Головоломка «Гексафлексагон»
Материал опубликовала
8
#Математика #Методические разработки #Мастер-класс #Все учителя #Школьное образование
Головоломка Гексафлексагон своими руками.
Мастер-класс с пошаговыми фото
Как сделать Гексафлексагон своими руками пошагово
Мастер-класс с пошаговым фото
«Изготовление головоломки Гексафлексагон из бумаги.»
Автор: Иванова Светлана Александровна, учитель математики филиал МКОУ «Лебяжьевская СОШ» «Плосковская СОШ»
Описание: Головоломка Гексафлексагон выполнена в технике оригами и аппликации.
Мастер-класс предназначен для детей школьного возраста, педагогов, заботливых родителей, творческих людей.
Назначение: Гексафлексагон может быть использован как головоломка, увлекательная игрушка, математический трюк.
Цель: сделать головоломку Гексафлексагон своими руками.
Задачи: развивать воображение и творческие способности при изготовлении гексафлексагона из бумаги; любовь к декоративно-прикладному творчеству;
математическое мышление; пространственное воображение:воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, умение.
Материалы:
-рулон любой плотной бумаги;
-офисная двухсторонняя цветная бумага;
-ножницы;
-клей ПВА;
-линейка, карандаш.
Ход работы:
Гексафлексагон — увлекательная игрушка, головоломка и интересная математическая модель, открытая в первой половине XX века. Уникальность этой головоломки в том, что после каждого очередного раскрытия на свет появлялась новая поверхность, состоящая из шести треугольников, а предыдущие шесть треугольников скрывались внутри конструкции.
Берём полосу плотной бумаги размером 14см. шириной и 161см. длиной
2. Делим его на 19 правильных треугольников
3. Из цветной бумаги вырезаем по 12 прямоугольников одного цвета.
На розовых пишем шесть единиц и шесть двоек.
На синих пишем шесть троек и шесть четвёрок.
На зелёных пишем шесть пятёрок и шесть шестёрок.
4. Прямоугольники с цифрами приклеиваем на треугольники как показано на фото.
5. И с другой стороны цифры приклеиваем на треугольники, как показано на фото.
6. Начинаем сворачивать с левой стороны.
7. Таким образом, чтобы 4 попадала на 4.
8. Цифра 5 попадала на 5.
9. Цифра 6 попадала на 6.
10. Повторяем 4 на 4 и так далее.
11. Далее начинаем сворачивать с левого края. По такому же принципу.
Единица на единицу.
12. Тройка под двойку только вниз.
13. Тройку подогнём вниз.
14. Концы склеим скотчем.
15. Гексафлексагон готов. Это головоломка.
Задания:
Свернуть гексафлексагон таким образом, чтобы получилась лицевая поверхность, состоящая из шести треугольников с одинаковыми цифрами.
.
.
.
.
Решение головоломки гексафлексагона смотрите на видео.
Опубликовано
Федорова Елена Никифоровна, 17. 10.17 в 19:43 0ОтветитьПожаловаться
здорово!!!! спасибо!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Тесты с ответами технологии Сборник 4 класс
Сборник тестовых вопросов по технологии 4 класс
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какие изделия можно использовать для изготовления разных игрушек и поделок?
— металл, пластик, бумагу
— ткань, дерево, картон
— ненужные вещи любого формата
+ все ответы верные.
2. Определите наиболее полезное использование детского мастерства по поделкам:
+ ремонт учебников и книг с использованием бумаги, скотча, картона и ткани;
— изготовление бумажных мячиков для походов на природу;
— вырезка мелкой разноцветной конфетти из ненужной бумаги для рассыпки на празднике;
— изготовление острого предмета для использования на детском кухонном уголке в виде ножа.
3. Какие изделия сделаны из сплавов металла?
— бумага, картон, шелковые ткани
— пластмасса, тканевый жгут, хлопковые ткани
— стекло, разноцветный бисер, карандаш
+ железная проволока и фольга.
4. Определите термины по курсу технологии. Что такое вилюшка?
+ тесьма волнообразной или зубчатой формы
— игрушка, требующая разрешения трудной загадки или задачи
— вместилище для жидкости или сыпучих продуктов
— сетчатая накрахмаленная ткань, служащая основой при вышивании крестом.
5. Поиграем в угадайку по курсу технологии. Что такое головоломка?
— тесьма волнообразной или зубчатой формы
+ игрушка, требующая разрешения трудной загадки или задачи
— вместилище для жидкости или сыпучих продуктов
— сетчатая накрахмаленная ткань, служащая основой при вышивании крестом.
6. Снова термины по курсу технологии. Определите понятие емкость.
— тесьма волнообразной или зубчатой формы
— игрушка, требующая разрешения трудной загадки или задачи
+ вместилище для жидкости или сыпучих продуктов
— сетчатая накрахмаленная ткань, служащая основой при вышивании крестом.
7. Определите термины по курсу технологии. Что такое канва?
— тесьма волнообразной или зубчатой формы
— игрушка, требующая разрешения трудной загадки или задачи
— вместилище для жидкости или сыпучих продуктов
+ сетчатая накрахмаленная ткань, служащая основой при вышивании крестом.
8. Так по-другому называют крепированную бумагу:
— наждачная бумага;
— накрахмаленная бумага;
+ репсовая бумага
— бумага, прессованная под утюгом.
9. Репсовая или креповая бумага, используемая детьми для разных аппликаций, называется:
+ крепированная бумага;
— сжатая неухоженная бумага;
— моделированная бумага;
— среди ответов нет верного.
тест 10. Что такое наждак?
— крепированная бумага;
— вместилище для жидкости и других сыпучих продуктов;
+ минерал для шлифовки и чистки изделий;
— тесьма, образующая волны или зубчики.
11. Определите бумагу, покрытую слоем толченого наждака или минералами для шлифовки и чистки разных изделий:
+ наждачная бумага;
— крепированная бумага;
— очищающая бумага;
— все ответы верные.
12. Найдите верное утверждение:
— наждак очищает все изделия с помощью встроенного ножа;
+ пасма – одна из частей, на которые делится моток тканей;
— взаимное расположение нитей в тканях, определяющее внешний вид и свойство материала, называется прямой волной;
— тесьма волнообразной или зубчатой формы называется наждаком.
13. Определите понятие пасма среди остальных терминов:
— материал, способный под давлением принимать любую внешнюю форму, и, остывая, сохранять ее;
— пластмасса с большим количеством пор и полостей;
+ определение касается тканей, одна из частей, на которые делится моток ткани;
— выпуклое изображение на плоскости.
14. Определите понятие пластмассы среди остальных терминов:
+ материал, способный под давлением принимать любую внешнюю форму, и, остывая, сохранять ее;
— пластмасса с большим количеством пор и полостей;
— определение касается тканей, одна из частей, на которые делится моток ткани;
— выпуклое изображение на плоскости.
15. Определите понятие пенопласт среди остальных терминов:
— материал, способный под давлением принимать любую внешнюю форму, и, остывая, сохранять ее;
+ пластмасса с большим количеством пор и полостей;
— определение касается тканей, одна из частей, на которые делится моток ткани;
— выпуклое изображение на плоскости.
16. Определите понятие рельеф среди остальных терминов:
— материал, способный под давлением принимать любую внешнюю форму, и, остывая, сохранять ее;
— пластмасса с большим количеством пор и полостей;
— определение касается тканей, одна из частей, на которые делится моток ткани;
+ выпуклое изображение на плоскости.
17. Так называется термин, который означает прибавление в размерах при заготовке деталей:
+ припуск;
— прорезь;
— ременная передача;
— все ответы верные.
18. Так называется термин, который означает сквозное прорезанное отверстие, прорезанный желобок:
— припуск;
+ прорезь;
— ременная передача;
— все ответы верные.
19. Ременная передача это:
+ передача движения из одной детали машины на другую при помощи кругового ремня;
— передача движения из одной детали на другую при помощи рельсов;
— передача движения при помощи бумажного носителя;
— все ответы подходят.
тест-20. Теснением называют:
— передача движения из одной детали машины на другую при помощи кругового ремня;
+ способ обработки материалов путем выдавливания на их поверхности рельефных изображений;
— обработка поверхности материала трением для придания гладкости и определенной формы;
— прибавление в размерах при заготовке деталей.
21. Шлифовкой называют:
— передача движения из одной детали машины на другую при помощи кругового ремня;
— способ обработки материалов путем выдавливания на их поверхности рельефных изображений;
+ обработка поверхности материала трением для придания гладкости и определенной формы;
— прибавление в размерах при заготовке деталей.
22. Фольгой называют:
+ тончайший металлический лист, употребляемый для производства зеркал, упаковки пищевых изделий для тиснения;
— способ обработки материалов путем выдавливания на их поверхности рельефных изображений;
— обработка поверхности материала трением для придания гладкости и определенной формы;
— сквозное прорезанное отверстие, прорезанный желобок.
23. Определите верное утверждение:
— фольга применяется при изготовлении пластмассы и пенопласта;
— шлифовкой называют способ обработки материалов путем выдавливания на их поверхности рельефа;
+ приводное устройство приводит в действие машину или механизм;
— рельеф – встроенное изображение на цветной ткани.
24. Через этот набор инструментов можно изучить суть ременной передачи механизма:
+ детский конструктор;
— цветной мягкий пластилин;
— фломастеры или цветные карандаши для чертежей и рисунков;
— наждачная бумага и картон.
25. При помощи этих материалов можно сделать заплатки на одежде:
— фольга и наждачная бумага;
— картон, цветные карандаши, линейка;
+ ткани и нитки разных цветов;
— среди ответов нет верного.
26. К какому способу детских поделок можно отнести понятия бахрома, мулине, белый хлопок, крестовое шитье?
+ вышивание
— рисование
— выжигание
— строительство.
27. Что является основой всех способов детских поделок?
— ременная передача
+ планирование и чертеж
— выбор нужного материала
— выбор хороших цветов.
28. Электронный текст – это:
+ слова, предложения в определенной связи, последовательности, образующие высказывание, сочинение для передачи информации, созданные с помощью компьютера;
— программа, созданная компьютером для перевода слов с одного языка на другой;
— компьютерная переписка с целью нахождения друзей и знакомых;
— все ответы верные.
29. Для чего нужны программы для распознавания текста?
— для перевода текста с одного языка на другой, то есть для распознавания языка;
— для печатания новых текстов на основе графических изображений;
+ для получения электронного текста через сканированные материалы, способного редактироваться и форматироваться;
— для выделения нужного участка теста или рисунка.
тест_30. Определите понятие абзаца:
+ часть текста между двумя отступами;
— инструментальная программа для создания и редактирования текста;
— написание части текста полужирным шрифтом;
— расположение текста по определенному краю.
31. Это чудо-команда вставляет буквы, тексты, рисунки, фигуры и много другое, если умело им пользоваться:
— удалить;
+ вставка;
— выделить;
— создать.
32. Найдите неверное утверждение:
— копия – точное повторение чего-либо;
— с помощью команды «выделить» определенный текст становится в голубом обрамлении;
+ с помощью команды «сейф» мы удаляем определенные тексты или рисунки на компьютере;
— с помощью команды «сейф» мы сохраняем отдельные тексты и рисунки на компьютере.
33. Объектом называют:
— любимую вещь или предмет человека;
+ что-либо, на что обращено внимание человека, что он наблюдает или чем интересуется;
— собственность человека;
— среди ответов нет верного.
34. Что отличает компьютер от предшествующих ему пишущих машинок?
— возможность долгого печатания без остановки;
— возможность гибкости и легкости для переноса;
— возможность печатания одинаковых текстов;
+ оперативность, возможность редактирования и хранения информации.
35. К какому понятию относятся свойства прямой, курсив, жирный, полужирный, светлый?
+ шрифт
— электронная папка
— текстовые эффекты
— рисунок или фигура
36. Для чего на компьютере электронная папка?
— для определения места, где хранятся отдельные файлы
— для сохранности всей нужной информации на компьютере
— для поддержания порядка на экране компьютера и мобильности поиска информации
+ все ответы верные.
37. На картине простая, но очень важная вещь для работы за компьютером. Что это, и какова его функция?
— монитор, для визуализации информации
+ клавиатура, для печатания и передачи информации от человека к компьютеру
— микрофон, для усиления звука
— программа перевода, для перевода текстов с одного языка на другой.
38. Какая клавиша отмечена на клавиатуре компьютера?
+ «пробел»
— «шифт»
— «энтр»
— «буква Д».
39. Определите верное утверждение по отношению к изображению:
— детское искусство, связанное с лепкой из пластилина
+ детское искусство, связанное с бумажным искусством и аппликацией
— искусство рельефа из цветной фольги
— таким образом можно спрятать дырочки на одежде.
тест№ 40. Что Вы думаете об этой картинке? Ваши мысли об этих милых мишках.
+ удачное применение природного материала, экологически чистый сувенир
— создание образа природы из пластилина и дерева
— оригами всегда полезная и интересная игрушка
— компьютерное решение детской поделки.
20 математических головоломок для развлечения ваших учеников
Пришло время урока математики, а вашим ученикам скучно.
Это может показаться суровым, но это правда — только около половины учеников сообщают, что они вовлечены в школу, а уровень вовлеченности снижается только по мере того, как ученики становятся старше.
Математические головоломки — один из лучших и старейших способов поощрения участия учащихся. Головоломки, логические головоломки и математические загадки задают учащимся задачи, стимулирующие решение проблем и логическое мышление. Их можно использовать для геймификации в классе и для того, чтобы вдохновить учащихся на решение проблем, которые раньше казались им слишком сложными.
Пазлы для распечатки
Возьмите кроссворд и сделайте из него математику: такова основная концепция этого легко адаптируемого математического задания. Вместо слов учащиеся используют цифры для заполнения вертикальных и горизонтальных полос. Математические кроссворды можно адаптировать для обучения таким понятиям, как деньги, сложение или округление чисел. Решения могут быть произведениями уравнений или чисел, заданных подсказками.
2. Поиск математических задачПредложите учащимся попрактиковаться в навыках сложения, вычитания, умножения и деления путем поиска скрытых математических уравнений в головоломке в стиле поиска слов. Его можно адаптировать к любому навыку, который вы хотите, чтобы учащиеся практиковали, и он способствует глубокому пониманию основных математических фактов.
3. Математические загадкиВаши ученики любят текстовые задачи? Попробуйте дать им несколько математических загадок, которые сочетают критическое мышление с базовыми математическими навыками. Повесьте один на доске, чтобы учащиеся могли обдумать его перед началом урока, или раздайте его в качестве дополнительной практики после того, как они закончат свою работу.
4. ProdigyProdigy — увлекательная игровая платформа, превращающая математику в приключение! Хотя это и не математическая головоломка в традиционном смысле, Prodigy использует многие из тех же принципов для развития навыков критического мышления и беглости математики.
Учащиеся выполняют математические задания, соответствующие учебной программе, чтобы заработать монеты, собрать питомцев и выполнить квесты. Учителя могут предоставлять дифференцированный математический контент каждому учащемуся, готовиться к стандартизированным тестам и легко анализировать данные об успеваемости учащихся с помощью бесплатной учетной записи.
Зарегистрируйтесь сейчас 5. KenKenKenKenKenKen
— это числовая головоломка на основе сетки, которая выглядит как комбинированный крест чисел и сетка судоку. Изобретенный в 2004 году известным японским учителем математики по имени Тэцуя Миямото, он ежедневно публикуется в The New York Times и другие газеты. Он предлагает учащимся практиковать свои основные математические навыки, применяя логику и навыки критического мышления для решения проблемы.
6. Предалгебраические головоломкиПредалгебраические головоломки используют забавные замены, чтобы подготовить учащихся к выполнению основных функций и побудить их развить навыки решения задач. Они способствуют абстрактному мышлению и побуждают учащихся критически относиться к стоящим перед ними задачам. В качестве дополнительного бонуса учащиеся, страдающие от математической тревожности, могут обнадежить отсутствие сложных уравнений и с большей готовностью попытаются найти решение.
7. Доска-головоломка доминоИгры 4 Gains
Существуют сотни способов использования домино на уроке математики, но эта головоломка дает учащимся возможность попрактиковаться в сложении и умножении в увлекательной игровой форме. Вы можете предложить учащимся работать в одиночку или в парах, чтобы собрать головоломку.
8. 20482048
В этой онлайн-игре и приложении игроки должны перемещать пронумерованные плитки по сетке, пока не достигнут числа 2048. Это очень затягивает и не так просто, как кажется, поэтому подумайте о том, чтобы отправить его домой со студентами или назначая его после того, как остальная часть урока закончена. Это побуждает студентов стратегически обдумывать свой следующий шаг, и это отличный инструмент для изучения экспонентов.
9. КакуроМатематика на английском языке
Какуро, также называемое «Перекрестные суммы», представляет собой еще один математический кроссворд. Игроки должны использовать числа от одного до девяти, чтобы добраться до «подсказок» за пределами ряда. Уменьшите размер сетки, чтобы упростить ее для младших игроков, или оставьте ее без изменений для учащихся, которым нужны задачи. Учащиеся могут сочетать дополнение и критическое мышление и развивать несколько навыков с помощью одного веселого задания.
10. Магический квадратВикипедия
Магические квадраты существуют уже тысячи лет и были представлены западной цивилизации в переводе арабских текстов в эпоху Возрождения. В то время как магические квадраты могут быть самых разных размеров, сетка три на три является самой маленькой из возможных версий и наиболее доступна для младших школьников.
Это также отличная математическая головоломка, которую стоит попробовать, если ваши ученики учатся тактильно. Используя переработанные крышки от бутылок, пометьте каждую из них числом от одного до девяти. Попросите учащихся расположить их в виде квадрата три на три так, чтобы сумма любых трех заглавных букв в строке (по горизонтали, вертикали и диагонали) равнялась 15.
11. Магический треугольник с периметромВ этом упражнении используются те же материалы и концепция, что и в магическом квадрате, но учащимся предлагается расположить числа от одного до шести в треугольнике, все три стороны которого равны одному и тому же числу. У этой головоломки есть несколько различных решений, поэтому предложите учащимся посмотреть, сколько из них они смогут найти.
12. СудокуСудоку — отличное занятие после уроков, которое развивает логическое мышление и решение проблем. Вы, наверное, уже играли в эту классическую головоломку, и это отличный выбор для ваших учеников. Головоломки судоку появляются в газетах по всему миру каждый день, и существуют сотни онлайн-ресурсов, которые создают головоломки в зависимости от сложности.
13. FlexagonЕсть большая вероятность, что к настоящему времени в ваш класс проникли спиннеры. Если вы хотите противостоять этому вторжению, подумайте о том, чтобы предложить своим ученикам создать флексагоны. Флексагоны — это объекты, сложенные из бумаги, которые можно трансформировать в различные формы, сжимая и складывая, и они будут держать блуждающие пальцы занятыми и сосредоточенными на чудесах геометрии.
14. Переверни рыбуTransumЭта головоломка
кажется простым, но это может поставить ваших учеников в тупик. Расставив палочки в нужном порядке, дайте им задание заставить рыбу плыть в другом направлении, переместив всего три спички.
15. Соедини точкиCool Math 4 Kids
В этой головоломке учащиеся должны соединить все точки в сетке три на три, используя только четыре прямые линии. Хотя это может показаться простым, есть вероятность, что вашему классу потребуется некоторое время, чтобы найти решение. (Подсказка: это требует некоторого «нестандартного» мышления.)
16. ГоловоломкиХотя они не всегда связаны непосредственно с математическими навыками, головоломки могут быть важными инструментами в развитии навыков критического мышления ребенка. Включите головоломки в обсуждение в классе или используйте их в качестве подсказок к математическому журналу и предложите учащимся объяснить свое мышление.
Бонус: для обсуждения вероятности познакомьте старшего класса с проблемой Монти Холла, одной из самых противоречивых математических логических задач всех времен.
17. Ханойская башня
Эта интерактивная логическая головоломка была изобретена французским математиком Эдуардом Лукасом в 1883 году. .
Жрецы перемещают эти диски в соответствии с правилами игры, чтобы исполнить пророчество, согласно которому конец света наступит с последним ходом головоломки. Но не беспокойтесь — жрецам потребуется около 585 миллиардов лет, чтобы закончить, так что вы сможете вписаться в остальную часть вашего математического класса.
Начиная с трех дисков, поставленных друг на друга, учащиеся должны переместить все диски с первого столба на третий, не кладя больший диск поверх меньшего. Старшие школьники могут даже узнать о функциях, лежащих в основе решения: минимальное количество ходов можно выразить уравнением 2n-1, где n — количество дисков.
18. ТанграмВикипедия
Головоломки Танграм, которые возникли в Китае и были привезены в Европу в начале 19 века.через торговые пути — используйте семь плоских геометрических фигур, чтобы составить силуэты. Хотя танграмы обычно делаются из дерева, вы можете сделать наборы для своего класса из цветной плотной бумаги или войлока.
Танграммы — отличный инструмент для учащихся, которым нравится управлять своей работой. Существуют тысячи опубликованных задач, чтобы занять ваших учеников.
19. Str8tsStr8ts
Подобно судоку, Str8ts предлагает игрокам использовать свои логические навыки для размещения чисел в пустых квадратах. Числа могут быть последовательными, но могут появляться в любом порядке. Например, строка может быть заполнена 5, 7, 4, 6 и 8 . Эта головоломка больше подходит для учащихся старшего возраста, и ее можно использовать в качестве задания до или после урока, чтобы укрепить основные логические навыки.
20. Лента МебиусаЭто магия? Это геометрия? Ваши ученики будут настолько поражены, что им может быть трудно понять это. Попросите их смоделировать задачу с помощью полосок бумаги и самим посмотреть, как это работает в реальной жизни. Со старшими учениками используйте ленты Мебиуса, чтобы говорить о геометрии и площади поверхности.
Зачем использовать математические головоломки для обучения?Математические головоломки развивают критическое мышление.
Критическое мышление и логические навыки важны для всех профессий, а не только для тех, кто связан с STEM. Головоломки побуждают учащихся понимать структуру и применять навыки логического мышления для решения новых задач.
Исследование Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education показало, что головоломки «развивают логическое мышление, комбинаторные способности, усиливают способность к абстрактному мышлению и работе с пространственными образами, прививают критическое мышление и развивают математическую память».
Все эти навыки позволяют юным учащимся заложить фундамент навыков, которыми они будут пользоваться всю оставшуюся жизнь, независимо от того, какое высшее образование они выберут.
Они помогают улучшить беглость математикиМатематические игры могут помочь учащимся получить базовое понимание основных математических понятий и, как показывает другое исследование, также могут помочь им дольше запоминать понятия.
В ходе исследования учащиеся начальных классов постепенно перешли от использования «счетной» части мозга для решения математических задач к «запоминающей» части, которую используют взрослые. Предполагается, что математические головоломки и повторяющиеся задачи могут помочь развить необходимый навык беглость математики .
Многие из вышеперечисленных математических головоломок позволяют учащимся практиковать основные навыки сложения, вычитания, умножения и деления, а сложные или модифицированные задачи можно использовать для ознакомления с предалгебраическими понятиями и углубленными логическими навыками.
Математические головоломки связаны с существующими учебными планамиНезависимо от того, какую учебную программу вы используете, есть большая вероятность, что она делает упор на решение проблем, критический анализ и абстрактное мышление. Это особенно верно в отношении математики Common Core и подобных учебных программ.
Как математические навыки влияют на развитие учащихся
Математические головоломки позволяют учащимся развивать базовые навыки в ряде ключевых областей и могут повлиять на практический и абстрактный подход учащихся к математике. Вы также можете связать их со стратегиями, такими как активное обучение и дифференцированное обучение.
Вместо того, чтобы просто учить факты и формулы, математические головоломки позволяют вам напрямую связываться с основными стандартами учебной программы. Вы также можете использовать их, чтобы предоставить ценную отправную точку для измерения того, насколько хорошо учащиеся развивают свои навыки критического мышления и абстрактного мышления.
Советы по использованию математических головоломок в классеТеперь, когда у вас есть несколько отличных математических головоломок, может быть сложно понять, как лучше всего использовать их в классе. Вот несколько советов, как максимально эффективно использовать время урока:
Убедитесь, что уровень головоломок подходит для вашего классаЕсли задачи слишком простые, учащимся станет скучно, и они отвлекутся от урока. Однако, если проблемы слишком сложны для решения, есть большая вероятность, что они разочаруются и сдадутся раньше времени.
Есть время и местоХотя математические головоломки — отличный способ вовлечь учащихся в развитие навыков критического мышления, они не являются инструментом для обучения важным математическим понятиям. Вместо этого используйте их, чтобы закрепить понятия, которые они уже изучили.
Китти Резерфорд, консультант по математике из Северной Каролины, подчеркивает, что математические головоломки и игры должны основываться не только на математических способностях в уме, но и на «концептуальном понимании», которое со временем улучшает беглость речи. Математические головоломки помогают установить необходимый баланс между мышлением и запоминанием.
Дайте им пространство для размышленийРэйчел Кин из факультета психологии Университета Вирджинии провела исследование навыков решения проблем у дошкольников. Она обнаружила, что «игровое, исследовательское обучение приводит к более творческому и гибкому использованию материалов, чем явное обучение взрослых».
Дайте учащимся пространство для борьбы с проблемой и применения собственных решений, прежде чем броситься им на помощь. Если задача соответствует классу и решаема, учащиеся узнают больше, применяя к ней собственные рассуждения, а не просто наблюдая за тем, как вы решаете ее за них.
Моделирование головоломок для ваших учениковИспользуйте такие задачи, как лента Мебиуса, чтобы вызвать благоговейный трепет и удивление ваших учеников, прежде чем вовлечь их в более масштабное обсуждение математической концепции, которую она представляет. Если возможно, сделайте математические головоломки физическими, используя переработанные материалы для рукоделия или модульные инструменты.
После этого проведите обсуждение в классе или разместите подсказки в журнале по математике. Какие методы пробовали ваши ученики? Какие инструменты они использовали? Что сработало, а что нет? Когда учащиеся четко указывают, как они пришли к своему решению (или даже где они застряли), это побуждает их исследовать свой процесс и делать выводы из своего опыта.
Заключительные мысли о математических головоломкахИмейте в виду, что может потребоваться некоторое время, чтобы собрать всех ваших учеников на борту — они могут сомневаться в подходе к незнакомым задачам или застрять в отсутствии энтузиазма, которое часто приносит урок математики. Рассмотрите возможность создания еженедельной таблицы лидеров в своем классе для учеников, которые решают больше всего головоломок, или проработайте несколько вместе с классом, прежде чем отправлять учеников самостоятельно.
Вместо зевоты и скучающих взглядов приготовьтесь к активным участникам и вдумчивой концентрации. Независимо от того, решите ли вы использовать их в качестве бонуса после уроков, в первый день школьных занятий или как часть целевого плана урока, математические головоломки порадуют ваших учеников, а также позволят им развить важные навыки, которые они будут использовать для остальных. их жизни.
Чего ты ждешь? Загадывайте!
>>Создайте или войдите в свою учетную запись учителя в Prodigy — увлекательной игровой платформе для обучения математике, которую легко использовать как преподавателям, так и учащимся. В соответствии с учебными планами англоязычного мира, его используют из более чем миллионов учителей и из 50 миллионов учащихся.
Зарегистрируйтесь сейчас25 творческих занятий и идей для обучения фигурам
Изучение фигур — это одна из первых концепций, которым мы обучаем детей. Это готовит их к геометрии в будущем, но это также важный навык для обучения письму и рисованию. Мы собрали наши любимые занятия по изучению фигур, как двухмерных, так и трехмерных. Все они хорошо работают в классе или дома.
1. Начните с опорной диаграммы
Красочные опорные диаграммы, подобные этой, являются потрясающим справочным пособием для детей, изучающих фигуры. Попросите детей помочь вам придумать примеры для каждого из них.
Подробнее: Ложка обучения/Детский сад Детский сад
2. Сортировка предметов по форме
Собирайте предметы в классе или доме, а затем сортируйте их по форме. Это интересный способ для детей понять, что мир вокруг них полон кругов, квадратов, треугольников и многого другого.
Узнать больше: Занятый малыш/сортировка по фигурам
3. Перекусите фигурками
Все любят обучающие занятия, которые можно съесть! Некоторые продукты питания уже имеют идеальную форму; для других вам придется проявить немного творчества.
РЕКЛАМА
Узнать больше: Chieu Anh Urban
4.
Печать с помощью фигурных блоковВозьмите форменные блоки и смываемую краску, а затем отштампуйте фигуры, чтобы создать дизайн или рисунок.
Узнать больше: Pocket of Preschool
5. Отправляйтесь на поиски фигур
Эти «увеличительные стекла» превратят изучение фигур в настоящее приключение! Совет: заламинируйте их для длительного использования.
Подробнее: Nurture Store UK
6. Прыгайте по фигурному лабиринту
Воспользуйтесь тротуарным мелом, чтобы нарисовать фигурный лабиринт на детской площадке или подъездной дорожке. Выберите форму и прыгайте от одной к другой или называйте другую форму для каждого прыжка!
Подробнее: Творческое семейное развлечение
7. Соберите грузовик из фигур
Вырежьте различные фигуры (отличная практика работы с ножницами!), а затем соберите серию грузовиков и других транспортных средств.
Подробнее: Little Family Fun
8. Растягивайте фигуры на геобордах
Учителя и дети любят геоборды, и они являются отличным инструментом для изучения фигур. Раздайте учащимся карточки с примерами для подражания или попросите их самостоятельно разобраться в методе.
Узнать больше: Станция творчества миссис Джонс
9. Ездить по фигурным дорогам
Используйте эти бесплатные дорожные коврики для печати, чтобы работать с фигурами. Бонус: создавайте собственные формы дорог из полосок с предложениями!
Подробнее: PK Мама дошкольного возраста
10. Найди фигуры в природе
Отправляйся на поиски фигур на улице и ищи круги, прямоугольники и многое другое в природе. Еще одно интересное занятие: собирать предметы и использовать их для создания фигур.
Подробнее: Магазин Nurture, Великобритания
11. Соберите формы из палочек для рукоделия
Добавьте точки-липучки на концы деревянных палочек для быстрого и простого создания математических игрушек. Напишите названия каждой формы на палочках для самокорректирующей центральной деятельности.
Узнать больше: Выжить на зарплату учителя
12. Надувать трехмерные пузыри
Это занятие в области STEM, которое обязательно всех увлечет. Сделайте трехмерные фигуры из соломинок и ершиков для труб, а затем окуните их в раствор для пузырей, чтобы создать эластичные пузыри. Так круто!
Подробнее: Babble Dabble Do
13. Приготовление пиццы
Накройте бумажную тарелку «пицца» большим количеством начинки, затем подсчитайте количество каждой. Просто, но очень весело и очень эффективно.
Узнать больше: Сокровища миссис Томпсон
14. Создавайте фигурки из зубочисток и пластилина Play-Doh
Это отличная задача STEM: сколько фигур вы можете сделать, используя зубочистки и пластилин Play-Doh? Зефир также хорошо подходит для этой деятельности.
Узнать больше: Детство 101
15.
Контуры фигур с помощью наклеекДети обожают наклейки, поэтому им понравится закрашивать контуры изучаемых фигур. Они этого не поймут, но это также даст им возможность попрактиковаться в мелкой моторике!
Подробнее: Фигурки Busy Toddler/Sticker Shapes
16. Фигурки с кружевами
Карточки со шнуровкой уже давно стали классикой, но нам очень нравится эта версия, в которой используются соломинки для питья. Просто разрежьте их на кусочки и приклейте по краям открытки.
Подробнее: Планирование игры
17. Создавайте фигуры из кубиков LEGO
LEGO математика всегда в выигрыше! Эта деятельность также является хорошей задачей STEM. Могут ли ваши ученики понять, как сделать круг из кубиков с прямыми сторонами?
Подробнее: Pocket of Preschool
18. Классификация фигур по их атрибутам
Работайте с геометрическими терминами, такими как «стороны» и «вершины», при сортировке фигур по этим атрибутам. Начните с помещения фигур в бумажные пакеты и задавайте учащимся такие вопросы, как: «У фигуры в этом пакете четыре стороны. Что бы это могло быть?»
Узнайте больше: Susan Jones Teaching
19. Считайте и изображайте фигуры
Эти бесплатные рабочие листы для печати заставляют детей идентифицировать фигуры, а затем считать и изображать их на графике. Много математических навыков, все в одном!
Подробнее: Playdough to Plato
20. Создай фигурку монстра
Добавляй руки, ноги и лица, чтобы создавать веселых (или страшных) фигурок монстров! Они делают для забавного показа класса.
Узнать больше: Фантастическое развлечение и обучение
21. Просеивать рис для получения фигурок
Конечно, дети могут различать фигуры на глаз, но как насчет осязания? Закопайте блоки в миску с рисом или песком, затем попросите детей выкопать их и угадать форму, не видя их.
Подробнее: Fun With Mama
22. Изготовление рожка для мороженого
Вафельные рожки для мороженого состоят из нескольких форм. Предложите детям увидеть, сколькими разными способами они могут сделать сферу из «мороженого».
Подробнее: Чрезвычайно хорошее воспитание
23. Спросите: «О чем говорит форма?»
Если вы не боитесь, что эта песня застрянет в головах ваших детей, это отличный способ совместить письмо и математику.
Подробнее: Вокруг костра
24. Пазлы-головоломки
Используйте деревянные палочки для сборки простых пазлов для детей, которые изучают свои формы. Они достаточно недороги, чтобы вы могли сделать полные наборы для каждого из ваших учеников.
Узнайте больше: Малыш в игре
25. Накормите фигурного монстра
Превратите бумажные пакеты в монстров, поедающих фигуру, и дайте детям наполнить свои голодные животы!
Узнать больше: Teach Pre-K
От обучения фигурам до деления и всему, что между ними, это 25 обязательных материалов для начальной школы по математике, на которые вы можете положиться.