Техника эбру рисование на воде: Клуб ZVETNOE (ЦВЕТНОЕ) – для всех ценителей творчества в Москве

Мастер-класс в технике эбру в творческом объединении «Дорога к счастью»

Эбру — это особый метод рисования предполагает использование в качестве холста необычную поверхность – воду. Конечно, вода эта должна быть не простая, а подготовленная специальным образом. Краски тоже используются особенные: на натуральной основе. В результате получаются невероятные по красоте картины, повторить которые практически невозможно. Рисованием на воде можно занять не только себя, но и ребенка.

Cуществует множество версий, откуда пошло искусство рисования на воде: разные источники называют родиной технологии не только Китай и Японию, но и Узбекистан, Индию, Пакистан, Персию и ряд других стран. Например, в Турции техника рисования на воде появилась ещё в 7 веке, хотя название Эбру стало употребляться только спустя три столетия. Главным отличием турецких мастеров было искусное умение рисовать не только абстрактные и цветочные узоры, но и птиц, рыб и необычные пейзажи. Термин «Эбру» происходит от персидского «ebri», что означает «воздушные облака». И, действительно, если посмотреть на рисунок, выполненный по такой технологии, становится понятно, почему его так называли.

В настоящее время использование разнообразных арт-терапевтических технологий приобретает все большее значение в сфере реабилитационной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития. Это связано, с тем, что данные технологии предоставляют огромные возможности для самовыражения и самореализации ребенка в продуктах творчества – рисунках, аппликациях, композициях, игрушках и т. п. Эти работы помогают определить и выразить аффективное отношение ребенка к миру, облегчают процесс коммуникации и установления его адекватных отношений с окружающими людьми.

Что же такое Эбру и чем оно может быть интересно (и полезно!)  детям с ОВЗ?

Специальными красками на вязкой воде создают оригинальные удивительные шедевры. Цвета чудесным образом перетекают из одного в другой, образуя узоры необычайно сказочной красоты. При помощи палочки ребенок регулирует движение краски в нужном направлении. Дети учатся создавать уникальные изображения различных 3 форм, воплощая в реальность свой мир фантазии. По окончании рисунок переносится на заранее подготовленное бумажное полотно или тканевую основу.

Для детей с ограниченными возможностями в силу различных дефектов их развития, рисование должно быть специально организованным процессом, позволяющим сформировать определенные мыслительные и двигательные стереотипы.

Применение техники Эбру направлено на развитие  способности создавать чёткие формы, а также картины по предварительному замыслу, что требует развития навыков самоконтроля, саморегуляции, а также достаточного уровня развития абстрактного мышления, моторики, пространственного восприятия, умения ориентироваться на изобразительной поверхности.

Регулярное выполнение подобных заданий способствует формированию и развитию указанных процессов, функций и навыков у детей, повышает их самооценку, способствует развитию познавательных и творческих способностей, согласованности движений мелкой моторики.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально — благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности – это очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

Сегодня мы хотим показать вам работы в технике эбру воспитанников творческого объединения «Дорога к счастью». На занятии по изобразительному искусству под руководством Уткиной Елены Валентиновны дети создавали свои неповторимые шедевры:

Поделиться в социальных сетях:

Что такое эбру – рисование на воде?

Рисование на воде – увлекательный процесс, который особенно полезен для детей. Он развивает творческое мышление, мелкую моторику, самостоятельность.

Эбру – древняя и необычная техника изобразительного искусства. Самая старинная картина в технике эбру была создана в XI веке, а само искусство, по мнению ученых, зародилось намного раньше. Суть техники довольно проста: на специально подготовленную воду наносятся капли краски, после чего рисунок переносится на бумагу.

Научиться эбру может даже ребенок – для этого не нужно иметь особых навыков. В статье мы расскажем о тонкостях рисования в данной технике и о том, что для этого потребуется.

Что понадобится для создания рисунка на воде

Рисование на воде – простой и увлекательный процесс, который особенно полезен для детей. Он развивает творческое мышление, мелкую моторику, самостоятельность. Материалы в первую очередь должны быть безопасными. Рассмотрим, что понадобится ребенку для создания своего первого шедевра:

  • емкость – подойдет прозрачная чаша прямоугольной формы с невысокими бортами;

  • краски на основе натуральных пигментов;

  • загуститель для воды – чтобы краски не тонули и не смешивались в процессе работы;

  • гребень для рисования – можно использовать обычный гребень для волос с длинными и редкими зубцами;

  • шило для рисования – представляет собой тонкий металлический штырек с деревянной ручкой;

  • пипетка для колеровки красок – с ее помощью удобно смешивать цвета;

  • кисть – нужна для равномерного разбрызгивания.

Чтобы сохранить рисунок, нужно также подготовить бумагу для переноса изображения – вместо нее можно использовать натуральную ткань, дерево и другие материалы с шероховатой поверхностью.

Техника эбру – рисование на воде

Когда у нас есть все необходимое, можно переходить к творческому процессу. В первую очередь нужно подготовить раствор: на один литр воды берем две чайные ложки порошкового загустителя и тщательно размешиваем, чтобы не осталось комочков. В результате получится густая киселеобразная жидкость. Перед тем как приступить к рисованию, краски нужно хорошо взболтать. С помощью разных инструментов можно рисовать необычные узоры:

  • кисти используют для разбрызгивания красок и создания абстрактного фона;

  • гребень удобен для получения симметричного орнамента;

  • шило необходимо для рисования отдельных элементов.

Суть процесса состоит в нанесении капель краски на поверхность раствора и последующей их деформации разными способами. Чтобы лучше понять, как создавать красивые картины на воде, можно посмотреть обучающие ролики или мастер-классы.

Когда картина готова, можно переносить ее на бумагу: аккуратно сопоставляя уголки листа с углами чаши, прикладываем бумагу к рисунку, а затем подцепляем лист с помощью шила и достаем его. Примерно таким же способом можно переносить рисунок на ткань, дерево, кожу, пластик или силикон с шершавой поверхностью. Чтобы рисунок сохранился на ткани, его нужно просушить, прогладить, а после замочить и прополоскать в мыльной воде с каплей уксуса.

Рисование на воде красками эбру – интересное и творческое хобби. С помощью этой техники можно украсить посуду из керамики, чехол для телефона, получить уникальный орнамент на одежде или перенести рисунок на холст для создания оригинальной картины.

Технологии создания мрамора на бумаге от самых известных художников в истории — наборы Muse

Домашняя страница блога

Мраморная бумага с энтузиазмом возрождается производителями и ремесленниками по всему миру. Вы наверняка видели его на обложках блокнотов. Не говоря уже о том, что каллиграфы все чаще и чаще используют методы, похожие на водную мраморность. Но для искусства, тонкие, приятные узоры и возрождающаяся популярность которого кажутся глотком свежего воздуха, может быть трудно поверить, что методы мраморирования восходят к средневековью.

 

Мраморная бумага — это искусство нанесения пигментов и красок на воду и переноса этих узоров на бумагу. Художник-мраморист использует подвижность воды и взвешенных пигментов для создания форм произвольной формы или гребенчатых узоров. Художник-мраморист может переносить узоры на одну и ту же бумагу более одного раза, таким образом наслаивая и углубляя мраморный узор.

 

Мраморность не только является старым искусством, но и широко распространена. В то время как Метод мраморирования Suminagashi разрабатывался в Японии, аналогичная, но отдельная форма мраморирования, называемая Ebru , развивалась в Турции.

 

Suminagashi

 

Suminagashi , что означает «плавающие чернила», представляет собой метод мраморизации, разработанный в Японии. Suminagashi — это историческая форма мраморной бумаги, которая используется до сих пор.

 

Как следует из названия, Suminagashi был сделан путем добавления чернил в воду. Часто удар чернильной капли распространяется по кругу. Затем художник капал еще одну каплю чернил в центр развернутого круга. Поскольку эти чернила также растекаются, он может нанести еще один. Оригинал Стиль Suminagashi получил свою форму от концентрических кругов, которые текут и формируются с волнениями в воде.

 

Затем художник манипулировал узором, дуя по поверхности воды, используя дыхание или веер. Веерный способ придает узору дымчатый вид. Художник может использовать волосы на поверхности воды, чтобы проследить узор и управлять потоком кругов.

 

В 19 -м веке образцовый художник суминагаси из Киото по имени Токутаро Яги разработал новый способ изменения узоров суминагаси. Он провел бамбуковыми палочками по чернильным кругам. Этот инструмент дал ему больше контроля над своим искусством.

 

Эбру

 

В средние века в Турции развивалась форма мраморной бумаги под названием Эбру . Эбру означает «Облачное искусство». Эбру часто использует более яркие пигменты, чем чернила Suminagashi . Художники Эбру также использовали палочки или гребни, чтобы перетаскивать пигменты в воду. Это позволяет художнику создавать самые разнообразные узоры, в том числе завихрения и крест-накрест.

 

Средневековые европейские крестоносцы принесли техники Эбру в Европу из Турции. Эти техники стали основным продуктом континентального европейского торгового искусства на протяжении всей истории раннего Нового времени и эпохи Возрождения. Часто английские переплетчики, не получившие секрета мраморной бумаги от турецких, покупали мраморную бумагу в континентальной Европе.

 

Художники-мраморщики

 

Может показаться странным, что, хотя мраморирование бумаги является одним из старейших и наиболее культовых способов использования пигментов художниками, сами художники-мраморщики, как правило, малоизвестны в мире искусства. Это особенно странно, когда речь идет об искусстве эпохи Возрождения, потому что для эпохи Возрождения характерны известные художники и меценаты. Вполне возможно, что красота мраморной бумаги и художника, стоящего за этими бумагами, остались заниженными, потому что первоначальное использование мраморной бумаги было не только эстетическим, но и практическим.

 

В Европе искусство мраморирования шло рука об руку с искусством переплета. Мраморность была эстетическим способом защиты документов от подделки. Книги с мраморными мотивами на краях бумаги считались безопасными, потому что удаление любой страницы могло нарушить рисунок. В этом случае большая часть книжного искусства эпохи Возрождения, в котором использовалась красивая мраморная бумага, была в первую очередь практичной.

 

Но хотя эти ремесленники держались в тени, в раннем современном мире они создавали гильдии и обучали учеников. Интерес к таинственному искусству мраморизации был настолько велик, что и английские, и французские авторы сочли необходимым включить его в энциклопедии эпохи Просвещения. В частности, Дидро писал о работе мраморщика в своих Энциклопедия . В своем объяснении он проиллюстрировал инструменты и рабочее пространство художника по мрамору.

 

Несмотря на то, что трудно проследить конкретных известных мастеров мрамора в эпоху Возрождения, можно проследить культурные тенденции. Точно так же, как Suminagashi имеет форму, отличную от Ebru

, венецианская и итальянская мраморная бумага приобретает другой вкус и внешний вид по сравнению с мраморной бумагой Франции. Французский бумажный мрамор предпочитал технику «завитка», когда художник-мраморист использовал стержень, чтобы закручивать краску в центральную точку. Венецианские художники, напротив, славились своими павлиньими узорами, которые напоминали оперение павлиньего хвоста.

 

В 1853 году Чарльз Вулноу демистифицирует мраморную бумагу, написав книгу с практическими рекомендациями под названием «Искусство мраморирования». В то время как в предыдущих книгах обсуждалось, что делает мраморщик бумаги и как выглядит его рабочее место, Вулноу фактически объяснил, как это сделать. Это включало в себя более неясные части мрамора, например, из чего были сделаны краски и какие ингредиенты были необходимы, чтобы краски могли плавать и прилипать к бумаге.

 

Письмо Вулноу позволило искусству мраморизации получить еще более широкое распространение.

И благодаря этому мы до сих пор можем сохранить искусство живым. Даже сегодня многие полиграфические предприятия и отдельные художники продолжают продавать мраморную бумагу. Некоторые из этих произведений становятся самостоятельными произведениями искусства, достойными рамы. Другие по-прежнему продаются для искусства переплета книг, которое также переживает возрождение среди производителей и ремесленников.

 

Мраморная бумага не была бы так прекрасна, если бы отдельные художники не взяли на себя инициативу в разработке собственных техник и не взяли под контроль свою живопись. Какие техники и дизайны вы находите наиболее привлекательными в мраморной бумаге?

 

Начните получать ежемесячные наборы Muse Kit со всем необходимым для творчества в течение всего месяца.

Подписаться

Как сделать гребень для эбру: пошаговое руководство по созданию замысловатых мраморных рисунков

Эбру, или мраморная роспись по бумаге, — древнее турецкое искусство, известное уже много столетий. Он включает в себя использование краски и воды для создания красивых мраморных узоров и рисунков на бумаге. Одним из самых увлекательных аспектов эбру является использование гребня для создания замысловатых завитков и завитков рисунка. Сделать расческу для эбру на удивление легко, для этого достаточно нескольких простых материалов и небольшой практики. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным мастером эбру, это руководство предоставит вам всю информацию, необходимую для изготовления собственной расчески для эбру.

Использование промасленной кастрюли с водой. Техника Эбру Мраморность включает разбрызгивание и нанесение цветных пигментов кистью для создания красочных узоров. Персидское слово ebr, означающее «облако», используется для описания слова «эбру». В торговле используются кисти, сделанные из конского волоса, привязанного к прямым розовым веткам и сосновой древесине. Для многих энтузиастов рисования и дизайна мраморность Эбру является популярным хобби, которым можно заниматься в свободное время. Узор образуется, когда цвет жидкости переходит с поверхности жидкости на бумагу. Эбру можно выполнять не только на бумаге, но и на дереве, керамике, одежде. Шаль — это структура, образованная путем распространения двух или трех S-образных форм в направлении, противоположном последнему приливному движению приливного эбру.

В Кумлу – Сэнди я капал краской на сильно загустевший таз и оставлял ее на несколько дней. Мускат формируется путем применения эффектов движения к краскам, нанесенным на поверхность. Мраморность с помощью Ak Kase — трафаретная мраморность: это рисунок, который можно создать с помощью различных отпечатков на одной и той же поверхности. Мраморность сценария Яз * л * Эбру с помощью гуммиарабика и той же бумаги может быть выполнена так же, как и написание сценария гуммиарабиком. Лотки для эбру — это контейнеры, в которых готовится эбру, и они могут быть изготовлены из оцинкованной стали, хрома, стекла или дерева. Средний поднос для эбру имеет размеры 35 см на 50 см и глубину 5-6 см. Кисти изготовлены из конского волоса и имеют ручку в виде ветки розы.

Мраморность состоит из красителей (красок), которые получают из различных природных веществ, таких как почва, лахор индиго и так далее. Эбру в основном состоит из бычьей желчи. Раствор предотвращает разрушение краски, позволяя ей диспергироваться в воде. Для эффективности требуется бумага хорошего качества, и она должна быть впитывающей. Из-за отличного контраста со всеми яркими цветами чаще всего используется кремовый цвет.

Какая бумага используется для искусства Эбру?

Image by – https://pinimg.com

Искусство Эбру – это форма живописи, которая включает в себя создание замысловатых рисунков на поверхности водного бассейна. Бумага, используемая для искусства эбру, обычно изготавливается из коры тутового дерева, которая является очень тонкой и нежной бумагой. Обычно его обрабатывают воском и крахмалом, чтобы сделать его более устойчивым к воде и создать ровную поверхность для произведения искусства. Затем бумага разрезается на формы и узоры, чтобы создать желаемый дизайн. Бумагу обычно окрашивают натуральными красителями для достижения желаемого цвета художественного произведения. Наконец, бумага высушивается, а затем помещается на поверхность воды, где художник может начать свои работы.


Какая краска используется для эбру?

Image by – https://acrylicpaintingschool.com

Краски на акриловой основе в настоящее время используются для изготовления красок, которые готовы к использованию, предварительно смешаны и разбавлены перед продажей в бутылках или порошках, которые должны быть предварительно отмерены. . Многие бренды продают готовые к использованию разбавленные акриловые краски для использования с краской эбру. Акрил можно использовать только в сочетании с каррагинаном.

Трагакантовая камедь обычно используется в качестве растительного лекарственного средства (при заболеваниях горла и желудка) в косметической и текстильной промышленности. Минеральные красители изготавливаются из природных оксидов металлов и обычно называются красителями из классических материалов. Кисть сделана из конского волоса, обернутого вокруг палки розового дерева, а затем приклеена к палочке наподобие окружности с полым центром. В классическом Эбру этот термин обозначает тип камня или тип летучей мыши. Второй гелевый Git доступен на Tidal. Рука упоминается как шалок. Соловьиное гнездо — это имя Юваса.

Тарел — это стрижка волос расческой. Кумлу и Сэнди, а также Кумлу и Сэнди являются языками. Свет называется Хафиф. Хатип — тип оратора. Далгал* состоит из девяти полос волнистого дерева с десятью полосками скипидара между ними. В красках концентрация разбавленного эбру больше, чем в других видах эбру. ‘ Чтобы помочь в процессе коррекции цвета бумаги.

Мраморность, изготовленная из напыленного мрамора, например, Serpmeli Battal – Напыляемый мрамор, создается путем объединения двух цветов в единый лист ткани. Сценарий написан на языке язл эбру. Написание гуммиарабиком, а затем на той же бумаге или наоборот — это метод умножения букв МАР. Использование других веществ, таких как тяжелая трагакантовая камедь, силикон, несколько прозрачных клеев и т. д., было бы предпочтительнее гуммиарабика. Разные виды Эбру, а также разные уровни сложности их приготовления, имеют свой набор красителей, методы рисования и различные подходы. Кандидаты могут изучить их все благодаря практике и увлечению, и они могут насладиться этим захватывающим дух искусством во всей его красе. Можно создать чередующийся рисунок гребенной мраморности или шаль.

При классическом турецком мраморировании бумага, извлеченная из емкости, не выбрасывается. После извлечения бумаги из емкости ее осторожно снимают, не снимая с поверхности слишком много жевательной резинки. Благодаря бесконечности цветов и форм мраморность поистине поражает и завораживает зрителя (хотя бы на несколько минут).

Создание волшебных картин Эбру

Живопись Эбру, древняя и уникальная техника, является разновидностью водного искусства. Это вид живописи, сочетающий в себе краски, раствор на водной основе и специализированные инструменты, зародившийся в Турции и Центральной Азии. Чтобы выполнить эти потрясающие работы, вы должны использовать темперные или акриловые краски для водного маркирования, а турецкое маркирование должно быть приостановлено либо чернилами на водной основе, гуашью, масляной краской, либо акриловой краской . Однако, если используется акриловая краска, бумага должна быть покрыта протравой, такой как сульфат алюминия, для достижения прочной связи. Акриловая краска и жидкий крахмал — это особенно простой и приятный способ создания красивых и уникальных рисунков на очень популярной мраморной бумаге.

Техника эбру на ткани

«Эбру» относится к древнему искусству турецкой мраморной бумаги , при котором цвета растворяются в густой жидкости на растительной основе для создания замысловатого узора из замысловатых цветов.

Творчество с помощью мрамора: от ткани к бумаге

Для создания красивых замысловатых узоров с помощью молотка можно использовать самые разные поверхности. Технику мраморности можно использовать для создания произведений искусства на бумаге или ткани. Ткань Maggy можно расписать темперной или акриловой краской. Если у вас есть только один или два цвета, используйте зубочистку или нож для масла, чтобы создать узоры. При использовании ткани для мраморирования убедитесь, что она имеет толстую бумажную основу, иначе краска пропитается. В традиционном турецком искусстве Эбру относится к нанесению цветных пигментов путем разбрызгивания их на поддон с маслянистой водой и последующего переноса узоров на бумагу. Он широко используется для создания красивых произведений искусства на самых разных поверхностях, а также для переплета книг. Струйную печать можно использовать не только для того, чтобы сделать одежду более модной, но и для ткани; однако эти чернила должны быть тщательно высушены, прежде чем они станут влажными. Мраморные чернила при нанесении на светлые поверхности, такие как ткань, бумага, картон, переработанная бумага, дерево, гипс и т.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *