Таблица звуки речи 1 класс: Sounds of Speech: In Depth

Содержание

звуков речи по возрасту (и как их учить)

Перейти к содержимому

Курс «Извлечение звуков речи»

Стратегии обучения звукам в изоляции

Купить сейчас

Что такое звуки речи?

Звуки речи — это звуки нашего языка, которые мы используем для составления слов. Каждый звук речи воспроизводится немного по-разному, и мы ожидаем, что дети освоят их в разном возрасте. На этой странице вы найдете список звуков речи по возрасту, а также расположение языка для звуков речи и другие подсказки размещения, которые вы можете использовать, чтобы помочь ребенку научиться правильно произносить звук речи.

Примеры звуков речи: /p/, /b/, /m/, /t/, /d/, /n/, /s/, /l/, /r/, «sh», «ch» ”, /k/, /g/ и т. д.

Как научить произносить звуки речи

Если у ребенка проблемы с произношением звуков речи, логопед может помочь ребенку научиться произносить эти звуки правильно. Первый шаг логопеда — научить ребенка произносить звук изолированно. Это означает, что вы хотите, чтобы ребенок произносил звук сам по себе, а не словом или слогом.

Выберите по одному звуку для работы и выберите звук, который обычно осваивается в этом возрасте (например, не учите /r/ 4-летнего ребенка, это слишком сложно! ). Ниже представлена ​​таблица звуков речи по возрасту.

Звуки речи По возрасту:

Следующая звуковая диаграмма представляет возраст приобретения звуков английской речи. Возраст ниже показывает, что 90% детей постоянно произносят этот звук, когда им исполняется этот возраст. Например, что касается звука /b/, 90% детей могут правильно воспроизвести звук /b/ в повседневной речи к своему третьему дню рождения.

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с результатами исследования, лежащими в основе этой таблицы звукового возраста речи.

/б/ Звук…………………….3 года

/н/ Звук…………………….3 года

/м/ Звук……………………3 года

/п/ Звук………………………. 3 года

/ч/ Звук……………………3 года

/ж/ Звук…………………….3 года

/д/ Звук……………………..3 лет

/г/ Звук (как в «го»)…….4 года

/к/ Звук…………………………..4 года

/ф/ Звук……………… ………….4 года

/т/ Звук…………………………….4 года

«нг» Звук (как в «кольцо»)……4 года

«у» Звук (как в «ням»)……..4 года

/v/ Звук………………………….5 лет

«j» Звук (как в слове «джем»)……….5 лет

/s/ Звук……………… ………….5 лет

«ч» Звук……………………………..5 лет

/л/ Звук…………………………….5 лет

» ш” Звук……………………………..5 лет

/з/ Звук ……………………………..5 лет

/р/ Звук………………… …………6 лет

Звонкое «th» («они»)……………..6 лет

Мягкое «j» («бежевый»)………………….6 лет

Глухой «th» («большой палец»)……….7 лет

* Имейте в виду, что у большинства отделов образования штатов есть собственная таблица, когда дети в государственных школах имеют право на получение услуг, основанных на звуке. Эти возрасты могут отличаться от данных исследований, представленных здесь.

Расположение языка для звуков речи (и другие признаки расположения):

Самая трудная часть обучения звукам речи — помочь ребенку научиться правильному расположению языка и других артикуляторов. Ниже приведены подсказки для размещения и некоторые приемы фасилитации для каждого звука речи. Эти подсказки могут помочь ребенку научиться произносить каждый звук отдельно (сам по себе, а не слова). Ребенок должен практиковать каждый звук речи сам по себе, пока он/она не сможет комфортно произносить его, прежде чем переходить к произнесению этого звука по слогам, словам и фразам.

Техники облегчения для изолированных звуков:

В дополнение к репликам размещения звуков речи, приведенным ниже, попробуйте другие стратегии, помогающие ребенку научиться произносить новый звук:

  • Повторение: Привлеките внимание ребенка к вашему рот, а затем попросите ребенка сначала повторить этот звук за вами. Преувеличивайте звук и убедитесь, что вы произносите только звук сам по себе, а не полное слово со звуком.
  • Использование зеркала:  Пусть ребенок следит за вашим ртом, когда вы произносите звук, а затем пусть он смотрит на себя в зеркало. Это позволит им занять правильное положение губ, языка и рта.
  • Используйте тактильные подсказки:  Используйте тактильные подсказки, чтобы помочь ребенку понять, куда ставить его/ее артикуляторы. Например, если звук требует прикосновения губ ребенка, попросите его сначала коснуться губ пальцами, чтобы почувствовать, где должно возникнуть это ощущение. Если звук требует, чтобы язык коснулся нёба (например, /t/, /d/, /n/), используйте депрессор языка, чтобы постучать по нёбу, где язык должен касаться (сразу за передней частью). зубы).
  • Использование других звуков: Эта техника называется коартикуляцией. Используйте звук, который ребенок может правильно воспроизвести, чтобы облегчить воспроизведение подобного звука. Например, если у них возникают проблемы с произношением звука /с/, мы можем использовать /т/, потому что язык находится в том же положении. Попросите их произнести несколько звуков /т/, а затем попросите их «взорвать» его (или удлинить), чтобы он превратился в звук /с/. (пример: «т…т…цсссс»)

Как научиться произносить звук /b/

Чтобы воспроизвести звук /b/, используйте с ребенком следующие подсказки.

  • Следи за моим ртом (это поможет ему увидеть, что делают твои губы)
  • Соедини губы
  • Сделайте губы ярче
  • Сделайте свой голос гудящим/Включите свой голос

Помогите ребенку сжать губы пальцами, если у него возникают проблемы с их закрытием


Как научить звуку речи /p/

Если у ребенка проблемы со звуком /p/, используйте те же подсказки, что и для /b/ но вы не скажете ей включить голос. Вы можете попросить ее прошептать этот звук, если он произносит звук как /b/ вместо /p/.


Как научить произносить звук /w/

Чтобы произнести звук /w/, попросите ребенка сначала произнести «оу», как в слове «бу», а затем медленно раздвинуть губы, чтобы сказать «ух». Это должно звучать как «оооооооо».


Как научить произносить звук /m/

Звук /m/ получается путем сжимания губ и мычания. Пусть ребенок сомкнет губы, а затем попросите его мычать или включить голос. Во время этого звука рот вообще не должен открываться, весь воздух должен выйти из носа.


Как научить ребенка произносить звук /f/

Используйте эти подсказки, чтобы помочь ребенку произнести звук /f/:

  • Прикусите нижнюю губу (используйте зеркало, чтобы помочь ребенку увидеть, что он делает)
  • Зажми губу и подуй

Возможно, вам придется попросить ребенка использовать палец, чтобы удерживать губу в нужном месте.


Как научить звуку речи /v/

Чтобы воспроизвести звук /v/, используйте те же реплики, что и /f/, за исключением того, что вам нужно, чтобы ребенок напевал или включил свой голос. Если ребенок борется с этим, попробуйте заставить его напевать мелодию, прикусывая нижнюю губу верхними зубами. Если ребенок изо всех сил пытается удержать губу зубами, попросите его удерживать ее пальцем.


Как научить произносить звук «т»

Чтобы произнести звук «т», попросите ребенка поместить кончик языка между зубами и подуть. На самом деле есть две версии этого звука: одна с включенным голосом (например, «the») и одна с выключенным голосом (например, «thumb»). Пусть ребенок напевает, если это звонкий звук.


Как научить произносить звук /т/

Чтобы воспроизвести звук /т/, попросите ребенка постучать языком прямо за верхними передними зубами. Если ребенку трудно понять, куда положить язык, используйте следующие приемы, чтобы показать ему правильное место:

  • Прикоснитесь к месту сразу за верхними передними зубами с помощью депрессора для языка или присоски. Затем скажите ей, чтобы она положила язык на то же место.
  • Положите липкую пищу, например, арахисовое масло или крем из зефира, прямо за верхними передними зубами. Затем попросите ее слизать его. Когда будете снова описывать это пятно, назовите его липким пятном.
  • Если ребенок может произносить другие звуки в этом положении, такие как /с/, /л/ или /н/, вы можете использовать эти звуки, чтобы перевести язык в правильное положение, а затем изменить его на звук /т/.

Как научить произносить звук /d/

Чтобы воспроизвести звук /d/, вы можете использовать те же подсказки, что и звук /t/, но ребенку нужно будет включить свой голос. Скажи ему, что это громко. Пусть ребенок положит его себе на шею, чтобы почувствовать вибрации.


Как научить звуку речи /n/

Чтобы произнести звук /n/, вашему ребенку нужно будет поставить язык в то же место, что и звук /t/ (см. подсказки, упомянутые для /t/). Однако на этот раз ваш ребенок будет держать язык в этом месте, пока он напевает или включает свой голос. Если у нее проблемы с включением голоса, пусть она напевает мелодию, удерживая язык в этом положении.

Чтобы помочь ребенку научиться направлять воздух через нос для воспроизведения этого звука, поместите ему под нос зеркало. Покажите ей, что когда она произносит звук /н/, зеркало запотевает прямо у нее под носом. Если воздух проходит через ее рот, зеркало не запотевает.


Как научить звуку речи /s/

Для звука /s/ попросите ребенка положить язык на то же место, что и /t/ (используйте подсказки размещения из /t/), но затем выдохните воздух . Мы называем это звуком змеи! Ребенок должен дуть воздухом на верхнюю часть языка. Боковые стороны языка должны быть прижаты к верхним задним зубам. Используйте эти сигналы, если у ребенка проблемы:

  • Если ребенок слишком сильно высовывает язык, посмотрите в зеркало и скажите ему, чтобы он держал язык за зубами. Можно потренироваться улыбаться так, чтобы его зубы соприкасались, а языку некуда было высовываться.
  • Если ребенок шепелявит (воздух выходит через края языка), помогите ему почувствовать, что края языка должны упираться в верхние задние зубы. Коснитесь боковых сторон его языка с помощью депрессора языка, чтобы он почувствовал, какую часть, затем попросите его прижать эту часть к верхним задним зубам. Используйте могучий рот или другое визуальное средство, чтобы показать ему, что вы имеете в виду. Пусть ребенок произнесет звук «и-и-и» и почувствует, где находится спинка языка. Этот звук обычно издается, когда язык находится высоко и спиной к этим зубам.
  • Используйте другие звуки, чтобы улучшить звук с помощью надлежащего потока воздуха. Например, начните с /t/ и «взорвите его». Скажите «t…t…t….tsssss» и удлините последний звук /t/, чтобы он звучал больше как /s/ (хотя не называйте его сразу «s», иначе ребенок может вернуться к своему первоначальному произношению). ). Или начните со звука «й», а затем попросите ребенка медленно втягивать язык обратно в рот, пока он не остановится в нужном месте.
  • Дополнительные советы смотрите в видео ниже

 Как научить звуку речи /z/

Для звука /z/ используйте те же реплики, что и /s/, но на этот раз вашему ребенку нужно будет напеть или включить свой голос. Вы можете попросить ее попрактиковаться в включении голоса, напевая мелодию, произнося звук /s/. Видео ниже демонстрирует методы фасилитации как для /s/, так и для /z/.


Как научить звуку речи /l/

  • Что касается звука /l/, пусть ваш ребенок медленно переместит язык вверх к точке /t/ и снова опустит ее (см. технику обучения /t). / выше). Пока он это делает, попросите его напеть или включить свой голос.
  • Иногда полезно попросить ребенка высунуть язык изо рта и начать произносить звук /л/, а затем медленно втягивать его обратно в нужное место.
  • Если ребенок щелкает языком и скручивает его, предложите ему слегка постучать им по нёбу, а не держать его там. Используйте зеркало, чтобы показать ему разницу между изогнутым языком и плоским языком.
  • /l/ в конце слов — это другой тип /l/, называемый темным /l/ (начало /l/ — светлое /l/). Сначала работайте над светом /l/ и не беспокойтесь сразу о темном /l/, так как он сложнее.

Как научить произносить звук «у» (как в слове «ты»)

Чтобы воспроизвести звук «у», попросите ребенка начать с «и», как в слове «пчела», а затем медленно открыть рот, чтобы сказать «а». Это должно звучать как «ээээээээээээ». Вы также можете попрактиковаться с разными гласными в конце. Если ребенок ставит паузу между двумя гласными, попросите ребенка растянуть ее и сохранить голос все время.


Как выучить звук «ш» в речи

Я называю это тихим звуком. Чтобы произнести этот звук, попросите ребенка сложить губы в квадрат и подуть. Квадратные губы не такие маленькие, как морщинка (как вы произносите «оо»), но и не полностью открыты. Это наполовину позиция, округленная, но не до конца. Используйте зеркало, чтобы правильно расположить губы. Как только губы ребенка займут правильное положение, дайте ей удар, чтобы он издал звук «ш». Если ребенок произносит /с/ вместо «ш», попросите его подтянуть язык к задней части рта и опустить кончик языка вниз.


Как выучить звук речи «ж»

Этот звук слышен в конце слова «беж». Это не очень распространено в нашем языке, но оно произносится так же, как «ш», за исключением того, что голос гудит или включается. Начните с произнесения звука «ш», а затем попросите ребенка положить руку ему на шею и почувствовать вибрации, когда он включает свой голос.


Как выучить звук речи «ч»

Этот звук получается при одновременном быстром произнесении «т» и «ш». Начните с создания хорошего звука «ш». Как только этот звук будет очень хорошо установлен, вы можете начать с него. Попросите ребенка прижать язык к нёбу. Скажите ей, чтобы она немного надавила, а затем взорвала этот звук звуком «ш». Вы также можете начать со звука /т/, а затем перейти к «ш», например «т…т…. т….тшшшшш».

Нажмите здесь, чтобы приобрести набор для неподготовительной терапии «ch»


Как научить произносить звук «j»

Звук «j» получается при произнесении звука «d», а «zh» звучит очень быстро вместе. Вы можете прийти к этому несколькими способами:

  • Начните со звука «ч». Прежде чем переходить к этому, убедитесь, что у ребенка действительно хорошее «ch». Объясните ребенку, что этот звук произносится так же, но он звонкий. Попросите ребенка включить свой голос, чтобы произнести этот звук.
  • Попробуйте начать со звука «ж» (как в слове «бежевый»). Попросите ребенка подтолкнуть язык к нёбу и немного надавить, слегка надавив, но не издавая ни звука. Затем взорвитесь звуком «ж». Вы также можете попробовать объяснить это другими способами, например, сделать это твердым «ж» или сильным «ж».

Нажмите здесь, чтобы приобрести набор для неподготовительной терапии «j»


Как научить звуку речи /r/

Звук /r/ очень сложно воспроизвести. На самом деле есть два разных способа произнести этот звук: один с зачерпнутым языком, как чаша, и другой, с изогнутым, как гора. Для каждого человека один из этих способов будет чувствоваться лучше, чем другой, но вы не можете заставить кого-то сказать /r/ так, как это неестественно для него. Вместо этого вам нужно выяснить, как они делают это лучше всего. Самый простой способ сделать это — прислушиваться к словам с /r/, которые ваш ребенок произносит хорошо. У большинства детей есть несколько слов, которые они уже могут произнести с хорошим звуком /р/, вам просто нужно их слушать. Как только вы найдете это слово, попросите ребенка протянуть руку /r/ в слове, чтобы он мог почувствовать, как звучит хорошее слово. Затем попытайтесь найти другие слова, в которых /r/ используется таким же образом. Например, если ваш ребенок может хорошо сказать «машина», попробуйте сначала подобрать другие слова, оканчивающиеся на «ар», такие как «бар» и «далеко». Как только ваш ребенок научится это делать, переходите к похожим словам, например «трубкозуб» или «зефир».

Техники фасилитации для звука /r/

Если ребенок еще не воспроизводит хороший звук /r/ естественным образом, вы можете использовать техники фасилитации, чтобы помочь ребенку. Мы начнем с «квадратных губ», что является естественным положением губ, которое мы делаем, когда говорим «шшшш». Губы округлены, но не полностью, как «у». Если посмотреть в зеркало, они больше похожи на квадрат, чем на круг. Практикуйте это положение губ, пока ребенок не научится его воспроизводить. Затем помогите ребенку понять, что края языка будут давить на внутреннюю поверхность верхних задних зубов. Если вы просите ребенка сказать «и-и-и», язык должен быть в этом положении. Затем помогите ребенку удерживать язык в том же положении, сжимая губы. Затем попросите их повторить звук /р/.

Есть много других трюков, которые вы можете попробовать, чтобы вызвать звук /r/. Чтобы узнать больше об /r/ идеях, посмотрите наше видео с /r/методами здесь.


Как научить произносить звук /k/

Чтобы воспроизвести звук /k/, ребенку нужно достать языком до самой задней части рта. Если ребенку трудно найти правильное место для языка, используйте некоторые из следующих подсказок:

  • Возьмите маленькую присоску (например, дум-дум) или палочку от эскимо. Аккуратно надавите на переднюю часть языка ребенка, чтобы он не мог подняться, чтобы произнести звук «т». Вы также можете слегка отодвинуть его язык назад с помощью присоски или палочки, чтобы отодвинуть язык назад. Сначала покажи ему это на себе, чтобы он не испугался. Вы также можете попросить его подержать присоску или прижать ее пальцем.
  • Пусть ребенок ляжет на спину, произнося этот звук. Гравитация может помочь ему откинуть язык назад.
  • Слегка надавите большим пальцем вверх и назад на мягкое место в нижней части подбородка вашего ребенка. Это может вернуть язык в правильное положение.
  • Попросите ребенка издать звук, похожий на топот динозавра, громко произнося звук, похожий на /k/, из задней части горла. Не говорите ребенку, что вы произносите звук /к/. Дети иногда способны имитировать звуковые эффекты лучше, чем звуки речи.
  • Попросите ребенка покашлять или прополоскать горло водой, чтобы он почувствовал, в какой части горла должен издаваться звук.

Как научить звуку речи /g/

Звук /g/ воспроизводится так же, как и /k/, но с включенным голосом.

Посмотрите видеоверсию производства /k/ и /g/!


Как научить звуку речи /h/

Звук /h/ получается при выдохе воздуха в задней части рта. Пусть ваш ребенок притворится, что тяжело дышит, как собака, чтобы издать этот звук. Вы также можете предложить ребенку выдувать воздух на руку или зеркало (что-то вроде того, что вы делаете, когда находитесь на улице на морозе и хотите увидеть свое дыхание).


Следующие шаги в логопедии при обучении новым звукам

Когда мы используем артикуляционный подход к логопедии, произношение отдельных звуков является первым шагом. Исследования показывают, что дети, которые могут произнести звук изолированно, с большей вероятностью выучат эти звуки в разговоре самостоятельно (без терапии). Таким образом, работа над звуками в изоляции отлично подходит для всех детей с нарушениями речи.

Как только ребенок научится произносить звук изолированно, мы можем продолжить процесс артикуляционной терапии, работая над звуком на каждом из следующих этапов:

  • Слоги:  Произнесите звук бессмысленными слогами, например «ба, бо, бу, пчела, бухта, би»
  • Слова:  Произнесите звук словами, например «мяч, летучая мышь, локоть, руб, шпаргалка»
  • Фразы:  Соедините эти слова в короткие фразы, например «мой мячик» или «в кроватке»
  • Предложения:  Правильно используйте звук в предложениях, например «Я вижу мяч и кроватку».
  • Краткий ответ:  Правильно используйте звук при коротких ответах на такие вопросы, как «что ты делал на перемене» или «расскажи мне все шаги по чистке зубов».
  • Разговорная речь: Правильно используйте звук в повседневном разговоре.

Дополнительные ресурсы для обучения звукам речи

Наш набор для артикуляционной терапии предоставит вам все необходимое для обучения ребенка звукам речи. В этом наборе есть материалы для каждой английской согласной на всех уровнях (от выделения до разговора). Или ознакомьтесь с нашим курсом с сертификатом о повышении квалификации, чтобы научиться извлекать звуки речи изолированно.

Teach Speech Sounds

Набор для полной терапии с материалами

Buy Now

Элемовый курс речевых звуков

Стратегии обучения в изоляции

Купить сейчас

БЕСПЛАТНЫ бесплатные материалы, которые есть в нашей библиотеке бесплатных терапевтических материалов!

Операция Лучше говорить!
Домашняя программа для обучения звукам

/f/ Домашняя программа Speech Sound

CV, VC, CVC и CVCV
Флэш-карточки и рабочие листы
(для отработки звуков речи в более коротких словах)

Об авторе: Кэрри Кларк, MA CCC-SLP

Привет, я Кэрри! Я логопед из Колумбии, штат Миссури, США.

Я работал с детьми и подростками всех возрастов в школах, дошкольных учреждениях и даже в своей частной практике. Мне нравится копаться в исследованиях по речевым и языковым темам и разбивать их на пошаговые планы для моих подписчиков.

Забавный факт: Иногда мне трудно отключить мозг в конце дня. Моя стратегия выбора — принять горячую ванну или душ, а затем почитать книгу. Лучшие книги, которые помогут мне отключиться, — это научная фантастика или фэнтези, потому что они очень редко напоминают мою реальную жизнь. Я также склоняюсь к молодежным романам, когда мне нужна передышка, потому что они требуют меньше умственной энергии.

Свяжитесь со мной:

Переключить область ползунка

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

23 Стратегии помощи учащимся, у которых есть проблемы с различением звуков речи, которые они слышат

Распространяйте любовь

Вы ищете стратегии, которые помогут учащимся, у которых есть проблемы с различением звуков речи, которые они слышат? Если это так, продолжайте читать.

1. Провести проверку слуха учащегося, если она недавно не проверялась.

2. Оцените уровень сложности информации, которую учащийся должен прослушать (например, сочетания /ч/ и /ш/, похожие согласные звуки, рифмующиеся слова и т. д.).

3. Попросите учащегося повторить или перефразировать то, что ему говорят, чтобы убедиться в том, что он услышал.

4. Убедитесь, что учащийся обращает внимание на источник информации (например, устанавливает зрительный контакт, освобождает руки от других учебных материалов, смотрит на задания и т. д.).

5. Делайте акцент или повторяйте сочетания /ch/ или /sh/, похожие гласные звуки, похожие согласные звуки, рифмующиеся слова и т. д.

6. При общении с учащимся говорите лаконично.

7. Поместите учащегося в наиболее подходящее для него место, чтобы он мог слышать то, что ему говорят.

8. Сведите к минимуму отвлекающие факторы (например, шум и движение в классе), чтобы учащийся мог успешно слушать.

9. Попросите учащегося вести тетрадь с изображениями рифмующихся слов.

10. Разделяйте в критические моменты при передаче указаний, объяснений и инструкций, чтобы убедиться, что учащийся понял.

11. Найдите список слов с сочетаниями /ch/ и /sh/, похожими гласными звуками, похожими согласными звуками, рифмующимися словами и т. д., которые учащийся будет практиковать, слушая, когда говорит кто-то другой.

12. Встаньте прямо перед учащимся во время передачи информации.

13. Организуйте игру, в которой учащийся пытается имитировать звуки, издаваемые учителем или другими учащимися (например, Саймон говорит).

14. Используйте изображения похожих слов, чтобы помочь учащемуся распознать их различия (например, если учащемуся трудно различать сочетания /ch/ и /sh/, используйте изображения слов /ch/ и /sh/, такие как чипа и кораблей ).

15. Дайте учащемуся простые слова и попросите их рифмовать их в устной форме с как можно большим количеством других слов.

16. Используйте предложения с заполнением пропусков и попросите учащегося выбрать правильное слово из группы похожих слов (например, я ____ (удивлюсь, блуждаю), что в коробке и т. д.).

17. Предложите ученику составить стихотворение и скороговорку, используя сочетания /ch/ и /sh/, похожие гласные звуки, похожие согласные звуки и рифмующиеся слова.

18. Покажите пары слов и попросите учащегося сказать, рифмуются ли слова.

19. Объясните и продемонстрируйте, как издаются похожие звуки (например, где находится язык, как устроен рот и т. д.).

20. Попросите учащегося выслушать последовательность инструкций и разыграть те из них, которые имеют смысл (например, испечь голову, сгребать хлеб, покачать головой).

21.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *