Твердые и мягкие согласные звуки. Способы их определения. Схемы. | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа):
Конспект занятия по обучению грамоте
в старшей группе
Воспитатель: Евдокимова Наталья Владимировна
Тема: Твердые и мягкие согласные звуки. Способы их определения. Схемы.
Цель: Познакомить с понятием «мягкий согласный», «твердый согласный».
Задачи:
- Развивать фонематические процессы, внимание, память, мышление.
- Формировать умение различать твердые и мягкие согласные на слух и по кинестетическим ощущениям
- Дать понятие о том, что одна буква может обозначать два звука.
- Закреплять умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).
- Развивать навык слогового анализа и синтеза.
Оборудование: Таблицы определения звуков, карточки зеленого и синего цвета для обозначения твердости и мягкости звуков на каждого ребенка, схема обозначения звуков, звуковые домики, робот Дэн и кошечка Дина.
Ход занятия:
- Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.
Все ребята рано встали,
Глазки на меня подняли.
Сели дружно , не зевайте!
На вопросы отвечайте!
Арт. гимн. « У бабушки с дедушкой».
- Повторение пройденного материала.
-Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
— Какие звуки называются гласными?
— Какие звуки называются согласными?
— Какие звуки называются звонкими и глухими согласными, как это можно определить?
3. Объяснение нового материала.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дэн! ( педагог говорит грубым голосом робота)
— П: Ребята, кто к нам пришел? Какой он? (Железный, твердый, ….)
Каким голосом он говорит? (грубым, громким, твердым)
— «Доброго вам утра, ребята, меня зовут Дина», — появляется кошечка.
— П: Ребята, кто это? Какая она? (пушистая, мягкая) Каким голосом говорит? (нежным, ласковым, мягким)
Дэн и Дина любят произносить разные звуки.
Дэн Дина
К К
Г Г
Х Х
Т Т
Д Д
С С
З З
Р Р
Эти звуки одинаковые или разные? (разные)
Те звуки которые любит произносить Дэн называются твердыми, как и он сам, а те звуки, которые любит произносит Дина называются мягкими, как и сама кошечка Дина.
Твердые согласные звуки мы будем обозначать в схемах синими квадратами, а мягкие -зелеными.
Давайте почувствуем, что будет происходить с язычком, когда мы будем произносить твердые и мягкие согласные звуки. При произнесении твердых согласных звуков спинка языка не напряжена, расслаблена. При произнесении мягких согласных – напряжена (кошечка будто подтягивается, выгибает спинку дугой).
Давайте попробуем поочередно называть твердые и мягкие звуки:
С – С , З — З , Р – Р , В — В , Г — Г , Д — Д.
Вывод. При произнесении мягких согласных звуков спинка языка напрягается, подтягивается к небу. При произнесении твердых согласных звуков такого не происходит.
В русском языке согласных букв 21, а согласных звуков намного больше, их 36.
Обратите внимание на имена наших гостей. Какой первый звук в имени робота? (Д) Какой буквой вы его обозначите) (Д). Какой первый звук в имени кошечки ? (ДЬ) Какой буквой вы его обозначите? (Д)
Какой можно сделать вывод? ( одна буква может обозначать два разных звука)
Но есть привередливые звуки, без мягкой или твердой пары. Это звуки Й , Ч , Щ , они всегда мягкие, а звуки Ж , Ш , Ц — всегда твердые.
4. Закрепление изученного материала.
- Дифференциация твердых и мягких звуков в слогах.
Если вы услышите в произнесенном слоге твердый согласный звук , поднимаете синий квадрат, если мягкий – зеленый.
Мя, мо, гу, ги, хи, ха, не, ди, ду, ле, ра, жа, си, мо.
- Игра с мячом « Скажи наоборот»
Я вам бросаю мяч и называю твердый звук, вы мне бросаете мяч обратно и называете его мягкую пару.
- Робот Дэн и кошечка Дина любят играть в разные игрушки. Игрушки, в названии которых первый звук твердый согласный, поставьте роботу, а в которых мягкий согласный – кошечке.
- « Подбери нужный цвет».
Я буду произносить слова. Вы, если услышите первый звук в слове твердый согласный, поднимаете синий квадрат, если первый звук в слове мягкий – зеленый.
Кит, кот, река, гора, хор, гиря, рот, ряд, лак, сон, жар, пень, лес, лото, мак.
- Звуковой анализ слова Дина.
5. Итог занятия. Рефлексия.
Какие согласные звуки бывают? Что происходит с язычком при произнесении мягких согласных звуков ? (спинка языка напрягается, подтягивается к небу) ? Какими фишками мы обозначаем в схемах твердые и мягкие согласные звуки ? ( синими и зелеными) Какое у вас настроение осталось после занятия? Покажите это выражением лица. (улыбка или трубочка ).
.
Согласные звуки [н – н’] Буквы Н, н – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
— Познакомить детей с согласными звуками [н – н’] , буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.
— Воспринимать важность учёбы, как интеллектуального труда и познания нового.
Виды деятельности
Научить различать звуки [н – н’] и буквы Н, н. Наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определять наличие в звучащем слове твёрдого [н] и мягкого [н’]. Слушать и понимать речь других.
Ключевые понятия
- Согласный, гласный, мягкий звук, твердый звук, звонкий, глухой звук, лапоть.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация знаний | Вот звенит для нас звонок — начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись — Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Посмотрите на нашу ленту букв. — На какие группы делятся звуки? (Гласные, согласные.) — Какие звуки мы называем гласными? Давайте хором расскажем стихотворение о гласных звуках. Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовёт — Звук получается гласный. Как обозначаются гласные звуки на схемах? (Красным цветом.) — Произнесите изученные гласные звуки. — Какие звуки мы называем согласными? Расскажем о них стихотворение. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Звуковые упражнения. — Как шумят листья на деревьях? — Как фыркает ёжик? — Как жужжат шмели в саду? — Какие звуки вы произносили? (Согласные.) — Посмотрите на ленту букв, произнесите изученные согласные звуки. |
2 | 2. Мотивация учебной деятельности учащихся | Все ли звуки и буквы мы с вами уже изучили? — Хотите познакомиться с новыми «жителями» страны звуков и букв? Тогда я вам предлагаю посмотреть небольшой фрагмент про Нюшу из мультфильма «Смешарики». — Назовите главную героиню этого мультфильма. (Нюша.) — Почему именно о ней мы сегодня вспомнили? (Подводим детей к выделению первого звука в имени Нюша и соответствующей буквы.) |
3 | !!! 3. Мотивация учебной деятельности учащихся | — Каких ещё сказочных персонажей, имена которых начинаются на букву Н вы знаете? (Незнайка, Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Нильс, Настенька, Несмеяна.) — Произнесите первые звуки данных слов. ([н –н’]) — А раньше мы говорили про эти звуки? (Нет.) — Кто знает, какой буквой на письме обозначаются данные звуки? (Н) — Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Звуки [н–н’], буквы Н, н.) |
4 | 4. Первичное усвоение новых знаний | Работа по учебнику (с. 29). — Рассмотрите, какие предметы принёс сегодня к нам на урок Незнайка. (Ножницы и нитки.) — Назовите эти предметы. — Произнесите слово ножницы, выделяя первый звук. Обратите внимание, как мы его произносим. Встречает ли звук [н] при произнесении преграду? Значит, он какой? Закройте ушки и послушайте: звонкий он или глухой. Охарактеризуйте его. (Согласный, твёрдый, звонкий.) Твёрдые согласные звуки мы будем обозначать синим цветом. — Произнесите слово нитки, выделяя первый звук. Обратите внимание, как мы его произносим. Встречает ли звук [н’] при произнесении преграду? Значит, он какой? Закройте ушки и послушайте: звонкий он или глухой. Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, звонкий.) Мягкие согласные звуки мы будем обозначать зелёным цветом. Незнайке очень понравились звуки [н–н’], но он не знает, какой буквой их нужно обозначать. А вы знаете? — Посмотрите в учебник, какой буквой мы будем обозначать звуки [н–н’]? Это печатная буква Н. Почему изображено две буквы? Зачем нужна большая буква? На что похожа буква Н? (Звуки [н–н’] живут в букве Н, н. ) На букве Н Я, как на лесенке. Сижу и распеваю песенки. — Чем звук отличается от буквы? (Звук мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.) |
5 | 5. Артикуляционная гимнастика | Произнесите чистоговорки. НО-но-но-но Посмотрели мы в окно. На-на-на-на В небе полная луна. Он-он-он-он Под луною ходит слон. Ну-ну-ну-ну Нужно погулять слону. |
6 | 6. Артикуляционная гимнастика | — Какие слова со звуком [н], вы услышали? (Окно, луна, слон, небо …) Где могут находиться звуки [н–н’] в словах? ( В начале, в середине и в конце.) Физкультминутка. |
7 | 7. Первичное усвоение знаний | Работа по учебнику (с. 29). Звуковой анализ слов акула, баран, окуни. — Назовите предметы, изображенные на рисунке. Рассмотрите схемы. Определите, какая схема может быть лишней? ( В слове акула нет звуков[н–н’]; баран — 2 слога, окуни — мягкий согласный звук [н’], мн. число.) Сколько слогов в слове баран? Произнесите первый слог, второй. Какой слог ударный? Произнесите его. Какой звук обозначает буква Н? Каким цветом он обозначен? Почему? Аналогичная работа проводится со словом окуни, выделяется звук [н’]. |
8 | 8. Первичное закрепление | Распределите слова в два столбика по мягкости/твёрдости звуков [н’], [н]. Слова: банка, пенал, пень, стул, день, нота, иней, клоун, собака, кони, орден, книга, олень. |
9 | 9. Первичное закрепление | — Прочитайте пословицу на с. 29. Работа по содержанию пословицы. — Как вы понимаете смысл данной пословицы? — Как вы понимаете значение слова лапоть?. — Назовите слово, в котором есть звуки [н] или [н’], какой буквой они обозначены? |
10 | 10. Первичное закрепление | Задание в рабочей тетради: с. 15, № 3.
Рассмотри иллюстрации, поставь «галочку» около предметов, в названиях которых есть мягкий звук [н’].
с. 15, № 4
Найдите все буквы Н и соберите их на ниточку.
— Потренируйтесь в написании большой и маленькой букв Н. |
11 | 11. Рефлексия (подведение итогов) | — Вы сегодня хорошо поработали. Скоро прозвенит звонок, Пора заканчивать урок. — Что нового узнали на уроке? — С какими звуками познакомились на уроке? — Какой буквой обозначаются эти звуки? — Что помогало вам в работе? — Что было интересным для вас на уроке? |
Как произносится r: звонкий согласный
Слегка отведите язык назад и поднимите боковые стороны так, чтобы они прижимались к верхней зубы и десны. Изогните кончик вверх к передней части твердого неба, выдохните с вибрация голосовых связок, позволяющая звуку выйти через кончик языка.
Фонетический символ, р
Сверло: ра, ра, ри, роо, ро, сырое
Этот звук возникает вначале, как и в беге, между гласными, как в лесу, так и после согласных, как в слове попробуй.
раджа | крыса | редкий |
луч | красный | спелый |
тростник | обод | рожь |
крыша | ладья | взбалтывать |
дорога | бегать | круглый |
сырой | стержень | разорение |
- Жнецы пожинают спелую рожь
- Дойдет ли бурлящий ручей до бурлящей реки?
- Грубый рейнджер потянулся к красному рубину
- Примите решение читать, декламировать и воспроизводить сочным, звонким голосом.
очень | весело | тренироваться |
ошибка | смородина | мечтать |
каждый | торопиться | заморозить |
ужастик | злак | бросать |
жаркий | безмятежный | принц |
поручение | извини | сжался |
- Рэйчел вернулась из поездки по России.
- Ральф и Ровер устроили гонку в саду.
- Рой свернул веревку и вернулся на ранчо.
- Роберт весело греб по течению
- Лаура положила изюм в рисовый пудинг.
- В овраге растет редкая красная малина
- Малиновка Красногрудая поспешила к вишне.
- Ричард исправил ошибку в своей арифметической задаче
- В пятницу Вера вернула одолженный зонт.
- Роуз прочитала сказку Кэролайн и Расселу.
- Ряды редиски растут у дедушкиной спаржи
- Ловец бродил наугад по лесу
- Любимый фрукт Раймонда — спелая красная вишня.
- Апельсины и грейпфруты растут во Флориде
- Река Святого Лаврентия впадает в Великие озера.
- Потерпевший крушение плот бушующим потоком помчался к мосту.
- Экс-президент Рузвельт путешествовал по Африке и Южной Америке
- Гарри любит морковь, а Ребекка и Фрэнсис предпочитают брюссельскую капусту.
р как в весле звонкий согласный
Поднимите боковые стороны языка, пока они не коснутся верхних зубов и десен. Нарисуйте
наклонитесь назад, слегка приподнимите переднюю часть и выдохните с вибрацией голосовых связок.
Фонетический символ. р
Примечание: в некоторых частях Востока и Юга, а также в южной Англии этот звук многие опускают.
динамики.
Так произносится «ах» и «лорд, похвальба».
Сверло: ahr, ar, eer, oor, ohr, awr
Этот звук появляется в конце, как в слове Hear, и перед согласными, как в слове hard.
далеко | воздух | справедливый |
Забота | здесь | ее |
ухо | страх | чистый |
бедный | канун р | огонь |
весло | где | наш |
бар | год | там |
- В гостиной был плетеный рокер
- Спенсер сказал охотнику не пугать оленей
- Элеонора села в лодку и отправилась на дальний берег?
рука | кварта | гореть |
повредить | жесткий | слышал |
слово | жаворонок | сорок |
форма | слово | тридцать |
сарай | папоротник | береза |
твердый | Джордж | обхват |
- Многие цветы были прибиты бурей к земле.
- Марта и Берта повернулись к реке
- Брат и сестра усердно работали в саду
- Герберт слышал, как этим утром фермер взбивал масло.
- Цветы и папоротники растут в плодородной долине рядом с
- В камине горело большое полено.
- Рано утром Джордж услышал песню жаворонка
- Наши девочки научились вязать во время мировой войны.
- Роберт Брюс усвоил урок настойчивости у паука
- К субботе уставший рабочий заработал тридцать четыре доллара.
- После ужина Перл и ее мать больше часа работали над своими свитерами.
- «О, послушай, о послушай, как тонко и ясно, и тоньше, яснее, дальше идет».
- »Год, а то и больше, с натиском и грохотом прибой взбалтывал его»
- »Ветер шепчет нам на ухо, что рядом цветут одуванчики»
Эриберто До Насименто
Эриберто До Насименто имеет докторскую степень. в области разборчивости речи и искусственного интеллекта и является основателем Академии фонетики английского языка.
Пение согласных – 9 полезных принципов – Oxford Singing Lessons
Загрузите PDF-версию этой статьи.
Многим певцам легче петь мелодию с одним гласным звуком, чем петь настоящие слова песни. Добавление согласных в вокальную партию может стать настоящей проблемой — музыкальная линия страдает, певцы гораздо быстрее задыхаются, их горло устает, а некоторые интервалы и пассажи петь становится гораздо неловко. Иногда певцы пытаются преодолеть эту проблему, напевая (или произнося) быстрые и хитрые сочетания согласных или скороговорки в начале репетиции. Я не думаю, что использование скороговорок для «разогрева» голоса помогает решить проблему. На самом деле, это может сделать его хуже. Прочитайте эту статью, и вы узнаете, почему.
За многие годы пения, преподавания, чтения и экспериментов я придумал эти 9 принципов, чтобы облегчить пение согласных. Они вернули певцу ответственность за свой голос, музыкальную линию и интерпретацию песни. Каждый из Принципов имеет четкое обоснование, основанное на механической эффективности, вокальном здоровье, хорошей музыкальной линии, разборчивости для слушателя и позволяющем певцу быть гибким интерпретатором песни. Глубокое внедрение каждого Принципа в физическую привычку принесет собственное учение. Глубоко изучите эти Принципы. Попробуйте их с отдельными нотами, парами нот, отдельными словами, короткой фразой. Убедитесь, что вы их используете все поддерживать друг друга. Поживите с ними и посмотрите, как вы можете их использовать. Как система, они сработали для многих певцов. Если ваше пение работает, то не беспокойтесь об этих Принципах. Но если что-то в песне кажется сложным, то применение этих 9 принципов может помочь вам избежать неприятностей.
Каждый принцип неизбежно относится к другим аспектам вокальной техники, не рассмотренным в этой статье. Если вам нужны более подробные объяснения каждого из этих 9 принципов, свяжитесь с нами, и мы можем записаться на сеанс, чтобы обсудить их. А пока вот они:
- «Поток тональных гласных царит безраздельно».
Именно гласные в основном несут ноту и, следовательно, мелодию. Поток гласных должен быть ровным (без пульсации сильнее или слабее с каждым новым слогом или высотой тона). Тренируйтесь говорить — звучно, театрально и плавно, последовательность гласных звуков лежит в основе последовательности слогов. Затем спойте ту же последовательность из 90 498 гладких 90 499 гласных в соответствии с последовательностью основного тона мелодии. Этот тональный поток гласных лежит в основе любого хорошего пения, то есть пения, здорового для голоса, резонансного, музыкально выразительного, слышимого и понятного слушателю. Многие проблемы с согласными уменьшаются за счет создания ощущения этого потока тональных гласных в основе каждой фразы и сохранения этого ощущения при повторном введении согласных.
- Вводя согласные в поток гласных, делайте их как можно короче, если нет веской художественной причины поступить иначе.
Зацикливание на согласных может сделать несколько вещей. Иногда это может привести к напряжению мышц челюсти, языка, губ или гортани, нарушению фонации на уровне голосовых складок, ухудшению чистого резонанса и тона, нарушению правильного управления дыханием и утомлению горла. Иногда это может помочь утешение певца в горле (например, m, n, l, v и т. д.). В любом случае, удлинение согласных, особенно континуантов (тех согласных, которые могут поддерживать высоту тона), может казаться прекрасной и легато с точки зрения певца, но музыкальная линия с заметно прерванным потоком гласных не будет звучать легато слушателю. Принцип 2 поддерживает принцип 1.
- Минимизируйте активность челюстей.
Во время пения можно двигать челюстью – на самом деле, иногда абсолютно необходимо установить хороший резонанс и вокальную безопасность в зависимости от соотношения гласного и высоты тона (см. другие записи в блоге). Однако, если вы заставляет двигать челюстью при пении низкими или средними нотами, возможно, вы злоупотребляете этим. Даже если вам пришлось значительно опустить заднюю часть челюсти для определенного соотношения гласных и высоты тона, вам нужно будет лишь немного сомкнуть ее, чтобы образовать любой из согласных. Возьмите любую цепочку слов и спойте ее на средней ноте; можно пропеть их все, с четкой артикуляцией и даже энергично, сохраняя при этом нежный прикус на кончике мизинца. Это хорошая практика. Это помогает нам научиться правильно активировать язык и губы для здорового использования голоса и четкого звучания согласных вместо того, чтобы полагаться на движение челюсти. Принцип 3 поддерживает принцип 2 и принцип 19.0003
- «Все согласные звуки певцов берут начало в животе».
Да, правда! Здоровый вокальный звук зависит от хорошего управления дыханием, которое, в свою очередь, зависит от доставки воздуха в основном с тонким и устойчивым сжатием нижней части живота. Воздушный поток начинается за долю секунды до того, как голосовые связки начинают вибрировать достаточно, чтобы их можно было услышать на выбранной высоте. Учитывая, что именно так начинается и поддерживается здоровый и резонансный вокальный звук, любая деятельность по произношению согласных должна поддерживать этот принцип. Таким образом, представление о согласных в первую очередь как об активности частей рта было бы контрпродуктивным и заставляло бы певца работать ртом все усерднее и усерднее, чтобы передать достаточную акустическую энергию; это может произойти, когда певцы вводят скороговорки в свои репетиции. Это также означало бы постоянные попытки переключить основу воспроизведения звука вокала вперед и назад между ртом и животом. Поэкспериментируйте с произношением отдельных согласных, начинающихся с пульсации в животе, точно так же, как с гласными. Перейдите к гласной и обратите внимание, насколько более уверенной и резонирующей стала гласная, а горлу стало удобнее. Принцип 4 поддерживает Принцип 1; это также делает Принцип 2 и Принцип 3 более возможными.
Первые четыре принципа являются наиболее важными. Они помогут певцу произнести удобную линию molto legato в лучших традициях bel canto . Эти и следующие четыре принципа могут нуждаться в изменении при определенных обстоятельствах, но подождите до Принципа 9, чтобы узнать об этом больше… Следующие четыре принципа развивают уроки, извлеченные из первых четырех: он начинается с гласной.
Конечно, многие слоги начинаются с согласной. Но проблема в том, что, когда певцы думают так, они часто перенапрягают мышцы челюсти или горла — и почти наверняка пытаются начать звук ртом — и горлом (ааа!), а не животом и дыханием. (помните Принцип 4). Сначала постарайтесь подготовить ноту с гласной; найти правильную резонансную форму для этого соотношения гласного и высоты тона. Пропойте ее, а затем повторите ее так же, заправляя согласную впереди. Скорее всего, слог будет намного удобнее произносить и звучать полнее. Принцип 5 является естественным развитием принципов 1-4.
- Не позволяйте согласному изменить ваш план относительно гласного, который предшествует ему или следует за ним.
Другими словами, мы не должны слышать в предшествующей гласной, что согласная вот-вот появится, или в следующей гласной, что согласная только что появилась. Неэффективное произнесение согласных проявляется, когда предшествующая гласная теряет свой тон или интенсивность по мере приближения к согласной. Точно так же согласная скомпрометировала следующую гласную, если эта гласная начинается слабо или с расфокусированным тоном и только в конце концов находит свой центр. Слова, произносимые таким образом, могут сделать фразу «комковатой» и, как я это называю, «ноткой»; большая музыкальная форма фраз может потеряться (но см. Принцип 9). План потока тональных гласных может быть установлен Принципом 1 и Принципом 5.
- Когда звонкие согласные начинают слово, присоединяйте их к следующему за ним гласному.
Это относится к группам согласных (например, «br» в «ярком»), а также к отдельным согласным (например, «b» в «укусе»). Если слово находится в середине фразы, возможно и безопасно для голоса соединить согласную с предшествующей гласной, но я считаю, что строка звучит музыкально «чище» при соблюдении Принципа 7. На более широких интервалах (например, квинта или больше) , Принцип 7 также кажется механически более простым, чем присоединение согласного к предшествующему гласному. Я подозреваю, что это потому, что игнорирование Принципа 7, похоже, подрывает Принципы 2, 3, 5 и 69.0003
- Звонкие согласные в середине или в конце слова могут присоединяться к предшествующей или последующей высоте звука.
В зависимости от слова или фразы, попробуйте оба способа, чтобы найти а) наиболее плавный и удобный с точки зрения механики (при хорошей технике или должен быть возможен) и б) который лучше всего соответствует вашей интерпретации песни. Принцип 8 работает лучше всего, когда принципы 1, 2, 3 и 4 твердо установлены.
- Будьте готовы изменить все эти Принципы ради интерпретации, но не за счет здоровья своего голоса.
Эти Принципы предназначены для создания превосходной дисциплины и мастерства владения вокальным инструментом, воспроизведения безупречного легато типичного для бельканто и максимальной универсальности интерпретации. Однако строки могут стать настолько «чистыми», что звучать неестественно, так что слушатель будет захвачен музыкальной линией и красотой тона и не обязательно заметит слова, историю или характер. В зависимости от музыкального жанра певец может значительно изменить Принципы. Но есть заслуга в том, чтобы иметь дисциплину, контроль и выбор, чтобы можно было вернуться к этим Принципам, когда это необходимо.
Остерегайтесь скороговорок в качестве разминки
В начале я сказал, что считаю скороговорки не лучшим средством для разминки. Моя основная причина заключается в том, что если певец не уже хорошо разогрелся и не использует все эти 9 Принципов, он/она будет практиковать и укреплять дисфункциональные мышечные паттерны, выполняя скороговорки слишком рано.
Иногда певцу приходится петь быстрые слоги, будь то скороговорка, быстрая комическая песня, комическая песня ( buffo ) ария или речитатив. Чтобы выучить эти отрывки и песни, запомните главное правило: «Быстрое пение — это медленное пение в ускоренном темпе». Чтобы петь быстрые слоги, с узнаваемой музыкальной линией, сохраняя горло и добиваясь разборчивости для слушателя, выучите отрывки, пропевая их очень медленно, используя все 9 Принципов. Затем постепенно добавляйте темп, пока не сможете пропеть отрывок на полной скорости. Никогда не начинайте репетицию на полной скорости, даже если вы хорошо знаете произведение и создали быструю версию на предыдущей репетиции; начните с более медленной версии, а затем добавьте темп.
Может иметь смысл использовать скороговорку в качестве диагностического инструмента, чтобы выяснить, какие вокальные принципы необходимо отрегулировать и улучшить.