Твердые звонкие и твердые глухие: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Согласные твердые и мягкие/ Согласные звонкие и глухие | План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме:

Технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Составитель: Корнева А.П., учитель русского языка

                                                                                               ГБОУ СОШ № 5 ОЦ «Лидер» г.о. Кинель

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по учебнику

Согласные звонкие и глухие/ Согласные твердые и мягкие

Тема урока

Согласные звонкие и глухие/ Согласные твердые и мягкие

Цель урока

Мотивировать учащихся на необходимость правильного произношения звуков речи, воспитывать культуру речи.

Программные требования

Учащийся должен знать, что такое фонетика, звук речи, буква, транскрипция. Правила транскрипции.Отличие гласных и согласных звуков.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других.  Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.  

Регулятивные: принимают учебную задачу и ищут пути ё решения.

Знать классификацию согласных звуков, умение характеризовать их и транскрибировать слова

Программное содержание

Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Два приёма различения звонких и глухих согласных.

План изучения нового материала

  1. Знакомство с согласными звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими.
  2. Нахождение в словах звонких согласных и глухих, твёрдых согласных и мягких.
  3. Знакомство с правилом как говорить правильно определённые слова.
  4. Отличие двух приёмов различения звонких и глухих согласных.
  5. Нахождение ответа на сложные вопросы, связанные с твёрдостью и мягкостью согласных звуков.
  6. Рефлексия.
  7. Объяснение домашнего задания.

Основные понятия

Согласные звонкие и глухие/ согласные твёрдые и мягкие

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Форма урока

Традиционная.

Технология

Технология проблемно-развивающего обучения

Мизансцена урока

Работа в группах по 4 человека, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Учебник, доска.

Домашнее задание

Параграфы 40-41 выучить. На странице 163 подготовиться к словарному диктанту. Упражнение 213.

ХОД УРОКА

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент(1-2 минуты)

Приветствует учащихся, контролирует  их готовность к уроку, создает положительный эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоциональное включение в урок.

2. Актуализация имеющихся знаний. Постановка целей (8-9 минут)

Регулятивные: принимают учебную задачу и ищут пути её решения.

  • Предлагает двум ученикам составить на доске (остальным в тетради) схему «звуки речи». Дополняют схему записями, которые объяснит учитель.
  • Предлагает проблемную задачу в произношение слов. Записывает на доске слова. Просит 5 учеников произнести по одному слову.

Что

Чтобы

Конечно

Скучно

скворечник

  • Составляют схему «звуки речи»
  • Решают проблемную задачу, произносят слова. Записывают в тетрадь правильное произношение слов.

Что  [шт]

Чтобы [шт]

 Конечно [шн]

 Скучно [шн]

Скворечник [шт]

3. Изучение нового материала (20 минут)

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.  

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других.  Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  • Объяснение теории по учебнику.
  • Разбор упражнение 206 (Один ученик на доске, остальные в тетрадях).
  • Разбор упражнение 207 (Устно.)
  • Разбор упражнение 208 (Один ученик на доске, остальные в тетрадях).
  • Объяснение теории №2

 

  •  Ученики прослушивают теорию.  Сами формулируют, что можно и нужно записать в тетрадь.
  •   Выполняют упражнения 211, 215 (самостоятельно в тетрадях).
  • Устная проверка упражнения 211.
  • Письменная проверка у доски упражнения 215.

 

  • Слушают теорию.

Слушают вопросы и отвечают на них, исходя из прослушанного.

  • Делают упражнение 206.
  • Устный разбор упражнения 207.
  • Делают упражнение 208.
  • Слушают теорию.

 

  • Записывают правила в тетрадь.
  •  Выполнение упражнения 211,215 (самостоятельно в тетрадях).

 

  • По одному отвечают упражнение 211.
  • Несколько человек выходят к доске и записывают слова из упражнения 215.

4. Первичное повторение,  закрепление, рефлексия. (7 минут)

Предметные: Знать классификацию согласных звуков, умение характеризовать их и транскрибировать слова.

Личностные: Проявляют готовность к усвоению и использованию в речи единиц языка.

  • Вопрос-ответ по правилам, которые изучили на уроке.
  • Формулируют вывод о роли согласных твёрдых и мягких , согласных звонких и глухих.
  • Обсуждают трудности, возникшие в процессе работы (согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие,парные, непарные.).
  •  

5. Подведение итогов урока (3 минуты)

Личностные: Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Задают учителю вопросы, которые  вызвали сложности.

Вместе с учителем разбирают эти сложные опросы.

Делают вывод по пройденной теме.

  • Принимают учебную задачу, задают возникшие вопросы.

Английское произношение, TH Согласные звуки: Урок 30

В английском языке согласные звуки TH изучаются вместе, потому что они имеют одинаковое написание и произносятся в одной и той же части рта. Есть два согласных звука TH. Один озвучен, а другой не озвучен. В этом уроке вы узнаете и попрактикуетесь в различиях между этими двумя английскими звуками.

Как произносить согласные звуки TH:

Согласные звуки TH — единственная пара звуков в английском языке, которые имеют одинаковое написание. Они также принимают ту же форму рта.

Глухой (глухой) звук TH (символ IPA: θ [от греческого и называется «тета»]) можно найти в английских словах, таких как «думать», «вещь», «зубы», «день рождения», «ванна» и в обоих. Звонкий звук TH (символ IPA: ð [от древнеанглийского и называется «Eth»]) можно найти в английских словах, таких как the = (ðe), их (ðem), те = (ðose), отец = (faðer ), вместе = (togeðer), брат = broðer) и дышать = (breaðe). Звонкие и глухие звуки:

Что такое звонкие и глухие звуки? Давайте рассмотрим. В английском языке мы используем много звонких звуков. Это означает, что голосовые связки вибрируют, чтобы произвести звук.

Когда звук глухой или глухой, голосовые связки не вибрируют, когда вы произносите звук. Вместо этого вы выпускаете воздух изо рта, чтобы произнести звук.

Чтобы произнести звонкий и глухой звуки TH, поместите кончик языка между верхними и нижними зубами. Он не должен сильно торчать. Затем продуйте воздухом пространство между языком и верхними зубами. Вы также дуете воздухом через верхние зубы. Это дает глухой звук TH (символ IPA: θ). Это естественный звук.

Когда вы добавляете свой голос, вы получаете звонкий звук TH (символ IPA: ð). Это жужжащий звук, похожий на звук Z, но с другим положением языка.

Иногда ваш язык не будет просовывать верхние и нижние зубы, чтобы издать звонкий звук TH. Когда вы связываете слова вместе, ваш язык иногда располагается прямо за верхними зубами.

Вы можете посмотреть и понаблюдать за тем, как произносить эти звуки с Рэйчел из Rachel’s English в дополнительной части видео к этому уроку. Вы смотрели видео? Хороший! Давайте попрактикуемся еще в нескольких словах. Давай попрактикуемся! Поскольку звонкие и глухие звуки TH имеют одинаковое написание, трудно понять, как произносить новые слова, которые имеют написание TH. В английском языке больше слов с глухим звуком TH, чем со звонким звуком TH.

Вы должны использовать словарь или онлайн-справочник по произношению, чтобы научиться произношению новых словарных слов.

Практикуйте глухой звук TH: θ

Практикуйте глухие звуки TH, произнося эти слова вслух. Помните, что этот звук TH не звонкий. Ваши голосовые связки не вибрируют, когда вы произносите этот звук. Убедитесь, что вы используете только воздух для создания звука.

Глухой TH в начале слова:

думаю, тонкий, вещь, спасибо, тридцать, четверг, три, большой палец, третий, тринадцать.

Глухой ТХ в середине слова:

ванна, зубочистка, день рождения, здоровый, что-нибудь, что угодно, спортсмен.

Глухой TH в конце слова:

математика, зуб, зубы, десятый, девятый, пятый, дыхание, земля, рот, юг, север.

Отработайте звонкий звуковой символ TH: ð

Теперь давайте попрактикуемся с звонким звуком TH. Не забудьте использовать воздух и свой голос, чтобы издать этот жужжащий звук.

Звонкий звук TH часто встречается в английских местоимениях и указательных падежах.

Звонкий TH в начале слова:

что, это, они, те, их, там, они, те, они, эти. Звонкий ТХ в середине слова:

перо, погода, отец, брат, мать, одежда, одежда, тот, другой, другой.

Звонкий TH в конце слова:

дышать, купаться, гладить.

Наконец, потренируйте звуки рядом:

слева θ глухой TH, справа ð звонкий TH

тонкий, тогда =(ðen)

думаю, эти =(ðese)

в-третьих, их =(ðem)

Спасибо, либо =(eiðer)

день рождения, брат = (broðer)

одежда для ванны =(cloðing)

здоровый, достойный =(worðy)

математика, гладкость =(smooð)

дышать, дышать = (breaðe)

А теперь произнесите эти предложения вслух.

Помните, что глухие звуки TH используют только воздух для создания этих звуков. Звонкие звуки TH, показанные с использованием ð, используют воздух и ваш голос для создания этих жужжащих звуков.

1) Я думаю, что это четверг.

Я думаю, что это четверг.

2) Сегодня ему тринадцатый день рождения.

Сегодня его тринадцатый день рождения.

3) Зубы можно чистить тонкой зубочисткой.

Чистить зубы можно тонкой зубочисткой.

4) Они должны спросить своего отца или мать.

Эй должен спросить ðeir faðer или ðeir moðer.

5) Другая одежда новая.

ðe oðer cloðes новые.

6) Там есть еще одно перо.

ðere является anoðer feaðer над ðere.

7) Эта вещь больше, чем та другая вещь.

ðat вещь больше ðan ðat oðer вещь.

8) Этим трем мальчикам исполнится три года в четверг, девятого октября.

Этим трем мальчикам будет трое в четверг, девятого октября.

9) У этой собаки что-то во рту. У этой собаки что-то есть во рту. 10) Мой брат сказал, что на юге теплее, чем на севере.

Мой брат сказал, что на юге теплее, чем на севере.

Не беспокойтесь, если у вас не все получится с первого раза. Звуки TH может быть трудно выучить.

Продолжайте практиковать слова и предложения в этом уроке и слушайте его снова и снова, чтобы освоить эти звуки.

Я знаю, ты добьешься успеха.

Помощь детям в произношении звука «ТХ» ​​

В детской речи часто возникают ошибки при произношении звука «ТХ». В то время как многие дети в конечном итоге улучшат постановку «TH» самостоятельно, некоторым детям нужна дополнительная помощь.

Здесь мы расскажем об основах произношения звуков «TH», распространенных ошибках, которые вы можете услышать от своего ребенка, и о том, как практиковать звуки «TH» дома, чтобы улучшить их воспроизведение. Давайте начнем!

Типы звуков «TH»

Начнем с основ. Знаете ли вы, что на самом деле существует два различных типа звуков «TH»? Есть глухой звук «TH», как в слове «думать». А еще есть звонкий звук «ТХ», как в «они».

Произнесите оба этих слова вслух, и вы заметите разницу. Когда мы произносим слово «думать», мы производим больше воздуха во время звука «TH». При слове «они» вы не слышите столько воздуха.

Почему это? Когда мы произносим глухое «TH», наши голосовые связки не вибрируют при воспроизведении этого звука. Однако, когда мы произносим звонкий «TH», наши голосовые связки функционируют. Это приводит к менее хриплому звуку, который вы слышите. 

Попробуйте сказать » думаю» и снова «они», но на этот раз положите руку на горло во время воспроизведения «TH». Обратите внимание, что, говоря «они», вы можете почувствовать вибрацию голосовых связок. Довольно круто, правда?  

Единственная разница между этими двумя звуками заключается в использовании голосовых связок. В обоих случаях язык слегка выступает сквозь верхние и нижние передние зубы. 

Additional examples of voiceless «TH» words include:

  • Thorn

  • Thousand

  • Bathtub

  • Toothpaste

  • Math

  • Tenth

Additional examples of voiced Слова «TH» включают:

  • Тот

  • Их

  • Мать

  • Купание

  • Дыхание

Речевые ошибки со звуком «TH»

Есть несколько различных звуковых ошибок, которые ребенок может произнести для «TH». Обычно вместо этого воспроизводится звук /f/ или /d/. Вот два примера:

  • «Отец» можно произносить как «фа-дер»

  • «Думай» можно произносить как «финк»

Когда дети должны быть в состоянии сказать « звук ТХ?

Ребенок должен уметь произносить глухой звук «ТХ» ​​в возрасте от 4,5 до 7 лет и звонкий звук «ТХ» ​​в возрасте от 5 до 8 лет.

Хотя у некоторых детей этот речевой звук может появиться позже, разумно отслеживать любые речевые ошибки до того, как ребенок пойдет в детский сад. Если к этому возрасту у ребенка не наблюдается хотя бы некоторого улучшения «TH», подумайте о том, чтобы поговорить с педиатром или логопедом.

Как научиться произносить звук «TH»

При обучении звуку «TH» важно начинать с простого и постепенно продвигаться по мере того, как ваш ребенок совершенствует свои навыки. Ниже приведена типичная последовательность, которую логопеды используют для обучения звуку «TH», с некоторыми советами и рекомендациями для практики. Прежде чем перейти к каждому уровню, убедитесь, что вашему ребенку около 9 лет.0% точности с навыками, над которыми они работают. Это гарантирует, что постановки не будут слишком сложными, а ваш ребенок останется мотивированным и воодушевленным!

Обучение звуку «TH» отдельно

Прежде чем ребенок сможет использовать слова со звуком «TH», он должен сначала научиться точно воспроизводить звук сам по себе, изолированно. В отличие от некоторых других звуков, таких как /r/, звук «TH» очень визуален — вы можете увидеть, как он произносится вашим ртом. Для начала поместите язык между зубами и одновременно вдыхайте воздух. Обратите внимание, как естественно получается звук «TH»? Смоделируйте это действие и попросите ребенка повторить. Затем потренируйтесь делать это с голосом и без него. Например, «TH» в слове «think» звучит громко и отчетливо, тогда как «TH» в слове «they» намного мягче и тише. Важно, чтобы ваш ребенок освоил обе версии, но начните с той, которая дается легче.

Обучение звуку «TH» по слогам

После того, как ваш ребенок научится подражать различным звукам «TH», объедините его со слогом. Хотя мы еще не совсем готовы практиковать слова «TH», этот следующий уровень сложности важен для вашего ребенка. Опять же, смоделируйте различные комбинации слогов и попросите ребенка подражать вам. Начните со звуков вроде «они, тот, ты, хотя, та». Затем попробуйте поставить гласную перед звуком «TH», например «ath, eth, ith, oath», а также в середине: «atho, ethee, ootha». Прежде чем переходить к более сложным комбинациям, убедитесь, что вы опираетесь на расположение гласных, с которым ваш ребенок добился наибольшего успеха.

Обучение звуку «TH» в словах

Если ваш ребенок может правильно произносить звуки «TH» с сочетаниями слогов примерно в 80% случаев, пора начинать практиковать слова «TH»! Это захватывающая веха, и ваш ребенок на один шаг приблизится к беглому использованию слов «TH» в разговоре. Удалось ли вашему ребенку добиться наибольшего успеха, когда гласная стояла перед, в середине или в конце звука «TH»? Воспользуйтесь этим импульсом и начните с выбора слов для практики, которые используют сильные стороны вашего ребенка. Это придаст им больше мотивации для занятий!

Следуйте примеру своего ребенка и практикуйте слова «TH» во время занятия, которое ему больше всего нравится. Вы можете распечатать карточки со словами «TH» и соответствующими картинками и играть в такие игры, как Go Fish или Bingo. Или вы можете играть в стандартную настольную игру и практиковать слова «TH» между каждым ходом. Не забывайте вознаграждать своего ребенка за его тяжелую работу!

Звуки речи

5 способов мотивировать ребенка с помощью практики звуковой речи

Эбби Барнс, магистр искусств, CCC-SLP ЧТЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ

Обучение звуку «TH» во фразах и предложениях

Как только ваш ребенок научится произносить слова «TH» как глухими, так и звонкими с точностью 90 %, пора переходить к словосочетаниям и предложениям. Некоторые дети могут правильно произносить слово само по себе, а не когда это слово используется в середине фразы. Вот почему этот шаг так важен!

Отличный способ потренироваться — это игра в стиле Mad Libs. Вы можете распечатать рабочий лист Mad Libs из Интернета, а затем попросить ребенка заполнить рассказ только словами «TH». Конечно, история, скорее всего, не будет иметь особого смысла, но это отличная практика, и чтение финального продукта часто вызывает от души смех.

Вы также можете придумать предложения для своего ребенка и попросить его повторить их вам. Обязательно продолжайте практиковаться, пока они не освоят производство «TH» в начале, середине и конце слов.

Обучение звуку «TH» в разговоре

Теперь ваш ребенок готов использовать слова «TH» в разговоре. Ваш ребенок так усердно работал, чтобы добраться до этого момента, и этот последний шаг применяет все его новые навыки на практике! Чтобы попрактиковаться, просто разговаривайте со своим ребенком и внимательно слушайте его произведения «TH». Это должно пройти довольно гладко, но время от времени вам, возможно, придется напомнить им или предложить исправление. Это все часть опыта обучения! Если у него проблемы с разговором, попросите ребенка пересказать простые истории, которые он только что прочитал в книге или увидел в фильме.

Советы по произношению звука «TH»

Если ваш ребенок испытывает трудности с произношением звука «TH», эти простые советы могут помочь.

Используйте зеркало

Когда вы помогаете ребенку произносить звуки «TH», возьмите зеркало! Как уже упоминалось, самое замечательное в звуке «TH» то, что его легко визуализировать из-за очевидного расположения языка. Проверьте правильное положение языка перед зеркалом вместе с ребенком и попросите его имитировать движения вашего рта и языка.

Попробуйте технику различения

С помощью этой техники логопедии ваш ребенок должен указывать, когда вы произносите слово правильно или неправильно. Попросите ребенка следить за вашим ртом и слушать слово. Они могут поставить вам большой палец вверх за правильную постановку или отрицательный результат за неправильную постановку. Убедитесь, что ваш ребенок хорошо справляется с различением, прежде чем переходить к фактическому произношению звука.

Выберите звонкий или глухой звук «TH» для начала

Когда вы начинаете ориентироваться на звуки «TH» с вашим ребенком, выберите для начала звонкий или глухой звук «TH» и сосредоточьтесь на нем. Поскольку работа над новыми звуками может потребовать от детей много практики, идеально сосредоточиться на каждом звуке за раз.

Часто повторяйте звук «TH»!

Для достижения прогресса практика должна быть последовательной. Так что обязательно тренируйтесь хотя бы 3 раза в неделю. Повторное знакомство с речевыми целями поможет вашему ребенку быстрее добиться большего прогресса.

Хотя практика важна, обязательно найдите способы сделать ее интересной и увлекательной для вашего ребенка. Речевая практика должна быть положительным опытом! Вот несколько дополнительных советов о том, как мотивировать ребенка заниматься.

Советы и ресурсы

Мотивация детей заниматься речью дома: советы логопеда

Линн Шерред, MS, CCC-SLP5 MINUTE READ

Помогите своему ребенку использовать звук «TH» в повседневной речи

По мере того, как вы продолжаете практиковаться, ваш ребенок обычно осваивает звуки «TH» в словах, фразах и предложениях, но с трудом применяет этот новый звук в повседневной речи.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *