Корейские дифтонги: сложные гласные
Данный урок можно также изучать на английском, немецком, и испанском языках.
В предыдущем уроке вы выучили еще несколько букв корейского алфавита. Также вы видели несколько сумасшедших таблиц, где представлены некоторые корейские слоги, которые можно составить из корейских гласных и согласных. Наверное, вы уже обратили внимание, что эта страница «шире», чем обычная страница нашего сайта. Почему же она такая? А вот почему – здесь у нас еще более сумасшедшая таблица, а значит нам нужно все место на странице, которое можно использовать, чтобы показать ее.
В этом уроке (в Разделе 0 он, к слову, последний) вы познакомитесь с оставшимися гласными, которые необходимо знать, чтобы уметь читать по-корейски. Большинство этих букв называются «дифтонг» – это такое специальное слово, чтобы обозначить сложные гласные, которые на деле состоят из нескольких простых. После изучения этих гласных вы уже сможете узнавать эти буквы в словах и, собственно, начинать учить простые предложения и грамматические конструкции.
К счастью, все эти новые буквы имеют в основе те гласные, которые мы с вами уже изучили. Вот эти буквы должны быть вам знакомы:
ㅏ = a
ㅓ = о
ㅜ = у
ㅗ = уо
Есть еще четыре буквы, которые получаются, если мы добавим по дополнительной черточке к предыдущим гласным. При добавлении этой черточки к буквам добавляется звук «Й»:
ㅑ = я (в русской транскрипции [йа])
ㅕ = ё (в русской транскрипции [йо] – звучит как нечто среднее между русскими «э» и «ё», чтобы его произнести надо сложить губы как для звука «э», а произнести «ё»)
ㅠ = ю (в русской транскрипции [йу])
ㅛ = ё (звучит как нечто среднее между русскими «ю» и «ё», чтобы его произнести надо сложить губы как для звука «у», а произнести «ё»)
Если мы попробуем составить слоги с этими новыми гласными, получится примерно так:
약 = як
역 = ёк
육 = юк
욕 = ё(ю)к
Еще две гласных:
ㅐ = э (сочетание ㅏ и ㅣ)
ㅔ = е (сочетание ㅓ и ㅣ)
Эти две гласные звучат похоже, разницу между ними очень трудно уловить.
Составим слоги и с ними:
배 = пэ
베 = пе
Оставшиеся гласные получаются составлением из простых. Первый звук в этих буквах похож на легкий «в», для тех, кто знает английский – похож на звук [w].
ㅜ + ㅣ = ㅟ = ви (пример: 쥐)
ㅜ + ㅓ = ㅝ = во (пример: 원)
ㅗ + ㅣ = ㅚ = ве (пример: 외국)
ㅗ + ㅏ = ㅘ = ва (пример: 완)
ㅡ + ㅣ = ㅢ = ый (의)
ㅕ + ㅣ = ㅖ = йе (예)
Вдобавок есть еще три таких буквы, но они не так часто встречаются, как все предыдущие. Конечно, знать их надо, но более пристальное внимание стоит обратить на те, что уже были упомянуты.
ㅙ = (наиболее часто встречается из этих трех букв, самый яркий пример – слово 왜 = почему)
ㅒ = йэ
ㅞ = ве (Наверное, самая редко встречающаяся буква в корейском. Автор этих уроков знает 8000 корейских слов, однако эта буква есть только в трех из них. Пример – 웨딩 = свадьба).
В этом уроке вы изучили 14 новых гласных в дополнение 6 гласным и 19 согласным, которые мы уже знали. В следующей таблице вы найдете все корейские гласные и согласные, а также составленные из них слоги, состоящие из двух букв – то есть без конечной согласной.
Имейте в виду, что, двигаясь по таблице слева направо (особенно это касается нижних строк), вы столкнетесь все с более сложными и менее распространенными конструкциями. Также имейте в виду, что (практически) каждый из примеров слогов может присоединять еще третью согласную. Только безумец захочет перечислить все эти варианты.
Опять же, цель этой таблицы – просто познакомить со слогами – и ни в коем случае не нужно заучивать их наизусть.
ㅣ | ㅏ | ㅓ | ㅡ | ㅜ | ㅗ | ㅑ | ㅕ | ㅠ | ㅛ | ㅐ | ㅔ | ㅟ | ㅝ | ㅚ | ㅘ | ㅢ | ㅖ | ㅙ | ㅒ | ㅞ | |
ㅂ | 비 | 바 | 버 | 브 | 부 | 보 | 뱌 | 벼 | 뷰 | 뵤 | 배 | 베 | 뷔 | 붜 | 뵈 | 봐 | 븨 | 볘 | 봬 | 뱨 | 붸 |
ㅈ | 지 | 자 | 저 | 즈 | 주 | 조 | 쟈 | 져 | 쥬 | 죠 | 재 | 제 | 쥐 | 줘 | 죄 | 좌 | 즤 | 졔 | 좨 | 쟤 | 줴 |
ㄷ | 디 | 다 | 더 | 드 | 두 | 도 | 댜 | 뎌 | 듀 | 됴 | 대 | 데 | 뒤 | 둬 | 되 | 돠 | 듸 | 뎨 | 돼 | 댸 | 뒈 |
ㄱ | 기 | 가 | 거 | 그 | 구 | 고 | 갸 | 겨 | 규 | 교 | 개 | 게 | 귀 | 궈 | 괴 | 과 | 긔 | 계 | 괘 | 걔 | 궤 |
ㅅ | 시 | 사 | 서 | 스 | 수 | 소 | 샤 | 셔 | 슈 | 쇼 | 세 | 쉬 | 숴 | 쇠 | 솨 | 싀 | 셰 | 쇄 | 섀 | 쉐 | |
ㅁ | 미 | 마 | 머 | 므 | 무 | 모 | 먀 | 며 | 뮤 | 묘 | 매 | 메 | 뮈 | 뭐 | 뫼 | 뫄 | 믜 | 몌 | 뫠 | 먜 | 뭬 |
ㄴ | 니 | 나 | 너 | 느 | 누 | 노 | 냐 | 녀 | 뉴 | 뇨 | 내 | 네 | 뉘 | 눠 | 뇌 | 놔 | 늬 | 녜 | 놰 | 냬 | 눼 |
ㅎ | 히 | 하 | 허 | 흐 | 후 | 호 | 햐 | 혀 | 휴 | 효 | 해 | 헤 | 휘 | 훠 | 회 | 화 | 희 | 혜 | 홰 | 햬 | 훼 |
ㄹ | 리 | 라 | 러 | 르 | 로 | 랴 | 려 | 류 | 료 | 래 | 레 | 뤼 | 뤄 | 뢰 | 롸 | 릐 | 례 | 뢔 | 럐 | 뤠 | |
ㅇ | 이 | 아 | 어 | 으 | 우 | 오 | 야 | 여 | 유 | 요 | 애 | 에 | 위 | 워 | 외 | 와 | 의 | 예 | 왜 | 얘 | 웨 |
ㄲ | 끼 | 까 | 꺼 | 끄 | 꾸 | 꼬 | 꺄 | 껴 | 뀨 | 꾜 | 깨 | 께 | 뀌 | 꿔 | 꾀 | 꽈 | 끠 | 꼐 | 꽤 | 꺠 | 꿰 |
ㅋ | 키 | 카 | 커 | 크 | 쿠 | 코 | 캬 | 켜 | 큐 | 쿄 | 캐 | 케 | 퀴 | 쿼 | 쾨 | 콰 | 킈 | 켸 | 쾌 | 컈 | |
ㅃ | 삐 | 빠 | 뻐 | 쁘 | 뿌 | 뽀 | 뺘 | 뼈 | 쀼 | 뾰 | 빼 | 뻬 | 쀠 | 뿨 | 뾔 | 뽜 | 쁴 | 뼤 | 뽸 | 뺴 | 쀄 |
ㅍ | 피 | 파 | 퍼 | 프 | 푸 | 포 | 퍄 | 펴 | 퓨 | 표 | 패 | 페 | 퓌 | 풔 | 푀 | 퐈 | 픠 | 폐 | 퐤 | 퍠 | 풰 |
ㅉ | 찌 | 짜 | 쩌 | 쯔 | 쭈 | 쪼 | 쨔 | 쪄 | 쮸 | 쬬 | 째 | 쩨 | 쮜 | 쭤 | 쬐 | 쫘 | 쯰 | 쪠 | 쫴 | 쨰 | 쮀 |
ㅊ | 치 | 차 | 처 | 츠 | 추 | 초 | 챠 | 쳐 | 츄 | 쵸 | 채 | 체 | 취 | 춰 | 최 | 촤 | 츼 | 쳬 | 쵀 | 챼 | 췌 |
ㄸ | 띠 | 따 | 떠 | 뜨 | 뚜 | 또 | 땨 | 뗘 | 뜌 | 뚀 | 때 | 떼 | 뛰 | 뚸 | 뙤 | 똬 | 띄 | 뗴 | 뙈 | 떄 | 뛔 |
ㅌ | 티 | 타 | 터 | 트 | 투 | 토 | 탸 | 텨 | 튜 | 툐 | 태 | 테 | 튀 | 퉈 | 퇴 | 톼 | 틔 | 톄 | 퇘 | 턔 | 퉤 |
ㅆ | 씨 | 싸 | 써 | 쓰 | 쑤 | 쏘 | 쌰 | 쎠 | 쓔 | 쑈 | 쌔 | 쎄 | 쒸 | 쒀 | 쐬 | 쏴 | 씌 | 쎼 | 쐐 | 썌 | 쒜 |
Вот так! Это все! Поздравляем, теперь вы умеете читать по-корейски! Почему бы на данном этапе не попрактиковаться еще в составлении слогов – на этот раз со всеми буквами? Чем больше практики, тем легче потом будет различать буквы.
Пока вы и не знаете ни одного корейского слова, но читать уже умеете – и здесь для практики мы приведем небольшой список слов, звучание которых похоже на русские (если знаете английский, можете убедиться, что с английскими словами они звучат совсем одинаково). Попробуйте прочитать их:
호텔 = отель
소파 = диван или софа (обратите внимание, что звука «ф» в корейском нет совсем)
텔레비전 = телевидение
라디오 = радио
쇼핑 = шоппинг
오렌지 = оранжевый
택시 = такси
피자 = пицца
햄버거 = гамбургер
카드 = карта
Но имейте в виду, что корейская система звуков отличается и от русской, и от английской, поэтому порой корейские слова звучат иначе, чем их «копии» на другом языке. Со временем все эти нюансы улягутся в голове – нужно просто практиковаться.
Если вы хотите изучить еще некоторые нюансы правил чтения, загляните в наш Справочник правил чтения. Если вы уже хотите начать изучать слова и предложения, переходите к Разделу 1.
Если у вас есть вопросы или комментарии, не стесняйтесь оставлять их на нашей странице в Facebook! (Комментарии на сайте почему-то порой себя ведут непредсказуемо, просим прощения). Если хотите попрактиковаться в составлении предложений самостоятельно, напишите комментарий на Facebook, и мы сможем поправить ваши ошибки!
Правила чтения гласных букв в английском языке
В английском языке гласные буквы многозначны. В алфавите всего шесть гласных букв:
a [ei], e [i:], i [ai], о [ou], u [ju:] и y [wai],
но с их помощью отражают двадцать четыре гласных звука.
Звучание гласных букв зависит:
От положения буквы в слове и окружающих её букв, наибольшее значение оказывают последующие буквы. Слоги в словах бывают двух типов:
открытый слог — оканчивается на гласную или состоит из одной гласной;
закрытый слог — оканчивается на согласную.
В открытом слоге гласные произносятся так, как они называются в алфавите.
В закрытом слоге произносятся кратко, одним звуком, не дифтонгом.
Влияние на чтение английских гласных букв в открытом и закрытом слоге оказывает последующая буква r :
В открытом слоге окраску звука [r] получает второй элемент дифтонга, и приобретает нейтральное звучание [ǝ].
В закрытом слоге краткие гласные сочетаясь с полугласным [r], получают в результате:
краткое [a] переходит в долгое [a:],
краткое [ɔ] в долгое [ɔ:],
краткие [e], [i], [u] дают одинаковый долгий звук [ǝ:].
Правила чтения распространяются на ударные гласные, неударные гласные редуцируются или выпадают.
Буквы u, a, o редуцируются до нейтрального звука [ǝ]
sofa [‘soufǝ]
today [tǝ’dei]
difficult [‘difikǝlt]
Буквы i, e, y под влиянием редукции произносятся как [i]
enemy [‘enimi]
examine [ig’zæmin]
Редукция гласного звука в безударном положении может проявляться и в сокращении его долготы. В разговорной речи местоимения she, he, we, me часто произносятся не с долгим [i:], а с кратким [i].
В результате редукции гласный звук в слове может совсем выпасть
lesson [‘lesn]
open [‘oupn]
pencil [‘pensl]
Этот вид редукции может отражаться на письме: вместо опущенной гласной буквы ставится апостроф
I am [ai ǝm] — I’m [aim]
Таблица чтения английских гласных букв с примерами
Буква | Звук | Примеры |
а | в закрытом слоге — [æ] | man, fat, map, sad, land, fact, can, stand |
в закрытом слоге с последующей буквой r — [a:] | bar, far, jar, star, hard, farm, farmer | |
в открытом слоге — [ei] | name, plane, late | |
в открытом слоге с последующей буквой r — [eǝ] | bare, care, chair, hair, fair, mare, pair, dare, square | |
е | в закрытом слоге — [e] | pen, cell, get, net, leg, red |
в закрытом слоге с последующей буквой r — [ə:] | her | |
в открытом слоге — [i:] | metre, delete, legal | |
в открытом слоге с последующей буквой r — [iǝ] | here, mere, near, fear, beer, cheer, dear | |
в конце слова не читается | plane, lake, hate | |
единственная гласная в слове — [i:] | we, she, be | |
i | в закрытом слоге — [i] | tip, tin, kill, big, thin, thick, lip, pin |
в закрытом слоге с последующей буквой r — [ə:] | girl | |
в открытом слоге — [ai] | life, bike, drive | |
в открытом слоге с последующей буквой r — [aiǝ] | fire, briar, mire, tire, liar, byre, tyre | |
о | в закрытом слоге — [ɔ] | not ,fog, dot, lot, lock, stop, top |
в закрытом слоге с последующей буквой r — [ɔ:] | nor, sort, short, lord, horse | |
в открытом слоге — [əu] | rope, bone, nose | |
в открытом слоге с последующей буквой r — [ɔ:] | more, shore, board, roar, bore, boar | |
в безударном слоге — [ə] | today, melon, lemon | |
в некоторых случаях — [ʌ] | mother, love, money | |
в некоторых случаях — [u] | do, shoe, move | |
u | в закрытом слоге — [ʌ] | nut, sun, butter, but |
в закрытом слоге с последующей буквой r — [ə:] | turn | |
в открытом слоге после двух согласных — [u:] | blue | |
в открытом слоге с последующей буквой r — [juə] | cure, mure, pure, lure | |
в открытом слоге после j и r — [u:] | June, rule | |
в открытом слоге после одной согласной (кроме j и r) — [ju:] | mule, tube | |
y | в закрытом слоге — [i] | symbol, system |
в открытом слоге — [ai] | style, my | |
в открытом слоге с последующей буквой r — [aiə] | byre, tyre | |
в начале слова перед гласной — [j] | year, you, yet, yell, yelp, yes, yellow | |
в безударном слоге — [i] | sixty, foggy, misty, twenty |
Краткая таблица чтения английских гласных букв под ударением
Буква | Открытый слог | Закрытый слог | ||
Без r | С последующей r | Без r | С последующей r | |
а | [ei] | [eǝ] | [æ] | [a:] |
о | [əu] | [ɔ:] | [ɔ] | [ɔ:] |
е | [i:] | [iǝ] | [e] | [ə:] |
i | [ai] | [aiǝ] | [i] | |
u | [ju:] | [juə] | [ʌ] | |
y | [ai] | [aiə] | [i] |
Ударение в английском слове падает на первую гласную корня, на префиксы и суффиксы ударение обычно не падает.
Правила чтения в английском языке
- Английский алфавит
- Транскрипция английских слов и звуков
- Правила чтения английских гласных
- Правила чтения английских согласных
- Правила чтения сочетаний английских гласных
- Правила чтения сочетаний английских согласных
- Правила чтения сочетаний английских гласных и согласных
Таблица гласных Дж. К. Уэллса | Английский акцент
В RP двадцать разных гласных фонем. В На приведенной ниже диаграмме Дж. К. Уэллса (1982: 120) есть двадцать семь различных ячеек. Почему? Причина заключается в том, что двадцать семь лексических наборов представляют собой различные фонемы английского языка. выражены и как они развивались. Уэллс использует одно слово для представления всех слов в каждом наборе. Например, набор KIT представляет собой все слова, которые имели короткие /i/ в более ранних формах английского языка, таких как kid, tip, thin, и т.д.
В случае других лексических множеств ситуация сложнее. В РП фонема / ɑː / встречается в словах BATH, таких как ванна, путь и трава , и та же фонема / ɑː / также встречается в словах из START и PALM, но они развивались по-разному. ВАННЫЕ слова развились на Юго-Востоке, когда некоторые слова, произносимые /a/, разделились на две группы: группу BATH и группу TRAP. группа. Этого раскола не произошло в таких областях, как север Англии (например, см. Йоркширский английский). в North, слова BATH произносятся как слова TRAP, поскольку разделения не произошло. В словах НАЧАЛА есть /ɑː/, потому что звук «а» удлинился, когда исчез поствокалический звук «р». Звук «а» был удлиняется в словах PALM, когда звук «л» исчезает. Итак, график показывает нам, как произносятся лексические наборы и как они развивались.
НАБОР | ɪ | РУНО | я | ОКОЛО | ɪə |
ОДЕВАТЬСЯ | е | ЛИЦО | eɪ | КВАДРАТ | eə |
ЛОВУШКА | æ | ЛАДОНЬ | ɑː | НАЧИНАТЬ | ɑː |
МНОГО | ɒ | МЫСЛЬ | ɔː | СЕВЕР | ɔː |
СТЯЖКА | ʌ | КОЗЕЛ | əʊ | СИЛА | ɔː |
СТУПНЯ | ʊ | ГУСЬ | ты | ИЗЛЕЧИВАТЬ | ʊə |
ВАННА | ɑː | ЦЕНА | аɪ | счастливый | я |
ТКАНЬ | ɒ | ВЫБОР | ɔɪ | письмо | я |
МЕДСЕСТРА | ɜː | РОТ | аʊ | запятая | я |
Под лицензией Creative Commons Attribution Non-commercial License 3. 0
Оглавление для гласных и согласных
Содержание для гласных и согласныхОглавление Гласные и согласные: введение в звуки языков / Питер Ладефогед.
Библиографическая запись и ссылки на соответствующую информацию из каталога Библиотеки Конгресса.
Примечание: Данные о содержимом создаются автоматически на основе предварительной публикации, предоставленной издателем. Содержание может отличаться от печатной книги, быть неполным или содержать другую кодировку.
Содержание список рисунков Список таблиц Компакт-диск Предисловие Благодарности Международный фонетический алфавит 1 Звуки и языки 1.1 Эволюция звуков языка 1.2 Язык и речь 1.3 Описание звуков речи 1.4 Резюме 2 Высота и громкость 2.1 Тона 2.2 Английская интонация 2.3 Голосовые связки 2.4 Различия в громкости 2.5 Резюме 3 контраста гласных 3.1 Наборы гласных и стандартные формы языка 3.2 Английские гласные 3.3 Резюме 4 Звуки гласных 4.1 Акустическая структура гласных 4. 2 Акустическое пространство гласных 4.3 Звуковые спектрограммы 4.4 Резюме 5 графических гласных 5.1 Форманты один и два 5.2 Сравнение английских гласных 5.3 Формант Три 5.4 Резюме 6 Звуки согласных 6.1 Согласные контрасты 6.2 Стоп согласные 6.3 Аппроксимации 6.4 Носовые органы 6.5 Фрикативы 6.6 Резюме 7 акустических компонентов речи 7.1 Основные акустические компоненты 7.2 Синтез речи 7.3 Резюме 8 говорящих компьютеров 8.1 Как должно произноситься письмо 8.2 Слова и звуки в предложениях 8.3 Синтез звуков из фонетической транскрипции 8.4 Резюме 9Слушающие компьютеры 9.1 Идентификация звуков 9.2 Основы компьютерного распознавания речи 9.3 Распознаватели речи специального контекста 9.4 Распознавание бегущей речи 9.5 Разные акценты и разные голоса 9.6 Еще для вычислительно любознательных 9.7 Резюме 10 Как мы слушаем речь 10.1 Сбивающие с толку звуки 10.2 Типичные звуки 10.3 Что на первом месте 10.4 Поиск слов 10.5 Резюме 11 Создание английских согласных 11.1 Акустика и артикуляция 11.2 Голосовые органы 11. 3 Места и способы артикуляции 11.4 Описание согласных 11.5 Резюме 12 Создание английских гласных 12.1 Движения языка и губ при произношении гласных 12.2 Мышцы, контролирующие язык и губы 12.3 Традиционные описания гласных 12.4 Резюме 13 действий гортани 13.1 Гортань 13.2 Звонкие и глухие звуки 13.3 Озвучивание и стремление 13.4 Гортанные остановки 13.5 Придыхательный голос 13.6 Скрипучий голос 13.7 Дополнительные различия в вибрациях голосовых связок 13.8 Выбросы 13,9Имплозивы 13.10 Запись данных о действиях гортани 13.12 Резюме 14 согласных по всему миру 14.1 Фонетическая полевая работа 14.2 Общеизвестные согласные 14.3 Больше мест артикуляции 14.4 Больше способов артикуляции 14,5 кликов 14.6 Резюме 15 гласных со всего мира 15.1 Типы гласных 15.2 Скругление губ 15.3 Назальные гласные 15.4 Качество голоса 15.5 Резюме 16 Соединяем гласные и согласные вместе 16.1 Скорость речи 16.2 Оговорки 16.3 Алфавит 16.4 Международный фонетический алфавит 16.5 Контрастные звуки 16.6 Особенности, которые имеют значение в языке 16.