«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования (граттаж)»
(Граттаж)
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, предметная, изобразительная деятельность. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению.
Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. В концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент. В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание её как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей, в отношении к себе (т. е. творческое саморазвитие).
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.
Радость творчества становится детям много доступнее, когда они учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании.
Рисование в детском саду, так же как и деятельность художника, включает определенную технику, овладеть которой ребенку необходимо для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении различных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающем.
Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала. Я использую в рисовании с детьми разные нетрадиционные техники (рисование пальчиками, печать от руки, рисование «тычками», рисование печатками, тампонирование, монотипия, пластилиновая живопись, граттаж, батик).
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Развивает мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, творческие способности. Совершенствует умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию. Стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания изображения.
Очень нравиться детям рисовать в технике «граттаж».
Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки» или «граффито». Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Обычно использую плотную бумагу, закрашиваю гуашью. Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Когда она высохнет, острым предметом — пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем на готовом фоне рисунок из тонких белых или цветных линий.
Виды техник граттажа с использованием разных инструментов (стекой, зубочисткой, острой палочкой, концом кисточки, стержнем)
Замечательная нестандартная техника рисования – граттаж – интересна всем детям – независимо от возраста – разница лишь в том, что малышам готовлю исходный материал, а старшие – могут сделать все самостоятельно, так как техника в выполнении проста — всего в три шага.
Все шаги подготовки листа к работе – интересны и тем, что воспитывают у ребенка чувство последовательности, внимания, усидчивости. Рисование же на выделанном уже листе – вообще похоже на волшебство: ребенок будет с удивлением наблюдать, как на графитово-черном фоне проступают яркие, контрастные линии и штрихи.
Работа в технике граттаж проходит несколько этапов:
1 этап: грунтовка листа воском (так-как эта работа сложная, грунтовку проводит воспитатель. Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Можно взять цветастый картон с готовым пёстрым рисунком,тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной).
2 этап: Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Можно, конечно, и гуашь использовать, но она пачкается после высыхания. Можно и акриловыми красками чёрного цвета воспользоваться. Грунтовка закончена.
3 этап: Острым предметом процарапываем рисунок. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов.
Работа в технике «Граттаж» требует больших усилий, поэтому, регулярно перед рисованием провожу пальчиковую гимнастику, которая развивает мелкую мускулатуру пальцев рук.
Этапы работы с детьми.
1 этап: Знакомство.
Знакомлю детей с техникой «граттаж», рассказываю, что это такое, показываю работы, выполненные в данной технике и в технике «граффити».
Техника «граттаж» обладает мощными графическими характеристиками. Обращаю внимание, какие выразительные средства чаще всего применяются в этой технике
(линия, штрих, пятно, контраст).
2 этап: Подготовительный.
Для развития точности и уверенности движения руки, дети выполняют штриховку( параллельные линии в определенном направлении, прямые линии, косые линии, зигзаги, волнистые линии). Этому способствуют игры.
Игра «От дома к дому». Задача ребенка — точными прямыми линиями соединить между собой домики одного цвета и формы. Ребенок вначале проводит линию просто пальцем, выбирая направление, затем уже фломастером. Проводя линии, дети сопровождают действия словами «От домика к домику».
Задания по образцу.
Предлагаю выполнить простым карандашом несколько простых упражнений на обычном листе бумаги в технике граффити, дети копируют за взрослым изображения. Такие игры и упражнения облегчают в дальнейшем усвоение программного материала.
Основной вид деятельности дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр и игровых упражнений облегчает преодоление трудностей в усвоении программного материала.
Игра «Выполни упражнение по карточке»
Цель: развитие внимания, двигательной координации.
Ход игры: воспитатель демонстрирует карточки-схемы с изображением видов движений. Дети повторяют его.
Знакомство с пиктограммами, зарисовка
Основной этап
Острой палочкой процарапывается рисунок. Сначала дети рисуют предметы, а в дальнейшем передают сюжеты. Объясняю детям, что любую линию лучше вести до конца одним движением, тогда она будет выразительной и чёткой.
Что можно изобразить?
Очень красиво получаются пейзажи: зимний, осенний, сельский, а так же ночной город, салют, рассвет и закат. Необычно выглядят работы на темы космоса, подводного царства, фантастические сюжеты.
Конечно же, напоминаю о технике безопасности. Её нужно соблюдать: работать аккуратно, не уколоться самому и не задеть сидящих.
Для удаления стружки туши при работе нужно использовать сухую тряпочку. Удобнее работать за мольбертами, тогда тушь, снимаемая палочкой с листа, будет падать вниз на подставку мольберта, не мешая создавать изображение.
В процессе своей работы я использую следующие методы и приемы:
методы обучения:
- информационный;
- исследовательский;
- практический;
информационный метод включаются следующие приемы:
- рассматривание;
- наблюдение;
- экскурсия;
- образец воспитателя;
- показ воспитателя.
Словесный метод включает в себя:
- беседу;
- использование образцов педагога;
- художественное слово.
Практический метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:
- прием повтора;
- работа на черновиках;
- выполнение формообразующих движений рукой.
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.Творческие способности будут развиваться, если учитывать следующие условия:
1. Создание многообразия и богатства впечатлений, получаемых детьми в дошкольном учреждении и дома, в процессе систематических наблюдений, восприятия произведений изобразительного искусства.
2. Развитие атмосферы творчества (создание состояния «разбуженности» чувств, воображения.)
3. Побуждение детей к художественному творчеству постановкой интересных, разнообразных творческих заданий.
4. Мотивация задания.
5. Учет индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.
6. Создание эмоционально положительной обстановки в ходе художественно-продуктивной деятельности.
Целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию детского изобразительного творчества, в том числе при освоении техник изобразительной деятельности, которые дарят детям радость познания, творчества. Освоение многообразных техник изобразительной деятельности предоставляет возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
Приложение
Развитие творческих способностей детей в процессе обучения – одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Предлагаю конспект НОД в технике «Граттаж» в подготовительной группе.
Тема: «Космический пейзаж»
Цель: инициирование поиска изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования нетрадиционного способа рисования — граттаж.
Задачи:
— Побуждать детей передавать в рисунке картинку космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассмотрении репродукции, чтении литературы о космосе.
— Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент (острую палочку), как того требует техника «гратажа».
— Расширить представление детей о космосе;
— Развивать внимание, восприятие, воображение, мышление;
Интеграция образовательных областей:
— Познание;
— Чтение художественной литературы;
— Музыка;
— Физическая культура;
— Художественное творчество.
Словарная работа:
Активизация слов: космос, ракета, космонавт, гермошлем, полет, звезды, планеты, спутники, земляне, невесомость, космический корабль, иллюминатор.
Подготовка к НОД:
- Оформление музыкального зала в соответствии с темой занятия:
— Музыкальное сопровождение;
— Магнитная доска, элементы ракеты, выполненные из картона;
— Модуль космического пространства;
— Игрушечный телескоп, глобус, игрушечная рация;
- Подборка и выставка литературы
- Иллюстрации о космосе, проведение познавательных занятий
- Беседа по космической тематике
- Слушание музыки космической тематики с музыкальным руководителем
- Материал для детей:
— Альбомные листы с готовой основой под граттаж,
— Деревянные палочки для выполнения рисунка.
Ход НОД:
1. Организационная часть
Педагог: — Ребята отгадайте, куда мы сейчас отправимся? Загадка:
Он черен как ночь
И звезд в нем не счесть
Планет и созвездий
В нем множество есть
Что же это за место,
Возникает вопрос
И каждый ответит
Ведь это же……………………….(космос)
Правильно дети, мы сейчас полетим в космос. А как вы представляете космос? (рассказы ребят — очень много звезд, разные планеты, метеоры, кометы, солнце, луна и тд,).
Педагог: Вот сейчас мы и узнаем, так ли это в космосе
Игра: «Космическое путешествие»
Педагог: Ребята, я буду вашим главным командиром. Стульчики будут ракетами.
— Космонавты наденьте скафандры. Займите места в ракете. Внимание, до старта осталось 5 секунд. Начинаем отсчет времени. Пять, четыре, три, два, один…. Старт! Дети имитируют звук двигателей (у..у.. .у..). Внимание ! Экипаж, идем на посадку.
Педагог: Мы уже находимся в космосе. Вы испытываете перегрузки? Задание командира.
Откиньтесь назад, прижмитесь к спинке стула, напрягите мышцы рук и ног, изобразите человека в невесомости.(дети изображают) Внимание!!!
Посмотрите внимательно в иллюминаторы корабля, что вы интересного там видите?
Ответ детей: Нашу планету, звезды, луну, спутники, комету и др.
Внимание!!!
Ракета идет на посадку. Пристегните ремни. Поздравляю вас! Вот мы и в космосе. Будьте внимательны, вам предстоит рассказывать жителям планеты земля все, что уведете, (дети встают со стульчиков, широко расставляя ноги, ходят по группе, внимательно смотрят по сторонам).
Педагог: А теперь пора прощаться И на Землю возвращаться Командиры по местам! Старт, давайте кораблям. Внимание!!! Начинается обратный отсчет времени: Пять, четыре, три, два, один…. Старт! (Дети имитируют звук двигателей -у.. .у.. .у.. .у.. .у)
Педагог: Вот вернулись из полета.
Наши храбрые пилоты.
Понравилось вам путешествовать?
Вы увидели много интересного, вам будет о чем рассказать землянам, а еще лучше будет, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. — Ребята, кто знает, как называется этот способ рисования? (граттаж, или по-другому царапины)
2. Практическая часть:
— Ребята, прежде чем вы приступите к рисованию продумайте содержание и композицию своего рисунка. Подумайте, что вы будете рисовать крупно, а что мелко. А для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце и др) казались более объемными, нужно процарапать полностью всю поверхность. Дети берут листы бумаги, полочки, располагаются в удобной для каждого ребенка позе на полу, за столом (самостоятельная работа детей). Звучат музыкальные композиции группы «Земляне».
3. Итог занятия
Выставка рисунков.
Педагог: О чем вы хотели рассказать в своих рисунках? Чтение ребенком стихотворения В.Татаринова «Космонавт»
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду.
Самую лучшую выберу звезду
И в пути, конечно, я вспомню милый дом
И пятиконечные звезды над Кремлем.
Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песенку о Земле родной!
Используемый материал:
1. http://festival.1september.ru/articles/533240/
2. http://hmhome.ru/2011/09/27/grattazh-kristiny-penesi/
3. http://katjushina.rusedu.net/post/1758/18119
4. http://www.liveinternet.ru
5. http://www.kengyru.ru/child_i_article/child_i_literature/imagination.htm
6. http://www.openclass.ru/node/184846
Гравюра своими руками: техника граттаж для детей
Содержание
- Гравюра своими руками
- На цветном картоне
- Палочка для граттажа
- Гравюра восковыми мелками
- Граттаж для детей
- Идеи для гравюр
- Формы
- Фотобумага
- Цвет
- Шаблон
Граттаж для детей: поделка-гравюра своими руками. Расскажем о технике выполнения граттаж поэтапно, работы и рисунки в этой технике: граттаж салют, пейзаж, космос.
Граттаж — один из видов графики, основанный на выполнении быстрого силуэтного эскиза путем процарапывания. Нестандартная техника рисования интересна всем детям независимо от возраста. Разница лишь в том, что малышам мы должны помочь подготовить исходный материал, а старшие могут сделать все самостоятельно, так как техника выполнения граттаж для детей достаточно проста.
Слово граттаж происходит от французского Gratter — скрести, царапать. Это известный способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или черной гуашью. Другое название техники — воскография, иногда ее также называют царапкой.
Все шаги подготовки листа к работе интересны и полезны тем, что воспитывают у ребенка чувство последовательности, внимания, усидчивости. Рисование же на подготовленном темном листе – вообще похоже на волшебство: ребенок будет с удивлением наблюдать, как на черном фоне проступают яркие, контрастные линии и штрихи.
Именно поэтому самые популярные мотивы в технике граттаж для детей — те, что всегда выполняются на темном фоне: космос, ракета, ночной пейзаж, праздничный салют.
Готовые наборы для граттажа производители называют скретч-картами и гравюрами.
Гравюра своими руками
Граттаж причисляют к гравюре, т.к. изображение получается нанесением штрихов без помощи красок, хотя вернее будет назвать эту технику имитацией гравюры.
На цветном картоне
Самый простой граттаж своими руками можно сделать на обычном цветном картоне. А экономный и разноцветный вариант — граттаж на цветном картоне, например, яркие коробки, тетрадные или журнальные обложки и т.д.
Вам понадобится: любой цветной картон, черная гуашевая или акриловая краска, жидкость для мытья посуды, стаканчик для смешивания, свеча палочка для процарапывания рисунка.
- Смешайте краску для покрытия картона: 6 чайных ложек черной краски и 1 чайную ложку жидкости для мытья посуды добавьте в стакан и осторожно перемешивайте до однородности.
- Возьмите обычную свечу и тщательно протрите цветные бумажные страницы воском. Картон должен быть полностью покрыт тонким слоем воска.
- Возьмите кисть и покрасьте полученную вощеную бумагу полученной черной смесью. Лучше всего создать запас бумаги для гравюр, тогда у вас будет достаточно материала для экспериментов!
Палочка для граттажа
Возьмите любую палочку с острым концом, например, деревянную шпажку. Если украсить палочку лентой васи и деревянной бусинкой, инструмент становится действительно шикарной палочкой для процарапывания гравюры.
Можно найти другое царапающее устройство. Даже сухой маркер хорошо работает.
Гравюра восковыми мелками
- Покройте плотную бумагу цветными всполохами штрихами восковых мелков.
- Покрасьте всю картину черной краской с помощью мягкой кисти. Не слишком толстым, но и не слишком тонким слоем. Если через 1 слой цвета все еще просвечивают, вам понадобится второй слой.
Граттаж для детей
Праздничный салют — цветные всполохи на угольно-черном небе — идеальная тема для творческой работы в технике граттаж.
Также эффектно смотрятся ночные пейзажи.
Животные, насекомые и рыбки, да практически любой мотив выглядят красиво в этой технике.
Идеи для гравюр
Формы
Когда вам (или вашим детям) надоест процарапывать простые пейзажи и салюты на прямоугольниках, попробуйте вырезать формы и украшать их в технике граттаж.
Фотобумага
Распечатайте фотографию на бумаге, нанесите ее воском и покройте краской для гравюр. Таким образом вы можете сделать удивительные поздравительные открытки и обрадовать своих родителей, бабушек и дедушек или друзей таким подарком.
Цвет
Экспериментируйте с цветом: помимо черного, хорошо смотрятся золотые и серебряные оттенки.
Шаблон
Распечатайте красивый шаблон и наложите его поверх подготовленного листа для граттаж. Обведите все линии карандашом, следуя всем контурным линиям. Важно давить достаточно сильно, тогда ажурный рисунок проявится на листе.
Семь главных советов, которые помогут вашему ребенку перестать чесаться
Каждый родитель, чей ребенок страдает от экземы, знает, как неприятно видеть, как их ребенок царапает себя. Многие маленькие дети с экземой изо всех сил пытаются контролировать свой зуд и могут получить болезненные повреждения кожи, что усугубляет состояние и увеличивает вероятность заражения. Но одна из самых раздражающих вещей, которые слышит страдающий экземой, это приказ «перестать чесаться».
Родителям может быть трудно понять, что делать и как лучше всего помочь ребенку справиться с желанием чесаться. Дискомфорт экземы сам по себе неприятен, но он также может привести к бессонным ночам, которые усугубляют воздействие.
В этой статье мы рассмотрим некоторые стратегии, которые помогли нам и другим родителям уменьшить желание чесаться.
Когда говорят «перестань чесаться», это одна из самых раздражающих вещей, которые можно сказать человеку, страдающему экземой.
Почему экзема вызывает зуд?
Примерно каждый пятый ребенок в Великобритании страдает экземой, при которой кожа становится горячей, сухой и сильно зудит. Зуд обычно известен как худший симптом экземы, поскольку он непрекращающийся и усиливается только при расчесывании.
Большинство обострений экземы вызвано «циклом зуда-расчесывания», когда зуд приводит к расчесыванию, что, в свою очередь, приводит к усилению зуда. Считается, что расчесывание усиливает зуд при экземе, потому что высвобождает медиаторы воспаления, что приводит к развитию большего количества экземы и более сухой кожи.
Сухая кожа, вызванная экземой, стимулирует нервные окончания в коже, посылая в мозг сообщение о том, что она зудит, и мозг реагирует поведением, которое часто проявляется в виде почесывания этого зуда.
Семь способов помочь ребенку избежать царапин
- Холодные компрессы – Прижатие чего-нибудь холодного, например, холодного компресса, бутылки с водой или даже пакета со льдом, завернутого в кухонное полотенце, может облегчить зуд при экземе. Это отличный способ мгновенно избавить вашего ребенка от кожного зуда, и, хотя он не является постоянным решением или исправлением, его можно использовать в течение дня по мере усиления зуда. Мгновенные пакеты со льдом отлично подходят, когда вы находитесь вне дома.
- Храните смягчающие средства в холодильнике. . Разглаживание холодным смягчающим средством — отличный способ успокоить локальный зуд. Вместо того, чтобы заполнять свой холодильник огромными тюбиками смягчающих средств, попросите своего лечащего врача включить для этой цели в рецепт вашего ребенка тюбики меньшего размера.
- Постукивание . Еще один отличный способ помочь вашим малышам не царапать себя, это слегка постукивать пальцами по зуду, пока он не исчезнет. Считается, что легкое постукивание вызывает вибрацию кожи, которая может мешать нервным импульсам, вызывающим зуд.
- Отвлечение . Если зуд не проходит, вы можете попробовать стратегию отвлечения внимания. Поощряйте ребенка играть с неудобными игрушками, такими как Lego или кубик Рубика. Большинство детей будут чесать больше, когда они устали или расслабленно смотрят телевизор, поэтому дайте им чем-нибудь занять руки в это время. Иногда даже такая простая вещь, как надевание свободной резинки на запястье вашего ребенка и заставит его дергать ею за запястье, заставит его сосредоточиться на другой части своего тела, а не на зуде.
- Варежки против экземы – Многие дети с экземой чешутся ночью, даже не подозревая, что делают это. Заставить их спать в варежках или пижаме от экземы ScratchSleeves — отличный способ справиться с расчесыванием в ночное время и предотвратить повреждение кожи во сне. Кроме того, не забывайте регулярно подстригать когти.
- Кремы для облегчения зуда . Некоторые кремы, содержащие средства против зуда (кротамитон или лауромакрогол), можно купить без рецепта. Ваш лечащий врач может назначить другие кремы, такие как доксепин, который оказывает антигистаминное действие при нанесении в форме крема. Мы используем крем E45 Itch Relief, который лицензирован для всех детей старше 1 месяца.
- Теплая ванна – Некоторым детям помогает теплая ванна, а с добавлением нескольких игрушек для купания она также может послужить полезным отвлечением. Не позволяйте им впитываться слишком долго, иначе вы можете сделать кожу сухой, и не забудьте после этого нанести много смягчающего средства.
Эти стратегии работают для нашей семьи. Расскажите нам, что вам подходит, на нашей странице в Facebook.
Помимо нашего опыта воспитания ребенка с экземой (и любимых рецептов, не вызывающих аллергию), ScratchSleeves также производит и продает наши уникальные несъемные варежки и пижамы для зудящих младенцев, малышей и детей. Теперь у нас есть в наличии размеры от 0 до взрослых в различных цветах. Посетите наш основной веб-сайт для получения дополнительной информации.
Как перестать чесаться
Автор: Эллен Гринлоу
Медицинский обзор Дэна Бреннана, доктора медицинских наук, 24 января 2017 г.
Легко сказать «не чеши». Заставить вашего ребенка с экземой слушать это — совсем другая история.
Вам нужно.
Немного творчества поможет уберечь пальцы вашего ребенка от зудящей сыпи.
Почему это важно
«Проблема с расчесыванием заключается в том, что оно может усугубить состояние», — говорит Лоуренс Эйхенфилд, доктор медицинских наук, заведующий отделением детской дерматологии в детской больнице Рэди в Сан-Диего. «И это может вызвать порезы на коже, которые могут заразиться. Поэтому для родителей важно узнать, как помочь своему ребенку перестать чесаться».
Такие способы есть.
Обильно используйте увлажняющие средства
Держите кожу вашего ребенка увлажненной. Это может помочь предотвратить вспышки экземы и зуд.
Густые мази, такие как вазелин, содержат больше масла. Это делает их наиболее эффективными в удержании влаги.
Некоторым детям может не нравиться ощущение более густой мази. К счастью, есть варианты.
«Я предлагаю родителям дать своему старшему ребенку попробовать несколько увлажняющих средств и выбрать, какой из них использовать», — говорит Эйхенфилд. «Потому что лучший увлажняющий крем — тот, который будет использовать ваш ребенок».
Используйте его много раз в день, особенно после купания или умывания.
Влажные бинты
Некоторые родители считают, что они помогают остановить зуд.
Наносить лучше всего перед сном. Вот как это сделать:
- Погрузите ребенка в теплую ванну на 5–10 минут.
- После ванны осторожно промокните кожу насухо полотенцем и нанесите увлажняющий крем или лекарство в соответствии с указаниями.
- Чистые марлевые бинты смочить водой и обмотать пораженные участки кожи.
- Накройте влажные бинты сухим бинтом или полотенцем, чтобы зафиксировать влагу, и оставьте на ночь.
Вы можете прикладывать влажные компрессы к любой части тела вашего ребенка, которая особенно зудит.
Держите ногти подстриженными
Короткие ногти причиняют меньше вреда коже, если ребенок царапается. Если царапание ночью является проблемой, пусть ваш ребенок ложится спать в хлопчатобумажных перчатках.
Используйте холодные компрессы для облегчения зуда
Попробуйте использовать влажную холодную мочалку. Вы также можете накрыть пакет со льдом мягким полотенцем. Держите компресс на коже вашего ребенка в течение нескольких минут всякий раз, когда вам нужно уменьшить зуд. Вы можете повторять это по мере необходимости в течение дня.
Держите зудящую кожу закрытой
Дети могут реже царапать кожу, когда она закрыта.
«По какой-то причине маленькие дети часто начинают чесаться, как только снимают одежду», — говорит Эйхенфилд.
Выбирайте свободную, удобную одежду. Хлопок и смеси хлопка являются лучшими. Шерсть и некоторые синтетические ткани могут вызывать раздражение и заставлять детей больше чесаться.
Отвлеките их
У многих детей с экземой зуд усиливается перед сном. Что-то еще, чем можно занять их ум, может помочь им расслабиться и заснуть.
Некоторые родители считают, что массаж лица перед сном – это работа. Нанесите немного увлажняющего крема на указательные пальцы и помассируйте лицо ребенка. Также может помочь легкое поглаживание спины или ног ребенка.