Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие
Конспект урока русского языка 5 класс
Тема: Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие
Цель: углубить знания учащихся о твердых и мягких, звонких и глухих согласных; добиться усвоения особенностей произношения звонких и глухих согласных; формировать орфоэпические навыки; развивать логическое мышление, фонематический слух, память, культуру устной и письменной речи.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник.
Ход урока
И. проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.
*Беседа.
* Что является предметом изучения фонетики?
* Что изучает графика?
* В чем заключается различие между звуком и буквой?
• Как образуются звуки человеческой речи?
* Из чего состоит речевой аппарат человека?
* Что является основанием разделения звуков на гласные и согласные?
* Как образуется голос? Вследствие чего возникает шум?
* Одинаковую ли роль играют в создании слогов слова гласные и согласные звуки?
* Может ли состав образовываться только из гласного звука? (Подтвердить примерами)
* Может ли слог образовываться лишь из согласного звука?
ИИ. Сообщение темы и цели урока. Мотивация обучения.
III. Изучение нового материала.
* Работа с учебником.
Проработка теоретического материала (с. 107).
* Работа у доски. Представленные слова передать фонетической транскрипцией, назвать в каждом звуки гласные и согласные. Поделив слова на слоги, объяснить связанность количества гласных звуков с количеством слогов.
Орел, сокол, кукушка, воробей, воронье, перепілонька.
* Работа с учебником.
Проработка таблицы «Звуки речи» (с. 106.)
* Работа у доски. Записать предложение. В выделенных словах назвать буквы. Передав эти слова фонетической транскрипцией, в каждом назвать звуки – гласные и согласные. Чем отличаются гласные от согласных? В каждом слове назвать твердые и мягкие согласные, объяснить, какими буквами на письме обозначается мягкость каждого согласного звука.
Образец.
[шчас’т’а], [задзеи ле ин’чит’], [танеиц‘]
И. зацветает калина, зеленеет орешник. Это моя Украина, это моя Родина. (А. Камешек.) На квітоньці пчелка спивала росу. (И. Кульская.) Это про счастье песня, Я ее уже знаю. (А. Савранская. Только я прилег спочить, снова как зазвенит! Позвонили журавли: «мы с далекой земли!»Телефон звенит, гремит, нет покоя и на мгновение. (И. Багровый.)
ИИ. Еж ежа иголками не испуга. Что серое, то и волк, что куце, то и заяц. Заснула щука, да зубы не спят. В воде стоит, а воды просит. Пошла баба в пляску, а за ней воробей. Луна-казацкое солнце.
Народное творчество.
* Работа с учебником.
Проработка теоретического материала (сс. 109, 110).
IV. Выполнение упражнений на закрепление.
* Работа с учебником.
Выполнение упражнения 290 (устно).
* Прочитать вслух слова, обращая внимание на произношение твердых и мягких согласных. Выделенные слова передать фонетической транскрипцией.
Образец.
[хлопеиц’], [ос’ін’:ий].
Дуб, голубь, парень, любовь, степ, танец, август, песня, труд, осенний, щетка, нож, гриб.
* Работа с учебником. Выполнить упражнение 291 (устно).
* Записать поданные слова в 2 колонки: в первую — те, что начинаются звонким согласным, во вторую — на глухой. Выделенные слова записать фонетической транскрипцией, указать в них согласные твердые и мягкие. Двое из слов (по собственному выбору) ввести в предложение. В записанных предложениях определить и подчеркнуть грамматические основы.
Гриб, снег, сказка, красавица, пуговица, дуб, береза, дзбан, шмель, звонок, пение, хор, клен, лист.
* Прочитать скороговорки. Какой согласный звук часто повторяется в каждой из скороговорок? Потренироваться в быстром и четком произношении согласных звуков. Следить за четким произношением звонких согласных в конце слов.
И. бубнила деду баба:
— Ой, не дуйся на одуванчик,
Потому что из одуванчика полетят
Сто малых одуванчиков.
Народное творчество
ИИ. Стрела как-то скороговорка
На мостике злого волка.
Скороговорящий волк начал —
Чуть язык не поломал!
Г. Чубач
III. Захар залез
На перелаз.
Захарку, слезь!
Захарку, слезай!
Сумел залезть —
Знай, как слезть!
И. Складанний
IV. Сел скворец на скворечник,
Запев шпак петуху:
Ты не умеешь так, как я.
Да, как ты, не умею я.
Народное творчество.
* Прочитать скороговорку, следуя правильному произношению звуков [дж], [дз], [дз’], [г]. Выделенные слова передать фонетической транскрипцией.
Как зазвенит звонок,
Звонко джмелик зажужжит.
Слепень со шмеликом летит,
Пчелам весело кричит:
«Пчелы, пчелы, пчелята,
Вылетайте погулять!»
* Самостоятельная работа. Переписать, на месте точек вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова передать фонетической транскрипцией.
Со..джу я у подоконника, когда д..влюся, а в са..ку на груше яблока ч..рваные В..сять на самом в..ршку. В сад вд..в конце концов я п. .льніше, я долго голову ломал… И как же так, почему раньше этих яблок я не замечал? Но вот поднялся кот-повеса, на грушу шлепнулся, как сова. Ч..рваные яблоки снялись и пол..Тилы. Ну и д..ва! Взял карандаш я с п..нала и нап..сав в кал..ндари: «с..годные впервые прилетали к нам в гости». (По А. Качану.)
* К поданным словам добавить согласный звук (в начале или в конце). Изменилось ли значение слова? Среди добавленных звуков назвать звонкие и глухие.
Лед, мак, рак, рай, голос, ход, описание, советник;
До тех пор, аптека, басня, башня, буква, буря, игра, еда, кварта, кома.
* Записать пары слов, являющихся отгадками шарад. Объяснить разницу между звонкими и глухими согласными.
Со звонким все я заливаю, с глухим на дереве расту
(ливень — слива)
Со звонким листочки я скубу, с глухим же — срезаю траву
(коза-коса)
V. подведение итогов урока.
* Беседа.
* В чем состоит различие в создании гласных и согласных звуков речи?
* Какова роль в речи звуков гласных и какая-согласных?
* Сколько звуков в украинском языке? Из них гласных? Согласных?
* Сколько мягких согласных в украинском языке?
* Какие мягкие звуки не имеют парных среди твердых, но могут смягчаться перед [и] ?
• На какие группы делятся согласные с участием голоса и шума?
• Привести примеры пар звонких и глухих согласных.
VI. Домашнее задание. П. 14, упражнение 292.
Гласные и согласные звуки и буквы, мягкие и твердые, звонкие и глухие, парные и непарные, шипящие: таблица, лента букв и звуков для начальной школы, 1 класса. Буква й: гласная или согласная?
Алексей Николаевич Толстой сказал, что нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живет. Такая «живость» нашего родного языка, является заслугой входящих в его состав слов. Но, прежде чем их научиться использовать, нужно выучить буквы и звуки. О них и пойдет речь в этой статье.
Содержание статьи
- Что такое звуки речи и буквы?
- Сколько букв и звуков в русском языке и алфавите и их соотношение
- Алфавит
- Гласные звуки и буквы
- Ударные и безударные гласные звуки
- Согласные звуки и буквы
- Согласные буквы и звуки мягкие и твердые: таблица
- Глухие и звонкие согласные звуки в русском языке: таблица
- Парные и непарные твердые и мягкие согласные: таблица
- Парные и непарные звонкие и глухие согласные: таблица
- Шипящие согласные буквы
- Буквой «и краткое» обозначается согласный звук й
- В каких буквах несколько звуков?
- Лента букв и звуков для начальной школы
- Видео. Уроки родного языка 1 класс
Что такое звуки речи и буквы?
Изучая с ребенком язык, нужно четко дать ему понять различия между устной и письменной речью. Для этого важно ему дать понятие о том, что такое звук, а что – буква.
Звуки — это то, что мы воспринимаем своим слухом. То, что относится к речи наш мозг легко отделяет от остальных звуков и интерпретирует их в образы. Звуки речи мы можем записать буквами, формируя из них слова.
Буква — это графический символ алфавита, благодаря которому мы можем отобразить на бумаге, то что слышим на слух. Но, тут для ребенка кроется очень большая сложность. Ведь количество звуков и букв, их воспроизводящих на бумаге, в разных словах может отличаться как в одну, так и в другую сторону.
Сколько букв и звуков в русском языке и алфавите и их соотношение
ВАЖНО: Звуки мы слышим и можем произвести своим речевым аппаратом. Буквы можем видеть и записать! Звуки есть во всех языках. Даже в тех, где нет письменности.
В таком слове как «стул» буквы соответствуют звукам. Но, в слове «солнце», буква «Л» не произносится. Также не произносятся буквы «Ъ» и «Ь»
. Они лишь несколько изменяют произношение слов, в которых используются.Также есть такое «школьное» слово как «Циркуль». В котором вместо звука [И] произносится звук [Ы].
В русском языке еще очень много слов, которые произносятся не так, как записываются буквами. Поэтому ребенку очень важно научиться правильно понимать такое отличие.
Алфавит
Язык — это главное изобретение человечества. Причем у каждого народа, который создал свой язык он отличается особенностями, свойственными этому народу. На определенном этапе развития общности, которая использует тот или иной народ, появляется потребность в записывании звуков речи, соединенные в слова и предложения. Так появилась письменность, а одновременно с ней алфавит. То есть набор всех букв используемой в письменности, стоящих в строгом порядке.
