Ударные гласные звуки в словах: Ударные и безударные гласные звуки — урок. Русский язык, 1 класс.

Содержание

Безударные гласные звуки в корнях. Гласные звуки ударные и безударные

В русском языке все звуки делятся на гласные и согласные. Гласных всего шесть — это «а», «о», «у», «и», «э», «ы». Они произносятся только при участии голоса, без участия шума. Могут образовывать слоги. Бывают ударными и безударными. Гласные звуки — ударные и безударные имеют свои особенности и определенные роли в речевом процессе. Кроме того, от наличия или отсутствия ударения зависят многие нормы обозначения гласных на письме буквами.

Гласные буквы «е», «ю», «я», «ё» не являются отдельными звуками. Они представляют собой обозначение двух звуков. Например: я – йа, ю – йу и т. п. Также они наделены дополнительными функциями — обозначают мягкость согласного звука в письме.

Ударные гласные звуки

Ударным называется гласный звук, выделяемый при произношении голосом. То есть тот, на который падает ударение. Такой звук всегда произносится более отчетливо. По сравнению с безударным он находится в более сильной позиции и играет смыслоразличительную роль. Как правило, написание букв, передающих ударные гласные, не вызывает трудностей.

Например, в словах маленький (ударение на первый слог), мирный (ударение на первый слог), далекий (ударение на второй слог) правописание ударных слогов ни у кого не вызовет сомнений. Здесь действует принцип «как слышится, так и пишется», а слышатся звуки отчетливо.

Ударные гласные звуки призваны выполнять функцию смыслоразличения. Для сравнения: мол, мал, мыл, мул – слова, которые мы различаем на слух благодаря тому, что в них пишутся разные гласные буквы.

Безударные гласные звуки — что это?

Безударными называются гласные, не выделяемые голосом. Они произносятся с гораздо меньшей силой и далеко не так энергично, как ударные. Находятся в слабой позиции, и написание передающих их букв зачастую вызывает трудности. Принцип «как слышим, так и пишем» в данном случае не подойдет, поскольку слышаться может совсем не то, что есть на самом деле.

Безударный гласный звук часто находится в измененном состоянии (состоянии редукции). И степень трансформации может зависеть от удаленности ударного гласного. Чем дальше – тем сильнее редукция. Например, в слове «колобок» ударным является последний звук «о» — в третьем слоге. Ближайший к нему «о» (во втором слоге) слышится еще более-менее отчетливо, а отдаленный (из первого слога) практически теряется при произношении. Его длительность в данном случае минимальна.

Относительно стойкими в этом отношении являются безударные гласные звуки «и», «ы», «у». На степень их трансформации удаленность от ударного почти не влияет (мумие, Буратино, мировая). Исключение может составлять только «и» в начале слова после твердого согласного, на который оканчивается предыдущее слово фразы. В таких случаях «и» превращается в «ы». Данная ситуация хорошо просматривается, например, в словосочетании «дым над избой».

Безударные гласные звуки в корнях. Правописание

Как уже отмечалось выше, передача на письме безударных гласных звуков нередко вызывает сложности. Особенно проблематично бывает понять, какой буквой следует обозначить безударный гласный звук в корне того или иного слова.

Правописание таких корней выделяется в особый раздел грамматики и детально изучается в филологии. Выбор верной буквы зависит от разных факторов: особенностей соседства с другими буквами, наличия или отсутствия рядом ударного слога, проверочных слов, их происхождения и т. д.

Непроверяемые гласные в корнях

Самый сложный с точки зрения правописания случай – это безударные гласные звуки в непроверяемых словах. Когда невозможно подобрать вариант с ударным корнем.

Правильные варианты в таких ситуациях остается только запомнить или всегда носить с собой словарь, в котором можно посмотреть правописание.

К словам, подпадающим под этот раздел, относятся, например: меридиан, винегрет, бетон, корвалол, ватрушка и другие. Многие из них имеют иностранное происхождение.

Проверяемые гласные в корнях слов

Буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корнях, в большинстве случаев можно определить, подобрав однокоренное слово, где на корень падает ударение.

Например, изменив слово «трава» на «травушка», легко понять, какую букву следует писать в безударном корне. Еще варианты: гора — горный, вода — водный, дожди — дождь и так далее и тому подобное. Примеров в русском языке – великое множество.

  • Примечание: В том случае, когда в корне слова стоит буква, обозначающая ударный слог «йо» («ё»), в безударном варианте она сменится на «е». Например: мёртвый — мертвец, клёны — кленовый, расстёгнутый — расстегнуть.

Правописание корней в словах разного происхождения

Безударные гласные звуки в главных морфемах слов могут иметь разное буквенное выражение в зависимости от того, какое происхождение имеет данное конкретное слово.

Так, например, исконно русские слова часто отличаются полногласным написанием сочетаний -оро-, -оло-: молодой, огородить, оболочка. А их старославянские варианты имеют сокращенный вариант буквосочетания и трансформацию «о» в «а»: младенец, ограда, облако.

