1 класс. Русский язык. Безударные гласные в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с безударным гласным в корне — Безударные гласные в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с безударным гласным в корне
Комментарии преподавателя§1. Безударные гласные в корне словаВ начале урока следует вспомнить, что такое буквы и звуки.
Буквы мы читаем и пишем, а звуки слышим и произносим.
На письме звуки обозначаются буквами.
Какие бывают буквы и звуки?
Гласными и согласными.
Когда мы произносим согласные звуки, то во рту встречаем преграду в виде языка, зубов или губ.
Гласные звуки – [а], [о], [и], [ы], [э], [у] – состоят только из голоса.
При их произнесении воздух проходит через речевые пути свободно, не встречая препятствий.
Гласные звуки могут быть ударными и безударными.
Если ударение падает на гласный звук, то мы его называем ударным гласным звуком. Например, в слове во́дный ударение падает на первый слог.
Гласный звук [о] является ударным.
Гласный [ы] во втором слоге – безударный.
В слове может быть только один ударный гласный звук.
Безударные гласные произносятся не так отчетливо, как ударные и поэтому написание букв, соответствующих безударным звукам, обычно вызывает затруднения.
Написание таких безударных гласных, как е, а, о, и, я требует проверки.
Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, следует знать порядок проверки слова.
§2. Проверка слов с безударными гласными в корнеЧтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударение.
Безударных гласных много,
Значит, нам нужна подмога.
Что же делать? Где решенье?
Букву ставь под ударенье.
Ты за нами поспевай,
Смело слово изменяй.
(Лебедева С. А.)
Зная это правило, следует рассуждать так:
Во-первых, следует в слове поставить ударение, определив тем самым безударные и ударные гласные звуки.
Во-вторых, изменить само слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.
И наконец, услышав четко гласный звук под ударением, можно записывать само слово.
Изменить слово можно так: был много предметов – стал один.
Например, в слове дома ударение падает на гласный звук [а], в первом слоге звук слышится нечётко: что писать – о или а?
Изменим слово: дома – дом.
Под ударением слышится о, значит, в слове дома пишем о.
А теперь рассмотрим, как подобрать для проверки однокоренное слово.
Например, в слове лесно́й ударение падает на гласный звук [о], он слышится отчетливо. Непонятно, что нужно писать в безударном положении – И или Е?
Значит, следует подобрать однокоренное слово (ведь корень во всех родственных словах пишется одинаково) так, чтобы безударный стал ударным гласным.
Подбираем: ле́с, подле́сок.
Значит, в слове «лесной» пишется буква Е.
§3. Краткие итоги урокаНадо запомнить!
Гласные звуки состоят только из голоса. При их образовании воздух проходит через речевые пути свободно, не встречая препятствий.
Написание таких безударных гласных, как е, а, о, и, я требует проверки
Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударение. Для этого рассуждай так:
Чтобы поставить ударение:
1. Подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением. Помни: корень во всех однокоренных словах пишется одинаково.
2. Записать нужную букву.
ИСТОЧНИКИ
http://www.stranamam.ru/post/2769971/
https://vimeo.com/121330327
http://novyurok.ru/?fdm=aHR0cDovL3Byb3RlYWNoZXIucnUvMjAxNC8xMi8xMi9CZXp1ZGFybmF5YV9nbGFzbmF5YV8xNDE4MzU0OTAyXzQzODkyLnBwdHg=
Урок по теме: «Безударные гласные»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Школа России 1 класс
ТЕМА: Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.
Научиться писать слова с проверяемыми безударными гласными
НАША ЦЕЛЬ
Здравствуйте ребята: ТЕМА сегодняшнего урока : Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.
Цель урока:
- Научиться писать слова с проверяемыми безударными гласными.
- Научиться подбирать к проверяемому слову проверочное слово.
Научиться подбирать к проверяемому слову проверочное слово
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МОГУТ БЫТЬ УДАРНЫМИ И БЕЗУДАРНЫМИ
В слове может быть только один ударный гласный звук.
Если ударение падает на гласный звук, то мы его называем ударным гласным звуком.
В О ДН Ы Й
[О] – ударный
[Ы] — безударный
Если ударение не падает на гласный звук, то мы его называем безударным гласным звуком.
Давайте вспомним какие гласные звуки могут быть ударные, а какие безударные!
В слове может быть только один ударный гласный звук.
Если ударение падает на гласный звук, то мы его называем ударным гласным звуком.
Если ударение не падает на гласный звук, то мы его называем безударным гласным звуком.
Например, в слове во́дный ударение падает на первый слог.
Гласный звук [о] является ударным.
Гласный [ы] во втором слоге – безударный.
Ребята если вы поняли, какие ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МОГУТ БЫТЬ УДАРНЫМИ И БЕЗУДАРНЫМИ то поставьте 1, если вам не поняли то поставьте 0.
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ: е а о и я ВСЕГДА ТРЕБУЮТ ПРОВЕРКИ
Запомните ребята! Безударные гласные произносятся не так отчетливо, как ударные и поэтому написание букв, соответствующих безударным звукам, обычно вызывает затруднения. Написание таких безударных гласных, как е, а, о, и, я требует проверки. Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в слове, следует знать порядок проверки слова.
Порядок проверки слова:
- Прочитай слово и поставить ударение, определив тем самым безударные и ударные гласные звуки (Памятка 2 на стр.134 учебника)
- Измени само слово или подбери родственное (однокоренное) слово так, чтобы безударный звук стал ударным.
- Услышав четко гласный звук под ударением, запиши само слово.
Безударных гласных много,
Значит, нам нужна подмога.
Что же делать? Где решенье?
Букву ставь под ударенье.
Ты за нами поспевай,
Смело слово изменяй.
Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать родственное (однокоренное) слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударение.
Зная порядок проверки, рассуждайте так:
Во-первых, следует прочитать слово в поставить ударение, определив тем самым безударные и ударные гласные звуки (Воспользуйся Памяткой № 2 на странице 134 в учебник )
Во-вторых, изменить само слово или подобрать родственное (однокоренное) слово так, чтобы безударный звук стал ударным.
И наконец, услышав четко гласный звук под ударением, можно записывать само слово.
Способы подбора слов для проверки безударного гласного звука:
1. Один – много. Много – один (безударная Е может проверяться ударной Ё)
Пятно – пятна
Итак давайте рассмотрим несколько способов подбора слов для проверки
1. Один — много, много – один. В слове …..
Ежи – ёж
Способы подбора проверочных слов:
2. Изменить слово по команде вопроса ЧТО/КТО?
Лесной – лес
2.Изменить слово по команде вопроса ЧТО/КТО? Запомните, безударная Е может проверяться ударной Ё как в слове ежи
Способы подбора проверочных слов:
3. Маленький – большой и наоборот
Пенёк – пень
Итак давайте рассмотрим несколько способов по
Способы подбора проверочных слов:
4. Назови ласково
Ковёр – коврик
Ребята давайте повторим правило: Чтобы …
Как же нам разобраться, как называется слово в котором мы проверяем написание безударного гласного звука и как называется слово, котором проверяемый звук будет под ударением? Давайте внимательно прочитаем следующее правило: …….
Какое слово будет проверочным, а какое проверяемым?
ПРОВЕРЯЕМОЕ ПРОВЕРОЧНОЕ
гн _ здо
гн _ зда
сл _ н
сл _ ны
Давайте вместе Определим какое слово будет проверочным, а какое проверяемым в приведенных парах слов. Голосование
л _ сты
л _ ст
ИТОГ УРОКА:
1. Мы научились писать слова с проверяемыми безударными гласными.
3. Мы научились определять какое слово проверяемое, а какое проверочное.
2. Мы научились подбирать к проверяемому слову проверочное слово.
Давайте подведем итог нашего урока:
1. 1. Мы научились писать слова с проверяемыми безударными гласными.
2. Мы научились подбирать к проверяемому слову проверочное слово.
Теперь Мы умеем определять какое слово проверяемое, а какое проверочное.
МОЛОДЦЫ!
Влияние ударения на слог при адаптации к измененной слуховой обратной связи в гласных
%PDF-1. 4 % 1 0 объект >поток iText 4.2.0 от 1T3XT2021-02-17T13:08:02-08:002021-01-27T21:04:39+05:302021-02-17T13:08:02-08:00Arbortext Advanced Print Publisher 9.0.114/Wuuid :4b63cac8-95f0-2f68-7bf1-bbf257959c7010.1121/10.0003052Влияние слогового ударения на адаптацию к измененной слуховой обратной связи в гласныхstrue2021-01-28
Безударная буква ‘e’ в таких словах, как Happy
В течение многих лет слушателей учили, что разговорная английская гласная /eat, s ee d, man y «>iēeeeat, s ee d, man y «>iēeeeat, s ee d, man y «>iēee/ при безударном изменении на /itch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh» >ɪĭi/. Согласно этому рассуждению, последний слог слова счастливый было сказано в горле: /hop, boat h ouse»>hhhhop, boat h ouse»>hhhhop, boat h ouse»>hhhapple, h a t»>æăaapple, h a T «> æAAPPLE, H A T»> æAAˈˈˈˈˈˈˈˈˈPIN, SU PP ER, U P «> PPPPIN, SU PP ER, U P «> PPPPIN, SU PP 1 ER, U . p «>pppitch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭi/. Преподаватели обычно говорили студентам, что когда слова оканчиваются на безударное /есть, с ee d, man y «>iēeeeat, s ee d, man y «>iēeeeat, s ee d, man y «>iēee, candy/ (напр. произносятся естественным образом в предложениях, последняя гласная скорее напоминала pit, чем Pete.
Есть много гласных, которые могут быть ударными или безударными, но при этом не превращаться в другую гласную. Такой пример можно найти в слове logo. Гласная в каждом слоге по существу одинаковая — /ocean, b OA T, S O L O «> oʊōohocean, b OA T, S O L O «> Oʊōohocean, B OA T, S O 22222222222222222 292222222 29222222 2922222222222222222222 2 L L 1 L L L L 1 L L L L L L L L 1 L 1 L L 1 L 2 . >oʊōoh/. Но ударение другое. Первый слог содержит ударный /ocean, b oa t, s o l o «>oʊōohocean, b oa t, s o l o «>oʊōohocean, b oa t, s o l o «>oʊōoh/ и второй слог содержал безударный /ocean, b OA T, S O L O «> oʊōohocean, b OA T, S O L O «> Oʊōohocean, B OA T, S O 22222222222222222 292222222 29222222 2922222222222222222222 2 L L 1 L L L L 1 L L L L L L L L 1 L 1 L L 1 L 2 . > oʊōoh /. Эти два различаются наклоном головы. При обсуждении такого слова, как сонный, инструкторы исторически говорили, что «без одежды / есть, s ee d, man y »> iēeeeat, s ee d, man y «>iēeeeat, s ee d, man y «>iēee/» следует обозначать как /itch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭi/. Однако то, что они называют «безударным /есть, s ee d, man y «>iēeeeat, s ee d, man y sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭi/ несколько показательно. Если гласная действительно просто безударная версия /eat, s ee d, man y «>iēeeeat, s ee d, man y «>iēeeeat, s ee d, man y «>iēee/, он должен быть забит во рту без предварительной фиксации головы. 7 7 можно изменить /itch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭi/ или /about, redund a nt, tun a «>əəəabout, redund a nt, tun a «>əəəabout, redund a nt, tun a «>əəə/. Рассмотрим такие слова, как ниже. Когда второй слог ударен, первый слог, вероятно, будет произноситься как / летучая мышь, ра bb it, cu b «>bbbbat, ra bb it, cu b «>bbbbat, ra bb it, cu b «>bbbitch, f»shiitch, i ф и ш»>ɪĭiitch, ф и ш»>ɪĭi/ или /о, редунд а нт, тун а «>əəəо, редунд а нт, тун а redund a nt, tun a «>əəə/. Как всегда, это зависит от диалекта. Однако во многих диалектах такие префиксы, как pre-, be-, de-, re-, могут использовать /itch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭi/ or /about, redund a nt, tun a «>əəəabout, redund ant ant tun a «>əəəabout, redund a nt, tun a «>əəə/ без ударения.