Ударные гласные и безударные гласные: Ударные и безударные гласные звуки

Содержание

Обозначение ударного гласного буквой. 1 класс | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):

Конспект урока по русскому языку

Класс: 1

Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письме.

Цели: развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах; познакомить с памяткой для определения ударного и безударного гласного звука.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся — определять ударную и безударную гласные; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснить их правописание;

получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Метапредметные:

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Ребята, к  нам на урок пришли гости. Повернёмся к ним, поздороваемся  с ними. Садитесь!

Отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

                         (улыбка)  СЛАЙД 1.

— Нам сегодня солнце улыбается, радует нас и греет своими лучами.  Давайте подарим  друг другу улыбку.

— Проверьте всё необходимое для работы на уроке русского языка, учебник, тетрадь, письменные принадлежности

II. Актуализация знаний.

— Ребята, отгадайте загадки:

У меня длинней иголки

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке.

Ветви – только на макушке. (Сосна) СЛАЙД 2.

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа) СЛАЙД 3.

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) СЛАЙД 4.

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой

Спит под горой. (Берёза) СЛАЙД 5.

— К какой тематике можно отнести слова, которые вы видите на слайде? (Деревья) СЛАЙД 6.

III. Самоопределение к деятельности.

СЛАЙД 7.

-Вспомните правило определения количества слогов, сколько слогов в слове «липа»?

-Назовите ударный слог.

-Какой слог безударный?

— В каких словах можно допустить ошибку при написании безударной гласной? (Сосна, берёза).

— В данных словах есть опасные места, опасные они потому, что некоторые гласные звуки мы произносим без ударения и можно допустить ошибку, например вместо «о» написать «а», вместо «е» написать «и»!

На самом деле гласным звукам очень обидно, если их обозначают другой буквой!

Также как и нам было бы обидно, если бы нас называли чужим именем!

Несмотря на то, что их часто путают, они очень дружные, поэтому давайте напишем красиво  гласные буквы вместе, а какие именно  буквы мы напишем слитно, скажите мне, отгадав загадку!

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло  —

Спать летит в дупло. (Сова) СЛАЙД 8.

СЛАЙД 9.

—  К нам на урок прилетела мудрая сова, которая очень любит русский язык и особенно, она любит делиться своими знаниями, чтобы мы становились умнее и грамотнее!

А какие гласные буквы есть в слове «Сова»?  

Именно эти буквы мы с вами и подружим, записав их на одной строке!

Прежде чем записать  буквы, надо открыть тетради и записать сегодняшнее число, в классе. Итак, с новой строки пропишем строчную букву «о» соединив её с буквой «а». СЛАЙД 10.

— О чём пойдёт речь на нашем занятии? Что мы с вами делали недавно?

— Сегодня на уроке нам предстоит разобраться в том, как обозначить буквой безударный гласный звук. Будем учиться искать безударный гласный в словах и подбирать слова, в которых этот гласный становиться ударным.

СЛАЙД 11.

Запишем с новой строки слово-отгадку и обозначим ударение.

Как мы запишем слово?  (С новой строки, с заглавной буквы).

СЛАЙД 12.

Произнеси слово с ударением.

Сколько слогов?

Какой ударный?

Какой безударный?

Поставь, пожалуйста, ударение, простым карандашом (желтым мелом).

А сейчас ребята, измените слово «сова», так чтобы оно обозначало несколько. (Совы)

Запишите слово совы после тире, сколько слогов?

Произнеси слово с ударением, поставь ударение, назови безударный слог.

Молодец.

А теперь сравните первый слог в слове СОВА и первый слог в слове СОВЫ.

Одинаковые ли звуки в этих словах? (Нет)

Какой буквой обозначены на письме эти звуки? (Одной и той же О).

— Какой можно сделать вывод? (В ударном и безударном слогах одних и тех же слов пишутся одинаковые гласные буквы).

Сегодня на урок Сова прилетела не с пустыми руками, она доставила нам письмо от гласных звуков, так давай-те же прочитаем, о чем она хочет нам рассказать!

Читает ….

Уважаемые ребята!

Мы, безударные гласные, в словах поизносимся неотчётливо. Для проверки слово надо ставить под ударение.

В ударном слоге гласный произносится в 2 – 2,5 раза длиннее, чем любой другой звук в этом слове, с большей силой и более отчётливо (он как бы больше остальных). Если представить себе, что слово – это поезд, то безударные слоги – это маленькие вагончики, а ударные – большой длинный вагон.

Хорошо живётся ударным гласным корня: все их отчётливо слышат, видят и пишут.

А как же быть нам, бедняжкам безударным? Мы очень обижены.

Помогите нам, друзья, ставьте нас под ударение, и мы бывшие безударные в благодарность так отчётливо зазвучим, что правильно написать нас уже не составит большого труда. Только не забудьте: при этом нужно изменить слово, а не просто поставить ударение на безударную гласную.

Физминутка   

(Ветер дует нам в лицо…)

IV. Работа по теме урока.

— Как можно проверить написание безударного гласного звука? (Подобрать слово, в котором этот звук ударный).

Как это можно сделать? (Изменить слово)

Правильно, есть правило. СЛАЙД 13.

             Безударный хитрый гласный:

            Слышим мы его прекрасно.  

            А  в письме какая буква?

            Здесь поможет вам наука:

            Гласный ставь под ударенье,

            Чтоб рассеять все сомненья.

СЛАЙД 14.

Гласные ударные                           гласные безударные

   пишутся, как                                 вызывают

   слышатся.                                        сомнение.

СЛАЙД 15.

А сейчас давайте вспомним словарные слова: пенал, карандаш, учитель, ученик.

Что объединяет эти слова?

А как мы проверим безударный гласный звук?

СЛАЙД 16.

Запомните алгоритм работы с безударной гласной.

Слово «СОВА»

  • Прочитаем слово.
  • Поставим ударение.
  • Определим безударную гласную.
  • Подбираем проверочное слово 

 СОВЫ

Откройте, пожалуйста, с. 63. Есть правило на с.63 дома учить.

Упр.1

— Прочитайте.

Какую картину вы представляете, читая это стихотворение?

— Как бы вы её назвали?

— Спиши первое предложение.

— В словах обозначь ударение.

— Где начинается первое предложение?

— Как можно определить конец предложения?

— Над какими словами вы не поставите знак ударения?

— Почему? ( В словах с одним слогом и с буквой Ё).

—  Запишите, пожалуйста, по центру строки  «Упр. 1».

V. Закрепление.

Упр. 2 (устно).

— Прочитайте задание.

— Когда нужно пользоваться этой памяткой? (Когда нужно определить в слове ударный и безударные гласные звуки).

— Найдите эту памятку и прочитайте.

— Пользуясь памяткой, выполните задание в паре.

(Вишня, слива, смородина)

— Прочитайте, пожалуйста, послание совы в учебнике на с. 63!

— Какие звуки называют ударными?

— Какие звуки называют безударными?

— Запомните это сообщение и выучите его дома.

— Упр.3 с.64 СЛАЙД 17.

— Прочитайте скороговорку медленно.

— Постепенно увеличивайте темп.

— Прочитайте скороговорку быстро.

— Выполните задание.

— Прочитайте, на что надо обратить внимание.

— Как может обозначаться слово с безударным гласным?

— Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с безударным гласным?

VI. Рефлексия и подведение итогов урока.

— Какие гласные звуки называются ударными?

— Какие гласные звуки называются безударными?

— Какой памяткой можно пользоваться, чтобы определить ударные и безударные звуки в слове?

— Почему написание слов с безударными гласными звуками надо проверять?

— Как можно проверить написание безударного гласного звука? (Подобрать слово, в котором этот звук ударный).

— Как это можно сделать? (Изменить слово).

— Оцените свою работу.

СЛАЙД 18.

Если вам было не трудно, всё понятно  раскрасьте жёлтым цветом солнышко,

если не все задания были понятны, то — синий мячик,

если всё трудно — зелёную улитку.

Активно на уроке работали: …….

— Молодцы, урок окончен!

Дополнительно слайд 19, 20, 21, 22

%d0%b3%d0%bb%d0%b0%d1%81%d0%bd%d1%8b%d0%b5+%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d0%bd%d1%8b%d0%b5 — со всех языков на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Сам Себе Репетитор — Безударная гласная корне слова, проверяемая ударением

 

В начале урока следует вспомнить, что такое буквы и звуки. Буквы мы читаем и пишем, а звуки слышим и произносим. На письме звуки обозначаются буквами. Какие бывают буквы и звуки? Гласными и согласными.

Когда мы произносим согласные звуки, то во рту встречаем преграду в виде языка, зубов или губ.

Гласные звуки – [а], [о], [и], [ы], [э], [у] – состоят только из голоса.

При их произнесении воздух проходит через речевые пути свободно, не встречая препятствий.

 

Гласные звуки могут быть ударными и безударными.

Если ударение падает на гласный звук, то мы его называем ударным гласным звуком. Например, в слове во́дный ударение падает на первый слог.

Гласный звук [о] является ударным.

Гласный [ы] во втором слоге – безударный.

В слове может быть только один ударный гласный звук.

Безударные гласные произносятся не так отчетливо, как ударные и поэтому написание букв, соответствующих безударным звукам, обычно вызывает затруднения.

Написание таких безударных гласных, как е, а, о, и, я требует проверки.

Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной

в корне, следует знать порядок проверки слова.

 

Проверка слов с безударными гласными в корне

 

Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударение.

Безударных гласных много,

Значит, нам нужна подмога.

Что же делать? Где решенье?

Букву ставь под ударенье.

Ты за нами поспевай,

Смело слово изменяй.

(Лебедева С. А.)

           

Зная это правило, следует рассуждать так:

Во-первых, следует в слове поставить ударение, определив тем самым безударные и ударные гласные звуки.

Во-вторых, изменить само слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

И наконец, услышав четко гласный звук под ударением, можно записывать само слово.

Изменить слово можно так: был много  предметов – стал один.

Например, в слове дома ударение падает на гласный звук [а], в первом слоге звук слышится нечётко: что писать – о или а?

Изменим слово: дома – дом.

Под ударением слышится о, значит, в слове дома пишем о.

А теперь рассмотрим, как подобрать для проверки однокоренное слово.

Например, в слове лесно́й ударение падает на гласный звук [о], он слышится отчетливо. Непонятно, что нужно писать в безударном положении – И или Е?

Значит, следует подобрать однокоренное слово (ведь корень во всех родственных словах пишется одинаково) так, чтобы безударный стал ударным гласным.

Подбираем: ле́с, подле́сок.

Значит, в слове «лесной» пишется буква Е.    

Краткие итоги урока

 

Надо запомнить!

Гласные звуки состоят только из голоса. При их образовании воздух проходит через речевые пути свободно, не встречая препятствий.

Написание таких безударных гласных, как е, а, о, и, я требует проверки

 

Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударение.        

Для этого рассуждай так:

1. Надо поставить ударение:

2.  Подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением. Помни: корень во всех однокоренных словах пишется одинаково.

3. Записать нужную букву.

 

 Игра «Футбол» (по теме «Проверяемая гласная в корне слова»)

Презентация «Ударные и безударные гласные» (2 класс) по русскому языку – проект, доклад

Заказать ✍️ написание учебной работы

Презентацию на тему «Ударные и безударные гласные» (2 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайд 1

Заколдованные буквы

Выполнил ученик 2 Б класса МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области» Мякотин Максим

Слайд 2

Как-то в прекрасную Страну Азбуковедения прилетел злой волшебник. Навстречу ему вышли гласные буквы. Их-то он и заколдовал. Да так, что стали они друг на друга похожими.

Слайд 3

Буква О стала походить на А, Е на И, A на О, И на Е. Колдун исчез, а в стране началась величайшая путаница. Только доброе Ударение могло помочь буквам.

О

Слайд 4

Достаточно было ему ударить над гласной в ладоши, как тут же слетала с нее обманчивая волшебная маска, и буква становилась сама собой. Буква под ударением ясна и понятна. Называется она Ударная Гласная.

И А Е Тр…вы / а С…сны о Л…ца и Р…ки е

Слайд 5

А вот те гласные, которых Ударение ещё не коснулось, называют Безударными Гласными. Они ещё заколдованы и ждут своего часа. Помогите им, ребята! Запомните эти волшебные слова: Ударение над гласной Может сделать букву ясной!

Слайд 6

Ребята, давайте поможем заколдованным Безударным Гласным стать Ударными.

К…ты кот Цв…ты цветик

Слайд 7

Измени слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Тр…ва К…льцо …кно З…ма В…сна Гн…здо Травы Кольца Окна Зимы Вёсны Гнёзда

Слайд 8

Слуху вы не доверяйте – Удареньем проверяйте Сосны, воды, травы, дело, А теперь пишите смело. Село, гнездо, сосна, весна – Одна из гласных не ясна.

Слайд 9

Не верьте таким словам на слух, Коль есть в них безударный звук. Ты в них число лишь измени, Подскажут гласную они: Сёла, гнёзда, вёсны И, конечно сосны.

Слайд 10

Теперь мы с вами знаем, что Безударные Гласные нужно ставить под ударение и в благодарность они отчетливо зазвучат и правильно написать их уже не составит большого труда.

Слайд 11

У вас получилось расколдовать заколдованные гласные. Молодцы!!!

В этом тексте мы используем простые символы IPA для обозначения гласных: a для a и ɑ, e для ɛ, i для ɪ, o для обоих, o и ɔ, u для ʉ. Это связано с тем, что причудливые символы со знаком ударения (ɑ́ ɛ́ ɪ́ ɔ́ ʉ́) могут отображаться не на всех устройствах, а á é í ó ú ə́ — есть.

Просодические (или надсегментные) свойства речи включают вещи, находящиеся «над» отдельными звуками. Различие между просодической и смысловой сферой не совсем ясно. В этой главе мы обсудим три аспекта просодии речи: ударение, акцент и интонацию.

Акценты, акценты и тоника

Термины «акцент» и «ударение» часто используются взаимозаменяемо. Это связано с тем, что эти два понятия связаны. Оба относятся к заметности звука, обычно гласного. Это видное место проявляется в том, что гласный произносится громче, с более высоким тоном или дольше, чем другие вокруг. Мы собираемся различать акцент и ударение. Давайте начнем с краткого введения трех понятий, которые мы здесь обсудим.

ударение В каждом слове одни гласные ударные, другие без ударения.Это лексически заданное свойство слов, а значит, не вполне предсказуемое (по крайней мере, правила расположения ударных гласных обременены множеством исключений). Некоторые модели стресса встречаются чаще, чем другие. Ударение не меняется: если гласный ударный, он остается ударным, если не ударный, он не становится ударным. Кажется, что ударение перемещается в парах слов, таких как

атом átəm ~ атом ətómik. Члены таких пар слов родственны по своему значению, но не по фонологической форме.Обратите внимание, что здесь стабильно только m, обе гласные и t атома различны в атоме. Назовем это свойство стресса стрессоустойчивостью. (Некоторые служебные слова, такие как is, могут, для них вести себя исключительно в этом отношении, мы вернемся к ним ниже.)

ударение Регулярное чередование ударных и безударных гласных обеспечивает ритм речи. Ударение обычно падает на гласную, на которую нанесено лексическое ударение, но, в отличие от ударения, ударение подвижно.Одно и то же слово может иметь ударение на разных гласных в зависимости от его окружения: понтон, , но понтонный мост. Некоторые слова могут полностью потерять ударение (или, наоборот, никогда не приобрести ударение).

тоника Тональность данного высказывания, то есть мелодия или мелодия высказывания, называется интонацией. Для него характерно изменение высоты тона, начинающееся с наиболее ярко выраженной ударной гласной в высказывании, которая является его последним ударением, называемым тоникой.Таким образом соотносятся тоника, ударение и ударение: наиболее характерная черта мелодии высказывания находится на последнем ударении, являющемся и наиболее ударным гласным.

Качество гласных

Ударение в английском языке связано с качеством гласных: редуцированная гласная является безударной, нередуцированная гласная (также называемая полной гласной) — ударной. Проблема в том, что редуцированные гласные английского языка могут также функционировать как нередуцированные гласные: они являются правильным подмножеством всех гласных.Таким образом, любая гласная может быть ударной, и, как мы видели, i ij ə əw u uw может быть и безударной. То есть эти шесть гласных неоднозначны в отношении ударения. Есть некоторые подсказки: например, окончание слова ə всегда безударно: ударные краткие гласные не встречаются в конце ни одного слова. Во многих случаях в транскрипциях отмечается ударение. Сравните, например, Kennedy kénədij и Kentucky kentəkij, которые содержат одни и те же гласные, но в первом первый, во втором ударение на обоих первых двух гласных.Некоторые другие примеры: согласен əgríj против уродливый ə́glij, сегодня tədéj против понедельник məndej. Мы не ставим ударение на первую гласную в Kentucky по двум причинам. Во-первых, гласная е в любом случае может быть только ударной. Другая заключается в том, что, как мы увидим ниже, здесь отмечается не ударение, а акцент. Во многих типах транскрипции для ударной и безударной версии гласного используются разные символы. Например, символ ʌ очень часто используется для ударного ə, а в словаре Джона Уэллса Longman Pronunciation Dictionary используется i для безударного ij.Таким образом, Kentucky транскрибируется как kenˈtʌki (с соглашением IPA о размещении знака ударения не на ударной гласной, а перед ударным слогом), а Kennedy как ˈkenədi. Это сделало бы ударение ненужным, по крайней мере, в этих двух словах: или в согласен əgrɪj против уродливый ʌgli. гласный подвергается ударению, если только он не редуцирован, например, ə или i. Чтобы такая система работала, для каждой редуцированной гласной должна быть найдена пара символов: один для безударного, а другой для ударного слога.Но системы транскрипции, которые полностью реализуют эту идею, встречаются редко и содержат много символов гласных. Чтобы проиллюстрировать такую ​​систему, вот что делает Дуайт Болинджер для стрессового и нестрессового i: подавляет ɨnhibɨt (наш ингибит), для стрессового и нестрессового ə: загадка kənʌndrəm (kənə́ndrəm), а для стрессового и нестрессового u: объем voljɵm (vóljum) против женщин wʊmən (wúmən).

Модели напряжений

Мы не будем использовать отдельные символы для ударных и безударных гласных.Многие ударные гласные также имеют ударение, что отмечено острым знаком ударения. Гласные e a o, а также дифтонги, начинающиеся с этих гласных, ej aj aw oj, всегда имеют ударение, как и все долгие монофтонги (гласные R), iː eː əː aː uː oː. Опять же, двусмысленные гласные без ударения: i ij ə əw u u uw.

Ударную гласную будем обозначать буквой s (сокращая не только ударную, но и сильную), а безударную гласную буквой w («слабая»). То есть гласная w является одной из i ij ə əw u uw, а гласная s может быть любой гласной.Многие слова имеют только одну ударную гласную. Со словами до четырех слогов у нас есть следующие возможности:

s
кошка, лоскут, звезда, разрез, боль, движение, иди, грипп, ключ, удар, сфинкс
sw
морковь, случиться, уродливый, билет, следовать, спорить, талант, панда
ws
согласен, забыть, содержать, июль, табу, назад, притворяться, позади
sww
календарь, события, уродливые, оркестровые, съедобные, семейные
wsw
повестка дня, горизонт, ваниль, продолжение, Аляска, реторсия
swww
категория, декоративная, президентская, предпочтительная, свидетельская
wsww
аквариум, базилика, фотография, академия, Америка

Из приведенных выше данных можно сделать два обобщения.Во-первых, в каждом слове должна быть хотя бы одна ударная гласная, поэтому шаблоны w, ww, www, wwww не существуют, назовем это требованием ударения. Другой заключается в том, что одна из первых двух гласных в слове должна быть ударной, поэтому шаблоны wws, wwsw, wwws не существуют. (Обратите внимание, что это последнее обобщение также исключает шаблоны ww, www, wwww, поэтому требование стресса необходимо только для исключения шаблона w.)

Невозможность любого английского слова начинаться с двух безударных гласных, *#ww, называется требованием раннего ударения.ESR утверждает, что ударение должно быть «рано», то есть либо на первую, либо на вторую гласную любого слова.

Безстрессовые «слова»

Однако в некоторых случаях слово встречается в предложении без ударной гласной, что нарушает требование об ударении. Возьмите следующие примеры:

Джейн умеет хорошо плавать dʒéjn kən swím wél
Джек видел кошку dʒák sóː ðə kát

В этих предложениях вспомогательное может , а определяющее встречается без ударения.Такая безстрессовая форма называется слабой формой. То есть вспомогательное can имеет сильную форму kan и слабую форму kən. Сильная форма возникает, когда вспомогательный или определитель находится под ударением. В орфографии это часто отмечается курсивом или заглавными буквами.

Джейн может плавать хорошо dʒéjn kán плавать хорошо
Джек видел кошка dʒák sóː ðíj kat

Предложение с kán означает, что кто-то сказал, что Джейн не умеет хорошо плавать, но я утверждаю, что на самом деле она умеет.С ðíj это предложение означает, что это не просто кошка, которую видел Джек, это та самая кошка, о которой мы все знаем.

Это только служебные слова (вспомогательные слова, местоимения, союзы, определители, предлоги) Дополнительную категорию составляют слова содержания: существительные, прилагательные и глаголы. которые могут иметь слабую форму, и не все из них. Например, местоимение мой, вспомогательное май, или предлог на не имеют слабой формы. Глагол и существительное can также не имеют слабой формы, они всегда ударные: в Jack and Jill can beans или Jack кладет бобы в банку слово can может быть только kan, оно не может быть кен.Содержательные слова не имеют слабой формы.

Слабая форма функционального слова не является словом: оно не встречается само по себе. Оно встречается только рядом с другим словом, к которому оно фонологически присоединено. Таким образом, kən встречается только в таких фразах, как , может плавать, , где оно образует фонологическое слово вместе с , плавать. Вспомогательные слова — это iz, а будет wil.(Чтобы показать это, написание может быть Joan’s и Ken’ll. ) В этом случае служебное слово содержит редуцированную гласную или даже не содержит ее. Слабая форма служебного слова называется клитикой, она клититизирует соседнее слово, называемое его хостом. Проклитика клититизирует следующее слово ( кот ) и энклитику предшествующего слова ( Ken’ll ). Обратите внимание, что клитика и ее хозяин фонологически ведут себя как одно слово: Ken’ll гомофонно питомнику, Джоан с Джонс, забор с обидой, или 1 некоторыми глазами . предположить.

Поскольку слабые формы служебных слов не являются словами в фонологическом смысле, мы можем заключить, что слова не существуют без ударной гласной. Таким образом, требование к ударению действительно выполняется в английском языке.

Слова с многократным ударением

К настоящему времени должно быть очевидно, что если высказывание состоит из нескольких слов, оно будет содержать несколько ударных гласных, по крайней мере, столько, сколько в нем содержательных слов. Это связано с двумя причинами, которые мы уже видели: (i) Стабильность ударения: лексически ударные гласные не теряют своего ударения, и (ii) Требование к ударению: каждое слово должно содержать ударную гласную.

Но часто ударений в предложении бывает даже больше, так как есть слова, в которых больше одной ударной гласной. Следующий список содержит такие слова. Рядом с каждым словом есть предложение (не всегда очень осмысленное), имеющее тот же образец ударения, что и предыдущее слово.

сс
агитировали, Кэм царствовал
sws
противоречит, Кон мудак
swws
катамаран, у Пэт был план
swsw
Мадагаскар, Мэдди спросила ее
swwswsw
телекоммуникации, Терри может забрать детей
swswsww
неделимость, Инди Вики выставляет мне счет

Предложение Кам царствовал содержит два слова и два ударения.Но в одном слове , агитируемом , тоже два ударения. Предложение Терри может принести детям содержит три содержательных слова и, как и ожидалось, три ударения. Слово телекоммуникации имеет тот же образец ударения: в этом единственном слове три ударных гласных. И так далее в других примерах.

Ударения неодинаково выражены ни в предложении, ни в отдельном слове. Последний сильнее, первый слабее.Если между ними есть третье напряжение, то оно еще слабее. Это верно для всех приведенных выше примеров. Пока это предсказуемо, нет причин отмечать эти различия. Таким образом, нам не нужно явно отмечать последнее ударение как наиболее заметное, первое — как менее заметное, а потенциальное среднее — как еще менее заметное. Как видно выше, в примерах все напряжения отмечены буквой s.

Акценты и тоник

Наиболее заметное ударение в предложении, называемое тоникой, всегда является последним ударением, которое обычно (но не всегда) является последним ударением.Возьмем, к примеру, это предложение в нейтральном прочтении (т. е. прочтении, в котором ничего не противопоставляется, ничего не подчеркивается):

św w ś w Św: Терри может привести ДЕТЕЙ (нейтральное прочтение)

Акценты помечаем острым знаком ударения: ś. Обычно каждое ударение также является акцентом, но это не всегда так, как мы увидим ниже. Последний акцент, тоника, отмечен здесь заглавной буквой Ś. (Обратите внимание, что это снова избыточно, учитывая, что последний ударение является тоникой, всегда последний ś пишется с большой буквы.Заглавные буквы служат только для облегчения вашего понимания.)

Есть некоторые отклонения от этого общего правила. В этих случаях ударение смещается от последнего ударения.

контраст и данная информация Одной из причин отсутствия ударения на ударной гласной является контраст, который может сместить тонику (и тем самым последний ударение) на более раннюю (а иногда и на более позднюю) гласную. Частично с контрастом связан случай, когда данная информация, то, что говорящий ожидает, что слушатель будет знать, снята с акцента.

составных слов Другой случай, когда последнее ударение не ставится без ударения, — это сложные слова, которые обычно имеют ударение на первой из двух основ, в то время как вторая основа также несет ударение в соответствии с требованием к ударению.

конфликт Еще одной причиной для переноса ударения на более раннюю гласную является близость другого ударения: ударения предпочтительно распределяются равномерно. Это часто называют столкновением стрессов (напомним, ударение и акцент часто используются как синонимы). В используемой здесь терминологии конфликтуют не ударения, а акценты, поэтому мы будем называть это конфликтом акцентов.

lexical Наконец, некоторые слова просто имеют образец ударения, так что их ударение никогда не ставится на их последнюю ударную гласную, хотя они не являются составными и не участвуют в контрасте или столкновении акцентов.

Давайте посмотрим примеры для каждого из вышеперечисленных отклонений от нормы.

Контраст

Тоника может быть практически на любом слове, если это слово выделено, потому что оно контрастирует с какой-то другой возможностью, которая поясняется после примеров ниже.

  1. Św w s w sw: Терри может привести детей (не Джерри)
  2. św Ś s w sw: Терри МОЖЕТ привести детей (сб сказал, что не может)
  3. św w Ś w sw: Терри может ВЫБРАТЬ детей (не растягивать их)

Когда часть слова противопоставляется такой же части другого слова, мы можем встретить аналогичный сдвиг тоники, но уже не только на более раннюю гласную, как в предложении 1, но и на более позднюю, как в предложении 2. ниже.

  1. Она принята (не исключена)
  2. Я сказал ЛЕНИН (не Леннон)

Хотя обычно Ленин ленин имеет ударение на первую гласную, а не на вторую, а принимает əksépt на вторую, а не на первую, это можно отменить, если путаница может произойти или уже произошла. Интересно, что в этом случае редукция гласных также подавляется: в то время как принято , а исключено , может быть гомофонным: əkséptid, в приведенном выше случае принято произносится как ákseptid.Точно так же и Леннон , и Ленин могут быть lénən, но в приведенном выше примере российский диктатор — lenín, а Битл — lenón. Как будто говорящий произносил слова вслух.

Данная информация

Ударение смещено от слов, которые считаются уже предоставленной информацией. Хорошо известным примером этого является знаменитое введение Джеймса Бонда. Вертикальные полосы в строке 2 разделяют две единицы тона, то есть в данном случае у нас есть две тоники.

  1. с Ś: Джеймс БОНД.
  2. Ś ‖ Ś s: СВЯЗЬ. Джеймс Бонд.

Нормальная схема представления имени находится в строке 1: тоника стоит на фамилии/семье. Но и Джеймс Бонд поступает иначе: он только сначала произносит фамилию, а потом полное имя. При этом Bond уже получает информацию, поэтому его ударение удаляется, и в результате тоника перемещается на более раннюю гласную, James.

Это явление подробно объяснено Джеффом Линдси, с продолжением, основанным на последнем фильме JB, и еще одним на супергероях.

Соединения

Многие сложные слова также имеют тонику на более ранней ударной гласной, а не на последней. Посмотрите на следующие два предложения. (Обратите внимание, что требование раннего ударения не распространяется на предложения: они могут начинаться более чем с одного безударного слога.)

  1. w w ś ś: Это черная ПТИЦА
  2. w w Ś s: Это BLACKbird

Черный дрозд Обе эти модели стресса возможны при нейтральном прочтении.В первом речь идет о черной птице, во втором — о птице определенного типа, черном дрозде. Написание также часто (хотя и не всегда) отличается: в составном слове нет пробела между двумя компонентами, в отличие от фразы. В сложном слове регулярно (хотя и не всегда) ударение ставится на первую основу. Обратите внимание, что после тоники нет ударения, так как тоника является последним ударением. Таким образом, птица в предложении 2 выше имеет ударение, но без ударения.

Контраст, конечно, может обратить вспять эти паттерны стресса.Посмотрите на следующие два предложения.

  1. w w Ś s: Это ЧЕРНАЯ птица (не белая)
  2. w w ś Ś: Это blackBIRD (не доска)

Произношение Это ЧЕРНАЯ птица и Это ЧЕРНАЯ птица, с одной стороны, и Это черная ПТИЦА и Это черная ПТИЦА, с другой, идентичны, хотя они содержат соединение blackbird и фраза blackbird, , которые обычно произносятся по-разному.Таким образом, контраст может нейтрализовать разницу между составным словом и фразой.

Столкновение акцентов

Фраза черная птица имеет ударение на последней гласной. В большей фразе гнездо черной птицы ударение ставится на последнюю ударную гласную, но теперь ударение на птица и ударение на гнездо «слишком близко» друг к другу. Чтобы избежать этого столкновения акцентов, акцент смещается на первую гласную, а именно на черный. Используя наши обозначения: sśś становится ssś.Из этого следует, что произношение гнездо черной птицы идентично произношению гнездо черной птицы. Это означает, что разница между словосочетанием черная птица и составным словом черная птица снова нейтрализуется в более крупной фразе гнездо черной птицы.

В результате смещения акцента снова получается, что из трех ударений последнее является самым сильным, первое — слабее, а среднее — самым слабым из трех.

Вот несколько других случаев смещения акцента в результате столкновения акцентов.

s ś ś- → ś s ś-
тринадцать человек, бутерброд с сардинами, левосторонний руль
s w ś ś- → ś w s ś-
парк кенгуру, вокзал Ватерлоо, на четыре года старше
s w ś w ś- → ś w s w ś-
учебный год, фундаментальная ошибка, герои с трусливым сердцем

Само собой разумеется, поскольку ударение может падать только на ударную гласную, коллизия ударения не разрешается, когда нет более ранней ударной гласной, как в следующих примерах.

wś ś-
обратный билет, райская лагуна, билет в Берн

Больше слов с многократным ударением

Мы видели, что сложные слова часто имеют ударную гласную после последнего ударения. Вот еще несколько примеров.

śs
аэропорт, зубная паста, известняк
sws
баскетбол, медвяная роса, гроза
śsw
кузнечик, гамбургер, бухгалтер
śwsw
сверхдержава, баттерфингер, акварель

Это не только составные слова, этимологически гамбургер не является составным словом, но ведет себя как одно.но и одноморфемные слова, которые могут иметь один и тот же образец. Вот несколько примеров.

śs
робот, союзник, десятилетие
sws
абрикос, сытное, ренегат
śsw
предок, Чубакка, оргазм
śwsw
аллигатор, гранат, Шварценеггер

Эти слова имеют узоры напряжений, типичные для составных слов: робот , как ROWBOT , абрикос , абрикос , CHIMNEYPOT, Ancestor — śsw, как кузнечик, Alligator — śwsw, как сверхдержава , и т.д.Это означает, что ударение может отсутствовать на последнем ударении в слове не только из-за контраста/данной информации, того, что оно является частью сложного слова или выдвигается вперед из-за столкновения акцентов, но и лексически: некоторые слова просто случается, что после их акцента возникает безакцентное ударение.

Образцы акцентов

Далее мы рассмотрим все возможные закономерности, которые могут проявляться в двух- и трехсложных словах.

Двухсложные слова

Двухсложные слова бывают четырех типов.Из-за требования к ударению в любом слове должна быть ударная хотя бы одна гласная. Но также возможно, что оба находятся в состоянии стресса. В последнем случае ударение может падать как на первую, так и на вторую гласную.

В следующем списке приведены примеры для каждого шаблона вместе с приблизительным процентом данного шаблона среди всех двухсложных слов. Итак, мы видим, что более чем в половине этих слов ударение падает на первый слог, а поскольку вторая гласная у них безударная, то ударение падает и на первую (św).Почти у трети из них также есть начальный ударение, но вторая гласная тоже ударная. Второе ударение в этих словах обычно не ставится (śs). Ударение, конечно, может падать на вторую гласную в случае контраста: это вторник, а не Чубакка. Меньший набор имеет безударную гласную в первом слоге и ударение на втором (wś), а есть еще меньший набор с ударением на обоих слогах, из которых второй ударение изолированно (sś). (Это группа, в которой происходит смещение акцента.)

sw (54%)
нести, умный, попугай, потолок, ценность, дальний, младший, Адам, епископ, измена, удовольствие
śs (30%)
робот, союзник, десятилетие, ниша, локоть, вторник, кентавр, мучение (существительное)
wś (9%)
принять, июль, вывести, табу, согласиться, верить, каноэ
sś (7%)
сардина, четырнадцать, жестокое обращение, IQ, мучить (глагол), китайский
Трехсложные слова

Трехсложные слова могут иметь одно, два или три ударения.Последний тип является наименее распространенным.

Одна ударная гласная

Мы уже видели, что трехсложные слова, содержащие только одно ударение, бывают двух типов: śww и wśw. Это также одни из самых распространенных шаблонов. Третья возможность, wwś, исключается Требованием раннего стресса

.
швв (28%)
животное, холостяк, возможно
wśw (18%)
оставить, компонент, разработать
wwś
Две ударные гласные

Слова с двумя (или тремя) ударениями исчерпывают все возможности.Как видно из приведенных ниже частот, паттерны śsw и sśw, которые содержат соседние ударения, встречаются чаще, чем swś, который их не содержит. Это показывает, что ударения могут «сталкиваться», а не только акценты. Это также показывает, что ударение устойчиво: мы не можем избавиться от ударного столкновения, так как ударные гласные остаются ударными, а безударные не становятся ударными.

Сдвиг ударения чаще всего встречается в словах с образцом swś ( Lemonade Joe — это śws ś). Любопытно, что в словах sśw редко наблюдается смещение ударения.

шв (20%)
абрикос, каталог, компенсация
СВШ (6%)
аватар, лимонад, рекомендую
СВ (9%)
предок, Манчестер, фантазм
св (11%)
Манхэттен, сентябрь, неопределенно
wśs (2%)
амортизация, Бейонсе, молибдат
wsś (0,07%)
разведенный, сбежавший, возвратившийся
Три ударных гласных

Этот образец не очень распространен, около 6% всех трехсложных слов содержат ударение на всех своих гласных.Вот несколько примеров.

сталь (3%)
наметить, разграничить, зоофил
сталь (1%)
обезвоживание, неправомерное поведение, трехстороннее
сс (2%)
адресат, шимпанзе, Вьетнам

Интонация

Гласные различаются не только по относительной громкости (громкости или длительности), но и по высоте (различия в частоте звуковой волны, высоте голоса).Это называется тоном.

В так называемых тоновых языках тон может отличать лексические единицы друг от друга. Звуковая строка ma в китайском языке может нести четыре разных тона, различая четыре разных слова (источник звука).

  1. mā ‘мать’ (ровный тон) играть
  2. má ‘конопля’ (восходящий тон) играть
  3. mǎ ‘лошадь’ (нисходящий-восходящий тон) играть
  4. mà ‘ругать’ (понижающийся тон) играть

Знаки тембра имеют символическую форму: они представляют уровни высоты тона своей формой.Таким образом, символ повышающегося тона перемещается вверх, символ падающего тона перемещается вниз, символ падающего-восходящего тона сначала перемещается вниз, затем вверх, а символ ровного тона остается на том же уровне.

Английский не тоновый язык, здесь тоны различают не лексические слова, а модальности, отношения, полноту, незавершенность. Такой язык называется интонационным языком.

Части тонального блока

Тон, то есть изменение высоты тона начинается с тоники, последнего ударения единицы тона (часто, хотя и не обязательно предложения).Таким образом, тоника является наиболее важной и единственно обязательной частью тональной единицы. Если после тоники есть слоги, они составляют хвост . Если перед тоникой стоит ударение, часть от этого ударения до тоники является головкой . Все, что находится перед заголовком, является предзаголовком . Тоника содержит только один слог, остальные части единицы тона могут содержать более одного слога. Голова и тоника содержат ударение (и начинаются с него), предзаголовок и хвост не содержат ни одной гласной с ударением.

Посмотрите на следующие единицы тональности. Как и прежде, мы помечаем акценты акутом (два на орграфах), а части тоновых единиц помечаем цветами. Мы предполагаем нейтральное чтение каждой единицы тона, то есть тоника не перемещается из-за контраста или данной информации.

только тоник
Идти.
Ме.
Тен.
прехед+тоник
Пошли ли вы в полицию.
тоника+хвост
Торопиться.
Опубликовать.
Убейте его.
Двадцать.
прехэд+тоник+тейл
Она спит.Она упустила его.Битлз.Завтра.
голова+тоник
Янеслепс.
Амыслепс.
Эми проспала.
Эми — единственный ребенок своих родителей.
тринадцать.
Шестьдесят шесть.
две тысячи пятьсот семнадцать.
Джеймс Бонд.
Томас Море.
Генрих Восьмой.
Вашингтон, округ Колумбия.
голова+тоник+хвост
Джейн спит.
Яневаслепинг.
Джанемисседхим.
Шестьдвадцать.
Двадцатьдвадцать.
Две тысячи пятьсот семьдесят.
БобДилан.
Давид Боуи.
Королева Элизабет.
Каждый христианин с львиным сердцем покажет вам.
прехед+хед+тоник
Дети спали в Чикаго. Некоторые участники допустили серьезные ошибки.
прехэд+хед+тоник+тейл
Дети спят. Дети спят в саду.ConécticutWildcats. Патрисия увлеклась садоводством.

Типы тона

Наиболее распространенными типами тонов являются следующие.

Нисходящий тон/долгое падение

Ниспадающий тон (или долгое падение) типичен для завершенных утверждений (1), wh-вопросов (2), уточняющих вопросов с поиском подтверждения (3), восклицательных знаков (4). Мы используем знаки тона, как для мандарина выше, нисходящий тон представлен нисходящим наклоном (технически это знак серьезного ударения): `.Акценты здесь отмечены подчеркиванием (поскольку острый знак ударения будет использоваться для повышения тона). Мы используем цвета, как описано выше.

  1. Ты а всегда м ке такой `м е сс, Джон.
  2. Wh a Можно ли установить ee на плату `bl a ?
  3. Th a t was a n a sty sur ̌ pr i se ‖ `w a не так ли?
  4. Втч и т и ди и стер!

Что выглядит странно в предложении 1, так это отсутствие ударения на содержательном слове John. Это потому, что это имя здесь является звательным падежом (относящимся к лицу, к которому обращаются), а звательные падежи не имеют ударения.

Предложение 3 содержит две единицы тона, вторая представляет собой вопрос-тег, ищущий подтверждение: говорящий ожидает, что слушатель согласится с ним.

Высокий восходящий тон/длинный подъем

Высокий восходящий тон (или длинный подъем) типичен для полярных (то есть да-нет) вопросов (1–3), эхо-вопросов (4–5) и вопросов-тегов для поиска информации (6). Он отмечен наклоном (технически острым ударением): ́ .

  1. Это у или кто м а де такой а́ м е сс, Джон?
  2. Вы ́ r ea dy?
  3. Вы ́ r ea dy?
  4. A: Brmqxck прибыл в Брауншвейг. B:   Wh или прибыл в Брансуик?
  5. A: Джон прибыл в Брмкск. B:   Wh e re Джон приехал?
  6. Это`Sch u bert, ‖ ́ i , не так ли?

Предложения 2 и 3 показывают, что вопрос да-нет возможен без подлежащего-вспомогательного обращения, сам тон идентифицирует высказывание как вопрос.

Вторые предложения в 4 и 5 являются эхо-вопросами: Б не расслышал отчетливо, кто прибыл и куда прибыл Джон, поэтому они хотят разъяснений. В этом случае тоника ставится на wh-слове, а все ударения после него удаляются.

Вторая единица тона в предложении 6 – это информационный тег-вопрос. Говорящий не уверен в истинности того, что он только что сказал, и спрашивает слушателя, правильно это было или нет.

Низкий нарастающий тон/короткий нарастающий

Низкий нарастающий тон (или короткое нарастание) характерен для неопределенности (1–2) и скобок (3–4).Это отмечено пониженным подъемом: / .

  1. M a ybe the b a by’s a / пробуждение?
  2. It l oo ks very m u ch подобный / другой…
  3. Сегодня, ‖ говорит / М а ры, ‖ будем еа ве.
  4. `R I S I O FEN CLED C A BLED THET CLECT / / L I u RET U RETEND от Je`r U Salem.

Предложения 1 и 2 иллюстрируют, как орфография изо всех сил пытается указать на неопределенность, на которую указывает низкий восходящий тон.

Понижающийся-растущий тон/падение-нарастание

Падающе-восходящий тон (или понижение-подъем) характерен для незавершенности или незаконченности (1–3), списков (4–5), личных мнений (6–7).

  1. Когда мы ̌ g e t там, ‖ у нас будет ag oo d`m ea l.
  2. Я бы и у вас это, ‖ если бы я мог найти ̌ ff o rdit.
  3. I o записал ̌ d oo r ‖ и`w e ntin.
  4. ̌ O ne, ‖ ̌ tw o , ‖ `thr ee .
  5. ̌ O ne, ‖ ̌ tw o , ‖ ̌ thr ee
  6. J o hn может ̌ d o это для нас.
  7. Он не ̌ й а т плохой.

Тон падающего звука в конце списка в предложении 4 указывает на то, что список завершен, говорящий прекратил счет.С другой стороны, в предложении 5 падение-подъем указывает на то, что список неполный, можно ожидать дополнительных чисел, даже если в конечном итоге они никогда не будут добавлены.

Влияние ударения на слог при адаптации к измененной слуховой обратной связи в гласных

%PDF-1.4 % 1 0 объект >поток iText 4.2.0 от 1T3XT2021-02-17T13:08:02-08:002021-01-27T21:04:39+05:302021-02-17T13:08:02-08:00Arbortext Advanced Print Publisher 9.0.114/Wuuid :4b63cac8-95f0-2f68-7bf1-bbf257959c7010.1121/10.0003052Влияние слогового ударения на адаптацию к измененной слуховой обратной связи в гласныхstrue2021-01-28

  • aip.org
  • 10.1121/10.0003052https://doi.org/10.1121/10.0003052© Американское акустическое общество, 2021 г.
  • Влияние ударения на слог при адаптации к измененной слуховой обратной связи в гласных
  • Сара Бакст
  • Кэролайн А.Низиолек
  • Дж. Акуст. соц. Я..2021.149:708
  • 2021-01-28true10.1121/10.0003052
  • aip.org
  • конечный поток эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект >поток xWMs6WMlG8Ӥf&

    hhr-m: немецкие гласные – продолжение

    После всех этих необходимых предварительных действий мы возвращаемся к вопросу о как определить качество и долготу гласного по письменной форме слово.Мы помним из раздела о гласных системы, что в немецком языке в основном три вида гласных:

    (Обратите внимание, что близкие безударные гласные содержатся в первой группе хотя на самом деле они короткие.)

    Ниже приведены правила для определения того, какой из этих трех случаев применим когда, что часто, хотя и не всегда, возможно из письменной формы слово, если известен ударный слог. Сфера действия правил не всегда исключают друг друга; то прежние правила принимают приоритет.

  • Гласная в легком префиксе или суффиксе (см. раздел о стресс) короткий и открытый. Если это 〈e〉, произносится

    • как короткий открытый [ɛ] в префиксе, когда префикс заканчивается на согласный: ей- (только безударный), войти-, вер-, зер-,

    • как короткий открытый [ɛ] в суффиксе, когда следует 〈r〉, и

    • как Schwa [ə] во всех остальных случаях.

    Стандарт делает гораздо больше различий в том, какие альтернативные произношения допустимы в каких контекстах, но вышеприведенные правила охватывают все случаи стандартным образом.

  • Все гласные долгие, если после них следует 〈h〉 слог. Гласные 〈a〉, 〈e〉 и 〈o〉 долгие, когда они удвоены. Гласная 〈i〉 длинная, когда пишется 〈ie〉 или 〈ieh〉. Гласные могут быть долгими без пометки долго с помощью этих средств; как правило, только ударные гласные отмечен как длинный.

    Обратите внимание, что большинство интервокальных 〈h〉 внутри морфем не произносятся, но служат только для обозначения длины предшествующей гласной, е.грамм. нахе [nɑːə], Мюэ [myːə]; тем не менее дефис правила требуют, чтобы 〈h〉 записывалась на новой строке с следующий слог. Исключения составляют Ахорн. амд Уху и междометия типа ага: там 〈h〉 произносится и относится ко второму слогу.

  • Все гласные короткие, когда следующий согласный удвоен; когда 〈k〉 и 〈z〉 удваиваются, они становятся 〈ck〉 и 〈тц〉. Таким образом, главным образом ударные гласные обозначаются как краткие, плюс гласные, кроме 〈e〉, в светлых суффиксах, когда они теряют свой последний позиция: -ин–>-иннен, -нис–>-ниссе, хотя нет -ig->*-igge.С очень немногие исключения, удвоенные согласные появляются только в конце слова или между гласными или когда дополнительные согласные были вставлены флексия, напр. es Hallte от глагола халлен.

    Согласные, записанные в виде орграфов или триграфов (〈ng〉, 〈ch〉, 〈sch〉) нельзя удвоить, равно как и 〈x〉. Кроме того, 〈st〉 и 〈tsch〉 также ведут себя как одиночные согласные, которые не может быть удвоен. Гласная перед 〈ng〉 и 〈x〉 всегда короче, для 〈ch〉, 〈sch〉, 〈st〉 и 〈tsch〉 см. правило 7 ниже.

    〈s〉 в принципе может быть удвоено, чтобы стать 〈ss〉, но из-за изменение использования 〈ß〉 и 〈ss〉 в разных странах в В разное время нужно быть осторожным в определении длины предшествующая гласная:

    • В текстах на немецком и австрийском языках с соблюдением правил правописания реформы 1990-х годов, 〈ss〉 отмечает предыдущую гласную как краткую а 〈ß〉 помечает предшествующую гласную как долгую.

    • В немецких и австрийских текстах, написанных до этой реформы или игнорирование его постановления, то же самое верно, за исключением того, что гласный, предшествующий 〈ß〉 может быть как коротким, так и долгим, если нет гласной следует.

    • В швейцарских текстах 〈ß〉 не используется, а гласная, предшествующая 〈ss〉 может быть как коротким, так и длинным.

  • В многосложном слове гласная считается долгой, если за ней следует (перед следующая гласная или конец слова) не более чем на один согласный, который может быть удвоился, но нет. В частности, ударные французский и латинский языки окончания (см. раздел об ударении) содержат долгие гласные если они не оканчиваются на две согласные. Концовки -ик как в Musik и -это как в бандите произносятся кратко как [-ɪk] и [-ɪt] в широких частях Германии; однако стандарт настаивает на северном варианте с долгой гласной. [-iːk] и [-iːt] (опять же за исключением: в химии и минералогии Сульфид [zʊlˈfiːt] и Сульфит [zʊlˈfɪt] должен быть различим).

  • Гласная в неизменяемых односложных словах, таких как артикли, местоимения и предлоги

    • долгий, если после гласной в слове стоит один 〈r〉 конец, в дем, вем, ден, жировик и, ограничено использованием в Северной Германии, а также в Шон,

    • долгий, когда гласная стоит в конце слова, и

    • короткий во всех остальных случаях.

    Поскольку многие из этих слов безударные, то есть короткие, в контексте предложение, «длинный» означает в основном «близкий».В виде уже упоминалось, гласная ее [heːr] меняется на открытое, когда оно кажется безударным в композиции, как ее- [hɛr-].

  • Гласная в флективных односложных словах, таких как прилагательные и существительные

    • долгий, если флективные формы имеют также долгий гласный по правилу 4 (Таль->Талер, Вег–>Вег, швюль -> швюлер) или когда есть один 〈r〉 после гласной в конце слова, и

    • короткий в остальных случаях.

    Почти все примеры с краткими гласными имеют английское происхождение (неанглийское автобус, шеф-повар, Кэп и Тик). Существительные строить их множественное число в основном путем добавления 〈s〉 и других производных выполняются путем удвоения конечного согласного, например. поппи от Попа. Чтобы Чтобы уменьшить эти случаи, реформа правописания в 1990-х годах изменила бывшая швабра, Стоп, и Совет, чтобы стать Мопп, Степп, Стоп и Типп, но они пропустил Бит, Боб, автобус, чат, шеф-повар, Чип, клип, клуб, Погружайтесь, подходите, Резкий поворот, бедро, Джет, Иов, Кэп, Кит, Лоп, Моб, Нет, Пеп, поп, сет, магазин, слип, Сноб, Спот, спрайт, стриптиз, Тик, Топ, Трип, Твен и Веб.

  • Длина гласной, за которой следует 〈ch〉, 〈sch〉, 〈st〉 или 〈tsch〉 в конце слова или между гласными не всегда предсказуем. То же самое относится и к гласной, за которой следует 〈ß〉. или 〈ss〉 в этой позиции в тех случаях, когда правило 3 не дает результат. Следующие рекомендации помогут определить длину гласная с достаточной надежностью:

    • 〈e〉 и 〈i〉 перед любой из этих согласных короткая.

    • Все гласные перед 〈sch〉 короткие, за очень немногими исключениями где 〈u〉 и 〈ü〉 стоят задолго до 〈sch〉.

    • 〈u〉 и 〈ü〉 обычно задолго до 〈ch〉, с исключение существительных, непосредственно образованных от глаголов, еще не содержащих 〈u〉, например короткий Брух, Герух, но долго такое.

    • 〈a〉 и 〈ä〉 в основном короткие перед 〈st〉.

    • В остальных случаях длина гласного едва ли предсказуемый, возможно, с немного лучшими шансами быть короткая.

  • Перед 〈r〉 и последующим зубным звуком ([d], [t], [s], [ʃ]), 〈a〉, 〈ä〉, 〈e〉 и 〈ö〉 могут быть короткими или длинный.Северное произношение часто предпочитает долгие гласные, тогда как южное предпочитает короткие, т.е. в первом и Бехёрде; в других случаях один из коротких или длинных используется почти везде, т.е. Герц [hɛrts] и Эрз [ʔeːrts]. В стандарте снова есть предпочтение северному произношению, хотя оно признает некоторые короткие варианты как региональное австрийское или швейцарское произношение. Настоящий распределение длинного и краткого произношения для этих слов на самом деле гораздо более неравномерно разбросаны по немецкоязычным странам, выше различие между Севером и Югом является лишь общей тенденцией.

  • Гласная длинная, если гласная в основе слова длиннее предшествующие правила, даже если за ним следуют два или более согласных, например солод [mɑːlst] от мален [ˈmɑːlən]. Одним словом, ствол нелегко узнать: nebst (от небен), стец (от стэт), бередт (от реден).

  • Почти во всех остальных случаях, когда за гласной следует два или больше согласных, оно короткое.

  • admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.