Чередование безударных «а» и «о» в корнях

Буквы, обозначающие безударные гласные звуки, могут чередоваться в корнях родственных слов. Один из вариантов чередования – «а» и «о». Разные корни имеют свои правила написания:

  • Например, независимо от того, какая буква будет писаться под ударением, в безударной позиции почти всегда имеем корни «гор», «клон», «твор», «зар» и «плав»: загорелся, поклониться, сотворить, озаренный, сплавлять. Но есть исключения: выгарки, пригарки, утварь, зоревать, пловчиха, пловец, плывун и т. д.
  • От согласного, замыкающего корень, зависят морфемы «раст», «ращ» и «рос». Буква «а» предшествует «ст» или «щ», тогда как перед «с» обычно бывает «о». Не вписываются в это правило: Ростислав, Ростов, ростовщик, росток, выросток и варианты, производные от них (ростовский, ростовщичество и т. д.), а также слово отрасль.
  • В морфемах «скоч» и «скак» перед буквой «ч» обычно бывает «о», а перед «к» — «а». Например: скакун, скакалка, выскочка, вскочить. Исключения составляют лишь слова вскачь, скачу, скачи и скачок.
  • Безударные гласные звуки в словах с корнями «лаг» и «лож» передаются на письме буквами, согласно следующему правилу: перед «г» употребляется «а», а перед «ж» — «о». Например: слагать, полагать, разлагается, сложение, положение, отложить. Исключение – полог.
  • На наличие или отсутствие суффикса «а» «ориентируются» такие корни, как «кас» и «кос». Если суффикс присутствует сразу за корнем, то будет «кас», а если нет, то получится «кос». Например: касается, касательно, коснулся, прикосновение.
  • Правописание корней с безударными гласными иногда зависит от их значения. Так, в случае с «мок» («моч») и «мак» первый вариант «работает», если речь идет о пропитывании жидкостью (промокашка, намочить), а второй – в случае, когда имеется в виду погружение в жидкость (макать, обмакивать).
  • Морфемы «равн» и «ровн» тоже «равняются» на значение слова. Если имеется в виду одинаковость, то пишется «а» (равный, уравнение), а если прямота и гладкость, то «о» (подровнять, выровнять). Исключения: ровесник, равнина, уровень, поровну.

Как чередуются «и» и «е»

Буквы безударных гласных звуков «и» и «е» тоже могут чередоваться в корнях слов.

Морфемы «бир» и «бер», «жиг» и «жег», «стил» и «стел», «блист» и «блест», «мир» и «мер», «тир» и «тер», «дир» и «дер», «пир» и «пер», «чит» и «чет» находятся в прямой зависимости от наличия суффикса «а». Если он есть по соседству с корнем, пишется «и», а если отсутствует – «е». Примеры: побираться – заберет; прижигание – выжегшая; расстилается – стелить; блистательная – блестящий; замирать – замереть; оттирать – оттереть; отдирать – отдерет; отпирать – отпереть; почитать – вычет. Исключения: чета, сочетание, сочетать.

Примечание:

  • Корни «мир» и «мер» могут чередоваться, только если означают процесс умирания. Если речь идет о мире (антониме войны), то в корне всегда будет «и» (мировая, помириться). А если морфема означает меру, то всегда пишется «е» (отмерять, мерило).
  • Корни «пир» и «пер» чередуются, только если означают процессы открывания, закрывания и выпирания (запереть, отпереть, выпереться). А если речь идет о слове «пир», обозначающем «праздник живота», то в корне всегда будет «и» (пировать).

Чередование буквы «а» («я») с буквосочетанием «им» («ин») в корнях

Буква «а» («я») чередуется в корнях с буквосочетанием «им» («ин») в корнях слов по такому правилу: если за корнем есть суффикс «а», то употребляется «им» или «ин». А если таковой отсутствует, то пишется «а» или «я». Например: принимать – принято, начинать – начато.

Гласные звуки – ударные и безударные – есть в каждом языке мира. И если с ударными, как правило, проблем не возникает, то безударные создают массу трудностей. С ними связано обычно огромное количество орфограмм. И правописание корней – только малая часть большого айсберга.

Конспект урока на тему «Ударные и безударные гласные звуки. Ударение»

Тема: Ударные и безударные гласные звуки. Ударение

Цели: Формировать умение находить ударные и безударные гласные звуки в словах.

Закрепить умение находить ударный слог .

Способствовать развитию и коррекции орфографической зоркости, мышления,

внимания памяти, устной и письменной речи.

Вырабатывать потребность в контроле и оценивании учебной деятельности самих

учащихся.

Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, а также активности и

дисциплинированности на уроке.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: традиционная.

Оборудование: ТСО, перфокарты, конверты с буквами, карточки для дифференцированной работы, иллюстрация и опорные слова для устной творческой работы, карточки для рефлексии.

Ход урока.

I Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас урок русского языка.

— Посмотрите, всё ли необходимое вы приготовили для урока.

— Молодцы!

II Эмоциональный настрой.

— Посмотрите на картину. Какое время года изображено? ( Рассмотреть картинку, позитивно настроится на дальнейшую работу) .

— С помощью вспомогательных слов определите своё настроение.

— Надеюсь, такое настроение будет у вас весь урок.

(Я всему люблю учиться,

В жизни всё мне пригодиться.

В школу с радостью иду –

Я иначе не могу ).

III Постановка темы и целей урока.