Алфавит русского языка насчитывает 33 буквы и выглядит следующим образом:
Порядок букв в русском алфавите
Алфавит — это база любого языка, которую необходимо знать всем, кто его изучает. Можно ли научиться говорить без знания алфавита? Конечно. Но, кроме возможности излагать свои мысли, нужно научиться писать и читать. А это сделать без знания алфавита невозможно.
Сегодня у детей очень много различных пособий для изучения алфавита. Вы можете купить специальные флеш-карточки, магниты, небольшой букварь, который ребенок может брать с собой на прогулки или в поездки.
В нашу компьютеризированную эпоху электронные гаджеты также можно призвать в помощь при изучении алфавита. Печатайте буквы в текстовых приложениях и называйте звуки которые их обучают. Можно подключить воображение и использовать графические редакторы, изменять шрифты и добавлять заливки. Создайте собственный алфавит, который будет интересен ребенку. Тогда и обучение пойдет быстрее и эффективнее.
ИНТЕРЕСНО: Педагоги придумали очень интересный и увлекательный способ изучения алфавита. Посвятите каждый новый день в вашей семье одной из букв алфавита. Конечно при этом не нужно забывать и про остальные. Пеките булочки в форме букв, делайте с ребенком буквы из пластилина, рисуйте их, собирайте из счетных палочек. Обязательно рассказывайте про букву, которой посвящен день и давайте примеры ее использования.
Гласные звуки и буквы
Знакомство ребенка с алфавитом — это очень увлекательное занятие. Но, это только один из первых шагов в освоении языка. Для продолжения изучения его элементарных единиц нужно научиться делить их по характеристикам.
Те буквы, которые произносятся протяжно, нараспев называются гласные.
- В русском языке 10 гласных букв «А», «Е», «Ё», «И», «О», «У», «Ы», «Э», «Ю», «Я»
- 6 гласных звуков [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. Обычно гласные звуки в школьной программе должны быть выделены красным цветом.
Мы уже выяснили отличие между элементарными частицами языка.
Буквы Я, Ё, Ю, Е — йотированные. Они подразумевают один или два звука.
Из этой таблицы — это различие можно увидеть еще раз:
ИНТЕРЕСНО: Кстати, о букве «Ё». Сегодня ошибочно считается, что ее ввел в наш алфавит Карамзин. Но, это не так. Это сделала директор Санкт-Петербургской академии княгиня Екатерина Дашкова в 18 ноября 1783 на заседании по случаю создания первого толкового словаря в России. Она предложила поменять буквы «IO» на одну «Ё».
Ударные и безударные гласные звуки
- Ударный гласный звук произносится с большой силой и не претерпевает изменений.
Например: сне́г, стýл, шка́ф
- Безударный гласный звук произносится с маленькой силой и претерпевает изменения.
Например: кОрзи́на (слышится вместо О, звук А), мЕдве́дь (В первом безударном гласном звуке вместо Е, слышится И), плЕчо́ (гласный звук И слышится вместо Е).
ВАЖНО: Ударение не ставят в словах с одним слогом и в словах с буквой Ё.
Гласные Йотированные буквы Я, Ю, Е, Ё делают мягким согласный звук, стоящий перед ними, и создают один звук: е → [э] или [и], ё → [о], ю → [у], я → [а].
Например:
- В начале слова: ёжик [й’ожик]
- В середине слова: приют [при й’ут]
- В конце слова: ружьё [руж й’о]
Твердые и мягкие гласные прямым образом действуют на согласные. Например, согласная буква «П», может быть, как твердой (в слове «пакет»), так и мягкой (в слове «печенье»).
Согласные звуки и буквы
Согласные буквы называются таковыми из-за вхождения в их состав согласных звуков. В русском языке 36 согласных звуков:
Апострофом отмечены мягкие звуки.
И 21 согласная буква:
Согласные буквы и звуки мягкие и твердые: таблица
Согласные, как и гласные могут быть как твердыми, так и мягкими. Например, в слове «Река», бука «Р» мягкая, а слове «Рука» – твердая. Вообще, на мягкость и твердость звуков в слове влияет несколько факторов. Например, местоположение звука в слове. Смягчают звуки йотовые гласные («Е», «Ё», «Ю» и «Я») и дифтонги, которые стоят после согласных. Например:
- «Белый»
- «Любовь»
- «Пятница»
Также смягчает звуки буква «И», а ее антипод «Ы», напротив, делает звук твердым. Важную роль играет наличие мягкого знака в конце слова:
- «Лен» и «лень»
Мягкий знак может смягчить звук, даже если находится внутри слова:
- «Коньки»
Глухие и звонкие согласные звуки в русском языке: таблица
Согласные могут быть звонкими и глухими. Звонкие получаются при участии голоса в образовании звука. Тогда как при образовании глухого звука голос практически не играет своей созидающей роли.
Звонкие согласные
образовываются при прохождении воздушной струи прохождении ротовой полости и колебании голосовых связок. Благодаря этому образовываются такие согласные как:
При образовании глухих согласных звуков
голосовые связки остаются в расслабленном состоянии. Такими звуками являются:
Чтобы легко было запомнить глухие согласные, запомните выражение: СТЕПКА ХОЧЕШЬ ЩЕЦ? — ФИ! Все согласные в этих словах глухие.
Если вычеркнуть из этого выражения все гласные буквы, останутся только глухие согласные.
Парные и непарные твердые и мягкие согласные: таблица
По твёрдости-мягкости большинство звуков образуют пары:
Парные и непарные звонкие и глухие согласные: таблица
В русском языке принято выделять пары глухих-звонких согласных:
Остальные согласные непарные:
Иногда встречается «вынужденная» глухость или звонкость согласного звука. Это происходит из-за положения звука в слове. Частым примером такого вынужденного состояния является слова: пруд [прут] и будка [б́утка].
Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Их всего 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]
Шумные согласные звуки — существуют звонкие и глухие:
- Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
- Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].
Сводная таблица часто распространенных мягких и твердых букв и звуков в русском языке:
Шипящие согласные буквы
Согласные «Ж», «Ш», «Ч» и «Щ» называют шипящими. Эти буквы вносят некоторую изюминку в наш язык. При этом, делают его очень трудным. Ребенок еще во время изучения этих букв должен знать правила:
- «ЖИ» — «ШИ» пиши с «И»
- «ЧА» — «ЩА» с буквой «А»
- «ЧУ» — «ЩУ» с буквой «У»
Буква «Ж» звонкая, а остальные три («Ч», «Ш» и «Щ») глухие. Важной особенностью этих звуков является то, что произнести из без открывания рта не получиться. Сравните их произношение с произношением «М» или «Н». Для произношения шипящих согласных обязательно должна быть щель между губами, через которую будет выходить воздух, создавая акустическое сопровождение этих звуков.
Буквой «и краткое» обозначается согласный звук й
Буква «Й» или «И краткое» встречается почти во всех славянских алфавитах, а также в тех неславянских алфавитах, где используют кириллицу. В русском алфавите эта буква занимает 11 место. Она образовалась из гласного «И» и звонкого согласного «J».
Интересно, что в XVIII веке, когда был введен гражданский шрифт (в противовес церковному), из него исчезли все надстрочные символы. И у буквы «Й» пропала ее важная часть. При этом, от таких реформ звук, который обозначался этой буквой «не пострадал». Вернуть «Й» в письмо удалось при Петре I. Но, при этом ее не вернули в алфавит. Это сделали только в XX веке.
Сегодня все больше филологов относят звук «Й» к сонорным согласным. То есть к таким звукам, которые располагаются между гласными и согласными, но относится все же с согласным. Кроме того, его всегда считают мягким.
В каких буквах несколько звуков?
Лента букв и звуков для начальной школы
Очень хорошо помогают в изучении русского языка в различные пособия. Одним из таких пособий является «Лета букв». Она помогает понять различие между буквами, быстрее развить навык чтения у детей и облегчить фонетический разбор слова.
Хоть на первый взгляд «Лента букв» несет минимум информации, это далеко не так. Это пособие можно использовать не только в школе, но и дома. Родители могут самостоятельно обучать ребенка грамотности с помощью этого инструмента.
«Ленту букв» можно купить в магазине канцтоваров или сделать самостоятельно. Например, можно воспользоваться вот этой схемой.
Схема «Ленты букв»
Видео. Уроки родного языка 1 класс
Могут ли глухие слышать свои мысли
Автор InnoCaption App
Глухота и потеря слуха широко распространены и встречаются во всех регионах и странах. В настоящее время более 1,5 миллиарда человек (почти 20% населения мира) живут с потерей слуха. 430 миллионов из них имеют инвалидизирующую потерю слуха. Ожидается, что к 2050 году число людей с инвалидизирующей потерей слуха может превысить 700 миллионов человек.
Во всем мире 34 миллиона детей страдают глухотой или потерей слуха, из которых 60% случаев вызваны предотвратимыми причинами. На другом конце жизни примерно 30% людей старше 60 лет имеют потерю слуха.
Источник: Фонд здоровья слуха Сделайте прослушивание безопасным
О человеке, который не может слышать так же хорошо, как и о человеке с нормальным слухом (порог слышимости 20 дБ или выше на оба уха), говорят, что у него потеря слуха. Потеря слуха может быть легкой, средней, тяжелой или глубокой. Он может поражать одно ухо или оба уха и приводит к затруднению восприятия разговорной речи или громких звуков.
«Слабослышащие» относятся к людям с потерей слуха от легкой до тяжелой степени. Люди с нарушениями слуха обычно общаются с помощью разговорной речи и могут воспользоваться слуховыми аппаратами, кохлеарными имплантатами и другими вспомогательными устройствами, а также субтитрами.
«Глухие» люди в большинстве случаев имеют глубокую потерю слуха, что означает, что они очень плохо слышат или вообще не слышат. Они часто используют язык жестов для общения.
Могут ли глухие люди слышать свои мысли?
Глухие люди думают с точки зрения своего «внутреннего голоса». Некоторые из них думают на ASL (американский язык жестов), в то время как другие думают на выученном ими вокальном языке, при этом их мозг придумывает, как звучит вокальный язык. Кроме того, их мыслительный процесс немного отличается от слышащих людей. Когда они думают, они видят, как они подписывают с точки зрения первого или третьего лица. Когда они представляют себе говорящего человека, они представляют его жестом, а не говорящим, потому что так его можно понять.
Поскольку для каждого слова в ASL нет знаков, иногда, когда глухие люди хотят придумать слово, у которого нет знака, они пишут его пальцем. Это как представлять буквы в форме руки. Пальцевание происходит чаще, если глухой человек читает слова, а не подписывает их.
Слышат ли глухие собственный голос, если они говорят?
Ряд глухих, ответивших на вопрос Quora, предполагают, что это действительно так. Однако возраст, в котором происходит потеря слуха, вероятно, важен для определения модальности внутренней речи/жестов. Один участник, потерявший слух в возрасте 2 лет, говорит, что думает словами, но слова без звука, в то время как другой человек с ранней потерей слуха описывает, как «слышал» голос во сне при отсутствии знаков или движений губ.
Несколько исследований пролили свет на то, как люди с потерей слуха используют внутренний знак. Есть свидетельства того, что внутренний знак опосредует кратковременную память у людей, использующих жесты, точно так же, как внутренняя речь опосредует кратковременное запоминание у слышащих людей. В нейровизуализирующем исследовании области мозга, связанные с внутренней речью, активировались, когда подписывающие лица думали про себя с помощью жестов, что предполагает общий нейронный путь к мышлению на языке, который не зависит от модальности этого языка.
Будет ли у глухого человека внутренний голос?
Оказывается, это несколько варьируется от глухого человека к глухому, в зависимости от их уровня глухоты и вокальной подготовки.
Те, кто родился полностью глухим и выучил только язык жестов, неудивительно, что будут думать на языке жестов. Что удивительно, так это то, что те, кто родился полностью глухим, но научился говорить с помощью обучения вокалу, будут иногда думать не только на известном им языке жестов, но также иногда будут думать на том голосовом языке, который они выучили, и их мозг придумывает, как это сделать. звучит вокальный язык. В первую очередь, однако, большинство полностью глухих людей думают на языке жестов. Подобно тому, как «внутренний голос» слышащего человека переживается в собственном голосе, полностью глухой человек видит или, вернее, чувствует себя жестом в голове, когда «говорит» в голове.
На каком языке думают глухие?
Для тех глухих людей, которые не являются полностью глухими или носят устройства, позволяющие им немного слышать, они часто ощущают больше голосовой речи в своем «внутреннем голосе» пропорционально тому, насколько они могут слышать.
Чтобы понять, как язык влияет на наши мысли и как это влияет на то, как думают глухие люди, мы должны сначала понять основную природу человеческого мышления.
Люди обычно мыслят строками слов, изображений или комбинацией того и другого:
Некоторые люди думают главным образом словами , а это означает, что в их мыслях преобладают слова и повествования.
Другие люди мыслят главным образом образами , а это означает, что в их мыслях преобладают образы и картинки.
Способность слышать слова может влиять на то, думает ли человек словами или образами. Многие люди, родившиеся глухими, никогда не слышали устной речи. Это делает очень маловероятным, что они также могут думать, используя устную речь.
Вместо этого, поскольку основной способ обработки языка для глухих — визуальные формы общения, они, скорее всего, будут думать образами. Эти изображения могут быть изображениями и изображениями объектов. Или они могут включать в себя видение словесных знаков, например, на языке жестов, или видение движущихся губ, например, при чтении по губам.
Как насчет мышления образами?
Этот феномен визуального видения знаков и движения губ также может быть переплетен со слуховыми мыслями (словами) у людей, которые не родились глухими.
В этом случае мысли ранее слышавших людей будут зависеть от того, сколько языков они выучили и какой у них родной язык, среди прочих факторов.
Один глухой респондент на вопрос Quora заявил: «У меня в голове есть «голос», но он не основан на звуках. печатные слова». Для этого респондента звук не является характеристикой опыта.
Как мозг адаптируется к потере слуха и глухоте
Исследователи из Университета Колорадо предполагают, что часть мозга, отвечающая за слух, может быть реорганизована — переназначена на другие функции — даже при ранней стадии потери слуха и может играть важную роль. роль в снижении когнитивных функций.
Ану Шарма из отделения языка речи и слуха Университета Колорадо применил фундаментальные принципы нейропластичности, способности мозга создавать новые связи, чтобы определить, как он адаптируется к потере слуха, а также последствия этих изменений.
Работа группы Шармы сосредоточена на электроэнцефалографических (ЭЭГ) записях взрослых и детей с глухотой и меньшей потерей слуха, чтобы получить представление о том, как их мозг реагирует иначе, чем у людей с нормальным слухом.
Шарма вместе со своими учениками Джулией Кэмпбелл и Гарретом Кардоном также недавно сделали открытие, что «кросс-модальное задействование слуховой части мозга органами зрения и осязания происходит не только у глухих пациентов, но также отчетливо проявляется у взрослые пациенты с легкой степенью потери слуха».
«Слуховые области мозга уменьшаются при возрастной потере слуха», — продолжила она. «Центры мозга, которые обычно используются для принятия решений на более высоком уровне, затем активируются только при прослушивании звуков».
Работа группы предполагает, что часть мозга, отвечающая за слух, может реорганизоваться даже на самых ранних стадиях возрастной потери слуха. И «эти компенсаторные изменения увеличивают общую нагрузку на мозг стареющих взрослых», — сказал Шарма. Это открытие имеет важное клиническое значение для разработки программ раннего скрининга потери слуха у взрослых.
Влияет ли возраст, в котором вы потеряли слух?
Хотя способность мозга адаптироваться и изменяться замечательна, печальный факт заключается в том, что эта реорганизация клеток в слуховой коре часто приводит к более быстрому снижению когнитивных функций. С возрастной потерей слуха слуховая кора сжимается. Области мозга, которые обычно отвечают за принятие решений или более когнитивные задачи, активируются только для того, чтобы слышать звуки, оставляя вам меньше возможностей мозга для ясного мышления или принятия решений. Эти изменения, которые начинаются даже на ранних стадиях потери слуха, создают нагрузку на мозг и помогают объяснить, как связаны потеря слуха и деменция, поскольку реорганизация нагружает другие области мозга, вызывая перегрузку и вызывая напряжение и усталость.
Даже на самых ранних стадиях потери слуха работает нейропластичность, создавая новые связи и оставляя все меньше и меньше клеток, предназначенных для слуха. Это действительно случай использования или потери, но с ужасными последствиями. Как только эти новые связи установлены, и мозг реорганизовал клетки, чтобы использовать их для чего-то другого, кроме слуха, эти клетки никогда не вернутся к обработке звуков, даже если вы купите слуховой аппарат. Это означает, что чем дольше вы откладываете обращение за лечением и чем дольше вы живете с невылеченной потерей слуха, тем менее эффективным будет это лечение, когда вы, наконец, начнете заботиться о своем слухе. Потеря слуха — это не шутки, и к возрастной потере слуха нужно относиться серьезно, как только она начинается. «Каждый третий взрослый старше 60 лет имеет возрастную потерю слуха, — говорит Шарма. «Учитывая, что даже небольшие степени потери слуха могут вызывать вторичные изменения в головном мозге, скрининг слуха для взрослых и вмешательство в виде слуховых аппаратов следует рассматривать гораздо раньше, чтобы защитить от реорганизации мозга».
Что говорят профессиональные аудиологи и глухие люди
На основе расчетов с использованием данных о населении CDC для США за 2021 год и статистических данных Гормана А.М. и Лина Ф.Р. (2016) Распространенность потери слуха по степени тяжести в Соединенных Штатах. «Слух и здоровье: возможность комплексного лечения»
Что значит быть глухим
Быть глухим не так уж и редко. По данным CDC, 44 миллиона американцев (и около 17% взрослого населения) страдают потерей слуха на оба уха.
Потеря слуха может варьироваться от легкой до умеренной и глубокой. Hear-it, крупнейший в Интернете веб-сайт по проблемам слуха и потери слуха, дает следующие определения:
Легкая степень: Людям, страдающим легкой потерей слуха, может быть трудно поддерживать разговор, особенно в шумной обстановке. Самые тихие звуки, которые можно услышать, составляют от 25 до 40 децибел (дБ).
Умеренная: Трудно поддерживать разговор без слухового аппарата. Самые тихие звуки, которые можно услышать, составляют от 40 до 70 дБ.
Тяжелая форма: Людям с тяжелой потерей слуха необходимы мощные слуховые аппараты, а также навыки чтения по губам. Самые тихие звуки, которые они могут слышать, составляют от 70 до 95 дБ.
То, что вы, вероятно, не знали о потере слуха
1. Глухих людей часто (несправедливо) обвиняют в грубости
Нет ничего более раздражающего, чем когда вас игнорируют, когда вы пытаетесь с кем-то поговорить, верно? Но в следующий раз, когда вы окажетесь в такой ситуации и начнете раздражаться, подумайте, может ли человек, с которым вы разговариваете, глухой или слабослышащий. Если это так, возможно, они просто не услышали или не поняли вас (а учитывая, насколько малы современные слуховые аппараты, это не всегда легко сказать).
2. Слух — это не то же самое, что понимание
Глухота влияет не только на слух, но и на общие коммуникативные навыки. Во многом это связано с тем, что глухие или слабослышащие люди на протяжении всей своей жизни гораздо меньше контактировали с языком и словарным запасом. Не заблуждайтесь: это НЕ означает, что глухие люди глупы! Это просто означает, что им нужно работать намного усерднее, чтобы понять разговор.
3. Слуховая перегрузка и истощение – это реальная проблема
Подумайте о том, как болит голова после долгого учебного дня. Утомительно так много работать, чтобы слушать и понимать, верно? Что ж, подумайте о глухих. Для них общение ВСЕГДА тяжелая работа, даже если они просто на вечеринке или заказывают кофе. Независимо от того, лихорадочно читают по губам или напрягаются, чтобы услышать, что говорят, это совершенно утомительно.
4. Общение в темноте в принципе невозможно
Если подумать, часто бывает, что света мало или совсем нет, и вам приходится полагаться исключительно на слух, чтобы общаться (вспомните костры, танцплощадки и кинотеатры). . Для большинства из нас это не имеет большого значения, но если вы глухой или слабослышащий, это совсем другое дело! Даже с такими слуховыми аппаратами, как кохлеарные импланты, многие глухие люди в значительной степени полагаются на чтение по губам.
5. Глухие люди в два раза чаще страдают депрессией и тревогой
Жизнь может быть трудной даже в лучшие времена, но когда вы принимаете во внимание проблемы, связанные с глухотой, она становится еще сложнее. Глухие люди могут очень легко стать изолированными, отрезанными и покинутыми, особенно когда другие не прилагают достаточных усилий для общения. В конце концов, общение — это основа большинства отношений, и оно нам нужно, чтобы жить счастливой совместной жизнью!
Распространенные мифы о потере слуха и глухоте
Миф: Все потери слуха одинаковы.
ФАКТ: Один термин «глухота» охватывает широкий спектр нарушений слуха, которые по-разному влияют на способность человека обрабатывать звук и, следовательно, понимать речь.
Миф: все глухие немые.
ФАКТ: Некоторые глухие люди говорят очень хорошо и ясно; другие — нет, потому что их потеря слуха помешала им выучить разговорный язык. Глухота обычно мало влияет на голосовые связки, и очень немногие глухие действительно немые.
Миф: Слуховые аппараты восстанавливают слух.
ФАКТ: Слуховые аппараты усиливают звук. Они не влияют на способность человека обрабатывать этот звук. В тех случаях, когда потеря слуха искажает входящие звуки, слуховой аппарат бесполезен.
Миф: все глухие умеют читать по губам.
ФАКТ: Некоторые глухие очень хорошо умеют читать по губам, но многие — нет. Это потому, что многие звуки речи имеют одинаковые движения губ. Например, «b» и «p» выглядят совершенно одинаково на губах.
Миф: Все глухие люди используют язык жестов.
ФАКТ: Многие глухие люди, особенно те, кто был глухим в раннем возрасте, используют язык жестов. Многие другие этого не делают. В Америке существует несколько различных систем жестов, которые были разработаны в дополнение к американскому языку жестов — языку, обычно используемому глубоко глухими людьми.
Миф: Глухие люди не чувствительны к шуму.
ФАКТ: Некоторые виды потери слуха фактически усиливают чувствительность к шуму. Громкие звуки становятся искаженными и неудобными. Пользователи слуховых аппаратов часто находят очень неприятными громкие звуки, которые сильно усиливаются их аппаратами.
Статистика и факты предоставлены Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Национальным институтом глухоты и других коммуникативных расстройств (NICDC) и Центрами контроля и профилактики (CDC).
InnoCaption обеспечивает технологию субтитров в реальном времени, которая делает телефонные звонки простыми и доступными для глухих и слабослышащих людей. InnoCaption — единственное мобильное приложение, которое предлагает запись телефонных звонков в режиме реального времени с помощью живых стенографистов и программного обеспечения для автоматического распознавания речи. Выбор ваш.
Скачать приложение
Приложение InnoCaption
Улучшение акустики помещения — услуги Hearing Link
Акустика комнаты или другого внутреннего пространства играет решающую роль в том, насколько легко и комфортно вы можете слышать.
Акустика оказывает особенно большое влияние на людей с потерей слуха и может сделать возможным или невозможным расслышать сказанное.
Процесс слушания, слушания и понимания сложен и включает в себя физические свойства уха и сложную серию взаимодействий в нашем мозгу.
Должно произойти нечто, называемое «слуховой обработкой», что означает, что ваш мозг распознает и интерпретирует услышанные звуки, чтобы они стали значимой информацией.
Для тех, у кого полный диапазон слуха, слуховая обработка обычно выполняется подсознательно и легко. Это делается с той же легкостью, с которой дышит большинство людей.
Людям с потерей слуха или другим заболеванием, затрудняющим обработку звука, слух и слушание требуют усилий и размышлений. В среде с плохой акустикой это становится еще сложнее.
Качество звука
Когда мы говорим об акустике, мы говорим о качествах, определяющих, как комната или другое замкнутое пространство отражает звуковые волны.
«Хорошая акустика» означает, что помещение отражает звуковые волны таким образом, что позволяет отчетливо слышать. Напротив, «плохая акустика» означает, что звуковые волны отражаются таким образом, что искажают или ухудшают то, что слышно.
Звуковые волны
Звук возникает, когда объекты вибрируют и распространяются волнами, распространяясь наружу от источника звука. Он различается по громкости (интенсивности) и высоте (частоте).
Громкость (интенсивность) измеряется в децибелах (дБ). Частота (высота тона) измеряется в герцах (Гц). Все звуки состоят из разных частот.
Три основных элемента, влияющих на акустику:
- Уровень шума
- Эхо или реверберация
- Звукоизоляция
Почему трудно услышать речь
Ваше ухо улавливает звуки, а мозг превращает их в значимую информацию. Потеря слуха влияет на легкость, с которой ваше ухо может улавливать звуки разной громкости и частоты.
Речь состоит из звуков низкой, средней и высокой частоты. Согласные звучат выше, чем гласные. Посмотрите на график ниже, и вы увидите, что они лежат правее графика.
Изображение: благодаря Ideas For Ears
Согласные имеют решающее значение для понимания слов, но они также, как правило, произносятся тише, чем гласные (они находятся выше на диаграмме в более низких диапазонах децибел). Это означает, что согласные не так легко слышны и их легко заглушить другим шумом.
Подумайте о простых словах, таких как рыба, корова, хижина. Гласный является доминирующим звуком, но именно согласные говорят нам, что это за слово.
Качество прослушивания
Речь (из уст говорящего или из громкоговорителя) распространяется в виде звуковых волн через комнату к ушам слушателя. Часть речи достигает ушей напрямую, но часть также отражается (отражается) от стен, потолка, пола и других поверхностей комнаты, прежде чем достичь ушей.
Гораздо труднее понять речь, если она достигает ушей в виде реверберации, так как это создает наложение звука, которое размывает или размывает то, что вы пытаетесь услышать.
Это смазывание может происходить, когда в комнате нет фонового шума, а говорит только один человек. При наличии других фоновых шумов будет смазываться не только голос говорящего, но и другие шумы в комнате.
Качество прослушивания будет зависеть от:
- насколько четко и громко говорит говорящий
- расстояние от слушателя
- как звуковые волны распространяются по космосу
- любой фоновый шум, который маскирует или перекрывает речь
- слуховая способность слушателя
Почему фоновый шум может стать похоронным звоном
Изображение: благодаря Ideas For Ears
Голоса людей обычно достигают от 1 до 4 метров при разговоре.
Люди с полным диапазоном слуха должны иметь голос говорящего на 6 дБ (децибел) громче фонового шума, чтобы понять смысл сказанного.
Для человека с потерей слуха это должно быть увеличение на 16 децибел или более. Это большое увеличение объема.
Примечание: Шкала децибел является логарифмической, а не линейной и не совпадает с процентной. Например, 10 дБ в 10 раз интенсивнее, чем 1 дБ, а 20 дБ в 100 раз интенсивнее, чем 1 дБ.
Исследования показали, что переносимость шума снижается с возрастом. Поэтому пожилым людям становится все труднее отключаться от фонового шума, чтобы слышать речь.
Поощрение людей говорить громче, чтобы их было слышно на фоне фонового шума, гораздо менее желательно и эффективно, чем удаление фонового шума и снижение громкости речи.
Слуховые аппараты и акустика
За последнее десятилетие, особенно за последние несколько лет, произошел фантастический скачок в качестве и совершенствовании слуховых аппаратов.
Многие модели слуховых аппаратов теперь предлагают программные настройки для фильтрации фонового шума. Это может существенно улучшить восприятие шума. Тем не менее, это не решает проблемы, которые приносит шум.
Исследованиепоказывает, что фоновый шум остается самой большой проблемой, с которой сталкиваются люди с потерей слуха, когда хотят участвовать и слушать разговоры и обсуждения.
Реверберация или эхо также являются серьезной проблемой для слуховых аппаратов. Они улавливают любые искажения и усиливают их, тем самым усугубляя плохую ситуацию.
Современные слуховые аппараты — это чудо техники, но у них есть свои ограничения.
Способы уменьшения эха в помещении
Комната или пространство с эхом и/или высоким уровнем шума создает сложную и потенциально очень неудобную среду для людей с потерей слуха.
Уменьшение эха и шума вполне возможно, но требует инвестиций со стороны управляющего/владельца объекта.
Мягкая мебель может предложить определенный уровень улучшения, помогая уменьшить то, как звук отражается или отражается по комнате. Например, ковры, шторы и мягкие кресла.