Татьяна яковлева рост: Татьяна Яковлева. «Звезды», покорившие миллионы сердец

Содержание

Татьяна Яковлева. «Звезды», покорившие миллионы сердец

Татьяна Яковлева

Татьяна, русская душою,,

На родине, в России, ее знают в основном как парижскую любовь Владимира Маяковского. В Европе – как племянницу художника Александра Яковлева. В Америке – как жену художника, скульптора и арт-директора издательства Conde Nast Алекса Либермана. Среди международной богемы – как подругу Марлен Дитрих и Иосифа Бродского. Между тем сила ее личности, красота и ум делали ее одной из самых заметных женщин своего времени, чьи успехи не уступали достижениям окружавших ее мужчин.

Татьяна Яковлева происходила из весьма примечательной семьи. По линии отца она была в родстве с крупнейшими купеческими семьями и знатными дворянскими родами России. Ее дед Евгений Яковлев был морским офицером, а бабушка, Софья Кузмина, одной из первых женщин окончила Петербургский университет, а позже получила степень бакалавра философии в Берлине. Один из их сыновей, Александр, стал знаменитым художником, дочь Александра (в семье ее звали просто Сандра) пела в Мариинском театре, а позже стала любимой партнершей Федора Шаляпина.

Алексей Яковлев, отец Татьяны, был известным инженером и архитектором. Его жена Любовь Николаевна, дочь прославленного танцовщика и режиссера Мариинского театра Николая Аистова, отличалась утонченной красотой, изысканным вкусом и редкой для артистической среды образованностью – например, она знала четыре иностранных языка.

Татьяна, старшая дочь Яковлевых, родилась 7 апреля 1906 года в Петербурге. Через два года у нее появилась младшая сестра Людмила – впрочем, имя не прижилось, и в семье девочку звали Лиля. Вскоре после ее рождения Яковлевы переехали в Вологду, где Алексей Евгеньевич возглавил строительство городского театра, а еще через год – в Пензу. Там Яковлев сначала строил Зимний театр по собственному проекту, да так и осел в этом тихом зеленом городе. Впрочем, семья часто наезжала в Петербург, а летние сезоны проводила на Финском заливе.

В Пензе Яковлев увлекся авиацией и нередко летал над городом на выписанном из Франции самолете, пугая коров. Татьяна однажды попросилась полетать вместе с ним, но испугалась в тесной кабине и больше в воздух не поднималась – всю свою жизнь Татьяна предпочитала обходиться без самолетов.

Девочки росли в окружении гувернанток и домашних учителей. Татьяна с детства много читала, запоем глотала романы, но особенно полюбила поэзию – ее прекрасная память хранила сотни стихотворений. Пробовала писать стихи сама, но быстро бросила попытки: по ее собственным словам, «После Ахматовой и Цветаевой женщинам в поэзии делать нечего».

Татьяна и Людмила Яковлевы с гувернанткой, около 1914 года.

Когда началась Первая мировая война, Алексея Яковлева призвали в армию. Как инженер он не был на фронте, но между тем пропал без вести – в 1916 году поехал в США для закупки вооружения и исчез… Потеря главного кормильца сильно подорвала благосостояние семьи, а после революции дела у Яковлевых пошли совсем плохо: сначала перебивались уроками музыки и иностранных языков, которые давала Любовь Николаевна/ а когда желающие учиться разбежались, впали чуть ли не в нищету. Жили, как и многие, распродавая имущество, отапливая промерзшие комнаты старинной мебелью и книгами, выпрашивая и выменивая по деревням промерзшую картошку… Татьяна часами читала стихи раненым в госпиталях, за что те делились с нею пайковым хлебом.

Так прожили несколько лет. У Татьяны начался фурункулез, постоянно болели легкие, подозревали даже туберкулез…

Между тем бабушка Татьяны Софья Петровна вместе с дочерью уже давно перебрались в Париж, к знаменитому сыну-художнику, жившему за границей с 1916 года. Она очень переживала за судьбу оставшихся в большевистской России внучек и всячески пыталась организовать их переезд во Францию – или хотя бы Татьяны, чье состояние здоровья внушало большие опасения.

Александр Яковлев через фирму «Ситроен», с которой сотрудничал как художник, и ее владельца пытался организовать для Татьяны выезд за границу на лечение. Процесс этот был весьма тяжелый и длительный – лишь в середине 1925 года документы были оформлены, и вскоре Татьяна – девятнадцатилетняя, больная, одичавшая и ошарашенная – приехала в Париж.

Первые месяцы она провела на юге Франции, где лечилась, отдыхала и просто отъедалась. А вернувшись в Париж, быстро стала во французской столице своей: этому способствовали как обширные связи ее дяди – и среди русских эмигрантов, и в кругах парижской артистической богемы, так и ее собственные достоинства. Рослая красавица – златоволосая, загорелая, с безупречной фигурой, прекрасно образованная – нигде не оставалась незамеченной. Татьяна дружила с Жаном Кокто и Андре Жидом, играла в четыре руки с Сергеем Прокофьевым и ездила на прогулки с Коко Шанель и ее тогдашним любовником князем Дмитрием Павловичем. Великая Мадемуазель не только послужила для Татьяны образцом безупречного вкуса – следующие двадцать лет Яковлева одевается только от Шанель – но и жизненным примером. Коко, вышедшая их семьи крестьян, стала одной из самых обеспеченных и независимых женщин Европы – чем Татьяна хуже? Финансовая зависимость от семьи была ей в тягость, но и полуголодное существование, как в оставленной Пензе, на всю жизнь осталось одним их самых сильных страхов. Поначалу Яковлева зарабатывала тем же, чем многие юные русские эмигрантки: снималась в эпизодах в кино, фотографировалась для открыток, работала «светским манекеном» – появлялась на светских раутах в предоставленных ей платьях из модных домов. Но потом Татьяна решила, что способна на большее.

Она – возможно, снова не без влияния Коко, начавшей свою карьеру как модистка, – решает заняться изготовлением шляп. Пройдя курс обучения у профессиональной шляпницы, армянской эмигрантки, Татьяна начала делать и продавать свои первые шляпы.

Впрочем, на тот период изготовление шляпок не занимало Татьяну целиком – слишком молодой и беззаботной она была, и воздух Парижа пьянил ее так же, как пьянила молодых людей ее красота. И как Татьяна увлекалась изучением искусства в парижских музеях, уроками рисунка и лепки в мастерских парижских художников (по воспоминаниям, Татьяна даже добилась в этом немалых успехов), так ею увлеклись сразу несколько молодых людей. В первую очередь молодой интеллектуал Илья Мечников, кузен Татьяны Юрий Кузмин, типичный представитель тогдашней «золотой молодежи» – в конце концов семья воспротивилась возможному союзу, и Татьяне и Юрию запретили встречаться, и виконт Бертран дю Плесси, молодой дипломат, журналист и страстный автомобилист. Впрочем, сердце Татьяны оставалось свободным – пока 25 октября 1928 года она не познакомилась с Владимиром Маяковским.

Татьяна Яковлева, ок. 1925 г.

С Маяковским Татьяну познакомила Эльза триоле, сестра музы и давней подруги поэта Лили Брик. Литературоведы расходятся во мнениях о причинах этого поступка: одни считают, что Эльза устала быть для Маяковского переводчиком, гидом и сопровождающим по магазинам, и искала, на кого бы спихнуть эту нелегкую обязанность. Другие полагают, что Эльза выполняла просьбу сестры и «подсунула» Маяковскому Татьяну, дабы отвлечь его от Элл и Джонс (русской эмигрантки Елизаветы Зибер). С нею у поэта три года назад был краткий роман, от которого родилась дочь, и именно со встречи с ними в Ницце Маяковский приехал в октябре 1928 года в Париж. Татьяна встретилась с Маяковским в приемной у доктора – у нее обострился бронхит, а он был простужен – и уже через несколько минут после знакомства, в такси, он признался ей в любви.

С тех пор, до самого отъезда Маяковского в Россию 2 декабря, они встречались ежедневно. Татьяна – красивая, умная, образованная, прекрасно знавшая поэзию – была абсолютно во вкусе поэта, и неудивительно, что он, по выражению Эльзы, «жестоко влюбился». Встречались они тайно от семьи Татьяны, справедливо опасаясь, что

Яковлевым не понравятся встречи их с таким трудом вытащенной из России родственницы с главным большевистским поэтом. Маяковский и Татьяна ходили по музеям и кинотеатрам, обедали в дешевых бистро (там был меньше риск встретить кого-нибудь из респектабельных знакомых Яковлевых) и вместе покупали подарки для Лили Брик. Виктор Шкловский в своей работе «О Маяковском» пишет: «Рассказывали мне, что они были так похожи друг на друга, так подходили друг к другу, что люди в кафе благодарно улыбались при виде их». О том же пишет художник Василий Шухаев, в доме у которого часто бывали Татьяна и Маяковский: «Это была замечательная пара. Маяковский очень красивый, большой. Таня тоже красавица – высокая, стройная, под стать ему». Недаром Маяковский писал: «Ты одна мне ростом вровень…»

Уезжая, Маяковский оставил заказ в цветочном магазине – каждое воскресенье Татьяне присылали букет роз и короткое стихотворение, каждый раз новое. «Он изумительный человек, и, главное, я себе его совсем иначе представляла, – пишет Татьяна матери в Пензу. – Он изумительно ко мне относится, и для него большая драма уезжать отсюда, по крайней мере, на полгода. Он звонил из Берлина, и это был сплошной вопль. Я получаю каждый день телеграммы и каждую неделю цветы… Он такой колоссальный и физически, и морально, что после него – буквально пустыня. Это первый человек, сумевший оставить в моей душе след…»

Для Маяковского это было не просто короткое увлечение, которые в его жизни случались нередко, а весьма серьезные отношения. Недаром из всех его возлюбленных только Татьяне – кроме, разумеется, Лили Брик, – были посвящены стихи, что вызвало у Лили приступ бешенства. Вернувшись в Москву, Маяковский может думать только о Татьяне: шлет ей телеграммы и книги, хлопочет о ее оставшейся в Пензе семье, помогает организовать выезд Людмилы (правда, она сможет уехать только в 1930 году). 22 февраля 1929 года он снова прибывает в Париж.

Владимир Маяковский

В этот раз Эльза не захотела потворствовать увлечению Маяковского: сразу по приезде ему, болезненно ревнивому, было в подробностях рассказано о всех поклонниках Татьяны, реальных и мнимых, пересказаны все сплетни и слухи на ее счет. Но Маяковский был настолько влюблен, что даже собирался жениться на Татьяне и перевезти ее в Москву, а если не удастся, готов был даже остаться в Париже рядом с нею! Маяковский страдал от ревности и уговаривал Татьяну выйти за него замуж, но чем более настойчиво упрашивал поэт, тем сильнее она сомневалась: зачем возвращаться в страну, откуда она с таким трудом уехала, откуда с такой радостью сбежала? Внешне же пара выглядела очень счастливой – два месяца постоянных встреч, поездок на море, счастья и любви. «Он был абсолютный джентльмен ко мне. Это была сама нежность, сама любовь, само внимание. Это было что-то невероятное. Я такого никогда не видела…», – писала Татьяна матери. Когда в конце апреля Маяковский уезжал в Россию, все понимали, что он скоро вернется: возвращение планировалось в октябре, и тогда же Маяковский и Татьяна договорились окончательно решить вопрос о совместной жизни.

На прощание он сказал ей: «Помни, я тебя люблю, как никого не любил прежде. И пиши, иначе я сойду с ума или умру, как бешеная собака».

В Москве у Маяковского куча дел – премьеры, подготовка к выставке, издание собрания сочинений… За хлопотами он не забывает о Татьяне – письма в Париж отправляются почти каждый день. Но ходатайство об очередной визе во Францию было отвергнуто – Маяковский относится к этому как к временной помехе, однако начинает нервничать. В это время Брики знакомят его с красавицей Вероникой Полонской, актрисой МХТ и женой Михаила Яншина, за которой Маяковский – от тоски, одиночества и неуверенности – начинает ухаживать. В октябре Лиля «как бы случайно» читает при Маяковском письмо. По воспоминаниям самой Лили, Эльза писала, что «Яковлева, с которой Володя познакомился в Париже и в которую еще был по инерции влюблен, выходит замуж за какого-то, кажется, виконта, что венчается с ним в Париже, в белом платье с флердоранжем, что она вне себя от беспокойства, как бы Володя не узнал об этом и не учинил бы скандал, который ей может навредить и даже расстроить брак». Письмо было неправдой: в октябре о свадьбе с виконтом дю Плесси и речи не было. Но Маяковский раздавлен. Больше он в Париж не пишет… А 14 апреля 1930 года он покончил с собой – по уверению одного из его друзей, В. Каменского, «Таня несомненно явилась одним из слагаемых общей суммы назревшей трагедии. Это мне было известно от Володи…»

Поняв, что Маяковский к ней не вернется, Татьяна приняла предложение виконта Бертрана дю Плесси. Младший сын графа, представитель хоть и обедневшей, но весьма знатной семьи, блестяще образованный, красивый и обаятельный Бертран давно ухаживал за Татьяной, и обе семьи весьма благосклонно смотрели на их возможный союз – правда, дю Плесси требовали от Татьяны перехода в католичество. Получив согласие Татьяны и на брак, и на смену религии, Бертран не стал тянуть – уже 23 декабря 1929 года они обвенчались. Медовый месяц молодожены провели в Италии, а оттуда выехали в Варшаву, где Бертран получил пост торгового атташе во французском посольстве. Здесь, 25 сентября 1930 года – ровно через 9 месяцев и 2 дня после свадьбы – Татьяна родила дочь, которую назвали Франсин Людмила Полин Анна-Мари. Впрочем, мать чаще звала ее на русский манер Фроськой.

В Варшаве Татьяна подружилась с женой французского посла Паулиной Ларош, которая дала ей немало бесценных уроков этикета и светского общения – когда через много лет Татьяна, блистая среди нью-йоркской элиты, прославится своим безупречным светским лоском, за это она будет благодарить Паулину. Впрочем, в Варшаве дю Плесси были недолго – уже через год они возвратились в Париж.

Причины этого до сих пор неясны. Одни говорят, что Бертран был лишен поста за растрату посольских средств, другие – что это Татьяна, ненавидевшая Варшаву и не мыслившая свою жизнь вдали от Парижа, вынудила его отказаться от дипломатической карьеры. Последней версии придерживается и Франсин, считавшая, что отец все последующие годы мстил Татьяне своим поведением за разрушенную карьеру.

Как бы то ни было, вернувшись в Париж, супруги живут почти не общаясь. Бертран занялся журналистикой, а Татьяна открыла шляпный салон, устроив мастерскую прямо рядом со спальней, – заказчиц она принимала в семейной гостиной. Франсин дю Плесси вспоминала: «Рулоны фетра, шелка, парчи, шелковых шнуров и лент, перья павлина и белых цапель, шелковые цветы – все это лежит вокруг большого парового пресса, который заставит фетр и соломку принять нужную форму. У противоположного конца стола или перед большим овальным зеркалом сидит мама, формируя шляпку из куска велюра или примеряя шелковую или муслиновую ленту.

Модели шляп из коллекции Татьяны Яковлевой, 50—60-е гг.

Она никогда не делала рисунков своих будущих моделей – восемь часов в день и триста шестьдесят дней в году она пользовалась отражением собственной головы как единственным орудием созидания. Зеркало стало символом ее жизни». Франсин вспоминала, с какой тщательностью мать ухаживала за собой, используя для поддержания своей красоты внушительную батарею баночек и бутылочек и целых четырнадцать разнокалиберных серебряных расчесок! Светская жизнь была необыкновенно важна для Татьяны: «Она посещала сотни модных приемов, окруженная толпами жаждущих ее любви, но непременно отвергаемых мужчин, где она могла бы найти новых клиенток», как писала Франсин. Круг ее общения составляли и представители французской знати, и богема, и русские эмигранты – от графини Пармской до Сергея Дягилева, от Жана Кокто до знаменитой светской львицы Миси Серт, и везде она пользовалась огромным уважением за безупречный вкус и светские таланты. Незадолго до войны Татьяна познакомилась с Марлен Дитрих, дружба с которой продолжалась до самой смерти Татьяны. Однажды американский корреспондент спросил у Дитрих, правда ли, что ее ноги считаются самыми прекрасными в мире. Марлен ответила: «Так говорят. Но у Татьяны лучше».

Бертран смотрел на занятия супруги весьма равнодушно, ее друзья казались ему смешными. Он давно перестал относиться к ней с прежней страстью и изменял направо и налево. Однажды Татьяна, раньше времени вернувшись домой с лыжной прогулки, застала супруга в постели с другой. На развод Татьяна не подает – ради дочери она хочет сохранить семью, но с этого момента считает себя свободной от брачных клятв.

В 1936 году Татьяна попала в страшную аварию – повреждения были настолько серьезными, что полицейские сочли ее мертвой и отправили в морг. Потребовалось около тридцати пластических операций, чтобы вернуть ей прежнюю красоту. На память об аварии остался лишь хриплый голос – из-за поврежденной гортани – и искореженная кисть правой руки, впрочем, сохранившая подвижность.

Через два года на Лазурном берегу началось самое долгое увлечение Татьяны, закончившееся лишь с ее смертью. Она встретила Александра Либермана и с тех пор почти с ним не расставалась.

Татьяна и Франсин

Либерман был сыном «совспеца» Семена Либермана, бывшего лесопромышленника, а затем экономического советника самого Ленина, и его жены Генриетты Паскар – актрисы, создательницы первого в России детского театра, женщины весьма экстравагантной и сексуально раскрепощенной, в середине двадцатых годов у нее был роман с Александром Яковлевым, начавшийся по инициативе самой Генриетты – кстати, примерно в то же время ее супруг ухаживал за Сандрой Яковлевой. Их сын с детства воспитывался в английских и французских пансионах, так что вырос он в образованного, необыкновенно обаятельного молодого мужчину, страстно увлекающегося живописью. В девятнадцать лет Алекс Либерман стал заместителем редактора одного из крупнейших французских журналов Vu, а вскоре и главным редактором. С Татьяной он познакомился вскоре после ее приезда в Россию, когда ее дядя встречался с его матерью, и надолго сохранил в детской памяти яркий образ молодой красавицы. В 1938 году он – однажды разведенный, в сопровождении невесты Любы Красиной, дочери советского посла, – отдыхал на Лазурном берегу и случайно встретил там Татьяну. Через много лет он вспоминал: «Когда Татьяна протянула мне руку, у меня, буквально, потемнело в глазах – настолько она показалась мне ослепительной… Когда наши пальцы соприкоснулись, нас будто ударило током». В Париж они вернулись вместе. Алекс Либерман стал – к немалому неудовольствию Бертрана – постоянным гостем в доме дю Плесси, всюду появляясь вместе с Татьяной.

Когда началась война, Татьяна с дочерью переехали в провинцию, где она организовала детский приют. Там она узнала, что самолет Бертрана был сбит над Гибралтаром… Франсин эту новость она решилась сообщить лишь через год.

В начале 1941 года Татьяна вместе с Франсин и Алексом прибывают в США. Уже через три дня она получила работу модистки в знаменитом универмаге Генри Бенделя, откуда через год перебралась в прославленный «Сакс на Пятой авеню». Она делает шляпки к линии одежды Софи Гудман, супруги владельца универмага и одной из самых влиятельных модных дам страны: головные уборы от Татьяны придавали изысканно-строгим и безупречно-элегантным туалетам от Софи налет игривой женственности и скрытой сексуальности. Шляпки Татьяны отличались не только совершенством форм и пропорций (сказывалось ее прекрасное знание скульптуры и живописи), но и фантазией – она могла украсить шляпку термометром или флюгером, букетом из овощей или бантом из мужского галстука. Ее модели пользовались необыкновенной популярностью – в ее шляпках ходили Клодетт Кольбер и Эдит Пиаф, Эсте Лаудер и Марлен Дитрих, жены голливудских продюсеров и нью-йоркских банкиров. О манере Татьяны обращаться с клиентками ходили легенды: она вела себя как диктаторша, не разрешая им примерять модели, лично подбирая к туалету единственно подходящую, на ее взгляд, шляпку и не разрешая даже сомневаться в ее выборе. Резкая, нетерпимая, категоричная и непреклонная, Татьяна тем не менее вызывала не просто уважение, но обожание покупательниц. Английский она так толком и не выучила, но это – вместе с ее красотой и титулом – лишь добавляло ей весу в глазах покупателей. Франейн объясняла успех матери в первую очередь ее знанием женской психологии – она умела убедить любую серую мышку в том, что в новой шляпке она стала красавицей. «Они уходят от меня, уверенные в себе, как призовые лошади», – говорила сама Татьяна. Признанная одной из самых элегантных и влиятельных женщин Нью-Йорка, она сама, тем не менее, мало следила за модой. В первые же месяцы на американской земле Татьяна создала себе своеобразную униформу – костюмы от Диора, черный цвет, прямые жакеты и броская бижутерия, и много лет не изменяла ему, заказывая новые наряды по образцу старых. Только Диора со временем заменил Ив Сен-Лоран: именно Татьяна и Алекс когда-то посоветовали Кристиану Диору нанять его в секретари, с чего началось восхождение молодого Ива к вершинам модного Олимпа.

В «Саксе» Татьяна проработала двадцать три года – пока в один прекрасный день мода на шляпки не прошла. Лишившись любимой работы, Татьяна всецело отдалась светской жизни: ее роскошные приемы, изысканные вечеринки и обеды собирали самый избранный круг. В доме Либерманов (они с Алексом поженились в 1942 году), обставленном белой мебелью и украшенном картинами самых знаменитых мастеров XX века – в основном подаренными авторами, – бывали художники и писатели, политики и киноактеры, Артур Миллер и Франсуаза Саган, Ив Сен-Лоран, Оскар де ля Рента и Диана фон Фюрстенберг, Генри Киссинджер и Сальвадор Дали. К этому времени Алекс Либерман не только стал арт-директором крупнейшего издательства Conde Nast, но и признанным художником и скульптором: его огромные конструкции из труб, окрашенные – по предложению Татьяны – в ярко-красный цвет, стояли во многих городах США.

Татьяна Яковлева и Кристиан Диор, 1950 г.

Татьяна Яковлева и Алекандр Либерман, 80-е гг.

Когда в 1981 году Татьяна серьезно заболела и врачи запретили ей длительные поездки, ее светская жизнь перенеслась в коннектикутское поместье Либерманов, прозванное их русскими друзьями Либерманией. В старости Татьяна все чаще возвращалась мыслями к родине, ее притягивало все русское – еда, книги, люди… Частыми гостями в Либермании стали русские: от Иосифа Бродского, которому Татьяна при первом же знакомстве предсказала Нобелевскую премию, до Андрея Вознесенского и Михаила Барышникова. До последних дней Татьяна Алексеевна поражала всех своей энергией, обаянием и силой духа.

Ее не стало 28 апреля 1991 года. После ее смерти у Алекса случился инфаркт, от которого, как думали, он не оправится. Его спасла Мелинда, работавшая медсестрой еще у Татьяны, – ко всеобщему удивлению, вскоре Алекс женился на ней. Он скончался в ноябре 1999 года, завещав развеять свой прах над Филиппинами.

Дочь Татьяны Франсин вышла замуж за художника Клива Грея и родила двух сыновей. Она стала известной писательницей – и по ее собственному признанию, на многие произведения ее вдохновила мать, загадочная и непостижимая Татьяна Яковлева…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Елена ЯКОВЛЕВА

Елена ЯКОВЛЕВА Е. Яковлева родилась 5 марта 1961 года в городе Новограде Житомирской области. Ее отец Алексей Николаевич военнослужащий, мать Валерия Павловна работает в научно-исследовательском институте.Детство и отрочество Яковлева провела в Харькове. В школе училась

Елена ЯКОВЛЕВА

Елена ЯКОВЛЕВА Свою первую любовь будущая киношная Настя Каменская встретила в родном городе Новограде Житомирской области. Это случилось в 1978 году, когда Елена, закончив школу, работала на радиозаводе. По выходным она с подругами ходила на танцы, где ее и приметил

Татьяна Яковлева — «входит красавица в зал»

Татьяна Яковлева — «входит красавица в зал» Мы подходим к дому Татьяны Яковлевой — той самой, которой Маяковский написал «Письмо Татьяне». Она живет в собственном трехэтажном доме в центре Нью-Йорка, на тихой улочке. Мы — это я и Геннадий Шмаков, русский эмигрант

От Интердевочки до Ванги (Елена Яковлева)

От Интердевочки до Ванги (Елена Яковлева) Елена Яковлева родилась в городе Новограде Житомирской области 5 марта 1961 года. Ее отец — Алексей Николаевич — был военнослужащим, мать — Валерия Павловна — работала в научно-исследовательском институте. Детство и отрочество

Та самая Татьяна Яковлева

Та самая Татьяна Яковлева В июле 1941 года над Средиземным морем фашистами был сбит самолет французского лейтенанта дю Плесси. Орден Почетного легиона из рук Шарля де Голля получила его вдова.Это была легендарная Татьяна Яковлева, последняя любовь Маяковского, ближайшая

Глава девятая «Остановить Яковлева!»

Глава девятая «Остановить Яковлева!» Совсем недавно, в январе 2000 года, ко мне на дачу привезли письмо, вернее, листовку, в которой содержатся самые злобные характеристики политических деятелей демократического направления. Всячески поносятся «жиденок Путин», глава

Из книги Александра Яковлева «Омут памяти»

Из книги Александра Яковлева «Омут памяти» Война с детьми Нет большей подлости, [чем] когда власть воюет с детишками. Большевики создали особую систему «опального детства». Она включала указания Политбюро ЦК, законодательные акты, циркуляры и приказы НКВД. Эта система

1928–1929. Татьяна Яковлева

1928–1929. Татьяна Яковлева Павел Ильич Лавут:Подруга Л. Н. Орловой Цеге Лилия Николаевна, местная меценатка, принимала участие в организации вечера футуристов в Пензе. Она даже осмелилась пригласить к себе приехавшую на гастроли популярную тройку футуристов –

Последняя женщина: Алена Яковлева

Последняя женщина: Алена Яковлева Широкая общественность узнала о том, что у этой женщины был роман с Андреем Мироновым, уже после его смерти. В конце 90-х свет увидела книга Татьяны Егоровой «Андрей Миронов и я» (подробный рассказ о ней вас еще ждет впереди), и именно после

Маяковский и Яковлева

Маяковский и Яковлева На протяжении почти всей жизни великого поэта XX века Владимира Маяковского его Музой была Лиля Брик.Она была дочерью юриста Юрия Александровича Кагана. Едва девочке исполнилось 13, как она поняла, что обладает безграничной властью над мужскими

Ольга Яковлева Наша далекая юность

Ольга Яковлева Наша далекая юность Мы познакомились с Ариелой благодаря актрисе театра Ленком Люсе Пономаревой. Это было где-то в начале семидесятых. Было лето. После репетиции Люся предложила заехать вместе с ней к ее приятельнице – француженке, а после вместе поехать

Крючков против Яковлева

Крючков против Яковлева 13 февраля 1993 г. на страницах «Советской России» появилась статья В. А. Крючкова «Посол беды».«Начиная с 1989 г., — утверждал он, — в Комитет государственной безопасности стала поступать крайне тревожная информация, указывающая на связи Яковлева

О публицистике Г. Н. Яковлева

О публицистике Г. Н. Яковлева Г. Н. Яковлев много лет был не только учителем, но и критиком, литературоведом. Между прочим, первую рецензию на первую книжку Виталия Коржикова «Морской конёк», напечатанную в журнале «Пионер» в 1959 году, написал его однокурсник и друг –

М. Яковлева ОТВАЖНАЯ МАНШУК

М. Яковлева ОТВАЖНАЯ МАНШУК Маншук Маметова — уроженка солнечного Казахстана. В дни Великой Отечественной войны ей довелось сражаться под стенами славного города Ленина. Бесстрашная пулеметчица прославила Родину многими подвигами.Из далекой Ростовской области в

Татьяна Яковлева — последняя любовь Маяковского.

Биография Татьяны Яковлевой

Красивых женщин на свете много, они озаряют своим нежным светом каждую эпоху и все страны. Распоряжаются своей внешностью они по-разному. Одни рады семейному счастью и посвящают всю жизнь одному мужчине, которого любят и уважают, растят с ним детей и делят радости и горести до часа смертной разлуки. Другие, подобно бабочкам, порхают от одного «цветка» к другому. Иногда такой извилистый полет оканчивается благополучно, но далеко не всегда. Татьяна Алексеевна Яковлева, нашедшая свое упокоение в Коннектикуте, США, не относилась ни к первым, ни ко вторым. Она превратила свою красоту в талант, став профессиональной музой.

Кто она?

«Кем была эта женщина и что в ней такого выдающегося?» – спросит наш современник. И будет прав в своих сомнениях. Ну да, знакомства она водила среди знаменитостей, с Марлен Дитрих дружила, принимала знаки внимания от Шаляпина, с Прокофьевым, случалось, музицировала в четыре руки, шляпки ее изготовления носили Эсти Лаудер и Эдит Пиаф (но это уже позже, в Америке).

О ней в нашей стране вряд ли кто узнал бы и сегодня, если бы Татьяна Яковлева и Маяковский не были связаны отношениями, выходящими за рамки дружбы. Обстоятельства жизни и смерти главного пролетарского поэта исследовались самым тщательным образом, хотя не вся информация подлежала широкому разглашению. В 1928 году он посетил Париж, о котором даже написал, что хотел бы здесь жить и умереть, если бы… О том, что произошло тогда в этом городе, теперь стало известно.

Роль Бриков

Их познакомила Эльза Триоле, сестра Лили. Об отношениях поэта с семьей Брик написано немало. Они были не просто странными, даже в наш век вседозволенности их, скорее всего, сочли бы извращенными. Влияние Лили Брик на Маяковского многие считали чудовищным, сам он страдал и все никак не мог освободиться. Оказавшись за границей, пролетарский труженик увлекся американкой Элли Джонс, которая от него забеременела, а потом и родила дочку. В том, чтобы эту связь пресечь, заинтересованными оказались слишком многие, от самой «Брички» (сестра действовала в ее интересах) до товарищей, занимавших в Москве самые высокие кремлевские кабинеты. Дополнительно у Эльзы были свои мотивы отвлечь поэта от назойливой миссис Джонс. Дело в том, что во время своего пребывания в Париже Владимир Владимирович щедро тратил свои гонорары, чем существенно поправил финансовое состояние сестры Лили Брик, а заодно и Луи Арагона, ее друга.

Выдающийся дядя

Родилась она в Санкт-Петербурге в 1906 году. О графских титулах или старинном боярском происхождении нам ничего не известно, из чего можно сделать вывод о том, что ни того ни другого не было. Брат отца Александр Яковлев был художником. Интересно то, что он стал одним из родоначальников дизайна, не только русского, но и вообще. Именно он помогал мсье Ситроену придавать эстетичный вид автомобилям, которые только начали строить во Франции. Собственно, именно дядя смог вытащить племянницу из совдеповской России в Париж, для этого он применил все влияние своего приятеля, французского короля легковых машин.

Первое впечатление

Нельзя уверенно утверждать, что Татьяне Яковлевой Маяковский сразу же очень понравился. Вокруг нее вились самые известные мужчины русской эмиграции, родовитые, талантливые, порой очень небедные, кроме этого, ее ослепительная внешность привлекала и тех, кого наши соотечественники в изгнании по привычке звали иностранцами. Зато Татьяна Яковлева просто не могла не нравиться. Более того, в нее невозможно было не влюбиться.

Несмотря на то что ответной симпатии эмигрантка никоим образом не выказывала, Маяковский проявил определенную настойчивость.

Письмо поэта

О первом же впечатлении, произведенном юной красавицей на поэта, говорит стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой», написанное после знакомства, из которого становится совершенно ясно, что, несмотря на общепролетарскую направленность творчества, от его взгляда не ускользнула длинноногость, которой так не хватает в Москве. Восполнить этот дефицит он призвал Татьяну в парижском ресторане Petite Chaumiere, это было через три недели, а именно 24 декабря, в канун нового 1929 года. Отказ был максимально тактичным и выражался в недовольстве публичным чтением «Письма…» в кругу русскоговорящей общины и нежелании его публикации. Стих и в самом деле мог покоробить тонкий вкус ценителя изящной словесности своим ультимативно-агрессивным напором, угрозой взять избранницу хоть вместе с Парижем и пожеланием в случае несогласия «оставаться и зимовать».

Внешне поэт выглядел грубо, но в его сердце бушевала не страсть, а нежность. А она писала матери о том, что только один встреченный ею человек смог оставить след в ее душе. Подкупала красавицу его непохожесть на людей привычного круга, физическая и моральная колоссальность.

Произошло что-то очень важное после того, как расстались Татьяна Яковлева и Маяковский. Цветы, орхидеи, ежедневно доставлялись по ее адресу, невзирая на погоду и политическую обстановку. Во время гитлеровской оккупации они даже служили средством выжить, их можно было продать или обменять на продукты, настолько эти букеты были хороши. В каждом из них была карточка с надписью «от Маяковского».

Поэт и женщины

Про Владимира Маяковского нельзя сказать, что он был человеком влюбчивым. Его романы известны и отличаются некоторой необычностью, как и многие другие факты биографии поэта. Женщины отвечали ему взаимностью, но проявляли определенную опаску, буйный нрав в сочетании с брутальной внешностью, как и психическая неуравновешенность, пугали их. Татьяна Яковлева исключения не составляла, ее и влекло к Маяковскому, и одновременно отталкивало от него, она чувствовала необузданность его характера и зыбкость отношений, а ей, как любой другой женщине, хотелось надежности.

Почему стрелялся Маяковский

За границу поэта пускать перестали, и он в отчаянии сказал в начале 1929 года, что может застрелиться, если не увидит свою любимую женщину. Следует, однако, отметить и тот факт, что попытки самоубийства случались у него и ранее, причем по аналогичным поводам, но дама фигурировала другая — Лиля Брик. Скорее всего, всерьез он стреляться не собирался, а пистолет не заряжал. Связывать удавшуюся попытку с личностью Яковлевой также не представляется возможным, на тот момент объектом вожделения Маяковского была уже другая женщина — Полонская, бывшая замужем. Она не желала ради сомнительного счастья стать женой официально признанного гениальным поэта бросать актерскую карьеру и мужа, которого она, по собственным словам, по-своему любила. Вполне вероятно, что роковой выстрел был случайным, на это указывает пустая обойма, причиной смерти стал оставшийся в стволе патрон, скорее всего, забытый. Таким образом, версия, по которой Татьяна Яковлева была последней несчастной любовью, спровоцировавшей суицид, имеет, конечно, право на существование, но, скорее, как один из элементов образа роковой женщины-вамп, из-за которой мужчины стреляются направо и налево.

Жизнь после Володи

Так что же осталось от этой давней романтической истории? Сохранилось очень мало фото Татьяны Яковлевой и Маяковского, на которых они изображены вместе. Ее письма к поэту были уничтожены соперницей — Лилей Брик. Его послания сохранились. Факт ежедневной доставки цветов в течение десятилетий от поэта также подтверждается множеством свидетельств. Вот, собственно, и все.

Биография Татьяны Яковлевой может многим женщинам показаться завидной. Она дважды выходила замуж и оба раза по-своему удачно. Виконт Бертран дю Плесси стал тем, кто спас ее от Володи (по собственному ее признанию). Он дал звучный титул, кроме того, что немаловажно, материальную стабильность, ну и Фрэнсин, дочку. Первый муж, хоть и нелюбимый, но уважаемый, погиб во время войны.

Счастье с Либерманом

Вторым супругом стал Александр Либерман, с которым она прожила весь остаток жизни, по всей видимости, самый спокойный и счастливый ее период. До последних дней она считала себя русской, употребляла в пищу экзотические для Коннектикута кисель и гречневую кашу, принимала гостей с родины. Татьяна Яковлева любила общаться с соотечественниками и вела светский образ жизни, с огромным удовольствием устраивала вечеринки, балы и рауты. В общении со знаменитостями она проявляла приятную непосредственность, могла сказать Марлен Дитрих, устроившейся на ее диване, что если та прожжет ей сигаретой обивку, то она ее прибьет. Кристиан Диор тоже был в восторге от ее шуток и афоризмов.

Королева шляпок

Яковлева считалась «королевой шляпок». Денег этот титул не приносил, а дизайнерская работа была, скорее, хобби и одновременно прекрасной темой для разговоров со знаменитыми подругами. Главное, что ей удавалось — это убедить их в том, что именно этот фасон делает их неповторимыми, после чего они уходили с покупками очень довольные и «похожие на призовых лошадей» (по ее ироническому замечанию).

Муж, Алекс, охотно печатал в журнале «Вог» статьи о талантливых людях, что помогало им прославиться. В семье царил лад и мир.

В этой благостной обстановке Татьяна дю Плесси-Либерман, урожденная Яковлева, покинула этот бренный мир в 1991 году, попросив супруга «уступить ей дорогу». Как настоящий джентльмен, он подчинился. Ничего выдающегося она в жизни не создала, если не считать элегантного образа. Она просто была музой.

Рост Татьяны Кравченко — Какой рост у Татьяны Кравченко?

Рост Татьяны Кравченко — Какой рост у Татьяны Кравченко?

Татьяна Кравченко (Татьяна Эдуардовна Яковлева) родилась 9 декабря 1953 года в г. Сталино, СССР. В 67 лет, Татьяне Кравченко рост сейчас недоступен. В ближайшее время мы обновим рост Татьяны Кравченко.

  • 5 футов 9 дюймов

  • 6 футов 2 дюйма

  • 5 футов 10 дюймов

  • 5 футов 7 дюймов

Теперь мы узнаем биографию Татьяны Кравченко, возраст, физические данные, знакомства / дела, семью и новости карьеры. Узнайте, насколько она богата в этом году и как она тратит деньги? Также узнайте, как она заработала большую часть собственного капитала в возрасте 67 лет?

СССР
Популярный как Яковлева Татьяна Эдуардовна
Род занятий Н/Д
Возраст 67 лет
Знак зодиака Стрелец
Родился 9 декабря 1953 г.
День рождения 9 декабря
Место рождения Сталино,
Национальность СССР

Мы рекомендуем вам ознакомиться с полным списком известных людей, родившихся 9 декабря. Она является членом известной группы в возрасте 67 лет .

Татьяна Кравченко Вес и мерки

Физическое состояние
Вес Недоступно
Размеры тела Недоступно
Цвет глаз Недоступно
Краска для волос Недоступно

Кто муж Татьяны Кравченко?

Муж Дмитрий Гербачевский (развод)

Семья
Родители Недоступно
Муж Дмитрий Гербачевский (развод)
Родной брат Недоступно
Дети 1

Татьяна Кравченко Чистая стоимость

Ее собственный капитал значительно вырос в 2018-19 гг. Итак, сколько же стоит Татьяна Кравченко в возрасте 67 лет? Источником дохода Татьяны Кравченко в основном является успешная карьера. Она из СССР. Мы оценили состояние, деньги, зарплату, доход и активы Татьяны Кравченко.

Чистая стоимость в 2020 году 1 миллион долларов — 5 миллионов долларов
Заработная плата в 2019 году На рассмотрении
Чистая стоимость в 2019 году В ожидании
Заработная плата в 2019 году На рассмотрении
Дом Недоступно
Автомобили Недоступно
Источник дохода

Татьяна Кравченко Социальная сеть

Инстаграм
Ссылка на
Твиттер
Facebook
Википедия Татьяна Кравченко Википедия
ИмБД

Хронология

В 1976 году окончила Школу-студию МХАТ (курс Павла Массальского и Аллы Тарасовой).

С 1976 года — актриса Театра Ленком. При поступлении в театр Олег Янковский посоветовал актрисе выступать под другим, менее расхожим именем. Она взяла фамилию своей прабабушки и с тех пор известна как Татьяна Кравченко.

Родился в городе Сталино (Украинская ССР). В 1970 году окончила среднюю школу №20 г. Донецка.

Татьяна Эдуардовна Кравченко (род. 9 декабря 1953, Сталино (с 1961 — Донецк), Украинская ССР, СССР) — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России (2002).

Фанаты Татьяны Кравченко также смотрели:

Анализ произведения В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой». «Письмо Татьяне Яковлевой»: анализ стихотворения

Оригинальное творчество В. Маяковского было наполнено неординарными и очень захватывающими произведениями. Он был достаточно идейным человеком и верил в социализм. По его мнению, у человека не может быть личного счастья, если нет счастья в обществе. Он был отчаянным патриотом и никогда не предал бы свою родину из-за своей любви к женщинам.

Однажды, путешествуя по Парижу, Маяковский встретил там русскую женщину Татьяну Яковлеву. Побывав в таком романтическом городе, она не захотела возвращаться в Россию и осталась жить за границей. Владимир был безумно влюблен в женщину, он предлагал ей жениться, он просил ее вернуться на родину. Но, Татьяна отказала ему, намекнув, что будет его женой, только если они останутся в Париже. Разумеется, Маяковский не согласился на такие условия и уехал домой.

Уже на территории своей Родины он пишет стихотворное произведение в виде острого письма и отправляет его Татьяне. В самом начале стихотворения автор говорит, что его чувства патриота гораздо сильнее любви. Он говорит, что вообще не верит в любовь француженок. Он не любит тех, кто скрывает свою истинную природу за косметикой и нарядами.

Повернувшись к Татьяне, Владимир просит ее встать рядом с ним, наравне с ним. Он уговаривает женщину вернуться, пишет и напоминает ей о реальной жизни, которую невозможно перечеркнуть в их жизни. Маяковский безумно ревнует Татьяну, ведь понимает, что у такой красавицы много поклонников и без него. Он также пишет, что его гложет всероссийская ревность к тому, что такие красивые женщины просто покидают родину.

Маяковскому абсолютно нечего предложить Яковлевой. У него нет ничего, кроме любви. Он понимает, что его отвергнут. И это вызывает гнев в его душе.

Последние строки стихотворения наполнены сарказмом и грубостью. Он называет Татьяну предательницей. И при всем этом, так или иначе, обещает добиться ее согласия. Но, этим двум людям уже не суждено было встретиться. Вскоре Маяковский покинул этот мир, покончив с собой.

Вечная тема лирики — любовь — проходит через все творчество Владимира Маяковского, начиная с ранних стихов и заканчивая последним неоконченным стихотворением «Неоконченное». Ссылаясь на любовь как на величайшее благо, способное вдохновить на поступки, труд, Маяковский писал: «Любовь есть жизнь, это главное. Из него разворачиваются стихи, дела и все прочее. Любовь – это сердце всего. Если он перестает работать, все остальное умирает, становится ненужным, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем. Маяковскому свойственна широта лирического восприятия мира. Личное и общественное слились в его поэзии. А любовь — самое сокровенное человеческое переживание — в стихах поэта всегда связана с общественными чувствами поэта-гражданина (стихи «Люблю», «Об этом», стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо к Товарищ Костров из Парижа о сущности любви»).

Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием — все в его стихах. Произведения поэта рассказывают нам о его любви, о том, когда и какой она была. В ранних стихах Маяковского упоминание о любви встречается дважды: в цикле лирических стихотворений 1913 года «Я» и лирической поэме «Любовь». О любви говорят без связи с личными переживаниями поэта. Но уже в стихотворении «Облако в штанах» поэт рассказывает о своей безответной любви к Марии, в которую он влюбился в 1914 в Одессе. Свои ощущения он описал так:

Мать!

Ваш сын очень болен!

Мать!

У него огненное сердце.

Пути Марии и Владимира Маяковских разошлись. Но не прошло и года, как его сердце снова разрывают муки любви. Любовь к Лиле Брик принесла ему много страданий. Его чувства отражены в стихотворении «Флейта-позвоночник», написанном осенью 1915. Через несколько лет, уже в советское время, Маяковский написал одно за другим стихотворения «Люблю» (1922) и «Про это» (1923). В тяжелом отчаянии, размышляя о жизни и смерти, он говорит о первостепенном» для него смысле любви: «Страшно — не любить, ужас — не сметь» — и сожалеет, что радости жизни не коснулись его. Но в начале 1929 года в журнале «Молодая гвардия» появляется «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Из этого стихотворения видно, что в жизни поэта появилась новая любовь, что » сердца уставших снова были задействованы! Мотор». Это была Татьяна Яковлева, с которой Маяковский познакомился в Париже осенью 1928.

Встреча Маяковского с Татьяной Яковлевой так запомнилась ее друзьям — художнику В.И. Шухаев и его жена В.Ф. Щухаева: «…Это была замечательная пара. Маяковский очень красивый, крупный. Таня тоже красавица — высокая, стройная, под стать ему. Маяковский производил впечатление тихого любовника. Она восхищалась и явно восхищалась им, гордилась его талантом. В двадцатые годы, так как здоровье Татьяны было слабым, ее дядя, художник А. Е. Яковлев, живший в Париже, забрал племянницу к себе. Когда Маяковский вернулся в Москву, Татьяна очень скучала по нему. Она писала матери: «Он пробудил во мне тоску по России… Он настолько колоссален и физически, и нравственно, что после него буквально пустыня. Это первый человек, который оставил след в моей душе… Его чувства ко мне настолько сильны, что невозможно не отразить их хотя бы в малой степени. Стихи «Письмо товарищу Кострову…» и «Письмо Татьяне Яковлевой», посвященные Татьяне Яковлевой, проникнуты счастливым чувством большой, настоящей любви.

Стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» написано в ноябре 1928 года. Любовь Маяковского никогда не была только личным опытом. Она вдохновляла его на борьбу и творчество, воплощаясь в поэтических шедеврах, проникнутых пафосом революции. В нем говорится, что здесь:

в поцелуях рук

Lips,

в теле, дрожащем

Близко к ME

RED

  • 9000 9000

    RED

  • 9000 2 9000 9000 9000

    .0277

    Мои республики

    тоже

    Должен

    Blaze

    Гордость и достоин прямой рост,

    подобраться

    с бровью,

    об этом

    важный вечер

    6 рассказать0277

    больше людей.

    О ревности как проявлении глубокой любви Маяковский пишет с легкой иронией:

    Ревность,

    жены,

    слезы. ..

    76 ну их!

    Сам обещает не обижать возлюбленную ревностью:

    …Я узду

    Смирю

    чувства

    2 благородство.

    Mayakovsky does not represent his love away from his homeland, therefore he persistently calls Tatyana Yakovleva to Moscow:

    We are now

    so tender —

    sports

    straighten not many, —

    ты и наглый

    нужен в москве

    не хватает

    длинноногий.

    Конец стихотворения звучит как призыв ответить на его любовь:

    Don’t you think

    just squinting

    from under straightened arcs

    Go here,

    go to the crossroads

    my big

    and clumsy hands .

    Владимир Маяковский — один из самых неординарных поэтов советской эпохи. Его стихи могли вдохновлять людей, обнажать человеческие слабости или недостатки общественного строя, но самыми удивительными были его стихи на любовную тему. В отличие от большинства поэтов, Маяковский даже лирические творения облекал в резкую, порой грубую форму. Но это не оттолкнуло, а, наоборот, помогло раскрыть глубину чувств поэта. Ниже приводится анализ «Письма к Татьяне Яковлевой».

    История написания

    Это стихотворение является одним из самых лиричных и пронзительных среди всех произведений поэта-бунтаря. Одним из пунктов анализа «Письма к Татьяне Яковлевой» станет сюжет, благодаря которому в России появилось одно из лучших его лирических произведений — это реальная личность, парижское увлечение поэта, случившееся с ним в самые романтические город.

    В 1928 году Владимир Маяковский приехал в Париж, где познакомился с русской эмигранткой, красавицей Татьяной Яковлевой. Она уже несколько лет жила во Франции: в 1925 лет она приехала навестить родственников и решила остаться в этой стране. Маяковский влюбился в Татьяну, и его чувство было настолько сильным, что он предложил ей вернуться обратно в Советский Союз в статусе законной жены.

    При анализе «Письма Маяковского к Татьяне Яковлевой» следует добавить, что русская красавица сдержанно принимала его ухаживания, но намекала на возможный брак. Но, получив предложение, она отказалась. Маяковский, полный боли и разочарования, возвращается в Москву и оттуда посылает женщине письмо, полное сарказма и душевных переживаний. При анализе стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой» следует отметить, что поэт считал ее человеком, понимающим и разделяющим его чувства, но проживание во Франции было для поэта неприемлемым.

    общественные мотивы

    Одним из пунктов анализа стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой» является поиск мотивов в произведении. Не следует здесь забывать, что Маяковский был поэтом-оратором, часто выступавшим с трибун, поддерживающим советскую власть и не признающим никакого другого политического строя.

    Также в анализе «Письма к Татьяне Яковлевой» следует написать, что поэт не боялся писать о трудностях, которые были в советское время. Но тем не менее он ни на что не променял бы свою страну, поэтому презирал буржуазию. В то же время ему было жаль, что из Советского Союза уехало много талантливых людей. В этом стихотворении социальный мотив органично сочетается с темой любви.

    любовная линия

    Одним из важных моментов в анализе «Письма к Татьяне Яковлевой» является лирическая составляющая стихотворения. Эмигрантку из России Маяковский выгодно отличал от француженок. Пусть это будет сказано в грубой форме. Он считал только ее равной себе, и тем больнее было ему слышать ее отказ.

    Несмотря на резкий и едкий тон письма, в его строках чувствуется любовь и отчаяние, которые в то же время неотделимы от публичных воззрений Маяковского. Он ревновал Татьяну не только к мужчинам, с которыми она общалась, но и ко всему миру, ведь женщина любила путешествовать. Но несмотря на всю страсть, которую поэт испытывал к Татьяне, для него важнее были долг перед обществом и политические убеждения.

    Окончание произведения

    Также при анализе стихотворения Маяковского «Письмо к Татьяне Яковлевой» в отдельный пункт можно выделить его окончание. Последние строки говорят о том, что поэт еще добьется своего и покорит ее, пусть и не в одиночку, а вместе с Пэрис. Как это можно объяснить?

    Здесь сочетаются два мотива: общественный и любовный. Взяв его не один, а с Парижем, это означало, что он был уверен, что коммунистический строй будет во всем мире. И даже буржуазный Париж изменит свой капиталистический образ жизни. Но и надежда на то, что, может быть, Татьяна изменит свои убеждения и согласится вернуться. В этих строках можно увидеть надежду Маяковского на новую встречу с возлюбленной Татьяной Яковлевой и уверенность в абсолютной победе коммунизма.

    Ритм и рифма стихотворения

    Еще одним моментом в анализе «Письма к Татьяне Яковлевой» является стиль письма. Стихотворение написано знаменитой «лесенкой» Маяковского, и это сразу придает творению узнаваемый ритм. Благодаря ей поэту удается не только выделить наиболее значимые интонационно слова и выражения, но и эмоционально окрасить все стихотворение. Поэт отказывается от точной рифмовки, но при этом ему удается добиться значительной звуковой близости.

    средство выражения

    При анализе стихотворения Маяковского «Письмо к Татьяне Яковлевой» следует отметить, что поэт использовал простую лексику, чтобы разговор о любви напоминал обычный разговор о жизни. Поэтому в тексте используется много предметов из повседневной действительности. Старается поддерживать разговорную интонацию, чтобы его произведение было простым и убедительным.

    Также, анализируя «Письмо Маяковского к Татьяне Яковлевой», следует отметить, что он также использует метафоры для придания большей выразительности своему творению. В стихотворении также присутствует гипербола, которая в сочетании с метафорами делает монолог еще более эмоциональным и энергичным.

    Анализ стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой» показывает читателям, насколько эмоциональной и бескомпромиссной была натура поэта. Ведь даже несмотря на недостатки политической системы, для Маяковского он был лучшим в мире. Он не мог пойти на компромисс с самим собой и изменить свои убеждения ради того, чтобы быть с любимой. Но поэту удалось создать одно из лучших своих лирических произведений, в котором он облек слова о любви в острую форму и тем самым сделал свое творение еще более выразительным.

    Любовная лирика Владимира Владимировича Маяковского так же не проста и самобытна, как и его жизнь и партийная деятельность. У поэта было много женщин, которые были для него музами, им он посвящал свои стихи, но среди всех них самой интересной русской эмигранткой, живущей в Париже, является Татьяна Яковлева.

    Их знакомство произошло в 1928 году, Маяковский практически сразу влюбился в Яковлеву, одновременно предлагая ей руку и сердце, но, главное, получил отказ, так как Татьяна не хотела возвращаться на родину и выбрала Париж , а не влюбленный поэт. Надо сказать, опасалась она не без оснований, так как волны арестов одна за другой топят Россию в крови и позоре. Ее могли привлечь к суду без малейшего повода, как и мужа, ведь такие беды всегда обрушивались на всю семью.

    Вернувшись в Россию, Маяковский написал известное саркастическое, пронзительное и пламенное стихотворение «Письмо к Татьяне Яковлевой», где ярко и яростно выразил свои чувства по отношению к возлюбленной. Например, в первых строках стихотворения Маяковский хочет сказать, что ни на что не променяет родную страну, подчеркивая, что он патриот. Лихорадка чувств не в силах сломить его железную волю, но она накалена до предела.

    Поэт не только далеко от Парижа. Он уже не любит «парижскую любовь» и женщин, которые всячески пытаются спрятаться за шелками и косметикой, однако Маяковский среди всех них выделяет Татьяну: «Ты единственная, кто моего роста» — показывая ей красивой и желанной, как бы доказывая, что она не должна быть среди неестественных и несчастных.

    При всем этом Маяковский ревнует Татьяну к Пэрис, но знает, что не может предложить ей ничего, кроме своей любви, потому что в Советской России наступили такие времена, когда голод, болезни и смерть уравняли все классы. Многие, наоборот, стремились покинуть страну, как и женщина, покорившая его сердце. «Вы нам и в Москве нужны: длинноногих не хватает», — кричит Маяковский о желании русских людей покинуть страну, уехать за границу и жить припеваючи. Ему обидно, что лучшие уезжают из страны и уезжают не зря, не из пустого каприза. Что случилось бы с этим утонченным аристократом дома? Бесконечное унижение от одного только вида усеянных несчастьями улиц. Увы, ее легкий шаг не может быть только с ним на перекрестке «больших и неуклюжих рук».

    Финал жестокий: «Останься и зимуй, а мы эту обиду спустим на общий счет.» Так получилось, что влюбленные оказались по разные стороны баррикад. Маяковский высмеивает Татьяну как идейного противника, трусиху, которой он пренебрежительно бросил «Стой!», посчитав это оскорблением. Где ей, из Парижа, зимовать в российских широтах? Однако он по-прежнему страстно любит в ней женщину, не имеющую никакого отношения к политике. Его внутренний конфликт между свободным творцом и партийным поэтом обострился до крайности: Маяковский начинает осознавать, какие жертвы он приносит на алтарь партии. Для чего? В том, что ничего, по сути, не изменилось в результате революционной борьбы. Только декорации и лозунги перевоплотились в прочую мишуру и фальшь. Все пороки прежнего состояния неизбежны как в новом государстве, так и в любом государстве. Может быть, именно Татьяна Яковлева породила в нем сомнения в правильности своего одинокого пути.

    Интересно, что женихов у Татьяны было много, среди которых, быть может, были и знатные, богатые люди, но Маяковский не может представить, чтобы Яковлева обедала с ними, и говорит об этом в своем стихотворении. Он видит ее только рядом с собой и в заключение пишет: «Я все равно возьму тебя — одну или вместе с Пэрис» — но через полтора года после написания такого ироничного и в то же время трогательного стихотворения Маяковский сводит счеты с жизнью. , так и не получил того, чего так сильно хотел. Возможно, потеря возлюбленной положила начало мучительным размышлениям автора, подорвавшим его психическое здоровье. Это делает стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» еще более трагичным и грустным.

  • admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *