У буквы й сколько звуков: В каких словах есть звук й ?В каком из них звук й обозначен буквой (и…

Обучение грамоте «Звук [ы] и буква ы»

Сегодня на очередном нашем занятии мы познакомимся с очень интересным звуком. Он ни когда не слышится в начале слова. Он любит прятаться среди других звуков. Попробуйте его отыскать.

Звук — невидимка
Спрятался в часы.
А его братишка —
Дедушке в усы.

Догадались, какой это звук?  Нет? Тогда, еще одно задание — подсказка…

Что на карточке лишнее? Почему? Эта лишняя картинка поможет нам в раскрытии темы занятия.

Верно, «лишнее» — цветы, так как все остальное мебель. Произнесём ещё раз слово “цветы” и назовём последний звук”. Это и есть наш звук невидимка.

Произнесите звук и дайте характеристику…

Звук [ы] — гласный. Давайте вспомним, какие гласные звуки вы уже знаете?…

1. Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук [ы].

— Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слов. Давайте поищем слова с этим звуком….

2. И г р а  «Кто больше?»

Назовите как можно больше слов со звуком [ы] в середине.

О т в е т : дырка, прыгать, забыть, умный, плыть, улыбка.

3. Хлопните в ладоши, если в словах услышите звук [ы]:  сыр, заяц, усы, цветок, бутылка, дым, велосипед, дыня, весы, лампа, рысь, мышь, дятел, камыш, рыба, часы.

4.  Игра «Один – много»

Кукла – (куклы),  гриб – (грибы), машина –…, лимон – …, шкаф – …, стол – …, шар – …, тыква – …, кот – …, зонт – …, ягода —…, дуб – …, зуб – …,  банан – …., лев – …, пол – …, сыр – …..

5. Игра Рифма» ( придумайте африканское животное в рифму).
Дилы-дилы-дилы – повились …(крокодилы)
(Дети изображают охотящегося крокодила).
Афы-афы-афы – жуют листики …(жирафы)
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны-ны-ны – водой брызгают …(слоны).
(Дети надувают щеки, как бы набирая воду, а затем брызгаются)
Яны-яны-яны – по веткам скачут …(обезьяны).
(Дети изображают скачущих обезьян).

6. И г р а  «Слоговой аукцион»

1. Бросая мяч, ведущий называет начало слова. Ученик, поймавший мяч, должен назвать конец слова и бросить мяч обратно. Н а п р и м е р : лы (-жи),  мы (-ло),  сы (-рок),  тык (-ва),  малы (-ши).

2. Вставьте пропущенные слоги со звуком [ы].

Ум (-ный),  ост (-рый),  аккурат (-ный),  че (-ты-) ре,  во-пер (-вых),   во-вто (-рых),   цве (-ты),   фрук (-ты),   тра (-вы).

Вот топор, полено рядом-

Получилось то, что надо.
Получилась буква ы.
Все мы знать её должны.

1. Найди спрятанные буквы ы. Обведи их.

2. Допиши недостающую часть.

 

3. Соедини линиями одинаковые буквы

4. Раскрась обе буквы красным цветом с левой стороны рисунка. Нарисуй в букве кружочки по образцу. Найди и раскрась букву Ы с левой стороны рисунка.

 

5. Соедини с буквой Ы только те предметы, названия которых оканчиваются звуком [ы].

 

6. Подчеркни такую же букву, как внизу слева. Обведи в кружок все буквы Ы справа.

 

 

7. И г р а «Буква потерялась»

Найдите потерявшуюся букву. С – р, м – ло, кур – .

8. И г р а «Сквозная буква»

– ы – –                                          – ы – – –

– ы – –                                          – ы – – –

– ы – –                                          – ы – – –

– ы – –                                          – ы – – – – –

– ы – –                                          – ы – – – – –

– ы – –                                          – ы – – – – –

О т в е т : дыра, лыко, мыло, пыль, рысь, лыжи;  выход, вызов, рыбак, рытвина, пылесос, мышонок.

9. И г р а  «Дополните слово»

Сыт (досыта), вдох (выдох), зов (вызов), рыло (крыло), вина, рыба (рыбак).

10. И г р а  «Превращение слов – волшебная цепочка»

Подберите слова, содержащие букву ы. Каждое последующее слово должно начинаться с конечной буквы предыдущего.

Рысь – сыр – рыбак – крыжовник – крыло; тыл – лыко – обыск – корыто.

11. Кроссворд

1. Детеныш курицы.
2. Электроприбор для уборки помещения.

3. Воин в доспехах.
4. Огородное растение.

5. Что, кроме меда, собирают пчелы?
6. Канал для выхода дыма из печи.
7. Гриб.

О т в е т : цыпленок, пылесос, рыцарь, тыква, пыльца, дымоход, сыроежка.

12.

Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.

Возьми красный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву ы.

13. Пишем…

 14. 

Tags: дошкольникИнтернет-урокрусский языкчтение

«Звуки и буквы» для 2 класса

 

 

 

 

 

 

УПРАЖНЯЛОЧКА

(русский язык)

2 класс

 

Звуки и буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько букв в русском алфавите?

В русском алфавите 33 буквы:

АЛФАВИТ

Аа   Бб   Вв  Гг   Дд   Ее   Ёё   Жж   Зз   Ии   Йй   Кк   Лл   Мм   Нн   Оо   Пп   Рр   Сс   Тт   Уу   Фф   Хх   Цц   Чч   Шш   Щщ   ъ   ы   ь   Ээ   Юю   Яя

 

 

Чем звуки отличаются от букв?

Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим. На письме звуки обозначаются буквами, каждая из которых имеет своё название

Например: в слове роза звуки [р], [о], [з], [а]

                                         буквы р (эр), о (о), з (зэ), а (а)

 

Чем различаются между собой гласные и согласные звуки?

*гласный звук

— при произнесении не встречает во рту никаких преград и произносится только голосом: [о], [у], [а]

— образует слог: э-хо, у–че–ник

*согласный звук

— при произнесении встречает во рту  преграду (губы, зубы, язык) и произносится с шумом и голосом либо только с шумом : [б], [з], [т]

— образует слог только вместе с гласным: мо-ре, ка-мыш

 

Сколько в русском языке гласных букв и гласных звуков?

Гласных букв – 10 (а    о    у    ы    э  я   ё    ю    и    е)

Гласных звуков – 6 ( [ а ], [ о ], [ ´у ], [ ы ], [ э ], [ и ])

 

 

Какие гласные звуки обозначают твёрдость согласных звуков?

Гласные звуки  [ а ], [ о ], [ ´у ], [ ы ], [ э ] обозначают твёрдость согласных звуков.

 

Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков?

Гласные буквы и,е,ё,ю,я и буква ь обозначают мягкость согласных звуков.

 

В каких позициях буквы Е,Ё,Ю,Я  обозначают два звука?

* в начале слова (ель, ёж, юла, ябеда)

* после гласных (поешь, поёшь, куют, буян)

* после разделительного твёрдого и мягкого знаков (платье, объём, вь

юга, изъян)

 

Сколько в русском языке согласных букв и согласных звуков?

Согласных букв – 21(б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ)

Согласных звуков – 36

 

Какими могут быть согласные звуки?

Могут быть твёрдыми и мягкими- б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х,

 

Всегда твёрдые: [ ж], [ш], [ц]

 

Всегда мягкие: [ч´ ], [щ´], [й´]

 

Парные:    б    в    г    д    ж    з  

                  п    ф   к    т    ш    с  

 

Звонкие: б    в    г    д    ж    з   л   м   н   р  й

Глухие:  п    ф   к    т    ш    с   х   ц   ч

 

Звуков не имеют:     ъ,    ь

 

 

КАРТОЧКА №1

Запиши буквы, которые стоят в алфавите перед и после этих букв:

 

___ М ___,  ___И____, ___Т___, ___Ф___ .

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА №2

Запиши слова в алфавитном порядке:

осень, друзья, улей, снег, вишня, гость, роса, туча, кубик, человек

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

КАРТОЧКА №3          

Отметь слова, в которых подчёркнуты только

согласные буквы:

 

а) майка                                  б) пеньки

в) огонь                                   г) голубь

 

 

КАРТОЧКА №4

Определи, сколько звуков и букв в каждом слове:

 

якорь — ____ б. ____зв.                          океан — ____ б. ____зв.

 

метель — ____ б. ____зв.                        Юля — ____ б. ____зв.

 

вьюга — ____ б. ____зв.                         карась — ____ б. ____зв.

 

Запиши свои любые 6 слов и определи в них, сколько звуков и букв в каждом:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

КАРТОЧКА №5

Прочитай скороговорки. Поставь точки под буквами, которые обозначают в словах два звука.

 

 

1.    Очень часто блюдца у Танечки бьются.

2.    У ежа ежата, а у ужа ужата.

3.    Лара у Вали играет на рояле.

4.    Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

КАРТОЧКА №6

Запиши цифрой  над словом количество слогов в словах:

 

март, июль, осень, большая, Мария, степь

 

КАРТОЧКА №7

Прочитай:

Царь ступил на двор широкой:

Там под ёлкою высокой

Белка песенку поёт,

Золотой орех грызёт…

Выпиши из текста слово, в котором букв больше, чем звуков. Подчеркни  букву, которая не обозначает звука.

___________________________________________________

 

КАРТОЧКА №8

Подчеркнуть слова, в которых букв больше, чем звуков:

 

друг, приятель, товарищ, мальчик, парнишка, отвага, смелость, удаль, ватага, гурьба

 

КАРТОЧКА №9

Подчеркнуть слова с мягкими согласными:

Ветер, пенал, суббота, кровать, карандаш, пружина, сказка, резкий, врач, овраг, медведь, дочка, мороз, платок, морковь, человек

КАРТОЧКА №10

В скобках написать букву, которой обозначен звук на конце этих слов:

Гриб[   ]  , улов[   ] , шаг [   ] , сад[   ] , мороз[   ] , нож[   ]  ,

холод  [   ] , грязь [   ] , берег[   ] 

 

«СЛОВО. ЗВУКИ И БУКВЫ».

 

Работа № 11

1. Выпишите из предложения слова со звуком [т].

     От тополя остался старый трухлявый пень.

________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Составьте три слова, используя данные буквы. Г, о, р, Д, м, а, ы, с

__________________________________________________________

_____________________________________________________

 

3. Составьте слова из слогов: лу, са, за, гро, дик, жа.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

 

 «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Работа № 12

1. К словам пар, вол, рот, дал, тук добавьте по одному согласному звуку. Запишите новые сло­ва.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

2. Подчеркните в стихотворении все гласные буквы.

Хотят ко дню рождения

Мне подарить щенка,

Но я сказал: «He надо!

 Я не готов пока!»

(С. Михалков)

3. Спишите предложение. Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

Белоносые грачи собирают на пашне червя­ков.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

 «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

 

Работа № 13

1. Выпишите из предложения все согласные бук­вы.

Осенью ёжик готовит себе жилище.

__________________________________________________________

 

2. Выпишите слова, в которых гласный звук обра­зует целый слог.

Азбука, улитка, автомобиль, Оля, язык, ос­лик, якорь, Рая, улица.

________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Напишите все гласные буквы в алфавитном по­рядке.

__________________________________________________________

 

4. Запишите слова в два столбика.

     Часы, аист, улитка, эхо, тетрадь, дверь.

____________________                                __________________

____________________                                __________________

____________________                                __________________

—­

 

 

«ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

 

Работа № 14

1. Спишите слова. В словах подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

Тапочки, самосвал, столбик, колобок, мухо­мор, глухарь, люди.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

2. Запишите слова в два столбика.

     Минута, лес, урок, гвозди, артист, экран.

____________________                                __________________

____________________                                __________________

____________________                                __________________

 

3. В стихотворении подчеркните буквы, обозна­чающие согласные звуки.

Доктора не бойтесь, дети!

Он добрее всех на свете!

С ним давно знакома я:

Это мамочка моя!

(Г. Винеру)

 

  

/y/ (да, молодой) — звуки американского английского

СЛУШАТЬ

listen_to_-y-.mp3
Скачать файл


/y/…/y/…/y/…/y/…

y es… y oung…be y ​на… на и ​на

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Произношение :
Звук /у/ — звонкий, небный, скользящий согласный :

  • Поднимите язык к верхней части рта так, чтобы верхние зубы соприкасались. Ваш язык должен быть напряжен.
  • Резко опустите язык вниз и опустите челюсть, выталкивая воздух изо рта.
  • Ваши голосовые связки должны вибрировать.

Примечание . В некоторых словах английского языка звук /y/ стоит перед /uw/. Этот звук «невидим» — в написании он не отображается.

invisible-y.mp3
Скачать файл


​Если /uw/ пишется как «u», «eu», «eau» или «ew», обычно имеется невидимый /y/,

, если только

 слог не начинается с «j», «r », или «ч.»

  • Слова с невидимым /Y /:
    • CONF U SE
    • MEN U
    • M US IC,
    • U NITY
    • 70
    • U NITY
    • 70070707070
    • U NITY
    • 70070707070
    • U
    • 700707070
    • U
    • 700707.

uw_no-invis-y. mp3
Скачать файл


  • Words with no  invisible /y/:  
    • j ui ce
    • r u de
    • ch ew
    • s oo

Другими словами, могут быть различия в том, произносят ли говорящие невидимый /y/ перед /uw/. Например, invisible /y/ обычно произносится после «n» в слове «меню», но может произноситься или не произноситься после /n/ в словах «газета» или «питание». Этот вариант возникает, когда /uw/ пишется как «u», «eu», «eau» или «ew» и стоит после «t», «d», «s», «x», «l» или « н.»

Переписка:

  • «Y» Y ES, Y OND
  • «I» — ON I ON I

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    . невидимый-y) : несколько, меню

Примечание:  Буква «y» часто представляет собой гласную (например, /iy/ или /aɪ/ вместо согласной /y/, например, в таких словах, как «только» или Кроме того, буква «y» может появиться между двумя гласными, чтобы обозначить разделение слогов, а не согласная /y/, как в словах «employee» или «beyond». у/ в этих словах

Совет по грамматике:
В неформальных вопросах с подлежащим «вы» /y/ часто  смешивается  с конечным звуком предыдущего слова, если последний звук — /t/ или /d/. Это создает звук аффрикат . (Это смешивание не требуется, но часто встречается в быстрой разговорной речи.)

грамматика-y.mp3
Скачать файл


  • ​/t/ + /y/ = /tʃ/
    • ​Вы не приедете? —   Не придет ли ?
    • Разве ты не слышал? — А ты слышал?
  • /d/ + /y/ = /dʒ/
    • ​Знаете ли вы? — Didja знаешь?
    • Не могли бы вы помочь? —  Может ли помочь?

СРАВНИТЬ

Сравните /y/ с /l/:

compare_y-l_1.mp3
Скачать файл


/у/…/л/…/у/…/л/…/у/…/л/…

Это оба звонких, небных согласных . Однако /y/ — это жидкий согласный, а /y/ — скользящий согласный. Когда вы произносите /л/, ваш язык должен касаться нёба, а когда вы произносите /у/, края языка должны касаться верхних зубов.


​Вы можете услышать разницу между /y/ и /l/ в этих словах.

compare_y-l_words.mp3
Скачать файл


1.  А. да, Б. меньше
2.  А. молодое, Б. легкое
3.  А. тосковать, Б. учиться
​4. А. использовать, Б. терять
5.  А. немногие, Б. грипп
6.  А. фурии, Б. шквал


Потренируйтесь узнавать слова с /y/ и /l/, пройдя тест ниже.


Теперь сравните /y/ и /w/:

compare_y-w_1.mp3
Скачать файл


/г/…/ж/…/г/…/ж/…/г/…/ж/…

Обе звонкие, скользящие согласные . Однако /w/ — это двугубное скольжение, а /y/ — это небное скольжение. Чтобы произнести /y/, ваш язык должен быть высоко во рту, а губы обычно должны быть растопырены.


​Вы можете услышать разницу между /y/ и /w/ в этих словах.

compare_y-w_words.mp3
Загрузить файл


1.  А. еще, Б. мокрый​
2.  А. вы, Б. ууу
3.  А. уй, Б. путь
4.  А. там, Б. бродить 9006 5.  А. свой, Б. носил
6.  А. неуступчивый, Б. неубранный


Потренируйтесь узнавать слова с /y/ и /w/, пройдя тест ниже.

ПРАКТИКА

Слушайте и повторяйте эти слова: (A * Marks Words с помощью невидимого /y /.)

words_with_-Y-.

1. Y ES
2. Y OU
3. Y ARD
4. 0035 y oung
5. y oga
6.   y esterday
7. *use
8. *music
9. *view
10. у каждый

11. Y ОДВОН
12. Y Ogurt
13. *CONCLE
14. *Beauty
15. на I *Beauty
15. на I
15. .0065 16. opin i on
17. y outhful
18. un y ielding
19. y early
20. *reun i on

Теперь потренируйтесь /y/ в предложениях. Сначала произнесите слова, а затем предложения.

предложения_с_-у-. mp3
Скачать файл


1.  y ou — y ellow — on i ons​
Куда y вы положили y ellow на i i s?
2.  y раннее воссоединение u n i
В моей семье есть y раннее воссоединение i on.
3.  г ога —  г вчера
Я практиковал г ога г вчера.
4.  исх и седьмой —  и поле — мнение и на
Он отказался  и на мое мнение и ​на.
5.  y ou — y самый младший — y наш
Являются ли y ou y самым младшим в y 6 нашем классе?
6.  u se — y outhful — b eau tiful
​Многие люди u se макияж для появления y outhful и b вода тифул.


Чтобы попрактиковаться в различных вариантах английского языка, выберите другого носителя английского языка, щелкнув одну из ссылок ниже:

  • Мужской 1 (Средний Запад США — Сент-Луис) — слов , предложений
  • 0 Мужской
  • 0
  • 2 (Средний Запад США – Айова) – 90 497 слов предложений
  • Мужской 3 (Средний Запад США)    слов предложений
  • Женский   1 (Северо-восток США)0497 слов предложений
  • Женщина 2 (юго-восток США) —  слов предложений
  • 9000

    ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО!

    Выполните задание ниже. Затем запишите, как вы выполняете это задание. Дайте свою запись учителю или англоговорящему другу для обратной связи.

    Подготовьте:
    Посмотрите список мероприятий. Решите, пожилой человек или молодой человек с большей вероятностью сделает каждое из них.​​

    • Носить желтую одежду
    • Спорить об их мнении
    • Прогуляться по каньону
    • Сказать «да» новой возможности
    • Поступить в университет
    • Купить новый компьютер​
    • Займитесь йогой
    • Слушать современную музыку
    • Заботиться о том, чтобы выглядеть красиво
    • Ешьте йогурт
    • Кричать на человека, который делает ошибку неприятный вкус) продукты питания
    • Носите желтую одежду
    • Спорьте о своем мнении
    • Поход в каньон
    • Скажите «да» новой возможности
    • Поступить в университет
    • Купить новый компьютер
    • Займитесь йогой
    • Честно признайтесь в своих чувствах
    • Слушайте современную музыку
    • Заботьтесь о том, чтобы выглядеть красиво
    • Ешьте йогурт
    • 9006 ошибка 
    • Уступить авторитету
    • Владеть яхтой
    • Делать вещи из пряжи
    • Отказываться есть противно  (неприятный вкус)  еда​

    чаще делают, и 2 вещи, которые чаще всего делают пожилые люди. Поясните свой ответ.

    © 2018-2021, Christine Wingate​

    Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

    Буква Y гласная или согласная? Woodward English

    Буква Y гласная или согласная?

    Традиционно A E I O и U — гласные, а остальные буквы — согласные.
    Смотрите наш урок о разнице между гласной и согласной для получения дополнительной информации.

    Однако иногда буква Y представляет гласных звуков И иногда согласных звуков.

    Y как гласная

    Буква Y считается гласной, когда:

    в слове нет другой гласной:

    • fry, sly, gym, миф

    Y стоит после согласного в конце слова:

    • счастливый, ранний, компания, ребенок, двадцать (в этих словах Y имеет долгий звук Е )
    • июль, плачь, стесняйся, небо, лети (в этих словах Y имеет длинный I звук )

    Y стоит после гласной в конце слова.
    Эти две гласные образуют дифтонг.
    ( дифтонг = звук, образованный сочетанием двух гласных в одном слоге):

    • играть, день, дымоход, обезьяна, мальчик, раздражать

    Y в конце слога:

    • цикл, пилон, тиран, динамит

    Y находится в середине слога:

    • система, типичная, пирамидальная

    Посмотрите на слово тайна .
    Буква Y встречается в слове тайна дважды.

    Первая буква Y — гласная, потому что она находится в середине слога. MYS
    Последняя буква Y — гласная, потому что она стоит в конце слова (перед согласной) и имеет долгий звук E.

    Некоторые люди скажут слово тайна 9049В 8 есть только одна гласная, потому что в ней есть только одна Е (одна из пяти традиционных гласных). Однако в слове тайна три гласных, потому что два Y образуют гласный звук.

    Y как согласная

    Когда буква Y стоит в начале слова , она производит характерный звук Y.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *