4.3. Особенности умения младших школьников находить ударение в слогах и словах . Дизорфография младших школьников
Умение находить ударные и безударные гласные в слогах и словах – важное условие формирования орфографических норм русского языка, имеющее значение для усвоения целого рада орфограмм.
Анализ особенностей умения младших школьников определять ударение строится с учетом современных представлений о фонетической природе ударения и его восприятии в словах (Р. И. Аванесов., Л. И. Айдарова, Л. Л. Буланин, В. В. Виноградов и др.).
Как показывают наблюдения, восприятие и выделение ударения в слогах осуществляется детьми с дизорфографией легче, чем определение ударения в словах. Отмечаются существенные различия в уровнях сформированности этого умения у детей второго и третьего годов обучения с речевой патологией и их сверстников с нормальным речевым развитием.
Самое большое количество ошибок наблюдается у учеников при нахождении ударных и безударных гласных в серии из четырех слогов, произнесенных логопедом (ва2 – за – су – ры).
В ходе выполнения данного задания ученики с дизорфографией испытывают существенные затруднения различного характера. Прежде всего, они нуждаются в неоднократном уточнении терминологии (звук, слог, гласные, согласные). Им необходима предварительная обучающая инструкция. В большинстве случаев дети неправильно определяют ударный гласный. Вместо ударного гласного звука они называют ударный слог или согласный звук ударного или безударного слога. Распространено искажение структуры слогов (да – два, ры – кры). Дети смешивают безударные гласные в слогах ([о] – [у], [ы] – [о]), фонетически близкие согласные звуки.
Отмечается аналогичный характер ошибок и при нахождении ударных и безударных гласных в серии из трех и двух слогов, хотя эти задания были более легкими для детей обеих сравниваемых групп.
К условиям, которые затрудняют определение ударных и безударных гласных в слогах и словах, относятся: наличие трех и более слогов, в числе которых ударный и безударные слоги; ударение во втором слоге и последующих слогах. Наличие лабиализованных гласных заднего ряда ([о], [у]), а также необходимость использования учебных терминов «слог», «звук», «буква» при выполнении задания также увеличивают количество ошибок у детей с дизорфографией.
Причинами большого числа ошибок у школьников с речевой патологией могут быть сужение объема речеслуховой памяти, неумение дифференцировать длительность звучания в ряду слогов, недоразвитие тонких слуховых и кинестетических дифференцировок гласных и согласных звуков, нечеткость их слуховых и кинестетических образов, трудности усвоения учебной терминологии.
Наиболее трудными для школьников второго и третьего годов обучения являются письменные задания на определение ударения в словах. Этот факт объясняется прежде всего тем, что процесс перевода фонем в графемы, процессы символизации требуют подключения дополнительных функциональных систем (оптико-пространственных, моторных), высокого уровня сформированности многих звеньев процесса письма.
Определение ударного звука в словах вызывает гораздо большее количество ошибок у младших школьников, чем определение ударного слога. Значительная часть детей с дизорфографией не справляется с данным заданием. При этом умение выделять ударный гласный у третьеклассников с дизорфографией оказывается сформированным значительно хуже, чем у третьеклассников в норме.
Для выполнения задания всем детям с речевой патологией требуется постоянное уточнение инструкции (содержания задания), а также актуализация имеющихся у них знаний о звуках, неоднократное воспроизведение анализируемого слова. У школьников с дизорфографией отмечаются регрессии слов, неправильное определение ударного гласного звука, ошибки при замене ударных и безударных звуков условными обозначениями (например, прописными и строчными буквами). Данный прием достаточно часто используется в методической литературе, когда вместо слов записываются гласные или другие их условные обозначения: аИа (машина), хХх (картина).
В письменных работах учащихся с речевой патологией встречаются ошибки следующего характера: замены гласных (о – а, о – е, ы – у, а – ы, е – и), неправильное определение количества и последовательности слогов, большое число орфографических ошибок («машына», «свитафор», «свитлеит»).
В устных заданиях выделение ударного слога учениками с дизорфографией осуществляется труднее, чем выделение ударного гласного звука. Как правило, все дети второго и третьего годов обучения допускают огромное количество ошибок. Лишь наводящие вопросы логопеда о правильности выполнения задания позволяют им найти и исправить ошибки. Самопроверка чаще всего не приводит к исправлению недочетов. Большинство учеников с данной патологией требуют неоднократного повторения педагогом задания и анализируемых слов. Это свидетельствует о снижении у школьников мнестических процессов, актуализации необходимого речевого материала, о недостаточном умении переключаться с одного задания на другое.
Для учащихся с дизорфографией наиболее характерны следующие ошибки (в убывающей частотной последовательности). Чаще всего дети ошибаются при определении ударного гласного звука (например, в слове школа указывается в качестве ударного звук [а]). Вместо ударного звука школьники называют ударный слог, верный или искаженный по структуре. Например, ученица говорит: «Я нашла ударный звук в слове “букет” – “кет”, а в слове “унесённые” – “свё”». Полученные результаты подтверждают отрицательное влияние речевой патологии на формирование умений дифференцировать длительность и силу звучащих отрезков, а также на усвоение знаний о звуках и слогах.
На успешность выделения ударных гласных звуков влияют следующие факторы:
1. Длина слова (в трех- и четырехсложных словах учащиеся с дизорфографией определяют ударение с большим количеством ошибок, чем в одно- и двусложных).
2. Место ударения (ударные гласные, стоящие в первом и во втором слогах выделяются успешнее).
3. Наличие рядом с ударным гласным стечения согласных. Учащиеся с дизорфографией лучше выделяют ударные гласные из обратных слогов (типа ас, ок).
По степени выраженности и характеру затруднений при нахождении ударных слогов с гласным звуком выделяются две группы учащихся с дизорфографией:
Первую группу составляют ученики с грубыми нарушениями дифференциации длительности звучания звуковых единиц как в серии слогов, так и в словах.
Во вторую группу входят учащиеся с менее выраженными затруднениями. У них преобладают ошибки при нахождении ударных и безударных звуков и слогов в словах.
Анализ результатов выполнения заданий данного цикла позволяет выявить у младших школьников с данной патологией корреляцию между несформированностью умения выделять длительность и силу звучания языковых единиц (ударения) и грубыми нарушениями звукового и слогового анализа, а также тонких акустических и кинестетических дифференцировок.
У испытуемых с дизорфографией не сформированы представления о длительности отрезков речи, недостаточно точным является восприятие материала на перцептивном уровне, снижен объем речеслуховой памяти. Трудности усвоения и применения правил учащимися данной категории проявляются и в смешении соответствующих алгоритмов действий. Например, на вопрос логопеда Как определить количество слогов в слове? ребенок отвечает после длительной паузы: «Надо… нужно… поставить слово… изменить слово так…» После подсказки педагога: Можно ли определить количество слогов, зная количество гласных?
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Интегрированный урок русский язык + литература + окружающий мир по теме «Орфограммы безударных и ударных гласных»
Цели:
- помочь детям осмыслить безударные гласные, как орфограммы, распространить это понятие на ударные гласные в сочетаниях жи-ши,чаща,чу-щу;
- развивать навыки каллиграфического письма, орфографической зоркости, познавательную активность, логику и мышление учащихся;
- воспитывать желание учиться, интерес к чтению, уважительное отношение к мнению товарищей.
Оборудование:
- у учителя: сказочная повесть Л.Б.Гераскиной “В стране невыученных уроков”, выставка книг, прочитанных летом, фрагмент из мультфильма “В стране невыученных уроков”, слова: кисель, кефир, сок, чай, карточка №1, карточка №2.
- у учащихся: учебник, красные кружки, кружки– индикаторы настроения, тетрадь.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, проблемно – поисковый (Учитель ставит проблемные вопросы, учащиеся формулируют гипотезы на основе сравнений, логических рассуждений, формулируют новые учебные выводы, обобщения), развивающего обучения (дети на прошлом уроке узнали, что такое орфограмма, а на этом уроке узнают, почему буква на месте безударного гласного звука -орфограмма), для контроля и проверки уровня усвоения материала использовались самостоятельная работа, диктант, тестирование.
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
Учитель: Какие книги вы читали летом? По многим из названных вами книг были поставлены мультфильмы. Сейчас посмотрите фрагмент из одного мультфильма и назовите сказочную повесть. (Показываю “ В стране невыученных уроков”)
– Кто написал это произведение? (Л.Б. Гераскина)
Работа с выставкой книг.
– Посмотрите на нашу выставку. Почему название книги одно и тоже, а оформлена по-разному? (Разные художники, разное издательство)
Обучающиеся находят имена и фамилии художников, названия издательств.
– А почему эта повесть так называется?
– А вы вчера хорошо выучили уроки? Вы готовы помочь Вите?
– Тогда прочитайте тему урока. Необходимо вооружиться нужными знаниями. Какие знания нам понадобятся на уроке? Возьмите карточку № 1 и подчеркните то, что нужно, на ваш взгляд.
Карточка 1
Подчеркните то, что относится к теме (тема записана на доске):
“Орфограммы безударных и ударных гласных”
- Луна
- Орфограмма
- Двузначные числа
- Безударные гласные
- Минус
- Ударные гласные
(Дети называют нужные понятия, учитель фиксирует на доске. )
– А что такое орфограмма?
– Назовите гласные. А какие гласные называют ударными? А безударными?
– Вот теперь вы готовы идти на помощь Вите Перестукину.
3. Введение в новую тему
а) Чтение по ролям фрагмента повести в учебнике стр 44 № 100 заранее подготовленными учениками.
б) Работа по заданию учебника
– Запишите слово, которое писал Витя значками звуков ([калбаса])
– Отметьте опасные места и объясните, в чем трудность (Учащиеся ставят ударение и находят безударные гласные: неизвестно, КАЛБАСА или КОЛБАСА, КОЛБОСА или КОЛБАСА, потому что там на месте букв безударные звуки)
– Найдите в рассказе правильно написанное слово – подчеркните его и запишите под звуковой схемой в тетрадь. (Ученики пишут слово КОЛБАСА, используя памятку списывания:
- Прочитай, чтобы понять и запомнить.
- Отметь опасные места.
- Прочитай вслух так, как написано.
- Так же повтори, не глядя на запись.
- Пиши по памяти, диктуя себе, как было написано. Отмечай опасные места.
- Проверь:
- читай по слогам и слушай себя – все ли звуки верно обозначены;
- сверяй опасные места – все ли отмечены, правильны ли буквы.)
– Поставьте ударение, там, где буква и звук совпадают, поставьте +, там, где не совпадают –
На доске [а] см. учебник стр. 45)
– Покажите на схеме в учебнике и на доске, какими буквами обозначен безударный звук [а] (Дети показывают в учебнике, а затем кто-то на доске)
– Какой вывод можно подтвердить? (Безударные гласные – это орфограммы)
– Давайте проверим, правильный вы сделали вывод или нет.
в) Правило – вывод стр. 45
(Дети читают : “Буква на месте безударного звука – это орфограмма”)
4.
Закрепление изученногоУпражнение № 101 (Инсценирование)
– А сейчас подумайте, почему в следующем слове Вите удалось написать букву гласного звука правильно?
(Дети смотрят инсценированный фрагмент про лук, а затем обсуждают.)
– Давайте попробуем на месте звука [у] поставить другой звук .
– Посмотрите,, если поменять букву, то и слово лук исчезает. Значит, если гласный звук под ударением можно смело обозначать буквой, как слышишь, не боясь ошибиться.
5. Обобщение по теме
Упражнение № 102
(Дети читают и устно добавляют нужные слова:
“ Буквы безударных гласных звуков – это опасные места или… . Опасные они потому, что можно выбрать … .
На месте ударных звуков чаще всего нет выбора букв, поэтому нет и … .”)
6. Физкультминутка
– Всем сказочным героям в сказках подсказывает, куда идти, волшебный клубочек. А какой предмет показывал дорогу Вите и его коту?
– Вот он поможет и нам провести физминутку.
Ты лети, футбольный мяч,
Не вприпрыжку и не вскачь,
Не сбивайся на пути,
Прямо в ту страну лети,
Где живут ошибки Вити,
Чтобы он среди событий,
Полных страха и тревог,
Сам себе помочь бы смог
7. Углубление полученных знаний
Упражнение № 103
– Но всегда ли буквы ударных гласных – безопасные места при письме? Откройте учебник на стр. 20.
жи-ши с буквой и,
ча-ща с буквой а,
чу-щу с буквой у.”)
Учащиеся делают вывод: хоть в этих слогах гласные под ударением, на их месте тоже есть орфограмма.
– Давайте проверим, что по этому поводу думают учёные.
Дети читают вывод на стр. 47:
8. Закрепление изученного
а) Самостоятельная работа с последующей проверкой. Упражнение № 104.
На доске – слова: КЕФИР, КИСЕЛЬ, СОК, ЧАЙ.
– Витя подумал, что бы ему ещё попросить: кисель, кефир, сок или чай. Но он боялся ошибиться. Запишите первым, то слово, в котором на месте гласного он не сделал бы ошибки. Теперь запишите слово, в котором нет безударного гласного, но есть орфограмма, подчеркните её. А теперь запишите оставшиеся слова, отмечая орфограммы, постарайтесь запомнить правильные буквы.
– Какое слово, вы записали первым? (На доске один человек выставляет слово сок)
– Кто правильно записал это слово, возьмите красный кружок.
– Какое слово нужно было записать вторым? (Чай.)
– Кто правильно записал это слово, возьмите красный кружок.
– Какие орфограммы в слове кисель?
– Кто правильно записал это слово, возьмите красный кружок.
– Какие орфограммы в слове кефир?
– Кто правильно записал это слово, возьмите красный кружок.
– Слова кисель и кефир найдите на стр 132 и поставьте галочку. Эти словарные слова нужно выучить дома.
б) Объяснительный диктант.
– Помните, Витя Перестукин сказал, что вода, которая испаряется с рек, морей и океанов, исчезает. И поэтому в Стране невыученных уроков наступила засуха.
– Давайте поможем Вите и жителям сказочной страны. Куда же девается вода из луж, рек озёр ? (Испаряется, затем пар охлаждается и опять выпадает на землю в виде дождя.)
– Ну, а что бы пошёл дождь, нужно без ошибок написать “кричалку”.
– Почему так назвали –“Кричалка”?
– Запишем название “Кричалка”. Есть ли орфограммы в этом слове?
(Ученики действуют в соответствии с памяткой “ Диктант”см. Приложение.)
– Теперь послушайте, сколько предложений я прочитаю:
Я хочу расти, расти! Не боюсь я сырости!
– О чем говорит человек в первом предложении? Какие это предложения? Есть ли там орфограммы?
(Записываем под мою диктовку, диктую орфографически, дети выделяют опасные места. )
– О чем второе предложение?
(Записываем под мою диктовку, диктую орфографически, дети выделяют опасные места.)
9. Итог урока. Рефлексия
– Что же вы сегодня узнали и чему научили Витю? (буквы на месте безударных гласных звуков – орфограммы, жи-ши, ча-ща, чу-щу– тоже орфограммы, хоть и под ударением.
– Возьмите карточку № 2 и отметьте правильные ответы. Занесите их в табличку внизу. Проверьте . На доске таблица:
№ 1 | № 2 | № 3 | |
Б) | Б) | В) |
– Если у вас нет ошибок, нарисуйте в последнем столбце улыбающуюся рожицу , если 1 ошибка, то равнодушную рожицу, если 2-3 ошибки, то грустную рожицу.
Карточка № 2
Вариант 1
1. Поставь галочку возле слова, в котором на месте гласного звука не может быть ошибки:
А) молоко;
Б) вол;
В) чайка.
2. Поставь галочку возле слова, в котором безударного гласного звука нет, а орфограмма есть:
А) барсук;
Б) жир;
В) часы
3.Поставь галочку возле слова, в котором на месте гласного звука есть орфограммы:
А) лак;
Б) сон;
В) апельсин.
№ 1 | № 2 | № 3 |
|
Вариант 2
1. Поставь галочку возле слова, в котором на месте гласного звука не может быть ошибки:
А) билет;
Б) слон;
В) чашка.
2. Поставь галочку возле слова, в котором безударного гласного звука нет, а орфограмма есть:
А) альбом;
Б) часть;
В) ужин
3. Поставь галочку возле слова, в котором на месте гласного звука есть орфограммы:
А) волк;
Б) сук;
В) вермишель.
№ 1 | № 2 | № 3 | |
– Поднимите руку, у кого 4 красных кружочка, а кого 3? Вы были молодцы и очень постарались.
– Понравился вам урок? Какое у вас настроение? Нарисуйте ротик человечку и прикрепите к доске.
10. Домашнее задание
Стр. 45, 47 правила, упражнение № 105.
– Прочитайте задание. Какой заголовок лучше подойдет для этого рассказа, как вы думаете? Почему? Я предлагаю вам ещё дома хорошо подумать и записать нужный заголовок в тетрадь, а потом выполнить упражнение, указав орфограммы.
7 правил ударения в английском языке для совершенствования произношения – Parrot
Английский – это «ударный» язык.
Мы не говорим буквально о том, каким стрессовым иногда может быть английский (особенно с его противоречивыми правилами!). Мы имеем в виду, что английских ударений или ударений на одних словах и слогах по сравнению с другими. Они произносятся сильнее с более высоким тоном, и им даже требуется больше времени, чтобы произнести их.
В этом смысле в английском языке есть мелодия. Вы можете думать о разговорном английском как о волне со взлетами и падениями, а не как о монотонной речи.
Это не просто дополнение — ударение настолько важно для английского языка, что слово с неправильным ударением будет звучать смешно (и даже неузнаваемо). Из-за этого ключевой частью свободного владения английским языком является умение правильно ставить ударения.
Чтобы вам было проще, мы придумали основных правил ударения в английском языке, о которых вам следует знать. Проверьте их в нашем руководстве ниже!
Два уровня стресса в английском языкеКогда вы делаете ударение на каком-либо звуке, происходит следующее:
- Вы вытягиваете его сильнее и произносите громко
- Высота звука повышается по сравнению с предыдущим звуком
- Ваши движения рта более преувеличены
- Вы произносите это четко, а не бормочете
С безударными звуками все наоборот!
Ударение является неотъемлемой чертой английского языка, и вы столкнетесь с ним на двух уровнях: ударение в слове и ударение в предложении. Давайте рассмотрим оба:
1. Словесное ударениеСловесное ударение относится к тому, что в каждом английском слове есть один слог, который имеет ударение по сравнению с другими.
Вот несколько примеров с ударением на слоги, выделенные жирным шрифтом:
- Аф ternoon
- Ку Ки
- De пар тура
- В вите
Это гораздо более жесткое ударение, чем ударение в предложении, потому что неправильное ударение в слове может привести к нарушению коммуникации. Носителям английского языка, вероятно, будет трудно понять вас, и они могут даже попросить вас повторить.
В каждом слове всегда один и тот же ударный слог. На самом деле иногда словесное ударение может изменить значение слова. Вы можете дать кому-то до отправлено (ударение на первый слог) или подарок, но вы также можете до отправлено (ударение на второй слог) предложение.
2. Ударение в предложенииС помощью ударения в предложении вы ставите ударение или подчеркиваете определенные слова в предложении по сравнению с другими. Это немного более гибкое ударение, чем словесное ударение, потому что оно зависит от вашего намерения — вы можете ударять разные слова в предложении в зависимости от того, что хотите выделить. Тем не менее, есть еще более стандартный способ сделать это.
Примеры:
- У вас есть урок английского на этой неделе?
- Мы получили мель потому что шел сильный дождь.
- мир был таким разных веков назад.
- Они не уверены куда они направляются.
Ударение в предложении сочетается со словесным ударением практически в каждой английской фразе или предложении. Чтобы звучать естественно, когда вы говорите по-английски, вы должны плавно включить и то, и другое. В качестве полезного ресурса для повышения уровня вашей речи вы можете обратиться к курсу Creativa по освоению североамериканского английского произношения. Он имеет увлекательных высококачественных видеоуроков, которые глубоко погружают в мелодию английского языка с такими темами, как ударение в предложениях, интонация и многое другое! Вы увидите пошаговые объяснения, начиная с того, как правильно ставить ударения в предложениях, и заканчивая связыванием согласных для более плавной речи.
В целом, курс посвящен аспектам произношения, которые изучающие английский язык могут легко упустить из виду, но которые необходимы для ясного и выразительного английского языка. Любопытно об этом? Вот бесплатное видео прямо с курса.
Правила словесного ударения в английском языкеНачнем с правил словесного ударения. Хотя в каждом слове ударение всегда падает на один и тот же слог, расположение этого слога варьируется от слова к слову. У одних слов ударение будет на первом слоге, а у других — на последнем или даже среднем слоге.
Основные правила словесного ударения в английском языке:
Правило 1. В существительных и прилагательных ударение обычно ставится на первый слог.Это полезное правило, потому что существительные и прилагательные являются одними из наиболее часто встречающихся слов.
Существительные относятся к людям, местам и вещам.
Примеры:
- Бот тл
- Цвет или
- Библиотека редкая
- O белый
- Ручка или
Прилагательные описывают существительные и местоимения.
Примеры:
- Хап ру
- В интересно
- Мас сиве
- Пн Дерн
- Тас ту
Глаголы — это слова действия, описывающие действия кого-либо (или чего-либо). Они также могут относиться к состояниям бытия (например, am, are, feel).
Примеры:
- Ap proach
- Связь Отключение звука
- Основной Бак
- По форме
- Предложение жест
Предлоги передают, как существительное или местоимение связано с другим словом в предложении. Среди прочего, они могут относиться к местоположению, направлению или времени.
Примеры:
- А выше
- А среди
- Ex за исключением
- Вместо вместо
- ООН 9от 0005 до
Если в глаголе три слога вместо двух, то в большинстве случаев ударение падает на первый слог. На самом деле это верно для большинства трехсложных слов!
Примеры:
- Ce lebrate
- Con шаблон
- De кора
- EN тертен
- В новате
Это суффиксы, которые находятся в конце слова, поэтому ударный слог перед ним. Это правило также применяется к менее распространенным суффиксам, начинающимся с I или U, таким как -ual, -ous и -ial.
Примеры:
- Com pas sion
- De CI Секция
- E лек трик
- Имаги нет
- Re jec ция
Для этого правила просто считайте в обратном порядке от последнего слога.
Примеры:
- Агентство
- Bi или логический
- Грипп ency
- So ci ety
- Се у.е. рити
Рассматривайте это как общие правила — в большинстве случаев они работают, но вы обязательно встретите неподходящие слова. Из-за этого по-прежнему важно изучать произношение слов на индивидуальной основе. Тем не менее, вы можете использовать эти правила словесного ударения в качестве руководства, чтобы не перегружаться, пытаясь запомнить ударение для разных слов.
Правила ударения в предложениях в английском языкеКак только вы научитесь ставить ударение на нужные слоги в отдельных словах, вам нужно будет соединить слова в предложение. Это предложение также будет иметь свое собственное ударение!
Правила ударения в предложении проще, главным образом потому, что вы можете примерно определить ударение в предложении, проанализировав предложение. Они также намного более интуитивно понятны, особенно если в вашем родном языке уже используется подобная форма ударения в предложении.
Вот два основных правила ударения в предложениях:
Правило 1. В содержательных словах делается ударение.Содержательные слова необходимы для понимания смысла предложения . Как правило, они включают существительные, глаголы (кроме is, are, am), наречия и прилагательные
Они составляют суть предложения и передают важную информацию. Вот несколько примеров слов содержания:
Существительные | компьютер, еда, музыка, люди, год |
Глаголы | звони, живи, плати, читай, работай |
Наречия | на самом деле, почти, громко, быстро, иногда |
Прилагательные | удивительные, запутанные, важные, старые, настоящие |
Содержательные слова в предложениях обычно имеют ударение:
- Это моя любимая книга.
- Они были смотрящими в которые акции до инвестировали в.
- Рейс из Нью-Йорк в Чикаго просто задержался .
Если слово не является содержательным словом в предложении, то оно является служебным словом.
Функциональные слова скрепляют предложение и связывают слова содержания. Вместо того, чтобы передавать свою информацию, их главная цель — сделать предложение грамматически правильным.
К ним относятся личные местоимения, притяжательные прилагательные, предлоги, союзы, артикли и глаголы be. Например:
Личные местоимения | я, ты, мы, он, она, оно, они |
Притяжательные прилагательные | мой, твой, его, ее, его, наш, их |
Предлоги | выше, между, вместо, от, до |
Соединения | хотя, потому что, но, либо, если только |
Артикул | а, ан, |
Глаголы | утра, есть, есть, было, были |
Служебные слова обычно безударные. Мы подчеркнули служебные слова в следующих предложениях:
- Я проснулся поздно, потому что не услышал будильник.
- Какой ноутбук вы бы порекомендовали?
- Они хотели увидеть водопад.
Эти два правила ударения в предложении соблюдаются большую часть времени, но иногда носители английского языка делают ударение на функциональном слове, чтобы подчеркнуть его. В предложении я не иду обычно ставится ударение на «иду», потому что это глагол или содержательное слово. Но вы также можете сказать я не собирается даже при том, что «не» является служебным словом, если вы хотите подчеркнуть свой отказ.
ЗаключениеСловесное ударение и ударение в предложении настолько естественны для носителей английского языка, что они даже не задумываются об этом. Однако, как изучающему английский язык, вам придется приложить усилия, чтобы уловить ударение в словах и предложениях. Обычно это включает в себя знакомство с правилами ударения в английском языке и изучение широкого словарного запаса, а также много практики аудирования и разговорной речи.
35 слов, меняющих значение · engVid
- Поиск:
by Gill
На этой странице показано , как значение слова может измениться , если ударить другой слог . Это изменение происходит только с несколькими конкретными словами, многие из которых перечислены здесь — это не относится ко всем словам в английском языке. Большинство слов состоят из двух слогов — есть всего несколько примеров с тремя слогами.
Примеры делятся на две категории:
- Те, которые сохраняют то же общее значение, но изменяются от существительного к глаголу, когда ударение перемещается с первого слога на второй.
- Те, которые полностью меняют свое значение — большинство из них превращаются из существительного в глагол, но некоторые из них превращаются в прилагательные.
1. Замена существительного глаголом с тем же общим значением:
наркоман | ДОБАВИТЬ-ИКТ | Роб употребляет крэк-кокаин ADD-ict. (Роб — человек, который употребляет крэк и не может перестать это делать) |
add-ICT | Если вы продолжите играть в эту игру, вы добавите к ней ИКТ! (станешь наркоманом) |
конфликт | КОНФЛИКТ | Два друга были в КОНФЛИКТЕ. (в чем-то не сошлись) |
кон-ФЛИКТ | Два ваших рассказа о случившемся кон-ФЛИКТ. (ваши истории не согласуются друг с другом) |
конкурс | CON-тест | Он принимает участие в соревнованиях по боксу. (боевое соревнование) |
кон-ТЕСТ | Извините, я должен ПРОВЕРИТЬ ваши цифры. (не могу согласиться с вашими цифрами) |
контраст | КОНТРАСТ | Между их политическими взглядами довольно ПРОТИВОРЕЧИЕ. (большая разница) |
con-TRAST | Я сравню и сопоставлю эти два стихотворения. (показать различия между ними) |
преобразовать | ПРЕОБРАЗОВАТЬ | Он обращенный в буддизм. (он сменил религию) |
обращенный | Прости, ты меня никогда не ПРЕВРАТИШЬ. (вы никогда не уговорите меня изменить свои убеждения/мнения) |
уменьшение | DE-складка | В последнее время наблюдается резкое увеличение продаж. (мы продали меньше, чем обычно) |
разглаживание складок | Нам нужно УМЕНЬШИТЬ количество детей в классе, чтобы сделать его более эффективным. |
импорт | IM-порт | Coffee — IM-порт из Бразилии. (кофе сюда привозят из Бразилии) |
им-ПОРТ | В ближайшие несколько лет мы хотели бы импортировать больше кофе. |
увеличение | В складке | В последнее время увеличилось количество несчастных случаев. (было больше несчастных случаев) |
В СКЛАДКЕ | Нам нужно УВЕЛИЧИТЬ показатели продаж. (продать больше) |
оскорбление | ИН-сул | То, что она сказала, было похоже на оскорбление. (она сказала что-то плохое) |
in-SULT | Пожалуйста, не ругайте меня (не говорите мне плохо) |
идеально | PER-fect | Ваша домашняя работа ОТЛИЧНАЯ. (в нем нет ошибок) |
per-FECT | Прежде чем мы сможем выпустить этот новый продукт на рынок, нам необходимо довести до совершенства наш дизайн. (нужно улучшить) |
разрешение | PER-мит | У вас есть PER-mit, чтобы водить этот грузовик?. (документ, дающий разрешение) |
по MIT | Вы позволите мне припарковать машину перед вашим домом? (позвольте мне) |
извращенец | PER-верт | Нихарика — PER-верт. (у нее странные сексуальные предпочтения) |
на каждый VERT | Мужчину арестовали по обвинению в попытке воспрепятствовать отправлению правосудия. (вмешательство в ход судебного процесса) |
присутствует | ПРЕСС-энт | Она сделала мне хороший ПОДАРОК на день рождения. (подарок) |
предварительно ОТПРАВЛЕННЫЙ | Разрешите представить моего друга Дэвида. (представить) |
продукция | PRO-дьюс | На рынке продаются всякие ПРО-дьюсы. (фрукты и овощи) |
pro-DUCE | Как волшебнику удалось изготовить кролика из цилиндра? (вынести) |
протест | PRO-тест | На улице проходил политический PRO-тест. (демонстрация) |
про-ТЕСТ | Пришлось делать ПРО-ТЕСТ о грязном состоянии кухни. (пожаловаться) |
отзыв | Повторный вызов | Актер получил повторный вызов. (перезвонили, пригласили на повторное прослушивание) |
ПОВТОРНЫЙ ЗВОНОК | Я не могу повторно ЗВОНИТЬ, когда первый раз катался на велосипеде. (запомнить) |
запись | RE-шнур | Она всегда записывает, сколько тратит каждый месяц. (примечание) |
перезарядка | Важно пересчитывать, сколько вы тратите каждый месяц. (записать) |
отклонить | RE-ject | Предмет в этом ящике является RE-проектом. (недостаточно хорош для продажи) |
повторный JECT | Мы решили повторно ПРОЕКТИРОВАТЬ предложение по строительству, так как это стоило бы слишком много денег. (отказаться, сказать нет) |
подозреваемый | SUS-пект | Полиция пять часов допрашивала СУС-пекта, но затем отпустила его. (кто-то, по их мнению, мог совершить преступление) |
sus-PECT | Я подозреваю, что дерево придется срубить, прежде чем оно упадет и нанесет какой-то ущерб. (чувствовать, думать, представлять) |
2. Изменение существительного на глагол или существительного на прилагательное, другое значение:
адрес | AD-платье | Вы знаете рекламное платье Валена? (где она живет) |
объявление-ПЛАТЬЕ | У вас нет разрешения рекламировать ПЛАТЬЕ Президента Харконнена! (говорить с ним напрямую) |
атрибут | АТ-дань | Нечестность — обычное дело политиков. (признак/признак) |
по адресу TRIB-ute | Эта цитата адресована Уинстону Черчиллю. (считается первым сказанным/созданным им) |
поведение | ПРОВОД | Мы недовольны вашим общим ПОВЕДЕНИЕМ. (то, как ты себя ведешь) |
кон-ДУКТ | Меня попросили дирижировать оркестром в кратчайшие сроки. (координировать музыкальное представление, взмахивая палочкой) |
консоль | CON-подошва | Я провожу слишком много времени за своим компьютером CON-sole. (экран и органы управления) |
КОН-СОЛЕ | Она была так несчастна, что я не мог ее ЕДИНСТВЕННО утешить. (сделай так, чтобы ей стало лучше) |
содержание | СОДЕРЖАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ вашего эссе в порядке, но вам нужно изменить структуру. (что содержит) |
со-ТЕНТ (прил.) | Она сидела и читала книгу с очень довольным видом. (расслабленный, спокойный) |
конверс | КОН-стих | Считаете ли вы, что фирма А более успешна, чем фирма Б? Я думаю, что CON-версия верна. (напротив) |
con-VERSE | Он может говорить на трех разных языках. (разговаривать) |
по умолчанию | DE-ошибка | Настройки DE-fault этого телевизора неверны, но вы можете настроить их по-другому. (настройки идут вместе с ним при получении) |
de-FAULT | С Джона снята ОШИБКА по платежам по кредиту. (требуемые платежи не производил) |
пустыня | DES-ert | Армия прошла через ДЭС-ерт. (например, Сахара) |
des-ERT | Я бы не советовал вам дезертировать из армии, так как это навлечет на вас неприятности. (выезд без разрешения) |
подъезд | EN-транс | EN-транс в здание был заперт. (вход) |
en-TRANCE | Ты пытаешься ввести меня в ТРАНС? (загипнотизировать меня, ввести в транс) |
эксплуатация | EX-плойт | Он всегда говорит о каком-то EX-подвиге своих военных лет. (захватывающий опыт, приключение) |
экс-ПЛОИТ | Некоторые компании ПРАКТИКУЮТ своих сотрудников, ожидая, что они будут работать сверхурочно без дополнительной оплаты. (воспользоваться) |
экстракт | EX-тракт | Она прочитала мне отрывок из своего нового романа. (короткий участок) |
экс-ТРАКТ | Стоматолог говорит, что ему нужно удалить один из моих зубов. (снять, вытащить, вынуть) |
недействительный | IN-действительный идентификатор | После аварии у него почти год был инвалид, но сейчас он снова в порядке. (был инвалидом, имел проблемы с передвижением) |
in-VAL-id (прил.) | Извините, ваш паспорт в VAL-id, так как срок его действия истек два месяца назад. (нельзя использовать) |
объект | ОБ-объект | Что это за OB-объект вон там? (вещь) |
предмет | Будет ли кто-нибудь возражать, если я открою окно? (пожаловаться) |
проект | PRO-проект | Этот PRO-проект должен быть завершен в следующем месяце. (работа) |
pro-JECT | Мы могли ПРОЕКТИРОВАТЬ пленку на эту глухую стену. (показать, показать) |
отказаться | REF-использовать | Мы собрали данные об использовании REF в четверг. (мусор, отбросы) |
повторный предохранитель | Шоколадный торт? Как я могу повторно FUSE! (сказать нет) |
тема | СУБЪЕКТ | Какая ТЕМА сегодняшнего урока? (тема) |
суб-JECT | О боже, наш учитель собирается подвергнуть нас еще одному тесту. (навязать нам, заставить терпеть) |
Викторина
Проверьте свое понимание этого урока английского языка
Проверьте свое понимание урока английского языка, ответив на эти вопросы. Вы получите ответы и ваш счет в конце викторины.Когда слоговое ударение перемещается с первого слога на второй, часть речи обычно меняется с:
прилагательное к существительному к глаголу местоимение к наречию к существительному
Правило слогового сдвига применяется ко всем двухсложным словам в английском языке.
truefalse
Если срок действия вашего паспорта истекает, он становится:
EN-tranceen-TRANCEIN-val-idin-VAL-idPER-mitper-MIT
Полицейский опрашивал:
an OB-jectan ob-JECTa RE- Corda re-CORDA SUS-pecta sus-PECT
Я ходил по магазинам с подругой, и она исчезла.