Твердые и звонкие согласные: Назови все согласные звуки в слове ЗЕМЛЯНИКА мягкие,твердые,звонкие,глухие,парные,непарные

Произношение согласных звуков | ДИКТОРЫ.com

Если слово оканчивается на звонкий согласный, то он оглушается не только перед паузой, но и при её отсутствии, когда следующее слово начинается с глухого согласного, гласного или согласных [р], [л], [м], [н], [й], [в]. Например, произношение слова снег с глухим согласным в конце происходит в таких сочетаниях:
сне[к] падает (перед глухим согласным [п]), сне[к-ы]дёт (перед гласным [и]), сне[к] рыхлый (перед [р]), сне[к] лёгкий (перед [л]), сне[к] мягкий (перед [м]), сне[к] набухший (перед [н]), сне[к] я принёс (перед [й]), сне[к] ватный (перед [в]).

Данное правило касается и произношения предлогов: близ (звучит бли[с’]), сквозь, против, напротив, вокруг и частиц ведь, уж: близ пещеры — бли [с’-п’]ещеры, вокруг Падуи — вокру[к-п]адуи, сквозь изгородь — скво[с’-и]згородь, напротив Арбата — напроти[ф-а]рбата, близ реки — бли[с’-р’]еки, близ Рангуна — бли[с’-р]ангуна, сквозь  линзу — скво[с’-л’]инзу, вокруг Лейпцига — вокру[к-л’]ейпцига, против медведя — проти[ф-м’]едведя, близ Мацесты — бли[с’-м]ацесты, напротив нас — напроти[ф-н]ас, вокруг Новосибирска — вокру[к-н]овосибирска.

Таким же образом произносятся имена на звонкий согласный, если они находятся в сочетании с отчествами или фамилиями. Звонкий согласный оглушается перед гласными и перед согласными [р], [л], [м], [н], [й], [в]: Олег Иванович — оле[к-ы]ванович, Всеволод Романович — всеволо[т-р]оманович, Глеб Леонтьевич — гле[п-л’]еонтьевич, Любовь Евгеньевна — любо[ф’-йие]вгеньевна, Леонид Викторович — леони[т-в’]икторович, Глеб Успенский — гле[п-у]спенекий, Леонид Андреев — леони[т-а]ндреев.

Звонкие согласные оглушаются перед глухими в середине слова: трубка — тру[пк]а, травка — тра[фк]а, книжка — кни[шк]а, сказка — ска[ск]а, Ладожское озеро — ладо[шс]кое озеро, Ковпак — ко[фп]ак.

На месте глухих перед звонкими (кроме [в]), по правилам орфоэпии, произносятся соответствующие звонкие согласные. Так, на месте к произносится [г]: вокзал — во[гз]ал, экзамен — э[гз]амен, на месте с- [з]: сгорел — [зг]орел, Солсбери — сбл[зб]ери, Беллинсгаузен — беллин[зг]аузен, Уиледен-уил[ед]ен, на месте т — [д]: отгадать — о[дг]адать, отбросить — о[дб]росить, Атбасар — а[дб]асар и т. д.

Твердые и мягкие согласные

Большинство согласных бывают твёрдыми и мягкими. Это видно при сравнении звучания [л] в словах мел и мель, [р] в словах удар и ударь, [т] в словах тук и тюк.

Отдельные согласные бывают только твёрдыми: [ж], [ш], [ц]. Они не смягчаются ни в положении перед [и] и [э] (жир — [жы]р, Жильбер — [жы]льбер, жесть — [жэ]сть, Жешув — [жэ]шув, ширь — [шы]рь, Шильон — [шы]льон, шерсть — [шэ]рсть, Шелли — [шэ]лли, цирк — [цы]рк, цех — [цэ]х, Цеткин — [цэ]ткин), ни в положении перед мягкими (художник — худо [жн’]ик, награждён — награ[жд’] ён, Жвирка — [жв’]ирка, здешний — зде[шн]ий, промышленный — промы[шл’]енный, Перемышль — перемы[шл’], цвет — [цв’]ет.

Смягчение твёрдых звуков [ж], [ш], [ц]  возможно лишь в некоторых иностранных словах: жюри, Жюль, «Жюстис», пшют, пшютоватый, шютте, Шяуляй, Коцюбинский, Цюрих, Цюрупа.
Но в таких словах как: брошюра, брошюрный, брошюровать, брошюровка и других с тем же корнем, а также в словах парашют, парашютизм, парашютировать, парашютист, парашютный  произносится твёрдый звук [ш].

Только мягкими бывают — [ч]  (поэтому при транскрипции, он не сопровождается знаком мягкости) и долгий  [ш’], который обозначается буквой щ.
Отклонением от правил орфоэпии является произношение твёрдых согласных на месте ч и щ, которое появляется под влиянием белорусского языка и некоторых русских говоров.

На месте буквы л перед а, о, у, ы, перед буквами, обозначающими согласные, а также на конце слова,  произносится твердый [л]: палатка — па[л]атка, лодка — [л]одка, валун — ва[л]ун, лыжник — [л]ыжник, полный — по[л]ный, угол — уго[л], Ларсен — [л]арсен, Полонский — по[л]онский, Луанда — [л]уанда, Чердаклы — чердак[л]ы, Колтуши — ко[л]туши, Оскол — оско[л].
Но в отдельных именах собственных, которые пришли к нам из французского, итальянского, немецкого языков, на месте буквы л, произносится полумягкий звук, средний между [л] и [л’]: «Ла Скала», Ла Валле Пуссен, Ла-Рошель.

Произношение согласных в конце приставок перед разделительным ъ — твердое: объявление — о[б]ъявление, Объячево — о[б]ъячево, отъезд — о[т]ъезд, подъем — по[д]ъем.
Только для приставки с — и приставок, которые заканчиваются на з, допустимо как мягкое, так и твёрдое произношение перед ъ: съезд — [с’]ъезд и [с]ъезд, изъять — и[з’]ъять и и[з]ъять, безъярусный — бе[з’]ъярусный и бе[з]ъярусный.

Произношение всех согласных перед разделительным ь, кроме [ж] и [ш], — мягкое: бьёшь — [б’]ьёшь, воронье — воро[н’]ьё, пьют — [п’]ьют, семья — се[м’]ья, соловьи — соло[в’]ьи, Кабальерия — каба[л’]ьерия, Сырдарья — сырда[р’]ья, Сьерра-Невада — [с’]ьерра-невада (однако в формах дрожью, брошью согласные [ж] и [ш] не смягчаются).

По правилам орфоэпии, конечный твёрдый согласный звук предшествующего слова не должен смягчаться перед начальным [э] последующего слова, если в произношении они сливаются: в этих — [в-э]тих, с этим — [с-э]тим, к элеватору — [к-э]леватору, в энциклопедии — [в-э]нциклопедии, с энтузиазмом — [с-э]нтузиазмом, в Экибастузе — [в-э]кибастузе. Если согласный перед [з] смягчается — это просторечный стиль.

На месте -мь, -бь, -пь, -вь, -фь  произносятся мягкие: семь -се[м’], восемь- восе[м’], дробь — дро[п’],  прорубь — прору[п’], накипь — наки[пь], осыпь — осы[п’], вплавь — впла[ф’], любовь — любо[ф’], верфь — вер[ф’].
Произношение твёрдых согласных звуков вместо конечных мягких — недопустимо. Только в словах семьсот, восемьсот губной [м] может произноситься и твёрдо.

В словах иностранного происхождения согласные перед е смягчаются: академия, демократия, декада, интеллект, легальный, мемориал, тенор, терапевт, Непал, Пенджаб, Легар, Рабле, Меринг и др.
Но во многих нерусифицировавшихся иностранных словах согласные перед е не смягчаются. Не всегда смягчаются губные  [п], [б], [в], [ф], [м]:

[пэ] — купе, канапе, пери, Пер-Лашез, Лопе де Вега, Шопен, Чапек;
[бэ] — Бердем, Бени-Аббес, Бернард Шоу;
[вэ] — Бове, Веттерхорн, Сольвейг, Эрве;
[фэ] — аутодафе, кафе;
[мэ] — буриме, консоме, люмен, метр (учитель, наставник), реноме, Малларме, Мериме, Сомерсет Моэм.
Чаще сохраняют твёрдость перед е зубные согласные [т], [д], [с], [з], [н], [р].
[тэ] — интервью, компьютер, пантеон, стенд, термос, фортепьяно, эстетика, Ватерлоо, Монтевидео, Пастер, Пестель, Стендаль;
[дэ] — геодезия, демпинг, дельта, кодекс, модель, модерн, тенденция, шедевр. Аден, Баден, Дели, Декарт, Делиб, Мендельсон;
[сэ] — несессер, секста, сенсуализм, сепсис, шоссе, Сен-Готард, Сенека, Мюссе, Сен-Санс, Сент-Экзюпери;
[зэ] — безе, морзе, зейгерование, шимпанзе, Базель, Мозель, Бизе, Дузе, Земмеринг, Жозеф, Зегерс;
[нэ] — анестезия, бизнес, генетика, кибернетика, пенсне, тоннель, турне, Мане, Мони, Нейгауз, Никсе, Нельсон, Неру;
[рэ] — каре, кредо, пюре, регби, рейхсвер, тире, тред-юнион, Альфред, Андре, Дюрер, Крейслер, Прево, Рейснер, Рерих, Торез.

В продолжении темы, читайте — произношение смягчённых согласных перед мягкими. Мягкий согласный перед мягким. Произношение отдельных грамматических форм. Также, посмотрите как произносятся слова с непроизносимыми согласными. После согласных переходите к произношению безударных гласных. Обязательно изучите особенности постановки ударения в русском языке.

5 Сложные звуки в английском языке

Продолжая наш недавно опубликованный блог «Введение в фонетику», в сегодняшней статье мы поговорим о некоторых из самых сложных звуков в английском языке. Однако важно отметить, что эти звуки не так сложно произнести для всех изучающих английский язык. Другими словами, вам может быть трудно произнести определенный звук, в то время как другому человеку, изучающему английский язык, может быть легче его произнести. Итак, в чем причина этого? Один из ответов — влияние вашего родного языка на овладение вторым языком. Давайте рассмотрим несколько примеров звуков, чтобы глубже понять эту концепцию.

1 –  Звук «TH»

Это один из самых хитрых звуков, и, вдобавок ко всему, его можно произнести двумя разными способами! Звонкие и незвонкие.

  • звонкий (голосовые связки вибрируют) как в словах: тот, этот, отец
  • глухой (Голосовые связки не вибрируют) например: три, спасибо и рот

Говорящим по-французски звук «TH» особенно трудно произносить, так как его нет в их родном языке. Иногда они заменяют звук «TH» буквами «f», «s» или «z».

Их, Четверг и Думай соответственно можно услышать как: « z em», « f ursday» и « s ink»

может произносить «th» как звук «z».

Для получения дополнительной информации о том, как произносить звук «TH», ознакомьтесь с нашей недавней статьей в блоге.

2 – звуки «W» и «V»

« w звук » / w / является звонким звуком и произносится при сомкнутой челюсти и сложенных губах в небольшой плотный круг.

‘v звук’ / v /, тоже озвучен. Важно не забывать очень легко прижимать нижнюю губу к основанию верхних зубов.

Оба звучат по-разному на английском языке.

Известно, что у говорящих по-немецки проблемы с этими двумя буквами. Это просто потому, что в немецком языке не существует звука «w». Поэтому некоторые говорящие могут неправильно произносить следующие слова:

Вода « В атер»       Добро пожаловать « V ELCOME» скважина « V ELL»

3 — «B» и «V»

9

. является звонким звуком. Чтобы произвести его, вам нужно закрыть губы, затем открыть и выпустить один сильный глоток воздуха.

В испанском языке буква «v» произносится так же, как буква «b». Это объясняет, почему некоторым изучающим испанский язык трудно различать оба звука. Иногда они допускают следующие ошибки в произношении:

Very B ery”       Advice “Ad b ice”       Television “Tele b ision”

4 – The “ed” sound

«ed» — это окончание правильных глаголов в прошедшем времени и их причастий прошедшего времени.

Звук «ed» — один из самых сложных в английском языке, потому что его можно произнести тремя разными способами! Давайте прольем на это свет.

  • /id/ звук:

→ этот звук легче всего запомнить. Всякий раз, когда глагол оканчивается на звук или букву /d/ или /t/, окончание «ed» произносится как /id/:

«хочу», «нужно» и «разделено»

  • /t/ звук – это глухой звук.

→ Применять звук /t/, когда глагол оканчивается звуком или буквой:

‘p’                            ‘stoppt’

‘f’             0017 → ‘Laught’

‘S’ Пропущенный ‘Misst’

‘CH’ Смотрел ‘Watcht’

‘SH’ SUPED ‘Pusht’

‘k’ Cooked

‘Pusht’

‘k’ k ‘k’ ‘

‘k’ k ‘ ‘cookt’

Совет : НЕ забывайте добавлять лишний слог в конце слова или добавлять звук /id/.

  • /d/ звук — это звонкий звук.

Применяйте / D / Sound для всех других глаголов:

Играл ‘Playd’ под названием ‘Calld’ Наизданный ‘inlesd’

Совет : Не запомните, чтобы добавить, чтобы добавить, чтобы добавить, чтобы добавить. лишний слог в конце слова или добавить звук /id/.

Итак, если у вас возникли проблемы со звуком «эд», не волнуйтесь, вы не одиноки. Например, большинство говорящих на бразильском португальском языке добавляют дополнительный слог и произносят слова, заканчивающиеся на «ed», со звуком «id».

5 – Звуки «л» и «р»

Несмотря на то, что эти два звука очень разные в английском языке, некоторым учащимся трудно их произносить. Изучающие китайский, японский или корейский язык нередко испытывают трудности с этими двумя буквами. Одна из причин в том, что в их родном языке нет похожих звуков. Это еще один пример влияния родного языка на овладение вторым языком.

Однако не волнуйтесь, для изучения языка и его различных звуков требуется время. Практика делает совершенным. Итак, продолжайте учиться, и если вам интересно узнать больше, ознакомьтесь со следующим постом в блоге о произношении.

8 советов по улучшению вашего английского произношения

Кроме того, если вы хотите бесплатно записаться на курс английского языка ABA, помните, что у вас будет доступ к первому полному разделу каждого уровня бесплатно, а также доступ к 144 видео классы.

ПОЛУЧИТЕ ДОСТУП К 144 ВИДЕО-УРОКАМ
СКАЧАТЬ НАШЕ ПРИЛОЖЕНИЕ БЕСПЛАТНО

The Learners Nook

Буквы «Д» и «Т» будут следующими буквами, которые мы рассмотрим на нашем уроке фонетики. Если вы учите своего ребенка английскому произношению с нуля, я бы порекомендовал вам начать с наших первых двух уроков по фонетике гласных и пары согласных /b/ и /p/.

Подобно /b/ и /p/, /d/ и /t/ являются парой звонких и глухих согласных. Кроме того, все четыре буквы являются стоп-согласными, согласными, которые полностью останавливают поток воздуха, прежде чем он вырвется наружу.

Если вам нужна дополнительная помощь с гласными и согласными, посетите нашу страницу ресурсов по гласным и согласным, где вы найдете уроки, карточки и статьи.

Альвеолярные согласные

В отличие от /b/ и /p/, /d/ и /t/ являются «альвеолярными согласными». Альвеолярный согласный образуется, когда ваш язык касается твердого гребня за верхними зубами или приближается к нему. Если вам трудно найти это, взгляните на нашу диаграмму рта.

Как произносится D

Чтобы образовать звук /d/, начните с приоткрытого рта и сомкнутых зубов. Кончик языка должен находиться на твердом выступе за верхними зубами. Ваш язык должен блокировать весь поток воздуха через рот. Когда вы начнете, вы должны почувствовать небольшое давление удерживаемого воздуха. Затем вы ослабите это давление, опустив язык вниз, чтобы произнести звук /д/. Не забывайте, что /d/ — звонкий согласный звук, поэтому звук также должен исходить от ваших голосовых связок, и вы должны чувствовать их вибрацию.

Совет учителя: звук /д/ короткий и отрывистый. Он не должен переходить в звук «дух». Старайтесь избегать этих добавленных гласных звуков на концах согласных, чтобы улучшить английское произношение вашего ребенка.

Символ IPA для /d/ — d.

Common words with /d/:

  1. D a d
  2. D og
  3. D octor
  4. D esk
  5. D inosaur

How to Pronounce Т

Звук /t/ произносится очень похоже на звук /d/, который мы уже выучили. /d/ — это озвученная версия /t/, поэтому положение рта будет таким же. Разница будет заключаться в том, откуда исходит звук. Звук /d/ исходит от ваших голосовых связок, а звук /t/ производится исключительно за счет воздуха, выдыхаемого изо рта. /t/ — короткий резкий звук, не дополняйте его гласными звуками, чтобы получилось «ту». Помните, что ваш язык начинается на гребне за верхними зубами. это приведет к остановке воздушного потока, а затем выпустит его потоком воздуха.

Символ IPA для /t/ — это t.

Common words with /t/:

  1. T ea
  2. T ur t le
  3. H o t
  4. T alk
  5. T op

Другие уроки по гласным и согласным, которые могут вам понравиться

Краткие гласные: A, E, I, O и U

Согласные: G, K и C

Согласные: M и N

Согласные: B и P

Согласные: V и F

Согласные: W, Y, R и L

Согласные: th, ch, sh и ng

Как учить гласные и согласные
  1. или Распечатайте нашу карточку Сделай свой собственный. Убедитесь, что на одной стороне карточки есть буква, а на другой — картинка, чтобы ребенок мог ассоциировать ее со звуком.
  2. Научите ребенка называть эту букву и звук, который она произносит. Если вы не уверены в правильном воспроизведении звука самостоятельно, вы можете использовать видеоролики, которые мы предоставили в нашем разделе для участников.
  3. Научите ребенка слову, которое ассоциируется с этой буквой (A означает яблоко, /a/ /a/ яблоко). Если возможно, попросите их нарисовать слово, с которым оно связано.
  4. Если ваш ребенок достаточно взрослый, научите его писать буквы (как маленькие, так и большие). Не забудьте подчеркнуть имя и звук, который издает буква, пока ваш ребенок пишет.
  5. Уточните у учителя или носителя английского языка, правильно ли ваш ребенок произносит звук

После того, как ваш ребенок выучит этот звук

Как только вы узнаете, что ваш ребенок правильно произносит звуки, вам следует как можно больше практиковать фонетику.

Базовая фонетика невероятно важна, и если вы освоите ее прямо сейчас, это поможет вашему ребенку в будущем. Помните, что чем больше времени один на один вы дадите своим детям, тем лучше у них будет английское произношение. Это также не обязательно должно быть заучивание по учебникам и карточкам, вот список забавных занятий, которые вы можете делать, чтобы попрактиковаться со своими детьми. Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. Сделайте изучение английского более увлекательным, объединив его с занятиями, которые ему нравятся. Все, от раскрашивания, чтения или более активных игр, будет полезно, если они будут практиковаться и думать о звуках и буквах.

Практика должна продолжаться некоторое время, но когда вы хотите научить чему-то новому, вы можете начать смотреть другой урок фонетики. Ссылки на все это можно найти выше. Кроме того, вы можете проверить их прогресс в произношении английского языка с помощью некоторых из наших оценочных тестов в нашем разделе для участников.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *