Техника рисования маслом: Живопись маслом: техники и преимущества

Содержание

8 техник живописи маслом

В современной, как и в классической живописи десятки техник. В этой статье я разберу основные техники и приемы масляной живописи, которыми сможет овладеть начинающий художник, чтобы научиться писать настоящие картины!

Содержание

  1. Введение: что такое «техника живописи маслом»?
  2. Лессировка
  3. Алла-прима
  4. Наложение мазков
  5. Импасто
  6. Сухая кисть
  7. Прием контраста света и тени
  8. Сочетание разных техник между собой
  9. Современные техники и декоративные элементы

Введение: что такое «техника живописи маслом»?

В переводе с греческого, слово «техника» означает искусство, мастерство. В случае с живописью – умение передавать красками в определенной манере сюжет картины, создавать красивые визуальные образы.

Знать основные техники живописи нужно прежде всего для того, чтобы научиться создавать красивые и долговечные произведения, писать картины с использованием самых разнообразных и лучших материалов, учитывая все их особенности.

В современном творческом мире, особенно с развитием производства и технологий, изменились и некоторые художественные техники, появились новые приемы, порой сочетающие несочетаемое. В этой статье я хочу рассказать вам о некоторых классических и современных техниках масляной живописи, зная которые, вам будет проще и легче учиться писать картины и понимать живопись как таковую.

Более подробно о техниках и приемах я рассказываю на своем мастер-классе по теории масляной живописи, запись на который БЕСПЛАТНА. На нем мы не будем рисовать, зато очень подробно обсудим все, что касается работы маслом! А после мастер-класса я подарю вам бесплатный урок по написанию картины “Звездное небо”, чтобы вы могли сразу же опробовать полученные знания.

Регистрируйтесь на мастер-класс по ссылке — https://nyschool.ru/reg_artmk?utm_source=seo&utm_medium=blog&utm_campaign=allseo

Лессировка

Знаменитые «Мона Лиза» да Винчи и «Кающаяся Мария Магдалина» Тициана –  написаны в технике лессировка

Итак, первая техника живописи маслом – это техника лессировки. Я уже рассказывала вам подробно про эту классическую технику, поэтому здесь остановлюсь на ней кратко.

Лессировка представляет собой нанесение краски, тонким слоем, на грунтованный холст или на просохший слой уже нанесенной краски. Эту технику чаще всего используют при написании картин прозрачными и полупрозрачными красками. Именно из-за этих свойств, и из-за того, что вы накладываете разные цвета краски друг на друга, вы можете добиться красивого и необычного эффекта, своих каких-то уникальных ярких цветов.

Помимо работы с маслом, эту технику можно использовать и при работе с акварельными красками, реже – с акриловыми. Если же сочетать прозрачные и непрозрачные краски вместе, то можно добиться красивого эффекта глубина на картине.

Алла-прима

Опять же, про эту популярную технику я уже писала отдельную статью, а также проводила бесплатный онлайн мастер-класс по картине «Гранат» в этой технике.

Так что же в ней такого особенного, что ее любят и пользуются как начинающие художники, так и профессионалы?

Начнем с того, что в переводе с итальянского, это слово означает буквально «в один присест». То есть, используя эту технику вы сразу пишите свою картину. Не откладываете ее на долгую просушку, чтобы потом нанести еще один слой краски, а тут же, на месте, доделываете работу.


Моя картина «Гранат» в технике алла-прима

Этот художественный прием можно использовать как в акварельной, так и в масляной живописи. Для работы в этой технике с акварелью художнику лучше все-таки подучить основы и знать, что и как писать – краска высохнет быстро, времени на работу будет не так много. Также есть риск создать грязь на бумаге, если вы не будете знать основные принципы смешивания красок. В любом случае, вы можете сделать работу в этой технике, а потом, уже по сухому, пройтись еще раз кисточкой с краской и расставить необходимые для завершения акценты.

Для масляной же живописи техника алла-прима подходит куда больше. В отличие от предыдущей, многослойной техники, которую так любят мастера классической живописи, техника алла-прима подразумевает картины в один, первый и последний слой. Поэтому такая работа будет выглядеть более свежей, живой и динамичной. Маслом в этой технике особенно красиво будут смотреться пейзажи и натюрморты.

Кстати, то, что масляная краска сохнет долго есть свое преимущество как раз для техники алла-прима: если вам не понравится какой-то момент или результат, вы с легкостью сможете подправить работу, как минимум, еще в течении недели.

Наложение мазков

Еще один очень интересный прием живописи – написание картины мазками. Причем есть как грубый, импасто (о нем мы еще поговорим ниже), так и менее объемный.

Этот прием используется для того, чтобы показать и передать всю красоту красок и палитру цвета художника.

Именно в этой технике очень важно знание и умение смешивать краски. Чтобы писать картины мазками, вам нужно будет создать определенные цветовые сочетания и разделить их на мазки, а затем наложить на холст.

Изначально может показаться, что это просто набор мазков разного цвета, но, когда картина будет готова, вы увидите завершенное произведение, поражающее своей насыщенностью и динамичностью.


Клод Моне любил писать мазками. Его знаменитая картина «Лондон. Парламент» написана как раз в этой технике. Густые и зернисты, мазки покрывают весь холст, усиливая эффект туманности и передавая замечательную игру света.

Импасто

Это техника живописи маслом, благодаря которой, вы можете добиться очень красивого и объемного эффекта в своих работах! Опять же, в переводе с итальянского языка, «impasto» – это пастообразный, плотный слой.

Здесь мазки уже не будут такими тонкими и легкими, наоборот, чем толще и объемнее вы будете накладывать слой краски, тем более фактурной получится ваша работа.

Для этой техники характерно использование различных шпателей, мастихинов, широких кисточек с грубым ворсом. Некоторые иногда используют даже собственные пальцы для работы, чтобы создать неповторимый и уникальный мазок. Говорят, даже сам великий Винсент Ван Гог так делал при работе над некоторыми своими работами.

«Звездная ночь» Винсента Ван Гога, написана с использованием приема наложения мазков

Если же вы хотите, чтобы ваша картина и мазки были еще более плотными, то вы можете добавить в краску текстурную пасту или другие дополнительные декоративные материалы.

А если же вы будете работать «чистыми» цветами, не смешивая краски на палитре, то для удобства и большей оригинальности картины, выдавливайте краску из тюбика сразу на холст!

Сухая кисть

Про эту технику вы наверняка уже слышали и знаете, если учились у меня на курсе «Основы портретной живописи». А если еще нет, то наверняка видели уличных художников, сидящих на Арбате или Невском проспекте, или любой другой оживленной туристической улице или набережной. Так вот, практически всегда эти художники пишут портреты прохожих в технике сухая кисть! Пишут быстро, минут за 15 и масляными красками.

Собственно, именно уличные творцы и положили начало этой технике в 80-90-е года прошлого века. Многие классические живописцы так и не признали эту технику настоящей, академической, и считают ее скорее коммерческой техникой живописи из-за ее приема растушевки.

Суть этой техники состоит в том, что вы наносите масляную краску на холст сухой кистью и начинаете интенсивно растушевывать ее, создавая как бы графический эффект. Отсюда очень большое сходство портретов в технике сухая кисть с фотографией – вы буквально прорисовываете каждую деталь.


Мои работы в технике сухая кисть

Прием контраста света и тени

Еще один любимый прием живописцев классической школы – игра на контрасте света и теней.

В переводе все с того же итальянского, «chiaroscuro», значит «светлый темный» и дает название технике живописи, в которой свет и тень должны прийти к определенному балансу.

Этот прием возник в XVI веке, когда художники играли на контрастах, чтобы сделать свои картины с и без того мрачными и волнующими сюжетами, еще более драматичными.


Работы Микеланджело Меризи да Караваджо и Джованни Бальоне как яркий пример этой техники

По-русски же название этой техники звучит как чиаскуро. Этот прием помогает создать определенную иллюзию рельефа и объема, за счет создания эффекта цвета.

Сочетание разных техник между собой

Художники всегда были и будут находиться в поисках новых форм, материалов, новых звучаний. Классика — это хорошо, но вот что получится, если соединить некоторые основные классические приемы? Получится ли такая же красивая и интересная техника? И какие техники вообще можно сочетать вместе, в одной картине?

Вы можете сочетать технику лессировки совместно с непрозрачными красками, то есть корпусными письмом. Или, выборочно и опционально наносить пастозные мазки на совсем ровную и гладкую живопись.

Здесь главное выбирать художественные техники так, чтобы они контрастировали между собой. Тогда, исходя из вышеописанного приема вы сможете добиться необычного эффекта и привлечь внимание зрителя к идее и основной проблеме своей работы.

Современные техники и декоративные элементы

Современные техники рисования ушли далеко вперед от классической живописи и очень сильно удивили бы старых живописцев. Но, наверное, это и к лучшему, ведь если бы живопись не развивалась, если бы каждое десятилетие или даже столетие не создавалось бы чего-то новаторского, живопись давно бы пропахла нафталином.

Современные приемы отступают от классических канонов прежде всего формой: от способа нанесения краски на холст, до самих материалов – кроме краски теперь в ход идут самые разные декоративные элементы.


Таринан фон Анхальт, жена Австрийского принца Юргена, продолжила его работу после его смерти

Таринан фон Анхальт пишет картины при помощи реактивного двигателя самолета – абстракция создается путем разбрызгивания краски мощными потоками воздуха. 

Вообще, прием разбрызгивания краски стал очень популярен в наше время. Взять хотя бы технику флюид-арт, или работу с акриловой краской и эпоксидной смолой – как на моих мастер-классах в студии рисования в Новосибирске.

Абстрактные картины с использованием эпоксидной смолы и акрила

Художница Натали Айриш выбрала другой способ нанесения краски на холст. Нет, она не использует кисти или любые другие подручные средства. Все намного проще и интересней. Натали создает свои картины с помощью своих губ!

Накрасив губы нужным оттенком помады, девушка буквально целует холст, создавая удивительные работы. Одна из таких – ее первый портрет Мерлин Монро на фото ниже.

Этот прием живописи отсылает нас прямо к технике штампования, нанесения рисунка с помощью различных штампов и фактур.

Кроме средств, художественной выразительности в живописи современные художники пытаются достичь с помощью разных материалов.

Так появилась целая ниша художников, создающих свои работы с помощью вина или кофе!

С помощью разных сортов вин красного, белого, и розовых оттенков, Элизабетта Рогаи пишет свои картины, делая эскизы и наброски к ним простым углем. Уникальная особенность таких картин состоит в том, что со временем цвет краски на холсте изменится. Это связанно с особенностями старения вина и его реакции с окружающей средой. И как результат – уникальное и неповторимое творение.

Живопись вином очень популярна у современных художников

В отдельности, завершая эту большую статью про основные приемы и техники живописи, хочется рассказать про технику смешения красок с различными декоративными компонентами.

Такие картины, как правило, пишутся в абстракции и служат украшением и дополнением к интерьеру дома или рабочего пространства, кафе, бара, ресторана.

Такие картины часто делают на больших холстах – чтобы передать весь объем и роскошь, чтобы у зрителя точно была возможность рассмотреть все детали.

Основными декоративными элементами в таких работах являются текстурные пасты, контуры, краска из баллончиков, и, конечно же, поталь – главный источник золочения в живописи.

Финальная работа онлайн-курса «Интерьерная живопись», холст, акрил, поталь, 80*100

На своем онлайн-курсе «Интерьерная живопись» я подробно расскажу про каждый материал и покажу, как правильно их применять в живописи, чтобы создать красивые и уникальные работы.

Кстати, именно такая живопись сейчас модна и популярна как никогда: на арт-рынке, у зарубежных коллекционеров, российских предпринимателей и просто ценителей прекрасного, готовых украсить свою квартиру по всем нормам хорошего вкуса.

Если вы хотите попробовать себя в интерьерной живописи — у меня есть для вас идея! Приходите на мой БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс по интерьерной живописи, где я рассказываю обо всех техниках и приемах, и где мы вместе напишем картину “Лес”. А после мастер-класса вас будет ждать дополнительный подарок — урок по написанию картины “Бык”, которая подойдет к любому интерьеру.

Регистрируйтесь по ссылке — https://nyschool.ru/mk_les?utm_source=seo&utm_medium=blog&utm_campaign=allseo

В любом случае, какую бы технику живописи вы ни выбрали бы, у вас получатся великолепные картины, если вы хорошо изучите теорию и будете постоянно применять полученные знания на практике!

Понравилась статья? Смело ставьте 5 звезд и пишите ваши вопросы о техниках в комментариях!

10 техник масляной живописи, которые превратят ваши работы в искусство – Сей-Хай

Техники масляной живописи могут показаться непонятными и сложными, особенно если вы только учитесь рисовать. Эти советы могут изменить процесс рисования, к которому вы привыкли, и вдохнуть новую жизнь в ваши картины. Начните с просмотра видео ниже, в котором рассказывается о 10 основных приемах масляной живописи. Знание этих техник придаст уверенности, и у вас появится желание попробовать нечто новое.

Теперь давайте подробно рассмотрим техники.

1. Держите кисть правильно

Держите кисть ближе к концу рукоятки, чтобы максимально контролировать движения

Во время рисования кисть можно держать по-разному. Но каждый уважающий себя художник должен знать метод, изображенный на фотографии. Чтобы добиться максимальной плавности и чувствительности при нанесении мазков, держите кисть как можно ближе к концу рукоятки.

Поначалу вам может быть не так удобно, но этот метод обеспечивает максимальную степень контроля кисти. Он отличается тем, что позволяет рисовать всей рукой, а не только запястьем. И когда вы привыкнете, вам будет намного легче и удобнее рисовать.

2. Используйте разные углы кисти

Использование ризных углов кисти делает ее более универсальной

В процессе рисования очень легко забыть, что у вашей кисти две стороны. Не нужно ограничивать себя и делать только широкие мазки, используя плоскую сторону кисти. Вы можете повернуть кисть, чтобы получить более тонкие линии или наоборот – широкие мазки. Когда вы будете уметь использовать все возможности своих кистей, это упростит процесс рисования и сделает вас более ловким художником.

3. Контролируйте степень нажатия кисти

Меняя давление кисти, вы также будете менять текстуру мазков

Контролируйте тяжесть своей руки и не нажимайте на кисть слишком сильно.  Резкие и жесткие мазки могут превратить прекрасную картину в нечто абсолютно непривлекательное. Чем тяжелее прикосновения кисти, тем больше смешиваются слои краски и более отчетливо виднеются сами мазки. Попрактикуйтесь в нанесении легких, средних и тяжелых мазков. Это поможет вам понять, когда каждый из них будет уместен. Умение контролировать степень нажатия кисти поможет достичь желаемых результатов.

4. Используйте все возможности среды для живописи

Среда для живописи может изменить вашу краску удивительными образом

Картина маслом не обязательно рисуется исключительно масляными красками. Важной частью рисования также является использование сред для рисования. Обычно это смесь растворителя и масла, используемая для модификации краски и обеспечения нужной консистенции. Добавление большого количества растворителя сделает вашу краску очень жидкой и прозрачной, в то время как добавление небольшого количества растворителя придаст краске консистенцию сметаны.

5. Не позволяйте остаткам краски на кисти испортить цвет

Тщательно очищайте кисти, чтобы не загрязнять цвет

Будьте осторожны, когда берете краску со своей палитры. Убедитесь, что ваши кисти чистые. Иначе вы испортите краску, которую собирались использовать. Крайне важно сохранять интенсивность и чистоту цвета. Поэтому не забывайте регулярно и часто чистить кисти. Иногда это нужно делать перед нанесением каждого мазка.

6. Старайтесь смешивать не больше двух цветов

Чем меньше красок вы смешаете, тем ярче будет получившийся в результате цвет

Если вы будете смешивать очень много разных цветов – в итоге получите тусклый, менее интенсивный цвет. Потренируйтесь смешивать необходимые цвета, используя только два цвета и белый. Получая новые знания о цвете и закономерностях смешивания, вы делаете вклад в свои будущие картины, поскольку это поможет вам рисовать намного живописней и быстрее.

7. Не переусердствуйте со смешиванием

Смешивайте настолько, насколько это необходимо

Если во время смешивания цвета не до конца растворяются в друг друге – это помогает добавить яркости и привлекательности краске. Поэтому, когда вы смешиваете цвета, важно убедиться, что вы не переусердствовали. Иначе вы рискуете превратить свою картину в плоскую и неинтересную кучу краски.

8. Не экономьте на краске

Используйте столько краски, сколько вам понадобиться для реализации задуманного

Если вы рисуете в технике, когда мазки должны выделяться – убедитесь, что вы используете достаточное количество краски. Только так вы получите необходимый тип мазка. Это не та ситуация, когда нужно проявлять свою экономность. И если вы обнаружите, что пытаетесь взять на кисть краску с почти пустой палитры, вероятно, пришло время смешать новую порцию красок.

9. Комбинируйте техники

Не забывайте о возможности использования нескольких техник на одной картине

Помните, что вы можете рисовать на влажной поверхности или подождать, пока она высохнет, и нанести поверх нее влажную краску. Для получения плавных переходов или градиентов следует использовать технику «мокрым по мокрому». Краски будут отлично смешиваться на холсте, что идеально подходит если вы хотите достичь плавности. А работа сухой кистью даст вам более текстурный эффект, который идеально подходит для изображения кирпичей или грязи.

10. Не забывайте использовать мастихин

Иногда лучшая кисть для работы – это вовсе не кисть

Мастихин – это не просто шпатель, который можно использовать для смешивания краски! Также его можно использовать для рисования, тем самым делая текстуру и мазки картины более необычными и интересными. Мастихин особенно хорош для создания текстурных и непредсказуемых штрихов. Такого эффекта невозможно достичь с помощью кисти.

Превью: Jenna S

Читайте также:

Живопись: как эффективно применять технику лессировки

Рисунок с натуры: как передать энергию и сделать рисунок динамичным

Полный гид по рисованию на холсте для начинающих художников

 

Источник

Современные техники в живописи маслом

Не нужно иметь огромный талант, чтобы освоить её. Доказано множеством мастер-классов «с нуля» — вы сможете написать простой пейзаж маслом, пастозный натюрморт или создать супрематический эскиз для интерьера собственного дома, даже взявшись за кисть впервые.

Масляные краски дают огромный простор для самовыражения. Масло очень подходит новичкам: краски можно смешивать прямо на холсте, а неудавшиеся куски легко снимать мастихином и тряпкой, холст при этом не пострадает. А о техники живописи маслом мы поговорим чуть ниже.

 

 

1. Мольберт. То, на что мы поставим подрамник. Писать картины маслом удобнее, меняя положение. Стоя, если формат большой – так вам удобнее будет отходить, чтобы рассмотреть работу на расстоянии и поправить ошибки в построении или перспективы. Или сидя, когда вы начнёте прописывать мелкие детали или рисовать по маленькому формату.

2. Конечно же, холст. Продают готовые холсты, уже прогрунтованные и натянутые на подрамники — это значительно облегчает задачу начинающим живописцам. Для эскизов и для учебных работ рекомендуется брать холсты натянутые на картон. Это значительно дешевле.

3. Кисти. Для живописи картин маслом с древних пор использовали щетину, но с появлением современной промышленности в обиход вошли синтетические кисти, с которыми гораздо проще работать и проще ухаживать за ними. Необязательно брать целый набор. Для начала сгодятся три — пять кистей разных размеров. Заменять их нужно по мере изнашивания и потери формы. Ухаживать за ними тоже нужно правильно. Купите специальную масленку, где будете отмачивать их в масле или скипидаре.

3.

Вам не обойтись без разбавителя. Он служит для уменьшения вязкости красок во время работы, а также для очистки палитр, кистей и рабочего места. Их много. Разные составы и свойства. Разное влияние на процесс работы и готовый результат. Разбавитель №1, №2, №3, двойник, тройник, пинен… Выбор разбавителя зависит от вашей цели и вашей техники живописи маслом. Если вы планируете завершить картину быстро, используйте разбавитель без масла или с минимальным его количеством в составе. Масла увеличивают время высыхания картин до нескольких дней – это здорово помогает, если вы пишете работу в несколько этапов и вам не нужно, чтобы красочный слой быстро сох.

4. Мастихин. Он похож на строительный шпатель. Бывает разных размеров и форм. Идеально подходит для множества техник современной живописи маслом, а также для снятия красочного слоя с холста.

5. Тряпки. Много тряпок. Кроме того, специальная одежда для работы, которую не жалко испортить навсегда. Ткань при соприкосновении с масляными красками практически невозможно отстирать.

6. Палитра. Бывают палитры деревянные и пластиковые. При выборе деревянной палитры следует помнить, что перед началом использования её нужно промаслить, иначе краска впитается в поверхность, и вы не сможете различить цвета, которые будете на ней намешивать. В качестве палитр удобно использовать пластиковые тарелки, поддоны из мягкого пенопласта, оргалит, плотный картон, обтянутый пищевой плёнкой. Эти предметы можно выбросить после использования, что значительно облегчает время уборки.

 

Техники живописи маслом на холсте

Существует множество техник живописи маслом: простые и многослойные, современная живопись маслом и техники старых мастеров:

-алла прима

-лессировка

-гризайль

-пастозная живопись

-семислойная.

Можно писать кистью, разбавляя краску до жидкого состояния. А можно накладывать масло мастихином прямо из тубы, используя чистые, неразбавленные цвета и получить при этом жирный, фактурный штрих. С чем вам комфортнее и интереснее работать, вы поймёте в процессе, а сейчас разберём, что вам понадобиться для начала работы с маслом на холсте.

Несколько простых рекомендаций работе живописи с маслом для начинающих:

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из них возможно создать любой другой цвет. Не увлекайтесь коллекционированием разных тонов и подтонов, можно легко запутаться. Позже, в процессе работы вы поймёте, что вам нужно.

2. Берите больше белил. При работе с маслом этот цвет всегда тратиться больше остальных, потому что используется для смешивания и «разбавления» ярких тонов.

3. При любой технике письма делайте подмалёвки и придерживайтесь правила «кладём густое на жидкое».

4. Для просыхания первого масляного слоя требуется пару суток. Не торопитесь наносить второй.

5. Проветривайте. Масло почти не имеет запаха, а вот разбавители пахнут достаточно остро. Вы присутствовали при покраске стен алкидными или масляными красками? Пахнет примерно также. Берегите здоровье.

6. Практикуйтесь и учитесь новому. Просмотры уроков по работе живописи маслом от именитых художников, состоявшихся профессии, срисовывание картин по фотографии, работа с натурой, освоение новых техник – всё это поможет вам быстро освоить эту науку и получать удовольствие и от процесса, и от результата.

7. Не бойтесь пачкать холст и ошибаться. Краска сохнет медленно, легко убирается и легко перекрывается другим цветом. Гораздо хуже, если вы будете бояться чистого листа и так никогда и не попробуете.

7 техник масляной живописи, которые должен знать каждый художник

Если вы уже давно экспериментируете с масляными красками, возможно, пришло время поднять свое искусство на новый уровень. Масляная живопись может быть невероятно универсальным способом создания картин, и существует ряд техник масляной живописи, которые могут помочь вам разнообразить конечный результат.

Прежде чем мы Чтобы узнать об этом, вам нужно следовать трем правилам масляной живописи:

3 правила масляной живописи

Во-первых, при рисовании маслом важно придерживаться трех правил масляной живописи. Это «

жирное по сравнению с постным », « толстое по сравнению с тонким » и « медленносохнущее по сравнению с быстросохнущим ».

Это означает, что каждый слой краски должен становиться все более гибким, толстым и медленнее сохнуть, чем слой под ним. Это предотвратит растрескивание слоев во время работы и может быть достигнуто за счет увеличения количества краски на кисти с каждым новым слоем.

Как только вы освоив правила, вы можете начать применять их с различными методы:

Техника  1 – Светотень

Предлагая значительный контраст между светлыми и темными аспектами картины, светотени часто использовались художниками эпохи Возрождения, такими как Рембрант и Караваджо. Это действительно помогает увеличить драматизм произведения, выдвигая объект на передний план и создавая трехмерную иллюзию. При использовании этой техники хорошей идеей будет начать с одного фокуса света, например, лампы, и работать от него вовне.

Техника  2 – Подборка

Отличный способ для начинающих, чтобы придать своей работе больше текстуры, Scumbling относится к техника нанесения сухой жесткой кистью тонких слоев краски на холст. В результате изображение не имеет гладкой поверхности, а некоторые подмалевок все еще обнажен. Тернер был большим поклонником Scumbling.

Техника  3 – Алла Прима

Для тех художников, которые спешат, Алла Прима может стать желанным приемом. Рисовать слоями, не давая базовому слою полностью высохнуть, это также известно как «мокрым по мокрому», и его предпочитали опытные художники, такие как Ван Гог и Моне, что позволяло им создавать шедевры за один присест.

Техника  4 – Глазурование

Глазурование – отличная техника для начинающих. Оно заключается в использовании прозрачных слоев, наносимых на непрозрачный базовый слой на холсте. Когда наносятся последующие слои цвета, они приобретают более глянцевую поверхность, что создает впечатляющий многогранный вид. Иногда глазурь также наносится поверх тонкого слоя краски для придания дополнительного блеска. Именно этот подход Вермеер использовал во многих своих работах.

Техника  5 – Подмалевок

Начинающие масляной живописи может не понравиться идея нанесения цвета на полностью пустой холст. Подкрашивание устраняет этот фактор страха, поскольку «зарисовывая» объект одним очень тонким слоем краски и блокируя любые фон, чтобы вы знали, куда его поместить позже в творческом процессе. Это инструмент, используемый Яном Ван Эйком и Джотто.

Техника  6 – Импасто

Техника масляной живописи, требующая немного больше практики, была ключевой особенностью многих работ Ван Гога. Требуются преднамеренные мазки толстой краски, каждый след кисти четко виден на готовом изделии. Художники, использующие эту технику, часто смешивают цвета прямо на холсте. При использовании рисунков Impasto на значительных частях произведения искусства, а не на всем холсте, это может помочь сделать эти области более заметными. Для более толстых мазков вы даже можете использовать мастихин вместо кисти.

Техника  7 – Гризайль

Этот способ масляной живописи не так популярен в наши дни, но в эпоху Возрождения он регулярно использовался при изображении скульптур. Эта техника относится к искусству монохромной живописи с использованием черного, белого и серого цветов, чтобы показать свет, тьму и тени. Из-за огромного разнообразия цветов, доступных в наше время, он потерял популярность, хотя его можно использовать с большим эффектом в подмалевке. Новичкам может понравиться попрактиковаться с этим старым навыком, прежде чем переходить к смелым, непредсказуемым цветам.

Живопись маслом — это захватывающий способ создания искусства, предлагающий множество техник, которые никогда не надоедают. Однажды вы можете обнаружить, что рисуете шедевр Scumbling, а на следующий день вы можете предпочесть Impasto. Воспользуйтесь возможностью поэкспериментировать с этими различными техниками масляной живописи и не забудьте поделиться своими фотографиями с нами в социальных сетях.

Техники масляной живописи — Введение в стили масляной живописи для начинающих

Изучение техник масляной живописи для начинающих может показаться ошеломляющим поначалу, поскольку существует так много различных базовых техник масляной живописи. Как и в случае с любым другим навыком, обучение рисованию требует времени и терпения. Из всех техник масляная живопись считается особенно сложной для изучения. Однако, если следовать различным советам и приемам, ваши стили и техники масляной живописи могут резко возрасти и изменить ваш процесс рисования.

Содержание

  • 1 Выбор инструментов, которые вам нужно будет начать
    • 1,1 наборы красок и холстов
    • 1.2. Советы и рекомендации по использованию инструментов для рисования
      • 2.1 Идеальное положение кисти
      • 2.2 Изменение используемого давления
      • 2.3 Используйте большой палец для растушевки
      • 2.4 Правильно держите кисть
      • 2.5 Остерегайтесь чрезмерного смешивания
      • 2.6 Избегайте экономного использования краски
      • 2.7 Поддерживайте чистоту цветов
      • 2.8 Экспериментируйте с двухцветными смесями
    • Подкрепление
    • 3.2 Блокировка в
    • 3.3 Смешивание
    • 3,4 3,4.0080
    • 3.10 Промасливание

 

 

Выбор инструментов, которые вам понадобятся для начала

Масляная краска имеет давнюю традицию в истории искусства и существует как одно из самых популярных средств, используемых до сих пор. Однако, прежде чем вы сможете приступить к изучению основных техник масляной живописи, важно знать, какие инструменты вам потребуются. Если вы заинтересованы в том, чтобы начать работать с масляными красками, важно иметь в своем распоряжении набор основных расходных материалов. Это просто означает, что у вас должны быть специальные инструменты, которые используются только для масляных красок, так как они не должны смешиваться с другими видами красок.

 

Наборы красок и холсты

В начале базового набора масляных красок должно быть достаточно, чтобы начать работу. Кроме того, для начинающих предпочтительнее использовать холст из мазонита или березы, поскольку льняные холсты могут быть дорогостоящими. По мере продвижения вы обнаружите, что в ваших интересах тратить деньги на наборы красок профессионального качества, а не на дорогие холсты. Базовые холсты идеально подходят для начинающих, так как они работают одинаково хорошо, если перед покраской правильно загрунтованы.

 

Кисти для рисования

При выборе кистей для рисования обратите внимание на кисти, специально предназначенные для масляных красок. В зависимости от того, что вы будете рисовать, будет полезно выбрать кисти разных форм и размеров, чтобы поиграть с ними, поскольку все они используются для разных техник.

 

Палитра для рисования

Как правило, пластиковые или меламиновые палитры являются наиболее обычными и удобными в использовании. Однако, если вы ищете культовую изогнутую палитру, деревянные доски с отверстием для большого пальца также являются приемлемым вариантом. Просто не забудьте обработать поверхность, натерев ее льняным маслом, чтобы предотвратить просачивание краски.

 

Мастихин

Когда дело доходит до смешивания цветов , лучше всего использовать мастихин. Этот инструмент позволит вам равномерно смешивать цвета и предотвратит попадание слишком большого количества пигмента на кисть при смешивании. Мастихины также можно использовать для структурного нанесения краски, так как этот инструмент добавляет к видимой текстуре масляной краски.

 

Средство для чистки кистей

Наконец, вам также понадобится чистящий раствор для мытья кистей после завершения рисования. Растворители, такие как скипидар, прекрасно работают, так как их также можно использовать для разбавления пигментов во время рисования, но их следует использовать в хорошо проветриваемом помещении из-за их запаха.

 

 

Советы и рекомендации по использованию инструментов для рисования

Помимо знания того, какие инструменты использовать, также важно правильно понимать, как их следует использовать. Не зная этого, изучение различных основных техник масляной живописи становится трудным, поскольку инструменты могут стоять на вашем пути к успеху.

 

Идеальное положение кисти

При рисовании важно помнить, что кисть имеет две стороны, обе из которых следует использовать. Научитесь по-разному ориентировать кисть, чтобы контролировать линии, которые вы рисуете, поможет улучшить вашу скорость и адаптивность в вашем масляном искусстве, поскольку вы узнаете, какие стороны лучше всего подходят для конкретных техник. Кроме того, поворачивая кисть на бок, вы сможете создавать более тонкие линии, чем просто используя более плоскую часть кисти, которая идеально подходит для более широких мазков.

 

Варьируйте используемое давление

Давление, которое вы применяете при рисовании, поможет определить окончательный результат вашей работы маслом и может улучшить или испортить внешний вид произведения искусства. Если вы постоянно оказываете сильное давление, ваши цвета краски могут смешиваться в результате и образовывать неровности по краям вашей кисти. Обязательно ознакомьтесь с различиями между использованием мягких, средних и тяжелых мазков, так как это поможет определить, какой из них лучше всего подходит для того, что вы рисуете.

 

Используйте большой палец для растушевки

Пальцы также могут быть идеальным инструментом для растушевки краски, так как нервные окончания помогут вам отрегулировать силу нажатия. Это может помочь вам растушевать линии так точно, как вы этого хотите. Тем не менее, всегда обязательно сверяйтесь с этикетками о вреде для здоровья на тюбиках с краской, чтобы узнать, вредны ли масла для кожи.

 

Правильно держите кисть

Очень важно знать, как держать кисть, так как этот инструмент может повлиять на то, как вы рисуете. Несмотря на то, что существует множество ручек, которые вы можете использовать при рисовании, рекомендуется держать ручку кисти как можно дальше назад, когда вы новичок. Хотя поначалу это может показаться неудобным, этот хват дает вам максимальный контроль и позволяет выполнять более чувствительные и гибкие удары. В конечном счете, правильно держа кисть, вы можете рисовать всей рукой, а не только запястьем.

 

Остерегайтесь чрезмерного смешивания

При комбинировании цветов важно смешивать их столько, сколько необходимо, прежде чем вы сможете начать их использовать. Когда цвета смешиваются впервые, в смеси иногда появляются небольшие неровности, которые, как правило, добавляют вашей работе ощущение притяжения и яркости. Если цвета перемешаны, эти качества теряются, и ваша цветовая смесь будет выглядеть плоской и скучной, что может повлиять на результат вашей картины.

 

Не экономьте на краске

Принимая решение о том, сколько краски использовать, постарайтесь не ограничивать себя, так как это может повлиять на конечный результат вашей работы. Если вы обнаружите, что постоянно вращаете кисть вокруг тонкого слоя краски, как правило, это время, когда вам нужно переделать цветовую смесь. Тем не менее, все это будет зависеть от типа стирки, которую вы хотите использовать для своей конкретной работы. Для некоторых техник потребуется более жидкая заливка, в то время как для других потребуется более плотная заливка для создания желаемого эффекта.

По сути, вам нужно убедиться, что вы используете достаточно краски для того типа мазка, который пытаетесь создать.

 

Поддерживайте чистоту ваших цветов

Ваши кисти должны быть чистыми, когда вы окунаете их в различные оттенки, так как грязные кисти могут испортить используемые вами цвета. Если это произойдет, чистота ваших цветов может быть скомпрометирована, и вам придется рисовать не тем оттенком, который вы выберете. Чтобы сохранить интенсивность цвета при использовании непосредственно из тюбика, важно регулярно мыть кисти и, при необходимости, между использованиями.

 

Эксперимент с двухцветными смесями

Начинающим рекомендуется потренироваться смешивать краски, используя только два выбранных цвета и белый. Если вы склонны выбирать цвета из каждого тюбика при смешивании, вы создадите смесь, которая будет мягкой и будет иметь более низкую интенсивность. Если вы потратите время на то, чтобы улучшить свои знания о цветах и ​​попрактиковаться в лаконичном смешивании, вы сможете рисовать более эффективно и создавать работы, которые подчеркнут ваше мастерство.

 

 

10 основных техник масляной живописи, которые нужно знать

Когда дело доходит до изучения базовых техник масляной живописи для начинающих, существует множество различных техник. Хотя вам не обязательно использовать все стили масляной живописи, упомянутые ниже, важно иметь общее представление о них, если вы захотите включить их на более позднем этапе.

 

Подмалевок

Начинающие рисовать маслом могут столкнуться с трудностями при нанесении цвета на чистый холст в начале работы. Подмалевок пытается решить эту проблему, являясь первым слоем краски, который наносится на холст перед добавлением цвета. Подмалевок указывает, где вы хотели бы нарисовать основные части вашей композиции, что избавляет от страха, когда вы, наконец, начнете рисовать.

Чтобы использовать эту технику, вам нужно будет набросать грубую идею вашей композиции, нанеся тонкий слой краски, а затем наметив места, где вы хотели бы разместить определенные части и оттенки цвета. Это позволяет вам иметь смутное представление о том, где вы хотели бы построить свою композицию, и дает вам карту для подражания, которая может успокоить вас, когда вы будете готовы начать.

 

Блокирование In

Этот метод относится к физическому блокированию различных форм и цветов, которые будут использоваться на холсте, прежде чем вы сможете полностью приступить к рисованию. Целью этого является создание плана, который проведет вас через общую композицию и выбор цвета и позволит вам позаботиться о более мелких деталях, чтобы вам не приходилось беспокоиться о них при рисовании.

Используя эту технику, вы можете почувствовать, куда движется ваша картина. Новички начнут рисовать приглушенную версию своих основных цветов, используя разбавленную краску и большие кисти. Как только это будет сделано, вы сможете увеличивать интенсивность цветов и добавлять дополнительные слои по мере продвижения.

Будьте осторожны, используя очень насыщенные цвета, так как большую часть времени вы потратите на то, чтобы приглушить рисунок.

 

Смешивание

Хотя этот метод чаще всего используется новичками, он также является одним из самых простых методов. Смешивание описывает два разных цвета, которые слегка смешиваются друг с другом при намокании, что позволяет создать более плавный переход между оттенками. Однако эту технику можно использовать только тогда, когда краски влажные, и она является популярным методом в масляной живописи, поскольку масла остаются влажными в течение более длительного периода.

Смешивание помогает новичкам в создании гладких и реалистичных картин, но в результате этого часто можно переусердствовать. Этот метод более эффективен при умеренном использовании, так как слишком много смешивания может создать неаутентичную атмосферу в картине, поскольку она приобретает чрезмерно утонченный вид.

 

Скумблинг

Скумблинг — отличная техника, которую могут использовать новички, чтобы добавить текстуру масляной краской на свои картины. По сути, это использует сухую и закаленную кисть и требует от вас нанесения тонких слоев краски на холст. Затем это создает текстурный эффект, поскольку появляется потрескавшаяся глазурь, которая становится заметной благодаря подкрашиванию, которое затем можно увидеть сквозь глазурь.

Скумблирование отличается от других техник, направленных на достижение более гладкого эффекта, поскольку его цель состоит в том, чтобы оставить открытые участки за счет неравномерного нанесения краски. Таким образом, скамблинг идеален, если вы хотите создать глубину в своем масляном искусстве.

 

Остекление

Остекление является популярной техникой масляной живописи и хорошо подходит для начинающих. В этом методе используется нанесение тонких прозрачных слоев поверх сухого непрозрачного базового слоя. При нанесении каждого дополнительного слоя краски оттенок предыдущего слоя меняется, и поверхность приобретает глянцевый вид. Это также помогает в создании многомерного взгляда. Из-за полированной отделки, которую обеспечивает остекление, его часто добавляют поверх тонкого слоя краски, чтобы создать блестящий вид.

Чтобы добиться глазури, вам нужно будет сначала создать монохромную подмалевку с использованием непрозрачных цветов, а затем медленно наносить сверху слои глазури. Поскольку вам нужно ждать, пока высохнет каждый слой глазури, это может быть очень трудоемким методом росписи. В зависимости от того, сколько слоев вы собираетесь использовать, ваша картина маслом может занять невероятно много времени. Каждый дополнительный слой также должен содержать больше масла, чем предыдущий, чтобы избежать растрескивания на более позднем этапе.

Рекомендуется использовать более прозрачные масляные краски, так как несколько слоев вместе создают интересные цветовые сочетания. Это особенно хорошо работает для рисования портретов.

 

Alla Prima

Также известный как рисование «мокрым по мокрому», этот метод, возможно, является одним из самых сложных для изучения при работе с масляными красками. Этот метод требует, чтобы вы наносили краску непосредственно на влажную поверхность, не давая ни одному из предыдущих слоев полностью высохнуть. Преимущество использования этой техники заключается в том, что картины часто можно выполнить за один присест.

Этот метод отличается от более традиционных методов, которые позволяют каждому слою высохнуть перед нанесением дополнительной краски. Однако, учитывая, что масляной краске может потребоваться несколько дней, чтобы должным образом высохнуть , этот метод предпочтительнее при быстрой рисовании, поскольку он также позволяет смешивать цветовые слои непосредственно на холсте. Эта техника идеальна для максимально быстрого рисования уклоняющегося света, а также для съемки пейзажей в определенное время суток. Некоторые известные художники, которые использовали эту технику, были Винсент Ван Гог и Клод Моне.

 

Импасто

Несмотря на то, что эта техника текстурного рисования может потребовать дополнительной практики и терпения, импасто особенно хорошо работает, когда вы пытаетесь добавить объема своим произведениям искусства. Стиль импасто в масляной живописи включает в себя нанесение мазков толстой краской на холст, каждая из которых добавляется намеренно. Рисование в этом стиле часто описывается как более смелая техника, так как ваша работа кистью остается видимой после завершения рисования.

Винсент Ван Гог прославился использованием этой техники в масляной живописи, так как его кисть имитирует большую активность и движение в его работах.

Преимущество импасто заключается в том, что масляные краски можно смешивать непосредственно на холсте, что помогает привлечь внимание к областям, которые ярче других. Этот более толстый стиль рисования может помочь улучшить идею трехмерности в вашей работе, поскольку вы можете переключаться между использованием кисти или мастихина для создания этой глубины.

Единственная хитрость заключается в том, чтобы обильно нанести краску на кисти, а затем свободно распределить ее по холсту. Те, кто плохо знаком с этой техникой, должны начать с нанесения более густой краски на передний план своих картин, а затем постепенно разбавлять краску по мере уменьшения фона. При этом импасто помогает создать иллюзию расстояния, которую вы можете усилить, добавляя капли краски к крупным планам произведения искусства.

 

Grisaille

Gris , французский термин, означающий «серый», описывает монохромную живопись с использованием только различных оттенков черного, белого и серого для демонстрации различных областей темного и светлого. Однако из-за большого ассортимента цветов, которые есть в нашем распоряжении в современная эпоха , эта техника масляной живописи немного устарела.

Новичкам в масляной живописи может показаться более утешительным попрактиковаться с более тусклыми цветами, прежде чем переходить к более ярким цветам, поскольку они могут быть непредсказуемыми при нанесении на холст. Если вы хотите попробовать эту технику, она идеально подходит для подмалевка перед тем, как картина будет покрыта глазурью.

 

Светотень

Светотень в переводе с итальянского означает «свет-темнота» означает баланс между светлыми и темными областями в произведении искусства. Эта техника возникла в эпоху Возрождения, когда художники создавали заметный контраст между светом и тьмой в своих работах для более трехмерного вида.

Эта техника может помочь увеличить драматизм, присутствующий в произведении искусства, так как выдвигает объект на передний план картины. Если вы заинтересованы в том, чтобы опробовать эту технику, рекомендуется начать с одного светового фокуса и работать дальше.

 

Промасливание

Из всех техник масляной живописи для начинающих промасливание не является тем, к которому стоит прибегать сразу. Эта техника довольно продвинута, и поэтому ее не обязательно знать, когда вы впервые учитесь рисовать. Однако по мере вашего продвижения эта техника становится полезной при использовании масел.

Промасливание используется, когда масло впиталось в нижние слои картины, из-за чего верхние слои выглядят тусклыми. Это часто может происходить пятнами, так как время высыхания разных цветов различается. Чтобы исправить это, вам просто нужно нанести небольшое количество высококачественного масляного медиума на проблемные области, как только картина высохнет.

 

Хотя может показаться, что масляная живопись — это довольно технический навык, вполне возможно начать совершенствовать и улучшать свои способности, чтобы стать лучшим художником. Мы перечислили некоторые из наиболее простых и немного более простых техник, с которых вы можете начать, когда начнете рисовать маслом. После практики этих навыков вы всегда можете перейти к более сложным техникам, если хотите расширить свои навыки масляной живописи.

 

9 Техники масляной живописи для начинающих

Если вы хотите научиться рисовать масляными красками, вот некоторые из техник масляной живописи, которые вам необходимо освоить.

Вам не нужно будет использовать все эти приемы в своих картинах, но важно хотя бы иметь о них представление. Я обложка:

  • 1. Подборка
  • 2. Алла Прима (Мокрым по мокрому)
  • 3. Остекление
  • 4. Светотень
  • 5. Импасто
  • 6. Гризайль
  • 7. Блокировка входа
  • 8. Смешивание
  • 9. Смазка
  • Дополнительные показания
  • Спасибо за чтение!

1. Скумблирование

Скумблирование – это техника нанесения очень тонкого слоя краски с помощью жесткой щетинной кисти в виде битой глазури. Результатом является текстурированный эффект, который оставляет некоторые части подмалевка открытыми.

Скумблинг — это техника нанесения сухой кистью, при которой используется мало или совсем не используется дополнительная среда. Шпаклевка отличается от остекления тем, что вам не нужно гладкое нанесение краски на всю поверхность. Вам нужно прерывистое нанесение краски, оставляющее открытыми участки.

Эта техника идеально подходит для создания атмосферной глубины в ваших картинах. Например, взгляните на эти картины J.M.W. Тернера, который, скорее всего, использовал технику скамблинга для создания такого ощущения атмосферы в своих картинах:

J.M.W. Тернер, «Утро после потопа», 1843 г. Тернер, Замок Норхэм, Восход солнца, 1845 г. J.M.W. Turner, Goldau, 1841 Turner, Fort Vimieux, 1831

2. Alla Prima (мокрым по мокрому)

Alla prima, или мокрым по мокрому, относится к прямому стилю рисования, при котором краска наносится без высыхания предыдущих слоев. Художники, использующие эту технику, часто могут закончить картины всего за один сеанс.

Эта техника отличается от более традиционного метода рисования слой за слоем, позволяя краске высыхать между слоями. Художники часто создавали много слоев (иногда более 50), прежде чем считали картину завершенной. Очевидно, что это был очень трудоемкий метод рисования, поскольку масляная краска может занять от нескольких дней до нескольких месяцев, прежде чем она полностью высохнет.

Живопись alla prima практиковалась многими мастерами-импрессионистами, так как позволяла им как можно быстрее запечатлеть неуловимый свет.

Одними из известных художников, которые рисовали alla prima, были Джон Сингер Сарджент, Клод Моне, Винсент Ван Гог и Хоакин Соролья.

Хоакин Соролья, мыс Сан-Висенте Дэн Скотт, Исследование заката, залив Кингфишер, 2017 г.

3. Остекление

Глазурь представляет собой тонкий полупрозрачный слой краски. Глазурование — популярная техника масляной живописи, при которой глазурь наносится поверх непрозрачного слоя краски, которому дали высохнуть.

Общей практикой является создание монохромного подмалевка с использованием непрозрачных цветов, а затем постепенное нанесение глазури сверху, давая каждому промежуточному слою высохнуть. Эта практика, очевидно, требует очень много времени из-за медленного высыхания масляной краски. В зависимости от того, сколько глазури используется, время, необходимое для создания картины маслом с использованием этого метода, может составлять от нескольких недель до нескольких лет.

При лессировке лучше всего использовать краски с более прозрачными свойствами. Белый, например, не подходит для остекления, так как он очень непрозрачен.

При наличии нескольких слоев глазури цвета оптически смешиваются, как если бы все они были объединены, без фактического смешивания пигментов. Это создает интересные эффекты, которые очень эффективны для портретной живописи.

Поскольку существует много слоев краски, необходимо соблюдать осторожность в отношении правила жирности по сравнению с худобой. Каждый последующий слой краски должен содержать больше масла, чем предыдущий, чтобы избежать растрескивания краски.

Многие художники используют как тонкую глазурь, так и толстую пастозную кисть, чтобы придать картине разнообразие. Области импасто на картине будут казаться выдвинутыми вперед по сравнению с более мягкими глазурями.

Йоханнес Вермеер, Девушка с жемчужной сережкой, 1665 Йоханнес Вермеер, Девушка в красной шляпе, 1665-1667

4. Chiaroscuro

Chiaroscuro в переводе с итальянского означает «светлый темный». В рисовании и живописи это относится к балансу и структуре света и тени в произведении искусства.

Светотень возникла в эпоху Возрождения, когда художники создавали сильные контрасты между светом и тьмой, чтобы передать трехмерные формы с драматическим эффектом. Как правило, светотень упоминается только в произведениях искусства с доминирующим контрастом между светлым и темным.

Некоторые из выдающихся художников, связанных со светотенью, — Уго да Карпи (ок. 1455–ок. 1523), Джованни Бальоне (1566–1643), Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1610) и Рембрандт Харменс ван Рейн I (1606–1643). 1669).

Караваджо стал лидером художественного движения тенебризма, где светотень использовался для драматического эффекта с резкими контрастами между светом и тьмой с эффектом прожектора.

Рембрандт также использовал эту технику для создания многих драматических портретов.

Рембрандт, Старик в красном, 1654

5. Импасто

Импасто обычно используется в отношении краски , которая наносится толстым и жирным способом с четко видимой кистью, но может также относиться к более тонким текстурам, созданным деликатная работа кистью на более гладкой поверхности.

Используя технику импасто, вы можете добавить еще одно измерение вашей картине, добавив текстуру в значимые области. Это может усилить иллюзию трехмерного представления.

Существует несколько способов использования техники импасто для улучшения ваших картин: 

  • Область краски создаст на картине области реальной тени в зависимости от источника света. Это придаст вашему рисунку еще один элемент и может действительно добавить некоторую глубину в зависимости от того, как он используется.
  • Выступающие области краски будут более заметны под боковыми углами.
  • Вы можете использовать технику импасто, чтобы создать иллюзию расстояния, при этом ближние области будут более застроенными, а дальние — более гладкими и мягкими.
  • Используя пастозную кисть, вы можете помочь зрителю ориентироваться по картине, используя направляющие линии. Они не должны быть очевидными и могут быть такими простыми, как тонкие линии на деревьях, направленные к вашей фокусной точке.

Винсент Ван Гог известен тем, что использует технику импасто. Его кисть была чрезвычайно доминирующей в его картинах и настоящей подписью его работ. Его кисть дает ощущение активности и движения в его картинах.

На крупном плане одной из картин Ван Гога ниже видно, как он наносит значительное количество краски на холст, даже на задний план. Это придает его картинам очень смелый и драматический эффект.

Как использовать технику импасто? Ну просто на самом деле. Просто убедитесь, что вы набрали на кисть много краски и обильно распределили ее по холсту. В качестве альтернативы, мастихин — фантастический инструмент для нанесения толстых цветных мазков, не сравнимых с кистью.

Винсент Ван Гог, Морской пейзаж в Сент-Мари, 1888

6.

Гризайль

Гризайль — это монохромная картина, выполненная полностью в различных оттенках серого или сероватого тона.

«Гри» — это французский термин, обозначающий серый цвет. Картины в коричневой гамме называются brunaille, а картины в зеленой гамме называются verdaille.

Гризайль обычно использовался в эпоху Возрождения как самостоятельная техника рисования для имитации скульптуры. Его также можно использовать в качестве предварительного этапа окраски, когда гризайль образует подмалевок, который затем можно покрыть глазурью.

В настоящее время, в связи с распространением живописи alla prima, метод гризайли обычно не практикуется.

Battesimo della gente, Florence, 1511-26

7. Блокирование In

Блокирование относится к начальному процессу рисования, состоящему из общих цветов и форм на холсте.

Целью наложения является создание общей композиции и цветовой гармонии, не беспокоясь о утомительных деталях. С помощью этой техники вы действительно можете почувствовать, куда движется картина. Обычно для этого используются очень большие кисти и разбавленная краска.

Конечным результатом блокировки будет картина без излишеств — то, что вы увидите, если прищуритесь. Оттуда вы можете начать добавлять детали и вносить любые коррективы.

Для наложения вы обычно начинаете с более тонированных версий основного цвета, который вы накладываете. Затем вы можете увеличить насыщенность цвета по мере необходимости позже в картине. Если вы заблокируете цвета со слишком большой насыщенностью, картина может быть подавляющей, и вы потратите оставшееся время, пытаясь смягчить ее.

Иногда большая часть заблокированной области остается открытой на готовой картине.

Блокировка — очень популярная техника пленэрной живописи, так как позволяет очень быстро покрыть холст общей композицией и цветовой гармонией.

8. Смешивание

Смешивание — это техника рисования, при которой два разных цвета слегка смешиваются вместе во влажном состоянии, обеспечивая плавный переход от одного цвета к другому. Цвет перехода будет произведением двух смешанных цветов (например, если вы смешиваете синий с желтым, цвет перехода будет зеленым).

Для смешивания требуется, чтобы краска была влажной, что является проблемой при рисовании акриловыми красками, поскольку краска очень быстро сохнет. Техника смешивания гораздо более популярна в масляной живописи, так как краска остается влажной и универсальной гораздо дольше.

Смешивание, вероятно, является одной из наиболее часто используемых техник начинающими художниками, поскольку они стремятся создать очень гладкую и «реалистичную» картину. Однако слишком сильное смешивание может легко привести к тому, что картина будет иметь очень пластичный и чрезмерно утонченный вид.

Смешивание намного эффективнее, если использовать его экономно, когда это необходимо. В противном случае мазки кисти и цвета следует оставить без изменений. Вблизи картина может выглядеть грубой, если отойти от картины, все мазки кисти и разорванные цвета будут оптически сливаться и создавать иллюзию формы.

Не делайте ошибку, пытаясь сделать картину идеальной с близкого расстояния. Если вы не понимаете, что я имею в виду, взгляните на некоторые картины Джона Сингера Сарджента. Вблизи они кажутся месивом смелых штрихов и цветов. Но когда вы делаете шаг назад, картина складывается воедино.

Джон Сингер Сарджент, Художник в своей мастерской, 1904 г. Увеличение

(Фото предоставлено Lines And Colors.)

9. Нанесение масла

нижние слои картины, оставляя верхние слои безжизненными.

Часто оседание происходит отдельными участками, а не всей картиной из-за разного времени высыхания используемых красок (некоторые цвета высыхают быстрее, чем другие).

Промасливание — это не та техника, о которой стоит беспокоиться новичкам. Это более продвинутая техника и не является необходимой частью обучения рисованию. Тем не менее, это полезная техника, когда человек становится более продвинутым в использовании масел.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *