструкция. В большинстве случаев дети неправильно определяют ударный гласный. Вместо ударного гласного звука они называют ударный слог или согласный звук ударного или безударного слога. Распространено искажение структуры слогов (да – два, ры – кры). Дети смешивают безударные гласные в слогах ([о] – [у], [ы] – [о]), фонетически близкие согласные звуки.

Отмечается аналогичный характер ошибок и при нахождении ударных и безударных гласных в серии из трех и двух слогов, хотя эти задания были более легкими для детей обеих сравниваемых групп.

К условиям, которые затрудняют определение ударных и безударных гласных в слогах и словах, относятся: наличие трех и более слогов, в числе которых ударный и безударные слоги; ударение во втором слоге и последующих слогах. Наличие лабиализованных гласных заднего ряда ([о], [у]), а также необходимость использования учебных терминов «слог», «звук», «буква» при выполнении задания также увеличивают количество ошибок у детей с дизорфографией.

Причинами большого числа ошибок у школьников с речевой патологией могут быть сужение объема речеслуховой памяти, неумение дифференцировать длительность звучания в ряду слогов, недоразвитие тонких слуховых и кинестетических дифференцировок гласных и согласных звуков, нечеткость их слуховых и кинестетических образов, трудности усвоения учебной терминологии.

Наиболее трудными для школьников второго и третьего годов обучения являются письменные задания на определение ударения в словах. Этот факт объясняется прежде всего тем, что процесс перевода фонем в графемы, процессы символизации требуют подключения дополнительных функциональных систем (оптико-пространственных, моторных), высокого уровня сформированности многих звеньев процесса письма.

Определение ударного звука в словах вызывает гораздо большее количество ошибок у младших школьников, чем определение ударного слога. Значительная часть детей с дизорфографией не справляется с данным заданием. При этом умение выделять ударный гласный у третьеклассников с дизорфографией оказывается сформированным значительно хуже, чем у третьеклассников в норме.

Для выполнения задания всем детям с речевой патологией требуется постоянное уточнение инструкции (содержания задания), а также актуализация имеющихся у них знаний о звуках, неоднократное воспроизведение анализируемого слова. У школьников с дизорфографией отмечаются регрессии слов, неправильное определение ударного гласного звука, ошибки при замене ударных и безударных звуков условными обозначениями (например, прописными и строчными буквами). Данный прием достаточно часто используется в методической литературе, когда вместо слов записываются гласные или другие их условные обозначения:

аИа (машина), хХх (картина).

В письменных работах учащихся с речевой патологией встречаются ошибки следующего характера: замены гласных (о а, о – е, ы – у, а – ы, е – и), неправильное определение количества и последовательности слогов, большое число орфографических ошибок («машына», «свитафор», «свитлеит»).

В устных заданиях выделение ударного слога учениками с дизорфографией осуществляется труднее, чем выделение ударного гласного звука. Как правило, все дети второго и третьего годов обучения допускают огромное количество ошибок. Лишь наводящие вопросы логопеда о правильности выполнения задания позволяют им найти и исправить ошибки. Самопроверка чаще всего не приводит к исправлению недочетов. Большинство учеников с данной патологией требуют неоднократного повторения педагогом задания и анализируемых слов. Это свидетельствует о снижении у школьников мнестических процессов, актуализации необходимого речевого материала, о недостаточном умении переключаться с одного задания на другое.

Для учащихся с дизорфографией наиболее характерны следующие ошибки (в убывающей частотной последовательности). Чаще всего дети ошибаются при определении ударного гласного звука (например, в слове школа указывается в качестве ударного звук [а]). Вместо ударного звука школьники называют ударный слог, верный или искаженный по структуре. Например, ученица говорит: «Я нашла ударный звук в слове “букет” – “кет”, а в слове “унесённые” – “свё”». Полученные результаты подтверждают отрицательное влияние речевой патологии на формирование умений дифференцировать длительность и силу звучащих отрезков, а также на усвоение знаний о звуках и слогах.

На успешность выделения ударных гласных звуков влияют следующие факторы:

1. Длина слова (в трех- и четырехсложных словах учащиеся с дизорфографией определяют ударение с большим количеством ошибок, чем в одно- и двусложных).

2. Место ударения (ударные гласные, стоящие в первом и во втором слогах выделяются успешнее).

3. Наличие рядом с ударным гласным стечения согласных. Учащиеся с дизорфографией лучше выделяют ударные гласные из обратных слогов (типа ас, ок).

Много затруднений вызывает анализ прямых открытых слогов (например, ла, ки). Относительно небольшое количество ошибок встречается при определении ударного звука в слове, состоящем из закрытых слогов (компот, компас). Недостаточно сформированными оказываются операции по выделению наибольшей длительности и силы гласных звуков в словах, имеющих в своем составе ударные слоги со стечением согласных (шко-, строй-).

По степени выраженности и характеру затруднений при нахождении ударных слогов с гласным звуком выделяются две группы учащихся с дизорфографией:

Первую группу составляют ученики с грубыми нарушениями дифференциации длительности звучания звуковых единиц как в серии слогов, так и в словах.

Во вторую группу входят учащиеся с менее выраженными затруднениями. У них преобладают ошибки при нахождении ударных и безударных звуков и слогов в словах.

Анализ результатов выполнения заданий данного цикла позволяет выявить у младших школьников с данной патологией корреляцию между несформированностью умения выделять длительность и силу звучания языковых единиц (ударения) и грубыми нарушениями звукового и слогового анализа, а также тонких акустических и кинестетических дифференцировок.

У испытуемых с дизорфографией не сформированы представления о длительности отрезков речи, недостаточно точным является восприятие материала на перцептивном уровне, снижен объем речеслуховой памяти. Трудности усвоения и применения правил учащимися данной категории проявляются и в смешении соответствующих алгоритмов действий. Например, на вопрос логопеда Как определить количество слогов в слове? ребенок отвечает после длительной паузы: «Надо… нужно… поставить слово… изменить слово так…» После подсказки педагога: Можно ли определить количество слогов, зная количество гласных?

следует ответ ученика: Сколько слогов, столько гласных.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Интегрированный урок русский язык + литература + окружающий мир по теме «Орфограммы безударных и ударных гласных»

Цели:

  • помочь детям осмыслить безударные гласные, как орфограммы, распространить это понятие на ударные гласные в сочетаниях жи-ши,чаща,чу-щу;
  • развивать навыки каллиграфического письма, орфографической зоркости, познавательную активность, логику и мышление учащихся;
  • воспитывать желание учиться, интерес к чтению, уважительное отношение к мнению товарищей.

Оборудование:

  • у учителя: сказочная повесть Л.Б.Гераскиной “В стране невыученных уроков”, выставка книг, прочитанных летом, фрагмент из мультфильма “В стране невыученных уроков”, слова: кисель, кефир, сок, чай, карточка №1, карточка №2.
  • у учащихся: учебник, красные кружки, кружки– индикаторы настроения, тетрадь.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, проблемно – поисковый (Учитель ставит проблемные вопросы, учащиеся формулируют гипотезы на основе сравнений, логических рассуждений, формулируют новые учебные выводы, обобщения), развивающего обучения (дети на прошлом уроке узнали, что такое орфограмма, а на этом уроке узнают, почему буква на месте безударного гласного звука -орфограмма), для контроля и проверки уровня усвоения материала использовались самостоятельная работа, диктант, тестирование.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

Учитель: Какие книги вы читали летом? По многим из названных вами книг были поставлены мультфильмы. Сейчас посмотрите фрагмент из одного мультфильма и назовите сказочную повесть. (Показываю “ В стране невыученных уроков”)

– Кто написал это произведение? (Л.Б. Гераскина)

Работа с выставкой книг.

– Посмотрите на нашу выставку. Почему название книги одно и тоже, а оформлена по-разному? (Разные художники, разное издательство)

Обучающиеся находят имена и фамилии художников, названия издательств.

– А почему эта повесть так называется?

– А вы вчера хорошо выучили уроки? Вы готовы помочь Вите?

– Тогда прочитайте тему урока. Необходимо вооружиться нужными знаниями. Какие знания нам понадобятся на уроке? Возьмите карточку № 1 и подчеркните то, что нужно, на ваш взгляд.

Карточка 1

Подчеркните то, что относится к теме (тема записана на доске):

“Орфограммы безударных и ударных гласных”

  1. Луна
  2. Орфограмма
  3. Двузначные числа
  4. Безударные гласные
  5. Минус
  6. Ударные гласные

(Дети называют нужные понятия, учитель фиксирует на доске. )

– А что такое орфограмма?

– Назовите гласные. А какие гласные называют ударными? А безударными?

– Вот теперь вы готовы идти на помощь Вите Перестукину.

3. Введение в новую тему

а) Чтение по ролям фрагмента повести в учебнике стр 44 № 100 заранее подготовленными учениками.
б) Работа по заданию учебника

– Запишите слово, которое писал Витя значками звуков ([калбаса])

– Отметьте опасные места и объясните, в чем трудность (Учащиеся ставят ударение и находят безударные гласные: неизвестно, КАЛБАСА или КОЛБАСА, КОЛБОСА или КОЛБАСА, потому что там на месте букв безударные звуки)

– Найдите в рассказе правильно написанное слово – подчеркните его и запишите под звуковой схемой в тетрадь. (Ученики пишут слово КОЛБАСА, используя памятку списывания:

  1. Прочитай, чтобы понять и запомнить.
  2. Отметь опасные места.
  3. Прочитай вслух так, как написано.
  4. Так же повтори, не глядя на запись.
  5. Пиши по памяти, диктуя себе, как было написано. Отмечай опасные места.
  6. Проверь:
  • читай по слогам и слушай себя – все ли звуки верно обозначены;
  • сверяй опасные места – все ли отмечены, правильны ли буквы.)

– Поставьте ударение, там, где буква и звук совпадают, поставьте +, там, где не совпадают –

На доске [а]  см. учебник стр. 45)

– Покажите на схеме в учебнике и на доске, какими буквами обозначен безударный звук [а] (Дети показывают в учебнике, а затем кто-то на доске)

– Какой вывод можно подтвердить? (Безударные гласные – это орфограммы)

– Давайте проверим, правильный вы сделали вывод или нет.

в) Правило – вывод стр. 45

(Дети читают : “Буква на месте безударного звука – это орфограмма”)

4.

Закрепление изученного

Упражнение № 101 (Инсценирование)

– А сейчас подумайте, почему в следующем слове Вите удалось написать букву гласного звука правильно?

(Дети смотрят инсценированный фрагмент про лук, а затем обсуждают.)

– Давайте попробуем на месте звука [у] поставить другой звук .

– Посмотрите,, если поменять букву, то и слово лук исчезает. Значит, если гласный звук под ударением можно смело обозначать буквой, как слышишь, не боясь ошибиться.

5. Обобщение по теме

Упражнение № 102

(Дети читают и устно добавляют нужные слова:

“ Буквы безударных гласных звуков – это опасные места или… . Опасные они потому, что можно выбрать … .

На месте ударных звуков чаще всего нет выбора букв, поэтому нет и … .”)

6. Физкультминутка

– Всем сказочным героям в сказках подсказывает, куда идти, волшебный клубочек. А какой предмет показывал дорогу Вите и его коту?

– Вот он поможет и нам провести физминутку.

Ты лети, футбольный мяч,
Не вприпрыжку и не вскачь,
Не сбивайся на пути,
Прямо в ту страну лети,
Где живут ошибки Вити,
Чтобы он среди событий,
Полных страха и тревог,
Сам себе помочь бы смог

7. Углубление полученных знаний

Упражнение № 103

– Но всегда ли буквы ударных гласных – безопасные места при письме? Откройте учебник на стр. 20.

жи-ши с буквой и,

ча-ща с буквой а,

чу-щу с буквой у.”)

Учащиеся делают вывод: хоть в этих слогах гласные под ударением, на их месте тоже есть орфограмма.

– Давайте проверим, что по этому поводу думают учёные.

Дети читают вывод на стр. 47:

8. Закрепление изученного

а) Самостоятельная работа с последующей проверкой. Упражнение № 104.

На доске – слова: КЕФИР, КИСЕЛЬ, СОК, ЧАЙ.

– Витя подумал, что бы ему ещё попросить: кисель, кефир, сок или чай. Но он боялся ошибиться. Запишите первым, то слово, в котором на месте гласного он не сделал бы ошибки. Теперь запишите слово, в котором нет безударного гласного, но есть орфограмма, подчеркните её. А теперь запишите оставшиеся слова, отмечая орфограммы, постарайтесь запомнить правильные буквы.

– Какое слово, вы записали первым? (На доске один человек выставляет слово сок)

Кто правильно записал это слово, возьмите красный кружок.

– Какое слово нужно было записать вторым? (Чай.)

– Кто правильно записал это слово, возьмите красный кружок.

– Какие орфограммы в слове кисель?

– Кто правильно записал это слово, возьмите красный кружок.

– Какие орфограммы в слове кефир?

– Кто правильно записал это слово, возьмите красный кружок.

– Слова кисель и кефир найдите на стр 132 и поставьте галочку. Эти словарные слова нужно выучить дома.

б) Объяснительный диктант.

– Помните, Витя Перестукин сказал, что вода, которая испаряется с рек, морей и океанов, исчезает. И поэтому в Стране невыученных уроков наступила засуха.

– Давайте поможем Вите и жителям сказочной страны. Куда же девается вода из луж, рек озёр ? (Испаряется, затем пар охлаждается и опять выпадает на землю в виде дождя.)

– Ну, а что бы пошёл дождь, нужно без ошибок написать “кричалку”.

– Почему так назвали –“Кричалка”?

– Запишем название “Кричалка”. Есть ли орфограммы в этом слове?

(Ученики действуют в соответствии с памяткой “ Диктант”см. Приложение.)

– Теперь послушайте, сколько предложений я прочитаю:

Я хочу расти, расти! Не боюсь я сырости!

– О чем говорит человек в первом предложении? Какие это предложения? Есть ли там орфограммы?

(Записываем под мою диктовку, диктую орфографически, дети выделяют опасные места. )

– О чем второе предложение?

(Записываем под мою диктовку, диктую орфографически, дети выделяют опасные места.)

9. Итог урока. Рефлексия

– Что же вы сегодня узнали и чему научили Витю? (буквы на месте безударных гласных звуков – орфограммы, жи-ши, ча-ща, чу-щу– тоже орфограммы, хоть и под ударением.

– Возьмите карточку № 2 и отметьте правильные ответы. Занесите их в табличку внизу. Проверьте . На доске таблица:

№ 1 № 2 № 3    
Б) Б) В)

– Если у вас нет ошибок, нарисуйте в последнем столбце улыбающуюся рожицу , если 1 ошибка, то равнодушную рожицу, если 2-3 ошибки, то грустную рожицу.

Карточка № 2

Вариант 1

1. Поставь галочку возле слова, в котором на месте гласного звука не может быть ошибки:

А) молоко;
Б) вол;
В) чайка.

2. Поставь галочку возле слова, в котором безударного гласного звука нет, а орфограмма есть:

А) барсук;
Б) жир;
В) часы

3.Поставь галочку возле слова, в котором на месте гласного звука есть орфограммы:

А) лак;
Б) сон;
В) апельсин.

№ 1 № 2 № 3
   

 

     

Вариант 2

1. Поставь галочку возле слова, в котором на месте гласного звука не может быть ошибки:

А) билет;
Б) слон;
В) чашка.

2. Поставь галочку возле слова, в котором безударного гласного звука нет, а орфограмма есть:

А) альбом;
Б) часть;
В) ужин

3. Поставь галочку возле слова, в котором на месте гласного звука есть орфограммы:

А) волк;
Б) сук;
В) вермишель.

№ 1 № 2 № 3  
     

– Поднимите руку, у кого 4 красных кружочка, а кого 3? Вы были молодцы и очень постарались.

– Понравился вам урок? Какое у вас настроение? Нарисуйте ротик человечку и прикрепите к доске.

10. Домашнее задание

Стр. 45, 47 правила, упражнение № 105.

– Прочитайте задание. Какой заголовок лучше подойдет для этого рассказа, как вы думаете? Почему? Я предлагаю вам ещё дома хорошо подумать и записать нужный заголовок в тетрадь, а потом выполнить упражнение, указав орфограммы.

7 правил ударения в английском языке для совершенствования произношения – Parrot

Английский – это «ударный» язык.

Мы не говорим буквально о том, каким стрессовым иногда может быть английский (особенно с его противоречивыми правилами!). Мы имеем в виду, что английских ударений или ударений на одних словах и слогах по сравнению с другими. Они произносятся сильнее с более высоким тоном, и им даже требуется больше времени, чтобы произнести их.

В этом смысле в английском языке есть мелодия. Вы можете думать о разговорном английском как о волне со взлетами и падениями, а не как о монотонной речи.

Это не просто дополнение — ударение настолько важно для английского языка, что слово с неправильным ударением будет звучать смешно (и даже неузнаваемо). Из-за этого ключевой частью свободного владения английским языком является умение правильно ставить ударения.

Чтобы вам было проще, мы придумали основных правил ударения в английском языке, о которых вам следует знать. Проверьте их в нашем руководстве ниже!

Два уровня стресса в английском языке

Когда вы делаете ударение на каком-либо звуке, происходит следующее:

  • Вы вытягиваете его сильнее и произносите громко
  • Высота звука повышается по сравнению с предыдущим звуком
  • Ваши движения рта более преувеличены
  • Вы произносите это четко, а не бормочете

С безударными звуками все наоборот!

Ударение является неотъемлемой чертой английского языка, и вы столкнетесь с ним на двух уровнях: ударение в слове и ударение в предложении. Давайте рассмотрим оба: 

1. Словесное ударение  

Словесное ударение относится к тому, что в каждом английском слове есть один слог, который имеет ударение по сравнению с другими.

Вот несколько примеров с ударением на слоги, выделенные жирным шрифтом:

  • Аф ternoon
  • Ку Ки
  • De пар тура
  • В вите

Это гораздо более жесткое ударение, чем ударение в предложении, потому что неправильное ударение в слове может привести к нарушению коммуникации. Носителям английского языка, вероятно, будет трудно понять вас, и они могут даже попросить вас повторить.

В каждом слове всегда один и тот же ударный слог. На самом деле иногда словесное ударение может изменить значение слова. Вы можете дать кому-то до отправлено (ударение на первый слог) или подарок, но вы также можете до отправлено (ударение на второй слог) предложение.

2. Ударение в предложении  

С помощью ударения в предложении вы ставите ударение или подчеркиваете определенные слова в предложении по сравнению с другими. Это немного более гибкое ударение, чем словесное ударение, потому что оно зависит от вашего намерения — вы можете ударять разные слова в предложении в зависимости от того, что хотите выделить. Тем не менее, есть еще более стандартный способ сделать это.

Примеры:

  • У вас есть урок английского на этой неделе?
  • Мы получили мель потому что шел сильный дождь.
  • мир был таким разных веков назад.
  • Они не уверены куда они направляются.  

Ударение в предложении сочетается со словесным ударением практически в каждой английской фразе или предложении. Чтобы звучать естественно, когда вы говорите по-английски, вы должны плавно включить и то, и другое. В качестве полезного ресурса для повышения уровня вашей речи вы можете обратиться к курсу Creativa по освоению североамериканского английского произношения. Он имеет увлекательных высококачественных видеоуроков, которые глубоко погружают в мелодию английского языка с такими темами, как ударение в предложениях, интонация и многое другое! Вы увидите пошаговые объяснения, начиная с того, как правильно ставить ударения в предложениях, и заканчивая связыванием согласных для более плавной речи.

В целом, курс посвящен аспектам произношения, которые изучающие английский язык могут легко упустить из виду, но которые необходимы для ясного и выразительного английского языка. Любопытно об этом? Вот бесплатное видео прямо с курса.

Правила словесного ударения в английском языке

Начнем с правил словесного ударения. Хотя в каждом слове ударение всегда падает на один и тот же слог, расположение этого слога варьируется от слова к слову. У одних слов ударение будет на первом слоге, а у других — на последнем или даже среднем слоге.

Основные правила словесного ударения в английском языке: 

Правило 1. В существительных и прилагательных ударение обычно ставится на первый слог.  

Это полезное правило, потому что существительные и прилагательные являются одними из наиболее часто встречающихся слов.

Существительные относятся к людям, местам и вещам.

Примеры:

  • Бот тл
  • Цвет или
  • Библиотека редкая
  • O белый
  • Ручка или

Прилагательные описывают существительные и местоимения.

Примеры:

  • Хап ру
  • В интересно
  • Мас сиве
  • Пн Дерн
  • Тас ту

Правило 2: В двусложных глаголах и предлогах ударение обычно ставится на второй слог.  

Глаголы — это слова действия, описывающие действия кого-либо (или чего-либо). Они также могут относиться к состояниям бытия (например, am, are, feel).

Примеры:

  • Ap proach
  • Связь Отключение звука
  • Основной Бак
  • По форме
  • Предложение жест

Предлоги передают, как существительное или местоимение связано с другим словом в предложении. Среди прочего, они могут относиться к местоположению, направлению или времени.

Примеры:

  • А выше
  • А среди
  • Ex за исключением
  • Вместо вместо
  • ООН 9от 0005 до  

Правило 3: В трехсложных глаголах ударение обычно ставится на первый слог.  

Если в глаголе три слога вместо двух, то в большинстве случаев ударение падает на первый слог. На самом деле это верно для большинства трехсложных слов!

Примеры:

  • Ce lebrate
  • Con шаблон
  • De кора
  • EN тертен
  • В новате

Правило 4. Слова, оканчивающиеся на -ic, -sion и -tion, обычно ставят ударение на предпоследний слог.  

Это суффиксы, которые находятся в конце слова, поэтому ударный слог перед ним. Это правило также применяется к менее распространенным суффиксам, начинающимся с I или U, таким как -ual, -ous и -ial.

Примеры:

  • Com pas sion
  • De CI Секция
  • E лек трик
  • Имаги нет
  • Re jec ция   

Правило 5. Слова, оканчивающиеся на -cy, -ty и -gy, обычно ставят ударение на предпоследний слог.  

Для этого правила просто считайте в обратном порядке от последнего слога.

Примеры:

  • Агентство
  • Bi или логический
  • Грипп ency
  • So ci ety
  • Се у.е. рити

Рассматривайте это как общие правила — в большинстве случаев они работают, но вы обязательно встретите неподходящие слова. Из-за этого по-прежнему важно изучать произношение слов на индивидуальной основе. Тем не менее, вы можете использовать эти правила словесного ударения в качестве руководства, чтобы не перегружаться, пытаясь запомнить ударение для разных слов.

Правила ударения в предложениях в английском языке  

Как только вы научитесь ставить ударение на нужные слоги в отдельных словах, вам нужно будет соединить слова в предложение. Это предложение также будет иметь свое собственное ударение!

Правила ударения в предложении проще, главным образом потому, что вы можете примерно определить ударение в предложении, проанализировав предложение. Они также намного более интуитивно понятны, особенно если в вашем родном языке уже используется подобная форма ударения в предложении.

Вот два основных правила ударения в предложениях: 

Правило 1. В содержательных словах делается ударение.  

Содержательные слова необходимы для понимания смысла предложения . Как правило, они включают существительные, глаголы (кроме is, are, am), наречия и прилагательные 

Они составляют суть предложения и передают важную информацию. Вот несколько примеров слов содержания:

Существительные компьютер, еда, музыка, люди, год
Глаголы   звони, живи, плати, читай, работай
Наречия на самом деле, почти, громко, быстро, иногда
Прилагательные удивительные, запутанные, важные, старые, настоящие

Содержательные слова в предложениях обычно имеют ударение:

  • Это моя любимая книга.
  • Они были смотрящими в которые акции до инвестировали в.
  • Рейс из Нью-Йорк в Чикаго просто задержался .  

Правило 2: служебные слова безударные.  

Если слово не является содержательным словом в предложении, то оно является служебным словом.

Функциональные слова скрепляют предложение и связывают слова содержания. Вместо того, чтобы передавать свою информацию, их главная цель — сделать предложение грамматически правильным.

К ним относятся личные местоимения, притяжательные прилагательные, предлоги, союзы, артикли и глаголы be. Например:

Личные местоимения я, ты, мы, он, она, оно, они
Притяжательные прилагательные мой, твой, его, ее, его, наш, их
Предлоги выше, между, вместо, от, до
Соединения хотя, потому что, но, либо, если только
Артикул а, ан,
Глаголы утра, есть, есть, было, были

 Служебные слова обычно безударные. Мы подчеркнули служебные слова в следующих предложениях:

  • Я проснулся поздно, потому что не услышал будильник.
  • Какой ноутбук вы бы порекомендовали?
  • Они хотели увидеть водопад.

Эти два правила ударения в предложении соблюдаются большую часть времени, но иногда носители английского языка делают ударение на функциональном слове, чтобы подчеркнуть его. В предложении я не иду обычно ставится ударение на «иду», потому что это глагол или содержательное слово. Но вы также можете сказать я не собирается даже при том, что «не» является служебным словом, если вы хотите подчеркнуть свой отказ.

Заключение

Словесное ударение и ударение в предложении настолько естественны для носителей английского языка, что они даже не задумываются об этом. Однако, как изучающему английский язык, вам придется приложить усилия, чтобы уловить ударение в словах и предложениях. Обычно это включает в себя знакомство с правилами ударения в английском языке и изучение широкого словарного запаса, а также много практики аудирования и разговорной речи.

35 слов, меняющих значение · engVid

  • Поиск:

by Gill

На этой странице показано , как значение слова может измениться , если ударить другой слог . Это изменение происходит только с несколькими конкретными словами, многие из которых перечислены здесь — это не относится ко всем словам в английском языке. Большинство слов состоят из двух слогов — есть всего несколько примеров с тремя слогами.

Примеры делятся на две категории:

  1. Те, которые сохраняют то же общее значение, но изменяются от существительного к глаголу, когда ударение перемещается с первого слога на второй.
  2. Те, которые полностью меняют свое значение — большинство из них превращаются из существительного в глагол, но некоторые из них превращаются в прилагательные.

1. Замена существительного глаголом с тем же общим значением:

наркоман ДОБАВИТЬ-ИКТ Роб употребляет крэк-кокаин ADD-ict. (Роб — человек, который употребляет крэк и не может перестать это делать)
add-ICT Если вы продолжите играть в эту игру, вы добавите к ней ИКТ! (станешь наркоманом)
конфликт КОНФЛИКТ Два друга были в КОНФЛИКТЕ. (в чем-то не сошлись)
кон-ФЛИКТ Два ваших рассказа о случившемся кон-ФЛИКТ. (ваши истории не согласуются друг с другом)
конкурс CON-тест Он принимает участие в соревнованиях по боксу. (боевое соревнование)
кон-ТЕСТ Извините, я должен ПРОВЕРИТЬ ваши цифры. (не могу согласиться с вашими цифрами)
контраст КОНТРАСТ Между их политическими взглядами довольно ПРОТИВОРЕЧИЕ. (большая разница)
con-TRAST Я сравню и сопоставлю эти два стихотворения. (показать различия между ними)
преобразовать ПРЕОБРАЗОВАТЬ Он обращенный в буддизм. (он сменил религию)
обращенный Прости, ты меня никогда не ПРЕВРАТИШЬ. (вы никогда не уговорите меня изменить свои убеждения/мнения)
уменьшение DE-складка В последнее время наблюдается резкое увеличение продаж. (мы продали меньше, чем обычно)
разглаживание складок Нам нужно УМЕНЬШИТЬ количество детей в классе, чтобы сделать его более эффективным.
импорт IM-порт Coffee — IM-порт из Бразилии. (кофе сюда привозят из Бразилии)
им-ПОРТ В ближайшие несколько лет мы хотели бы импортировать больше кофе.
увеличение В складке В последнее время увеличилось количество несчастных случаев. (было больше несчастных случаев)
В СКЛАДКЕ Нам нужно УВЕЛИЧИТЬ показатели продаж. (продать больше)
оскорбление ИН-сул То, что она сказала, было похоже на оскорбление. (она сказала что-то плохое)
in-SULT Пожалуйста, не ругайте меня (не говорите мне плохо)
идеально PER-fect Ваша домашняя работа ОТЛИЧНАЯ. (в нем нет ошибок)
per-FECT Прежде чем мы сможем выпустить этот новый продукт на рынок, нам необходимо довести до совершенства наш дизайн. (нужно улучшить)
разрешение PER-мит У вас есть PER-mit, чтобы водить этот грузовик?. (документ, дающий разрешение)
по MIT Вы позволите мне припарковать машину перед вашим домом? (позвольте мне)
извращенец PER-верт Нихарика — PER-верт. (у нее странные сексуальные предпочтения)
на каждый VERT Мужчину арестовали по обвинению в попытке воспрепятствовать отправлению правосудия. (вмешательство в ход судебного процесса)
присутствует ПРЕСС-энт Она сделала мне хороший ПОДАРОК ​​на день рождения. (подарок)
предварительно ОТПРАВЛЕННЫЙ Разрешите представить моего друга Дэвида. (представить)
продукция PRO-дьюс На рынке продаются всякие ПРО-дьюсы. (фрукты и овощи)
pro-DUCE Как волшебнику удалось изготовить кролика из цилиндра? (вынести)
протест PRO-тест На улице проходил политический PRO-тест. (демонстрация)
про-ТЕСТ Пришлось делать ПРО-ТЕСТ о грязном состоянии кухни. (пожаловаться)
отзыв Повторный вызов Актер получил повторный вызов. (перезвонили, пригласили на повторное прослушивание)
ПОВТОРНЫЙ ЗВОНОК Я не могу повторно ЗВОНИТЬ, когда первый раз катался на велосипеде. (запомнить)
запись RE-шнур Она всегда записывает, сколько тратит каждый месяц. (примечание)
перезарядка Важно пересчитывать, сколько вы тратите каждый месяц. (записать)
отклонить RE-ject Предмет в этом ящике является RE-проектом. (недостаточно хорош для продажи)
повторный JECT Мы решили повторно ПРОЕКТИРОВАТЬ предложение по строительству, так как это стоило бы слишком много денег. (отказаться, сказать нет)
подозреваемый SUS-пект Полиция пять часов допрашивала СУС-пекта, но затем отпустила его. (кто-то, по их мнению, мог совершить преступление)
sus-PECT Я подозреваю, что дерево придется срубить, прежде чем оно упадет и нанесет какой-то ущерб. (чувствовать, думать, представлять)

2. Изменение существительного на глагол или существительного на прилагательное, другое значение:

адрес AD-платье Вы знаете рекламное платье Валена? (где она живет)
объявление-ПЛАТЬЕ У вас нет разрешения рекламировать ПЛАТЬЕ Президента Харконнена! (говорить с ним напрямую)
атрибут АТ-дань Нечестность — обычное дело политиков. (признак/признак)
по адресу TRIB-ute Эта цитата адресована Уинстону Черчиллю. (считается первым сказанным/созданным им)
поведение ПРОВОД Мы недовольны вашим общим ПОВЕДЕНИЕМ. (то, как ты себя ведешь)
кон-ДУКТ Меня попросили дирижировать оркестром в кратчайшие сроки. (координировать музыкальное представление, взмахивая палочкой)
консоль CON-подошва Я провожу слишком много времени за своим компьютером CON-sole. (экран и органы управления)
КОН-СОЛЕ Она была так несчастна, что я не мог ее ЕДИНСТВЕННО утешить. (сделай так, чтобы ей стало лучше)
содержание СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ вашего эссе в порядке, но вам нужно изменить структуру. (что содержит)
со-ТЕНТ (прил.) Она сидела и читала книгу с очень довольным видом. (расслабленный, спокойный)
конверс КОН-стих Считаете ли вы, что фирма А более успешна, чем фирма Б? Я думаю, что CON-версия верна. (напротив)
con-VERSE Он может говорить на трех разных языках. (разговаривать)
по умолчанию DE-ошибка Настройки DE-fault этого телевизора неверны, но вы можете настроить их по-другому. (настройки идут вместе с ним при получении)
de-FAULT С Джона снята ОШИБКА по платежам по кредиту. (требуемые платежи не производил)
пустыня DES-ert Армия прошла через ДЭС-ерт. (например, Сахара)
des-ERT Я бы не советовал вам дезертировать из армии, так как это навлечет на вас неприятности. (выезд без разрешения)
подъезд EN-транс EN-транс в здание был заперт. (вход)
en-TRANCE Ты пытаешься ввести меня в ТРАНС? (загипнотизировать меня, ввести в транс)
эксплуатация EX-плойт Он всегда говорит о каком-то EX-подвиге своих военных лет. (захватывающий опыт, приключение)
экс-ПЛОИТ Некоторые компании ПРАКТИКУЮТ своих сотрудников, ожидая, что они будут работать сверхурочно без дополнительной оплаты. (воспользоваться)
экстракт EX-тракт Она прочитала мне отрывок из своего нового романа. (короткий участок)
экс-ТРАКТ Стоматолог говорит, что ему нужно удалить один из моих зубов. (снять, вытащить, вынуть)
недействительный IN-действительный идентификатор После аварии у него почти год был инвалид, но сейчас он снова в порядке. (был инвалидом, имел проблемы с передвижением)
in-VAL-id (прил.) Извините, ваш паспорт в VAL-id, так как срок его действия истек два месяца назад. (нельзя использовать)
объект ОБ-объект Что это за OB-объект вон там? (вещь)
предмет Будет ли кто-нибудь возражать, если я открою окно? (пожаловаться)
проект PRO-проект Этот PRO-проект должен быть завершен в следующем месяце. (работа)
pro-JECT Мы могли ПРОЕКТИРОВАТЬ пленку на эту глухую стену. (показать, показать)
отказаться REF-использовать Мы собрали данные об использовании REF в четверг. (мусор, отбросы)
повторный предохранитель Шоколадный торт? Как я могу повторно FUSE! (сказать нет)
тема СУБЪЕКТ Какая ТЕМА сегодняшнего урока? (тема)
суб-JECT О боже, наш учитель собирается подвергнуть нас еще одному тесту. (навязать нам, заставить терпеть)

Викторина

Проверьте свое понимание этого урока английского языка

Проверьте свое понимание урока английского языка, ответив на эти вопросы. Вы получите ответы и ваш счет в конце викторины.

Когда слоговое ударение перемещается с первого слога на второй, часть речи обычно меняется с:

прилагательное к существительному к глаголу местоимение к наречию к существительному

Правило слогового сдвига применяется ко всем двухсложным словам в английском языке.

truefalse

Если срок действия вашего паспорта истекает, он становится:

EN-tranceen-TRANCEIN-val-idin-VAL-idPER-mitper-MIT

Полицейский опрашивал:

an OB-jectan ob-JECTa RE- Corda re-CORDA SUS-pecta sus-PECT

Я ходил по магазинам с подругой, и она исчезла.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *