Эбру — древнейшая техника рисования на воде. Ebru Art.
Оригинал взят у bruchwiese в Эбру — древнейшая техника рисования на воде. Ebru Art.
Эбру — искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием». Вначале изображение делается на воде, а затем переносится на бумагу или ткань…
Старейшая из известных картин Эбру была создана в 11 веке. Но совершенство дошедшего до нас изображения позволяет сделать вывод, что к 11 веку техника Эбру уже достигла совершенства, а значит, искусство появилось значительно раньше известной картины.
Родиной Эбру принято считать Турцию, хотя вероятнее всего, здесь оно только получило широкое распространение. Зародилось же Эбру, по некоторым предположениям в Индии, потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам. По другим предположениям, зародилось оно в Бухаре, а после иранцев его переняли турки. Одно можно сказать точно – Эбру появилось на Востоке.
Этимология слова Эбру также доподлинно неизвестна. Есть несколько версий. Первая: Эбру произошло от арабского «ab-ru», в переводе «вода для лица». Вторая: слово произошло от чагатайского «ebre» — «волнообразный». Турки предпочитают считать наиболее правдоподобной третью версию: название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».
Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. В Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства. Краски для эбру изготавливаются из натуральных природных материалов с добавлением бычьей желчи. Чтобы изменять тона, в краску добавляют воду. Такая краска не растворяется в воде.
В процессе рисования используются кисти. Они нужны не для непосредственного нанесения рисунка, как это принято в классическом искусстве, а для того, чтобы вбирать в себя краску и разбрызгивать капли по воде. Очень хорошо для этой цели подходит конский волос с хвоста.
Сам рисунок выполняется с помощью двух инструментов: шило и гребень. Они используются для того, чтобы из капель красок по воде создавать различные формы. Кроме красивых узоров есть возможность рисовать любые формы, как абстрактные, так и конкретные, вплоть до портретов.
Эбру, как и все Восточное, ценно не конечным результатом, а процессом. Вы можете рисовать до тех пор, пока у Вас есть желание. Вам не обязательно знать, что Вы хотите нарисовать, картина будет великолепной даже если Вы прерветесь на половине замысла. Вы просто перенесете все на бумагу и сможете наслаждаться. В Эбру самое ценное — это не сама картина, которую Вы можете нарисовать, а то, что эту картину никто уже не сможет повторить. Тут всегда присутствует элемент непредсказуемости.
Художник наносит рисунок красками, которые не растворяются в воде, а остаются на её поверхности, смешиваются между собой и образуют причудливые и неповторимые узоры. Затем на рисунок накладывают бумагу и через несколько секунд осторожно снимают, высушивают и фон для Эбру готов. Но название произведения Эбру дается обычно только после того, как ему будет придана форма. Некоторые типы Эбру были названы именами художников, создавших особенно удачные формы. Так, например, появились «Эбру Хатип» и «Эбру Неджметтин», имеющие уникальные формы цветов.
http://www.aquaexpert.ru/enc/articles/picturewater/
http://ebrussia.com/vse-ob-ebru
Инструменты для рисования Эбру отличаются от привычных нам инструментов для рисования. Товары для Эбру частично можно сделать в домашних условиях. Шило для Эбру можно заменить иголкой или спицей. Также можно заменить гребень. Лоток для Эбру также можно заменить любым другим удобным лотком. В некоторых случаях можно даже найти заменитель загустителя для Эбру. Но совершенно точно вы не сможете заменить оригинальные краски для Эбру, так как они должны обладать особыми свойствами, чтобы можно было рисовать на воде. Краска для Эбру не должна растворяться в воде, должна принимать ту форму, которую ей придает мастер Эбру, должна впитываться в бумагу, сохраняя рисунок.
Эбру — это не просто искусство, которое приносит удовольствие. Рисование Эбру может стать отличным хобби для всей семьи. Занятие Эбру поможет вам с радостью провести свое время, приучить детей к искусству, которое отлично развивает воображение и моторику. Во время рисования Эбру у вас всегда будут получаться гармоничные рисунки и картины, так как сама вода будет помогать получать красивые изображения. Вам иногда достаточно во время рисования просто водить шилом по воде, и на ваших глазах будут получаться замечательные формы. Эбру — очень гармоничное искусство рисования на воде. Вы никогда не устанете от Эбру, потому что оно прекрасно и неповторимо.
Эбру — это искусство Востока, такое же вечное и красивое. Каждая картина уникальна и неповторима. На воде создаются неповторимые шедевры, погружаясь в медитативное состояние, или весело проводя время с друзьями.
Рисование на воде — Эбру
Руководитель: Воспитатель Кирова Екатерина Валерьяновна.
Автор: Гриценюк Егор Богданович.
МАДОУ «Детский сад «Гусельки» г. Югорск .
«Рисование на воде — Эбру»
Естественнонаучное исследование направлено на изучение мира неживой природы для создания рисунков на воде.
Файл: проект
Исследовательская работа «Рисование на воде – «Эбру»
Аннотация
Естественнонаучное исследование направлено на изучение мира неживой природы для создания рисунков на воде.
Цель работы: Выполнение рисунков на воде в условиях детского сада и дома.
Методы исследования:
• поиск необходимой теоретической информации в литературе;
• поиск в интернет-ресурсах;
• просмотр видеофильмов;
• эксперименты по способности разных красок держаться на поверхности воды и по способности жидкости удерживать краски на своей поверхности.
• обработка и анализ исследовательских данных
• моделирование
• презентация проекта в детском саду.
Полученные данные, выводы: краски для рисования должны быть жидкими, тогда они смогут растекаться, и не будут тонуть, а вода – густой, чтобы удерживать краски на поверхности и давать им возможность растекаться по поверхности. Наиболее удачной краской для рисования на воде можно считать гуашь при условии добавления в воду загустителя. Наши исследования помогли узнать, что в качестве загустителя для воды лучше всего использовать обойный клей. Используя данные таблиц наших экспериментов и разработанный алгоритм рисования на воде, можно выполнить рисунки самостоятельно. В нашей работе поучаствовали все ребята группы, их родители. Нам было очень интересно создавать причудливые узоры на основе наших открытий. В альбом вошли лучшие работы наших мастеров.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность:
Все дети любят рисовать. Но очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. Рисунки на воде – это не просто забавные картинки и причудливые узоры, это настоящий праздник для всех детей. В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Это так интересно.
Проблема, которую хотят решить участники:
Мы захотели узнать, какими красками и какой водой пользуются художники для рисования на воде. Решили сами изготовить жидкость, которую можно использовать для получения эффекта растекания, как в эбру. Мы не знаем, что лучше использовать, ведь краски и жидкость для рисования бывают разные, а нам так хочется создать шедевр своими руками.
Гипотеза: Предположим, что мы самостоятельно в условиях детского сада и дома сможем выполнить рисунок на воде, как у настоящих художников-Эбру.
Цель работы участников:
Выполнение рисунков на воде в условиях детского сада и дома.
Задачи:
1.Узнать, что такое «Эбру».
2.Провести эксперименты по способности разных красок держаться на поверхности воды и по способности жидкости удерживать краски на своей поверхности;
3.Составить алгоритм рисования на воде;
4.Презентовать результаты проекта детям.
5.Создать альбом рисунков на воде
Проблема, которую хотят решить руководители:
Современные дети получают довольно много информации, дошкольники знают, что существует такое искусство, рисование, знают, что оно многогранно и разнообразно, а совсем недавно познакомились с таким видом рисования, как «Эбру» но не знают историю этого вида искусства, какими красками можно рисовать на воде и можно ли самим выполнить рисунок на воде, как у настоящих художников-Эбру.
Цель работы руководителей: создание условий по формированию естественно — научного мировоззрения у дошкольников, для развития творческих способностей детей с помощью экспериментальной деятельности.
Для того чтобы достичь цели, руководителям необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить и проанализировать литературу, интернет-ресурсы по теме «Эбру»;
2.Создать необходимые условия для проведения экспериментов;
3.Привлечь родителей воспитанников к участию в исследовательской деятельности;
4.Проанализировать и обобщить полученные данные.
Новизна нашей работы: заключается в том, что дети самостоятельно подберут загуститель для воды и краски для рисования на воде и научат других детей по разработанному алгоритму рисовать в технологии «Эбру».
Объект исследования: рисование на воде.
Предмет исследования: процесс выполнения рисунков на воде.
Полученный результат, перспектива:
Альбом рисунков, выполненных воспитанниками подготовительной к школе группы самостоятельно в технике «Эбру».
Дети теперь решили узнать об интересной технике рисования цветными мыльными пузырями на бумаге.
Практическое значение проекта: С помощью исследовательской деятельности дети расширили свои знания об искусстве рисовании на воде — эбру, уточнили состав красок эбру, самостоятельно подобрали краски и жидкость для рисования, по рецептам из интернета и своим собственным. Приобрели умения в исследовательской деятельности: поиск и сбор информации, анализ, систематизация, обобщение и формулирование умозаключений.
Методы исследования:
• поиск необходимой теоретической информации в литературе;
• поиск в интернет-ресурсах;
• просмотр видеофильмов;
• эксперименты по способности разных красок держаться на поверхности воды и по способности жидкости удерживать краски на своей поверхности;
• обработка и анализ исследовательских данных;
• моделирование;
• презентация проекта в детском саду.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 этап
История происхождения искусства «Эбру»
На I этапе нашего исследования мы собирали информацию и изучали литературу по данной теме. Нашли в интернете историю возникновения и технологию эбру и какие материалы нужны для создания рисунка. Посмотрели видеоролики.
Вот что мы узнали:
Эбру — древнее турецкое искусство рисования на воде.
Родиной Эбру принято считать Турцию. Слова Эбру в переводе с арабского языка означает «вода для лица», ведь процесс изготовления эбру имеет непосредственное соприкосновение с водой. А в переводе с турецкого означает «облако».
Действительно, причудливый фон эбру имеет схожесть с облаками, которые, словно опустившись с небес, оставили свой неповторимый отпечаток на бумаге.
Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. В Эбру используются только натуральные материалы. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара растения, растущего в Турции. Краски для эбру особенные – жидкие из бычьей желчи и цветного порошка, не тонут в воде.
Вывод по 1 этапу: Теперь я знаю, секрет эбру: краски для рисования должны быть жидкими, тогда они смогут растекаться и не будут тонуть, а вода – густой, чтобы удерживать краски на поверхности и давать им возможность растекаться по поверхности.
2 этап
Экспериментирование
На втором этапе нашего исследовательского проекта мы провели несколько экспериментов по подбору красок для рисования на воде и по подбору загустителя для воды.
1 эксперимент по подбору красок для рисования на воде
Посмотрим, как взаимодействует жидко разведённая гуашь с водой: разбрызгаем её по поверхности воды. Большая часть гуаши утонула, оставшаяся часть расплылась на поверхности воды, отпечаток получился бледный.
Акварельные краски вообще не стали держаться на воде.
Используемые нами лаки для ногтей не тонули, но не растекались и быстро сохли, оставляя едкий запах в воздухе.
Вывод по 1 эксперименту: Наиболее удачной краской для рисования на воде можно считать гуашь при условии добавления в воду загустителя.
Приступаем ко второму эксперименту по подбору загустителя.
2 эксперимент по подбору загустителя для воды
Для проведения эксперимента в качестве загустителя использовали молоко. Опыт показал, что оно не удерживает гуашь.
Попробовали силикатный клей добавить в воду. В силикатной воде краски тонули и не растекались.
Я вспомнил, что недавнос родителями клеил обои дома и предложил использовать обойный клей в качестве загустителя.
Эксперимент показал, что краски в этой воде не тонули, а оставались на поверхности. Можно было рисовать и соединять краски между собой.
Вывод по 2 эксперименту: Наши исследования помогли узнать, что в качестве загустителя для воды лучше всего использовать обойный клей.
3 этап
Практический
На третьем этапе мы решили составить алгоритм рисования на воде для ребят, которым они могут воспользоваться и дома вместе с родителями, создавая шедевры.
Алгоритм:
1.Возьмите емкость.
2.Вода и клей.
3.Гуашь
4.Палочки, кисточки (чем рисовать)
5.Фото (капает красками на воду)
6.Фото (Рисует)
7.Фото (кладет бумагу на поверхность)
8. Фото (вытягивает бумагу за кончики)
9.Фото (показывает рисунок)
Вывод: используя данные таблиц наших экспериментов и разработанный алгоритм рисования на воде, можно выполнить рисунки самостоятельно.
4 этап
Заключительный
На четвертом этапе данной работы мы представили проект ребятам нашей группы, познакомили их с нашими экспериментами, алгоритмом выполнения рисунка на воде. Ребятам очень понравилась эта техника рисования. Они захотели попробовать так рисовать сами. Алла Олеговна предложила порисовать на воде дома, следуя алгоритму, а полученные рисунки принести для создания альбома.
Вывод: в нашей работе поучаствовали все ребята группы, их родители. Нам было очень интересно создавать причудливые узоры на основе наших открытий. В альбом вошли лучшие работы наших мастеров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наша гипотеза о том, что мы самостоятельно в условиях детского сада и дома сможем выполнить рисунок на воде, как у настоящих художников-Эбру, подтвердилась. У нас получился альбом с рисунками, выполненными в данной технике. И пусть наши работы пока отличаются от работ настоящих художников, но мы очень любим рисовать, и нам нравится изучать новые техники рисования. В дальнейшем мы хотели бы познакомиться с техникой рисования цветными мыльными пузырями на бумаге.
ЛИТЕРАТУРА
1.Интернет-ресурсы.
2.Книга по Эбру «Мечты по воде». Эбру — живая традиция
Как рисовать на воде для мрамора и искусства эбру на бумаге
Мраморная бумага — это декорированная бумага, созданная с помощью специального процесса. Листы бумаги Эбру были созданы с 18-го века в Турции и намного раньше в Китае и Японии, потому что Китай изобрел бумагу. Сегодня мраморная бумага используется для украшения и очень дорогих книг. Бумага Эбру также используется для упаковки очень дорогих предметов роскоши и подарков.
Традиционная мраморная бумага была изобретена в Японии и Китае через 1000 лет после грехопадения Иисуса Христа. Мраморная бумага часто выглядит как мраморные камни. Для росписи мраморной бумаги в Японии. Неглубокий бассейн был наполнен водой и желеобразной резинкой. Натуральной краской служила кипяченая вода с растениями, травами и корой деревьев.
Краска была нанесена на желе, а затем соскоблена бумагой. Сегодня используются специальные краски Эбру. Желе больше не нужно. Современные краски Эбру помогают разбить гладь воды. Краски Эбру нельзя смешивать с водой. Краску Эбру нельзя смешивать с водой или другими красками, потому что разные краски Эбру имеют разную консистенцию и разный размер молекул. Цвета Эбру можно рисовать в виде орнаментов с помощью различных техник. Возможны натуральные мраморные узоры. Краски Эбру могут прилипнуть к бумаге. Плотный лист бумаги необходимо положить на краску Эбру в воде. Бумага укладывается на краску Эбру, а затем аккуратно снимается. Краска прилипает к бумаге. Остатки боли Эбру можно смыть водой. Краска Эбру соединяется с бумагой для сушки после того, как все высохнет.
Можно использовать масляные краски. Масляные краски Эбру позволяют создавать мраморную бумагу без желе в воде. Однако результаты искусства Эбру из Турции менее впечатляющие, чем у основы японских акварельных красок на желе, потому что узоры невозможно контролировать без мягких ошибок. Традиционный японский способ росписи по желе сложнее, но и красивее, потому что краска может смешиваться с желе. Турецкие масляные красители имеют специфический зернистый вид, который может выглядеть искусственным. Акварельные краски могут смешиваться и создавать естественные эмоции на мраморной бумаге из Японии.
Мраморная бумага – это высококачественный бумажный продукт. Каждый лист мраморной бумаги представляет собой уникальное искусство, потому что узоры никогда не повторяются. Вот почему мраморная бумага так популярна в массовом производстве и декорировании, потому что каждое изображение выглядит по-разному. Мраморная бумага использовалась для обложки книг по всей Европе. Сегодня в Венеции и Стамбуле производится и продается множество дизайнов мраморной бумаги. Помимо настоящей мраморной бумаги, существуют и дешевые имитации обычных принтеров.
Для создания искусства Эбру можно использовать различные инструменты. Часто для создания точек и линий используются острые инструменты. Кисти можно использовать для создания больших поверхностей. Точки мраморной краски растягиваются в разные формы. Искусство эбру о природе очень популярно. Цветы и листья очень распространены. Геометрические узоры искусства Эбру очень легко создать. Расческа перемещается в воде, чтобы создать любой узор очень быстро и дешево. Настоящие картины растений и звезд сложнее, но и красивее. Контролируемое движение бумаги может создать определенную форму и особое искусство Эбру. Темные полосы могут прорываться сквозь линии и создавать рисунок натурального мраморного камня.
Мраморность объектов также очень популярна. Для создания искусства Эбру на пластике и металле используются специальные краски. Эти узоры создаются плаванием цветов на поверхности воды или очень мягкого желе.