Таблица звуки речи 1 класс: Таблица по русскому языку «звуки речи»

Содержание

Звуки и буквы. | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):

Тема. Звуки и буквы.

Цели: уточнить представление о существенных признаках звуков и букв; учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать условные обозначения звуков речи; применять полученные знания при выполнении заданий.

Оборудование: учебник «Русский язык» 1 класс автор Канакина В.П., печатная тетрадь к учебнику, тетрадь, компьютер, карточки для работы в парах,  карточка-сеть для итогового повторения, золотые рыбки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

-Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжки, ручки  и  тетрадки?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

— Ребята, какой у нас сейчас урок? /Урок русского языка/

-Для чего нам нужно изучать русский язык? /Чтобы быть грамотными людьми/

II. Чистописание

-Грамотный человек должен уметь красиво и правильно писать. Чтобы продолжить обучение нам нужны тетради.

-Я тетрадь свою открою /Открывают тетради/

И наклонно положу. /Кладут наклонно/

Я, друзья, от вас не скрою — /Берут ручки/

Ручку я вот так держу./Ставят руку на локоть и показывают как правильно держать ручку/

Сяду прямо, не согнусь /Опускают руку на тетрадь, проверяют осанку/

За работу я возьмусь. /Пишут число, классная работа/

— Весной тает снег, превращаясь в воду, вода течёт к рекам, разливаясь и затапливая ближайшие земли. Это природное явление называется половодье, паводок. /Показ на экране/

-Вода течёт волнами. На минутку чистописания к нам волна заглянула.

-Посмотрите, какая буква спряталась в волне? /п/  Перенесите волну к себе в тетрадь и продолжите её до конца строчки.

-На какую букву начинаются слова паводок. половодье? /На п/  Запишите эти слова красиво к себе в тетрадь. /Слова напечатаны, учитель пишет письменными буквами на доске/

— Это время очень опасно для жизни. Каждый год во время паводка гибнут люди. Вода закрывает низины, углубления. Мы не видим место куда можно встать, поэтому можно утонуть. Лёд слабый, на него нельзя выходить. Гулять можно только около дома, на возвышенности.

III. Самоопределение к деятельности.

-Весна. Мы выходим на улицу и звуки весны окружают нас повсюду: журчат ручьи, поют птицы, кричат ребятишки, пуская кораблики.  Все рады солнцу и весне. И так хорошо становится. /Звучат в записи звуки весны/

— На какие две группы можно разделить окружающие нас звуки? /Речевые и неречевые/

— Мы не буквы, мы — звуки речи

Изучает фонетика нас.

Мы не буквы, мы — звуки речи

Произносят и слышат  нас.

Дыхание свободно в каждой гласной,

В согласной — прерывается на миг.

И только тот гармонии достиг,

Кому чередованье их подвластно.

— Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

— Сегодня мы поговорим о звуках и буквах. Откройте учебники на с.45. Прочитайте тему урока. /Звуки и буквы/

— Чему мы будем учиться при изучении этой темы? /Читают на с.45/

Учитель читает сведения на с.47 в рубрике «Обрати внимание!»

IV. Работа по теме урока.

— А теперь сядьте свободно и послушайте сказку о звуках и буквах.

-Жили-были в одной волшебной стране звуки.

Учитель выставляет на доску карточку со словом “ЗВУКИ».

— Страна была крохотная, жителей было мало. Никто их не видел, т.к. они были невидимками. А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами. За их певучесть и голосистость их прозвали …/гласными/.

Учитель выставляет на доску карточку со словом «ГЛАСНЫЕ»

-Назовите их. /А, о, и, у, э, ы/

Фонетическая зарядка.

— Эти звуки любят петь. Споём их на одном дыхании. Следите за указкой, вдохнули … /Учитель показывает на ленте букв различные чередования звуков, а дети поют./

— Остальные тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Они очень дружили, во всём соглашались с гласными, любили стоять с ними рядом.  И назывались они…/согласными/.

Учитель выставляет на доску карточку со словом «СОГЛАСНЫЕ»

— Верно. Звуки и теперь живут вместе. И вот однажды в этой стране появился волшебник. Ему она так понравилась, что он захотел поближе познакомиться с её жителями. Но они были невидимыми. Тогда он решил подарить каждому жителю одежду. Стоило  её надеть, как звуки становились видимыми и превращались в буквы.

Учитель выставляет на доску карточку со словом “БУКВЫ”.

— Ребята, а чем отличаются звуки от букв? /Ответы детей/

Работа с учебником.   Упражнение №2 с.46

-Прочитайте задание. Давайте составим предложение о звуках с помощью готового начала и слов для справок, а затем запишем его в тетрадь.

Звуки мы слышим и произносим.

/Составляют предложение под руководством учителя. Записывают в тетрадь самостоятельно. /

— На прошлом уроке мы изучали роль ударения в словах. С какими звуками дружит ударение? /С гласными/

-Благодаря этой дружбе какими становятся гласные? /Ударными и безударными/

Учитель выставляет на доску карточки со словами “УДАРНЫЕ” и «БЕЗУДАРНЫЕ»

— Давайте всё выясним о согласных звуках. Какие бывают согласные? /Звонкие, глухие, твёрдые, мягкие/

Учитель выставляет на доску карточки со словами “ЗВОНКИЕ”, «ГЛУХИЕ», «ТВЁРДЫЕ», «МЯГКИЕ».

На доске получилась таблица:

                      звуки                                         буквы

                    гласные                                 согласные

ударные        безударные               звонкие                глухие

                                                твёрдые      мягкие        твёрдые    мягкие

— Для того, чтобы звуки могли веселиться волшебник подарил им карнавальные наряды в виде кругов. Какие достались гласным и  какие согласным?/Дети отвечают/

На доске под таблицей появляются символические обозначения звуков (взяты из системы «Школа 2100»).

V. Звуко-буквенный анализ слов.

Работа с учебником. Упражнение №4 с.47- выполняют по рядам.

/По одному представителю от ряда работают у доски на наборных полотнах, по окончании проверка/.

— Давайте попробуем нарядить слова, которые мы видим в виде рисунков,  в разноцветные карнавальные костюмы и в буквенную одежду.

-Рассмотрите картинки. Кто на них изображен? /Аист, слон, сом/

-Составьте звуковую схему слов из кругов, через тире запишите слово буквами.

-Проверим, все ли справились с поставленной задачей?

-Одинаковое ли в словах количество звуков и букв?

Физкультминутка

Физкультминутка с движениями.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся за парты.)

 Под звуки природы дети выполняют упражнения для глаз. Дети остаются сидеть за партами.

-Глазкам нужно отдохнуть.   /Ребята закрывают глаза/

-Нужно глубоко вздохнуть. /Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты/

-Глаза по кругу побегут.  /Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки/

 — Много-много раз моргнут.  /Частое моргание глазами./

 -Глазкам стало хорошо.»

Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.

 -Увидят мои глазки все! /Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка./

V. Звуко-буквенный анализ слов (продолжение)

— Продолжим работу. А в каких случаях количество звуков и букв в словах может не совпадать? /Дети отвечают/

— Весенние лужи опасны тем, что под водой могут скрываться ямы. Давайте в тетрадь запишем слово ЯМА. Мы постараемся не угодить ни в одну яму и в эту в том числе, ведь ничего хорошего это нам не принесёт.

/Один ученик пишет на доске, остальные в тетрадях./

— А теперь нарядим слово в карнавальный костюм. /Рисуют  в тетрадях звуковые обозначения в виде кругов , на доске прикрепляют готовые  круги из набора/.

— Одинаковое ли в словах количество звуков и букв? Почему звуков больше? /Дети отвечают/

VI. Упражнения в транскрибировании слов.

— Давайте  составим к слову «ЯМА» звуковой костюм, который называется ТРАНСКРИПЦИЕЙ. С этим словом мы уже знакомились и что оно обозначает знаем. Но  не лишним будет повторить, как обозначаются в транскрипции звуки. Нам поможет в этом «Страничка для любознательных», которая находится в нашем учебнике на с.48. Прочитаем /Читает хорошо читающий ученик, остальные следят./

— А теперь запишем транскрипцию в тетрадь и на доску. Проверим. /[ й,ама]

Игра «Найди ошибку». Работа в парах

— Сегодня мы говорили о половодье. Талая вода течёт в реки, а из рек попадает в море.

Учитель выставляет на доску карточки со словами “МОРЕ” и «ВОДА»

— У вас на партах лежит по два варианта транскрипции к каждому слову. Сейчас вы будете работать в парах. Вы должны посоветоваться и показать правильный вариант. Как будете готовы поднимите руки, соединённые рукопожатием.

[ мор,э]     [ мор,е]    [ вада]     [ вода]

— Молодцы. Это [ мор,э]  и   [ вада].    

Учитель выставляет на доску карточки с правильными транскрипциями.

VII. Закрепление пройденного материала.

Работа в печатных тетрадях.  с.24 №3

— Откройте ПТ на с 24, №3. Рассмотрите рисунки и звуковые обозначения слов (транскрипции) : конь, кит, тигр, белка, тюлень. Замените звуковые обозначения буквами. Запишите в тетрадь слова — названия животных.

/Дети комментируют с места и пишут/.

VIII. Контроль и оценка знаний.

— Ребята, сегодня весь наш урок так или иначе связан с водой. Люди испокон веков ловили в воде рыбу. И старик в сказке А.С.Пушкина закидывал в море невод и на третий раз вытянул невод с золотой рыбкой. А что обозначает слово «НЕВОД»? /Ответы детей/

— Вот и мы сейчас расставим сеть, чтобы поймать правильные ответы, которые обозначают золотых рыбок.

— Вот наша сеть.

На магнитную доску учитель прикрепляет таблицу и 8 рыбок.

        

У каждого ребёнка  на парте такая же таблица.

— А вот и рыбки. Выбрав правильный ответ, мы узнаем, в какую ячейку “поймалась” рыбка, и поставим туда крестик в тех табличках, которые лежат у вас на партах. Я вам буду говорить по два предложения, одно из которых будет правильное. Если правильным окажется первое предложение, то вы поставите крестик в верхнюю ячейку, а если правильным окажется второе предложение – в нижнюю.

Контрольные задания:

1. Звуки речи – это стук, гром, звон, шум.

Звуки речи – это гласные и согласные звуки.

2. Звук можно услышать и произнести. 

Букву можно услышать и произнести.

3. Гласные звуки бывают ударными и безударными.

Согласные звуки бывают ударными и безударными.

4. Согласные бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие.

Гласные бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие.

5. Гласный звук образует слог.

Согласный звук образует слог.

6. Ударный слог в слове произносится слабее других.

Ударный слог в слове произносится сильнее других.

7. Буквами обозначаются  на письме звуки.

Звуками  обозначаются  на письме  буквы.

8. Алфавит – это все буквы в беспорядке.

Алфавит – это все буквы по порядку.

Последующая проверка с демонстрацией правильных ответов на доске. В ячейку с правильный ответом прикрепляется золотая рыбка.

IX. Итоговая рефлексия.

— Итак, ребята, что же лежит в основе нашей речи, с чего всё начинается? /Со звуков/.

— Звук, слог, слово, предложение, речь. Все это звенья одной цепочки. Они связаны между собой. Работая над звуками, мы учимся говорить правильно, красиво, грамотно излагать свои мысли, а в дальнейшем грамотно писать.

— Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? /Ответы детей/

— А теперь у вас есть возможность оценить себя. Нарисуйте у себя  в тетрадях две волшебные палочки и оцените себя по двум умениям:

  • работу в тетрадях, правильное красивое письмо;
  • отличаете ли вы звуки от букв, можете ли вы давать характеристику звукам.

Если ребёнок не испытывает затруднений в умении, то он ставит крестик вверху палочки, если не совсем уверен, то крестик ставится посередине (выше или ниже середины), а если совсем не уверен – внизу палочки.

— Вам понравился урок?

 — Что особенно понравилось на уроке?

 — Какие трудности возникли

Использованные источники:

  1. Канакина В.П. Русский язык 1 класс. Методическое пособие: М, «Просвещение», 2011
  2. Я иду на урок в начальную школу. Русский язык. Книга для учителя. Составитель М.А.Козлова: М., «Олимп», 1998
  3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Часть 2.:Воронеж, ТЦ «Учитель», 2002
  4. http://www.proshkolu.ru/user/cbljhbyf/file/2134597/
  5. http://matveyrybka.ucoz.ru/news/fizkultminutki_v_stikhakh/2011-05-22-337
  6. http://detochki-doma.ru/fizkultminutki-v-nachalnoy-shkole/

Звуки и буквы / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Звуки и буквы

В устной речи слова состоят из звуков. В письменной речи слова состоят из букв. Звуки мы произносим и слышим, а буквы — пишем и видим (когда читаем). На письме звуки обозначаются буквами.

Для обозначения звуков мы тоже используем буквы, но ставим их в квадратные скобки. Это фонетическая запись букв.

Например: звук [м], буква — «эм»

Фонетическая запись букв — это транскрипция. Она помогает понять нам, как мы говорим, отражает живое звучание речи, учит правильно произносить слова.

При оформлении транскрипции учитывай:

  • оно оформляется в квадратных скобках
  • каждому звуку соответствует один знак
  • большая буква не используется
  • в словах обязательно ставится ударение
  • мягкость согласного обозначается значком [ ‘ ] — по́лька — [по́л’ ка], листо́к — [л’ исто́к]
  • долгота звука обозначается значком [ ¯ ] — он используется, когда из двух букв получается один звук: ссо́ра — [со́ра]

Постановка ударения очень важна для правильной фонетической записи. Ударение, его особенности и правила постановки в русском языке изучает наука акцентология.

 

Звуки бывают: гласные и согласные.

Буквы бывают:

  • буквы, обозначающие гласные звуки (а, о, у и другие)
  • буквы, обозначающие согласные звуки (м, р, к, б и другие)
  • буквы, не обозначающие звуков (ъ, ь)

В русском языке звуков больше, чем букв.

Выполнить фонетический разбор — значит охарактеризовать все звуки, из которых состоит слово для разбора.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Алфавит

Гласные звуки и буквы, их обозначающие

Согласные звуки и буквы, их обозначающие

Слог

Ударение

Фонетический разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 46, Канакина, Горецкий, Учебник

Страница 51, Канакина, Горецкий, Учебник

Страница 23, Климанова, Рабочая тетрадь

Упражнение 11, Полякова, Учебник

Упражнение 15, Полякова, Учебник

Упражнение 1, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 3, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

Упражнение 5, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

Упражнение 3, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

Упражнение 3, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

2 класс

Упражнение 203, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 71, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 216, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 55, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 138, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 34, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 8, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение стр. 4, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Петленко, Романова, Учебник, часть 1

Упражнение 1, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Петленко, Романова, Учебник, часть 1

Упражнение 4, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Петленко, Романова, Учебник, часть 1

3 класс

Упражнение 94, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 56, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 38, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 2, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 154, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 155, Полякова, Учебник, часть 1

4 класс

Упражнение 109, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 323, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 15, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 54, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 2, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 117, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 1, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 2, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 8, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

5 класс

Упражнение 292, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 318, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 19, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 21, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 22, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 189, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 190, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 20, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 22, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 24, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

6 класс

Упражнение 595, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 18, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 19, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 20, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 21, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

7 класс

Упражнение 221, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 482, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 21, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 24, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 1, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 405, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Конспект урока русского языка на тему: «Звуки и буквы»

Урок по русскому языку, проведенный в 1 классеМАОУ СОШ№ 35 г. Тамбов

Учитель Н.Ф.Соловова. 2015-2016 учебный год.

Тема урока. Звуки и буквы.

Цели урока: уметь называть различие между звуком и буквой, уметь давать характеристику гласным и согласным звукам, работать со звуковыми схемами слов.

Задачи урока:

Повысить интерес к предмету.

Активизировать деятельность учащихся через использование ИКТ.

Способствовать расширению словарного запаса, успешному развитию речи учащихся.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Оборудование: компьютер, презентация;

карточки со словами: “звуки”, “буквы”, “гласные”, “согласные”, “твёрдые”, “мягкие”, “звонкие”, “глухие”, “ударные”, “безударные”;

набор значков для обозначения звуков;

карточки зеленого, красного цветов;

карточки для индивидуальной работы

I .Организационный момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

 Русский язык необычный ,к нам пришли гости. Мы рады им? Чтобы наш урок и мы с вами понравились гостям, что для этого нужно?

Давайте пожелаем друг другу удачи и хлопнем ладошками друг другу.

– Вместе с нами отправится в путь по дороге знаний ваши любимые герои Аня и Ваня.

II  . Минутка чистописания:

Работа в тетради . Вспомните правила положения тетради и посадки. Запишите число.

Минутка чистописания (Слайд )

В этой букве нет угла,

 Оттого она кругла.

 До того она кругла,

 Покатиться бы могла.

– О какой букве идет речь?  Что вы можете о ней сказать?

  III. Постановка проблемы урока.  

Только родившись, человек попадает в мир звуков. Их так много, что перечислить все просто невозможно.

ш — ш – ш                  р — р – р                кап – кап           ж-ж-ж             тик — так

Звуки в природе и звуки речи — не одно и то же.
Много времени прошло с тех пор, как поселились в одной волшебной стране звуки. Были они невидимками, но зато любили петь.  Однажды в той стране появился волшебник из другого королевства. Ему так там понравилось, что он хотел поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнал, что все жители – невидимки, то очень огорчился. Но он все-таки был волшебником, причем очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его только надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебник был очень доволен. Ведь теперь, он называл звук по имени. Так они и познакомились

Понравилась ли вам сказка? О чем она? Какова главная мысль сказки?

Так о чем пойдет речь на нашем уроке? Кто определит тему нашего урока? (Слайд 1)

Звуки и буквы

 ІV. V. Актуализация и систематизация знаний о звуках и буквах

— Звуки речи возникают тогда, когда работают речевые органы. Какие?

— Язык, губы, зубы, голосовые связки

— Прочитайте слова: 

— Произнесите первый звук в каждом из данных слов. А теперь понаблюдаем, как работают органы речи. Расскажите о своих наблюдениях.

—   Солнечным утром ,когда ты видишь  первую  зелень травы и слышишь щебет птиц, хочется всех поприветствовать какими-то вежливыми словами ?


      VІ. Решение проблемы урока.  Уточнение представлений о букве как значке звука.

Прочитайте сообщение профессора Самоварова на стр.46

Упр.83 3 загадку записывают Серегин Витя,ИсаеваМаша, Кудинов Сергей ,Гончарова Ангелина,Тюркина Виктория,Болохов Даниил, Мещеряков Илья и Никитина Елизавета. 1 ряд-1 загадку, 2 ряд- 3 загадку.

Взаимопроверка

 Проверьте Работу друг друга.

Оцените работу друг друга

Красный  —   Всё верно!

Зелёный —   Есть недочеты.

Синий —  Нужна помощь!

— Что же помогло вам записать загадки? (буквы)

(Составление таблицы. Цель: повторить чем различаются звуки и буквы)

— Какой   вопрос можно здесь задать? (Чем отличаются звуки и буквы?)

Затем отвечаем на этот вопрос: “Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим”.

— Какими бывают звуки речи? (Гласные и согласные).

На магнитной доске под карточкой “звуки” появляются карточки со словами “согласные” и “гласные”. Между ними снова появляется знак вопроса. Учитель снова спрашивает:

А здесь, какой умный вопрос можно задать? (Чем отличаются гласные и согласные звуки?)

Дети отвечают на этот вопрос, приводят примеры.

— Какими бывают гласные звуки? (Ударными и безударными)

Соответствующие значки дети выставляют на магнитной доске.

 —  Теперь давайте выясним всё о согласных звуках. Какие бывают согласные звуки? (Глухие и звонкие, твёрдые и мягкие)

Соответствующие значки выставляются на магнитной доске. В результате этой работы на магнитной доске появляется следующая схема:

      Буквы                                                 Звуки

                                      Гласные                                    согласные

                Ударные       безударные                 глухие          звонкие

                                                                                           твердые           мягкие

-Что мы повторяли , составляя данную таблицу? (Чем отличаются буквы и звуки)

Физкультминутка

Ну-ка, детки, встаньте в ряд

 Звуки пусть заговорят.

 с-с-с- змеиный слышен свист (руки)

ш-ш-ш — шуршит опавший лист ( ходьба)

 ж-ж-ж – шмели в саду  жужжат (руки)

р-р-р – моторы тарахтят (кулачки)

 Мчится поезд – чух-чух-чух.

 Плачет филин – ух-ух-ух.

 А теперь такая шутка:

 Сесть вы можете без звука.

7. Закрепление изученного материала.

А вот какая неприятная история произошла с нашими героями Аней и Ваней . Однажды они решили пригласить в гости все звуки русского языка . И как вы думаете, сколько они поставил стульев? Они поставил ровно столько стульев, сколько букв в алфавите. Что там началось?! Гости стали ссориться, браниться друг с другом. А почему? Оказывается, звуков в русском языке больше, чем букв. Их – 42, букв – 33!!!

Скажите, ребята, так чего в русском языке больше звуков или букв? (Звуков)

А почему? (Согласные могут обозначать два звука — твердый и мягкий)

 Посмотрим, насколько хорошо вы разбираетесь в звуках гласных и согласных, твердых и мягких. (У каждого ученика на парте три карточки — зеленая, красная, синяя)

Игра «Молчанка».

Задание 1. Учитель читает слова, дети поднимают карточку, соответствующую первому звуку,   (ворона , аист, медведь, иголка, заяц.)

Задание 2. Учитель показывает слова, написанные крупным шрифтом, дети выполняют то же самое задание. (учитель, карандаш, пенал, ребята )

(Если в процессе заданий случаются ошибки, то они сразу же разбираются вслух)

— Что повторили! (различие гласных и согласных звуков)

-Какие слова нам в этом помогли? ( словарные, написание которых нужно запомнить)

  Звукобуквенный анализ слов (Слайд 3)

VI Применение новых знаний

1.Игра “Буквы заблудились“  (Слайд )

– Ребята наш Ваня что-то напутал в стихотворении, а теперь никак не может понять , о чем там говориться.  Давайте ему поможем.

Тает снег, течет ручей,

 На ветвях полно врачей. (грачей)

Мишка дров не напилил,

 Печку кепками топил. (щепками)

 На болоте нет дорог,

 Я по кошкам – скок да скок. (кочкам)

— Что пожелаем Ване?

Игра «Составь слова» Работа в группах.(Задание в рабочей тетради стр.)

2. Проверочный тест    

– Вы сегодня очень хорошо потрудились. А теперь я хочу проверить ваши знания. Если вы уверены в своих знаниях, вы можете выполнить весь тест. А если вы сомневаетесь, тогда сделайте то, что можете.  

Кто раньше выполнит текст получает карточку с заданием составить слова .(Составь и запиши новые слова.

Со… (м,к,н,р) … ень (д, л, п )

   Карточки с заданиями:

1. Голос, камень, шар, иголка, письмо, терка.

Подчеркнуть слова, в которых все согласные звуки твердые.

2. А, О, Е, У, Ы, Э.

Зачеркни лишнюю букву.

3. Моль, ручка, маяк.

Укажите количество букв и звуков в данных словах.)

  Проверка теста. Доска.

– Ребята, а теперь внимательно сверьте свои записи с правильными ответами на доске.

– Молодцы, кто выполнил все задания!!!

–Хорошо , кто выполнил 2 задания!

–Остальные – подтянитесь!

  Итог урока. (Слайд )

— Скажите, на какой  главный вопрос  мы помогли Ване ответить? (чем буквы отличаются от звуков?)

— В начале урока мы перед  собой поставили цели.  Каких целей достигли?

Что повторили? Кого мы сегодня можем отметить, поблагодарить? Кто нам помогал?

Рефлексия учебной деятельности.

-Как оцениваете свою работу? Над чем еще надо поработать?

— Какой вид работы запомнился больше всего?

-Возьмите зеркальце , произнесите звук И.

Пусть такое позитивное настроение сопровождает  вас целый день.
 

Приложение

1. Голос, камень, шар, иголка, письмо, терка.

Подчеркнуть слова, в которых все согласные звуки твердые.

2. А, О, Е, У, Ы, Э.

Зачеркни лишнюю букву.

3. Моль, ручка, маяк.

Укажите количество букв и звуков в данных словах.)

1. Голос, камень, шар, иголка, письмо, терка.

Подчеркнуть слова, в которых все согласные звуки твердые.

2. А, О, Е, У, Ы, Э.

Зачеркни лишнюю букву.

3. Моль, ручка, маяк.

Укажите количество букв и звуков в данных словах.)

Составь и запиши новые слова.

Со… (м,к,н,р) … ень (д, л, п )

… оль (с,м,б,н,в) … айка (г,н,м,з)

Составь и запиши новые слова.

Со… (м,к,н,р) … ень (д, л, п )

… оль (с,м,б,н,в) … айка (г,н,м,з)

Составь и запиши новые слова.

Со… (м,к,н,р) … ень (д, л, п )

… оль (с,м,б,н,в) … айка (г,н,м,з)

Составь и запиши новые слова.

Со… (м,к,н,р) … ень (д, л, п )

… оль (с,м,б,н,в) … айка (г,н,м,з)

Составь и запиши новые слова.

Со… (м,к,н,р) … ень (д, л, п )

… оль (с,м,б,н,в) … айка (г,н,м,з)

Составь и запиши новые слова.

Со… (м,к,н,р) … ень (д, л, п )

… оль (с,м,б,н,в) … айка (г,н,м,з)

Составь и запиши новые слова.

Со… (м,к,н,р) … ень (д, л, п )

… оль (с,м,б,н,в) … айка (г,н,м,з)

Составь и запиши новые слова.

Со… (м,к,н,р) … ень (д, л, п )

… оль (с,м,б,н,в) … айка (г,н,м,з)

Таблица развития звуков речи — Kid Sense Развитие ребенка

< Назад к Таблицы развития ребенка

Артикуляция  — это производство и четкость воспроизведения звуков речи. Обычно это происходит в последовательном процессе, как описано ниже.

Примечание. Каждый этап разработки предполагает успешное выполнение предыдущих этапов.

Как пользоваться этой таблицей: Просмотрите навыки, продемонстрированные ребенком до его нынешнего возраста. Если вы заметили навыки, которые не были реализованы моложе своего текущего возраста, свяжитесь с Kid Sense Child Development по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736).

 

 Возраст  Вехи развития   Распространенные ошибки Возможные последствия, если контрольные точки не достигнуты
0–6 месяцев
  • Ребенок издает воркующие звуки (например, «у», «и», «а»), поворачивается на звуки и устанавливает зрительный контакт, когда слышит, как взрослый говорит или издает звуки
  •  Нет
  • Может повлиять на социальное взаимодействие с родителями
  • Может влиять на тонус мышц полости рта (т. е. языка, щек, губ)
6-12 месяцев
  • В 6 месяцев ребенок начинает
    лепетать и повторять звуки (например, «мама»)
  • Нет
  • Может влиять на социальное взаимодействие с родителями
  • Может влиять на тонус мышц полости рта (т. е. языка,
    щек, губ)
  • Может повлиять на способность ребенка складывать звуки вместе
1-2 года
  • Ребенок может произнести
    следующих звуков в словах — /р/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/
  • Ребенок может произнести
    следующих звуков в словах – /п/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/
  • Озвучивание — здесь звуки, произносимые без голоса, заменяются звонкими звуками (например, « c ar» становится « g ar», « t ea» становится « d ea»)
  • Остановка. Здесь звуки, издаваемые длительным воздушным потоком, заменяются звуками, издаваемыми при остановленном воздушном потоке (например, « s ea» становится « t ea», « sh oe» становится « t o» )
  • Удаление конечного согласного. Концы слов часто пропускаются (например, «ta p » = «ta»)
  • Velar Fronting — здесь звуки, издаваемые языком, касающимся задней части рта (например, /k/ и /g/), заменяются звуками, издаваемыми в передней части рта (например, /t/ и /d/), поэтому c ar» становится « t ar», « k ey» становится « t ea»
  • Небный фронт — это место, где язык выдвигается вперед во рту, так что звук «ш» становится звуком /с/
  • Удаление слабых слогов — здесь из слов удаляются безударные слоги (например, «el e phant» становится «ephant»)
  • Ассимиляция. На произношение всего слова влияет наличие в слове определенного звука (например, «до г ” становится ‘ г o г ’)
  • Сокращение кластеров согласных. Здесь группы согласных в словах сокращаются на один или несколько согласных (например, « b rick» становится « b ick», « cl own» становится « c own»).
  • Деаффрикация. Здесь аффрикаты заменяются фрикативными звуками (ш, /с/, /з/ или ??’) или /т/ или / д / звук
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук «th» (как в «wi th ») заменен звуком /v/
  • Разочарование из-за непонимания
  • Может повлиять на беглость и четкость речи
  • Трудности понимания другими
2-3 года
  • Ребенок может произносить в словах следующие звуки: /р/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/
  • Ребенок умеет произносить в словах следующие звуки – /п/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/
  • Озвучивание — здесь звуки, произносимые без голоса, заменяются звонкими звуками (например, « c ar» становится « g ar», « t ea» становится « d ea»)
  • Остановка. Здесь звуки, издаваемые длительным воздушным потоком, заменяются звуками, издаваемыми при остановленном воздушном потоке (например, « s ea» становится « t ea», « sh oe» становится ‘ t o’)
  • Удаление конечного согласного. Концы слов часто пропускаются (например, «ta p » = «ta»)
  • Velar Fronting — здесь звуки, издаваемые языком, касающимся задней части рта (например, /k/ и /g/), заменяются звуками, издаваемыми в передней части рта (например, /t/ и /d/), поэтому « c ar» становится « t ar», « k ey» становится « t ea»
  • Небный фронт — это место, где язык перемещается вперед во рту, так что звук «ш» становится звуком / с /
  • Удаление слабых слогов — здесь из слов удаляются безударные слоги (например, «el e phant» становится «ephant»)
  • Ассимиляция. На произношение всего слова влияет наличие в нем определенного звука (например, «до г » становится ‘ г или г ’)
  • Сокращение кластеров согласных — здесь группы согласных в словах сокращаются на один или несколько согласных (например, « b rick» становится « b ick», « cl own» становится « c own»)
  • Деаффрикация. Здесь аффрикаты заменяются фрикативными звуками (ш, /с/, /з/ или ??’) или /т/ или / д / звук
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук ‘th’ (как в ‘wi th ’) заменяется звуком /v/
  • .

 

  • Разочарование из-за непонимания
  • Может повлиять на беглость и четкость речи
  • Трудности понимания другими
3-4 года
  • Ребенок умеет произносить в словах следующие звуки – /п/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/, /к/, /г/, /ф/, / с /, / г /, / ч /
  • Речь может быть неясной для взрослых, которые плохо знают ребенка
  • Удаление слабых слогов: здесь из слов удаляются безударные слоги (например, «el e phant» становится «ephant»)
  • Ассимиляция. На произношение всего слова влияет присутствие в нем определенного звука (например, «до g » становится « g o g »)
  • Сокращение кластеров согласных — это когда кластеры согласных в словах сокращаются на один или несколько согласных (например, « br ick» становится « b ick», « cl own» становится « c own»)
  • Деаффрикация. Здесь аффрикаты заменяются фрикативными звуками (ш, /с/, /з/ или ??’) или /т/ или / д / звук
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук ‘th’ (как в ‘wi ’) заменяется звуком /v/
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на беглость и четкость речи
  • Трудности понимания другими
  • Может повлиять на развитие выразительной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)
4-5 лет
  • Ребенок может произнести
    следующих звуков в словах – /п/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/, /к/, /г/, /ф/ ,
    /с/, /у/, /ч/, ‘ш’, ‘ч’, ‘к’, /з/, /л/, /в/
  • Деаффрикация. Здесь аффрикаты заменяются фрикативными звуками (ш, /с/, /з/ или ??’)
    или /т. / или / д / звук
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук ‘th’ (как в ‘wi ’) заменяется звуком /v/
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на беглость и четкость речи
  • Трудности понимания другими
  • Может повлиять на развитие выразительной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)
5-6 лет
  • Речь должна быть в основном
    ясной и легкой для понимания, но все же могут быть отмечены некоторые незрелости (например, со звуками «р» и «т»)
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y.
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук «th» (как в «wi th ») заменен звуком /v/
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на беглость и четкость речи
  • Трудности с правописанием из-за артикуляционных ошибок
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на развитие выразительной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)
6-7 лет
  • Нет конкретных вех
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук «th» (как в «wi th ») заменен звуком /v/
  • Трудности с социализацией
  • Трудности с правописанием из-за артикуляционных ошибок
  • Может повлиять на развитие выразительной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)
7-8 лет
  • Ребенок может произносить все звуки речи словами без заметных ошибок
  •  Нет
  • Трудности с социализацией
  • Трудности с правописанием из-за артикуляционных ошибок
  • Может повлиять на развитие выразительной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)

 

Эта диаграмма была разработана в качестве функционального скрининга навыков развития в каждой возрастной группе. Это , а не , представляет собой оценку и не отражает строго стандартизированное исследование.

Информация в этой таблице собиралась в течение многих лет из различных источников. Затем эта информация была дополнена многолетней клинической практикой, а также терапевтическими консультациями с учителями по уходу за детьми, детскими садами и школами в Южной Австралии о навыках развития, необходимых детям для удовлетворения требований этой образовательной среды. В последние годы он был дополнительно изменен в связи с необходимостью того, чтобы дети и их учителя соответствовали функциональным A Ustralian Curriculum, Assessment and Reporting Authority ( ACARA ) требования, которые не всегда соответствуют стандартизированным исследованиям.

2.4 Символы МФА и звуки речи – Основы языкознания

В следующих таблицах приведены примеры слов, чтобы вы могли начать изучать, какие символы IPA соответствуют тем или иным звукам речи. В этих таблицах часть английского слова, производящая соответствующий звук, выделена жирным шрифтом, но помните, что английское правописание не всегда одинаково, и ваше произношение слова может немного отличаться от чьего-то другого. Эти примеры взяты из произношения основного канадского английского языка. Чтобы прослушать аудиозапись звука для каждого символа IPA, обратитесь к таблицам согласных, гласных и дифтонгов, доступных здесь .

Звуки классифицируются здесь в зависимости от того, как они воспроизводятся. Вы узнаете больше об этих категориях в модулях 2.6, 2.7 и 3.2.

Остановки

[п] стр. по шт., a стр. ле, ок. стр.
[б] б ил, а б ове, ри б
[т] t весь, в t полный, легкий t
[д] d ил, а d руда, ки d
[к] c пр., ti ck et, lu ck
[ɡ] г ив, ба гг возраст, ди г

Фрикативы

[ф] ph one, ra ff le, lea f
[в] v ideo, li v ely, lo v e
[θ] th in, au th or, ba th
[ð] th ere, lea th er, break th e
[с] c elery, pa ss ing, bu s
[з] z эбра, депо с это, башмак с
[ʃ] ш эл, о с еан, ру ш
[ʒ] г все, мерное с сырое, жареное ge
[ч] ч ил, а ч еад

 

Аффрикаты

[т] ч ип, а ч иев, ди тч
[д] j ump, a dj oin, bri dge

Назальные

[м] м ил, га мм эр, бру м
[н] n ickel, su nn y, spoo n
[ŋ] si ng er, wro ng

Аппроксиманты

[л] l амб, si ll y, fa ll
[ɹ] р обот, фу рр у, ста р
[к] г желтый, прямой г алюминий
[ш] w меж, фло w er

Заслонка

[ɾ] bu tt er, pe d al ( только между гласными, когда второй слог безударный )

Гласные переднего ряда

[я] s ee , n ea t, p ie ce
[ɪ] р и н, б и т, л и ск
[д] с ай , pl a ce, r ai n
( в разговорном канадском английском, [e] становится  [eɪ])
[ɛ] t e n, s ai d, br ea d
[æ] м а д, в а т, е а н
[а] ф а р, ст а рт

Гласные заднего ряда

[у] р оо л, бл уе
[ʊ] л оо к, г оо д, б у ш
[о] thr ow , h o le, t oe
( в разговорном канадском английском, [o] становится [oʊ])
[ʌ] б у с, м у г, л у нч
[ɔ] ст o пэ, м o пэ, ц o р-н
[ɑ] d o g, b a ll, f a и

Центральные гласные

[ə] б э ливэ, цинн а пн, с у рраунд
( в безударном слоге )
[ɨ] ros e s, хочу e d
( в безударном слоге, который является суффиксом )
[ɚ] weath er , редактировать или
( в безударном слоге с р-качеством )
[ɝ] б и рд, ф ур
( в ударном слоге с р-качеством )

Дифтонги

[аɪ] эт у , л т. е. , см и ле
[а] н вл , ф вл н, л или д
[ɔɪ] b oy , sp oi l, n oi se
[ию] с уе , ф ев

Как использовать звуковую стену

PSPKK12324 января 2022 г. •  6 комментариев

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Я уверен, вы слышали шумиху о звуковых стенах.

Большинство экспертов по грамотности советуют нам заменить наши стены слов звуковыми стенами.

И я согласен. 🙂

Но что такое звуковая стена и как ее использовать?

Ответы в сегодняшнем посте!

Что такое звуковая стена?

Звуковая стена — это визуальный ориентир, помогающий учащимся при чтении и правописании.

В отличие от стены слов, где слова отображаются по начальным буквам, звуковая стена отображает 44 звука речи по способу и месту артикуляции во рту.

(простой английский = Звуковая стена организует и отображает звуки речи в зависимости от того, что делает ваш рот, когда вы их произносите.)

Звуковые стены обычно содержат изображения, которые представляют, как выглядит рот при произнесении каждого звука. Якорная картинка прилагается к карточке рта.

По мере того, как учащиеся изучают различные фонетические модели, представляющие звуки, эти модели (или слова, содержащие модели) добавляются на стену.

Зачем использовать звуковую стену вместо словесной?

Традиционная стена слов показывает часто встречающиеся слова по их первой букве. Учителя направляют учащихся к стене слов, чтобы найти слова, которые они хотят составить по буквам.

Проблема в том, что у нас в английском языке 44 отдельных звука, но только 26 букв. Учащийся может искать слово «the» на стене слов, но не знать, где искать, потому что «the» не начинается со звука /t/.

Звуковая стена имеет гораздо больше смысла, потому что она начинается со ЗВУКА, а не с печати.

По мере того, как вы обучаете своих учеников использованию звуковой стены и знакомитесь с ней, они научатся использовать ее в качестве ориентира при правописании.

Примечание: изображение «иглу» было изменено на «зуд» по совету инструкторов LETRS.
Три вещи, которые необходимо понять для эффективного использования звуковой стены

1. Понять разницу между фонемами и графемами.

Фонема – это звук. Мы обозначаем звуки, помещая букву или буквы между косыми чертами. Например: /s/ означает «sssss».

Важно, чтобы мы могли разбивать слова на отдельные фонемы. В слове «песок» 4 фонемы: /s/ /ă/ /n/ /d/. Слово «лиса» также имеет 4 фонемы: /f/ /ŏ/ /k/ /s/. В слове «восемь» всего 2 фонемы: /ā/ /t/.

Графемы — это буквы, используемые для обозначения фонемы. В слове «восемь» графема «восемь» используется для обозначения фонемы /ā/. Несмотря на то, что в слове 5 букв, в нем всего две фонемы.

2. Понимать гласные фонемы.

На звуковой стене 19 гласных фонем располагаются по месту артикуляции. Другими словами, они упорядочиваются по открытости челюсти и высоте/положению языка при произнесении каждой из фонем.

Примечание: изображение «иглу» было изменено на «зуд» по совету инструкторов LETRS.

Гласные фонемы расположены в форме буквы V («Долина гласных»), чтобы имитировать движение вашего подбородка, когда вы произносите звуки. Обратите внимание, что ваш рот наиболее открыт, когда вы произносите краткий звук о, который находится в нижней центральной части долины гласных.

Несколько важных замечаний. Мы считаем гласные, контролируемые r, отдельными фонемами. Например, в слове «фермер» всего 4 фонемы: /ф/ /ар/ /м/ /эр/. Мы также считаем дифтонги отдельными фонемами, хотя дифтонги образуются путем объединения двух гласных в одном слоге. Например, в слове «монета» у нас 3 фонемы: /к/ /ой/ /н/.

Наконец, знаете ли вы, что шва — самый распространенный гласный звук в английском языке? Оно встречается в безударном слоге и обычно звучит как слабая версия /ŭ/, как в b 9.0003 и нан и . Это также может звучать как /ĭ/, как cact u s.

3. Понимать согласные фонемы.

Когда дело доходит до согласных фонем, нужно помнить еще кое-что.

Звуковые стены разделяют согласные фонемы на 6 категорий: смычные, аффрикаты, носовые, фрикативные, скользящие и жидкие. Каждая категория содержит как звонкие, так и глухие звуки. Звонкий звук извлекается из голосового аппарата. Приложите руку к горлу, когда произносите звук, чтобы почувствовать, звонкий он (вы почувствуете вибрацию в горле) или глухой.

В течение минуты прочитайте звуки в каждом столбце таблицы ниже. Положите руку на горло, произнося звуки вслух; обратите внимание на разницу между звонкими и глухими звуками.

Как настроить звуковую стену?

Я рекомендую выбрать две области в вашем классе, чтобы отобразить стену согласных звуков и долину гласных.

При настройке долины гласных я рекомендую начинать с центра области отображения и двигаться вверх и вниз. Таким образом, легче держать вещи в правильном порядке.

Получите звуковую стену и долину гласных для печати бесплатно!

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ

Важное примечание!

Не устанавливайте стену согласных звуков и долину гласных полностью, если учащиеся уже не выучили все фонемы и соответствующие им графемы. Это маловероятно, если вы не преподаете в третьем классе или выше. Вместо этого используйте только те фонемы и графемы, которые учащиеся выучили в предыдущем классе.

Если вы устанавливаете звуковую стену в детский сад , стена будет пуста (или вы разместите фонемы/графемы и будете их переворачивать или «запирать», пока вы их не научите). Если вы устанавливаете звуковую стену в школе для первого класса , в начале года у вас будут краткие гласные и согласные. Постепенно вы будете добавлять другие фонемы с графемами. Если вы устанавливаете звуковую стену в втором классе , у вас будут согласные, краткие гласные и много графем с длинными гласными, размещенными в начале года.

В каком порядке следует учить фонемы и графемы?

Это зависит от объема и последовательности ваших звуков. Не существует идеального масштаба и последовательности, но я создал свою собственную последовательность, основанную на моем опыте и изучении. Вы можете получить его бесплатно в этом посте.

Как могут выглядеть уроки звуковой стены?
ОБРАЗЕЦ УРОК № 1

При обучении правильному написанию букв вы можете следовать процедуре, подобной этой.

1. Ввести фонему и якорную картинку.

  • (Поднимите карту /t/.)
  • На этой картинке изображена черепаха. Что это за картина?» (ЧЕРЕПАХА)
  • Первый звук в черепаха — /t//t/ /t/. Произнесите звук. (/т/)

2. Разговор о формировании звука.

  • Возьми зеркало и посмотри на свой рот, когда произносишь звук /т/».
  • Что делает твой язык? Что делают твои зубы? Твои губы что-нибудь делают?
  • Почувствуйте свое горло, когда произносите звук /т/. Это звонкий звук?
  • Приложите руку ко рту, когда произносите /t/. Что делает воздух? (Он делает небольшую затяжку.) Мы называем звук /т/ стоп-звуком.

3. Практика формирования новой буквы.

  • «То, как мы произносим звук /t/, это с t. Смотри, как я создаю букву «т» в воздухе».
  • «А теперь давай вместе поиграем в воздухе».

4. Выучите ключевое слово для звукозаписи.

  • Наше ключевое слово для написания t — ten . Какое ключевое слово? (ten)
  • Когда вы пишете слово, в котором есть звук /t/, используйте t.
  • Я собираюсь сказать несколько слов. Повторяйте слово за мной. Затем поднимите большой палец вверх, если слово начинается с /t/. Опустите большой палец, если это не так. (десять, тигр, собака, тостер, карандаш, черепаха, верхушка)
ПРИМЕР УРОК № 2

Когда учащиеся уже знают основную фонему и изучают новую графему, это может выглядеть так:

1. Просмотрите заголовочную карту с изображением привязки.

  • Сегодня мы будем изучать написание звука /k/.
  • (Поднимите карту /k/.)
  • Эта картинка является ключом. Что такое картина? (KEY)
  • Первый звук в клавише — /k/. Произнесите звук. (/k/)

2. Выучите новую графему и ключевое слово.

  • Когда звук /k/ появляется в конце слова, его иногда пишут C-K».
  • Вот наше ключевое слово для написания ck в конце слова: утка. Скажи слово.
  • Если в односложном слове есть короткий гласный звук, за которым следует звук /k/, мы записываем его буквами c-k.
  • Если я, например, пишу слово мешок, я могу начать с разбиения слова на фонемы. / с / / ă / / к /. Повторите фонемы слова мешок. /s/ /ă/ /k/

3. Потренируйтесь писать одно или несколько слов с новой графемой.

  • Я нарисую три линии, чтобы написать слово. Я напишу по одной фонеме в каждой строке.
  • S….. Какие буквы образуют звук /s/? Да. Я напишу «s» в первой строке. Аааааа. Какой буквой обозначен этот звук? Да, буква а. Я напишу это во второй строке. Теперь мы подошли к последнему звуку /к/. Вот когда мне нужно вспомнить наш новый шаблон. В конце односложного слова, когда звук /k/ следует за короткой гласной, я использую ck для написания звука /k/. Я напишу ck в последней строке. Как пишется мешок ? С-А-С-К

4. Если позволяет время, выполняйте диктант.

  • Мы собираемся написать слово ВЫБОР. Что это за слово? (PICK)
  • Давайте посчитаем звуки в слове pick. /p/ /i/ /k/
  • Сколько звуков? (3) Нарисуйте на бумаге три маленькие линии, по одной на каждый звук.
  • Какой первый звук? Какой буквой обозначен этот звук?
  • Какой второй звук? Какой буквой обозначен этот звук?
  • Какой финальный звук? Что вы напишете, чтобы представить этот звук?
Как сделать звуковую стену более значимой для моих учеников?

Если вы чем-то похожи на меня, вы построили стену слов и почти забыли об этом.

Мы не хотим, чтобы это случилось с нашими звуковыми стенами!

В дополнение к регулярным последовательным урокам звуковой стены (даже 5 минут в день полезно!), дайте своим ученикам их собственные портативные звуковые стены, чтобы они могли их использовать в качестве эталона.

Возможно, им понравится выделять ключевые слова, когда вы добавляете их к большой звуковой стене и долине гласных.

На самом деле, вы можете БЕСПЛАТНО скачать портативные звуковые стены (на фото выше) в конце этого поста!

После того, как вы подпишетесь на бесплатную подписку, вы узнаете, как получить ПОЛНЫЙ набор печатных материалов для звуковых стен.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *