Тренажер «Состав числа до 10»
45,00 ₽
Задания на состав числа в пределах 10. Для решения на компьютере (в Excel без печати).
Артикул: i-13876 Категория: Для учебы Метки: Дошкольники, Состав числа, 1 класс
- Описание
- Детали
- Отзывы (0)
Описание
Тренажер «Состав числа до 10» – это программа, которая формирует задания на состав числа в пределах 10, чтобы решать их на компьютере (не распечатывая). Задания генерируются случайным образом, количество генераций не ограничено.
Программа написана в Excel с помощью макросов. Для решения задания нужно выбрать число, для которого будут формироваться задания.
При нажатии кнопки «Начать»
Для удобства внизу карточки есть кнопки с цифрами, которые нужно нажимать при выборе ответа.
Генератор будет полезен как для подготовки к школе, так и для закрепления состава числа учеников 1 класса. Практика счета поможет развить внимательность и закрепить навыки устного счета у детей. Для этого достаточно заниматься 10-15 минут в день.
На сайте также можно скачать программу «Состав числа в пределах 10» для печати в виде домиков.
Другие программы, которые помогут закрепить навыки счета в пределах 10:
- Умная раскраска «Примеры до 10»
- Сложение и вычитание в пределах 10
- Цепочки примеров в пределах 10 (сложение и вычитание)
- Математический лабиринт (состав числа)
- Арифметический маршрут 1 (сложение и вычитание в пределах 10-100)
- Математический диктант для дошкольников
На сайте представлен каталог программ, в котором все программы распределены по группам. С помощью каталога Вы можете выбрать те программы, которые подходят именно Вам.
Вам также будет интересно…
Выучить 12 месяцев
Оценка 5.00 из 5
50,00 ₽В корзинуУмная раскраска «Примеры до 10»
60,00 ₽В корзинуСостав числа в пределах 10
45,00 ₽В корзинуТренажер счета в пределах 10
Оценка 5.00 из 5
Распродажа! 0,00 ₽ В корзинуАрифметический маршрут 1 (сложение и вычитание в пределах 10-100)
60,00 ₽В корзинуСборник заданий для дошкольников
Распродажа! 290,00 ₽ В корзинуСложение и вычитание в пределах 10
Оценка 5.00 из 5
Распродажа! 0,00 ₽ В корзинуГлавные праздники России
50,00 ₽В корзинуЧасы для изучения времени детям
Оценка 5. 00 из 5
50,00 ₽В корзину
Дидактические игры пло математике
Дидактические игры на уроках математики
«Живой уголок»
Дидактическая цель: ознакомление детей с приемом образования чисел при одновременном закреплении пространственной ориентации, понятий «больше», «меньше».
Средства обучения: изучение животных.
Содержание игры: учитель говорит: «В нашем живом уголке живут кролики: серый и белый, кролики грызут морковь. Сколько кроликов грызут морковь? (два, ответ фиксируется показом цифры 2). Назовите, какие кролики грызут морковь? (серый и белый). К ним прибежал еще один кролик. Что изменилось? (кроликов стало больше) Сколько кроликов теперь едят морковь? (три, ответ фиксируется показом цифры 3) Перечисли их (один белый и еще один белый, и еще один серый, всего три). Каких кроликов больше, белых или серых? (белых) Почему их больше? (их два, а два это один и один). Почему 2>1? (два идет при счете после числа 1).
Аналогично можно рассматривать образование последующих чисел.«Лучший счетчик»
Содержание игры: учитель на магнитном моделеграфе по секторам соответственно размещает от 1 до 10 рисунков. Открывая каждый сектор поочередно, учитель предлагает детям сосчитать число рисунков и показать нужную цифру. Сосчитавший первый называется лучшим счетчиком. Затем учитель показывает цифры вразбивку, а ученики – соответствующее число рисунков в секторах круга. В итоге игры учитель открывает 2 сектора, предлагает сравнить число рисунков в них и определить, где предметов меньше и на сколько.
«Хлопки»
Содержание игры: учитель на магнитном моделеграфе размещает по секторам от 1 до 10 рисунков. Открывая по очереди сектор за сектором, предлагает сосчитать число рисунков и по его сигналу похлопать столько же раз, сколько открыто рисунков, и показать нужную цифру. (Учитель задает ритм хлопков).
«Числа, бегущие навстречу друг другу»
Дидактическая цель: знакомство с составом числа 10.
Содержание игры: учитель предлагает детям записать в тетради числа от 1 до 10 по порядку и дугами показать два числа, которые бегут навстречу друг другу, образуя в сумме число 10. Затем просит записать примеры на сложение с этими числами.
Например:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
0 +10 = 10 — 10 + 0 = 10
1 + 9 = 10 — 9 + 1 = 10
Учитель спрашивает: «Что интересного вы заметили при составлении примеров? Дети отвечают, что числа, стоящие на одинаковых местах справа и слева в числовом ряду, составляют в сумме число 10»
«Математическая эстафета»
Дидактическая цель: ознакомление с образованием чисел из десятка и единиц.
Средства обучения: 10 кругов и 10 треугольников из приложенных к учебнику математики для 1 класса.
Содержание игры: учитель делит класс на 3 команды по рядам и проводит игру-соревнование. Первый ученик из первой команды иллюстрирует число с помощью кругов и треугольников, второй из этой же команды называет обозначенной число, третий – его состав, четвертый показывает число на карточках.
Аналогичные упражнения выполняют из второй и третий команд. Победит та команда, которая не допустит ни одной ошибки или допустит меньшее их число.
При изучении нумерации чисел в пределах 100 задача состоит в том, чтобы научить считать и записывать числа. Установлению связи между устной и письменной нумерацией поможет известная игра «Молчанка».
Содержание игры: учитель иллюстрирует на абаке или карточках двузначные числа, а учащиеся обозначают их с помощью разрезных цифр и показывают их молча учителю или записывают в тетради.
«Как запутался Сережа?»
Сережа научился писать числа в пределах сотни. Однажды вечером отец положил перед Сережей на стол 4 палочки слева и один десяток связанных палочек справа и предложил мальчику написать, сколько палочек всего. Сережа написал число 41. Правильно ли написал число Сережа? Как он рассуждал?
«Подарки Петрушки»
Дидактическая цель: ознакомить с составом числа 5.
Средства обучения: иллюстрации Петрушки, Незнайки и Веселого Карандаша; воздушные шары, вырезанные из цветного картона.
Содержание игры: учитель сообщает, что на урок в гости пришел Петрушка с воздушными шарами и с ним пришли его друзья. Незнайка и Веселый Карандаш (на доску крепятся иллюстрации с изображением сказочных героев). Петрушка решил подарить шары Незнайке и Веселому Карандашу. Как он может подарить их?
Дети перечисляют возможные варианты состава числа пять и иллюстрируют у доски и после записывают в тетрадь. В конце игры наиболее активные дети поощряются.
«Украсим елку игрушками»
Дидактическая цель: знакомство с составом числа 10.
Средства обучения: рисунок елки; маленькие иллюстрации елочек для учащихся.
Содержание игры: учитель сообщает, что скоро Новый год. И все будут наряжать елку. И нам с вами тоже надо нарядить елку. Наша елка – математическая. На доску вывешивается плакат с елкой. На верхушке – звезда с числом 10. Но не все ветки украшены игрушками, надо повесить еще недостающие шарики так, чтобы на каждом ярусе сумма чисел была равна 10. Дети выходят к доске и наряжают елку.
«Цепочка»
Содержание игры: учитель выставляет для каждого ряда (команды) на подставку доски карточки, изображающие числа вида:
Учащиеся каждого ряда (команда) считают единицы каждого разряда и по цепочке называют проиллюстрированные числа (сначала ученик первой, потом второй и третьей команды). Потом учитель ставит другие карточки, иллюстрирующие числа второго десятка и ученики по цепочке называют их. Игра продолжается аналогично.
Выигрывает команда, которая допустит меньше ошибок в образовании двузначных чисел. Для подведения итогов игры учитель отмечает в таблице звездочками правильные ответы учащихся.
«Контролеры»
Дидактическая цель: закрепление знания состава чисел первого десятка.
Содержание игры: учитель распределяет детей на две команды. Два контролера у доски следят за правильность ответов: один – первой команды, второй — другой команды. По сигналу учителя ученики первой команды делают несколько ритмических наклонов вправо, влево и считают про себя. По сигналу учителя они называют хором число наклонов первой команды до заданного числа и ведут счет про себя (например, 6 – прибавил, 1,7 – прибавил 2,8 – прибавил 3). Затем они называют число выполненных наклонов. По числу наклонов, выполненных учениками 1 и 2 группы, и называется состав числа. Учитель говорит: «Восемь – это…», ученики продолжают: «Пять и четыре». Контролеры показывают зеленые круги в правой руке, если согласны с ответом, красный — если нет. В случае ошибки упражнение повторяется. Потом учитель предлагает детям второй команды по сигналу делают несколько приседаний, а ученики первой команды дополняют приседания до заданного числа. Называется состав числа. Аналогично анализируется состав чисел на основе хлопков.
Данная игра не только систематизирует знания учеников, но и несет элементы
физической разгрузки, т.к. использует физкультурные упражнения.
Сколько палочек в другой руке?
Дидактическая цель: закрепление знания десятичного состава двузначного чисел.
Средства обучения: набор отдельных палочек и пучков палочек.
Содержание игры: вызванный ученик берет пучок палочек в одну руку, а отдельные палочки – в другую руку и показывает их классу. Дети угадывают их количество и показывают карточку с соответствующим числом.
Затем задание усложняется: надо угадать, сколько отдельных палочек в руке, если в другой – пучок, и составить пример на сложение. Например, ученик взял 15 палочек, положив пучок из 10 палочек в правую руку и 5 отдельных палочек в левую. Дети составляют пример на сложение 10+5=15
«Хлопки»
Цель игры: закрепления знания десятичного состава двузначного чисел.
Средства обучения: набор определенных палочек и пучков палочек.
Содержание игры: учитель вызывает двух детей к доске. Ученик, стоящий справа, обозначает единицы, а стоящие справа – десятки. Учитель называет двузначное число, правый ученик хлопками обозначает число единиц в этом числе, а левый – число десятков. Все остальные ученики выполняют роль контролеров. Они сигналят, если десятичный состав числа показан учениками неверно.
«Стук-стук»
Дидактическая цель: закрепление знания по нумерации чисел в пределах 20.
Средства обучения: на доске изображена таблица с двумя разрядами:
Десятки | Единицы |
|
|
Содержание игры: учитель молча стучит указкой один раз в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и показывают учителю соответствующее число на карточке с цифрами.
Для закрепления навыков счета можно предложить игру «Слушай и считай»:
Содержание игры: у каждого из учеников набор карточек с числами от 1 до 10. У учителя палочка, которой он ударяет по какому-либо предмету, издающему громкий звук, определенное число раз. Все учащиеся должны немедленно поднять и показать карточку с числом, соответствующим количеству ударов.
Можно условиться, что играющие, услышав удары, должны поднять карточку с числом, недостающим, например, до десяти (ударов было три, поднять карточку с числом 7). Затем устанавливается другое правило: показать надо не число, соответствующее числу ударов, а два соседних числа – меньшее и большее. Можно предложить и другой вариант игр: учитель сначала ударит палочкой по одному предмету 8 раз, а по другому – 3 раза. Это значит, что учащиеся должны от восьми отнять три и показать карточку с числом 5. Игра требует тишины и внимания, поэтому можно предложить ребятам, прислушиваясь к числу ударов, закрывать глаза.
«Назови соседей числа»
Эта игра дает возможность каждое число первой сотни рассматривать не изолированно, а в связи с предыдущим и последующим числом.
Средства обучения: мяч или два мяча – большой и маленький (или разного цвета).
Содержание игры: учитель бросает мяч то одному, тот другому участнику игры, а те, возвращая мяч, отвечают на вопрос учителя. Бросая мяч, учитель называет какое-либо число, например двадцать один, играющий должен назвать смежные числа –20 и 22 (обязательно сначала меньшее, потом большее).
Возможен и другой, более сложный вариант игры. Возвращая мяч, играющий должен сначала отнять от названного учителем числа единицу, потом прибавить к нему полученную разность. Например, учитель назвал число 11, а играющий должен назвать числа 10 (11-1=10) и 21 (11+10=21).
Эту игру можно провести с двумя мячами: большим и маленьким (или разного цвета). Когда учитель бросает большой мяч, то отвечающий должен, к примеру, прибавить 9 и вернуть мяч обратно, а когда маленький – то отнять 3. Здесь дети не только считают, но и развивают внимание, чтобы не перепутать действия.
«Кто быстрей сосчитает?»
Игра развивает зоркость, внимание.
Содержание игры: на доске вывешиваются два одинаковых плаката, на которых записаны в произвольном порядке числа. Например, от 61 до 90 (от 11 до 30 и т.п.). Например, требуется назвать и указать на таблице по порядку все числа от 61 до 90. Можно соревноваться и двумя командами, по одному человеку от каждой. Затем победители соревнуются между собой и определяется лучший счетчик. Примерный вид плаката:
90 | 75 | 71 | 63 | 66 |
67 | 82 | 86 | 68 | 76 |
87 | 61 | 73 | 89 | 81 |
74 | 88 | 65 | 77 | 84 |
80 | 69 | 78 | 62 | 70 |
64 | 83 | 72 | 79 | 85 |
Также на этапе закрепления можно предложить следующие игры:
«Загадка»
Дидактическая цель: закрепить нумерацию чисел в пределах 100; десятичный состав числа.
Содержание игры: учитель загадывает загадку «Серебристая пила в небе ниточку вила. Кто же смелый нитью белой небо шил, да поспешил: хвост у нитки распушил?». Замени число десятками и единицами и в таблице найди буквы. Прочитайте слово и запишите его.
| 5 ед. | 6 ед. | 7 ед. |
3 дес. | К | Д | Ч |
7 дес. | Т | Л | М |
9 дес. | И | Ю | Ё |
Ответ: летчик.
«Гном»
Дидактическая цель: закрепить умение детей заменять двузначное число суммой его разрядных слагаемых.
Содержание игры: Помоги гному найти дорогу к дому. Куда идти: вперед или назад – об этом числа говорят. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых и в таблице найди букву. Составь слово, прочитай.
| 4 | 5 | 7 |
80 | В | Ё | П |
50 | Д | Р | М |
20 | О | О | Е |
Ответ: вперед.
«По порядку номеров»
Дидактическая цель: закрепление порядка следования чисел при счете.
Содержание игры: две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к классу. У ведущего – два комплекта карточек разного цвета с числами от 1 до 10 (можно использовать любые варианты чисел). Пред началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число на его карточке. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее, выигрывает.
«Сбежавшие числа»
Дидактическая цель: усвоение порядка следования чисел в натуральном ряду.
Материал игры: таблички числами.
Учитель вывешивает на доску готовые таблицы (или чертит их на доске), в пустые клетки которых надо вписать пропущенные числа. Ученики должны определить закономерность в записи цифр и вписать нужные. Учитель говорит: «Здесь каждое число живет в своем домике. Но вы видите, что некоторые домики пусты – из них сбежали числа. Какие это числа? Надо подумать и вернуть беглецов в свои дома». Выигрывает тот, кто вставит числа правильно.
«Рыболовы»
Дидактическая цель: анализ однозначных и двузначных чисел.
Содержание игры: на наборном полотне изображен пруд; в прорези полотна вставлены изображения рыбок, на которых написаны двузначные и однозначные числа. Соревнуются две команды по 4 человека в каждой. Поочередно каждый член команды «ловит рыбку» (громко называет число) и проводит его анализ: сколько знаков в числе, его место в числовом ряду, разбор чисел по десятичному составу. Если все ответы правильны, то он поймал рыбку (берет её), если нет – рыбка сорвалась. Выигрывает команда, поймавшая больше рыбок.
«Борьба за цифру»
Дидактическая цель: закрепление порядка следования чисел.
Средства обучения: два больших листа плотной бумаги, на которых написаны разным цветом цифры большого размера.
Содержание игры: перед каждой таблицей становится один из учеников. Учитель предлагает громко назвать числа по порядку от 1 до 24 и от 52 до 75, одновременно показывая каждое из них на таблице. Тот, кто быстрее назовет числа, считается победителем. Через каждую таблицу проходит несколько пар.
Пример таблицы:
14 | 8 | 12 | 4 |
10 | 23 | 1 | 15 |
3 | 17 | 21 | 7 |
19 | 6 | 9 | 11 |
24 | 2 | 16 | 22 |
13 | 20 | 5 | 18 |
65 | 59 | 63 | 55 |
61 | 74 | 52 | 66 |
54 | 68 | 72 | 58 |
70 | 57 | 60 | 62 |
75 | 53 | 67 | 73 |
64 | 71 | 56 | 69 |
С помощью этих игр в процессе обучения были не только закреплены знания учащихся, но и активизировано внимание учащихся. С помощью игры «Веселый счет» развивалось также и зрительное восприятие детей.
Состав чисел: 6–10 | NCETM
Состав чисел: 6–10 | НЦЭТМ- Мастерство PD Материалы
Состав цифр: 6–10
Корешок 1: Число, сложение и вычитание – Тема 1.4
Введение
Расширьте структуру деления на числа от шести до десяти, изучите структуру чисел пять с а бит и познакомьте детей с понятием четных и нечетных чисел.
Точки обучения
- Точка обучения 1: Числа от шести до девяти состоят из «пяти с небольшим». Десять состоит из пяти и пяти.
- Точка обучения 2: Шесть, семь, восемь и девять лежат между пятью и десятью на числовой прямой.
- Учебный пункт 3: Числа, которые можно составить из групп по два, являются четными числами; числа, которые не могут быть составлены из групп по два, являются нечетными числами. Четные числа можно разделить на две нечетные части или две четные части; нечетные числа можно разделить на одну нечетную часть и одну четную часть.
- Учебный пункт 4: Каждое из чисел от шести до десяти можно разделить по-разному. Числа от шести до десяти можно разделить систематическим образом.
- Учебный пункт 5: Каждое из чисел от шести до десяти можно разделить на две части; если мы знаем одну часть, мы можем найти другую часть.
Загрузки
Руководство для учителя
Представительства
Все файлы первого года
Что-то не так с этой страницей?
Эта страница полезна? Да нет
Это было написано на простом английском языке? Да нет
Игры для детей онлайн «Составь и разложи цифры»
Игры SplashLearn разработаны таким образом, чтобы помочь вашему ребенку понять, как складывать и разлагать числа таким образом, чтобы он не забыл эту концепцию. Игры укрепляют обучение на восхитительной платформе, которую они будут стремиться исследовать. Узнайте, как игры «Составь и разложи числа» помогут вашим детям освоить эту концепцию.
ВведениеДети любят считать предметы, а математика — это навык, который им нравится, пока понятия не станут более сложными. Тем не менее, вы можете поощрять своих детей развивать естественную симпатию к предмету, создавая для них правильную среду и выбирая правильные методы обучения.
Некоторым детям трудно научиться составлять и разлагать числа. Однако эта концепция делает их удобными при работе с многозначными числами. Например, рассмотрите число 57. Без понимания того, как разлагаются числа, некоторые дети будут смотреть на число просто как на 57. Это недружественный подход, и ваш ребенок не сможет выполнять дальнейшие вычисления, используя его.
Когда ваш ребенок поймет, что 57 — это комбинация пяти десятков и семи единиц, он привыкнет к такому необычному числу.
Вдохновившись этой концепцией, компания SplashLearn разработала игры Compose и Decompose Number. Образовательная платформа является интерактивной и гарантирует, что ваши дети будут вовлечены в течение всего занятия. Игры позволяют детям практиковать концепции в веселой и занимательной форме.
Давайте посмотрим, как эти игры могут помочь вашему ребенку лучше разгадывать и комбинировать числа.
Почему важно, чтобы дети учились составлять и разлагать числа?Давайте разберемся, почему дети должны понимать, как составлять и разлагать числа. Составление числа означает составление числа из его частей. Разложение числа — это разбиение числа на части.
Когда дети изучают эту концепцию, они понимают, как разбить сложное или многозначное число на простые части. Это позволяет им делать простые вычисления вместо того, чтобы считать по одному. Эта концепция дает им возможность смотреть на проблемы по-дружески.
Когда им предлагается играть в игры для составления и разложения чисел, они также получают визуальное представление проблемы и решения. Они получают возможность исследовать и получать удовольствие, применяя свои знания в другой среде.
Игры адаптированы к учебной программе, чтобы помочь им развить лучшее чувство числа и понимание разрядности.
Как игры помогают детям лучше разбираться в математике?Вот преимущества обучения математическим понятиям с помощью игр.
- Превращает обучение в увлекательное занятие — в этом возрасте у детей либо появляется симпатия к предмету, либо страх перед ним. Игры создают для детей среду, в которой они могут научиться применять свои концепции в веселой и увлекательной форме.
- Помогает им совершенствоваться в составлении и разложении чисел — SplashLearn имеет несколько уровней, на которых дети постоянно проверяют свои достижения. Чем больше они практикуются, тем лучше разбивают и комбинируют числа.
Сафари на воздушных шарах — это игра, в которой дети учатся различным способам представления числа.