— Посмотрите на ленту букв, вспомните и скажите, над какой темой работали на прошлом уроке.

( Гласные буквы и звуки).

— Скажите, на какие две группы делятся гласные звуки?

( Ударные и безударные звуки).

— Правильно. Сегодня на уроке русского языка мы с вами будем работать над темой:

«Ударные и безударные гласные звуки. Ударение». (Тема открывается на доске).

-Сегодня на уроке будем учиться определить ударные и безударные гласные звуки,

— А также вспомним, что такое ударение, как найти ударный слог.

Поднимите руку те ребята, кто хочет совершенствовать свои знания по этой теме.

— Это и является главной целью нашего сегодняшнего урока.

— А для этого вы должны быть внимательными, активными и дисциплинированными.

IV Минутка чистописания.

— С какой работы начинаем каждый урок русского языка? Для чего необходимо выполнять эту работу?

— Послушайте внимательно загадки, отгадайте их:

Длинноносый, безголосый-

У болот летает: лягушат хватает. (Аист)

Чёрнокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

Прыгает лишь вскачь, прыгает как мяч.

Прыг, скок, серый бок. (Воробей)

На доске появляются слова: АИСТ, СНЕГИРЬ, ВОРОБЕЙ.

— Назовите первую букву каждого слова. (А С Г )

— Подумайте и скажите, какая буква лишняя? (А)

-Почему? ( Обозначает гласный звук)

— Значит, какую букву будем писать на минутке чистописания?

— Правильно, сегодня на минутке чистописания будем писать заглавную и строчную

букву Аа. Рассмотрите образец этой буквы, её элементы. В следующей строке напишите эту букву красиво и аккуратно.

— При письме сидите правильно. Следите за осанкой.

— Молодцы.

V Словарная работа.

— Как можно назвать одним словом все слова, которые вы видите на доске.

— Кто это? (Птицы)

— Что вы можете сказать про слово воробей? ( Это словарное слово)

— Значит, какую работу будем сейчас выполнять?

— Для чего необходимо выполнять словарную работу? ( Чтобы правильно писать слова, которые мы не можем проверить).

Работа с перфокартами.

— Перед вами перфокарта. Вам нужно вставить пропущенную букву, поставьте ударение,

Подчеркните букву, которую надо запомнить.

Работу выполняют самостоятельно. Проверка в паре.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте словарную работу друг у друга по образцу.

Если не допустили ошибок, поставьте отметку 5, если допустили 1, 2 ошибки — 4, 3 ошибки-3. Работайте карандашом.

Поднимите руку, кто получил 5, 4, 3.

— Молодцы.

VI Работа над темой урока.

-Назовите слова, в которых встретилась буква а? (Сорока, ворона)

— Напишите их в тетради.

— Назовите гласные в этих словах. (о, а)

— Какие гласные вы знаете ещё? (см. ленту букв)

— Что нужно сделать, чтобы поставить в слове ударение? ( Выделить голосом ударный звук, позвать это слово.)

Слайд. Ударение.

— На какой слог падает ударение? ( на 2 слог, на гласную о)

— Как называется гласный, на который падает ударение? ( Ударный)

— Сколько ударных гласных может быть в одном слове? ( Один)

— Как называются остальные гласные? (Безударные)

— сколько их может быть в слове? (Несколько)

— Молодцы! Давайте об этом прочитаем правило в учебнике на странице 63.

— Применяя изученное правило, выполним упражнение 10, на стр. 62.

( 1 ученик работает у доски, остальные в тетради).

— Молодцы! Вывод.

VII Физминутка.

— А сейчас давайте с вами немного отдохнём.

Представьте, что вы гуляете по осеннему лесу и слушаете пение птиц.

Слайд. Осень

VIII Закрепление изученного материала.

Устная творческая работа.

— Рассмотрите иллюстрацию на доске, что вы видите на данной картине?

— Послушайте, я прочитаю словосочетания, вам необходимо вставить пропущенные буквы в слова, используя буквы в конвертах, объясните орфограммы.

Осенние листья, первый мороз, чудесный день, весёлые птички.

— Будем ли мы ставить ударение в слове — день, весёлые? Почему?

Вывод.

Устно составьте рассказ по данной картине, используя данные словосочетания.

— Какую пользу приносят птицы?

— Как мы можем помочь птицам осенью и зимой?

— Молодцы.

Дифференцированная работа.

1 группа работает по карточкам.

2 группа. Задание: составить предложение по картинке, записать поставить в словах ударение, подчеркнуть гласные буквы.

Проверка фронтально.

— Как называются гласные, на которые падает ударение?

— На которые не падает ударение?

— Молодцы.

IX Домашнее задание.

Стр. 63 правило, упр. 13. Нарисовать рисунок по желанию.

X Итог урока.

— Над какой темой работали сегодня на уроке?

Краткое обобщение.

— Что нужного и полезного взяли для себя с этого урока?

— Для чего вам эти знания?

— Молодцы!

XI Рефлексия.

— Я вижу, сегодня на уроке вы работали с удовольствием. Перед вами картинки с помощью которых я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

— Молодцы. Спасибо за урок.

Конспект урока по русскому языку

для 5 коррекционного класса

Тема: Ударные и безударные гласные звуки.

Ударение.

Учитель: Кострова Ольга Александровна

§ 235. Произношение гласных звуков

Основной особенностью русского литературного произношения в области гласных является их разное звучание в ударном и безударном слогах при одинаковом написании. В безударных слогах гласные подвергаются редукции. Существуют два типа редукции — количественная (когда уменьшается долгота и сила звука) и качественная (когда в безударном положении изменяется сам звук). Меньшей редукции подвергаются гласные в 1-м предударном слоге, большей — во всех остальных слогах. Гласные [а], [о], [э] подвергаются в безударных слогах как количественной, так и качественной редукции; гласные [и], [ы], [у] не меняют в безударных слогах своего качества, но частично теряют длительность.


1. Гласные в 1-м предударном слоге:
а) после твердых согласных на месте о и а произносится ослабленный звук [а]: в[а]да́, н[а]га́, М[а]сква́, с[а]ды́, з[а]бо́р; после твердых шипящих

ж и ш на месте а и о также произносится ослабленный звук [а]: ж[а]ра́, ж[а]нглёр, ш[а]ги́, ш[а]фёр.

Примечание 1. После твердых шипящих ж, ш и после ц перед мягкими согласными произносится звук типа [ы] с призвуком [э], обозначаемый условно э]: ж[ыэ]ле́ть, к сож[ыэ]ле́нию, ж[ыэ]ке́т, в формах множественного числа слова лошадь: лош[ыэ]де́й, лош[ыэ]дя́м и т. д… в формах косвенных падежей числительных на — дцать:двадц[ыэ]ти́,

тридц[ыэ]ти́ и т. д.; в редких случаях звук э] произносится на месте а в положении перед твердыми согласными: рж[ыэ]но́й. ж[ыэ]сми́н.

Примечание 2. Безударное [о] произносится в союзах но и что, а также допускается в некоторых иноязычных словах, например: б[о]а́, б[о]мо́нд. рок[о]ко́. Ж[о]ре́c.

Примечание 3. Сохранение о в безударных слогах является чертой областного произношения, поэтому произношение М[о]сква́, п[о]ку́пка, п[о]е́дем, в[о]зи́тъ. в[о]кза́лне соответствует норме;

б) после твердых шипящих ж, ш и ц на месте

е произносится редуцированный звук типа [ы] с призвуком [э], обозначаемый условно э]: ж[ыэ]на́, ш[ыэ]пта́ть, ц[ыэ]лу́й;

в) после мягких согласных на месте букв я и е, а также после мягких шипящих ч и щ на месте а произносится ослабленный звук [и] с призвуком [э], обозначаемый условно э]: м[иэ]сно́й, Р[иэ]за́нь, м[иэ]сти́, ч[иэ]сы́, щ[иэ]ди́ть, а также в формах множественного числа слова площадь: площ[и

э]де́й, площ[иэ]дя́м и т. д.;

г) на месте я и е в начале слова произносится звук [и] с призвуком [э], обозначаемый э] в сочетании с предшествующим [й]: [йиэ]зда́, [йиэ]нта́рь, [йиэ]йцо́.
Примечание. Сохранение [а] в безударном слоге после мягких согласных является чертой областного произношения, поэтому произношение [в’а]за́ть, [p’a]би́на, ч[а]сы́, [йа]йцо́, [йа]ви́тьсяне соответствует норме.


2. Гласные в других безударных слогах:

а) в абсолютном начале слова на месте букв а и о всегда произносится ослабленный звук [a]: [а]рбу́з: [а]кно́, [а]втомоби́ль, [а]тклоне́ние;

б) после твердых согласных в безударных слогах, кроме 1-го предударного, на месте а и о произносится редуцированный звук, средний по звучанию между [а] и [ы], краткий по длительности, обозначаемый условно [ъ]: г[ъ]лова́, к[ъ]ранда́ш, я́бл[ъ]к[ъ];

в) после мягких согласных в безударных слогах, кроме 1-го предударного, на месте а/я и е произносится редуцированный, средний по звучанию между [и] и [э], краткий по длительности, обозначаемый условно [ь]: [п’ь]тачо́к, [л’ь]сору́б, вы́[н’ь]су, ч[ь]лове́к.


3. Гласный и в начале корня после приставки или предлога,

оканчивающихся на твердые согласные, произносится как [ы]: из института — и[зы]нститута, с Игорем — [сы]горем; сохранение в этой позиции [и] и смягчение согласного перед ним является областной чертой произношения и не соответствует норме.


4. Ударные гласные звуки на местее и ё. В произношении ряда слов возникают трудности из-за неразличения в печатном тексте букв е и ё, т. к. для их обозначения употребляется только буква е (кроме учебной литературы для младших школьников и иностранных учащихся). Такое положение приводит к искажению не только графического, но и фонетического облика слова, служит причиной частых произносительных ошибок. Поэтому рекомендуется запомнить два ряда слов:

а) с буквой е, на месте которой звучит [э]: афера, бесхребетный, блеф, бытие, гололедица, головешка, гренадер, дебелый, житие, иноплеменный, крестный ход

(но крёстный отец), леска, небытие, недоуменный, неоцененный, опека, оседлый (оседлость), преемник, правопреемник, слежка, современный, ярем, ячменный и др. ;

б) с буквой ё, на месте которой, звучит [о]: безнадёжный, вёдер, гравёр, жёлчь (допустимо желчь), жёлчный (допустимо желчный), издёвка, коммивояжёр, ксёндз (но ксендза), манёвры, наёмник, осуждённый, внесённый, переведённый, приведённый, осётр, побасёнка, полёгший, привёзший, принёсший, скабрёзный, скрупулёзный, ремённый, смётка, тёша, шёрстка (грубошёрстный), щёлка и др.

В некоторых парах слов различное значение сопровождается разным звучанием ударного гласного [о] или [э]: истекший (срок) — истёкший (кровью), оглашенный (кричит как оглашенный) — оглашённый (указ), совершенное (пение) — совершённое (открытие)

.

Знакомство со словесным ударением без стресса — Accent Eraser

Одним из важных аспектов произношения, который часто упускают из виду, является ударение. Ударение — это выделение части слова или целого слова в предложении. В этом посте мы обсудим ударение в отдельных словах, в частности, ударение двухсложных существительных и глаголов.

Слово можно разбить на отдельные слоги, представляющие собой единицы речи, содержащие один гласный звук плюс согласные, окружающие этот гласный, если они есть.

Некоторые примеры слов с разбивкой по слогам:

  • В слове «фиолетовый» 2 слога: пурпур · пл
  • В слове «интернет» 3 слога: in · ter · net
  • «Произношение» состоит из 5 слогов: pro · nun · ci · a · tion

Если вы не уверены, сколько слогов в слове, вы можете найти слово в онлайн-словаре, и слово будет разбито, как указано выше, с точками между каждым слогом. Или еще одна хитрость — думать о слове как о музыке — каждый слог будет отдельной нотой или тактом.

Когда мы говорим об «ударении в словах» в английском языке, мы имеем в виду тот факт, что в многосложных словах один слог произносится громче и немного дольше, чем другой слог (слоги) в этом слове. Этот более громкий, ударный слог называется ударным слогом слова. Все остальные слоги в слове называются безударными слогами.

Вот те же примеры выше, где ударение обозначено жирным шрифтом букв:

  • В слове «фиолетовый» 2 слога: пур · пл
  • «Интернет» состоит из 3 слогов: в · ter · net
  • «Произношение» состоит из 5 слогов: pro · nun · ci · a · tion

Ударение — очень важный элемент четкого английского произношения, и ударение на неправильном слоге может даже вызвать недоразумения.

На самом деле существует ряд пар слов, в которых 2 разных слова пишутся одинаково, но звучат по-разному из-за разного ударения. (Ударение также влияет на фактические звуки гласных в словах, явление, известное как редукция гласных, которое будет обсуждаться далее в следующем сообщении блога.) В приведенном ниже списке показаны некоторые распространенные двухсложные слова, которые пишутся одинаково, но имеют разные значения. произношение и значения: эти слова имеют ударение на первый слог, если они являются существительными, и ударение на второй слог, если они являются глаголами (или иногда прилагательными). Например, письменное слово «record» имеет 2 произношения: существительное re ·корд и глагол есть запись· шнур . Например: «Группа рада записать

аккорд новый аккорд».

Группа рада перезаписать новый RE-cord

Полезно запомнить самые распространенные слова, которые попадают в этот шаблон:

Word Существительное Глагол или прилагательное
реферат ab · стр. аб · стр.
наркоман объявление · словарь объявления · слова
влияние аф · исправный аф · исправный
боевой ком · летучая мышь ком · летучая мышь
коммуна ком · мюн ком · тюн
вести коннектор · воздуховод провод · воздуховод
конфликт противоречие · конфликт конфликт · конфликт
консоль кон · подошва подошва · подошва
содержимое с · палатка кон · палатка
конкурс кон · тест кон · тест
договор кон · тракт кон · тракт
контраст с · траст кон · траст
преобразовать кон · верт кон · верт
осужденный против · победа кон · победа
дефект от · исправный де · исправный
пустыня от · сертификационный де · серия
скидка дис · количество дис · количество
сопровождение эс · корт эс · корт
экспорт бывший · порт экс · порт
увеличение в · складка дюйм · складка
вставка в · вставка в · набор
оскорбление в · итал · итал.
интрига в · трига в · триг
объект объект · объект объект · объект
разрешение на · с на · с
настоящее до · отправлено предварительно · отправлено
продукция про · дуче про · дуче
проект про · проект про · проект
прогресс про · грисс pro · серый
протест pro · тест pro · тест
мятежник по · пояс re · пояс
запись относительно · шнур re · шнур
возврат по · фонд повторно · фонд
отходы по · предохранитель re · предохранитель
отклонить по · проект отн. · отр.
предмет суб · проект подчиненный · проект
подозреваемый сус · пект сус · пект
транспорт транс · порт транс · порт


Интересно, что хотя в английском языке существует несколько жестких и быстрых правил относительно ударения, которые всегда верны, одно полезное правило заключается в том, что у большинства двухсложных существительных ударение приходится на первый слог, а у большинства двухсложных глаголов ударение. на их втором слоге. Приведенные выше примеры являются яркой иллюстрацией этого паттерна в действии.

У вас есть еще вопросы о ударении в американском английском или вы заинтересованы в обучении акценту? Свяжитесь со мной!

Ударение в словах и знаки ударения на португальском языке

Если вам небезразлично португальское произношение и вы хотите улучшить его, вам придется разобраться с его образцами словесного ударения. Вот и все.

Вот краткое описание словесного ударения в португальском языке: 

В португальских словах без знаков ударения ударение ставится либо на последний, либо на предпоследний слог в соответствии с несколькими моделями правописания. В противном случае слова помечаются знаком ударения, который четко указывает, где падает ударение в слове (на последний, предпоследний или третий с конца слог).

Как и английский, португальский является языком с ударением по времени (в отличие от языков со слоговым ударением). В ударных языках временные интервалы между ударными слогами довольно постоянны. Это приводит к укорочению и редукции безударных слогов, чтобы они могли укладываться в относительно фиксированные промежутки времени, заданные ударными.

В результате безударные слоги произносятся менее отчетливо, тогда как ударные слоги выделяются. Таким образом, словесное ударение в португальском языке бросается в глаза, и вы его отчетливо слышите.

Внимание! Ранее я написал статью о португальской фонологии и ее основных звуках. В этом я буду копаться в словесном ударении конкретно. Оба аспекта имеют отношение к произношению, поэтому этот вариант чтения является хорошим дополнением к первому.

Следите за своим произношением.

1. По умолчанию – без знаков ударения

Без знаков ударения ударение в португальских словах обычно ставится либо на предпоследний, либо на последний слог. Давайте посмотрим на это поближе.

Ударение в словах на предпоследний слог

Чаще всего ударение в португальских словах ставится на предпоследний слог. Вот несколько примеров:

  • momento > mo- men- to (момент)
  • peludo > pe- lu- do (волосатый)
  • vezes > ve- zes (times)
  • diabo > di- a- bo (дьявол)
  • bastante>bas- tan- te (довольно)
  • 5 Carlos 9000 Карлос)

  • carente > ca- ren -te (нуждающийся)
  • . . .

Ударение в слове на последний слог

Однако ударение в словах, оканчивающихся на определенные согласные, гласные и дифтонги, ставится на последний слог. Рассмотрим различные подгруппы этой категории.

Слова, заканчивающиеся в -r, -l или -z

слова, заканчивающиеся согласными -R , -L или -Z . фалар > фа- лар (разговор)

  • бебер > бе- бер (напиток)
  • анель > а- нел (кольцо)
  • тамборил > там-бо- 900 рил (900 90 рил) rapaz > ra- paz (мальчик)
  • capuz > ca puz (капюшон)
  • . . .
  • Слова, заканчивающиеся в -i или -u

    слова, заканчивающиеся гласными -i или -U , даже с -IS , ,15615615615615615615615666615666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666615. u s или uz , ударение падает на последний слог:

    • compreendi > com-pre-en- di 0010
    • comi > co- mi (я ел)
    • peru > pe- ru (turkey)
    • menu > me- nu (menu)
    • aprendiz )
    • анис > а- нис (анис)
    • авеструз > а-вес- труз (страус)
    • Иисус > Иисус > Иисус- сус (Иисус)
    • . . .
    Слова, оканчивающиеся на дифтонги по убыванию

    Слова, оканчивающиеся на дифтонги, последняя гласная которых равна -i или -U (Звуки закрытого гласного) -такие как -AI , -AU , -E , -E , -E , -E , -E , -E , -E . -iu , -ou or -ui are also stressed on the last syllable:

    • samurai > sa-mu- rai (samurai)
    • bacalhau > ba -ca- lhau (треска)
    • acceptirei > con-sen-ti-r ei (разрешу)
    • Europeu > Eu-ro- peu (европейский)
    • fugiu > fu- giu (она сбежала)00 > na- dou (она плавала)
    • constitui > cons-ti- tui (составляла)
    • . . .
    Слова, оканчивающиеся на серповидные дифтонги (дифтонги или паузы?)

    Это слова, оканчивающиеся на пары гласных, первая гласная которых либо -i or -u – such as -ia , -io , -ua , or uo .   В данном случае неясно (в зависимости от того, как вы это произносите), составляют ли гласные дифтонг (один слог) или паузу (два слога).

    Если считать их дифтонгами, то ударение в слове падает на последний слог. В противном случае говорят, что ударение падает на предпоследний слог (тот, который содержит либо -i или -u ). Несколько примеров:

    • ALEGR IA> A-LE-LE- GRI -A против A-LE- GIA (Счастье)
    • CASAR IO > CA-SA-CA-SA-CA-SA-CA-SA-SA-SAA-CA-SA-CA-SA. RI -O против CA-SA- RIO (группа домов)
    • AM UO > A- MU -O VS. A- MUO (SULKIND)
    • ) A-) A- (SULKENT A- (SULKENT A- (SULKENT . р уа > 9) — используется для обозначения ударного слога при указании на более закрытый гласный звук (по сравнению с острым ударением).
    • тильда (~) – используется для обозначения словесного ударения, а также носового гласного/дифтонга. Есть несколько слов, которые принимают как тильду, так и акут, например, órgão (орган). В этом случае ударение обозначается острым ударением, а тильда обозначает только носовой звук.
    • ударение (`) – это ударение не указывает на словесное ударение; это только сигнализирует о сокращении предлога a с определенными артиклями женского рода ( a + a , a + as > à, à as 9061). ,  a + aquele > aquele ).

    Давайте взглянем на несколько разных случаев.

    Словесное ударение на предпоследнем слоге

    Каждое без исключения слово с ударением на предпоследнем слоге получает ударение на тот же слог:

    • máquina > -qui-na (машина)
    • penúltimo > pe- núl — 9009 -mo (предпоследний)
    • диаболический > ди-а- -li-co (дьявольский)
    • апокалиптический > а-по-ка- -pti-co (апокалиптический)
    • атомный > 56 а- 9000 tó- mi-co (атомный)
    • . . .

    Словесное ударение на предпоследнем слоге

    Без знака ударения ударение в следующих словах будет ставиться на последний слог (в соответствии со схемами, описанными выше):

    • telemóvel > te-le- mó- VEL (мобильный телефон)
    • Ginásio> Gi- Ná- Sio (Gym)
    • Bouzio> BU- Zio (Conch)
    • águia> á- Guia (EAGL)
    • LOPIS> á- (EAGL)
    • LOPIS> á- (EAGL)
    • LOPIS> á- (EAGL) -пис (карандаш)
    • бесплатно > grá -tis (бесплатно)
    • . . .

    Словесное ударение на последнем слоге

    Без знака ударения ударение в следующих словах по умолчанию будет ставиться на предпоследний слог (как объяснялось в начале этой статьи):

    • pontapé > pon- ta- (удар)
    • irmã > ir-m ã (сестра)
    • chinês > chi- nês (китайский)
    • avião > a-vião0010
    • avó > a- (бабушка)
    • . . .

    Интенсивные курсы

    Начните бегло говорить

    Следите за предстоящими онлайн-курсами и другими учебными материалами.

    Где ты? (1 начинающий – 10 свободно)

    Ваше мнение важно

    Ола! Есть ли темы, которые вы хотели бы, чтобы я осветил в будущих постах? Не стесняйтесь предлагать. Я весь во внимании.

    Благодарим вас за использование Португальпедии. Até já, p

    Как найти/узнать ударный слог в слове: 10 важных правил

    Простой способ найти ударный слог в слове: Ударение в слове можно определить и отработать, чтобы предложить одно или два непрерывных взаимодействия, которые изучающий язык должен по-настоящему овладеть словом, предпочтительно в различных контекстах. В английском языке неправильное словесное ударение является частым источником непонимания. Может быть довольно сложно услышать и понять слово, если ударение выделено не на тот слог. Характер или значение слова могут меняться в зависимости от ударения. Даже если говорящего можно понять, ошибки в словесном ударении могут раздражать аудиторию или даже вызывать у нее смех, что может помешать эффективному общению.

    Как узнать ударный и безударный слоги в слове?

    Эти обоснования привели меня к мысли, что словесное ударение является важным компонентом английского языка и что я должен работать со своими учениками над его улучшением. В словах мы используем ряд различных аспектов для выделения слогов. Важно помнить, что безударные слоги слов имеют характеристики, противоположные ударным слогам. Когда учащиеся сталкиваются с терминами, которые звучат одинаково, но имеют разное ударение, они могут забеспокоиться.

    Хорошие обучающие словари обращают внимание на эти различия. Убедитесь, что учащиеся знают об этих словах, если они используются в классе. Если вы спросите об аналогичных случаях изменения словесного ударения в их родном языке, это повысит осведомленность и интерес. Цель этой статьи — проинструктировать студентов и преподавателей английского языка о принципах словесного ударения, чтобы они могли сразу определить ударный слог в слове.

    Как ставить ударение на слоги в английском языке

    Рекомендуется: 5 типов предложений в зависимости от их функции

    Содержание

    • 1 Ударение и слог
    • 2 3 уровня слогового ударения в английском языке
    • 3 Особенности ударного слога
    • 4 правила, которые помогут вам идентифицировать ударный слог.

    Ударение и слог

    Ударение — это количество силы, используемой для произнесения слога(ов) слова. При произнесении слова ударный слог — это тот, на который говорящий затрачивает больше всего физической энергии и усилия дыхания. Слог – это единица речи, состоящая только из одного гласного звука. Односложные (типа «приходи»), двухсложные (типа «док-торт»), трехсложные («несогласные»).

    Откуда вы знаете, где ставить ударение в слове?

    Рекомендовано: Как стать ценной женщиной

    3 уровня ударения в английском языке

    1. Основное ударение: Одним словом, слог с основным ударением самый громкий и длинный. Гласная имеет заметное изменение высоты тона. Слог о получает основное ударение в односложных словах.

    «синий» = /BLUUU/, «десять» = /TEHN/ и т. д.

    Только несколько служебных слов, таких как «the», исключены из этой нормы; они часто бывают безударными или укороченными.

    2. Вторичное ударение: Это ударные слоги, громкие и длинные с изменением высоты тона, но не такие громкие и длинные, как основные ударные слоги. Изменение ямы менее очевидно на гласной.

    /DIH -Suh PEEER /  = «Исчезнуть»

    3. Уровень 3 — полностью безударный слог: это слоги без ударения вообще, поэтому мы быстро проходим через них и сокращаем их до такой степени, что гласная в слоге почти полностью исчезла. Разница в высоте клятв едва слышна, но она есть.

    «pre pare» = /pruh – PAIR /

    Рекомендовано: Лучшие англоязычные страны Африки 2022

    Как найти ударный слог в слове особенность, которая помогает в их распознавании. «Все ударные слоги имеют одну характеристику: заметность», утверждает Роуч (2004). Четыре характеристики определяют ударный слог:

    1. Громкость: Ударный слог слова определяется громкостью слова. Слог, который громче остальных, при произнесении слова воспринимается как ударный. Другими словами, ударные слоги воспринимаются слушателями и слушателями как более громкие, чем безударные.

    2. Длина: Ударный слог слова часто длиннее остальных. Существует значительная тенденция к тому, что один слог слова звучит как ударный, если он растягивается дольше, чем другие.

    См. также: Преимущества и недостатки работы учителем

    3. Высота тона: При создании слогов слова высота тона — это степень вибрации голосовых связок. Другими словами, слог воспринимается как ударный, если он произносится более высоким тоном, чем другие. « Когда в слоге меняется тональность, этот слог считается более заметным, », — заявил Умера-Океке (2015) (стр. 125–126). Поскольку в слове «Пандемониум» есть изменение высоты звука на третьем слоге «мо», преобладающее ударение приходится на этот слог.

    4. Качество: Ударение слога определяется качеством звука в этом слоге. То есть «если в слоге звука есть гласный, который по качеству отличается от соседних гласных, он будет иметь тенденцию быть доминирующим» (Roach, 2004, стр. 94). Гласные играют решающую роль в различении того, на какой слог в слове падает ударение. В результате необходимо учитывать тип гласного в слоге.

    Открытые гласные более заметны внутри гласных, поэтому слог с открытой гласной чаще подвергается ударению. Обратите внимание на эти характеристики в следующий раз, когда будете произносить слово. Стоит также отметить, что из всех этих характеристик громкость и длина более важны для различения ударного слога в английском слове.

    Рекомендуется: Лучшие веб-сайты для изучения Java онлайн 2022

    Правила, которые позволят вам идентифицировать ударный слог слова.

    1. Односложные слова, такие как приходить, идти, сидеть и др., часто бывают ударными, так как их нельзя разбить на слоги.

    2. Первый слог числительных, оканчивающихся на «ty», ударный, а второй слог чисел, оканчивающихся на « teen », ударный. Например, первый слог в слове «9».0056 sixty ”(SIXty) ударный, тогда как второй слог в слове «шестнадцать» ударный (sixTEEN).

    3. Первый слог большинства двусложных существительных и прилагательных часто ставится под ударением.

    BAS-tard, PRE-tty, CLE-ver, DOC-tor, STU-den,t и так далее.

    Из этого правила есть исключение, и вы должны запомнить следующие слова: ex-TREME, con-CISE и так далее.

    Рекомендовано: Страны с самыми красивыми мужчинами в мире 2022: Топ 16

    4. Часто ударение делается на втором слоге двусложных глаголов и предлогов. Например, be-LOW, a-BOUT, a-BOVE, be-TWEEN, a-SIDE, pre-SENT, re-PLY, ex-PORT и так далее.

    5. Некоторые английские слова могут использоваться и как существительные, и как глаголы. Ударение обычно падает на первый слог, когда такие слова функционируют как существительные, и на второй слог, когда они действуют как глаголы.

    я. PRE-SENT (подарок) vs. PRE-SENT (подарок) (официально подарить что-то кому-то).

    ii. re-FUSE (отклонение) vs. RE-FUSE (мусор): Второй слог слова «уважение» получает большую часть ударения, когда он используется как глагол или существительное.

    См. также: Страны с наибольшим количеством мошенников/мошенников 2022

    6. Часто ударение ставится на пятый слог шестисложных существительных, оканчивающихся на «tion». Per-so-ni-fi-CA-tion, ca-pi-ta-li-SA-tion и i-ni-tia-li-SA-tion являются некоторыми примерами.

    7. Часто ударение ставится на первый слог трехсложных существительных, оканчивающихся на «лы». ИЛИ-дер-лы, КИ-эт-лы и так далее.

    8. Часто ударение ставится на предпоследний слог слов, оканчивающихся на « ic », « sion » или « tion ». Вы должны считать слоги в обратном порядке, чтобы получить предпоследний слог в этом сценарии. Примеры включают создание, общение и au-THEN-tic. Однако бывают ситуации, когда вы должны считать слог вперед, чтобы получить предпоследний слог. Например, pho-to-GRA-phic, a-ccom-mo-DA-tion и ex-CUR-sion.

    Также см.: Самые богатые актеры в мире 2022

    9. Слога, заканчивающиеся « CY », « PHY », « AL, » «TY», и « a, » «TY», и « gy gy gy. »часто находятся на предпоследнем слоге. Чтобы усвоить третий слог, нужно считать слоги в обратном порядке. Примерами являются де-мо-кратия, фо-то-графия, кли-ника, а-тро-си-ти, психология и т.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *